Под постоянным и благодатным веянием этой идеи и в возможном непрерывно-постепенном благодатном приближении к этому идеалу – смысл и цель бытия мира и жизни человека, всей истории мира и человечества, доколе «Христос вообразится» во всех и «Бог будет все во всем» ( Гал.4:19 ; 1Кор.15:28 ). Мир во всей своей целостности – видимый и невидимый —469— или ангельский – есть «царство Божие или небесное – Βασιλεα ϑεο и τν ορανν». Это – все Божье в мире, все прекрасное в нем, доброе и истинное ( Пс.23:7 сл. 46:3, 8–9, – 73:12, – 94:3, –13:7–10; Деян.17:28 ; 1Кор.10:26, 28 из Пс.23:1 , – 1Тим.1:17 , – 4:4, – 6:15). Частнее это Царство Божие или небесное открывается трояко, соответственно триипостасному проявлению Божества: как царство Отца, Сына и Духа ( Мф.28:19 ). «Царство Бога – Отца Небесного – Βασιλεα το Θεο το Πατρς το ν τος ορανος», по Своей любви рождающего Единородного Сына Своего, творящего и спасающего мир, – царство Любви ( Кол.1:13 ; Мф.5:48, 10:29, 11:25 ; Ин.3:16, 35 ; Иак.1:17 ; 1Ин.2:15, 3:1, 4:7–8, 16, 5:3 , – 1Кор.15:24 ; Еф.4:6 ; Евр.12:9 и мн. др.). Но Бог-Отец и Бог-Любовь и в миротворении и в миропромышлении и в мироспасении действует и проявляет Себя – Свою Отчую любовь – чрез Единородного Сына Своей любви, чрез Бога-Сына и Логоса (Разум-Слово), по исполнении времен ставшего плотию или Богочеловеком ( Ин.1:1–18, 5:17 сл. 10:37–38, 14:7 дал. Гал.4:4 ; Кол.1:13–18 ; Еф.3:9 и др. мн. пар.). Нераздельно с небесным царством Божиим вообще и частнее – с царством Бога-Отца и Бога-Любви, в мире есть и «царство Сына» Божия и Логоса, воплотившегося во Христе Богочеловеке, – «царство Христово и Божие – (Βασιλεα το Χριστο ( Еф.5:5 ; 2Пет.1:11 ; Апок. 11:5 ср. Лк.1:33, 22:30, 23:42 ; Ин.18:36 др.), – царство Бога-Сына и Бога-Слова, царство Христа – Спасителя – Богочеловека, царство Разума-Слова, истины и правды Христовой, – царство Веры ( 1Ин.4:14 ; 1Тим.4:10 ; Ин.3:15–17, 8:32, 14:6, 18:36–37 ср. Рим.1:32 ; 1Кор.13:12 ; 2Кор.1:13 , – Еф.1:13 , – 4:13; Кол.1:10, 2:2, 3:10 , – 1Тим.2:2, 4:3 др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 в долине Рефаимской. Плодородная долина к юго-западу от Иерусалима ( Нав. 15,8; 18,16 ; 2Цар. 5,18.22 ;! Пар. 14,9). 17:7–8 к Творцу... на дело рук. Исаия противопоставляет деяния Бога и дела рук человеческих. человек. Т.е. верный остаток Израиля. 17 на кумиры Астарты и Ваала. Астарта почиталась хананеями как богиня плодородия (27,9; Исх. 34,13 ; Втор. 16,21 ; Суд. 2,13 ). 17:9–11 Эти стихи содержат проклятие Дамаску. 17 забыл... не воспоминал. Исаия говорит об отступничестве Дамаска ( Втор. 4,9.23.31;8,11.14.18.19; 25,19; 32,18 ). Бога спасения твоего. См. 43,3; 49,26; 62,11. о скале прибежища. О Господе Боге. Источником силы народа Божиего являете вера (25,4; 27,5), каким бы войском он ни располагал и какой бы политики ни придерживался (17,9; 23,4.11.14; 30,2). увеселительные сады... от чужой лозы. Эти слова напоминают о ханаанских обрядах плодородия и одновременно о взаимоотношениях Израиля с соседними народами. 17 заботился, чтобы оно росло. Пророк здесь говорит, что Израиль поддерживал языческие культы и заботился об их укоренении. 17 как шумит море. Пророк уже слышит шум идущего на Израиль ассирийского войска. 17 как прах... пыль. Ср. 29,5; 41,15.16; Пс. 82,13 . Глава 18 1820,6 Данные главы содержат пророчества о суде над Эфиопией и Египтом. 18:1–7 В этих стихах Исаия предсказывает суд над Эфиопией. 18 земле, осеняющей крыльями. Букв.: «о страна, наполненная шумом крыльев!» Образ Эфиопии. рек Ефиопских. Эфиопия (или Куш) находилась к югу от Египта и по ее территории протекали Белый и Голубой Нил, а также Веби-Шебели и другие, более мелкие реки. 18 посылающей послов. Эфиопский царь Тиргака посылал послов к филистимлянам и иудеям с предложением заключить союз против Ассирии. Идите, быстрые послы. Т.е. возвращайтесь обратно, к себе. к народу крепкому. Здесь дается описание эфиопов и Эфиопии. 18 населяющие вселенную. Исаия обращает свое пророчество (18,1–7) ко всем народам, которым суждено увидеть деяния Божий. 18 Я спокойно смотрю из жилища Моего. Иегова терпеливо взирает на волнение народов ( Пс. 2,1–4; 32,13–17; 79,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

События, о которых повествуется в книгах Паралипоменон, относятся к истории сначала всего еврейского народа, особенно при Давиде и Соломоне, а потом к той части его, которую составляло иудейское царство. Содержание разделяется на четыре части: 1Пар. 1 – 9 ; 1Пар. 10 – 29 ; 2Пар. 1 – 9 ; 2Пар. 10 – 36 . В первой части (l Пар 1 – 9) приводятся генеалогические таблицы израильтян, начиная с Адама – родоначальника всего человечества, до Давида; во второй части ( 1Пар. 10 – 29 ) излагается история царствования Давида (от смерти Саула до вступления на престол Соломона); в третьей части ( 2Пар. 1 – 9 ) описывается история царствования Соломона и в четвертой части ( 2Пар. 10 – 36 ) история преемников Соломона и царства иудейского до возвращения иудеев из плена вавилонского, по указу Кира от 538 г. до Р. Х. А. 1Пар 1 – 9 . В генеалогиях израильского народа приводятся имена главнейших потомков двенадцати колен израилевых, но особенно подробно излагается родословие трех колен: колена Иудина до Давида и после него (всех царей иудейского царства) и колен Левиина и Вениаминова. Эти генеалогии являются своего рода вехами, которые соединяют воедино всю предшествующую библейскую историю от Адама до Давида. Б. 1Пар. 10 – 29 . История царствования Давида начинается с повествования о последних днях жизни Саула и его погребении (l Пар. 10; ср. 1Цар. 31 ); опускаются печальная история гонений Саула на Давида (описанная в 1 Цар.) и семилетнее царствование Давида над одним коленом Иудиным в Хевроне (изложенное во 2Цар. 1 – 4 ). Писатель повествование о Давиде начинает рассказом об избрании и помазании его в царя над всем Израилем и восхвалением его знаменитых друзей и сподвижников (глл. 11 – 12). Списывая далее деяния Давида как царя всего Израиля, писатель останавливает свое внимание преимущественно на тех из них, которые имеют отношение к общественному богослужению. Первым таким деянием Давида было перенесение Ковчега Завета из Кириафиарима на Сион (глл. 13 – 15); далее приводится псалом, составленный Давидом по этому поводу (гл. 16), затем следуют рассказы о запрещении Давиду, как мужу крови, строить Храм Богу (17 гл.), о войнах Давида с аммонитянами, филистимлянами и другими народами (глл. 18 – 20); при этом история грехопадения Давида с Вирсавией опускается, а следующий рассказ повествует об исчислении народа (21 гл.). Писатель останавливается на казни, постигшей за это горделивое деяние Давида. Это событие послужило поводом к завещанию Давида Соломону о построении храма и обратило к этому все его мысли и заботы. Изображая Давида инициатором построения будущего храма и организатором храмового богослужения, автор подробно описывает приготовления Давида к построению храма: заготовление материалов, организацию служения священников и левитов. Подробная речь об этом занимает последние семь глав 1 книги Паралипоменон (22 – 29). Повествование о Давиде заканчивается сказанием о его смерти и воцарении Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕХОНИЯ Иехония [евр.  ,  - «Господь [Яхве] основал»; греч. Ιεχονας], иудейский царь, правивший в течение 3 месяцев (598-597 гг. до Р. Х.), сын и преемник царя Иоакима . Возможно, основное имя (вар.  ) было дано И. при вступлении на трон, а другое (  или      - 1 Пар 3. 16-17; Иер 27. 20; 29. 2) было получено им при рождении ( Berridge. P. 660). Современник пророков Иезекииля и Иеремии. После смерти отца И. в 18 лет стал царем (4 Цар 24. 8). Его мать Нехушта, дочь Елнафана из Иерусалима, была весьма влиятельна при дворе, об этом свидетельствует неоднократное упоминание о ней в Библии (4 Цар 24. 8, 12, 15; Иер 22. 26). Точные даты правления И. устанавливаются благодаря Вавилонской хронике (впервые опубл. в 1956), согласно к-рой конец его правления приходится на 2-й день месяца адара в 7-й год правления Навуходоносора ( Wiseman D. J. Chronicles of Chaldaean Kings (626-556 B. C.) in the British Museum. L., 1956. P. 73; Grayson A. K. Assyrian and Babylonian Chronicles. Locust Valley (N. Y.), 1975. P. 102). Эта дата соответствует 15/16 марта 597 г. до Р. Х. И. правил 3 месяца и 10 дней (2 Пар 36. 9), поэтому дату его восшествия на престол можно уверенно отнести к 9/10 дек. 598 г. до Р. Х. После того как отец И. умер при осаде Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, его мать и приближенные решили сдаться в надежде, что вавилоняне отведут войска (4 Цар 24. 12). Осада была снята, однако И. был низвергнут с трона и отправлен вместе с семьей и приближенными в Вавилон (ср. также: Иер 13. 18-19). Вместо И. Навуходоносор возвел на престол дядю И.- Маттафию, получившего впосл. имя Седекия (4 Цар 24. 17). Положение И. и его семьи в плену описано в вавилонских адм. источниках. На неск. клинописных табличках, датируемых временем правления Навуходоносора, сообщается в т. ч. о поставках масла для И. (аккад. Ia-ú-kinu) и его 5 сыновей (ANET. P. 308). Одна из табличек уверенно датируется 13-м годом правления Навуходоносора (т.

http://pravenc.ru/text/293810.html

В ряде текстов для обозначения Г. используется термин  (Быт 44. 5, 15; Лев 19. 26; Втор 18. 10; 3 Цар 20. 33; 4 Цар 17. 17; 21. 6; 2 Пар 23. 6). Изначальная специфика данной практики неясна. Этимологически термин связан со словом  (змея), что, возможно, указывает на связь с некими змеиными культами или Г. через обращение к миру мертвых. Менее вероятна гипотеза, объясняющая данный вид Г. «свистящим» или «шипящим» голосом прорицателя. В Быт 44. 5, 15 через     передан способ Г. с использованием чаши, скорее всего егип. происхождения. Предсказание будущего по внутренностям животных, запрещенное Втор 18. 10, упоминается в Иез 21. 21, где Навуходоносор гадает по печени. История с волшебницей (    ) из Аэндора (1 Цар 28), свидетельство Ис 8. 19 и др. тексты указывают на практику некромантии. Упоминание терафимов (   - этимология неясна; так называли идолов, к-рые почитались родовыми, семейными божествами - Быт 31. 19, 30, 32; Суд 18. 24) совместно с ефодом свидетельствует о том, что израильтяне с древнейших времен использовали их для Г. (Суд 17. 5; 18. 14, 17, 18, 20; Ос 3. 4; см. также Иез 21. 21). Царь Иосия отменил терафимов наряду с др. формами незаконной мантики (4 Цар 23. 24). В Зах 10. 2 сказано о лживости данного оракула. О самой процедуре Г. при помощи терафимов можно только догадываться. Б. Т. В эпоху античности Г. отводилась значительная роль в жизни общества. У греков большим авторитетом (не только духовным, но и политическим) пользовались святилища с оракулами, являвшиеся местами постоянных паломничеств. При этом предсказания передавались не только устами человека (как, напр., в святилище Аполлона в Дельфах), но и при Г. по внутренностям животных (иеромантия, иероскопия; в святилищах Зевса в Олимпии, Аполлона Исменского близ Фив), по движению листьев священного дуба или лавра (филломантия), журчанию вод источника (пегомантия) (Додонский и Делосский оракулы), по жребию (дубовые палочки с надписями применялись в храме Фортуны в Пренесте). В поэмах Гомера представлена разнообразная практика Г.: по птицам ( Homer. Iliad. 1. 69; 2. 158-159, 858; 6. 76; 10. 274-282; 13. 70; 17. 218; Od. 15. 525-534; 17. 151-161), по сжигаемому фимиаму ( Homer. Od. 21. 145; 22. 318, 321; 24. 221), некромантия ( Homer. Od. 11. 24 и след.), по знамениям ( Homer. Iliad. 16. 459) и проч. У Аристофана в «Ахарнянах» (1128 и след.) повествуется о том, как Ламах, натерев щит маслом, увидел в нем грядущие события. Александрийские ученые, составившие схолии к этому месту, видели в данном описании Г. по зеркалу (катоптромантия). Широко была распространена вера в приметы, к-рые считались проявлением милости богов по отношению к людям (см., напр.: Xen. Mem. 4. 3. 12; Symp. 4. 47-48). Множество таких примет с иронией перечисляет Теофраст в «Характерах» ( Theophr. Charact. 16).

http://pravenc.ru/text/161397.html

Псалом 29. Благодарственная песнь Господу за избавление от смертельной болезни Псалом 29 по содержанию своему есть благодарственная песнь Господу за избавление от смертельной болезни, грозившей псалмопевцу за его самонадеянность и ослепление своим счастьем. По свидетельству надписания, она воспета была Давидом при обновлении дома. Надписание не определяет, о каком доме в нём речь; а так как слово дом в ветхоз. свящ. кн. употребляется и в значении человеческого жилища, и в значении дома Божия, – т. е. скинии ( Исх.23:19 ; 1Цар.1:7; 2 Ц. 22:20) или храма ( 2Цар.7:5 и 13; 3 Ц. 3:1–3; 5:3–5), – и в значении места, посвящённого Богу, или ознаменованного особенным Его явлением ( Быт.28:17 ; 1Пар.22:1 ): то выражение «обновление дома», в отношении к Давидову царствованию, может быть прилагаемо к трём событиям, – и к освящению построенного Давидом дворца ( 2Цар.5:11; 7:2 , – как это выражается в слав.-грек.– лат. пер. надписания: дому и к освящению сионской скинии ( 2Цар.6:17 и дал., как в переводе халдейском: «на обновление дома святилища»), и к освящению места для будущего храма на гумне Орны Иевусеянина ( 1Пар.21:25–26 и 22:1). Но содержанию псалма соответствует только последнее событие, которое так же, как ж псалом, служило выражением благодарности Господу за дарованное по усердной молитве Давида скорое избавление от ужасной моровой язвы, ниспосланной в наказание за высокомерное желание Давидово исчислить народ свой ( 2Цар.24 : 1Пар.21–22:1 ). Правда в Пс.есть выражение об исцеления псалмопевца и избавлении его от смерти (ст. 3–4 и 9–10), между тем как истребившая тогда множество народа страшная болезнь не коснулась самого Давида. Но ведь Давид, как главный виновник поражения язвою, во все продолжение ее находился в опасности смерти и, сознавая вину свою, сам просил Господа обратить ниспосланную Им кару на него и на дом его ( 2Цар.24:16–17 и Пар.21:16–17), а потому означенные выражения удобно могут быть приложимы и к нему в его тогдашнем состоянии, тем более, что из ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

О, Господи Спасителю Благий, Слово Отца и Радость Духа Святого, помилуй нас и спаси. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 16 Сентября. Поучение о Слове Божием, явленном во плоти И Слово стало плотию... ( Ин.1:14 ) Вот, братья, новое начало, благословенное и спасоносное для нас. Это начало спасения нашего. Адам был во плоти, когда попал под власть греха и смерти. А это Создатель Адама является во плоти, чтобы избавить и Адама, и потомство Адамово от власти греха и смерти. Сын Божий, Слово, Мудрость, Свет и Жизнь, сошел к людям, в человеческой плоти и с человеческой душой; Он воплотился, не отделяясь от Своего Божества; Он сошел, не отделяясь от Своего Отца. Сохраняя все то, что от вечности и в вечности имел и чем был, Он лишь принял нечто новое, а именно – человеческую природу. При воплощении не уменьшились Его вечные свойства, не изменилось Его отношение к Отцу и Святому Духу. Вот, и на Иордане, и на Фаворе Отец свидетельствует: это Сын Мой возлюбленный! Не говорит: «Это был Сын Мой», а говорит: «Это Сын Мой». А Дух Святой был с Ним и при Его плотском зачатии, и во все дни до конца служения Его на земле. Божественная и человеческая природа в Нем были объединены, однако не смешаны. Как это? Об этом не спрашивай ты, не умеющий объяснить ни себя самого себе и не знающий, что сказать о том, как душа и тело в тебе объединены. Знай только, что Бог пришел посетить землю и принес людям несказанно богатые дары – дары царские, нетленные, непреходящие, неоценимые, незаменимые. Знай это, и пусть сердце твое играет от радости. И старайся отмыть руки, очистить все чувства, омыть душу, убелить сердце, управить разум, чтобы принять эти царские дары. Ибо нечистому они не даются. О, Господи Иисусе Христе, помоги нам очиститься и омыться Кровию Твоей и Духом Твоим, чтобы удостоиться Твоих царских даров. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 17 Сентября. Поучение о превращении воды в вино ...Начало чудесам в Кане Галилейской... ( Ин.2:11 ) Всемогущ Бог наш, и могуществу Его нет ни предела, ни описания. Через Слово Свое Он создал все, что создано. Словом Господним небеса утвердишася. Словом Своим Он создал плоть человеку. Словом Божиим превращается мертвая земля в плоть человеческую, в плоть животных, в плоть растений. Словом Божиим превращается жидкая вода в пар, а пар – в лед и снег. Тем же Словом в виноградной лозе вода превращается в вино, и вино веселит сердце человека. Какое же для Слова Божия воплощенного, для Христа Господа нашего, это чудо – превратить воду в вино? Для нас, людей, помраченных грехом, это великое чудо; для нашей природы, грехом расслабленной, это непостижимое чудо. Но творить чудеса – не обычное ли это дело Творца? Когда слуги наполнили шесть больших сосудов водой, Господь Христос им сказал: Теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Он даже не сказал: пусть вода станет вином, а лишь подумал так. А помысел Божий имеет ту же силу, что и Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Также и согласно логиям из Q, в стремлении к собственности безумное усилие застраховать себе жизнь соединяется с несвободой, со страхом потерять и то, и другое, ибо ни жизнь, ни богатство, в конечном счете, не находятся в распоряжении человека. И напротив, свободным становится только тот, от кого Иисус таинственным образом добивается последования, то есть покаяния. Так, Иисус Христос не ставит своей целью, как фарисеи, ввести собственность в правовой порядок, или, как ессеи, отменить ее новым общественным устройством. Он строит жизнь на новом основании, на эсхатологическом Царствии Божием, которое приходит в мир вместе с Ним и Его делами. Е) «Нищие», «малые», «младенцы» в Евангелиях «Нищие» получают обетование блаженства, тайны Божии открываются «младенцам». Они следуют за Иисусом Христом. Но противники Иисуса постоянно именовали Его последователей «мытарями и грешниками» ( Мк. 2:15–16 пар.; Мф. 11:19 пар.; Лк 15:1 ), «мытарями и блудницами» ( Мф. 21:32 ), «грешниками» ( Мк. 2:17 ; Лк. 7: 37–39; 15:2; 19:7 ). Экзегетический анализ (Иеремиас130–135) показывает, что понятие «грешник» в окружавшей Иисуса среде применялось не только в общем значении нарушителей закона Божия, но и к людям презираемых профессий. Речь идет не только о занятиях, которые осуждаются общественной моралью, но прежде всего о занятиях, которые подталкивают к бесчестному поведению. Таковыми грешниками считались игроки в кости, ростовщики, сборщики налогов, мытари, а также пастухи. И в Евангелиях, когда речь идет о «грешниках», наряду с людьми, образ жизни которых считался предосудительным, имеются в виду и представители презираемых профессий. Самыми типичными àmartwloi (грешниками) в Евангелиях предстают мытари, то есть сборщики пошлин. Они были подвержены искушению постоянно обманывать население, которое относилось к ним, как к откровенным обманщикам. Их сторонились, и бойкот распространялся также на их семьи. Мытари были лишены гражданских прав: они не могли занимать никаких выборных должностей и выступать в суде в качестве свидетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

    Swainson. The Gr. Liturg., 246—252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272—283.     Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41—50. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192.     Епиктет. Enchiridion. II, 7.    Пс. 4:2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9:27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10:47; Лк. 16:24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69.    Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63).    с. 528     Августин. Пис. 178.     Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23.    Вайсон. Соб. пр. 3.     Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63.    Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70.     Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34.    Притч. 16:4; Евр. 2:10; Ин. 17:4.    1 Пет. 5:11 по некоторым кодексам.    1 Тим. 1:17; 1 Пет. 4:11; Апок. 1:6; 1 Тим. 6:16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV в. (Дмитриевский А. Евхологий IV в. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894).    1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20.    Мф. 5:13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12.    Иуд. 25; Апок. 5:13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.    1 Клим. 65, 2. Апостольские Постановления. VIII, 13, 15.    Апок. 7:12. Goltz. Das Gebet, 158.     Swainson. The Greek Liturgies, 220, 222, 228, 246, 266, 302.     Funk X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderb., 1905, II, 189. – Однородно с нашими возгласами, только гораздо обширнее, заключительное славословие на еврейской пасхальной вечере: «Ибо Тебе, Господи Боже наш, Боже отцев наших, да будет пение, хвала, слава, песнь, держава, господство, честь, величие, освящение, Царство, благословение и благодарение отныне и до века» (Карабинов И. Евхаристическая молитва, 5). Ср. 1 Пар. 29:11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010