Воскресение Христово служит высочайшим оправданием нравственного миропорядка. Вполне естественно, что пытливый человеческий ум стремится понять тайну возвышенной теодицей; но, «едва постигающие и то, что находится на земле» (Прем. 9:16), как можем отважится мы на постижение величайшего чуда, для которого нет (и быть не может) ни других, ему равных, чудес, ни, даже, близких аналогий? Превращение личинки в бабочку, периодическое наступление времен гола и т.п. примеры не могут объяснить нам тайну святой ночи, потому что ни личинка, ни солнце и ни что другой в земных существах не служит откровением разсматриваемого миропорядка. Чтобы не поколебаться в нем, для этого надо «всегда видеть пред собою Господа» (Пс. 15:8) и в Нем — Всемогущего Зиждителя всяких — и, особенно, нравственного — законов. Только при этом условии и мы, подобно тем «израильским мужам», поверим апостольской проповеди о Христе, Которого «воскресил» Сам «Бог, рассторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Дея. 2, 24). Следовательно, необходимо «веровать в свет, чтобы сделаться его сынами» (Иоа. 12, 36) и, не смущаясь временными скорбями, уже здесь, на земле, предвкушать ожидающую нас сладость на пиру вечной жизни. Наш духовный «отец, Авраам», за две тысячи лет вперед, «увидел день» Христов «и возрадовался» (Иоа. 8, 56); на пятнадцать веков вперед смотрел терпеливый старец Иов и, среди тягчайших испытаний, исповедал веру в «живого Искупителя» (Иов. 19:25); за тысячу лет до Христовой пасхи «радовался» Давид освобождению души своей из ада (Пс. 15:10)… А сколько таких «радовавшихся» переселились в лучший мир их мучеников, исповедников и других подвижников хр. Веры? Так, и совесть и примеры свидетельствуют нам об окончательной победе жизни над смертью, и разве только «муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих» (Пс. 91:7). За то люди противоположного настроения всегда будут почерпать в Светлом Воскресении и радость и ободрение для совершения своего земного подвига. В одном «Христос воскресе» заключается и глубочайшая мудрость умозрения и высшая правда жизни. «Что есть истина»? — НЕ отвлеченное умничанье, а воплощенная во Христе Премудрость (1 Кор. 1:24). Что такое жизнь? — «Борьба за существование… других». Стоит ли жить? Да, стоит, ибо нельзя, безумно, грешно не верить в безусловное превосходство над всем нравственного закона, единым источником которого является Воскресший Жизнодавец. Но это значит, другими словами, — что Воскресение Христово необыкновенно повышает трудовую энергию, дает смысл и указывает цель всей жизни, мирит с ее превратностями и удостоверяет ее безконечную ценность, т.е., служит сильнейшим лекарством от повальной теперь болезни — «скуки жизни».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Самое раннее упоминание о мощах М., к-рые покоились в посвященной ему базилике во Флоренции, содержится в грамоте Карла Великого от 786 г. (basilicam praefati martiris Christi Miniatis sitam Florentiae ubi eius venerabile corpus requiescit; MGH. Dipl. Karol. T. 1. P. 210). В более поздних источниках указано, что вместе с останками М. хранились мощи и др. святых, не названных по имени. Так, в грамоте Ламберта Сполетского, кор. Италии, от 21 мая 898 г. отмечено, что мощи М. и еще 9 мучеников находились в церкви М. (I diplomi di Guido e di Lamberto/Ed. L. Schiaparelli//Fonti per la storia d " Italia. R., 1906. Vol. 36. P. 90-91). В дарственной грамоте кор. Италии Беренгария I (889-924) от 25 апр. 899 г. говорится о земельных пожертвованиях, сделанных королем церкви М., «где покоятся мощи восьми святых» ( Ughelli F. Italia Sacra. R., 1718. T. 3. Col. 28). Известна также привилегия, дарованная базилике М. в 971 г. имп. Оттоном I (MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 1. P. 546-547). В 1018 г. Хильдебранд, еп. Флоренции, получив одобрение кор. Генриха II (1002-1024), основал бенедиктинский мон-рь и восстановил пришедшую к тому времени в ветхость базилику М. ( Ughelli F. Italia Sacra. R., 1718. T. 3. Col. 47). Согласно Мученичеству М., составленному Дрогоном, аббатом мон-ря М., Хильдебранд, заново отстроив базилику, приказал выкопать мощи мученика, в результате чего были обнаружены и другие останки, к-рые епископ посчитал за мощи святых, пострадавших вместе с М. Однако в более ранних редакциях Мученичества нет упоминаний о христианах, претерпевших мученическую кончину вместе с М. О многочисленных мощах, хранящихся в базилике М., упоминается в привилегии папы Римского Пасхалия II от 9 янв. 1110 г. (PL. 163. Col. 266; Jaff é . RPR. N 6256), в привилегии Арденго Тротти, еп. Флоренции, от 10 июля 1246 г. и в более поздних документах (ActaSS. Oct. T. 11. P. 419). В 1256 г. папа Римский Александр IV отдал монастырь монахиням-клариссам, в 1373 г. обитель была возвращена бенедиктинским монахам Оливетанской конгрегации, к-рые владеют аббатством до наст. времени ( Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1908. Vol. 3. P. 43-46). В 1667 г. в базилике М. во Флоренции произошло освидетельствование мощей М. и еще 7 мучеников, которые покоились в крипте под главным алтарем храма. Ланцони предположил, что в VI в. на горе св. Миниата существовала базилика, где покоились частицы мощей вмч. Мины , привезенные с Востока, но впосл. они стали почитаться как мощи местночтимого святого ( Lanzoni. Diocesi. P. 575-576).

http://pravenc.ru/text/2563262.html

19 Vicarius Christi (лат.) — заместитель, наместник Христа. 20 В русском переводе: «Будучи совершенным Богом, Он делается совершенным человеком, и совершается дело, новейшее из всего нового, дело, которое одно только ново под солнцем» ( Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 121). 21 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. 22 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. См. также: Священник Павел Флоренский . Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 54. 23 Триодь цветная. М., 2003. Л. 215. 24 Там же. 25 Афанасий Великий.— Авт. 26 В Синодальном переводе: «Я ничего не знаю за собою» . 27 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 150. 28 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 152. 29 См. примеч. на с. 78. 30 См.: Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения: в 3 т. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1892. Т. 1. Слово 45, 9. С. 397—399. 31 Октоих. М., 2003. Л. 259. 32 Дословно: «продукт» ( προν ), но здесь это можно понимать и как «порождение», «плод». 33 Возглавление — святоотеческий термин ( ανακεφαλαωσις ; лат.— recapitulatio). Впервые вводится апостолом Павлом (см.: Еф. 1:10), развивается священномучеником Иринеем Лионским (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 5, гл. 20, 21), широко используется в богословии преподобного Максима Исповедника (PG 90: 1308d, 1312a). Означает обновление, воссоздание во Христе всей твари, всего мира. Христос становится Новым, Вторым Адамом, а вместе с Ним, по апостолу Павлу, все, причастные Ему: «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). 34 В оригинале: θεοειδς , τριαδοειδς ψυχ . 35 Дословно: «евангелистом» ( εαγγελιστς ). 36 Дословно: «просветить» ( φωτσαι ). 37 В оригинале: περιχωρουντες εν αλλλοις πνευματικως . 38 «Возращать» в Синодальном переводе употребляется в значении «взращивать»; см., например: Ис. 44:14; 3 Езд. 5:48; 1 Кор. 3:7. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

23 Книга Праведного, или Книга Доблестного. 24 В современной Библии эти книги, обнимающие ЯЭС и В в совокупности составляют Тору (Пятикнижие) и сборник Первых Пророков, т. е. Исторические книги ВЗ. 25 Профетизм — от греч. профетес, пророк. 26 Все дни памяти пророков указываются по старому стилю. 27 См. §15 28 Амос, отец пр. Исайи, «не был, как многие думают, третий из двенадцати пророков, а другой, и они пишутся у евреев различными буквами» (бл. Иероним. Толк. на пр. Исайю. Кн. 1. Твор., т. 7, с.6). Имя отца Исайи произносилось как Амоц. 29 «После исторической истины все должно быть понимаемо духовно» (Бл. Иероним. Твор., т. 7, с.4). 30 То есть благоденствие. 31 О значении этого пророчества см. ниже §28 32 В Септуагинте слово «Эвед» передано существительным «Пайс», которое переводится как дитя, сын, молодой слуга (отрок). Точно также назван Христос в речи ап. Петра (Деян 4,27, согласно древнейшим рукописям), несомненно, в связи с гимнами Эведа в Кн. Исайи (по переводу LXX). 33 В синод. переводе Кн. Ездры названа 1-й, т. к. в него включены неканонические 2-я и 3-я Кн. Ездры. 34 См. Еп. Питирим Волоколамский. Основные принципы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. БТ, 1970, в. 5. 35 Семь столбов Дома Премудрости означают полноту совершенства. 36 Следует отметить, что первоначально храмы св. Софии посвящались «Христу, Премудрости Божией» (ср. 1 Кор 1,24). 37 Иез 14,14. Даниил, упомянутый у пророка, — легендарный финикийский царь-мудрец. 38 Это не относится к Ангелу Господню как образу Богоявления. 39 Иисус Сирахов для краткости часто именуется просто Сирахом. 40 Симон жил около 200 года до Р.Х. 41 Или Праведного Учителя. 42 Хилиазм — учение о тысячелетнем Царстве Божием на земле. Этот взгляд разделяли многие ранние Отцы Церкви. 43 Синодальный перевод «воззрят на Него» менее точен. 44 Гесиод (VIII в. до Р.Х.) делил историю на золотой, серебряный, медный и железный века — в соответствии со степенью их упадка. 45 3-я гл. Дан лежит в основе ирмосов утрени (7-8 песни).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Об обращении Л. неоднократно упоминалось св. отцами ( Basil. Magn. Moral. reg. 37; Ioan. Chrysost. In Act. 36. 1; Nil. Epist. 3. 145; Phot. Bibl. 122 и др.), напр., Амброзиастер отмечает, что, придя в Македонию в притеснениях и страданиях (2 Кор 7. 5), ап. Павел со спутниками обрел утешение в лице уверовавшей Л. ( Ambrosiaster. In 2 Cor.//PL. 17. Col. 303). Тем не менее память Л. отсутствует в визант. церковных календарях. К-польская Православная Церковь приняла решение о внесении памяти Л. в календари греч. Церквей только в 1972 г. В 1972-1974 гг. по инициативе Неапольского и Фасосского митр. Александра рядом с Филиппами был сооружен баптистерий св. Лидии, где проводятся массовые крещения. Во имя этой святой был освящен храм в Аспровалте. Мон. Герасим Микраяннанит составил в честь Л. службу, молебный канон и икосы акафиста. Л. также была включена в число сотрудников ап. Павла, память к-рых совершается в 1-е воскресенье после Собора 12 апостолов (30 июня). В зап. традиции память Л. отсутствует во всех древних мартирологах, в XVI в. кард. Цезарь Бароний внес ее почитание под 3 авг. в составленный им Римский Мартиролог как «первой из всех, кто уверовала в Евангелие [в Македонии]» на основании упоминания в Деян 16. 12-14 (ActaSS. Aug. T. 1. P. 199; MartRom. Comment. P. 321). В совр. зап. историографии Л. торжественно называют первой женщиной на европ. континенте, принявшей благовестие ( Witherington. 1992; ср.: Προκπιος (Τσακουμακς), μητρ. 19952. Σ. 51). Лит.: Lattanzi U. Lidia//BiblSS. Vol. 8. Col. 43-45; Witherington B. Lydia//ABD. 1992. Vol. 4. P. 422; Προκπιος (Τσακουμακς), μητρ. Απστολος Παλος κα Θιλπποι. Τ Βαπτιστριο τς Αγας Λυδας. Καβλα, 19952; Dunn J. D. G. The Acts of the Apostles. L., 1996; Fitzmyer J. The Acts of Apostles. N. Y. etc., 1998; Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2006. Τ. 5: Μος. Σ. 307-310; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 9: Μος. Σ. 229-230; Левинская И. А. Деяния Апостолов. Гл. 9-28: Ист.-филол. коммент. СПб., 2008; Σκαλτσς Π. Ι. Η Αγα Λυδα στ χριστιανικ ορτολγιο κα τν μνογραφα//ΓΠ. 2010. Τ. 92. Τευχ. 836. Σ. 554-557.

http://pravenc.ru/text/2110489.html

В.: Если мы примем предложенную выше философию жертвы, не кажется ли вам, что нас завоюют, ограбят? О.: В жизни с Богом есть много радости, это жизнь с избытком, поэтому было бы неверно определять христианский путь жизни как «философию жертвы». К счастью, жить можно не только в парадигме «нас завоюют/мы завоюем». Памятник свв. Борису и Глебу у стен Борисоглебского монастыря в Дмитрове, 2006, скульптор — А. Ю. Рукавишников Конечно, разумную предосторожность никто не отменял, мы живем в падшем мире. Поэтому для защиты от вражеских нападений существуют вооруженные силы. Но благополучие народа зависит, согласно Священному Писанию, не столько от надежды на силу оружия, сколько от следования народа пути Божию ( Пс 19 ), от Самого Бога, милостивого, щедрого, и справедливого, спасающего правых сердцем ( Пс 7:11, Пс 39 ). Именно кротким обещано наследование земли (Пс 36:11). И вряд ли можно изменить сердце человеческое, и в конечном итоге, общество, мир, чем-то иным, кроме любви, о которой прекрасно сказал ап. Павел (1 Кор 13). В.: А как же пророчества разных старцев, как же проповеди авторитетных священников и даже епископов? Они совсем другую линию проводят, патриотическую, войну благословляют и освящают — как последнее средство против Антихриста. О.: Господь наш Иисус Христос обличил фарисеев за то, что они Слово Божие заменяли своими преданиями ( Мк 7:6–7 ), мыслили не по-Божьи, а по-человечески. Он обличил и иродиан, которые поддерживали царя в любых ситуациях, в том числе когда это вступало в противоречие с Законом Божьим ( Мф 22:16–21 ). В Апокалипсисе нет ни одного упоминания о том, что христиане должны побеждать Антихриста силой оружия. Их оружие — свидетельство о Боге, вплоть до жертвенной смерти ( Откр 11 ), и молитва хвалы Ему ( Откр 15 ). Мы призваны любить свой народ, свою землю, свою культуру, однако помнить при этом, что главное Отечество у христианина — Небесное. Как бы, отстаивая земное отечество нехристианскими средствами, не потерять Небесного! В.: Но разве не в удержании мира от окончательного разложения и состоит призвание нашего народа?

http://blog.predanie.ru/article/vojna-i-...

Люди, считающие маловажным грехи юности, забывают, что грехи малые легко превращаются в великие. Грех начинается с помысла, иногда совершенно невольно возникающего в душе, затем, если помысл не будет тотчас отогнан, является внимание к нему ума, еще далее услаждение сердца, далее решение воли и самое дело: из греховных дел рождаются страсти, которые, укрепляясь от повторения, становятся неодолимыми. Отсюда понятно, что как искру нужно гасить вначале, пока она не зажгла какое-либо горючее вещество и не воспламенила пожара, так и борьбу с грехом нужно начинать с первой ступени, с изгнания греховных помыслов из души. Особенно нужно это сказать о страсти, которой поработила себя Мария, страсти наиболее сильной и неодолимой. В какую бездну погибели ввергает эта страсть, если вовремя не начать вести с нею борьбу! Отсюда падения, отсюда муки и терзания душевные, отсюда взаимная ненависть и вражда, доходящая до убийства, отсюда измены, расстройство семей, гибель детей!.. Правда, вы возрастаете здесь под сенью святой Церкви и предохранены в какой-то мере от опасности впасть в страсти, которым предана была Мария, но ведь освящение душ наших Церковью не может совершаться против нашей воли – необходимо, чтобы любовь к Церкви столь же глубоко укоренилась в душе нашей, сколь глубоко укоренились в душе Марии страсти. Не тот проникнут духом церковности, кто лишь приходит в храм, иногда лишь по привычке и как бы против воли, но тот, кто, хотя бы и не бывая в храме, подобно преподобной Марии столь же глубоко, как и она, внедрил Христа в свое сердце, кто со столькими же слезами и воздыханиями, как и она, исторгнул из души своей боровшие ее страсти. Мария слезно молит Богородицу о прощении. Клеймо иконы Исторгши великими подвигами из бездны погибели и направивши на путь спасения свою собственную душу, преподобная Мария сделалась образом покаяния для всех родов. Вот указание того образа, каким люди должны подготовляться к учительству других. Желающих сделаться учителями других всегда было много, весьма много их и из среды женщин, из которых одни хотят сделаться носительцами и распространительницами света Христова, другие же – распространять в народе и обществе идеи и понятия века сего. Первые уподобляются тем женам, которые в первое время христианства совершали служение апостольское, помогая апостолам. Но пусть желающие учить других и апостольствовать не забывают и того, как преподобная Мария соделалась образцом покаяния для народов, как апостолы, также не без подвигов, сделались распространителями света Христова на земле: За Тебя (Христа), – говорили они о себе, – умерщвляют нас всякий день (Рим. 8, 36), усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9, 27). Без этого подвига желающие учить других женщины легко могут явиться в числе тех, которых апостол назвал «водимыми различными похотями, всегда учащимися и никогда не могущими дойти до познания истины» (2 Тим. 3, 6-7).

http://pravoslavie.ru/4146.html

Образование старца ограничивалось только первыми классами школы, но это не помешало ему стать прекрасным знатоком и исследователем аскезы, ибо, по слову ап. Павла, Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых (1 Кор. 1, 27). Поучения Иосифа Ватопедского несут нам живое, наполненное настоящей любовью слово духовного утешения. В его простых наставлениях содержатся глубокие духовные истины и огромная польза как для мирян так и для монахов. В ближайшее время мы опубликуем избранные отрывки из творческого наследия Иосифа Ватопедского. Фотографии из архива монастыря Ватопед http://www.pemptousia.gr : скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 13 января 2019, 02:19 Спаси Господи!Святый старче Иосифе, моли Бога о нас, грешных! Твоя улыбка из вечности даёт нам надежду на спасение. Вся твоя жизнь с Верой, твоё служение Господу - светит нам неугасимой! Слава Богу за всё! Аллилуйя! Храни, Царица Небесная, Святой Афон, оплот Мира! Наталья 2 октября 2018, 03:44 Святой батюшка Иосиф, увидь наши беды, увидь нашу нужду, все это допустили мы по своему малодушию,по своей глупости, из за потакания своим страстям! твоя улыбка озарила и дала надежду , помолись великий отче за мою семью, помоги сохранить её и наш дом, помоги прийти к покаянию, прости нас! Слава Богу за все! Ирина 1 июля 2015, 18:47 Спаси Господи! Спасибо, за возможность взглянуть на любовь Господа. Ксения 1 июля 2015, 09:55 Его улыбка как свидетельство вечной блаженной жизни, которой он сподобился пройдя свой земной путь. Вечная память отцу Иосифу. Сергей 17 июня 2015, 23:05 В житии преподобного отца Амвросия оптинского написано, что нельзя смотреть на лицо почившего схимонаха. Татьяна 28 мая 2014, 17:00 Слава Богу за все! Людмила 23 января 2014, 21:34 Какое красивое, счастливое и живое лицо святого человека! Он ушел в Жизнь Вечную! Слава Тебе Господи! Нет слов перед величием Божественного! евгения 7 августа 2013, 17:36 это большое чудо для всех людей Елена 5 июля 2013, 08:00 Спаси Господи за статью. Эта улыбка - лучшее подтверждение существования Бога. Здесь выражение не просто радости, а безмерного счастья.

http://pravoslavie.ru/62572.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010