Игорь Ковалев 20 декабря 2023, 10:15 Нарушать постановление Церкви о посте - грех.( " Церковь есть столп и утверждение истины " ) Утверждать,что Богу приятно нарушение постановлений Церкви о телесном посте - безумие.( " Кто не послушает Церкви,тот будет тебе,как язычник и мытарь " ).Пытаться оправдать нарушение телесного поста-это идти по пути Адама, который съел запретный плод и пытался оправдать себя, что привело к тлению и страстности. Через телесный пост ослабевают плотские страсти. Как говорили св. Отцы : " Мы убийцы страстей, а не тела " и " Пост для человеку,а не человек для поста " .Без ограничения в пище и утруждения тела НЕВОЗМОЖНО побороть плотские страсти(чревоугодие,блудную страсть). " Сей род изгоняется ТОЛЬКО молитвою и постом " . Игорь Ковалев 19 декабря 2023, 22:22 Александр 19 декабря//А, вы откуда знаете,какой пост приятен Богу? Откуда знаете, что у нас нулевой результат? Вам откровение от Бога было? Как высокопарная демагогия воспринимается не " всё это " , а некоторые ваши рассуждения,противоречащие Писанию и св. Отцам,а иногда и лишённые смысла. Вместо того, чтобы высокопарно рассуждать о духовных предметах, изучили бы, что об этом пишут св. Отцы, с аскетическими творениями которых вы явно не знакомы. Например свт. Игнатий Брянчанинов глава " О посте " ,а лучше все " Аскетические опыты " ,свт. Феофан Затворник " Что есть духовная жизнь " и т.д. Игорь Ковалев 19 декабря 2023, 22:06 Александр//Грех был чужд нашей душе до грехопадения,а после он естественнен нам. " во гресех роди мя мати моя " (Пс.50)Хотя после Крещения,мы можем искоренить грех,победив страсти.И да,всю жизнь придётся исповедовать одни и те же грехи,которые мы делаем по нашим страстям.Как заметила вам Иоанна,тело наше есть Храм Божий,а не клетка " Разве не знаете,что вы храм Божий,и Дух Божий живет в вас " (1 Кор.3:16).Есть страсти плотские(чревоугодие,блудная страсть),а есть душевные(гордость,гнев).Свт. Игнатий Брянчанинов: " Пост отрешает человека от плотских страстей,а молитва борется с душевными страстями и,победив их,проникает весь состав человека,очищает его;в очищенный словесный храм она вводит Бога. "

http://pravoslavie.ru/157650.html

молю вас!мой адрес Город Саратов,улица Азина,дом 26а кв 80,индекс 410022 Ипполитова Екатерина.Низкий вам поклон!да хранит Вас Боженька!верю,надеюсь и жду! Екатерина 2015/05/25, 20:27:16 Помолитесь за марину здоровье в голове.любви взаимной с витей ,чтоб жить с ним в вере и любви.здоровья Елене от астмы. марина 2015/05/25, 17:34:34 дравствуйте, дорогие о Господе Святые Отцы Святой горы Афон! Помогите рабам божьим Юрию и Алле, молим о даровании чад!год назад было две операции одна из них внематочная,трубу одну убрали ,а вторая сейчас как выяснилась не проходима,врачи отправляют ,на эко но у меня это никак в голове не укладывается прошу вас очень надеюсь на поясок Пресвятой Богородицы.. Очень хотим детишек! Просим вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы. Верим и надеемся на чудо! Спасибо, за ваши труды! Дай вам Бог здоровья! Храни Вас Господь! Наш адрес: Россия свердловская область г.Сухой лог ул Юбилейная д 33 кор 1 кв 61.индекс 624800 Ефремовой Алле. р.Алла 2015/05/21, 22:00:45 Господи,Отец Наш Небесный! Прости нас грешных и спасибо Тебе за всё! Татиана 2015/05/19, 19:50:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! Прошу Вас помолиться Богу о даровании чада и семейного счастья рабе Божьей Ольге. Прошу о помощи и выслать 2 (Два) пояска Божией Матери! Очень хочется получить благословение Матери Божией.Верю что поясок поможет.Храни Вас Господь! Спасибо. Россия, 115583, Москва, ул.Елецкая, д.8, корп.2, кв.230 Каменева Ольга 2015/05/19, 04:40:53 Родненькие мои, помолитесь об укреплении веры р.Б.Марины. Спаси Вас Господи! Марина 2015/05/14, 11:53:26 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Пишет вам раб Божий Геннадий с благодарностью сообщаю что после того как получили пояски 16.11.2014 после письма написанное 16.10.2014 у нас все нормально, маленькое чадо на 13 недели. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Богоматери. Спасибо огромное за молитву о нас грешных. Храни Вас Господь!!! Геннадий 2015/05/12, 16:36:38 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря!

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=9

На страницах журнала «Церковь и время» обсуждаются такие вопросы, как взаимоотношения Церкви и мира, миссия Православия в современных условиях, богословская и литургическая традиция христианского Востока. Научные работы в области церковной истории, патрологии, библеистики, важнейшие официальные документы Русской Православной Церкви, материалы из архива Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, статьи по наиболее сложным аспектам церковно-государственных отношений – вот далеко неполный перечень того, с чем сегодня знакомит журнал своих читателей. «Церковь и время» успешно сочетает в своих публикациях академичность и актуальность при неизменно тщательном подборе тематики и авторов. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога Истинного (1 Ин. 5. 20) Приверженность редакции журнала «Церковь и время» просветительскому служению именно в этом, апостольском, понимании, вызывает уважение и признание не только в научном мире, но и среди людей, стремящихся к более полному знакомству с богатством церковного Предания и современным состоянием Православия. Перспектива журнала видится в том, чтобы вокруг него объединились научные силы, способные на высокопрофессиональном уровне осуществлять исследовательскую деятельность по ключевым вопросам современного богословия и церковной истории. Я уверен, что это послужит благу Матери-Церкви, способствуя собиранию вокруг нее тех, кто дорожит духовной традицией христианства в России Еще раз от всей души поздравляю всех вас с 10-летним юбилеем журнала «Церковь и время», издания, во многом определяющего лицо современной церковной науки. Призываю на сотрудников редакции и авторов Божие благословение и желаю дальнейших успехов в благородной и многотрудной работе на ниве Христовой, дабы через ваш труд еще ярче «воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога Невидимого» (2 Кор. 4. 4)». Поздравления в связи с юбилеем журнала «Церковь и время» направили также Председатель Синодальной Богословской комиссии, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, архиепископы Костромской и Галичский Александр, Самарский и Сызранский Сергий, а также председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата игумен Иоанн (Экономцев).

http://zavet.ru/news/news011011.htm

Нам поручено быть солью и светом (см.: Мф. 5, 13–14), научать все народы заповедям Господа Иисуса (см.: Мф. 28, 19), проповедовать Евангелие всей твари (см.: Мк. 16, 15), возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (см.: 1 Пет. 2, 9), совершать добрые дела (см.: Еф. 2, 10) и сиять, как светила в мире (см.: Фил. 2, 15). Это огромная, почетная и самая важная миссия, которая может быть у человека, — миссия быть христианином. Через Крещение Бог принял нас в Свою Церковь, и теперь мы — люди, отделенные Богом для Его целей. Это бывает трудно осознать — мы, конечно, верующие, но принимать на свой счет все эти удивительные, возвышенные и грозные слова Писания… Тем не менее, если мы вообще принадлежим к Церкви Христовой — они про нас. Отрицать наш статус как посланников Христовых в этом мире, оказанную нам ошеломляющую честь и связанные с ней обязанности — значит, отрицать нашу веру как таковую. Как говорит Апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5, 20). Мы не можем уклоняться от нашей миссии в этом мире, и все, что мы делаем, включая повседневный труд, заботу о домашних и, конечно, разговоры в Сети, — часть этой миссии. Не так давно я видел интервью, которое один официальный представитель Церкви давал иностранному журналисту. Журналист был специалистом по доведению интервьюируемых до белого каления — это была его обычная манера работы, благодаря которой он и прославился. И я видел, как человек, которого изо всех сил доводят беспочвенными нападками, грубостями, прямыми оскорблениями, общим прокурорским тоном, сохраняет глубокое спокойствие и отвечает очень вежливо и по существу. Как ему это удавалось? Очевидно, благодаря осознанию того, что он здесь — на службе. Его эмоции или обиды не имеют отношения к делу. Он — официальный представитель Церкви. Он на работе. В определенном — и очень буквальном — смысле, мы все, христиане, официальные представители Господа, и мы все на работе. Таково возложенное на нас поручение, от которого мы не можем отказаться. Вступая в тот или иной диалог, нужно об этом помнить: я на задании, которое гораздо важнее, чем мои личные реакции или обиды. У меня есть цель.

http://pravoslavie.ru/115008.html

Наоборот, именно эти стремления к достижению конкретных целей и являются связующим звеном между христианским служением делу мира и другими стремлениями к его сохранению. В духе тезиса Меланхтона «hoc est Christum cognoscere beneficia eius cognoscere» (познавать Христа — это познавать Его благодеяния.  — Ред.) христологическую основу стремлений к установлению мира следует усматривать в искупительной жертве Христа, итогом которой является владычество, власть Христа. Схему Кальвина о трех видах служения Христа  — пророческом (проповедь, учение), священническом и царском (пастырство), — которые Кальвин ставит в один ряд, необходимо в духе новозаветного понимания Царства Божиего исправить в том отношении, что царское служение Христа является высшей категорией из вышеназванных видов Его служения. Это значит, что владычество Христа, как Пастыря, является не одним из видов служения, а смыслом Его искупительства. Понятие «Царство», или же «владычество, власть», Христово происходит из политической сферы властвования, является таким образом социоморфным. Однако, согласно смыслу, который оно имеет в благовествовании христианства, оно приобрело характер переоценки, о чем свидетельствуют следующие слова Иисуса Христа: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мр. 10, 42-45). Поэтому основной категорией Царства Христова является служение любви, во всей полноте деяний Христа проявляющееся в Евангелии, и это служение Церковь должна внедрять в жизнь людей во всем мире. Ясное свидетельство о Боге, воплотившемся во Христе, как о «Боге мира» (Ис 9:6; 2 Кор 13:11; 1 Фес 5:23; 2 Фес 3:16; Флп 4:9; Евр 13:20), подчеркивает, что мир (шалом, ирини) является аспектом власти Христа.

http://blog.predanie.ru/article/hristolo...

Ничего не бойся, ибо, как говорил мне мой покойный дед священник Василий, узник Соловецкого лагеря, прошедший через многие тюрьмы и ссылки, в этой земной жизни нет ничего, чего можно было бы по-настоящему бояться. Бойся только Бога, бойся потерять Его благоволение, бойся потерять дар, ниспосланный тебе свыше. А посему не надейся на князей, сынов человеческих (Пс. 145:3), безбоязненно свидетельствуй о правде Божией, не молчи, видя творящих беззаконие, мужественно защищай Святую Церковь и не робей перед ратующими против Христа , которые, по слову преподобного Иустина Челийского, известного сербского подвижника ХХ века, похожи на восковых воинов, нападающих на огонь. «Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут нечестивые от лица Божия» (Пс. 67:3) (Подвижнические и богословские главы. Стословие первое). Впрочем, как наставляет апостол Павел, употребляй строгость власти, данной тебе к созиданию, а не к разорению (2 Кор. 13:10). Нелегок апостольский жребий и работа с людьми нелегка. Справедливо отмечал святитель Григорий Богослов: «Править человеком, самым хитрым и изменчивым живым существом… действительно есть искусство из искусств и наука из наук» (Слово 3). Тебе как архиерею нужно будет не только править людьми, но и исправлять и направлять их на путь истины. Делать это следует с терпением и осторожностью, но более всего — с любовью. Чтобы избежать ошибок всегда помни, что гнев правды Божией не соделывает (Иак. 1:20) и что лишь при наличии любви всякое твое решение будет душеспасительным и полезным. Внемли совету Премудрого: «Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей» (Притч. 3:3-4). Поле деятельности перед тобой велико. Не буду перечислять всех обязанностей епископа. За две тысячи лет бытия Церкви многое и многими было сказано и написано об этом. Требования, предъявляемые ныне к архиереям, столь же высоки, сколь и неизменны. Хотел бы пожелать тебе, в первую очередь, всегда иметь горячую, твердую веру и непоколебимую надежду на Бога. Поистине, это великий дар. Говорю так не только потому, что обращаюсь к тебе с назиданием как Патриарх. Говорю и от своего личного опыта. Мне неоднократно приходилось в жизни проходить через нелегкие испытания, когда казалось, что нет ни сил, ни разума, чтобы справиться с решением возникших проблем. А когда в одночасье проблемы исчезали как дым, то становилось понятно, что это есть не что иное, как ответ на молитву, как очевидное свидетельство всепобеждающего действия Божественной благодати, как Божие присутствие в жизни. Поэтому да не смущают тебя никакие самые трудные жизненные обстоятельства. Помни, что в твоем арсенале — огромная сила. И эта сила заключается в молитве, основанной на глубоком убеждении в близости Промышляющего о каждом из нас Бога.

http://patriarchia.ru/db/text/4698189.ht...

О к.-л. конфликтах М. со Львовским еп. Макарием (Тучапским) в источниках не говорится. Напротив, по просьбе епископа и львовских мещан митрополит в 1547 г. написал окружное послание с призывом к пастве оказать помощь в строительстве каменного здания Успенской ц. во Львове. Ситуация изменилась, когда после смерти Макария (Тучапского) на кафедру стал претендовать представитель влиятельного местного панского рода Марк Балабан (см. Арсений (Балабан) ), получивший от Сигизмунда право возглавлять Львовскую кафедру еще при жизни еп. Макария I. Хотя кор. Сигизмунд II Август подтвердил пожалование своего отца, по ходатайству М. Перемышльский еп. Антоний (Радиловский) был назначен временным администратором Львовской епархии, т. к. Балабана обвинили в том, что он недостоин епископского сана. 10 янв. 1549 г. митрополит по просьбе львовского священства подтвердил соглашение Макария (Тучапского) с клиросом от 1539 г., определявшее характер отношений епископа и соборного духовенства. В соглашении указывалось, что, если новый владыка будет нарушать его условия, «покладаем на него клятву святых отец седми Соборов» (АЮЗР. Т. 1. 118. С. 126). Все эти меры не улучшили отношений митрополита с новым Львовским епископом, принявшим постриг с именем Арсений (Балабан). Епископ стал всеми возможными средствами увеличивать свои доходы, прибегая к разным мерам воздействия - и светским, и духовным. В числе прочих от его действий пострадал мон-рь св. Онуфрия, находившийся под патронатом православных мещан Львова. За то, что они посещали мон-рь «и статков церковных осматривали», епископ отлучил этих мещан от Церкви. 20 сент. 1551 г. митрополит приказал еп. Арсению отменить его меры, и конфликт был улажен при участии приехавшего во Львов посла митрополита. Попытки еп. Арсения подчинить своей власти Уневский мон-рь привели к длительному противостоянию, и в 1555 г. сам король поручил М. разрешить конфликт. Еп. Арсений не явился на суд, прислав вместо себя сына Василия, а когда решение оказалось неблагоприятным для него, обратился с жалобами к королю. Тот вызвал митрополита на суд, который не состоялся в связи со смертью М. Хотя особые права митрополита по отношению к Львовской епархии были закреплены в ряде документов и М. пытался их осуществлять, остается неясным, насколько ему это удалось. Многое зависело от настроений местной правосл. шляхты, видным представителем к-рой был еп. Арсений (Балабан).

http://pravenc.ru/text/2561426.html

ОБ УЧАСТИИ ВЕРНЫХ В ЕВХАРИСТИИ Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. I Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви менялась и приобретала различные формы. Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности — и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор. 10, 16–17; Деян. 2, 46; Деян. 20, 7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию : «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (правило святых Апостол 9). Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви.

http://predanie.ru/book/216892-ob-uchast...

— Они во многом между собой связаны. Потребность в вере и потребность в знании у человека друг друга дополняют. Ни без одной из них нельзя обойтись. Например, у святых отцов во многом именно важность знания, стремления к нему имелись в виду под понятием «трезвения». И оно же, как мне кажется, у Канта названо взрослостью. — Но разве христианин может считать себя взрослым человеком в духовном смысле? В Евангелии сказано, что, не уподобившись детям, не войти в Царство Небесное. — Даже под детством можно иметь в виду разное. В евангельском контексте это такие качества, как искренность, чистосердечие, доверие и открытость к миру и т. д. Но, с другой стороны, детство может быть связано и с неадекватностью в мышлении, с преобладанием воображения над рефлексией и так далее. И в этом смысле, мне кажется, следует различать правильное детство и плохую инфантильность. Ведь в Новом Завете также сказано: братия, не будьте дети умом! (1 Кор 14:20), Христос призывал быть мудрыми как змеи (Мф 10:16). В данном случае речь может идти о христианской мудрости. — А что, по-Вашему, объединяет христианскую мудрость с традицией объективного, научно-рационального знания? — Один и тот же принцип — принцип трезвого отношения к миру, как к внешнему, так и к внутреннему, духовному. Ведь что касается веры, то ты должен верить не в то, что тебе хочется, а в то, что дают тебе Откровение и Церковь. Раз приняв, что Откровение в этом, что спасение в этом, ты все это принимаешь как некую объективность. Но так же и в вопросах знания. Ты отбрасываешь то, что хочешь видеть в мире, и стремишься к тому, чтобы увидеть реальность. Хотя она может оказаться для тебя лично неприятной и неприемлемой. Но она — реальность. Если мы утверждаем идею Промысла, то, что тебе сейчас дает Бог, — это настоящее, нравится это тебе или нет. — Вы принимаете рациональную научную традицию условно или безусловно? Что, если какие-нибудь научные выводы приходят к столкновением с истинной верой? — Строго говоря, когда речь идет о настоящей вере и настоящей науке, то этого быть не должно.

http://pravoslavie.ru/100836.html

Особенно ясно нам стало это, когда мы все были свидетелями видимого влияния Святого Духа на участников IV Всезарубежного Собора, открывающего нам, что единство в истине и любви есть воля Божия и все человеческие стремления должны преклоняться перед ней. Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления. Так услышим же Христа, говорящего нам: " Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? " (Мф. 7, 3), и поступим по апостольскому указанию: " носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов " (Гал. 6, 2). Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, не просто стараемся уловить и учесть настроение нашей паствы, чтобы лавировать на гребне переменчивого мнения большинства, но более всего должны искать в молитвенной сосредоточенности, и в духе, а не в букве, Евангелия, Святых Отцов и канонов церковных – волю Божию. Ее то мы и стремимся передать вам, дорогие наши пастыри и миряне, чтобы шествовать нам вместе путем земной жизни, неся крест послушания Христу (Лк. 9, 23, Мф. 10, 38). Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы " не сломить тростинки надломленной " (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения. Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору – путь единения, а не полемических споров. " Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете " (1 Кор. 3, 3)?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010