25 Матф. гл. 15, ст. 8–9. Приближаются мне людие сии усты своими, и устнами чтут мя: сердце же их далече отстоит от мене: всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим. 26 Исх. гл. 14, ст. 15. И рече Господь к Моисею: что вопиеши ко мне: рцы сыном Израилевым, и да путешествуют. 27 Лук. гл. 22, ст. 41–42. И сам отступи от них, яко вержением камене, и поклонь колена, моляшеся. 30 1 Тим. гл. 2, ст. 8. Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобные руки без гнева и размышления. 33 Филип. гл. 4, ст. 6. Ни о чем же пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. 34 Евр. гл. 10, ст. 24–25. И да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел, не оставляюще собрания своего, яко же есть неким обычай, но друг друга подвизающе. 36 1 Кор. гл. 11, ст. 4. Глаголяй бо языки, себе зиждет: а пророчествуяй, церковь зиждет. Ст. 24–25. Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех: И сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистину Бог с вами есть. 37 2 Кор. гл. 4, ст. 16–17. Тем же не стужаем си: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни. Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает нам. 38 Письмо 5 . Иоан. гл. 3, ст. 20. Всяк бо делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не облачатся дела его, яко лукава суть. 39 2 Кор. гл. 3, ст. 5. Не яко доволни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога. 41 Деян. гл. 10, ст. 4. Рече же ему Ангел: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Ст. 44. Еще же глаголющу Петру нападе Дух Святый на вся слышащия слово. Ст. 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. 43 – Гл. 19, ст. 1, 2–5. Делатель пиянивый не будет богат. Вино и жены превратят разумивых, и прилагайся любодейцам дерзший будет. Веселяйся сердцем, о злонравии обличен будет: противляяйся же похотем, венчает живот свой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  Глава 4. Виды добрых дел 1. Во первых, Господа Бога любить от всего сердца, всей душей и всей силой (Лк. 10). 2. Потом — ближнего, как самого себя. 3. Далее — не убивать (Мф. 5). 4. Не прелюбодействовать (Лев. 19). 5. Не красть (Исх. 20). 6. Не похотствовать (Втор. 5). 7. Не лжесвидетельствовать (2 Петр. 2). 8. Почитать всех людей (Лк. 9). 9. Чего себе не желаешь, не делать того и другому (Тв. 4). 10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17). 11. Тело свое умерщвлять и порабощать (1 Кор. 9). 12. Не искать утех (2 Петр. 2). 13. Любить пост (Деян. 1). 14. Кормить бедных (Тов. 4). 15. Одевать нагих (Исаии 58). 16. Посещать больных (Мф. 25). 17. Погребать мертвых (Тов. 1). 18. Помогать в беде (Еккл. 6). 19. Утешать в скорби (Еккл. 7). 20. Быть чуждым делам века (2 Тим. 2). 21. Ничего не предпочитать любви ко Христу (Мф. 10). 22. Не гневаться (Мф. 5). 23. Не злопамятсвовать (Еф. 4). 24. Не держать в сердце коварства (Прит. 12). 25. Не говорить « мир «, держа зло в сердце (Пс. 27). 26. Не оставлять любви (1 Петр. 1). 27. Не клясться, чтобы не нарушить клятвы (Мф. 5). 28. Изрекать истину и сердцем и устами (Пс. 14). 29. Не воздавать злом за зло (1 Сол. 5). 30. Не причинять обид, а причиненную переносить терпеливо (1 Кор. 6). 31. Любить врагов (Мф. 5). 32. Злословящих не злословить, а паче благословлять (1 Петр. 3). 33. Переносить гонение за правду (Мф. 5). 34. Не быть гордым (Тов. 4). 35. Ни винопийцей (1 Тим. 3). 36. Ни много ядущим (Сир. 37). 37. Ни сонливым (Прит. 20). 38. Ни ленивым (Прит. 24). 39. Ни ропотливым (Прем. 1). 40. Ни клеветником (Прит. 24). 41. Упование свое на Бога возлагать (Пс. 30). 42. Увидев в себе какое добро, Богу то приписывать, а не себе (Иак. 1). 43. Злое же почитать своим делом и себе то вменять (Осии 13). 44. Бояться дня судного (Иов. 31). 45. Страшиться геенны (Лк. 12). 46. Вечной жизни желать всем духовным желанием (Пс. 83). 47. Смерть каждодневном иметь перед своими очами (Мф. 24). 48. Дела жизни своей всякий час блюсти (Втор. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

71) Ин III, 3: νωθεν означает к снова и свыше. 72) Ин III, 5. 73) Ин III, 8. Аналогичное духовному рождению явление — Свое «пришествие» Христос символизирует аналогичным образом молнии, которая бывает видна всюду, но не имеет определенного начала и конца, не приурочивается к определенному месту. Мф XXIV, 27 пар. 74) Мф. XVIII 3, Мф XIII, 31–33 пар. Мф III, 11; Лк XII, 49. 60. Ср. Ин XVI, 21. 75) 1 Кор II 14. Мк IV. 26—29. Впрочем, эта притча, как и указанные ниже, допускают и другое истолкование — в смысле отношения христианского духа, к обществу учеников Христовых и миру Ср. ниже. 76) Мф. XIII, 19—23 пар. 77) Ин VI, 44; XVII, 6. 9; XVIII, 37. 78) Мф III, 2; IV, 17 пар. 79) 1 Кор VI, 12. 80) Мф VII, 13: 14; Лк XIII, 24. 81) Мф. VI, 16 и др. 81) Мф. XIII, 44-46. 82) Мф IX, 15 пар. 83) Мф XXVI, 16 пар. 84) Мф VI, 25—32; Лк XII, 22—30. 85) Мф. X, 29. 30. 86) Мф VI, 11; Лк XI, 3. 87) Мф XI, 19; Лк VII, 34. 88) Мф XXV, 34 сл. 89) Мф X, 42; Mp. IX, 41. 90) Мф XII, 12 и др. 91) Мф XXII, 2 сл. XXV, ср. XXVI, 29 нар. Образ света часто встречается в Евангелии Иоанна, начиная с I, 4. 92) Лк XIV, 12—14; XVI, 19 сл. 93) Ин VII, 7; Мф X, 22. 25 и др. 94) Мф. XIII, 19. 95) Мф. XIII, 20—22. 96) Мф. VI, 32. 97) Мф VI, 11; Лк XI, 3 98) Мф VI, 34. 99) Лук XII, 16 сл. XVI, 19 сл. 100) Мф VI, 21; Лк XII, 34. 101) Лк XII, 21. 102) Мф VI, 24; Лк XVI. 13 103) Mp. X, 23–25 пар. 104) Лк XXI, 34. 35 cp. XII. 35—46. 105) Мф XI. 5; Лк VII. 22; IV, 18. 106) Ср. Лк XVI, 25. 107) Лк VI, 20—25 cp. I. 51—53. 108) Лк XIV, 21. 23. 109) Мф XXII, 11—13. 110) Лк XI, 41. 111) Лк XII, 33. 112) Мф XIX, 21. 22 пар. 113) Мк ΧII, 42—44; Лк XXI, 2-4. 114) Мф XIX, 24 пар. 115) Мф XIX, 26 пар. 116) Лк XVIII, 12. 117) Лк XVI, 9. 118) Ср. Лк XII, 13 сл. 119) Лк XIV, 16—20; Мф XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф XIX, 3 сл. Mp. X, 2 сл. 122) Мф XV, 4—6; Мк VII, 10—13. 123) Мф V, 46. 47; Лк VI, 32. 33. 124) Мф X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф XII, 46—50 пар. Ср. Ин XIX, 26. 25. 126) Мф XIX, 4; Mp. X, 6.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, - " нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это " не удивительно " , " сам сатана принимает вид ангела света " (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит - " клеветник " , провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под " видом " добра, а не как Господь-Истина: " Все пути Господни - милость и истина " (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово - " лукавый " , от слова " лук " , " лука " , т.е. изогнутое дерево, притом - стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый - т.е. хитрый - говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно.И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения).Вообще, мы замечаем не только " холодное " отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и - как к " противнику нашему " (1 Пет. 5, 8), и " врагу " Божию (Лк. 10, 19) - даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям - апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет " мучить " их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр. 14, 10); " диавол " будет " ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков " (Откр. 20, 10). " Бог ангелов согрешивших не пощадят, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания " (2 Петр. 2, 4. Иуд. 1, 6). И там будет " плач и скрежет зубов " (Мф. 8, 1; 13, 42, 50; 24, 15). Даже и грешникам нелюбовным и непокаявшимся скажет строго и справедливо: " Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

122 «...Дух присутствует в каждом, кто Его принимает, как если бы Он сообщался ему одному, и однако Он изливает на всех полноту благодати» (Св. Василий. Книга о Святом Духе, XI, 2; P.G., t. 32, col. 108—109). 123 Свт. Григорий Богослов . Oratio 31, theologica quinta, 9, PG 36, 144. 124 Блж. Феодорит Киррский . Eranistes I, PG 83, 33. 125 Преп. Иоанн Дамаскин . Dialectica, 42, PG 94, 612. 126 Два эти понятия совпадают, но не являются полностью тождественными. 127 Путь этого превращения, начиная с Боэция вплоть до Гийома Оксеррского и Фомы Аквината, воспроизвел Э.Бержерон в своем прекрасном исследовании: Bergeron E . La structure du concept latin de personne. Paris-Ottawa, 1932. 128 Richardus a Sancto Victore . De Trinitate IV, 7, PL 196, 934—935. 129 Напомним, однако, что сщмч. Ириней Лионский простирал образ и на телесную природу человека. 130 Urs von Balthazar H . Liturgie cosmique. Paris, 1947. P. 21. 131 Gilson Ε . L " Etre et l " essence. Paris, 1948. P. 111. 132 Фома Аквинский . Scriptum in IV libros Sententiarum magistri Petri Lombardi, in lib. III, dist. 6, quaest. 2, art. 2; Ibid., quaest. 17, art. 2. 133 Романо Гуардини – современный католический богослов. 134 Цюрих, 1945 III. 1, с. 216. 135 «Der Mensch in Widerspruch». Берлин, 1937, с. 519. 136 I, с. 257. 137 Книга Премудрости Соломона, 2, 23. 138 7, 26. 139 Быт:1, 26. 140 Втор. 4:15—16. 141 Там же, 4, 12. 142 Ис. 45:15. 143 Dieu vivant, 2, 16. 144 Эннеады, 5, 1,7. 145 Там же, 5, 1, 6. 146 Там же, 6, 8, 18. 147 Рим. 8:19—22. 148 Рим. 1:19—23. 149 Кол. 1:15; 2 Кор. 4:4. 150 Против Евномия, I, P.G., I. 44, col. 636. 151 Григорий Богослов. Слово 30 (о богословии 4), §20, P.G., t. 36, col. 129 A. 152 Об образах III, 18 P.G., t. 94, col. 1940 AB. 153 Мы отнюдь не желаем отрицать значение или умалять заслуги исторического изучения Библии, оно очень ценно, и богословы должны с ним считаться, но это изучение никогда не должно захватывать не принадлежащего ему места судьи в области богословия. 154 Например, псалом 8 (ст. 6), который цитируется в Послании к евреям (2, 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

737 «Никогда, замечает блаж Иероним, не был бы приведен образ воскресения для обозначения восстановления народа израильского, если бы не было самого воскресения и если бы не верили в него, как имеющие быть». На Иезек XXXVII, 1–14. 738 Экумений обращает внимание на то, что Апостол, говоря о смерти тела, употребляет выражение, приличествующее семени (ст. 42–44), а говоря о воскресении употребляет: «восстает», а не «произрастает». «Прекрасно сказал: γερεται, а не φεται, что бы ты не подумал, что это дело земли». 741 Иуст. О воскресении, 6. Тертул. Апол. 48. Афинаг О воскресении мертв. 3. Ирин. Прот. ерес. V кн. III, 2. Кирил. Иер. Оглас сл. XVIII, 2, 3, и 6. Григор. Нис. Сл. На св. пасху, о воскресении (VIII ч. 70 стр. 1871 г.). О душе и воскресении (IV ч. 252–254 стр.), Ефрем сир. Сл. О воскресении мертвых (III ч. 125 стр. изд. 1897 г.). 742 См. напр. у Тертуллиана – О воскрес плоти, XII гл., у Кирилла Иер – Огл. сл. XVIII, 9–12, 16–17, у Григория Нис. – в сл. на св. пасху, у Златоуста. – На 1 Кор Бес. VII, 2, у Дамаскпна – в Точн. взл. пр. в. IV, 27. 743 Дамаскин. Точн. изл. пр. в. IV, 27. Сн. Афинаг воскрес. XVIII–XXIII. Ирин. Прот. ерес. V, 32. Тертул. О воскр. плоти, 14–17 гл. Кирил. Иер. Огл. поуч XVIII, 4. 19. Григ. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресении. (VIII ч. 81–86 стр.) и др. 744 Иуст. О воскресении, 8. Сн. Тертул. О воскрес. 8. 9 и 34. Афинагора, О воскрес, мертвых 15. Ирин. Прот. ерес, V кн., VI гл. Григор. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресения (66–69 стр.). 746 Троицкого проф. Талмуд, учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. §§ 28, 29. 46. Подобное же учение содержится в мидрашах (там же, § 65), раввинской литературе, и между прочим у знаменитого М. Маймонида (там же §§ 66 и 67). У И. Флавия и «Псалмах Соломона» говорится лишь о воскресении праведных, но в некоторых иудейских апокрифических произведениях («Кн. Еноха» и «Апокалипсис Варуха») допускается воскресение всего человечества. 747 Из древних церковных писателей такое мнение защищал Арновий африканский в своем сочинении «Adversus gentes», особенно II lib. C. 14. 32–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010