Лука, евангелист – 195, 215 Львовская Вера – 372 Львовская Ирина – 207 Львовская Катерина Петровна – 134. 144, 166, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 370, 568, 793 Львовская Маша – 513 Львовский Гриша – 207 Львовский Димитрий (Дмитрий) Константинович – 134, 154, 159, 166, 198, 206, 207, 234, 236–239, 246, 286, 298, 303, 307, 317, 347, 370–372, 384, 387, 458, 461, 463, 511–513, 524, 536, 556, 568, 572, 584, 587, 593, 604, 610, 628, 632, 654, 659, 662, 790 Львовский Михаил – 166, 207 Львовский Петя – 207, 513 Мабуци Василий – 268, 380, 504, 527 Мадено Коодзи – 209 Маденокоодзи – 602, 718 Маденокоодзи С. А. – 606 Маено, ученик – 400, 401 Маесима Ватару – 217 Майкайси Марк – 556 Макарий, богослов – 13, 243, 263, 363, 559 Макаров С. О. – 98, 130, 140, 141, 247, 248, 276 Макдональд – см. Macdonald Маки Фома – 338, 344, 345, 347–349, 352, 353, 357, 358, 412, 436, 478, 598 Макино, ботаник – 160, 240 Мак Ким – см. McKim Мак-Колей, проповедник – 106, 166, 167 Маленда – 117, 220, 333, 334, 337, 507, 550, 576, 800 Малыгин А. П. – 263 Мано Семен – 473 Мацудзука Яков – 52, 312 Марита Сен – 125 Мария Федоровна, вдовствующая императрица – 140, 443, 795 Марк, евангелист – 180, 195, 254, 478 Марк Еферский – 682 Марк, служащий в миссии – 399, 512 Маруяма Марк – 463 Марфа, евангельский персонаж – 19, 166 Масуда Исаак – 34, 496, 811 Матфей, евангелист – 113, 153, 162, 164, 180, 226, 254, 255, 478 Матюнин Н. Г. – 324, 688, 793, 796 Мацубара Симеон (Семен) – 54, 227, 295, 296, 319, 438, 439, 451, 596, 621, 659, 682, 727, 734, 775 Мацуда, католик – 720 Мацуда Никон – 821, 830 Мацуда Яков – 114, 121, 129, 144, 147, 161, 171, 447, 478, 479, 615, 644, 698, 836 Мацудаира Марина – 624 Мацудаира Яков – 504, 514, 595, 624, 784, 828 Мацуи Николай – 244, 266 Мацуки Стефан – 488 Мацумото Игнатий – 157, 169, 180, 189, 199, 201, 202, 236, 247, 251, 316, 496, 569, 664, 674, 796 Мацумото Мария – 472 Мацумото Павел – 167, 169, 269, 331, 786, 812, 820, 821 Мацумура – 246, 247 Мацумура Павел – 31, 32

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

52 Κα νες ν Синод. Слав. (и нов сый) и Сирм., но Комб. (М. и Acta S.): κα μσος ν – и был Лотом среди не Содомлян, но Синопян. Эти слова должно относить к следующему, а не предшествующему периоду, как Слав. Комб. (М. и Acta S.). 179 и 180. 54 Το χρνου προελθντος без δ – в 177 и 131; но Комб. (М. и Acta S.): το δ χρνου, Слав: лету же, 180: το χρνου δ; 131: προντος. 58 Τ π’ κενου μυσττρια – 177. 179. 180 и Слав. Акад. и Лав.: и яже от него таинства, – Мак.: иже таинства от него, но 131: τ π’ κενου, а Комб. (М. и Acta S.): τ κενου μυσττρια. 62 κηπουρς собственно: садовник, положение или занятие садовника, Слав.: вертоград κπος. 64 ς γνσιος το χριοτο μστης μηνθη Синод. и Слав.: яко присный Христов таинник возвестися, – но Комб. (М. и Acta S.): ς μλιστα το … как особенный близкий… 66 παγαγε ν 177. 179. 180 и Комб. (М. и Acta S.), но 131: παγαγε ν и Слав.: привести. 68 Тильмонт в этом пренебрежении судебной формой видит знак позднейших гонений, когда императоры открыто стали во вражду с христианством, как это было при Декие и Диоклитиане. Но в Acta Sanctorum этой дате не придается исторического значения. 69 τ γκλημα, θεοσβεια γκλημα, … , так Синод. Cod. Rom. Сирм. но Комб. (М. и Acta S.): τ γκλ μα τοιο τον, , а Слав.: ибо бе сегрешение, еже… 70 λαμπρ τ φων δρσας καθωυολγει , Слав.: еже светлом (?) гласом восприем ( δρσας) исповедаше, – δρσας читают также Синод. и Сирм., но Комб. (М. и Acta S.): γεννδας, мужественный, герой, храбрый. 75 χοντες Синод. и Слав.: имяще, – относя предложение к предыдущему; но Комб. (М.и Acta S.): ε χον, начиная новый период. 78 ληλθεσαν 177. 179. 131 и Слав.: внидоша же, – но 180 и Комб. (М.и Acta S.): λελθεσαν – не знали они, что внутри сетей имеют добычу. Последнее чтение, кажется, лучшее первого. 79 Поставленные в скобках слова, читаемые у Комб. (М. и Acta S.), не имеются в Синод. и Слав. Во всяком случае выразительная ссылка на пророка Исаю едва ли уместна, так как оратор пользуется только словами, а не мыслью пророчества. Вероятно мы имеем здесь вносную заметку позднейшего читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Амурская наркополиция и Благовещенская епархия объединяют усилия 26 января 2006 г. 13:54 Наркополиция Амурской области и Благовещенская епархия объединяют усилия в борьбе с наркоманией. Об этом заявили руководители обеих структур на брифинге, проведенном в Благовещенске, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу управления Госнаркоконтроля по Амурской области. По словам начальника управления наркоконтроля Андрея Кучменко, «невозможно изменить ситуацию только административными, силовыми методами, без опоры на гражданское общество». Наркомания приобретает в области опасные масштабы, особенно среди молодежи и детей. До 70% состоящих на учете в наркодиспансерах — люди в возрасте до 30 лет, каждый пятый из них – несовершеннолетние. В Приамурье выявлено около 5 тыс гектаров дикорастущей конопли. Только в ходе операции «Мак» уничтожено в минувшем году 11 тыс тонн «дурман-травы». «Наркомания разрушает истинные моральные ценности, духовность общества», — сказал архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил . Представители структур Госнаркоконтроля и Православной Церкви выступили с инициативой создания в области Общественного Совета. Он объединит представителей религиозных конфессий, делового мира, бизнеса, политических партий, общественных организаций в противостоянии растущей наркоугрозе. Учредительное собрание намечено провести в феврале. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78996.html

Таковы общие причины неверия и религиозного отрицания, в том числе и отрицания духовной жизни, бессмертия и воскресения. Причины эти коренятся не в науке, на которую часто возводят этот несправедливый поклеп, а в самом человеке, в его греховности, чувственности, страстности, вызывающих, в свою очередь, извращение ума. В Священном Писании во многих местах мы находим подтверждение истины бессмертия и воскресения из мертвых. Я знаю, — говорит праведный Иов, — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. XIX, 25-27). Оживут мертвецы Твои, — свидетельствует пророк Исайя, — восстанут мертвые тела! Воспрянйте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. XXVI, 19). Та же вера в вечную жизнь была жива в Израиле и в позднейшую эпоху его истории — в эпоху Маккавеев. Один из мучеников Маккавеев мужественно исповедал эту веру и быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак. VII, 9). Еще более таких свидетельств в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна читаем слова Самого Господа: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. V, 25). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. VI, 54). В рассказе о воскресении Лазаря мы находим новое подтверждение того же учения. Иисус говорит Марфе: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. XI, 23-25). Апостол Павел в послании к Коринфянам удостоверяет: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (I Кор. XV, 20-23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Итак, воля Божия по учению 2-ой Мак. книги является высочайше-свободною, всесвятою, всеблагою, истинною и правосудною. Учение 2-й Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего. И потому, когда мы говорим. что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что Бог а) не только произвел все существующее вне Его, но б) произвел все из ничего и что в) следовательно, мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Такое именно учение о творении Богом мира и дает нам 2-я Мак. книга. Мать Маккавеев в обращении к последнему сыну своему, между прочим, говорит: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего, и что так произошел и род человеческий» (VII, 28). Но и ранее того мать, поощряя каждого из сыновей своих, говорит им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я вам дала дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью» (VII, 22, 23). Итак, Бог, по учению 2-ой Мак. книги, есть Творец мира или Создатель мира (XIII, 14), Творец неба и земли и всего, что на них, Творец природы человека в полном ее составе, т. е. – тела и души, и все это сотворил Бог из ничего; из этого же учения 2-ой Мак. книги ясно, что мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Давая ясное и определенное учение о творческой деятельности Божией, 2-я Мак. книга достаточно ясно учит и о промыслительной деятельности Бога. Обыкновенно, в общем понятии о промысле Божием, различаются три частные его действия: сохранение тварей, содействие или вспомоществование им и управление ими. 2-я Мак. книга, называя Бога Вседержителем (III, 22, 30; XV, 8, 32), этим самым словом указывает на то, что Всесильный (XII, 28) содержит в бытии как весь мир, так и все частные существа, в нем находящиеся, с их силою, законами и деятельностью. Иуда Маккавей, ободряя своих мужей перед сражением с войском Никанора, между прочим, говорит им: «Они (враги) надеются на оружие и отважность, а мы надеемся на всемогущество Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир» (VIII, 18): значит, весь мир и все живущие в нем сохраняют бытие только по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Иерархия ветхозаветная, по учению 2-ой Мак. книги, состоит из первосвященника и священников. Первосвящениик является главным посредником между Богом и народом. Илиодору от Бога предстали юноши и сказали ему: «Воздай великую благодарность первосвященнику Онии, ибо для него Господь даровал тебе жизнь» (III, 33). Первосвященник приносит умилостивительную жертву за грехи народа (III, 33); первосвященник является главным хранителом храма Иерусалимского и всех сокровищ, в нем находящихся (III, 10–15); первосвященник учит и управляет народом и непосредственно и через священников (IV, 13–14); первосвященник принимает послов от царей, коим, в политическом отношении подчинялись евреи (III, 9); первосвященник же отправляется к царю для разбора недоразумений своих с народом (IV, 5), от которого (царя) и получает, за известную сумму денег, право быть первосвященником (IV, 8, 24). Священники, уже в зависимости от первосвященника (IV, 14), приносили жертвы и также молились за народ (III, 15), они же, при жертвоприношениях, воспевали торжественные песни (I, 30). Народ был в послушании у своих первосвященников (III. 16–20). Около первосвященников, по учению 2-ой Мак. книги, стоят старейшины (XI, 27), в военное же время выступал из народа вождь, как, например, Иуда Маккавей, который руководил воинами, говорил им речи перед битвой (XV, 8–11); он же входил в переговоры с неприятелем и заключал мир (XIV, 20–23); он же производил и суд как над своими воинами (X. 22), так и над пленными врагами (XV, 29–33). Иуда Маккавей являлся, как и первосвященник, посредником между Богом и народом (XV, 12–17). Из обязанностей к ближним, в обществе домашнем или семейном, 2-я Мак. книга указывает на взаимные обязанности родителей и детей. По учению 2-ой Мак. книги, обязанность родителей по отношению к детям – вскармливать и воспитывать их. Мать мучеников говорит младшему сыну: «Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и выростила и воспитала тебя» (VII, 27). Судя по тому, что все дети ее охотно отдали душу и тело за закон, данный через Моисея, не трудно видеть, что воспитание детей было религиозно-нравственное. Видно это и из того, что 2-я Мак. книга говорит с негодованием об устройстве Иасоном, под крепостью, училища для телесного упражнения юношей, вследствие чего явилась склонность к эллинизму (IV. 12). Из поступков еврейских женщин, из речей и мученической смерти матери Маккавеев не трудно заключить, что таковое же религиозно-нравственное воспитание было еврейских детей и женского пола (III, 19; VI, 10). Обязанность детей к родителям заключается, по учению 2-ой Мак. книги, в почтительности и послушании. Младший брат из мучеников даже не дал договорить матери, умолявшей его принять мучение – «когда она еще продолжала говорить, юноша сказал: чего вы ожидаете? Я не слушаю повеления царя»... (VII. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

— Но столько людей, которые мне небезразличны, завязаны в этих системах и стоят за них горой! — Мак думал о своих друзьях, верующих людях, которые симпатизировали ему и его семье. Он знал, что они любят Иисуса, но в то же время заняты религиозной деятельностью и полны патриотизма. — Мак, я люблю их. И ты неверно судишь о многих из них. Потому что для тех, кто привержен системам, мы должны отыскать способ совмещать любовь и служение, разве ты так не думаешь? — спросил Иисус. — Помни, те, кто знает меня, вольны жить и любить без всяких схем. — Это и означает быть христианином? — Вопрос прозвучал глупо, но Мак просто пытался суммировать все услышанное. — А кто говорил что-нибудь о христианах? Я не христианин. Эти слова поразили Мака своей неожиданностью. Обдумав их, он не смог удержаться от усмешки. — Да, пожалуй, ты не христианин. Они подошли к двери мастерской, и Иисус снова остановился. — Те, кто меня любит, приходят из всех существующих систем. Это буддисты и мормоны, баптисты и мусульмане, демократы, республиканцы и многие, кто вообще ни за кого не голосует, не ходит на воскресные проповеди и не принадлежит никаким религиозным институтам. У меня есть последователи среди бывших убийц и бывших фарисеев. Банкиры и букмекеры, американцы и иракцы, евреи и палестинцы. У меня нет желания делать из них христиан, однако я хочу видеть, как они перерождаются в сыновей и дочерей моего Отца, в братьев и сестер, в моих возлюбленных. — Значит ли это, — спросил Мак, — что все дороги ведут к тебе? — Вовсе нет, — улыбнулся Иисус и потянулся к дверной ручке. — Большинство дорог не ведут вообще никуда. Но это значит, что я сам готов идти по любой дороге, чтобы отыскать тебя, — Он помолчал, — Мак, мне надо кое-что закончить в мастерской, так что мы с тобой увидимся позже. — Ладно. Что ты хочешь, чтобы я сделал сейчас? — Что тебе будет угодно, Мак, этот день полностью в твоем распоряжении. — Иисус похлопал его по плечу и улыбнулся, — Еще одно напоследок, помнишь, ты благодарил за то, что я дал тебе возможность увидеть Мисси? Так вот, это была идея Папы. — С этими словами он повернулся, помахал Маку через плечо и вошел в мастерскую.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=494

Из свойств существа или природы Божией 2-я Маккавейская книга, первее всего, указывает на «беспредельность» Божию, то есть на то, что Бог не только свободен от всякого ограничения и недостатка, но, вместе с тем, и обладает всеми возможными совершенствами и, притом, в высочайшей степени. Елеазар, в своей предсмертной речи, утверждает совершенное ведение Господа (VI, 30). Священники, при жертвоприношении, совершают молитву и в ней прославляют Господа, называя Его не только Царем, Благодетелем, всемогущим и вечным, но Единым Царем и Благодетелем, Единым Подателем всего, Единым праведным и всемогущим и вечным, избавляющим Израиля от всякого зла (I, 24–25); таким образом, по представлению священников Бог не только обладает всеми перечисленными в молитве свойствами, но обладает ими в совершенной, высшей степени и вообще Бог обладает таким совершенством, что совершенства всех других существ, как бы, исчезают пред бесконечным Его величием. Далее, 2-я Мак. книга учит о самобытности Бога, о том, что Бог не обязан бытием своим какому-либо другому существу, a имеет и бытие и все, что ни имеет, от Самого Себя. Учение 1-ой Мак. книги о самобытности Божией следует из того, что Бог является источником всего живущего. Он Создатель всех (I, 24), Он есть Господь жизни и духа (XIV, 46; VII, 23), притом же Оυ есть Единый Царь, т. е. никакого другого царя, никакого другого источника всякого бытия 2-я Мак. книга не признает. В тесной связи с самобытностью Божией стоит другое свойство Божие – независимость. Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и в силах, и в действиях своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и потому Бог есть самодовольный, самовластный. Это свойство Божие видно уже из представленного учения 2-ой Мак. книги о беспредельности и самобытности Божией, по которым ничто стороннее и не может сообщить что-либо Богу ни в отношении к Его бытию и совершенствам, ни в отношении к Его действиям, так как Он выше всех и всего и Сам является источником жизни всех. Но кроме этого 2-я Мак. книга дает нам и прямое учение о независимости Божией. Независимость Божию ясно исповедует перед всеми Иуда Маккавей. Он, видя наступление многочисленного войска (Никанора), пестроту приготовленного оружия и свирепость зверей, простер руки к небу и призывал Господа, творящего чудеса и всевидящего, зная, что не оружием одерживается победа, но Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным (XV, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Иуда рассказал им и о том заступлении, какое получали их предки (VIII, 18, 19; VII, 38; III, 28; XV, 24). Всемогущество Божие выразилось и в промышлении Его о храме Иерусалимском. Илиодор, за оскорбление храма, явно был наказан и познал на себе всемогущество Божие (III, 22–30). Антиоху удалось войти в святейший во всей земле храм, но это потому, что самое место, сделавшись причастным бывшим народным несчастиям, приобщилось, потом, благодеяний Господа и, быв оставлено Всемогущим во гневе, опять, с умилостивлением Владыки, воссияло во всей славе (V. 15–20). Тот же Антиох сокрушен был (IX, 11) за новую попытку разрушить священный город Иерусалим и храм Божий. Всемогущество Божие выражается, наконец, и во всех чудесах Божиих. Иуда Маккавей при наступлении Никанора «призывал Господа, творящего чудеса и всевидящего, зная, что не оружием одерживается победа, но Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным». В молитве своей он так говорил: «Ты Господи, при Езекии, царе иудейском, послал ангела, и он поразил из полка Сеннахиримова сто восемьдесят пять тысяч. И ныне, Господи небес, пошли доброго ангела перед нами на страх и трепет врагам. Силою мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой» (XV, 21–24). Все приведенные нами свойства Божии: беспредельность, самобытность, независимость, неизмеримость и вездеприсутствие, вечность и всемогущество, по учению 2-ой Мак. книги, одинаково относятся как вообще к природе – существу Бога, так и к обеим силам ее – уму и воле. Но, кроме этих общих свойств Божия существа и Его сил – ума и воли, 2-я Мак. книга дает нам учение и особо о свойствах ума Божия и особо о свойствах воли Божией. Свойства ума Божия – это те, которые принадлежат только уму Божию. Ум Божий 2-я Мак. книга рассматривает с двух сторон: сам в себе и в отношении к действиям Божиим. Ум Божий сам в себе, 2-я Мак. книга называет всеведением и, под этим свойством, разумеет не только то, что Бог знает все, но что Он знает все совершеннейшим образом. Старец Елеазар в своей предсмертной речи прямо заявляет, что «Господу, имеющему совершенное ведение, известно» его внутреннее настроение (VI, 30; XV, 21); по этому свойству Бог, во 2-ой Мак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

книге, называется «всевидящим» (XII. 22; XV, 2). Ум Божий, в отношении к действиям Божиим, является высочайшей премудростью, которая состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и наилучших средств и, вместе, в совершеннейшем искусстве прилагать последние к первым; таким образом премудрость Божия – это есть самый разум Божий, рассматриваемый с деятельной стороны. Указание на премудрость Божию можно видеть в речи матери мучеников-Маккавеев, когда она говорила сыну своему о сотворении Богом неба и земли и о природе человека (VII, 23, 28). Указание на премудрость Божию можем видеть мы и в речах Иуды Маккавея о том, как Бог оберегал всегда Свой еврейский народ (VIII. 18–20). Волю Божию, как и ум, 2-я Мак. книга рассматривает саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае, 2-я Мак. книга воле Божией приписывает высочайшую свободу и, по свободной деятельности, совершеннейшую святость. Высочайшую свободу 2-я Мак. книга приписывает воле Божией в том смысле, что Бог определяет Себя к деятельности, совершенно независимо от всякой необходимости или принуждения, как внешнего. так и внутреннего, и единственно на основании представлений своего совершеннейшего разума. Бог избирает, что хочет, и осуществляет, избранное, как хочет. Про Иуду Маккавея говорится, что он перед сражением простер руки к небу и призывал Господа, творящего чудеса и всевидящего, зная, что не оружием одерживается победа, но Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным (XV, 21). Совершеннейшую святость воле Божией 2-я Мак. книга приписывает в том смысле, что Бог совершенно чист от всякого греха и даже не может согрешать, во всех же тварях Бог любит только одно добро и ненавидит зло. Священники, в виду опасности, грозившей храму от Никанора, так молятся: «И ныне, Святый Господи всякой святыни, сохрани на веки неоскверненным сей недавно очищенный дом, и загради и уста неправедные (XIV, 36). Рассматривая волю Божию в отношении к тварям, 2-я Мак. книга приписывает ей бесконечную благость, совершеннейшую истинность и верность и бесконечное правосудие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010