Иулиании . 1621 (4 марта или лучше 21 дек.). V. Мелетия , патриарха антиохийского. Мст. (12 февр.). Протерия , патриарха александрийского. Петр. Нан. 1 и 2 Мст. 239 и друг. (28 февр.). Евстафия , патриарха антиохийского. Ч. Гр. XI в. Мст. Антон. (21 февр.). Поликарпа , еп. смирнского. Екл. (23 февр.). Фомы , патриарха констант. Иер. Кал. Нан. 2. Сир. и друг. (21 марта). Феклы муч. Неап. (24 сент.). Порфирия , еписк. газского. Готф. и Москов. (26 февр.). Тимофея в Символех. Акад. 1. (21 февр.). Св. ап. Архиппа , ученика св. ап. Павла . Белоз. 36 (19 февраля). Иоанна, Моисея, Антиоха, Антонина и инех троих. 239. 247 (23 февр.). Священномуч. Мефодия , еп. патарского. М. 11 и 12 в. (20 июня). Св. муч. Горгонии . Св. 382. (М. Гр. 23). Св. Льва , еп. катанского. М. 76 служба (20 февр.). Поплия мниха. 1621 (25 янв.). Мучч. Евгения и Макария . Ч. Гр. у Лямбеция 186 (19 февраля). Пр. Петра мниха. 247. ДоМак. житие. Аполос. 1806. Киев. Мес. (1 февр.). 23 I. Св. священномуч. Поликарпа , еп. смирнского, † в 167. Почти все за 42 и Конст. †. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана, в М. 181 другой Иосифа. Служба. (Неап. Остр. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. М. Р. 26 янв. Иерон. втор. 1 февр. Охр. 17 февр. Рейм. 20 февр. Екл. 22 февр. Муз. 13 февр. 25. Соф. М. XV в. 383 марта 28). Препп. Иоанна, Антиоха, Аптонина, Моисея, Зевина, Полихрония (сей † 427–431), Моисея другого и Дамиана , сирских пустынников 5 в. 1295. (239. 247 февр. 22. Петр. и Сирм. Зевина, Полихрония и Дамиана 24 февр. а прочих ныне, Антиоха одного 51 февр. 20. См. о них в истории боголюбцев Феодорита). Пр. Александра монаха, начальника обители неусыпающих, † после 431 г. Мак. Пролог. (Папебр. 11 февр. 247. 248 февр. 19. Никод. 239 дев. 29. в жизни Маркелла. 54 мар. 26. см. З июля). II. Св. Горгонии , сестры Григория Богослова . 1295. (М. Р. 9 дев. Св. 382 февр. 22). † ов. 372 г. Муч. Климента мечем. 1295. Муч. Феи мечем. 1295. Преподобномуч. Дамиана , † 1658 Афон. патер. Пр. Дамиана есфигменского, друга Космы зографского, 14 в. Афон. патер. (См. 22 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свв. мучч. Дады, Гаведдаа , сына Савория, царя персского, к сестры Гаведдаевы Баздои , † ок. половины 4 века. Петр. 239. 244. 1295. М. Р. (1295 еще 24 и 30 сентября. 51 сентября 28. В Греч. Мин. Гаведдай назван Говделай). Пр. Феофана милостивого. 239. 244. 247. II. Мученицы Гуделии , пригвожденной к древу Саворием царем персидским в 4 в. 239. 1295. Сирл. М. Р. В стишном прологе разноречие: по стихословию усечена, по сказанию пригвождена к древу). Муч. Каздоя из дружины Дады. 1295. Муч. Петронии мечем. 1295. Св. 382. (Син. I Петрония. сн. 8 окт.) III. Преставление пр. Киприана устюжского, основавшего архангельский монастырь близ Устюга, † 1276 г. 29 сент. 209. IV. Св. Авраамия . Готф. Или подвижник, что 29 октября, он есть и 1 окт. или мученик из дружины Трифона, Трофима, которая в Греч. минеях ныне и 31 окт. Обновление архистратига. Зогр. 2. УКр. М. Р. Западной праздник. Муч. Анастасии . Клар. Вероятно с октября 29, что у нас; ибо она есть в коптских календарях 28 сент. V. Свв. мучч. Александра, Зосимы, Никона, Марка и Алафея . Кондакарь синод. XIII в. 437. Св. 54 (сент. 28). Мучч. 150 в Палестине. 1295. МГр. (17 сент.). Свв. мучч. Трифона, Трофима и Доримедонта . Екл. 1295 . Екл. МГр. (1 февр. 19 сент. и 31 окт.). Преподобномуч. Михаила игумена. 1621 (1 окт.). Пр. Евфимия , спасского архимандрита. 51 (1 апр.). Пр. Авраамия ростовского. 51 (29 окт.). 30 Св. священномуч. Григория , епископа Великой Армении, † ок. 335. 42. Конст. Неап. и все. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Стих. Сергия. Служба. (Неап. еще 2 и 3 дек. Копт. 1286 и 1338 дек. 11 и 17 сент. Син. 2 сент. 28 и 3 дек.). Свв. мучениц Рипсимии и Гаиании и дружины их при Тиридате. Вас. 43. Петр. Нан. 2. 1295. Рун. М. 12 в. (Остр. Конт. 1286 сент. 26. Екл. Охр. 27 сент. Неап. 28 сент. М. Р. 29 сент. Рипсимия † 26 сент., Гаиания † 27 сент.) Пр. Григория , игумена иже на Пелшме реце, вологодского чудотворца, † 1441 г. Собор 1549. Мак. 1610.1621.1625 и др. †. Службы Волокол. в. Служба. Житие писано в конце XV или в нач. XVI в. Ключев. 197. Мощи под спудом в храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

III. Пр. Моисея белозерского XV в. 209. Пр. Поликарпа брянского, † 1449 г. По Св. 54, 338, 382, 1621 и др. Мощи под спудом в Брянском спасском храме. Сокольской иконы Божией Матери в Сокольском мужском монастыре Полтавской епархии. Прославилась с 1731 г. См. Слава Пресв. Владычицы. IV. Св. Аделфия еп. 1621. 51 (известен Аделфий еп. в Онифисе в Делте египетской, изгнанный арианами; в прологе о нем ныне сказание; в Деян. св. 21 мая). V. Фомы патриарха. Екл. (мар. 21). Ригина , еп. скопельского. 1621 (25 февр. М. Гр.) Евфросина повара. Мак. 1621. 51 (11 сент.) 24 I. Первое и второе обретение честные главы св. и славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна . Первое было в 4 веке, второе в 542 году 24 февраля. Все (кроме Аркад.). М. 11 и 12 в. По М. 181 канон I. монаха, другой Германа, стихира Льва митрополита сардийского; нет ее в печатных минеях. По М. 153 канон Феодора Студита одно заглавие, начало и все продолжение утрачено. У нас канон неизвестного, может быть Феодора Студита . Служба. (Б. мР. В. А. У. Н. Н. Р. 24 февр. первое обретение, а второе Н. Р. 29 авг.). Пр. Еразма печерского Ч. Минея от Патерика. Львов. 15. (Патерик 25 февр). Мощи в Антониевой пещере. III. Обретение мощей князя Романа углецкого. 516. (3 февр.). IV. Священномуч. Маврикия иерея (?).Филим. Илариона , еп. кизического. 51. (Есть Емилиан, еп. кизический 8 августа). Софрония пресвитера. Син. 2 (патриарх 11 марта?). V. Ригина , еп. скопельского. Вас. (М. Гр. 25). Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана . Петр. 239. Сирм. (23 февр.) Третие обретение главы Иоанна Предтечи. Вас. М. Нан. (25 мая). Пр. Петра , дивного в чудесех. Филим. (1 февр.) Фомы патриарха. Филим. (21 мар.) 25 I. Св. Тарасия , архиепископа константинопольского, † 806. Вас. Иер. Вал. Флор. 1. Сир. Мст. и другие. М. Р. †. М. 11 и 12 в. канон Игнатия по М. 181. Служба. В Печ. греч. минеях канон другой – в Богородичных Георгия. II. Священномуч. Ригина , еп. скопельского, † ок. 355. Петр. Охр. 1295. (1621 февр. 23. Вас. 24 февр. Хлуд. 144 окт. 18. 239 окт. 17. Скопел – остров на егейском море – ныне Дрома).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Царицы Ирины . Вас. 1140. 1845. Сирм. Без сомнения, восс- -? (-97? царствовала), † 803 авг. 9. Преп. М- . 51 1624 («382 пр. Мокея. Сн. 5 и 8 авг.). Св. муч. М-. Рум. св. 112. Синод. – V. П- – Вас. Муз. 13. 1146. и др. (10 сент.). Муч. Стиракии . 1370. (МГр. 8). 7 отроков в Ефесе. М. 11 и 12 -? XVI в. 1345 (авг. 4). Иоанна , игумена Пателарии – ( – авг. -? Гр.). Доната – Капт. М. П- -? (- у нас – апр.). Пренесение мощей Са-? со-? -? (8 авг.-). Пр. А- -? Филим. (авг. 21). Муч. Дометии из Фригии мечем. Вас. (втор. Вас. 23 марта. МГр. 25 марта и 30 окт.). 8 I. Св. Емилиана исповедника, еп. кизического при Льве армянине (813–820). Вас. – Флор. 1. – Мст. Готф. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. по М. 450 и 79 канон Феофана, что и у нас. Служба (Ан. 446 авг. 4. Еще об нем 8 янв.). Св. Мирона , еп. критского, † сн. 350. Вас. Петр. 240. Гун. М. Р. (ЧГр. у Лямб. VIII. 261 и 421 авг. 9 и 17 одно житие повторно). Свв. муч ч. Еленферия и Леонида . Вас. (имена). Акад. Евл. 240 и др. МКр. Собор их в дому св. Ирины в Рустиниановым (243. Дом. Елевферия и Леонида младенец. Вас. 240. МКр. Елевферия и Леонида и сладенец. В Сир. память св. младенец – innocentium). Преп. Григория Синаита , † 1–10. Сн. – 878. Пролог в Указателе. Ч. М. (Мак 11 февр. житие. МГр. Никод. 5 апр. Др- греч. синаксарю 27 ноябр.). Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради пречестные ее чудотворные иконы, нарицаемые – близ Ярославля. Явилась в 1314 г. при – в схиме Трифоне, ростовском епи- 1646, 1648, 1659 (Св. 54 и 382 сент. 16). II. Пр. Феодора , игумена оровского ( ορβων). Вас. Петр. Рум. и многие другие Феодосия вернее. (Дом. 5 авг. Феодосия. В Деян. св. по мес. Василия общее сказание). Пр. Кассиана 310. 1370. Белоз. 493 (Белоз. 516 пр. отец – и Феодосия орованских чудотворцев. В 1621 Кассиана глушицкого -). 10 подвижников египетских в мире. 1370. Сирл. 51. 2 мучч. тираских. по земле влекомых. 1370. Иоанна Богослова в храме Богоматери в Марнакиевых 1370 (сн. 15 июня). Обновление Петра и Павла средостении ( περοτ)- Иоанна Богослова в доме пресв. Богородицы в Марнакиевых. (См. 15 июня) 1370 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Меленки. Церковь Кирилла Белозерского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Кирилла Белоезерского Год постройки:не позже 1800. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большемурашкинский район, д. Меленки Координаты: 55.862526, 44.597386 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Меленки, церковь деревянная, во имя Св. Кирилла Белоезерского чудотворца, построена в 1800 г., двухпрестольная. Священник (вакансия). Псаломщик П. Н. Левский 38 л., из дух. уч., на службе с 1867 г. Адр: Больше-Мурашкинская п. ст. Княгин. уезда. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии. В память исполнившегося в 1888 году 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. А. Снежницкий. Н. Новгород. 1888. С. Меленки. Храм дерев. (1800); престолы: гл. св. Кирилла Белоозер. холод., прд. св. Николая Чуд. Земл. 33 д.; дом. общ.; руг. 150 р.; каз. жал. 392 р.; в прих. 1 д., прав. 310 м., 341 ж., раскол. 26 м., 33 ж. Иерей Андр. Петр. Иорданский, 69 л., в прих. с 1895 г., им. набедрен. Псаломщ. П. Н. Левский, 54 л., в прих. с 1883 г. Ц. ст. Е. А. Никонов (1892). Адр. с. Поляна, Мак. у. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новгород, 1904. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57364

   Иуда Маккавей молился и приносил жертву за умерших воинов (2 Мак.12:39-45).    Учение о поминовении умерших основано как на Священном Писании, так особенно на Священном Предании. Беседа о всеобщем воскресении мертвых    Истина всеобщего воскресения мертвых ясно и определенно раскрыта в Священном Писании. Она вытекает также из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном.    Еще в Ветхом Завете, на основании Божественного Откровения, праведники имели веру во всеобщее воскресение мертвых (Иов.19:25, 26; Исаия 26, 19; Иезекииль 37; Даниил 12, 2; 2 Мак.7и др.).    И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали Отечества Небесного (Евр.11:13-20).    Чрез пророка Осию Господь сказал: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня (Ос.13:14).    В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедует о воскресении мертвых ясно и определенно: »Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут... и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения« (Ин.5:25, 29).    Спаситель подтверждает проповедь о воскресении Таинством Причащения: »Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день« (Ин.6:54).    Когда Спаситель говорит о цели Своего пришествия на землю, указывает именно на жизнь вечную: «Так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:15-16).    Во время пребывания Своего на земле Спаситель воскрешал мертвых и Сам воскрес из гроба, соделавшись, по слову ап. Павла, первенцем из мертвых (1 Кор.5:20).    Апостолы ставили истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали ее самою тесною связью с воскресением Христовым и со всею проповедью евангельскою: «Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор.15:12-20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

«Так объявили они бывшему при них войску и пошли на Иамнию. И вышел Горгий из города и воины его навстречу им на сражение. И, обратившись в бегство, Иосиф и Азария были преследуемы до пределов Иудеи; и пали в этот день из народа Израильского до двух тысяч мужей. И было великое замешательство в народе Израильском, потому что не послушались Иуды и братьев его, мечтая показать храбрость, тогда как они не были от семени тех мужей, руке которых предоставлено спасение Израиля». Неудачу Иосифа и Азарии Иуда исправил взятием города Хеврон и селений его, «и обратился Иуда в Азот, землю иноплеменников, разрушил жертвенники их, сожег огнем резные изображения богов их, взял добычи городов и возвратился в землю Иудейскую». (1 Мак. 3, 1, 4, 9, 11—12, 18—19, 24, 27, 29, 31—36, 39—40, 43—44, 46—47, 58—59; 4, 13—15, 28—29, 35—43, 45, 48—49, 51, 53—54, 59—61; 5, 37, 43, 54, 57—62, 68) Между тем царю Антиоху не удался его поход в Персию, куда он отправился, чтобы завладеть сокровищами одного богатого храма в городе Елимаисе, в котором хранились также золотые покровы, брони и оружия, оставленные там царем Александром Македонским. Узнав о его намерении, жители «поднялись против него войною» и обратили его в постыдное бегство. Прибыв же в Вавилон, узнал Антиох, что и ополчения его, ходившие в Иудею, были также обращены в бегство. Это так поразило его, что он «упал на постель и впал в изнеможение от печали. И много дней пробыл он там, ибо возобновлялась в нем сильная печаль; он думал, что умирает». Среди страданий своих сознавал он порою, что они постигли его в наказание за те злодеяния, которые он совершил в Иерусалиме. «И призвал он Филиппа, одного из друзей своих, и поставил его правителем над всем царством своим; и дал ему венец и царскую одежду свою и перстень, чтобы он руководил Антиоха, сына его, и воспитывал его для царствования». Но гордость и злоба преобладали в душе его и, «воспылав гневом, он думал выместить на иудеях зло», «поэтому приказал правящему колесницею непрестанно погонять и ускорять путешествие, тогда как небесный суд уже следовал за ним». Ибо, «дыша огнем ярости на Иудеев», он сказал: «Кладбищем для Иудеев сделаю Иерусалим, когда приду туда».

http://pravoslavie.ru/2984.html

Можно справедливо заметить, что митр. Платон (как, возможно, и А. Карташев) относили «единство на небесах» не вообще ко всем, называющим себя христианами, но только к православным и католикам. Действительно, раскол Церкви на Католическую и Православную не уничтожает некоей общности духовного пути и общности веры. Однако проблема становится острой, если вспомнить, что мы разделены в Евхаристии, а для сознания Древней Церкви двух Евхаристий быть не может. Либо истинна одна Евхаристия, либо другая, а значит, там, где истинная Евхаристия, там и Церковь. Но это отдельная большая тема, о которой сейчас говорить не будем. На это претендует, например, современная секта, Церковь Иисуса Христа, основанная в Бостоне в 1978 году. Лидер Церкви Христа Кип Мак Кин мечтает в короткие сроки евангелизировать весь мир, обратив всех людей и христиан всех конфессий в его “Церковь”. Эта религиозная организация вводит в свое именование место служения: Московская Церковь Христа (или Иисуса Христа), Санкт-Петербургская Церковь Христа и проч. Важно упомянуть, что именно по причине того, что Церковь Христова – Новый Израиль, Спаситель заповедует Своим ученикам произносить даже личную молитву от лица множества, всего народа: «Отче наш ». Об этом много писали пророки и учителя Ветхого Завета. Но Израиль много изменял Богу, предавался язычеству и безбожию. Так Говорит Господь, – пишет пророк Иеремия. – Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за мной в пустыню ( Иер. 2, 2 ), но на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовала ( Иер. 2, 20 ). И все же Бог, как любящий Супруг, не бросает неверную жену: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение ( Иер. 31, 3 ). В самых волнующих выражениях описывает древний пророк отношения Господа со своим народом, как с женою: Не бойся, ибо не будешь постыжена! …Ибо твой Творец есть супруг твой… Ибо как жену оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена… На малое время Я оставил тебя… Но вечной милостью помилую тебя ( Ис. 54, 4-8 ). По мнению как иудейских толкователей, так и святых отцов, вся замечательная библейская поэма «Песнь Песней» как раз и говорит нам о диалоге Господа с Его возлюбленной – ветхозаветной Церковью.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

Однако эти, если на вопрос “что ты сделал?” кто-нибудь ответит “ничего”, должны будут придраться: “если ничего, то что-то сделал, так как само ничто есть нечто”. И они ведь знают, что Сам Господь поставил это слово в конце предложения: И тайно не говорил ничего (Ин 18:20). Посему пусть прочитают и умолкнут. 26. Тварное бытиё создано из ничего Всё, кроме Рождённого из Себя, Бог сотворил Словом Своим, сотворил не из уже существовавшего материала 54 , но из совершенно несуществующего, то есть из ничего, по слову Апостола: называющий несуществующее, как существующее (см. Рим 4:17). И ещё более ясно написано в книге Маккавеев: Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего (2 Мак 7:28). И что написано в псалме: Он сказал, и они сделались (Пс 148:5). Очевидно, что не из Себя породил эти вещи, но сотворил словом и повелением. А то, что не из Себя, то, конечно, из ничего. Ибо не существовало чего-либо, из чего Он мог бы сотворить. Почему и Апостол говорит совершенно ясно: Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим 11:36) 55 . 27. Необходимо различать “от Бога” и “из Бога” Однако “от Него” означает не то же самое, что “из Него” 56 . О том, что из Него, можно сказать “от Него”, однако, не о всём, что “от Него”, можно в собственном смысле сказать “из Него”. От Него ведь небо и земля, так как Он сотворил их. Но не из Него, так как не из Его субстанции. Подобно тому как человек, если родит сына и построит дом, то от него и сын, и дом, но сын из него, а дом из земли и дерева. А это так потому, что человек, будучи человеком, ничего не может построить из ничего, а Бог, от Которого всё, Которым всё, в Котором всё, не имеет нужды в какой-либо материи, Им несотворённой, для помощи Собственному всемогуществу. 28. Грехи не от Бога, но от воли согрешающего Когда же мы слышим “все из Него, Им и к Нему”, то под“всё” должны понимать все природы, существующие естественным образом 57 . Ведь не от Него грехи, вредящие природе, а не сохраняющие её. Эти грехи от воли согрешающих 58 . Это различными способами подтверждает Святое Писание, особенно же в том месте, где Апостол говорит: Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его (Рим 2:3–6).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

S. Duffy. L.; N. Y., 2005; Waters K. A. The Earls of Desmond and the Irish of South-Western Munster//J. of Medieval History. 2006. Vol. 32. P. 54-68; Connolly S. J. Contested Island: Ireland 1460-1630. Oxf.; N. Y., 2007; M ü ller A. Conflicting Loyalties: The Irish Franciscans and the English Crown in the High Middle Ages//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. C. Dublin, 2007. Vol. 107. P. 87-106; Ireland and the English World in the Late Middle Ages: Essays in Honour of R. Frame/Ed. B. Smith. L., 2009. А. А. Королёв XVI-XVII вв. Гэльский вождь из рода Мак-Суини в окружении католич. духовенства. Гравюра из кн.: Derricke J. The Image of Irelande. L., 1581 Гэльский вождь из рода Мак-Суини в окружении католич. духовенства. Гравюра из кн.: Derricke J. The Image of Irelande. L., 1581 К 30-м гг. XVI в. территория англ. колонии в И. была ограничена полосой вост. побережья от Дандолка до Брея и рядом крупных приморских городов (Уотерфорд, Уэксфорд, Лимерик). Усобицы между фактически независимыми от Англии гэльскими правителями и укрепление власти магнатов, стремившихся освободиться от англ. контроля, ставили под угрозу власть Генриха VIII над И. Предлогом для действий, направленных на ослабление магнатов и упрочение власти над колонией, послужило восстание Томаса Шёлкового. Причинами мятежа были арест королевской администрацией 9-го графа Килдэра и распространившиеся слухи о его казни в Англии. Приняв титул 10-го графа, на заседании совета в аббатстве Девы Марии в Дублине (11 июня 1534) Томас отказался признать Генриха VIII законным правителем И. и призвал не подчиняться проводимым им религ. преобразованиям. Из-за неудачного штурма Дублинского замка и убийства Джона Алена, архиеп. Дублина, который был сторонником англ. короля, Томас лишился поддержки духовенства и мн. жителей колонии. В это время граф Ормонд, противник Килдэров, вторгся в Лейнстер и заставил мятежника отойти от Дублина. Томас, отступив в родовой замок Мейнут, обратился с просьбами о помощи к императору Свящ.

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010