Именно восшествие на небесный престол одесную Бога делает вознесенного человека Иисуса «Господом» (Деян. 2:34-36). Ап. Павел, давая христологический мидраш на Ис. 45:23, поясняет, что это стало возможным, потому что «Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени» (Фил. 2:9, ср. Эф. 1:21), то есть священное четырехбуквенного Имя ЙХВХ, чтобы, по аналогии с Яхве в Ис. 45:23, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь » (Фил. 2:11) . Здесь слово Господь фигурирует как эквивалент тетраграммы — священного Имени ЙХВХ . Ап. Павел неоднократно относит ко Христу, называя его Господом, ветхозаветные тексты, в которых говорится о Яхве: Рим. 10:13 (Иол. 2:32), 1 Кор. 1:31 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:26 (Пс. 24:1), 2 Кор. 10:17 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:21 (Мал. 1:7,12), 1 Кор. 10:22 (Втор. 32:21), 2 Кор. 3:16 (Исх. 34:34), 1 Фес. 3:13 (Зах. 14:5), 1 Фес. 4:6 (Пс. 94:2). Таким образом, подчеркивается всеобщее признание Божественного владычества Христа над всем сущим . Включение Христа в исповедание монотеизма, в главный символ веры иудейства «Шма Исраэль» (Втор. 6:4), у ап. Павла звучит следующим образом: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого . Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор. 8:4-6). Здесь мы сталкиваемся с религиозным противопоставлением пантеона языческих богов и господ исповеданию веры в Единого Бога и Господа Иисуса Христа. Однако Христос — не автономный от Отца второй Бог, но включенный в Божественную идентичность Господь, поклонение Которому совершается « во славу Бога Отца » (Фил. 2:9-11). Как показывает в своей монографии Крис Тиллинг , в посланиях ап. Павла отношения между Христом и Церковью четко коррелируют с отношениями между самим Яхве и Израилем в Ветхом Завете и иудаизме Второго Храма (ср. 1 Кор. 8:12, 10:9, 21, 22, 2 Кор. 11:2 и др.). В целом сложно не заметить революционный для иудаизма эпохи Второго Храма перенос ап. Павлом прерогатив Яхве на Иисуса, выраженный в применении цитат из ВЗ ко Христу (ср. Фил. 2:10, 11 и Ис. 45:23, 1 Кор. 10:26 и Пс. 24:1, Рим. 10:11-13 и Иол. 2:32, Рим. 9:33, Ис. 8:14 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6025041

Впрочем, и в наше время следует стремиться к брачным узам и брачному союзу, по заповеди: вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней (Быт. 9, 7); и еще: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт, 2, 18); и еще: Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж (1 Кор. 7, 36); и еще: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7, 9). И, как известно из Нового Завета, ругатели и гонители традиционной гетеросексуальной семьи и традиционного семейного образа жизни более чем агрессивно проявят себя в последние времена . Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением (1 Тим. 4, 1–2). – Уточнение: запрещающих вступать в брак – косвенно и указывает на отмену брака как общественного института (или его подмену гомосексуальными отношениями); слова: запрещающих… употреблять в пищу то, что Бог сотворил – указывают на генномодифицированные продукты и технологии их продвижения на рынке с помощью политического и силового лоббирования их комиссарами «нового мирового порядка». И далее мы читаем: Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу (Быт. 24, 1–3). Святитель Иоанн Златоуст учит: «Когда, говорит Писание, он достиг глубокой старости, то, желая отклонить Исаака от родства с хананеями, чтобы он не взял себе жену из их среды, праотец призывает самого благоразумного из своих домочадцев и, поручая ему это дело, говорит: положи руку твою под стегно мое . На греческом языке написано так: под стегно мое , а по-еврейски читается: под чресла . Почему же так говорит праотец? Потому что таков был обычай у древних; также и потому, что здесь было начало рождения Исаака» .

http://pravoslavie.ru/110108.html

В некоторых культурных традициях светская и духовная власть отождествляются. Такое понимание нераздельности власти, а иногда — даже ее обожествление имело место и в Древнем мире. Египетские фараоны и правители Спарты, афинские магистраты и римские императоры исполняли жреческие функции. Пришедшего в мир Христа Спасителя многие из людей также желали видеть земным царем. Но Он сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Поэтому Церковь Христова не берет на себя мирских властных полномочий. Власть государства призвана творить добро, защищать и поддерживать его, но сама доброта созревает в сердцах людей, и взращивать это сокровище стремится Церковь. Иногда говорят, что Православная Церковь хочет стать государственной. Но нужно ли это самой Церкви? Синодальный период истории Церкви Русской, которая тогда испытывала сильное давление государственного аппарата, нельзя назвать временем расцвета всех сторон церковной жизни. Предшествовавшие и сопутствующие этому периоду акты изъятия церковного имущества вели епископов и пастырей к унизительной зависимости от светской власти. Конечно, императоры и императрицы не посягали на чистоту вероучения, не вмешивались в догматические вопросы. Но тесные объятия государственной власти мешали нашей свободе. Не хотел бы такого будущего для Русского Православия. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23) — говорит Священное Писание. В этом смысле Церковь должна быть отделена от государства. Однако построение общества и государства без Бога обречено на неудачу. Об этом свидетельствует история ХХ столетия. Тысячи безвинно убиенных за Христа, исповедники, благочестивые христиане, претерпевшие клевету и угрозы, могли бы повторить вместе с апостолом: «Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:8-10). Во все века церковной истории христиане своим словом, своими поступками, своим поведением в обществе свидетельствовали: веру нельзя отделить от жизни. Если человек по-настоящему верует во Христа, он исполняет Его заповеди везде — на работе, в семье, в любом публичном действии. Если же он раздваивается на «воскресного христианина» и «будничного неверующего», он неизбежно отступает от Бога, от настоящей цели своей жизни, а значит, и от настоящих мира и радости. Если общество прячет веру в музеи и церковные дворы, живя по большому счету так, как если бы Бога не было, — оно обречено.

http://pravmir.ru/cerkov-obshhestvo-poli...

Мы опускаем общие биографические данные каждого из рассматриваемых авторов, поскольку эта информация доступна современному российскому читателю и интересующиеся могут прочитать об этом в современных курсах патрологии. Святой Иустин Философ Среди апологетов святой Иустин хронологически является первой крупной фигурой, от которой до нас дошел значительный объем текста. Во многом воззрения святого апологета явились определяющими для богословия той эпохи и авторитет его для писателей II–III веков был очень высок. Тем интереснее рассмотреть учение автора о Святом Духе на сохранившихся до нас текстах. 1. Учение о домостроительстве Духа 1.1. Боговдохновенность Святой Иустин, продолжая традицию мужей апостольских, говорит о Святом Духе как вдохновителе и авторе христианского Писания: “Пророки, посредством которых ( di¦ пп ) пророчественный Дух предвозвещал будущие события” (1 Ап. 31 7 ); “Что по понятию людей неимоверно и невозможно, то предрек Бог пророчественным Духом” (1 Ап. 33); пророки, “Духом Божиим глаголавшие были исполнены Духа Святого” (Триф. 7). Вместе с тем в устах святого Иустина и прочих апологетов эти упоминания приобретают новое, не свойственное предшествующей христианской письменности значение: боговдохновенность источников христианства противопоставляется как бесо­вдохновенности эллинской религии, так и сугубо человеческому происхождению эллинской философии. Это становится одним из аргументов в пользу христианского учения. Исследование высказываний святого Иустина по данному направлению ставит ряд вопросов. Первый связан с тем, что святой Иустин в некоторых местах вполне свободно называет источником вдохновения как Третье, так и Второе Лицо Троицы: “Не думайте, что (слова пророков) говорятся самими по себе вдохновенными мужами, но движущим их Божественным Словом” (1 Ап. 36). Вряд ли следует видеть в этом непоследовательность триадологического богословия. Заслуживает внимания мнение дореволюционного исследователя Д. Леонардова, согласно которому святой апологет считал, что “Божественный Логос сообщал пророкам и святым писателям Божественное Откровение через посредство Святого Духа, вдохновлявшего их” 8 , мнение это становится еще более убедительным, если вспомнить тексты святителя Климента Римского: “Сам Христос через Духа Святого так взывает к нам: приидите, дети, послушайте Меня… ” (I Кор. 22) и святителя Мелитона Сардийского: “Ибо Он Слово Отчее податель Святого Духа пророкам” (Душ. II.20), которые подтверждают, что подобные воззрения действительно имели место в богословии II века.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-apologe...

В Евангелии от Иоанна принятие Св. Духа учениками вообще описывается как главная цель земного домостроительства Господа Иисуса Христа, по Его собственным словам перед выходом на Страсти и Крест: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7; ср. 14. 26; 15. 26; 16. 13); недаром евангелист комментирует слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» из проповеди Христа на праздник Кущей вполне однозначно: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7. 38-39); соответственно, после Своего Воскресения Господь не медлит дать апостолам обещанный дар, посылая их на проповедь: «Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин 20. 21-22). Т. о., в Евангелии от Иоанна особенно ярко подчеркнуто сказанное во всех Евангелиях о Христе как «крестящем Духом Святым» (Ин 1. 33, ср. Мф 3. 11, Мк 1. 8, Лк 3. 16, а также Деян 1. 5 и 11. 16). В явном виде сошествие Св. Духа на апостолов, согласно Евангелию от Луки (Лк 24. 49) и кн. Деяния св. апостолов (Деян 2. 1-4), произошло после Вознесения Господня - на Пятидесятницу . Так сбылось древнее пророчество: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2. 28-29; ср. Деян 2. 16-21). Далее в кн. Деяний св. апостолов получение дара Св. Духа уверовавшими во Христа ставится в непосредственную связь с таинством Крещения (8. 12-17, 36-39; 10. 44-48; 19. 1-6; ср. 1 Кор 12. 13). Тем самым М., к-рое служит видимым знаком невидимо подаваемого после Крещения дара Св. Духа, является личной Пятидесятницей для каждого принимающего его. По словам 3-го из «Тайноводственных поучений», носящих имя свт. Кирилла Иерусалимского (но, возможно, редактировавшихся его преемником Иоанном), к-рое содержит одно из древнейших и при этом особенно полных толкований М., «тело помазуется видимым миром, и [тогда] душа освящается Святым и Животворящим Духом» ( Cyr. Hieros. Mystag. 3. 3; перевод исправлен по изд.: SC. N 126bis. P. 124).

http://pravenc.ru/text/Миропомазание.htm...

Именно по причине общения свойств и возможны выражения, обозначающие, что свойства божественной природы переносятся на человеческую, и наоборот. Прп. Иоанн приводит множество таковых, например: «Господь славы был распят» (1 Кор. 2:8; «хотя и не страдало Божеское Его естество»), «о Сыне Человеческом исповедуется, что Он до страдания был на небе» [vi] , «Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3:36,38)», «Человек Этот не создан, не подвержен страданию и неописуем». Само взаимопроникновение природ не влияет на их состояние, природы во Христе качественно не изменяются, они «хотя и соединены, но соединены неслитно; и хотя проникают ( περιχωροσιν ) одно другое, но не допускают как изменения ( μεταβολν ), так и превращения одного в другое» [vii] , « ведь слабейшее получает помощь от сильнейшего» [viii] . Само взаимопроникновение естеств происходит со стороны Божества как активного в данном случае начала: «Проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает)» [ix] . Прп. Иоанн Дамаскин использует два термина для выражения учения об общении свойств (communication idiomatum). Во-первых, это τρπος τς ντιδσεως [x] , иногда – просто ντδοσις [xi] . Во-вторых, и намного чаще [xii] , Дамаскин употребляет термин περιχρησις [xiii] и глагол Expositio fidei 49.7 to Expositio fidei 49.7 περιχωρω. ντδοσις буквально определяется как «отдача в обмен чего-то» [xiv] , «обмен» [xv] . У Аристотеля термин означает обмен имущества [xvi] . Кроме того, в Древних Афинах ντδοσις означал форму имущественных отношений в системе Римского права, которая также заключалась в обмене имуществом. Весьма примечательна в контексте исследуемого нами вопроса процедура такого обмена. Состоятельные граждане Афин имели повинность нести литургию (то есть финансировать ряд государственных проектов, либо мероприятий). Существовал определённый имущественный ценз, обладая которым необходимо было участвовать в литургии. Гражданин, привлечённый к литургии, имел право указать на другого человека, более состоятельного, и не вошедшего в число исполнителей литургий. Ответчик мог принять на себя расходы (литургию) или обменяться имуществом с истцом. Если же он отказывался, то начиналось судебное разбирательство [xvii] . Таким образом, более богатый человек мог обменяться своим имуществом с менее состоятельным. Чуть ниже мы приведём сравнение с употреблением ντδοσις в христологии.

http://bogoslov.ru/article/5125696

Аминь (Мф. 28, 19–20).Без сомнения, вселенский характер апостольской проповеди никогда не опирался на бюрократическую диаконию. Хозяйственные вопросы, так часто доминирующие в жизни православных приходов сегодня, сводились к минимуму. Для их решения возникает и выделяется даже особый иерархический институт — диаконы. В Деяниях святых апостолов сказано: Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6, 2–4). Проповедь слова Божия выступает на первое место, и ее наиболее полным выражением является сама Трапеза Слова, мессианский пир — Литургия. Христиане провозглашали: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5, 7). Со стороны, для иудеев, это могло выглядеть как ежедневное празднование пасхи. Такое не могло не шокировать. Порядок ветхозаветной пасхальной агады разрушен.Прекращен даже цикл празднования седмичных суббот. Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое (см.: 2 Пар. 36, 21; 2 Езд. 1, 58). Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои (Исх. 20, 9). Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки. Мораль Нового Завета провозглашала: И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3, 17). Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4, 9). В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1429...

Марина 2014/09/11, 09:08:46 Здравствуйте Святые Отцы!!!!обращается к вам раба Божия Анна. Умоляю вас о помощи, и знаю, что обрету ее надев Пояс Пресвятой Богородицы.Если это в ваших силах, прошу слезно, чтоб мне выслали 3 пояса(. Мне, сестре и маме) Очень сильно вам буду презнательна.Мой адрес: Гордий Анна Владимировна Ул. Ватутина 31 Г. Смела Черкасская обл 20700 Украина 2014/09/10, 14:52:50 Здравствуйте Святые Отцы Ватопедсткого монастыря! Очень прошу вас выслать подсочек Божией Матери, для исцеления болезни. Очень верю, что он мне поможет. Прошу Вас не отказывайте мне. адрес: 309512, Белгородская обл. , г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д. 50 кв. 108 Бартова Натали Наталия 2014/09/02, 23:10:47 Благословите, дорогие отцы и братья святой горы Афон! Очень прошу вас выслать по поясочку нам с мужем. Последняя беременность замерла, ребеночек умер, очень боюсь, что такое повторится и верю, что с помощью Божией Матери удастся родить здорового ребенка! Заранее большое вам спасибо! Адрес: 198320, Санкт-Петербург, Кингисеппское шоссе, дом. 10, кор. 1, кв. 193, Соколовой Анне Владимировне. 2014/09/01, 11:29:13 Дорогие отцы и братья Ватопедского монастыря, храни вас Господь! Если это возможно, вышлите пояски для моих родных: родителей, брата и меня. Верю в исцеление тела и души. Спасибо. Россия 677009 Республика Саха (Якутия) г.Якутск ул. Дзержинского, 36/1, кв.7 Евгения 2014/08/31, 18:21:41 Святые отцы горы Афон!Очень хочу забеременить но не получается!Вышлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы и помолитесь за рабов Божьих Алексея и Наталью.Наш адрес 142600 Московская область город Орехово-Зуево улица Бирюкова дом 18 кв 20 кому Филиппова Наталья Петровна наталья 2014/08/31, 18:12:56 Здравствуйте дорогие отцы святой горы Афон!Помолитесь пожалуйста за нас рабов Божьих Алексея и Наталья,о даровании нам здоровых и долгожданных детишнек!Очень хочу забеременнить но не получается!Прошу Вас выслать мне поясок Пресвятой Богородицы. Заранее огромное спасибо Вам и низкий поклон.наш адрес :142600 Московская область,город Орехово-Зуево,ул Бирюкова дом 18 квартира 20

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=11

Молитва непременно восстановит в нас то Божественное дыхание, которое «вдунул Бог в лицо Адама» и в силу которого «Адам стал душою живою» (Быт. 2:7). Молитвою возрожденный дух наш начинает удивляться великой тайне Бытия. И особый восторг могучим потоком заливает наш ум: «Бытие! Какая чудная тайна... Как оно возможно?.. Дивен Бог, и творение Его дивно». Переживем мы смысл слов Христа: «Я пришел для того, чтобы (люди) имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Избыток! И это воистину так. Но снова и снова о том же: жизнь сия парадоксальна, как парадоксально все учение Господа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк. 12:49). Всем нам, сынам Адама, необходимо пройти чрез сие небесное пламя, пожигающее корни смертоносных страстей. Иначе не увидим мы сей Огонь преложившимся в Свет новой жизни, потому что в нашем падении горение предваряет просвещение, и не наоборот. Итак, благословим Господа и за опаляющее действие Его любви. Мы многого еще не знаем, и все же хоть и «отчасти» (1Кор. 13:9), но ныне и нам ведомо, что для нас нет иного пути для того, чтобы стать «сынами воскресения» (Лк. 20:36), сынами Божьими, чтобы соцарствовать с Единородным. Как бы ни был болезнен процесс нашего воссоздания, чрез какие бы то ни было терзания и подчас агонии проводил нас Бог, — все в конце станет благословенным. Если приобретение научной эрудиции требует долголетнего, напряженного труда, то стяжание молитвы еще и несравненно большего. Когда Евангелие и Послания становятся нашей повседневной реальностью, тогда мы начинаем ясно видеть, насколько наивными были наши прежние представления о Боге и жизни в Нем. Таинственна Премудрость данного нам Откровения: оно далеко превосходит человеческое воображение. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Даже малейшее прикосновение к нам Божественного Духа является славою, не сравнимою с содержанием жизни без Бога. Подлинная молитва, единящая нас с Всевышним, есть не что иное, как свет и сила, сходящие на нас с небес.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3174...

Мы призваны облегчить страдания другого человека, не рассуждая о том, почему они ему попущены Богом, как это делали друзья Иова. Все они своими речами разгневали Господа, и Он велел им просить Иова помолиться за них (см. Иов 42, 7—8). Иов явил полное незлобие и вознес за своих мучителей искреннюю молитву к Богу. На этом закончились все его испытания, и он благоденствовал еще долгие годы. скрыть способы оплаты Комментарии Иван Миронюк 23 октября 2016, 19:36 Господи дай нам веру терпение иова Елена 23 октября 2016, 18:03 Да, так хочется облегчить страдания другого человека, не рассуждая о том, почему они ему попущены Богом, - с этой мыслью я проснулась сегодня, с этой мыслью и завершается день, с тихим плачем от своей немощи. Господи Иисусе Христе, пожалей Дмитрия и Александра и обрати их на покаяние. Господи, помоги молодых матерей Марию и Дарью с младенцами. Екатерина 23 октября 2016, 07:46 Как хорошо написано.Спасибо Вам.Помолитесь о нас грешных. Ирина Сыресина 23 октября 2016, 04:50 сказал Бог Богу моему-вот я снимаю с тебя вину...давид и захария. Галина И. 22 октября 2016, 21:50 Спасибо, Владыка, за очередные разъяснения.И еще немного мыслей по поводу. Книга Иова - о смысле человеческих страданий, о нашей невозможности (или непреодолимой трудности) понять судьбы людей и Божьи пути для каждого человека на земле. Трагедию вечного страдания на земле может разрешить только вечный Бог. Если следовать прав. сотериологии, то без страданий спасение уверовавших во Христа становится просто невозможным.Сам безгрешный Господь страдал по Своей человеческой природе. Грех греху- рознь, " все согрешили и лишены славы Божией " (Рим. 3,23). Бл. Августин писал: " ...никто, рожденный от Адама, не изъят из осуждения и никто не освобождается от него, кроме возрожденного во Христе " (из писем Лаврентию). И,конечно же, лучше всего нам вместо анализа и объяснения страданий (патологии) иметь т.н. " патософию " - " мудрость о страдании " , или духовную мудрость. Это значит уметь сострадать другим и самим со смирением принимать страдания и побеждать их. " Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1 Кор. 15,57).

http://pravoslavie.ru/98026.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010