И ны€не: Внеза€пно Судия€ прии€дет 1 , и коего€ждо дея€ния обнажа€тся 2 , но стра€хом зове€м в полу€нощи 3 : Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Внезапно Судия приидет – внезапно придет Господь судить каждого из нас (наша смерть), и все человечество (Страшный Суд). См. Мк. 13, 36 и др. 2 Коегождо деяния обнажатся – дела каждого (человека) откроются (см. 1 Кор. 3, 13). 3 Но страхом зовем в полунощи – но со страхом, в страхе зовем в ночи греховной. Полночь – время полуночных молитв. Кроме того, полночь здесь употребляется, возможно, и как образ внезапности пришествия Судии (см. притчу о 10 девах (Мф. 25, 1–13), где жених приходит также в полночь, а также Песнь Песней, 5, 2–7). Го€споди, поми€луй. (12 раз1 .) 1 Возможно, по числу часов предстоящего дня. (Вспомним о 24-частной молитве св. Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи, включенной в вечерние молитвы. Вспомним также, что священник во время чтения Шестопсалмия читает 12 молитв, а также – про чин 12 псалмов.) Молитва ко Пресвятой Троице От сна воста€в, благодарю€ Тя, Свята€я Тро€ице, я€ко мно€гия ра€ди Твоея€ бла€гости 1 и долготерпе€ния не прогне€вался еси€ на мя, лени€ваго и гре€шнаго, ниже€ погуби€л мя еси€ 2 со беззако€ньми мои€ми; но человеколю€бствовал еси€ обы€чно 3 и в неча€янии лежа€щаго 4 воздви€гл мя еси€, во е€же у€треневати 5 и славосло€вити держа€ву 6 Твою€. И ны€не просвети€ мои€ о€чи мы€сленныя 7 , отве€рзи моя€ уста€ поуча€тися словесе€м Твои€м 8 , и разуме€ти за€поведи Твоя€, и твори€ти во€лю Твою€, и пе€ти Тя во испове€дании серде€чнем 9 , и воспева€ти всесвято€е и€мя Твое€, Отца€ и Сы€на и Свята€го Ду€ха, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Яко многия ради Твоея благости – ибо по Твоей великой милости, потому что Ты благ (ср. Мк. 10, 18). 2 Ниже погубил мя еси – и не погубил (лишил жизни) меня. 3 Человеколюбствовал еси обычно – явил обычное, постоянное (Твое) человеколюбие. 4 В нечаянии лежащаго – без сознания лежащего. 5 Во еже утреневати – чтобы, встав рано, вознести (Тебе) утреннюю молитву.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Употребление неск. греч. слов в НЗ для передачи понятия В. отражает различия в его содержании. Существительное πλεμος (война) и глагол πολεμω (вести войну, воевать) употребляются 23 раза и обозначают В. преимущественно в эсхатологическом аспекте. Слова μχομαι (бороться, сражаться), μχη (бой, сражение, состязание, драка, ссора) употребляются, как правило, в социальном понимании В. как вражды, спора между людьми (Иак 4. 1 (и πλεμος, и μχη); 2 Кор 7. 5; 2 Тим 2. 23; Тит 3. 9) и никогда в значении аскетической духовной брани. Противоположный по значению отрицательный эпитет μαχος (невоинственный, миролюбивый, незлобивый) ап. Павел относит к характеристике каждого христианина, особенно епископа (Тит 3. 2; 1 Тим 3. 2-3). Термин πλη (борьба, брань) встречается только в Еф 6. 12. Глагол στρατεω (идти войной, воевать) и однокоренные существительные στρατεα (военный поход), στρτευμα (военный поход, нашествие, армия), στρατιτης (воин, солдат) используются 45 раз как буквально, так и метафорически. Смерть Христа на кресте повергла в смущение Его учеников, ожидавших Мессию как национального военного освободителя: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк 24. 21). Однако Господь Иисус Христос возвещает, что Его Царство «не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы (γωνζοντο, от γωνζομαι - биться, сражаться.- Авт .) за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин 18. 36); Христос отказывается от всякого насильственного акта со стороны людей в Свою защиту (Мф 26. 50-53; Ин 18. 10-11). Он пришел не для политической борьбы, Его крестная смерть - это победа над грехом и смертью. В НЗ нет определенных суждений об отношении к В. в значении сражения, битвы. В этом значении понятие В. относится преимущественно к эсхатологической перспективе - к последней битве и окончательной победе Христа над диаволом,- представленной в кн. Откровение Иоанна Богослова. В этой книге существительное πλεμος употребляется 9 раз из 16 в НЗ, глагол πολεμω - 6 раз из 7. Христос говорит о В. как об одном из признаков наступления последних времен: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство...» (Мк 13. 7-8; ср.: Мф 24. 6-7; Лк 21. 9-10). В кн. Откровение Иоанна Богослова Христос предстает сражающимся «мечом уст» Своих (Откр 2. 16), праведно судящим и воинствующим (Откр 19. 11).

http://pravenc.ru/text/155138.html

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   Рейтинг: 9.9 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34

http://pravoslavie.ru/93066.html

Иногда она ходила на ночную службу, а утром спешила еще на одну Божественную литургию. А потом, навещая своих знакомых и слыша, как по радио транслируют службу, становилась на молитву в третий раз. Она вставала на колени и творила земные поклоны. Никакой шум не мог ее отвлечь. Ее любовь к богослужению была такова, что часто, засыпая, она шептала: " Церковь, Церковь... " » . Остается лишь пожелать всем нам стяжать хоть малую толику той любви к церковному богослужению, которая описана в этих строках! Рейтинг: 9.7 Голосов: 1416 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день. День 206: Неделя десятая по Пятидесятнице (1 Кор., 4, 9–16; Мф. 17, 14–23).   Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». — [Б. м.]: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2013. — С. 130.  Киево-Печерский патерик. — Репринт. — [М.]: Изд. Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991. — С. 19–20.  Повесть об Улиянии Осорьиной//Изборник: Повести Древней Руси/Вступ. ст. Д. Лихачева. — М.: Худож. лит., 1987. — С. 274.   Иоанн Кронштадский , прав. Моя жизнь во Христе. Т. 2, § 1177.  Подвижники-миряне/пер. с греч. Афанасий Зоитакис. — М.: Св. Гора. — Т. 1. — 2010. — 231–234. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Недостойный раб Божий Димитрий 10 июля 2018, 09:36 Ники. Прочитал Ваше письмо и сейчас пишу со слезами на глазах. Очень хочу Вам помочь! Но сначала просьба - напишите Ваши настоящие имя и фамилию. Недостойный раб Божий Димитрий Ники 8 мая 2018, 20:45 Интересно, как же быть, если ты не можешь ходить вообще! И ты не нужен никому в мире этом... На подобие того больного который лежал у купальни Вифезда. Когда ангел приходил и возмущал воду, " добрые " люди всегда успевали первыми войти в воду. А тот калека не успевал! Как вы думаете, уважаемые дамы и господа, братья и сестры. Что изменилось с тех времен? Ничего, я имею проблемы с ногами (плохо хожу) очень плохо! Так порой нужно костылем человека остановить. Чтобы тот тебя пропустил.

http://pravoslavie.ru/100891.html

Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия...», и святителей: «В память вечную...». Отпуст: «Иже во Иордане...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Антипе Валаамскому (Афонскому). Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5990199.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru ). 2 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 5 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется. 6 Если в честь свт. Феофана совершается всенощное бдение: На литии – стихира храма и стихиры святителя. «Слава» – святителя, «И ныне» – праздника. На стиховне – стихиры праздника. «Слава» – святителя, «И ныне» – праздника. По Трисвятом – тропарь святителя (дважды) и праздника (единожды). (Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра, и 11 января, служба прп. Феодосия). 7 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце...»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак праздника, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак храма, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен – праздника, глас 4-й: «Благословен грядый во Имя Господне...», стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и святителей, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Аллилуиарий – праздника, глас 4-й: «Принесите Господеви...», и святителей, глас 2-й: «Священницы Твои облекутся...». О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2023 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 33-ю по Пятидесятнице (с 10 по 15 января) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 33-ю по Пятидесятнице (16 января) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 17 по 22 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия...», и святителей: «В память вечную...». Отпуст: «Иже во Иордане...». 1 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Богодухновенность священных книг ясно засвидетельствована самим их содержанием. Они 1)   открывают нам тайны Божественной жизни, то есть такие истины, до которых человеческий разум сам своими силами дойти не мог и не может. Кроме того, они 2)   содержат в себе пророчества, то есть предсказания об отдаленных и нередко чудесных событиях будущего, предвидеть которые за сотни и тысячи лет никакой человеческий ум не был в состоянии. Имеются, наконец, и  в священных книгах 3)  прямые указания на их Богодухновенность. Так, в них постоянно встречаются выражения: «сказал Господь мне», «было слово Господне ко Мне» и т.д. Сам Господь говорит о Давиде, что «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» ( Марк. 12:36 ). Апостол Петр также говорит о ветхозаветных писателях, что «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки» ( 2Петр 1 : 21 ). А апостол Павел своему возлюбленному ученику Тимофею решительно свидетельствует: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения» ( 2Тим. 3:16 ). О новозаветных писаниях святой апостол Павел говорит: «Мы приняли не Духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами – но изученными от Духа Святаго» ( 1Кор. 2:12–13 ). Ту же мысль выражает апостол, когда говорит, что они, апостолы, «ум Христов имеют»,что их проповеди не человеческое слово, но воистину слово Божие, что они проповедуют «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор. 2:7) или когда изображает необычайное благотворное действие евангельской проповеди на душу человеческую такими словами: «ибо слово Божие живо действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Вот эти-то книги, содержащие в себе «глаголы жизни вечной», и являются первым и главным источником истины христианского вероучения вообще и, прежде всего – догматов. Священное Предание

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Третье чудо — воскрешение мертвых. Смерть — конечный результат человеческого греха: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2: 17). Бог смерти не сотворил, смерть не предусмотрена в Промысле Божием. Человек не должен был умирать, для бессмертия и было в раю древо жизни. Христос, сокрушая дела дьявола, вторгается и в эту область. Все Его чудеса — сотериологичны, Он побеждает и упраздняет смерть. Рассказывают, что некто на похоронах хотел прочесть прощальную речь, основываясь на какой-нибудь погребальной речи Господа. К своему удивлению, в Евангелии он этого не обнаружил. Присутствие Христа на похоронах всегда завершалось воскрешением мертвых: «Тебе говорю, встань!» (Лк. 7: 14). И встает умершая дочь Иаира (Мф. 9: 18–19, 23–25; Мк. 5: 22–24, 35–43), встает сын Наинской вдовы (Лк. 8: 41–42, 49–56), выходит Лазарь из гроба (Ин. 11: 1–45). Христос пришел не для того, чтобы оплакивать умерших, а для того, чтобы победить смерть. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Господь заповедал Своим ученикам воскрешать мертвых. Апостол Петр воскресил Тавифу в Иопии (Деян. 9: 36–41), апостол Павел — юношу Евтиха (Деян. 20: 9–12). И в дальнейшем праведники неоднократно совершали это чудо. Случаи воскресения из мертвых знает и ХХ век, например, воскрешение Клавдии Устюжаниной в Барнауле в 1964 году. Это еще раз доказывает, что Господь разрушил все козни дьявола и победил саму смерть. Христос показал Себя Владыкой природных стихий. Господь умножает хлеба и рыбы для того, чтобы насытить множество людей. Соблюдались ли при этом закон сохранения массы и все остальные физические законы? Мы ничего не можем сказать по этому поводу, но Иисус в очередной раз демонстрирует, что Ему повинуется все: «Господь вся, еликахощет, творити может». На Галилейском море нередко случались внезапные бури. Когда Учитель с учениками отправились на другой берег, озеро было абсолютно спокойным. Но неожиданно грянул шторм, причем такой силы, что лодка могла в любую минуту перевернуться. Однако Господь усмирил бурю. Между прочим, в середине ХХ века археологи нашли на дне Геннисаретского озера лодку. Время ее изготовления ученные отнесли к первой половине I cmoлemuя и назвали ее «Лодкой Христа».

http://pravmir.ru/protoierej-gennadij-fa...

Этот принцип сформулировал В.В. Болотов, исходя из догмата Александрийской Церкви о празднике Св. Пасхи. Он писал: « Обосновывая свою пасхалию, архиепископы Александрийские, конечно, должны были опираться на бесспорный для всех христиан авторитет – Библию. По воззрению александрийскому, христианская Пасха есть богоучрежденный ветхозаветный праздник Пасхи, лишь осмысленный в новозаветном духе Поэтому нормальный день христианской Пасхи, как и ветхозаветной, есть 15 день луны. И вся задача пасхалии состоит в том, чтобы назначать этот день так, как назначали его во дни Иисуса Христа» С. 132 – 133]. Таким образом, сродство Ветхого и Нового Заветов явилось определяющим условием в воззрениях Александрийской Церкви на христианскую Пасху и, соответственно, на пасхалию. Все Священное Писание свидетельствует об этом сродстве, в котором праздник Пасхи – центральное событие. Ветхий Завет проникнут ожиданием Спасителя и спасения. Средот очие этого ожидания – ветхозаветное установление о пасхальном агнце, его прообразовательное значение. Новый Завет благовествует об Агнце истинном, о явлении в мир Господа нашего Иисуса Христа и о Его искупительной жертве: «Пасха наша за ны пожрен бысть Христос» (1 Кор. 5:7). О «великом сродстве» обоих Заветов рассуждал свят. Иоанн Златоуст. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит своим ученикам: «И жняй мзду приемлет и собирает плод в живот вечный: да и сеяй вкупе радуется и жняй: о сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, а ин есть жняй: аз послах вы жати, идеже вы не трудистеся: инии трудишася, и вы в труд их внидосте» (Ин. 4: 36-38). Иоанн Златоуст так толковал эти слова: «Кто это сеяй и кто жняй? Сеятели были Пророки, но они сами не жали, а Апостолы; однако не лишены за это радости и награды за труды, а вместе с нами радуются и веселятся, хотя и не жнут с нами Этим Он хочет показать, что и желанием Пророков было – чтобы люди обращались к Нему. К этому и закон приуготовлял. Для того они и сеяли, чтобы произвести этот плод. Он показывает также, что Он и Пророков посылал и что Новый и Ветхий Заветы имеют великое сродство между собою» Т. 1. С. 448 – 449].

http://bogoslov.ru/article/4733283

   Через это самоумерщвление, которое выше человеческого понимания, они свободно получили плод Божественного страха — блаженный плач, вызванный чувством удаленности от возлюбленного Бога. Как может чувственный мир себялюбия и безверия понять причину, по которой боголюбцы презирают все мирское и рыдают, как матери над могилами своих возлюбленных детей? Насколько глубоки корни зла! Одними человеческими силами выкорчевать их невозможно. Те, кто не познал таинственного действия благодати, никогда не поймут до конца духа богобоязненных. У Бога нет лицеприятия. Благодать дается только тем, кто верит в Бога и предает себя всецело попечению Божию. От дара Божественной любви, подобно всходам, появляются слезы. Эти слезы снова умножают любовь, и если не прерывается это святое действо, то приходит упоение, как называет такое состояние авва Исаак Сирин. Это то упоение, от которого напоялись сонмы пророков и Апостолов, мучеников и всех тех, кого исчисляет великий Павел, говоря, что их не смогли отлучить от Христа «ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч» (Рим. 8:35); «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь» (Рим. 8:38—39). Таковые от всего сердца воспевали: «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:36—37).     «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4:7) Каждый дар благодати подобен языку пламени Божественной любви. Чтобы сердце было способно вместить это Божественное пламя, следует доказать на деле самоотвержение и долготерпение в различных искушениях, которые по сути дела преследуют одну цель — представить нас неверными перед возлюбленным Христом. Между дарами благодати и подвигом веры существует определенная связь. Те, кто следует путем заповедей Христовых, перерождаются, духовно преображаются. Это происходит со всеми не одинаково, но в соответствии с усердием каждого. Тех, кто сраспинается Иисусу Христу, Божественная благодать уподобляет Тому, Кого они любят. В этом заключается богословие Креста, и Павел воспевает Крест как свет Божественной любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010