расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Франк» найдены статьи: АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) БАТХИЛЬДА († ок. 680), франк. королева, св. (пам. зап. 30 янв.) ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов ГУНТРАМН († 592), св. (пам. зап. 28 марта), кор. франков. 4-й сын кор. Хлотаря I от Ингунды ДАГОБЕРТ I (ок. 608 - 19.01.638/9), франк. кор. Австразии (с 623), Нейстрии и Бургундии (c 629) ДАГОБЕРТ II († 679), мч. (пам. зап. 23 дек.), кор. франков КАРЛ ВЕЛИКИЙ (747/8 - 814), кор. франков, кор. лангобардов, герц. Баварии, имп. (с 800) КАРЛ ЛЫСЫЙ (823-877), кор. зап. франков (с 840), имп. (с 875) КАРЛ МАРТЕЛЛ (ок. 688 - 741), майордом Австразии и Нейстрии, правитель королевства франков из рода Пипинидов КАРЛОМАН († 754), св. (пам. зап. 17 авг.), франк. майордом Австразии, впосл. монах Кассинского монастыря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Франк.html

De confus. ling. 44; 49-51 (Иер 15. 10)). Текст цитаты в конце не совпадает ни с LXX, ни с MT, видимо, он приведен по памяти. Достаточно часто Филон использует слова пророка, не называя его имени (ср.: Philo. De spec. leg. II 79-80, 84 - требование освобождения евр. рабов на 7-й год (Иер 34. 14)). Новый Завет В Посланиях ап. Павла довольно часто встречаются слова пророка о законе, к-рый будет написан в сердце человека (Иер 31. 33), о том, что мудрый не должен хвалиться мудростью (Иер 9. 23), о призвании от чрева матери (Иер 1. 5), и прежде всего обетование о новом завете (Иер 31. 31). То, что ап. Павел обозначает коринфскую общину как «письмо Христово, через служение наше написанное… на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор 3. 3), некоторые толкователи объясняют влиянием И. п. к. (ср.: Иер 31. 31, 33) ( Luz. 1967. S. 322-323) или Притч 3. 3 (ср. также: Притч 7. 3). Т. к. представление о законе в сердце верующего, а не в буквах Писания было широко распространено, то отрывок Рим 2. 15 («они показывают, что дело закона у них написано в сердцах») невозможно понять только как результат влияния И. п. к.; апостол говорит о законе в сердце человека, обращаясь к людям, слушающим его проповедь и читающим его послания, в наст. время, пророк же предрекает, что такое сбудется в Израиле только в эсхатологическое время, к-рое, и по мнению апостола, еще не наступило. Споры вызывает вопрос, можно ли объяснять слова 1 Кор 1. 31 («чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»») влиянием слов Иеремии о мудреце, к-рый не должен хвалиться (Иер 9. 23) ( Schreiner. 1974). Более близким к 1 Кор 1. 31, чем текст Иеремии, как считают исследователи, является отрывок 1 Цар 2. 10 (LXX) ( Dassmann. 1994); сходство слов апостола и пророка можно объяснить и влиянием на первого распространенных в то время речений премудрости ( Wolff. 1976. S. 139). О хорошем знании апостолом Иер 9. 23 говорит то, что в 1 Кор 1. 18 - 2. 5 употребляются мн. слова из этого отрывка И. п. к. ( Rusche. 1987. S. 119).

http://pravenc.ru/text/293622.html

Деян 16:33–34. И поем я в той же час нощи измы от ран, и крестися сам и свои ему вси абие: Введе же я в дом свой, постави трапезу, и возрадовася со всем домом своим, веровав Богу. Темничный страж взял с собою Апостолов в тот же самой час ночи, в которой они вышли из темницы: и во первых омыл кровь их ран, потом крестился от них со всеми своими домашними: а затем приготовил трапезу, и возрадовался со всем домом своим: возрадовался же он не по причине яств трапезных, но потому, что сподобился принять веру в истинного Бога: « возрадовася со всем домом своим, веровав в Бога». А из порядка, что за чем повествуется, явствует, что оглашение веры, омытие ран и крещение происходило не в самом доме, но в другом каком-либо месте, и может быть на дворе: а в самом доме приготовлена была токмо трапеза: ибо священный Историк, описав прежде все другие происшествия, потом уже говорит о трапезе, пиша:  «введ же я в дом свой, постави трапезу». Темничный страж омывает водою телесные раны Апостолов: а они очищают от грехов его душу святым крещением: он питает их за трапезою пищею телесною, а они насыщают его пищею духовною, учением веры. Приметьте, что духовные дела предшествуют телесным: прежде происходит оглашение и крещение, а потом приуготовляется трапеза. Сие место Деяний Апостольских научает нас всегда предпочитать духовные дела телесным. Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях Повеления Иисус Христовы все суть святы и всечестны: но некоторые из оных кажутся нам неудобоприемлемыми: кажутся же таковыми потому, что мы не разумеваем, какую они имеют цель и конец: но кто совершенно понимает их цель, тот охотно их приемлет и хранит со всяким рачением. « Хотящему», глаголет Господь, « судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу»  (Мф 5:40). Сего принять, кажется, невозможно. Обязан ли я тому, кто требует от меня одежды, да и грозит еще судом, если не дам, отдать даже и срачицу, дабы тем избавиться суда? Апостол Павел, пиша к Коринфянам о сем же самом, и напоминая им слова Христовы, явственно сказал, что заниматься тяжбами есть срамно, то есть грешно. « Уже убо отнюдь вам срам есть, яко тяжбы имате между собою»  (1 Кор 6:7). Потом, обличая занимающихся сими тяжбами, говорит: для чего вы не желаете лучше, чтобы вас обижали, и у вас отнимали имение: но сами других обижаете и лишаете их собственности, а тем паче, что еще братий своих?  «Почто не паче обидими есте? Почто не паче лишени бываете? Но вы сами обидите и лишаете, да еще братию» (1 Кор 6:7). Так, братия, трудно сие исполнить: но дотоле будет нам казаться то трудным, доколе не вникнем тщательнее, на какой конец и с какою целью запрещает Бог судебные тяжбы.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Л. 30 об. Тоже гласа 6-го. На литургии Апостол Рим. зач. 116, Евангелие Мф. зач. 33. Л. 34. Тоже гласа 7-го. На литургии Апостол Кор. зач. 124, Евангелие Мф. зач. 58. Л. 37 об. Тоже гласа 8-го. На литургии Апостол Евр. зач. 330, Евангелие Мф. из зачал 38. 39 и 79, т.е. 10:32. 33. 37. 38. 19:27–30. Все сии службы см. в нынешнем печ. октоихе, по гласам, в субботу вечера на великой вечерни, и в неделю на утрени, литургии и вечера. От нынешнего октоиха все они отличаются однако тем, что 1) в субботы вечера на Госп. воззвах не имеют стихир восточных, ни стихир пресвятой Богородице Павла Амморейского; богородичны сих стихир (на Гос. воззвах), кроме положенных согласно с печ. на 1 и 7 гласах, во всех прочих отличны от печ. и заимствованы по печ. из тех же стихир на малой вечерни, только в 8 гл. особый; 2) второю стихирою на стиховне во всех гласах стоит последняя (по печ.) из стихир восточных на Гос. воззвах; богородичны стихир стиховных в гласах 1. 5. 6 и 7 взяты из малой вечерни, а в прочих – особые. 3) В каноне (в печ. на утрени в неделю первый) по 3-й песни везде пишутся седальны, числом 4 или 5: – это седальны, положенные в нынешнем октоихе в неделю по 1-м и 2-м стихологии кафизм и ипакои, а прочие стихи – особые. По 9 песни богородичны свои же особые, кроме гласов 4. 5 и 6, а в 7 и 8 гласах, как самые ирмосы девятые, так и тропари все иные. 4) В хвалитных стихирах также нет нигде стихир восточных. 5) На литургии в блаженнах также; есть разности во всех гласах, кроме 1-го, где впрочем против печ. двух стихов недостаёт. 6) В неделю вечера стихиры бесплотным на Гос. воззвах везде от печ. отличны, кроме 8-го гласа, представляющего разность только в богородичном; на стиховне богородичны также во всех гласах иные, а во 2-м и 6-м гласах и вторые тропари отличны. Служба 1 гласа в каноне утрени имеет ещё ту особенность, что по 9-й песни вместо Честнейшую здесь, л. 15 об., пишутся 6-ть особых похвальных стихов: похв. бци, нач. Въскрни свтъ. тобою бце... воси. См. в Параклит. 420 л. 180 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

40. Итак, набольшие в монастырях, если увидите, что кто либо нуждается в чем и терпите недостаток, не нерадите о нем, зная, что вы должны дать отчет за все стадо, в «немже вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» (Деян. 20, 28). Посему «должни есмы мы сильнии немощи немощных носити и не себе угождати: кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию. Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе, нападоша на Мя» (Рим. 15, 1 —3). И Апостол говорит о себе: «во всем угождаю не иский своея пользы, но многих, да спасутся» (1 Кор. 10, 33). 41. Если же Господь и Спаситель наш так заповедал, и Святые так действовали, и отцы наши так нас учили, то воспрянем от сна, и будем усердно исполнять то, что заповедано нам. «Елико бо предпаписана быша, в наше наказание преднаписашася: да терпением и утешением Писаний упование имамы» (Рим. 15, 4). Никто из нас да не будет для другого виною заблуждения, и не станем ревновать тем, кои благоденствуют в животе сем (Пс. 36, 7). Пусть они имеют в изобилии все потребное для тела, но, ведь, умирая, они ничего из того не возьмут с собою. Сыны века сего только в животе сем имеют упование; потому что они от мира, а мир любит свое.—Но те, кои суть сыны Божии, помнят слово Евангельское: «аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» (Ин. 15, 18); и еще: «иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» (Иак. 4, 4); и еще: «в мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин. 16, 33); и еще: «Блаженни плачущии: яко тии утешатся. Блаженни алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся, блаженни изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное» (Мф. 5, 4—6. 10).—О сынах же века сего что напротив говорится? «Горе вам богатые: яко отстоите утешения вашего. Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» (Лк. 6, 24. 25). 42. Посему будем избегать содружества с миром, чтоб удостоиться услышать: «вечер водворится плач и заутра радость. Слыша Господь и помилова мя... Разтерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием» (Пс. 29, 6-11.12). Ибо кто из Святых без борьбы и скорби прошел путь мира сего? Иеремия говорит: «Не седох на сонме их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: наедине седох, яко горести исполнихся» (Иерем. 15, 17); и св. Давид пишет: «яко плача и сетуя, тако смиряхся» (Пс. 34, 14). Их стопам последуя, разумеем, что спасение наше в претерпении скорбей. Потерпим; и исполнится на нас обетование рекшего: «на время мало оставих тя, а с милостию великою помилую тя» (Ис. 54, 7). Итак, если скорбь и теснота на время, а не всегда пребудут, то будем сеять слезами, не ослабевая, да радостью пожнем: ибо знаем, что Господь избавляет чтителей Своих от искушений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Великий Иов сказал: Ее искушение ли житие человеку на земли (Иов. 7: 1). И некто другой из святых сказал: «Муж, не испытанный искушениями, неискусен». Ибо мы бываем искушаемы для обучения в вере, для того чтобы мы были испытаны и научились бороться. Господь сказал: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21:19). Итак, надежда на благой конец да поможет нам во всем случающемся. И святой апостол, поучая нас терпению, говорит: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести (1 Кор. 10:13). И Господь наш – Сама Истина – да утешит тебя, говоря: в мире скорбны будете: но дерзайте, (яко) Аз победих мир (Ин. 16: 33). Сему поучайся, в сем пребывай и вспоминай Господа и благость Его, сын мой! Он поможет тебе во всем, ибо Он милостив и знает немощь нашу. Он вновь да запретит волнам и сотворит тишину в душе твоей молитвами святых Его. Аминь. К тому же Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты за исполнение заповеди сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей. Благий Бог да подаст тебе во время искушения внимание и терпение. К тому же Мы – создание и дело благого и человеколюбивого Бога, сказавшего: живу Аз, глаголет… Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися… и живу быти ему (Иез. 33: 11). Также: не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф. 9: 13). Итак, если это истинно и если мы так веруем, то возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54: 23), т. е. спасет, ибо Он печется о нас. Он да утешит и твое сердце, сын мой, молитвами святых. Аминь К тому же Хорошо рассудил авва Пимен, что изречение, повелевающее не заботиться о завтрашнем дне (см. Мф. 6: 34), сказано к человеку, находящемуся в искушении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2064 Стромата III, гл. 1. ВЕПЕС, Атина 1956, Т. VIII, 12. Из ових речи се лепо види како Црква увек знала се погрешности: брака и неуздржаности) бити свима све да како год неке спасе; да цени труд и снажних: девствености, брака, часног удовиштва; а из и према слабим да дозволи други брак. 2065 П. Трембелас, Догматики, Атина 1961, Т. III, 336. У овом смислу, молитве Чина другобрачних одишу духом: «Владико Господи Боже наш… очисти и прости рабов в им Господи Исусе, Слове очисти рабов и и плотскаго не могушче понести, во брака (Молитве по 2066 4. катихеза, гл. 24, 25, ВЕПЕС, Атина 1964, Т. 39, 75. Похвалу девствености и вредност брака готово истим речима износи Св. Богослов : «Но девственост не би се признавала нечим високим кад не би била од (брака)… Али не би било ни безбрачних кад не би било брака. и ти, девствениче, матер од происходиш. и ти си у браку) и матер, ону од матере, мада она и мати, него невеста Христова» (н. д. Т. I, 515.). 2070 Исто, Т. XI, 847. И Блаж. Августин каже да при другом браку за осуду верности према жени: «Апостол говори да су удове, желе да ступе у брак, за осуду, не због другог брака, него зато што прву веру одбацише ( 1Тим.5:12 )» (С. брака, Београд 1934:73). 2084 Прот. Мисли поводом покрета за други брак православног свештенства, Сремски Карловци 1907, 33, 34. 2085 У речи о браку и безбрачности у 1 Кор., гл. 7, он сматра да мисао апостолова: избегавати брак, али не као него животу (девствености)… Мисао се на много, долази у да узраста у животу строгом и савршеном. Они су изабрали живот сву мисао на бригу о божанском» Москва 1859, стр. 76:87). У истом духу говори су хтели да да ли они су поверовали у Господа треба да браку чистоте, изразио мисао: А за оно што питасте, добро човеку да се не дохвата жене, али због блуда сваки да има жену и свака жена свога мужа ( 1Кор.7, 1:2 )» (исто, стр. 90). Исто тако он говори о узвишености удовиштва над другим браком: «Треба приметити да ону се уздржи (од другог брака) назвао (ап. Павле) не блаженом, него тиме да и она се одлучи на други брак сасвим лишена блаженства, ако на себе примила законом» (исто, стр. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

2. Бог-Слово существует вечно, и Он окрылил 28 рыболовов для богословия 29 . Поэтому апостол Иоанн восклицает: В начале было Слово 30 , и Слово было у Бога(Ин 1:1) 31 . Посмотри на точность выражения Евангелиста. Он не говорит — в начале было рождено Слово. Он возвещает не происхождение, а существование 32 . Так как происхождение предполагает указание на основание своего бытия, а коль скоро Евангелист стремится представить безначалие 33 Сына, то он умалчивает о Его рождении и проповедует существование. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1) 34 . Этих трех положений достаточно для прочного основания Церкви 35 . Кто же тебя, Иоанн 36 , этому научил 37 ? Озеро 38 ? — но оно не учит вере; рыболовство? — но оно не говорит о Боге; Зеведей 39 ? — но он простец; твое отечество 40 ? — но оно всего только бедное селение; твои соотечественники? — но они невежды; иудеи? — но они не веруют; Закон? — но он лишь тень будущих благ(Евр 10:1); Моисей? — но он тяжело говорил и был косноязычен (см. Исх 4:10); Авраам? — но он был только прах и пепел(Быт 18:27) 41 ; Давид? — но он червь, а не человек(Пс 21:7); Пророки? — но покрывало Закона еще оставалось неснятым(см. 2 Кор 3:13–16). Итак, как же ты сумел сказать, — в начале было Слово(Ин 1:1); Кто же тебя вознес на такую высоту [умозрения]; Кто одарил тебя этими крыльями 42 ? Ты забыл о человеческом естестве 43 , отрешился от земли, преодолел воздушное пространство, миновал эфир, вознесся превыше небес, превзошел ангельские чины, пронесся мимо серафимов и херувимов, приблизился к царскому трону и преклонил главу на груди Царя 44 . Ты получил крылья благодаря вере 45 , когда, прогремев подобно трубе, сообщил [истину] веры, недоступную разуму, когда во всеуслышание, подобно грому, возвестил непостижимое рождение и, как глашатай, провозгласил безначальное бытие, сказав: В начале было Слово(Ин 1:1), в том начале, которое не имеет ничего общего с началом времени 46 . В начале было Слово (Ин 1:1), ибо прежде всякого начала [времени] было Слово. Слово было 47 , а не произошло, ибо Оно 48 , будучи непостижимым для ума, простым, несоставным, недоступным, неизведанным 49 , вечным, неделимым, неизменяемым, несотворенным, во всем Таким же, Каков Родивший, было рождено бесстрастно 50 . В начале было Слово, — чем показал изначальность 51 [сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, — чем удостоверил единство и неделимость Божественной сущности; и Бог было Слово (Ин 1:1), — чем указал на неизменяемость Божественной природы. Оно было в начале у Бога(Ин 1:2), — чем обозначил совечность Сына с Отцом. Все чрез Него начало быть (Ин 1:3), — чем показал, что творение мира было совершено свободно. Все начало быть (Ин 1:3), — прежде было сотворено, а ныне — обновлено 52 .

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

24 Гава р д шагьртед дьн в йк бьист, дьле wah жь р д бьра ма. 25 Ле Иса w гази щм xw кьрьн у гот: «ун заньн к миред мьлта срдстийе wah дькьн у гьргьред wah ’кми ср wah дькьн. 26 Ле нава wдa грке са ниб. К’и к нава wдa дьxwaз бьб йе мзьн, грке бьб брдстийе w. 27 У к’и к нава wдa дьxwaз бьб пеш, грке бьб хламе w, 28 чawa к Кр’е Мерьв натий к жер’а брдстийе бькьн, ле wku w Xwxa брдстийе бьк у ’мьре Xw бьд, к глка бьк’ьр’». Иса д кора qhщ дьк (Mapqoc 10:46-52; Лyqa 18:35-43) 29 Гава waha жь риайе дрк’тьн, ’лалтк гьран да пй Wu чу. 30 Ва д кор ср we р’е р’уньштьбун. Гава бьистьн к Иса дрбаз дьб, кьрьн qup’uh у готьне: «Хдан , Кр’е Дawьд, ль м wp р’’ме». 31 ’лалте ль wah ьлат, к днге xw бьбьр’ьн, ле waha е кьр qup’uh у готьне: «Хдан, Кр’е Дawьд, м wp р’’ме!» 32 Иса скьни, гази wah кьр у гот: «ун чь жь Мьн дьxwaзьh к з бона w бькьм?» 33 Waha жер’а гот: «Хдан, бьра ч’’вед м вбьн». 34 Гне Иса ль wah ат у дст дани ср ч’’вед wah. Дcmxwдa ч’’вед wah дитьн, дан пй Иса чун. 21 Иса бь р’умт дьк’в Оршлиме (Mapqoc 11:1-11; Лyqa 19:28-38; Йу’нна 12:12-19) 1 Гава w незики Оршлиме бун, атьн гнде Бйтфаще, ч’ийайе ф Зйт’уне. ьнге Иса д шагьртед Xw шандьн 2 у wahap’a гот: «р’ьн wu гнде пешбри xw у уне к’рк гьредайи щ’шьк бр бьбиньн. Wah к’ра вкьн биньн щм Мьн. 3 гр йк wp’a тьштки беж, ун бежьн: ‹Хданр’а лазьм ьн› у we зу wah бьшин». 4 ва са qwьмu, к w готьна бь заре п’ехмбр бе сери: 5 «Бежьн бажаре Сийоне ф : ‹Ва П’адше т те щм т, брбьер, ль к’ре 6 Шагьрт чун у чawa к Иса т’ми дабу wah са кьрьн. 7 К’р у щ’шьк анин, к’ьнщед xw авитьн ср wah у w ль wah сийар бу. 8 ’лалтк гьран к’ьнщед xw ср р’е р’адьхьстьн, ьнка жи ч’ьqьлe дара дьбьр’ин у ср р’е р’адьхьстьн. 9 ’лалта к ль пешийа Wu у ль пй Wu дьчу, дькьр qup’uh у дьгот: «осанна ф Кр’е Дawьдp’a! Бьмбарк we к бь наве Хдан те! осанна Йе ри Жорьнр’а! »

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

25 Гава waha ш’дти да у хбра Хдан хбр дан, пашда вгр’ийан Оршлиме у ль ср р’ийа xw глк гндед Самрйайеда жи Мьзгини дьдан. Филипо у нмере ф жь wлame тйупийе 26 ьнге мьлйак’тки Хдан Филипор’а гот: «Р’аб р’ алийе башуре ф , ср we р’ийа к жь Оршлиме бржери Газзайе дьб», к чол-бстк бу. 27 w жи р’абу чу у дина xw дайе, ва й нмерки ф жь тйупийе wзupe Кндаке, awa готи п’адша тйупийе, к wk’uлe т’мамийа хьзна we бу, бона ’бандьне атьбу Оршлиме. 28 w жь wьp вдьгр’ийа у ’рба xwдa к’ьтеба Ишайа ф п’ехмбр дьxwhд. 29 Р’’ Филипор’а гот: «Пешда р’ у р’х ’рбева р». 30 Филипо жи бзи незик буйе, бьист к w к’ьтеба Ишайа п’ехмбр дьхун у же пьрси: «Чь к т дьхуни ф’м дьки?» 31 wu готе: «зе чawa бькарьбьм ф’м бькьм, гр йк мьнр’а шьровнк?» У иви жь Филипо кьр к р’аб р’х wu р’уне. 32 w щийе к wu ньвисареда дьxwhд в бу: «Мина пза бона сржекьрьне ат бьрьне у чawa брха ль бр qcece xw нак к’алин, две Xw внак. 33 w ньмьз кьрьн у qe Wu же стандьн. Дpqa зр’та Wuдa к’е we гьли к? 34 Нмер жь Филипо пьрси у готе: «з иви дькьм мьнр’а беж, п’ехмбр ван тьшта бона к’е дьбеж? Бона xw йан бона йки майин?» 35 Филипо р’абу we ньвисареда дстпекьр дpqa Мьзгинийа Исада wup’a шьровкьр. 36-37 Гава р’ийа xwдa дьчун, w гьиштьн авке у нмер гот: «Ва й ав, иди чь наел к з бем ньхмандьне?» 38 У нмер ’мьр кьр, к ’рбе бьдьн скьнандьне, р д жи к’тьн аве у Филипо нмер ньхманд. 39 Гава waha жь аве дрк’тьн, Р’’е Хдан Филипо ьлда, иди нмер Филипо ндит, w шq у ша р’ийа xwдa чу. 40 Ле Филипо Ашдодеда хйа бу у дьгр’ийа, Мьзгини дьда р бажари, ’та Qйcpuйe жи ат. 9 Чawa Шawyл ль Иса вдьгр’ (К’аред Шандийа 22:6-16; 26:12-18) 1 Шawyл жи ’та ьнге е гф ль шагьртед Хдан дьxwap к wah бьд кштьне. w чу щм сркк’аин, 2 дстурн’м ср к’ьништед Шаме жь wu xwcmьh, wku ’кме wu б жьн у меред к ль пй ве Р’е дьчьн гр бьбин, wah бьгьр гьредайи бин Оршлиме. 3 Гава дьчу незики Шаме бу, ньшкева жь ’змен р’онайике дора wu шwq да. 4 w к’т ’рде у днгк бьист к wup’a дьгот: «Шawyл, Шawyл! Т чьма Мьн дьзерини?» 5 wu жи гот: «Т к’и йи, Хдан?» Wu днги готе: «з w Иса м, Йе к т дьзерини . 6 Д ньа р’аб р’ бажер, we тр’а бе готьне те чь бьки». 7 w мрьвед к т’ви wu дьчун сар бун скьнин у зар-зьман к’тьн. Wah w днг дьбьист, ле кск ндьдитьн. 8 Шawyл жь ’рде р’абу, ч’’вед wu вкьри бун, ле тьшт ндьдит. ьнге дсте wu гьртьн бьрьн Шаме. 9 w се р’ожа кор ма, н xwap у н жи bxwap.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010