В XVII в. ограда Д. м. была деревянной, «в замет» и «в забор». Впосл. построили каменную ограду толщиной 1,5 аршина, высотой 4 аршина, длиной 103 саж. В XVIII в. для входа в Д. м. возвели двое каменных ворот и деревянные св. врата. Настоятели и братия Д. м. управлялся строителями, игуменами, с сер. XVIII в.- архимандритами. Игум. Евфимий I (с 1592/93) участвовал в 1596 г. в освидетельствовании мощей насельника нижегородского Печерского мон-ря схим. Иоасафа. В 1610 г., уже будучи архимандритом Новоспасского московского мон-ря , Евфимий вместе с Филаретом Никитичем и мон. Авраамием (Палицыным) был членом посольства к польск. кор. Сигизмунду III . Настоятельствовавший с 1617 г. игум. Пафнутий 17 февр. 1620 г. был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, игум. Палладий (Юрьев) 18 июня 1758 г. был хиротонисан во епископа Рязанского. В 1628 г. по доносу пребывавшего в Москве митр. Веррийского Аверкия в Д. м. были сосланы архим. Синадского митрополита Григорий и его двоюродный брат белец Косма. Вскоре за них заступился находившийся в столице Фессалоникийский митр. Паисий ( 1632), и после расследования сосланные были возвращены. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича в Д. м. были поселены монахи, бежавшие из-за гонений в Литовской земле. Состав и численность насельников Д. м. известна с XVII в. В 20-х гг. XVII в. кроме игумена в 12 кельях проживало 33 чел., в 1672 г. в 10 кельях - 34 чел., в т. ч. конюший, житник, подкеларник, чашник, черный поп, 4 клиросных, рядовой, будильщик, хлебный, хлебодар, огородник, неводной, солодовенный, пономарь, повар, «горняго дворца», «черновского дворца», «матюшевской», «кишенской» и др. В 1742 г. Д. м. управлял строитель, в обители проживало 8 монахов, а также 21 белец: поп, 3 клиросных, слуга, повар, огородник, сторож, «часовод», подьячий, 2 дворника и др. Материальное обеспечение Д. м. в ранний период тесно связано с его хозяйственной деятельностью в вотчинах. В XIV-XV вв. мон-рь получил от нижегородских князей рыбные ловли в непосредственной близости, на Оке и ее притоках, а также оброчные бортные угодья в Березополье, Стрелице и Коршевской вол.

http://pravenc.ru/text/180541.html

В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. Октября 13, 1901 Исполняющий должность доцента Московской Духовной Академии иеродиакон Иосиф. Духовник Гефсиманского скита иеромонах Иасон. Епископ Волоколамский Арсений – рукополагающий архиерей 481 . Опросный лист И. С. Петровых Москва, июля 28 дня 1919 г(ода) 1. Фамилия, имя, отчество Петровых Иван Семенович (Епископ Иосиф). 2. Где содержится (тюрьма, кор., кам.;…) Лубянка 11. ВЧК. 3. Возраст, национальность, подданство 47 лет, русский. 4. Семейное положение Холост (…). 5. Болен ли чем? 6. Заболел в тюрьме или до ареста. 7. Грамотен или нет, где учился Окончил магистром Моск(овскую) дух(овную) академию. 8. Профессия Епископ (бывший профессор). 9. Место постоянного жительства перед арестом и адрес г(ород) Ростов Ярославской губ(ернии), Яковлевский монастырь. 10. Чем занимался до февральской революции. В течение 11 лет состоял настоятелем Яковлевского мон(астыря) в г(ороде) Ростове и первым викарием Яросл(авской) губ(ернии). 11. Чем занимался с марта до ноября 1917 г. 12. Чем занимался перед арестом 13. Занимал ли какую-либо должность по выборам, какую и где 14. Средний месячный заработок Определенного заработка нет (…). 15. Партийность до октября 1917 г. (ответ по желанию) 16. Привлекался ли когда-нибудь раньше по политическим делам Никогда раньше ни в чем не обвинялся 17. Когда арестован по настоящему делу 7-го июля. 18. Где арестован В г(ороде) Ростове Ярослав(ской) губ(ернии). 19. Когда доставлен в Москву 18-го июля. 20. По ордеру какого учреждения арестован По ордеру Яросл(авской) ЧК. 21. Повод к аресту 22. Кто еще арестован по этому делу Чуфаровский, Иванов, Смирнов (…)». На опросном листе – помета секретаря МПКК: «Освобожден». Дата освобождения не указана. Письмо митрополита Иосифа Л. Н. Герман 482 . 1928 год Дорогая Лидия Николаевна! Оба письмеца Ваши получил. Большое за них спасибо. Приветствуя вас с праздником Рождества Христова, молю Господа, чтобы Он утешил Вас миром Своим и милостями, особенно же подал Вам утешение с выздоровлением Вашего сына. Но – да будет Его Святая воля, лучше нас и наших помышлений устрояющая нашу жизнь! Предайте себя в эту Его всеблагую волю, и Вам будет легко все перенести: ради Любимого чего не перенесет любящая и преданная (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В Западной Церкви в Средние века получила развитие аскетическая традиция «подражания Христу» (imitatio Christi), которая, как и восточно-христианская традиция «жизни во Христе», восходит к Посланиям апостола Павла, наставлявшего коринфян: «Подражайте мне, как я Христу» (I Кор. 4:16). Уже блаженный Августин рассматривал уподобление Христу в качестве фундаментальной цели христианской жизни и как средство преодоления последствий первородного греха. Но было бы ошибочным думать, что эта традиция носит исключительно этический смысл. Подвижники на Западе также были убеждены, что уподобиться Христу невозможно одними человеческими усилиями. Необходимо реально соединиться со Христом, чтобы Он изменил человека Своей Божественной благодатью. В самом известном памятнике западной аскетики, носящем заголовок «О подражании Христу» и приписываемом Фоме Кемпийскому (1420-е гг.), автор указывает на личность и земной путь Господа Иисуса Христа как на образец для каждого христианина: «Вспоминай почаще земной путь Иисуса Христа, и устыдишься по-доброму, что недостаточно еще старался сообразовывать свою жизнь с Его жизнью, хотя и давно уже стоишь на пути Божием» (кн. I, 25, 6). Вместе с тем он указывает на недостаточность усилий самого человека, который всегда слишком слаб, чтобы измениться: «Никогда не обретешь покой, если не соединишься внутренне со Христом» (кн. II, 1, 3). Это соединение достигается, прежде всего, в Таинстве Евхаристии: «Через святое причастие приобщается человек к Богу, обновляется, вспоминает благоговейное таинство Воплощения Христова и Страсти Его и воспламеняется любовью Христовой» (кн. IV, 10, 6). Таким образом, как в православной традиции учением о «жизни во Христе», так и в католической традиции учением о «подражании Христу» всегда подчеркивалась одна и та же фундаментальная идея, без которой нет подлинной христианской веры — средоточием жизни христианина является живая Личность Богочеловека Иисуса Христа, Который, по Его собственным словам, пребывает со Своими учениками «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И нигде эта фундаментальная истина не находит столь реального воплощения, как в Таинстве Тела и Крови Христовых.

http://patriarchia.ru/db/text/5496048.ht...

В мае 1668 г. И. Д. вернулся в Ливан и совершил паломничество в Иерусалим. 8 июля 1668 г. он был рукоположен во епископа и назначен на Кипрскую кафедру, которая пустовала уже ок. 35 лет. После османского завоевания острова (1570-1571) кипрская маронитская община, когда-то многочисленная и процветающая, бедствовала. Часть маронитов присоединилась к правосл. Церкви, остальные утратили мн. церковные традиции. В 1669 г., приехав на Кипр, И. Д. застал там 1 тыс. маронитов, проживавших в 10 деревнях. 20 мая 1670 г. епископы и аяны (старейшины) обл. Джуббат-Башарри избрали И. Д. патриархом Маронитской Церкви. Весной следующего года он заручился одобрением своей кандидатуры со стороны влиятельного клана Хазин, к-рому принадлежали земли Кесруана, и только после этого обратился в Рим за утверждением в сане. Избрание было утверждено в 1672 г. папой Климентом Х, и в том же году в мон-ре Каннубин состоялась интронизация. И. Д. вошел в историю как выдающийся администратор. Последующие хронисты присвоили ему наименование Великий (аль-Кабир). В Патриаршество И. Д. продолжались процессы колонизационного движения маронитов на юг вдоль хребта Ливанских гор. Церковный и политический центр общины перемещался из областей Джуббат-Башарри и Батрун в Кесруан, зону влияния шейхов Хазин. Этот феодальный клан пользовался поддержкой как доминировавших в Ливане друзских династий Маанов и сменивших их в 1697 г. Шихабов, так и франц. дипломатии. Франц. кор. Людовик XIV считал своей религ. миссией покровительство ближневосточным католикам. В 1658 г. глава рода Хазин Абу-Науфаль занял пост франц. вице-консула в Бейруте. Эта должность далее переходила по наследству к его потомкам. Шейхи Хазин стимулировали переселение маронитов в Кесруан и способствовали основанию в этой местности ряда мон-рей, получавших земельные пожалования от маронитской знати. Претензии духовенства на теократическую власть периодически приходили в столкновение с интересами светской элиты маронитов. Так, в 1683 г. из-за конфликта с шейхами Хазин И. Д. бежал в Дайр-эль-Камар в Юж. Ливане под защиту эмира Маана и оставался там 2 года, прежде чем смог вернуться в Каннубин. Маронитская Церковь находилась в эпицентре политических событий в Сев. Ливане, в частности военного противоборства маронитов с шиитами за контроль над Джуббат-Башарри и Кесруаном. В ходе одной из таких войн в нач. 90-х гг. XVII в. мон-рь Каннубин был захвачен отрядом шиитов, патриарх претерпел от них притеснения и унижения.

http://pravenc.ru/text/675035.html

В наше время жил один хорошо известный мученик. Он был родом из знатной мусульманской семьи, и многие знают о его истории. Пусть вспомнит он о нас в молитвах ко Христу! Звали его св. Антоний . Он рассказывал, что стал христианином из-за чуда, которое видел от иконы святого мученика Феодора. Был случай с иконой Распятого Христа, которую сделали сами иудеи в городе Тиверии, специально для того, чтобы издеваться над ней. Так, один из них пронзил икону копьем, и кровь и вода истекла из тела Спасителя. Слепец же, находившийся поблизости, подошел к распятию с благим намерением, ибо Дух Святой вдохнул веру в его сердце. Он попросил их: " Положите мою руку на место раны, так и я с вами тогда смогу наносить удары " . Когда они сделали так, как он просил, то он зачерпнул немного излившихся крови и воды и смочил свои глаза и прозрел. Затем он забрал этот чудотворный образ и понес его по разным местам. В тех местах, где монастыри и церкви принимали его, много чудес происходило от этого образа. Один из монастырей в районе Алеппо носит имя св. Анания, того уверовавшего, который родился там и принес чудотворный образ (al-barakah). История эта хорошо известна во многих христианских церквах. Не стоит удивляться тому, что мы говорим об иконопочитании, и что рассматривая иконы Христа и святых, мы смотрим на них самих. Св. апостол Павел так же утверждал, что иконы передают знание о первообразе. Так, например, упоминая о скале, из которой забил источник для израильтян в пустыне (Исх. 17:6; Чис. 20:11), он говорит о Христе, Который был прообразом для этого чуда (1 Кор. 10:4). Конечно, Христос не был скалой в прямом смысле, но скала явилась для Него образом. Так же далее, говоря о Христе, Евангелист вспоминает, что написано: " Кость Его да не сокрушится " (Ин 19:36). Так было написано об агнце, которого принесли израильтяне в жертву во время Исхода из Египта (Исх. 12:46). Этот агнец был образом Христа. Из Ветхого и Нового завета приведено достаточно удовлетворительных свидетельств в защиту иконопочитания, а тому христианину, кто так не считает, было бы лучше не уподобляться косному иудею.

http://pravoslavie.ru/1742.html

В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» говорится: «Как должно думать о людях, умирающих во гневе Божием? – После последнего суда они будут вечно мучиться, одни более, другие менее, как говорит о сем Писание (Лк. 12: 47-48)» . Прямыми библейскими обоснованиями вечности ада служат притчи о Страшном суде (Мф. 25: 31-46), о богаче и Лазаре (Лк. 16: 19-31), свидетельство Апокалипсиса (Откр. 20: 10); косвенными – Послания ап. Павла (1 Кор. 6: 10; Гал. 5: 19-21; Флп. 3: 19 и др.). Блаженный Иероним Стридонский в толковании на Мф. 25: 46 предельно ясно и недвусмысленно понимает это место: «Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца» . Святитель Григорий Богослов, говоря об очистительном огне как о нравственных мучениях грешников (в этом его взгляды сходны с прп. Исааком Сирином), тем не менее, совершенно определенно утверждает и о существовании вечного огня: «Знаю огонь и не очистительный, но карательный… Есть еще и сих ужаснейший огонь, который заодно действует с червем неусыпающим, не угасим, но увековечен (курсив мой – И.М.) для злых» . Однако именно эти библейские тексты подверглись в либеральном богословии всевозможной критике. К экзегезе Священного Писания стал применяться метод, в котором прослеживается синкретическое сочетание волюнтаристского и выборочного подхода к тексту с философскими вкусами толкователя. Например, Г.У. фон Бальтазар рассматривает притчу о Страшном суде как всего лишь иудейское представление о геенне, не имеющее ничего общего с новозаветной эсхатологией. Другой католический богослов – Бернар Себоюэ – указывает на то, что, коль скоро учение об аде содержится в притчах, а не в прямых словах Спасителя, то эти притчи – лишь «умозрительные сценарии, и Иисус желает, чтобы Его слушатели избежали подобного развития событий». «Это не “репортаж о будущем”, которое однажды осуществится, а обращение к человеку, живущему сегодня», – пишет Себоюэ, ссылаясь на Карла Ранера.

http://pravoslavie.ru/57409.html

Великий российский ученый, поэт, художник Михаил Васильевич Ломоносов в юности предвидел смерть своего отца. Возвращаясь на судне из России в Германию, где он учился, увидел во сне своего отца, выброшенного на необитаемый остров в Ледовитом океане в результате крушения корабля. Остров оказался знакомым, к нему как - то прибило судно с рыбаками, на котором находились молодой Ломоносов и его отец. Сон встревожил Михаила Васильевича. Прибыв в Петербург, юноша сразу бросился наводить справки о местонахождении родителя и услышал от родного брата страшный рассказ. По обыкновению своему, как только вскрылись воды, отец отправился на рыбный промысел, прошло уже 4 месяца - а он все не возвращался. Услышанная история и увиденный сон повергли Ломоносова в крайнее беспокойство. Он просил об отпуске, чтобы отправиться к тому злополучному острову и найти там тело отца. Однако обстоятельства не позволяли ему этого сделать. Тогда Ломоносов обратился с письмом к артели холмогорских рыбаков, в послании детально описал остров и дорогу к нему. Вскоре просьба была исполнена, тело отца нашли и погребли в указанном месте и положили огромный камень на могилу. И далее мы читаем: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19-14). Блаженный Феофилакт так истолковал данный стих: ученики полагали, что достоинство их учителя может унизиться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что ему приятнее те, в ком нет лукавства, говорил: пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное. Он не сказал «этих», но таковых, то есть простых, невинных, незлобных. По сему и ныне, если какому учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен отдалять их от себя, но должен принять их. То есть братья и сестры, мы не можем быть как дети умом, но должны быть чисты как дети душой. Сказано: «Братья, не будьте дети умом, на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетние» (1 Кор., 14-20); «Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10-15). Но есть и аллегорическое обоснование данного стиха. Латинский учитель церкви Иларий пишет: Итак, дети были приведены, но им и препятствовали. Дети - прообраз язычников, которым спасение даровано через веру и проповедь. Но поскольку цель была сначала спасти Израиль, то поначалу ученики препятствовали детям приближаться к Нему. Действия апостолов объясняются не их собственными намерениями, а скорее тем, что они прообразовывают будущую проповедь язычникам.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Вместе с тем не забывай, что на тебя устремлены взоры не только твоих клириков и мирян, но и людей внешних, зачастую малознакомых с Православием, принадлежащих к иной христианской традиции, а подчас и вообще живущих вне всякой религиозной традиции. Для них именно ты представляешь Русскую Церковь, являешься ее лицом. Пусть же ни один твой необдуманный поступок, ни одно неуместное слово не оттолкнет их от Православия. Помни и о том, что тебе особенно тщательно надлежит хранить единство христианских общин, всячески противодействовать духу разделения, учить верующих важности пребывания в послушании Священноначалию. Ты знаешь, сколько зла может принести тлетворное и злобное веяние сего «духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2). Для того чтобы быть успешным в противостоянии этому злу, всячески стремись сам являть верность Церкви и своему призванию. Сколь бы велики и трудновыполнимы ни казались стоящие пред тобой задачи, уповай, что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27) и Подавший труды подаст и силы. Только не оставляй молитвы, не ленись в совершении службы Господней, не угашай Духа Святого (1 Фес. 5:19), того Духа, который ныне через возложение рук архипастырей почил на тебе. Выслушав это наставление, прими сей архиерейский жезл как знамение духовной власти вместе с неразрывно сопряженной с ней великой ответственностью за словесное стадо Господне. И да будет твой путь путем спасения не только для тебя, но и для паствы твоей. Посему трудись ревностно, не ослабевай в усердии, ниспровергая , как учит первоверховный апостол Павел, замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяя всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10:5). Теперь же преподай епископское благословение предстоящим людям, вместе с нами возносившим молитвы о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/db/text/4255328.ht...

Восстановление Храма началось, но идет оно медленнее, чем процесс разрушения. Создана инициативная группа содействия восстановлению Храма. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий благословил организацию Всенародного Сбора пожертвований. Уважаемые СУВОРОВЦЫ! Мы не просим у Вас денег. Мы приглашаем Вас присоединиться к всенародному сбору пожертвований на восстановление СУВОРОВСКОГО храма, принять участие в спасении памяти о великом сыне России, непобедимом русском полководце Александре СУВОРОВЕ! Важен сам факт личного пожертвования, а не его величина. Вспомните Евангелие и слова Иисуса Христа: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4). Мы начали сбор пожертвований 22 июля 2011 г. По состоянию на 12 января 2013 г. 969 человек и 21 организация пожертвовали средства на воссоздание храма, построенного Суворовым. Многие пенсионеры, инвалиды, малоимущие люди жертвуют по 10-20-50-100-200 рублей и извиняются, что не могут пожертвовать больше. Замечательные в России люди! Осенью 2012 г. Суворовскому храму исполнилось 230 лет. Этот храм – живая память о Суворове! Его стены видели и слышали Александра Васильевича! Восстановление храма началось, но опасность его гибели ещё не устранена! Храм надо спасать! Нельзя допустить, чтобы память о великом сыне России Александре Васильевиче Суворове погибла! Реквизиты для перечисления средств: Получатель: православная религиозная организация Владимирской Епархии Русской Православной Церкви ИНН 3329009891 р/с 40703810010020100076 во Владимирском отделении Сбербанка России 8611 БИК 041708602 кор/счет 30101810000000000602 Наименование платежа: на восстановление Храма святителя Василия Великого в селе Кистыши Суздальского района Владимирской области. О перечислении просим обязательно сообщить на сайт : http://www.omofor.ru или на e-mail: fond-omofor@mail.ru; cherkasov.rus@gmail.com; или по любому из указанных ниже телефонов.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ka...

И какая любовь в том, чтобы потакать вероучительным и нравственным заблуждениям других людей? Как сказал один из выступавших - это любовь диавола. Настоящая же, христианская любовь состоит в том, чтобы огласить заблуждающихся словом истины, избавить их от их заблуждений! Как говорит об этом апостол Иаков: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5: 19-20). Это между прочим поможет заблуждающимся избавиться и от многих земных страданий. Ведь, скажем, СПИД, несмотря на все заклинания западных гуру, почему-то не хочет проявлять толерантность, продолжая усердно и избирательно косить гомосексуалистов, прочих блудников и извращенцев, наркоманов и т.п. Но самое главное, наша настоящая, христианская любовь, сопровождающаяся исповеданием веры (ведь сердцем веруют в правду, устами же исповедают во спасение), поможет нашим заблудшим братьям избежать адских мук. Ибо, как очень к месту процитировал апостола Павла Владыка Владимир: «Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). В конце конференции в качестве итогового документа подавляющим большинством голосов было принято соответствующее Обращение. В общем, произошедшее событие показало, что православный народ Республики Молдова, вместе со своими архипастырем и пастырями, выступает против навязываемой ему с Запада толерантности, т.е. попустительству ложным верованиям, сектам и порокам. В этом проявляется православная ревность народа, защищающего от всей этой гадости свою веру. Примечание. Фотоотчет о работе конференции можно найти на сайте Молдавской митрополии . Протоиерей Георгий Городенцев (Одесса), специально для «Русской линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/20/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010