27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Еще более библейские, ветхозаветные образы, чем у преподобного Ефрема в этой похвале находит сирийский сочинитель Балай (1-я пол. V в.) в молитве Богородице: Блаженна Ты, Мария, ибо в Тебе разрешились возвестившиеся от пророка тайны. Моисей изобразил Тебя в терновнике и в облаке (Исх 3:2; 13:21), Иаков — в лестнице (Быт 28:12), Давид в ковчеге Завета (2 Цар 6:2) и Иезекииль — через ворота затворенные (Иез 44:1) 37 . Образ Неопалимой Купины, помимо преподобного Ефрема, находится прежде всего у святителя Григория Нисского, например, в его трактате “Жизнь Моисея” 38 . Другие библейские образы Богоматери, которые встречаются у Святых Отцов, — шерсть Гидеона (Суд 6:36–40) 39 ; гора, от которой по толкованию пророком Даниилом сна царя Навуходоносора без содействия руки человеческой отрывается камень (Дан 2:34), разрушающий колосс на глиняных ногах 40 ; огненная пещь, в которой три отрока остались невредимы (Дан 3:50). Преподобный Иоанн Дамаскин в “Первом похвальном Слове на Успение Богородицы” соединяет эти образы Богоматери с теми, которые находит у других Отцов: О, чудеса, подлинно божественные! О, таинства, которые превыше природы и разумения! О, слава девства, которая превосходит [естество] человеческое! Что это за великое о Тебе таинство, священная Матерь и Дева? Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего (Лк 1:42) . Блаженна Ты в роды родов, единственная достойная считаться блаженной. Ибо вот, ублажают Тебя все роды, как Ты предрекла (Лк 1:48) . Тебя видели дочери Иерусалима, — разумею Церкви, — и ублажили царицы, то есть души праведных, и будут восхвалять Тебя во веки (Песн 6:9). Ибо Ты — царский престол, которому предстоят престолы, или ангелы, взирая на Сидящего на нем Своего Владыку, Господина и Творца (Дан 7:9–10) . Ты умственный Эдем, священнейший и божественнейший древнего; в том обитал Адам перстный , а в Тебе — Господь с неба (1 Кор 15:47) . Тебя предызображал ковчег, хранивший семя второго мира (Быт 7:1–5) , ибо Ты родила спасение миру — Христа, потопившего грех и укротившего его волны.

http://pravmir.ru/bogomater-v-liturgii-i...

Ст. 39 Он уклонился от рук их — чудесным образом, как трижды до того, см. 7:30; 8:20,59; Лк 4:30; Его час ещё не наступил. Ст. 40 И пошел опять за Иордан — на восточный берег, в Перею. На то место, где прежде крестил Иоанн — ср. 1:28, Мк 10:1. По окончании средней части Евангелия Иисус возвращается туда, где начал Своё служение. Ст. 41 Иоанн не сотворил никакого чуда — ср. отказ Крестителя от всех титулов, кроме одной лишь роли гласа вопиющего в пустыне, в 1:20–23. Соответственно этому отказу и сама деятельность Иоанна не сопровождалась наглядными проявлениями силы — слово shme‹on ‘знамение, чудо’ тут означает нечто большее, чем символ, каковым была вода в крещении покаянием. Но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно — слова Иоанна Крестителя в 1:26–34 как бы суммируют в себе весь ВЗ, предсказания которого исполнились в Иисусе Христе, несмотря на неверие вождей народа. Ст. 42 И многие там уверовали в Него — кто были эти многие, с какой целью они пришли в Заиорданье и продолжалось ли там крещение в отсутствие Иоанна, остаётся неизвестным. Евангелист упоминает многих верующих, может быть для того, чтобы напомнить читателю о непреходящем плоде служения. Последующие две главы служат вступлением к рассказу о Страстях и подводят итог служению в целом. Мы больше не услышим ни о живой воде, ни о хлебе жизни, ни о свете миру — Иисус готовится принести в жертву Себя. 23. Воскрешение Лазаря (11:1–44) Самый удивительный из всех рассказов о чудесах в Ин изложен в простом и безыскусном стиле. В драматической форме он воплощает и подтверждает истинность сказанного в 5:21,28; последнее чудо повергает последнего врага (1 Кор 15:26). Воскрешение Лазаря происходит не посредством какой-то небывало мощной оккультной “техники” и даже не как проявление сверхъестественных способностей, которые святой может достичь молитвой и аскетическими упражнениями. Власть Иисуса над смертью неотделима от Его совершенного послушания Отцу. Само событие предваряет то, что должно произойти со всеми умершими в последний день. Оно означает, что верующий переходит из смерти в жизнь.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

34 1 Кор. 15:50. Ср.: Гал. 1:6. 35 Палама опускает сцену с предупреждением свт. Николая и представляет поведение Петра как его личную инициативу. 36 Еф. 1:10; Кол. 3:11. 37 То есть «стрелой любви к Богу». 38 Палама опускает наказ свт. Николая Петру идти в Рим (Николай Монах, I.3), поэтому остается неясно, отчего Петр идет именно в Рим. 39 У Николая Монаха (II.2) — «ночью». Палама же явно стремится к более «духовному» осмыслению сюжета. 40 За абстрактными «приметами» у Паламы скрывается сцена, когда свт. Николай показывает папе Петра. 41 Палама опускает указание Николая Монаха (II.2), что это был храм св. Петра, то есть Ватиканский. 42 Палама чрезвычайно сильно сокращает сцену с папой и Петром, вероятно, из-за своих антилатинских настроений. Возможно, его смутила сцена благословения папой Петра со словами: ««Ступай, чадо, Господь будет с тобою, и Он направит путь твой». Получается, что папа благословляет Петра поселиться на Афоне, что Паламе могло показаться неуместным в свете греко-латинских конфликтов XIII в. на Святой горе. 43 О маршруте плавания у Николая Монаха сведений нет. У Паламы же явный анахронизм: в IX в. Крит находился под властью арабов. 44 Палама переставляет местами эпизоды с исцелением семьи и явлением Богородицы, по-видимому, ради того, чтобы подчеркнуть неслучайность движения Петра к Афону. 45 Палама продолжает свою «критскую тему», восходящую, возможно, к какому-то преданию этого острова. 46 Унция — единица веса, равная примерно 29 граммам. 47 Досл. «со всех ног». 48 То есть считал причиной случившегося волю Божию. 49 Ср. Пс. 90:7. 50 Ср. Еф. 3:16. 51 Ср. Jo. Chrys., In acta Apostolorum [hom. 1-55], vol. 60, p. 250, I. 29. 52 Исх. 14:16. 53 Досл. «в священные места». Так как слово τ δυτα часто означает «алтарь», Палама указывает на то, что прп. Петр был допущен Богом в нерукотворенные алтари афонских пустынь. 54 Пс. 8:6; Евр. 2:7. 55 Далее следует аскетическое отступление Паламы, объясняющее смысл воздержания и исихии. 56 Ум здесь понимается как высшее начало души человека (так у Евагрия), что будет разъяснено Паламой ниже.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

Копт.: «Я сошел в место Лазаря и проповедовал праведникам и пророкам, чтобы они могли выйти». 43 Послание апостолов 27 (Пер. по эфиопской версии). 44 Рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 206—252. Греч. текст «Пастыря» Ермы имеется во всех изданиях ранних Отцов Церкви, в частности в: F. X. Funk — K. Bihlmeyer. Die apostolischen Vater. Tubingen, 1924. 45 Апостолы. 46 Преждепочившими. 47 Очевидно, это аллюзия на воскресение мертвых, упомянутое в Мф. 27:52—53. 48 Ерм. Пастырь. Подобия 9, 16 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. С. 241). В этом тексте некоторые ученые усматривают намек на якобы существовавшую в Древней Церкви практику «крещения для мертвых». Об этой практике упоминает ап. Павел (1 Кор. 15:29: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?»), однако позднейшие комментаторы отвергают буквальное толкование слов апостола (см.: Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам 40, 1). Известно, что практика, по которой человек мог принять крещение «от имени» умершего и вместо него, существовала в некоторых еретических общинах, в частности, у маркионитов (см.: Епифаний Кипрский. Панарион 28, 6. PG 41, 384 D), однако нет достоверных сведений о том, чтобы она когда-либо существовала в ранней Церкви. О «крещении для мертвых» см. информативную, хотя и чрезвычайно тенденциозную статью H. Nibley «Baptism for the Dead in Ancient Times» в журнале «Improvement Era» ? 51, 1948 (P. 786—788, 836—838) и 52, 1949 (P. 24—26, 60, 90—91, 109—110, 112, 146—148, 180—183, 212—214). См. также критику B. M. Foschini в «Catholic Biblical Quarterly» 13, 1951 (P. 51—53, 70—73). 49 Греческий и славянский тексты см. в: N. Bonwetsch. Die apokryphen Fragen des Bartolomaus. —  Nachrichten der Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Gottingen, 1897. S. 1—42. Греческий и латинский тексты см. в: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs et latins de l’Evangile de Barthelemy. — Revue biblique 10. Paris, 1913. P. 185—190. Латинский текст: V. Moricca. Un nuovo testo dell ‘Evangelo di Bartolomeo’. — Revue biblique 18. Paris, 1921. P. 481—516; 19. Paris, 1922. P. 20—30. Коптский текст: E. Revillout. Les apocryphes coptes. Premiere partie: Les evangiles des douze apotres et de Saint Barthelemy. — Patrologia Orientalis 2, fasc. 2. Paris, 1907. Богословский анализ памятника см. в: J. Kroll. Gott und Holle. Der Mythos vom Descensuskampfe. Leipzig, 1932. S. 71—82; J.-D. Kaestli. Ou en est l’etude de l’ ‘Evangile de Barthelemy’. — Revue biblique 95. Paris, 1988. P. 5—33. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

2-е «Опровержение» ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 109-172) посвящено опровержению 14 тезисов Прохора Кидониса о тождественности сущности и энергии в Боге; составлено сразу после Собора 1368 г. Однако эти тезисы в опубликованных работах Прохора не встречаются и, возможно, восходят к уничтоженному в свете постановлений Собора черновику или рукописи (Ibid. P. XVII). Основная тема трактата - различие между Божественной сущностью и Божественной энергией (Ibid. P. 168. 6-7; ср.: Ibid. P. 193. 2-5, 194. 2 - 195. 9). Бог познается по энергии, которая, исходя из (ξ) сущности (Ibid. P. 177. 42-43, 201. 54-55), делится, согласно апостолу (1 Кор 12), так, что каждому из членов Церкви уделяется свой дар (χρισμα) (Ibid. P. 133. 35-40; ср.: Ibid. P. 135. 50 - 136. 55) и «энергия Всесвятого Духа» (Ibid. P. 134. 69). Сущность отличается от энергии тем, что первая не допускает причастия себе, а вторая допускает (μθεκτον, μεθεκτν); сущность «полностью непостижима», а энергия частично постижима (κ μρους ληπτν) (Ibid. P. 142. 21-23). Ряд параллелей имеется в «Богословском правиле» архиеп. св. Нила Кавасилы (1351 или чуть позже; см.: Kislas. 1998. P. 66, 75): «...сущность Божия не допускает причастия (μθεκτον), тогда как энергия Божия допускает причастие себе (μεθεκτν)» (ap. Candal. Argiro. 1957. P. 248. 11; ср.: P. 250. 7); «...различные виды единства преобладают над различиями и предшествуют им» (Ibid. P. 256. 15). Если принять во внимание, что св. Нил Кавасила явился одним из авторов соборного томоса 1351 г. ( Kislas. 1998. P. 25, 48-49), можно полнее представить влияние св. Нила на И. К. Так, учение И. К. о различии между природными и ипостасными свойствами Св. Троицы ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 142. 26-30), помимо того что следует основной линии развития правосл. триадологии, начиная с Александрийского Собора 362 г., скорее всего ориентируется на «Антилатинские слова» свт. Григория Паламы (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 44) и «Богословское правило» св. Нила ( Candal. Argiro. 1957. P. 252. 17-22).

http://pravenc.ru/text/471274.html

    Еранист. По моему мнению, надобно допустить одно из двух: или по чувству потребности Господь вкушал пищу, или, если не предположить сей потребности, то Он только делал вид, что вкушает пищу, на самом же деле не вкушал ея.     Православный. Тело, сделавшееся безсмертным, конечно, не имело нужды в пище, как сказал Господь о имеющих воскреснуть: «тамо ни женятся, ни постают, но яко ангели суть» (Марк 12:25). Но что Он действительно вкушал пищу, о том свидетельствуют апостолы. Блаженный Лука говорит в начале Деяний: «ядый» с апостолами Господь «повеле им не отлучатися от Иерусалима» (Деян. 1:4). Еще яснее говорит Петр: «иже с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых» (Деян. 10:41). Ибо, поелику находящимся в настоящей жизни свойственно вкушать пищу, то Господь чрез принятие пищи и пития доказал воскресение плоти тем, которые в том сомневались. Точно так поступил Он с Лазарем и дочерью Иаира, повелев дати ей «ясти» (Марк 5:43; Ин. 12:2).     Еранист. Если мы допустим, что Господь действительно вкушал пищу, то должны будем согласиться, что и все люди, по воскресении, будут вкушать ее.     Православный. Соделанное Спасителем, по некоторому особенному строительству, не есть правило и определение естества: потому что Он устроил и другое нечто, чего в воскресших телах не будет.     Еранист. Что такое?     Православный. Тела воскресших будут ли нетленны и безсмертны?     Еранист. Сему учит нас божественный Павел, говоря: «сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное» (1 Кор. 15:42—44).     Православный. Но Господь, имеющий воскресить тела необезчлененныя и неповрежденныя (без телесных недостатков), в собственном своем теле оставил следы гвоздей и прободения ребр, о чем свидетельствует и сам Господь и рука Фомы, осязавшая Его (Иоан. 20:27).     Еранист. Правда.     Православный. Итак, если Господь, по воскресении, и пищу вкушал, и показывал ученикам своим руки и ноги, и следы гвоздей и копья, коим прободены были ребра Его, и говорил им: «осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» (Лук. 24:39): то следует, что и после воскресения сохранилось естество плоти, а не преложилось в иное естество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Таким образом, Павел не представляет себе «небесные тела» как «духов ных существ, облеченных в свет» 1132 . Он не предлагает космологию Тимея; вся данная глава строится вокруг 1–й и 2–й глав Бытия, откуда следует, что Павел тщательно строит свою космологию, в которой содержится и его упование на будущее, на основе важнейшего иудейского источника. Солнце, луна и звезды – это объекты в разных частях вселенной, обладающие своими свойствами, в число которых в данном случае входит и сияние. Если Павел и осознает смысловое переключение с «небесных» в значении «местоположения солнца, луны и звезд» в данном отрывке на «небесные» в стихах 48–49, он этого не подчеркивает, но оставляет читателя следовать за дальнейшим ходом своей мысли, которая перемещается от метафоры и подобия к прямому описанию. Так, аналогия с семенем и растением сохраняет свое значение, хотя Павел не думает, что тело воскресения вырастает из мертвого тела, как вишня вырастает из косточки; подобно этому различие между земным и небесным телом сохраняет важность, хотя Павел не думает, что люди после воскресения становятся звездами или, скажем, солнцем или луной. Таким образом, разобранный отрывок начисто лишен стремления объяснить воскресение тела с позиций «астрального бессмертия». Как мы это уже отмечали, рассматривая Дан 12 и Прем 3 , такая концепция не работает в тех иудейских текстах, в которых будущее за порогом смерти разворачивается в два этапа или стадии. И у нас нет оснований думать, что для Павла «душа» по своему материальному составу соответствует звездам; если бы он так считал, вряд ли бы в стихах 44–46 он назвал бы нынешнее тело телом «душевным», soma psychikon. И рассматривает он совсем иную проблему, нежели та, с которой имели дело Платон и Цицерон, говорившие об «астральном бессмертии». Они с радостью смотрели на бегство из здешней темницы тела, но для Павла проблему представляло не само тело, но обитающие в нем грех и смерть, породившие тление, бесчестие и немощь. Быть человеком хорошо, быть телесным существом также хорошо, плохо быть человеком–бунтарем, испорченным человеком, человеком, живущим в бесчестии из–за телесного греха и телесной смерти. Если мы правильно поймем смысл слов Павла, мы увидим, что он жаждет не того, чтобы душа улетела в свой астральный дом, но чтобы «душа», psyche, перестала быть главной жизненной силой для тела. Именно потому, что Павел не видит в душе, подобно Платону, бессмертной огненной субстанции, он находит иное решение для проблемы человека: это замена «души», главной жизненной силы для тела, «духом», или, скорее, Духом. А это подводит нас к следующему разделу. h11 (в) 1 Кор 15:42–49

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

2015/10/20, 16:01:06 Здравствуйте Святые отцы и братья Афона! Прошу молитв Ваших и если можно пришлите два пояска Богородицы для меня и моей сестры. 143900 Московская область,г. Балашиха,ул.Живописная,д. 7,кв.55 для Лебедевой Галины.Спаси Господи! Низкий поклон. Галина 2015/10/16, 20:21:50 Здравствуйте Святые Отцы!Прошу у вас помощи.У нас женой общий ребёнок,но мы постоянно ругаемся,дело на грани развода.Я не хочу этого.Если можно пришлите поясок или просто помолитесь р.б.Вадим и Елена. Московская обл,г.Электросталь Ул.Трудовая д39 кв422 индекс 144001 Калинину Вадиму Игоревичу.Храни Вас Бог!! 2015/10/10, 18:22:40 Матерь Божия! Помоги Ольге в её трудностях по содержанию дома и двоих сыновей! Благодарю Богородицу за чудо дважды прикоснуться к Твоему поясу! Сергий 2015/10/07, 11:00:03 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона. Наша семья просит Вас о помощи! Восемь лет мы не можем забеременеть, прошли семь ЭКО, несколько операций, но все в пустую. Врачи говорят, что у меня неестественные яйцеклетки и с таким случаем они сталкиваются впервые и не могут мне помочь. Мы очень любим друг друга и мечтаем родить ребеночка. Пожалуйста помогите нам!!! 117335, Москва, Нахимовский проспект, 63, кор. 1, кв. 44 Неяскина Дарья 2015/10/04, 15:52:24 Просим Вас молитв о здравии болящей Лидии, отрока Валерия, о помощи в работе Олеге и Владиславу. Благодарим Вас! Сергий,Лидия 2015/10/03, 10:38:40 Здравствуйте!!!! Дорогие братья, прошу Ваших молитв о рабах Божьих Антоне и Ксении! Вот уже как 4 года пытаемся забеременеть, но... Просим Вас выслать, если есть такая возможность, поясок Пресвятой Богородицы! 188800, Ленинградская обл. , г. Выборг, ул. Горная 7-56. Спаси Бог!!! Ксения 2015/09/29, 20:05:42 Подай Боже силы и здравие Ирине,Богдану,Юлии,Владимиру,Злате и Никите. Прошу мира на Украине и укрепления в вере и покаянии. 2015/09/29, 20:02:20 Помоги,Господи,тяжелоболящей Александре, укрепи ,Богородице, Анатолия и Фотинию, уврачуй Ольгу. Ваших святогорских молитвПомоги,Господи,тяжелоболящей Александре, укрепи ,Богородице, Анатолия и Фотинию, уврачуй Ольгу. Ваших святогорских молитв!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

  Но как можем мы верить в возможность воскресения для вечности после нашей смерти по телу? Все переживания наши нам кажутся связанными именно с сим телом, с его восприятиями. Даже мышление наше мы ощущаем как движение некоей энергии в нашем вещественном мозгу и сердце… Не всем давался опыт состояний молитвы, когда дух наш освобождается от материальных уз, от условий времени и пространства. Далеко до сего. Но вот, мы верим в науку наивною верою, несмотря на ее очевидную относительность. И все же ради усвоения ее последних достижений с детского возраста мы отдаем себя на десятилетия небезболезненных усилий. В своих наивысших формах духовный подвиг идет безмерно дальше всякой человеческой науки, но в начальных стадиях он прост и даже радостен. Попытаюсь изъяснить подлинную причину отказа людей следовать Христу Истине.   “…О Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых: как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша… И если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков… Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю…” (1 Кор. гл. 15).   “Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы, Иаков и Иоанн, и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить ЧАШУ, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься” (Мк. 10: 35–39).   “Иисус отошел от учеников на вержение камня, и, преклонив колена, молился, говоря: Отче! о если бы Ты благоволил пронести ЧАШУ сию мимо Меня!.. и находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лк. 22: 42–44).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010