– То есть чтобы у них была иерархия ценностей: душа важнее тела, дух важнее материи, духовность важнее мирских достижений. – Да! Теперь время работать Богу. Мы не можем служить двум господам. Будем следовать за Христом с кротостью и добротой, чтобы не плакать вечно. Будем соделывать свое спасение, умножать таланты, освящать свою душу и тело, чтобы ждать смерти с радостью. – Благодарим Вас, отец Иулиан, за эти поучения и советы, столь богатые и глубокие духовно. Вы внесли нам в душу суть евангельского, библейского и святоотеческого учения. Молим Бога, да прибавит вам здоровья, да хранит вас в Своей благодати. Бог укрепил отца Иулиана говорить с нами в свои 90 лет более часа, поскольку он дал нам и другие, личные советы. Он воин подвига духовного и любви Христовой и всегда будет молодым и ревностным. Вечную молодость Христа отец Иулиан несет в своей душе и всем существе. Его духовные слова, его пламенные молитвы обладают великой силой. Они могут помочь нам многим, сегодня и сквозь века . Рейтинг: 10 Голосов: 730 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: 2 Кор. 4: 16.   Войско Господне, Воинство Господне  (Oastea Domnului) – массовое религиозно-просветительское движение в рамках Рум.ПЦ, основанное в 1923 г. Проводит активную работу по религиозному просвещению различных слоев общества, начиная с детей. Основано на волонтерстве верующих мирян и играет важную роль в поддержании религиозности населения на высоком уровне.  Слова из чина великого освящения воды на Богоявление: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих».  См.:  Григорий Нисский,  святитель .  О жизни Моисея законодателя. Глава «Призыв следовать за Богом».  Впервые опубликовано в журнале «Мир монахов» (Lumea monahilor. 144/20, iunie 2019). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 19 января 2023, 00:36 Спаси Господи за такое чудесное интервью со старцем!! С любовью из Белоруссии!! Ксения 17 января 2023, 02:27 Спасибо за такую отличную статью! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/150452.html

Таково зло – грех . Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас и те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение (35,136). Нет ничего хуже греха: пришедши, он не только покрывает нас стыдом, но и делает безумными тех, которые прежде были разумными и исполнены великой мудрости (35,139). Как явился грех, то нарушил свободу и уничтожил достоинство, дарованное людям от природы; ввел в рабство, дабы это было постоянным уроком и внушением роду человеческому: убегать рабства греха и стремиться к свободе добродетели (35,307). Когда мы грешим, то не только сами себя срамим, губим, подвергаем смерти, но и своих врагов, которые поражают нас, являем сильными и могущественными, а кроме того еще доставляем им радость и веселие. О, какое безумие, какая слепота: врагам своим содействовать против себя самих, оскорбляющим душу нашу доставлять радость и веселие (36,147). Греховный навык производит в душе великое ослепление, делает людей безрассудными и потемняет светлое око ума (36, 275). Кто взят в плен грехом, тот приобрел себе властелина жестокого и беспощадного, принуждающего его к делам самым постыдным: этот тиран не умеет ни щадить, ни миловать (36,390). Постоянные нападения греха расслабляют ум и обессиливают борца, следствием чего является так называемое равнодушие; опустошившись, душа впадает в сонливость, а сон причиняет смерть (36,792). Греховная грязь уменьшает душевные силы и часто развивает болезни (37,308). Грех, овладевши всеми чувствами, подобно вору, тайно проникает в сердце, а затем, проникнув, совершенно обнажает его от залога целомудрия и обкрадывает (37,955). Грехи хуже червей: черви точат тело, а грехи повреждают душу и производят большое зловоние. Но мы не чувствуем этого, а потому и не спешим очистить душу (40,613). Грех расстраивает все существо человека и всем силам его дает превратное направление и неправильное, незаконное выражение (52,13). ПЯТНИЦА. 1 Кор. Зач. 139. (7,35–8,7). О ДЕВСТВЕ И ЦЕЛОМУДРИИ

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

76. Не знающий засады врагов, легко подвергается смерти; а не знающий причины страстей, удобно падает. 77. От сластолюбия рождается нерадение, а от нерадения забвение. Ибо Бог даровал всем познание полезного. 78. Человек советует ближнему, как знает. Бог же действует в слышашем по мере его веры (к советующему). 79. Видел я людей простых, смиренномудрых на самом деле, и они были премудрее мудрецов. 80. Другой из простых, услышав, что тех хвалят, не подражает их смиренномудрию, но тщеславясь простотою, делается еще гордым. 81. Кто презирает знание и хвалится невежеством; тот невежда не только слововм, но и разумом. 82. Ибо как иное есть премудрость в словах, и иное благоразумие; так иное есть невежество в слове, а иное безумие. 83. Неискусство в речи нимало не повредит благочестивого; равно как и премудрость в слове - смиренномудрого. 84. Не говори: я не делаю должного, и потому невиноват, не делая оного. Ибо ежели бы ты делал добро, какое знаешь; то и прочее открылось бы тебе по порядку, будучи постигаемо одно посредством другого. Неполезно тебе прежде исполнения первого узнать последующее. Ибо разум кичит, по причине бездействия, а любовь созидает (1 Кор. 8, 1), поелику вся терпит (1 Кор. 13, 7). 85. Слова Божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым пониманием. 86. Оставивший деятельность, и утверждающийся на простом ведении, вместо обоюдоострого меча, держит трость, которая во время брани, по Писанию (Ис. 36,6), пронзит руку его и, взойдя в нее, еще прежде врагов, - вольет яд надмения. 87. Всякая мысль имеет пред Богом меру и вес. Ибо об одном и том же можно мыслить или пристрастно, или просто. 88. Исполнивший заповедь, должен ожидать за нее искушения. Ибо любовь ко Христу искушается противными. 89. Не подумай когда-нибудь нерадеть о помыслах. Ибо никакая мысль не может утаиться от Бога. 90. Когда увидишь, что помысл обещает тебе человеческую славу, то знай верно, что он готовит тебе стыд. 91. Враг знает правду духовного закона, и ищет только согласия ума. Ибо так он подвергает подвластного себе или трудам покаяния, или, если он не кается, то удручает его невольными скорбями; а иногда и побуждает возставать против сих скорбей, дабы таким образом и здесь умножить болезни, и при смерти, по причине нетерпения, показать человека неверным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Прежде нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него, по благоволению хотения своего, в похвалу славы благодати своей, ею же облагодати нас о Возлюбленном, о Нем же имамы избавление кровью Его и оставление прегрешений по богатству благодати Его» (Еф. 4–7). Если «в похвалу славы благодати своей» означает: «чтобы прославляли Его – Бога Отца милость», то последнее выражение: «по богатству благодати Его» не может означать ничего другого как преизобилие оправдания нашего и очищения от грехов во Христе. На это оправдание благодатью Христовою апостол указывал не только в приведенном месте V гл. Римл., но и в III гл. того же посл., причем изъяснил, каким образом в деле Христовом милость сочеталась с правдою. «Вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия. Оправдаеми туне, благодатью Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположи (προεϑτο) Бог очищение верою в крови Его в явление правды своей, за отпущение прежде бывших грехов: в долготерпении Божии в показание правды Его в нынешнее время, во еже быти Ему праведну и оправдающу сущего от веры Иисусовы» (Римл. 23–26) 36 . В силу первовиновности Бога Отца в совершении нашего спасения чрез воплотившегося Сына Божия, дарование благодати в апостольских приветствиях в начале посланий приписывается, прежде всего, Богу Отцу, а потом Сыну Божию И. Христу, Господу нашему 37 . Большинство приветствий имеет следующую форму: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Римл. 7; 1 Кор. 3; 2 Кор. 2; Гал. 3; Еф. 2; Филип. Кол. 3, 1 Фес. 1; 38 2 Фес. 2; Филим. 3). В других, сравнительно немногих, приветствиях прибавляется слово «милость»: «Благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего» (1 Тим. 2. 2 Тим. 2; Тит. 4) 39 . Эти формулы имеют значение как бы тем, раскрытию которых посвящено содержание посланий, трактующих о спасении нашем, которое совершено И. Христом по благоволению Бога Отца. Слово благодать в апостольских приветствиях означает именно спасение. Что это так, видно не только из вышеизложенного обозрения употребления этого слова у ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

« Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть » ( 2 Кор. 7:10 ). «Духовное время года» Наше осуждение является неотъемлемым компонентом и нашего оправдания, поскольку апостол Павел пишет, что мы спасены в надежде, иначе чего нам и надеяться. Царствие Небесное, пришедшее в силе, может и должно прийти и быть внутри нас уже сейчас, при нашей жизни. Но наше упование состоит до самого последнего нашего дня из нашего осуждения, нашей веры, нашей надежды и любви. И без нашего осуждения спастись нам невозможно. Современное состояние наших церковных людей с этой точки зрения мне кажется наиболее перспективным, готовым, пригодным и хорошим. Именно в такое же «духовное время года» и пришел на землю Христос. « Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою » ( Мф. 9:36-38 ). Душа жива, но перспектива затерялась как-то. Это от того, что мы утеряли из виду тот факт, что «труждающиеся и обремененные» мы должны быть от греха, который обличен законом. Христос приходит к тем, кто имеет нужду. Если бы попытки исправиться в законе могли увенчаться чем-то другим, кроме разрухи, то человечеству хватило бы и закона, а если закон привел нас в тупик, то здесь и именно здесь нужно возрадоваться. Потому что теперь самое время раздать свое имение, не барахло телесное, как все мы любим воображать, а свою самодельную душу, «больную, на костылях и без глазу». И следовать за Христом. Хочется сказать словами апостола: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2 Кор 6:1-2 ). Ошибочно богатиться мнимым богатством, думая, что имеешь. Нужно дать Господу замазать себе глаза «грязью» или «плюнуть» в них. Именно так Господь исцеляет слепоту в человеке. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/stanovyatsya-li-lyudi-...

32 Lactantius, Inst-itut. divin. lib. VI. c. 23. Cyrillus Hierosol. Cateches. IV. § 23—26. 33 Origenes hom. XI. cap. 5. in Ierem. Gregorius Nissen. de virginitate cap. 4. Ambrosius de virginitate ad Marcell., de virginitate perpetua Mariae. Hieronymus adv. Iovinianum, Origenes в 17 бес " еде на евангелие Луки говорит: secundae nuptiae nos de regno Dei ejiciunt». Об Оригене, который сам себя оскопил и резко осуждал вообще брак, смотри Eusebü hist. eccl. lib. У I, cap. 8. 34 Рим. 7:3. 1 Кор. 7:8. 39—40. 35 1 Тим. 5:14. 36 Epiphanü haer. 39 (s. 49). Augustini ge haeresibus, cap. 38. 37 О Монтанистах смотри. Epiphanii, haer. 38 (s. 48). 38 Clemeus Alexandr. Stromata Ш, 12; „Si cui Apostolus propter intempe- rantiam et ustionem, veniam secundi concedit matrimonii, nam hie quoque non peccat quidem ex testamento, non est enim a lege prohibitum, non implet autem surnmam illam vitae perfectionem, quae agitur ex evangelio». Как Ориген судил о втором браке, смотри его слова в 33 примечании. 39 Cyril. Hierosol. Cateches. IV. с. 26. 40 Смотри 4, 12 и 87 правила св. Василия и толкование этих правил в книге: „Правила с тумаченима еписк. Никодима (Нови Сад. 1895. 1896) II. 354, 367, 425. Ср. ап. правило 17 и неокес. правило 7. 41 Одна имеет заглавие: „Молодой вдове» , другая: „О монандрии» (единомужии). Обе книги написаны около 380 года. 42 Смотри толкование этого канона в книге “Правила» II, 70—71. 43 Апост. канон 17: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина.» Смотри толкование этого канона в книге „Правила» I. 74—46; а сравни и постановление константинопольского собора при патриархе Алексие (1025—1043) в греч. канонической Синтагме (изданной в Афинах 1852—1859 в 6 томах) V, 28. 44 Origen. horn. Х40;П in Lucam: „Ab ecclesiasticis dignitatibus non solum fornicatio sed et nuptiae repellunt: neque enirn episcopus, nec presbyter, пес diaconus possunt esso digami.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии как ислам, имеет место столь антропоцентричное представление о Рае. Бог в таком Рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36:58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. Их отношения хорошо выражены в неоднократно проходящей через весь Коран фразе: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это — великая прибыль!” (Коран 5:19; 59:22; 98:8). Христианский же Рай, несмотря на то, что, как мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие человечества, строго и подчеркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23); желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор 5:8); весь смысл будущей блаженной жизни для христианина заключается в бытии с любимым и любящим Богом и созерцании Его: и узрят лице Его (Откр 22:4). Это различие продиктовано различием дистанции между человеком и Богом с точки зрения ислама и с точки зрения христианства. Ислам в целом высоко ставит человека: “человек является самым лучшим и совершенным созданием. Человек назначен наместником Бога на земле. Человек — пророк и друг Божий. Человек — сущность Вселенной” 13 . Но несмотря на это, дистанция между человеком и Богом в исламе несоизмеримо больше, и качество отношений принципиально другое, чем в христианстве: и сказал Сидящий на престоле: Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр 21:5,7). Бог для христианина — Отец по благодати;–о‘че н’аш, •иже на н‘бс‡хъ — взывают каждый день христиане, в то время, как мусульмане произносят: “О Господин миров, Которому нет ровни!”. “Ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека (и потому) отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории «раб Божий»” 14 . Конечно, и мусульманин может сказать, что “метафорически мы все дети Божии” 15 , но для христианина это не метафора: мы приобрели усыновление от Бога через соединение с Единородным Его Сыном, ставшим человеком: посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7). После того, как Бог стал человеком, Он оказался очень близок к каждому из нас, близок как личностно, так и онтологически. Слова “сын Бога” в устах мусульманина значат не более, чем “отец Бога”, тогда как для христианина выражение “сын Бога по благодати”, применимое ко многим, имеет вполне определенное значение именно благодаря тому, что христианин знает об одном-единственном “Сыне Бога по естеству”.

http://pravmir.ru/obraz-raya-v-hristians...

118 Du hast so eine leise Art zu sein;Und jene, die dir laute Namen geben,Sind schon vergessen deiner Nachbarschaft. (Stundenbuch) (обратно) 119 См., например: Чхандогья-упанишада, III, 14; V, 11—24. 120 Платон. Письма, VII, 341cd. 121 О Григории Назианзине (ок. 329—390) см.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. С. 70—83. Точное авторство гимна «К Богу» не установлено. (обратно) 122 Ин. 3:31—36. 123 Ин. 1:18. 124 В этом смысле пользуется онтологическим доказательством уже Плотин , Enn. (IV, 7, 9), и даже уже Платон имеет его в виду в последнем, решающем доказательстве бессмертия души в «Федоне» (102 А и сл.). Ср. в нашем «Предмете знания» приложение: «К истории онтологического доказательства». 125 Мф. 11:25. 126 Мф. 5:8. 127 У Франка «существа» , явная опечатка. 128 Кор. 13:12. 129 Ich weiss, dass ohne mich Gott nicht ein Nun kan leben;Werd ich zu nicht, Er muss von Noth den Geist aufgeben. Ангел Силезский (Angelus Silesius. Op. cit. I, 8.). (обратно) 130 У Франка — «резервацией» , явная опечатка. (обратно) 131 Франц Баадер (1765—1841) — немецкий философ, врач и теолог, представитель неортодоксального католицизма. (обратно) 132 Ис. 55:8—9. 133 Ин. 1:1. 134 Ин. 1:14. 135 См., например: Ин. 16:13. 136 Тайный союз (лат.). 137 Профессор — личность, Бог же никто (нем.). (обратно) 138 См.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. Сочинения. Т. XI. М. — Л., 1935. С. 305. (обратно) 139 Учение британского монаха Пелагия (около 360—418), который отверг учение о первородном грехе и в противовес концепции благодати и предопределения Августина делал акцент на нравственно-аскетическом усилии самого человека. В 431 г. было осуждено на третьем Вселенском соборе. (обратно) 140 Парменид. О природе, IV, 7. 141 Ин. 4:8. 142 Имеется в виду, в частности, известное выражение Тертуллиана: «Credo quia absordum» («Верую, потому что абсурдно»). Tertullian. De Carne Christi, V. 143 Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (лат.). 144 Мф. 22:32. 145 Римл. 3:28; Гал. 2:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

Как мышцы атрофируются, когда их не упражняют, так и страсти увядают, если мы не будем грешить. Таким образом происходит покаяние. Покаяние – по-гречески метанойя – буквально «изменение ума». Мы покаемся, то есть изменимся. И тогда Господь сможет найти место в нашем сердце. Потому что оно будет освобождено от страстей. Очищая свое сердце от страстей, мы становимся способны к Богообщению. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). И вот здесь как раз можно говорить о посте. Когда Бог ушел от человека в момент грехопадения прародителей, у человека осталась его животная часть, телесная. Раньше его душа была предана Богу, Высшему, и из любви и преданности всецело Ему повиновалась. Теперь же, поскольку Бога она давно забыла, она полностью сочувствует телу, его желаниям и находится в пленении у страстей. С душой осталось только тело, биологическое существо, которое имеет свои инстинкты: самозащиты, самосохранения и другие, свойственные животному. Оно хочет плотно покушать, получить другие утешения. Как говорят, рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Оно хочет хорошо выспаться, отдохнуть, ищет комфорта, телесного покоя. И не остается места высшим духовным запросам, которые полностью вытесняются желаниями и требованиями плоти. И когда мы вдоволь питаем наше тело, утучняем его, все эти его требования и тенденции усиливаются. Для того чтобы ослабить действие страстей и требований плоти, препятствующих и вытесняющих Богообщение, и установлены посты, когда путем воздержания от известных видов пищи, от утучнения и усиления плоти, становится возможным с большим успехом приобрести добрые навыки молитвенного Богообщения с целью достичь спасительного единения с Богом. Душа освобождается от ига плоти и вспоминает свое божественное предназначение. И тело освящается. «Разве не знаете, что вы храм Божий?..» (1 Кор. 3:16), – напоминает апостол. Рейтинг: 9.8 Голосов: 176 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наташа 2 марта 2016, 07:36 Невероятно... Какими понятными могут быть слова. Как просто можно объяснить непростое и главное. Спаси Господи, о.Валентин. Слава Богу! тамара 1 марта 2016, 00:56 Батюшка,спаси Вас Господи за наше научение,укрепление и пояснение.Божией Вам помощи. Виктория 28 февраля 2016, 22:55 Спаси Господи! В предверии поста такие слова настраивают нас на нужный лад. Лариса 28 февраля 2016, 11:32 Распечатаю и принесу в наш храм. Пусть все прочтут. Особенно поразили слова о старости - это же надо так умнО и метко сказать! Батюшка, многая Вам лета. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91051.html

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010