Гл. 8. Искони уже было так, что правда была ненавидима и гонима, и, следовательно, носители ее страдали. Примеры, взятые из Ветхого Завета. Гл. 9. Для христианской правды было невозможно ждать чего-либо иного. Наречение Господа: блаженны изгнанные за правду – имеет силу не только для Апостолов, как говорят гностики, но вообще для всех. Борьба с гностическим толкованием стиха 33, 10 главы Евангелия от Матфея ( Мф.10:33 ): (А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным), по которому следует не различать отречение христианства от отречения Христа. Гл. 10. Гностики предполагают, что требуемое Христом исповедание Его должно быть совершено на небе и перед Богочеловеком; полудействительное, полуироническое опровержение этого взгляда. Гл. 11. Стих 39, 10 главы от Матфея: (Сберегший душу свою потеряет ее, и потерявший душу свою ради Меня сбережет се) ни следует понивать аллегорически. Между тем еретики в своих религиозных заблуждениях не хотят дать силы истинам, верят в разный бездоказательный вздор. Гл. 12. Ученики Христа понимали всегда буквально изречения, относящиеся к мученичеству; так делали Петр и Иоанн. Гл. 13. Точно такой же смысл имеют и многие изречения Ап. Павла. Гл. 14. Мученичество не противоречит послушанию, необходимость которого (на основании послания к Римлянам, г. 13. ст. 1. 4) предписывается по отношению к властям предержащим. Гл. 15. Изречения Апостолов, касающиеся мученичества; некоторые из них безусловно не допускают ложного толкования. Мы имеем примеры Стефана, Иакова, Петра и Павла, которые сами пострадали и своею смертью запечатлели истину своей проповеди . «Земля рождает скорпионов, страшных животных, хотя ничтожных по величине. У каждого рода их свой особый яд; у каждого из видов свое убийственное орудие; одним словом – каждое из этих животных причиняет болезни, которые описал и изобразил Никандр. Общее свойство скорпионов то, что они наносят вред своим хвостом. Я называю хвостом то продолжение задней части туловища, посредством которого животное причиняет рану. Ряд узлов, где вплетена ядовитая вена, напрягаются с силой лука, чтобы выпустить, подобно метательной машине, свое копье. Называется ведь также скорпионом и военная машина, пускающая сплюснутые стрелы. Жало скорпиона, заостренное на конце для того, чтобы причинить рану, служит в то же время и каналом для проведения яда в нее. Лето – преимущественно опасное время года относительно укушения скорпионами. Жестокость их становится сильнее от дуновения южных африканских ветров. Что касается средств к излечению, то природа предоставляет перевязки, у медицины – железо и лекарственные пития».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

65 Рим. гл. 11, ст. 33. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неизследовани путие его. 66 1 Кор. гл. 1, ст. 12–18. Еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся? Благодарю Бога, яко ни единого от вас крестах, точию Криспа и Гаиа?: Да не кто речет, яко в мое имя крестих. Крестих же и Стефанинов дом: прочее же не вем, аще кого иного крестих. Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити. 67 Деян. гл. 2, ст. 38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святого Духа. 68 Деян. гл. 8, ст. 12–13. Егдаже вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены. Симон же и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа. – Гл. 8, ст. 26–39. Читай примеч. 61. 69 Иоан. гл. 3 ст. 26. И приидоша ко Иоанну и реша ему: равви, иже бе с тобою обон-пол Иордана, емуже ты свидетельствовал еси, се сей крещает, и вси грядут к нему. 70 – Гл. 4, ст. 1, 2–3. Егда убо разуме Иисус, яко услышаша Фарисее, яко Иисус множайшия ученики творит и крещает, неже Иоанн: Иисус же сам не крещаше, но ученицы его: остави Иудею, и иде паки в Галилею. 71 Деян. гл. 2, ст. 14–37. Став же Петр со единонадесятми, воздвиже глас свой и рече им.... Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Его же вы распясте. Слышавше же умилишася сердцем, и реша к Петру и прочим Апостолом: что сотворим мужие братие? 72 Евр. гл. 6, ст. 1, 2–3. Тем же оставлше начала Христова слово, на совершение да ведемся: не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел и веры в Бога, крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых, и суда вечного. И сие сотворим, аще Бог повелит. 73 Евр. гл. 7. Рассуждает о священстве Иисус Христове по чину Мельхиседекову. Гл. 8. О превосходстве служения ново-заветного пред ветхозаветным. Гл. 9. Показывает преобразовательное значение скинии свидения и всех ее принадложностей, по отношению к новому завету, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Гл. 7. Не так это; да не будет! От семене Авраамова приемлет, как сказал Апостол, отнюду же должен бе повсему подобитися братии ( Евр.2:16,17 ) и принять подобное нам тело. Для сего-то истинно послужила и Мария, дабы от нее Он принял оное и как собственное принес его за нас. И на нее указывал пророчески Исайя, говоря: се Дева во чреве зачнет и родит ( Ис.7:14 ). За тем Гавриил посылается к ней не просто как к деве, но как к Деве, обрученной мужу, чтобы из самого имени обрученного показать, что Мария есть истинно человек. И о рождении упоминает Писание и говорит: повит Его ( Лк.2:7 ) и ублажаемы были сосца, яже Он ссал ( Лк.11:27 ). Принесена была и жертва, так как Рожденный разверз ложесна (срав. ст. 2324). Все это были признаки рождающей Девы. И Гавриил не колеблясь благовествовал ей, говоря не просто: раждаемое в тебе, дабы не думали, что тело от вне приводится в нее, но: от тебя, дабы верили, что рождаемое произошло от нее по естеству, так как и естество ясно показывает, что невозможно, чтобы тело девы, не рождающей, носило млеко, и невозможно, чтобы питаемо было млеком и свиваемо тело, не рожденное прежде естественным образом. Оно-то есть обрезанное на восьмой день; Его принял на руки Симеон; Оно стало отроком, возросло, было десятилетним и достигло тридцатого года ( Лк.2 ). Ибо не самое существо Слова, неизменное и непреложное, изменившись, было обрезано, как предполагают некоторые, так как Сам Спаситель говорит: видите Меня, яко Аз есмь и не изменяюся ( Лк.24:89 ; Мал.3:6 ); а Павел пишет: Иисус Христос вчера и днесь той же и во веки ( Евр.18:8 ); но в теле обрезанном, носимом, ядшем, утруждавшемся, пригвожденном к древу и пострадавшем было бесстрастное и бестелесное Слово Бога. Это тело было положено во гроб, когда Сам Он сущим в темнице духовом сошед проповеда, как сказал Петр ( 1Петр.8:19 ). Гл. 8. Что в особенности показывает безумие их, так это то, что они говорят, будто Слово обратилось в кости и плоть. Ибо, если бы это было, то не было бы нужды и в гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 33 ст., 6 гл. под хлебом Божиим разумеется Иисус Христос 592 . Только что разобранными местами Св. Писания не доказывается учение сектантов о духовном причащении, что же касается последующих стихов 48 – 59, 6 гл. Еванг. Иоанна, то они подтверждают учение православной Церкви о таинстве св. причащения, а не сектантский взгляд на это таинство. В 51 ст., 6 гл. Христос говорит: «Я хлеб живой, сшедый с небес; ядущий хлеб сей, будет жить во век; хлеб же, который Я дам есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Иудеи с недоумением отнеслись к только что приведенным словам Господа: «как Он может, говорили они, дать нам есть плоть Свою»? (ст. 52, 6 гл.) Но Христос ответил им: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиюший Мою кровь. пребывает во Мне, и Я в нем» (ст. 53 – 56). Таким образом, Сам Христос чрезвычайно ясно подтвердил буквальное понимание Своих слов, записанных в 51 ст., 6 гл. Иоанна 593 . Буквально понимает приведенные места и православная Церковь . Относительно ссылки сектантов на 18 – 24 ст. 1 гл. 1 посл. ап. Петра, особенно же ст. 23 – 24, которые сектанты имеют в виду для подтверждения своего ложного учения, нужно заметить, что в указанном месте апостол Петр, призывая христиан к братолюбию внушает им о преимуществах любви духовной пред любовию, основанною на кровном родстве. «Всякая плоть, говорит, св. апостол, как трава, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал». О духовном причащении здесь нет речи. Итак, из рассмотренных мест Св. Писания видно, то, что одни из этих мест не подтверждают сектантского мнения о таинстве св. причащения, а другие – не только не подтверждают означенного мнения, но чрезвычайно ясно подтверждают истинное учение православной Церкви о таинстве св. причащения. Отвергая таинство покаяния, сектанты ссылаются на 10 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Проект 1754 года за различные самовымышленныя, к поколебанию и сумнительствам простого народа, суеверия назначает наказания кнутом или плетьми (ст. 3, гл. 18), – за принуждение священника к оглашению чудес – то же наказание, что положил и Петр (ст. 4, гл. 18), – за ханжество, согласно известному нам указу 26 Ноября 1739 года, – монастырь или ссылку на прядильные дворы (ст. 5). А за причинение кому-либо вреда лицами, обманнно выдающими себя за чародеев, смертную казнь чрез отсечение головы (ст. 2, гл. 40); такой же казни подлежали и подстрекатели волшебства (ст. 3). А за суеверные бредни шептанием виновные подлежали телесным наказаниям (ст. 4) и затем отправлялись к Духовному Правительству. По Проэкту 1813 года, суеверие и волшебство, как менее важные поступки, были обложены полицейскими, а не уголовными наказаниями (§ 128). В Своде Законов Уголовных за разглашение ложных чудес постановлено священника наказывать лишением всех прав состояния и ссылкой на поселение (ст. 200 изд. 1832 г., 218 изд. 1842 г.). А так называемых кликуш, обвиняющих кого-либо в порче их, или причинении им зол посредством ворожбы или злых духов, считая сии изветы клеветою на невинных людей, наказывать плетьми публично на месте их жительства (ст. 203; ст. 221). Статьи 201 и 202 (219 и 220 изд. 1842 г.) Свода являются повторением 254 и 206 статей Устава благочиния, нами уже приведенных. Эти же постановления повторяются и в Уставе предупреждения преступлений (т. XIV Свода Законовъ) ст. 33–45. Уложение о наказаниях сохранило постановления касательно преступных видов суеверия, поместив эти постановления в главу «о нарушении общественного спокойствия». Уложение предусматривает четыре вида преступного суеверия: a) разглашение ложных чудес, б) религиозное самозванство, в) колдовство и г) кликушество. а) О разглашении ложных чудес говорит 933 ст. Уложения. Состав преступления ею обозначается так: «кто ради корысти, суетной славы или другой личной выгоды будет разглашать, или велит разгласить подложно о каком-либо, будто бы случившемся, чуде, или же посредством подлога какое-либо свое, или, по распоряжению его, приготовленное действие выдавать легковерным за чудо, тот за сей, до предметов святыни касающийся, обман приговаривается» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010