Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Также и мы призваны к «славе,» 1Солун. 2, 12 : «мы просили поступать достойно Бога, прзвавшего вас в своё царство и славу». В 2Солун. 2, 14 говорится: (к спасению) призвал вас блоговествованием нашим для достижения «славы Господа нашего Иисуса Христа». Мы живём в надежде на славу Римл. 5, 2 : «хвалимся надеждою славы Божией». Эта несомненная надежда в повышенном изображении представляется так, как будто мы уже воссияли в блеске света вечности, и только этот свет будет всё усиливаться, сиять всё яснее. В 2Кор. 3, 18 в противоположность Моисею, который покрывал своё лицо, чтобы скрыть свет, говорится о нас: «мы все открыты лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Под гнётом страданий этой жизни и прямо вследствие их блогочестивые люди невидимым образом приготовляют себе одежду света будущей жизни 2 Кор,3.17: «кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке, вечную славу». Однако мнение Апостола собственно таково, что мы в первый раз явимся в световой телесности «в день пришествия. Кол. 3, 4 : «когда явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Это наш жребий и наследство, которое мы тогда получим Кол. 1, 12 : «Бог призвал нас к участию в наследию святых во свете». Так как мы – чада Божии, то должны быть и наследниками, и это наследство состоит в том, что мы в небесной сфере облечёмся в небесную световую телесность как это приличествует чадам Божиим, – в световую телесность славы, которой одеяны также Отец и Христос Рим. 8, 17 : «если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Ср. ст. 18). В тот час когда наше тело – ωμα явится в блеске света, наступит откровение детей Божиих, сыновство и обетованная слава которых до того времени ещё скрыты Рим. 8, 19 : «тварь с надеждою ожидает откровения славы сынов Божиих», ср. ст. 21: «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

3) «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» ( Быт. 2:24 ; Мф. 19:5; Еф. 5:31 ). Значит, поясняют хлысты, человек, женившись, становится одной плотью – той плотью, которая с пренебрежением относится к Духу Божию ( Быт. 6:3 ), «желает противного духу». «Дела плоти... суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:17,19–21 ). Так. обр., заключают хлысты, люди, вступившие в законный, церковный брак, чрез брачное сожитие теряют возможность заботиться о своем спасении, упражняться в добрых делах. 232 Но заключение их неправильно. В указанных местах хотя употреблено одно и то же слово «плоть», но в различном смысле, и мысли в них совершенно различные. В первом месте оно употреблено в смысле человек и, взятое в связи, указывает на особенную, чрезвычайную близость между мужем и женой, как физическую, так (в особенности) духовную. Эта последняя представляется настолько тесной, что муж и жена по своим мыслям, чувствам и желаниям становятся как бы одним человеком, одной личностью. 233 В другом же месте словом «плоть» обозначаются греховные стремления и проявления в жизни людей, противободрствующие добрым стремлениям человеческого духа. 234 4) Ап. Павел называет брак блудом. «Блудодеяния ради (т. е. для блуда, с целью блуда), – говорит он, – кийждо свою жену да имать и каяждо жена своего мужа» ( 1Кор. 7:2 ). Славянский предлог «ради» хотя соответствует иногда предлогу «для» и употребляется для означения цели, но здесь, как видно из греческого текста послания (ап. Павел писалъ на греч. яз.) и контекста речи, он означает: «по причине», «вследствие», или, как в русском переводе: «во избежание». Из контекста же речи видно, что апостол не только не называет брак блудом, а, напротив, считает вступление в брак делом похвальным и даже необходимым в том случае, когда человек не находит в себе силы, или вернее дара безбрачия ( Мф. 19:11 ; ср. 1Кор. 7:7 ). Во взбежание блуда, говорит он, каждый имей свою жену и каждая своего мужа, так как лучше жениться, чем разжигаться похотью (Кор. 7:9). По тем же соображениям св. апостол советует состоящим в браке, с одной стороны, не лишать друг друга супружеского сожития, кроме времени поста и молитвы, а с другой – не искать плотского удовлетворения вне брачного союза (–4, 5, 10, 11 и 39 ст.ст.). Ввиду сказанного нельзя, конечно, согласиться и с тем толкованием хлыстов, что будто бы в разбираемых словах ап. Павла о браке заключается ирония, т. е. что этими словами он будто бы говорит так: «вот вы считаете брак святым, ну так и женитесь, но знайте, что вы вступаете в брак с целью блуда». 235

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Отсюда Ап.Павел заменяет также оборот Рим. 8, 9 : «иметь Духа Христа» без всяких пояснений выражением ст. 10: «Христос в вас», ср. Ефес. 3.17 : «верою вселиться Христу в сердца ваши», Гал. 2, 20 : «живёт во мне, Христос ». Сообщение этого Духа обусловливается двумя условиями, одно из которых объективное – крещение, другое же, субъективного характера, есть вера. Мы уже заметили, что через крещение мы вступаем в тесное мистическое общение с Христом Гал. 3, 27 : «все вы, во Христа крестившиеся. во Христа облеклись». Тогда был указан отрицательный результат этого общения – смерть с Христом. Теперь мы научаемся признать также положительные благословения этого отношения общения. В крещении нам даруется новый принцип жизни. Как Христос, так и мы с Ним умираем греху, и живём в общении с Христом для Бога Римл. 6, 11 : «так и вы почитайте себя живыми для Бога во Христе, Иисусе, Господе нашем». Мы, по ст. 5, «соединены с ним подобием смерти Его, должны быть соединены и подобием воскресения». Этот, в крещении сообщаемый, жизненный принцип есть св. Дух 1Кор. 12, 13 : " все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом». Так как в крещении сообщается новая жизнь, то оно называется в Тит. 3. 5 «банею возрождения и обновления святым Духом». Особенная связь между водой и Духом в крещении с пластической ясностью предизображена в переходе сынов Израилевых через Чёрное море: вода окружила их, – Шехина, представлявшая присутствие Божие. висела над ними 1. Кор. 10, 2: «все крестились в Моисея в облаке и в море». Действительно, здесь заключаются глубокие отношения, так как Шехина в существе есть не что иное, как первоначально в небе сокрытая слава Божия, которая спускается на землю и здесь представляет видимый знак присутствия и деятельности Божией (Weber, Lehren des Talmud, стр. 179– 180). Шехина, стало быть, есть точно то же, что наша «слава» ( δξα),– образ явления духа 8 ). Что внутренно есть «дух », то видимо является в «славе». Для глаза, который открыт для явлений духовного мира, поэтому событие излияния Духа в крещении может быть так представлено, что «слава» ниспосылается на крещаемого с водой крещения, совсем также, как там Шехина – «слава» висела над водами и над народом. И в этом отношении теперь только выражение Рим. 6, 4 получает богатый и глубокий смысл: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Через «славу» или «через Духа» Христос восстал из гроба, – совершенно также через «Духа» и через «славу» восстаём мы в крещении к обновленной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Общие Сведения Два послания ап. Павла к Коринфянам были написаны им во время третьего путешествия, первое – из Ефеса, второе – из Македонии. Об условиях написания 2 Кор. речь будет ниже. Что касается первого послания, то ссылка на Ефес (16:8) и на Асию (ст. 19) требует сопоставления 1Кор. 16 с Деян. 19:21–22 : находясь в Ефесе, Апостол собирается в Ахаию через Македонию и подумывает о поездке в Иерусалим (ср. 1Кор. 16:3–5 ). Даже миссия Тимофея, о которой идет речь в Деян. 19:22 , упоминается в 1 Кор. (16:10–11, ср. 4:17). Этих совпадающих указаний достаточно для определения места и времени написания 1 Кор. Наш вывод допускает уточнение, если указание 1Кор. 15относится к Ефесскому мятежу, описанному в Деян. 19 : (стт. 23 и слл.). В этом случае, 1 Кор. было написано после мятежа. Но теми двумя посланиями ап. Павла к Коринфянам, которые нашли место в Новозаветном каноне, его переписка с Коринфской Церковью не исчерпывалась. Указание 1Кор. 5надо понимать, как ссылку на некое послание, которое отправлено было Апостолом ранее нашего первого послания. С другой стороны, и во 2 Кор. Павел ссылается на какое-то раннейшее послание, которое должно было огорчить читателей (2:3–4; 7:8, 12, ср. намек 10:10). Вопреки мнению древних, это строгое послание не могло быть нашим первым посланием, по той простой причине, что 1 Кор. вовсе не отличается строгостью и не могло огорчить читателей. Не мог ссылаться Апостол и на то послание, которое упоминается в 1Кор. 5:9 . Если бы он имел в виду его, был бы совершенно непонятен спокойный тон 1 Кор. и то глубокое волнение, которым проникнуто 2 Кор. и которое находится в связи с предшествовавшим ему строгим посланием. Остается допустить, что строгое послание было написано Апостолом после нашего первого послания. Таким образом выходит, что ап. Павлом было отправлено в Коринф по крайней мере, четыре послания, из которых наше первое есть второе, и наше второе – четвертое. Но из 1 Кор. вытекает, что и Коринфяне писали ап. Павлу. В 7он прямо ссылается на полученное им письмо. Это же вытекает из греческого текста 8:1 и 12(правильный русский перевод был бы: что же касается идоложертвенного, то...; что же касается даров духовных, то...). 1 Кор. есть послание ответное. Считаясь с этим его характером, Еп. Феофан Затворник делил 1 Кор. на «отделения», как он называл те части послания, которые соответствовали пунктам полученного Апостолом письма. С этим чисто механическим пониманием плана 1 Кор. согласиться невозможно. Нижеследующий анализ должен показать замечательное внутреннее единство послания. Тем не менее не подлежит сомнению, что Коринфяне писали ап. Павлу, и что на одно из их писем Павел ссылается в нашем первом послании.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Из того же Послания известно и о социальном статусе большинства коринфских христиан. Как и в др. общинах, среди них было немного знатных и богатых (ср.: 1 Кор 1. 26-29). И хотя Коринф был центром эллинского образования (ср.: Dutch. 2005. P. 131-138; Pausan. Descript. II 4. 5-6; 10. 1, 6), судя по всему, средний образовательный ценз ранних христиан был невысоким (ср.: 1 Кор 2. 1-8). Первое послание к Коринфянам. Послания ап. Павла. Кон. XI — нач. XII в. (Lond. Brit. Lib. Add. Ws. 5116. Fol. 30v) Первое послание к Коринфянам. Послания ап. Павла. Кон. XI — нач. XII в. (Lond. Brit. Lib. Add. Ws. 5116. Fol. 30v) В Коринфе П. прожил полтора года. Причинами такой долгой остановки могли быть разные обстоятельства, однако ап. Лука объясняет ее откровением Божиим: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе…» (Деян 18. 9-11). Таких откровений было немало в жизни П. (ср.: 2 Кор 12. 1), и именно они были главной движущей силой его миссии. Ночное откровение в Коринфе должно было укрепить П. в решимости продолжить миссию в этом городе. Оно имело особый смысл в преддверии нового конфликта, к-рый должен был развернуться вокруг личности и проповеди П. Как и в предыдущих случаях, инициаторами конфликта становятся иудеи, обвинившие П. и привлекшие его на суд к проконсулу Юнию Аннею Галлиону (Деян 18. 12-17). Галлион упоминается в ряде источников. Будучи старшим сыном Сенеки Старшего, братом философа Сенеки Младшего и дядей поэта Лукиана, он принадлежал к рим. политической и интеллектуальной элите ( Tajra. 1989. P. 51-54). Время его проконсульства в Ахаие (Ахайе, Ахее) устанавливается благодаря упоминанию о нем на каменной плите, найденной в Дельфах: мн. ученые датируют его прибытие в Коринф маем 51 г., а отбытие из Коринфа - периодом между маем и ранней осенью 52 г. (см.: Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2760-2763). Упоминание о Галлионе, т. о., дает важный хронологический ориентир, касающийся времени пребывания П. в Коринфе и его 2-го миссионерского путешествия в целом (см. в ст. Коринфянам послания ).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

342 “Ut nullus habeat commatrem suam spiritalem, tam de fonte sacra, quam de confirmations, neque sibi clam in neutra parte conjugio sociatam» (M a n s i, XII, 539). 348 Выше было замечено (стр. 163), что и сам проф. Павлов допускает возможность внесения некоторых статей в обширную редакцию на Руси. Ср. „Следы”, стр. 139 и рассуждения проф. Павлова (стр. 88–89 в прим.) о западно-рус. происхождении обширной редакции закона судного. 355 Таковы те греческие рукописные кодексы, на которые указывает проф. Павлов в примеч. на стр. 103– 104 своей рецензии. 357 Как бы ни умалялось значение в варварском юридическом быту свидетелей-очевидцев, о которых говорится в первом постановлении закона судного, и варварскиии быть не мог обойтись без них. См. напр. Liber Papiensis Lomharii (Pertz, Leg. t. IV, p. 556); „De h micidio, unde lex pro simplicitate probationem trium tostniro quaerit, et testes habere non potuerit, concedimus, ut rum 12 juratorilms jurct et, ab eadem simplicitate absolutus, proprium non amittat». Приведенное место может дать некоторое объяснение той связи, в которой составитель краткой редакции закона судного мыслил оба разбираемые постановления. 360 Проф. Леонтович (Старый земский обычай, Одесса, 1889, crp. 141 в прим.) доказывает исконность института 12 присяжных заседателей у русских славян „законником” Стефана Душана и полицким статутом. 361 Новгор. лет. по синод. харат. сп. Спб. 1888, стр. 84. Что касается новгородского докладного суда, который будто бы представляет собою „пережива­ние» института 12-ти мужей русской правды, то, кроме замечания проф. Владимирского-Буданова (примеч. к 26 ст.новгор. суд. грам.), что в этом суде заседало более 12-ти лиц, нужно принять во внимание, что число судей (по боя­рину и по житьему от каждого из новгородских купцов) определялось не традициями какими-либо, а количестном концов в Новгороде, так что если бы, напр., концов было восемь, и число судей было бы совсем иное. 367 Хотя в ст. 4-й кор. и говорится о головничестве, но должно ли разуметь под ним денежное нознаграждение родственникам убитого, неизвестно, и если сопоставить эту статью со ст. 8-й того же списка русской правды, можно прийти к тому выводу, что головничество, в смысле суррога­та неосуществленной мести, не была развито в жизни, не вызвало поэтому и более иди менее точных определений со стороны законодателя. Ср. проф. Мрочек-Дроздовский, Прилож. к II вып. Исслед. о рус. пр. стр. 15–17. Мирная грамота новгородцев с немцами 1195 г. в одной статье (7-й) о пошибавии мужней жены или дочери приравнивает сумму частного вознаграждения в пользу пострадавшей в сумме уголовного штрафа в пользу правительственной власти, определяя ту и другую сумму в 40 гривен. Но отсюда нельзи делать никаких заключений к русской правде; а существуют ли твердые осно­вания обобщать правило означенной 7-й ст. распространением ее на другие преступления, предусматриваемые даже этою же самою мирною грамотой новгородцев с немцами, этого вопроса я не касаюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Очередное столкновение с иудеями произошло после того, как к П. присоединились его прежние спутники (Деян 18. 4-7). П. вновь выступает как миссионер во время субботних синагогальных собраний. В какой-то момент П. как будто бы отчаялся и, поскольку иудеи продолжали противиться ему, отряс одежды свои и сказал им, что пойдет к язычникам. Этот жест указывает на еще более сильное возмущение, чем то, к-рое выражали, отрясая прах от ног своих (ср.: Неем 5. 13). Сказанные в синагоге слова П.- «кровь ваша на главах ваших» - следует понимать как указание на вину иудеев за гонения против него. Жест П. и его грозные слова иудеям, могли бы указывать на окончательный разрыв П. с ними, однако в Эфесе он вновь посетит синагогу и будет проповедовать иудеям (Деян 19. 8). Следовательно, никакого разрыва не было, а был лишь очередной конфликт с очередной группой иудеев, отказавшихся уверовать во Христа. Оставив дом Акилы и Прискиллы, П. поселяется в доме Иуста неподалеку от синагоги. Наличие рим. имени (Тит Иуст, вариант в рукописях: Титий Иуст), по-видимому, свидетельствует о том, что этот человек был рим. гражданином. Иуст (Юстус) не имя собственное, а прозвище ( Meeks. 1983. P. 63, 218) (см. ст. Иуст ). Еще один персонаж, упоминаемый в данном рассказе, по имени Крисп ,- начальник местной синагоги, к-рый «уверовал в Господа со всем домом своим…» (Деян 18. 8). Будучи иудеем, Крисп имел рим. имя. Ап. Лука ничего не сообщает о Криспе, кроме того, что он уверовал, однако его имя встречается в 1-м Послании к Коринфянам, где П. говорит, что лично крестил его (см. в ст. Крисп ). Это Послание проливает дополнительный свет на деятельность П. в Коринфе. П. был не единственным христ. миссионером, проповедовавшим в Коринфе, коринфская община была достаточно многочисленной, чтобы поделиться на несколько групп (1 Кор 1. 10-17; 3. 21-23). Научная дискуссия вокруг этого вопроса длится уже почти 2 столетия, и точная идентификация упомянутых в нем партий затруднительна (см.: Dutch. 2005. P. 17-20). П. подчеркивает, что подлинным главой христ. общины является Сам Христос, а он и др. апостолы - лишь Его служители (см. в ст. Коринфянам послания ).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него — см. 2:23; 7:31; 10:42; 12:11,42. Не следует считать, что это сообщение о множестве уверовавших (вместе с первой половиной ст. 31) — анахронизм; вера большинства оказывается недостаточной — они не в силах пребыть в слове Иисуса (см. ст. 31). Если пребудете в слове Моем — только та вера имеет силу, которая укореняется и пребывает; глагол me‹nai ‘пребывать’ — одно из ключевых слов в четвёртом Евангелии. Познаете истину — понятие истины здесь тесно связано с вечностью и спасительной миссией Иисуса и с идеей Благой Вести. Истина сделает вас свободными — в иудействе истина отождествлялась с законом; рабби Нехунье бен Гакана, современнику Евангелиста, принадлежат слова: “с того, кто взял на себя иго Закона, снимается иго царства и иго мирской заботы; но на того, кто снимает с себя иго Закона, накладывают и иго царства, и иго мирской заботы”; сходная мысль обнаруживается у Иосифа Флавия (Древности 4:187). Стоики верили, что человек мог достичь свободы, живя в согласии с Логосом, то есть естественным законом и основополагающим принципом мироздания. Согласно Филону, свободен только тот, кто, подобно Моисею, поклоняется истинному Богу. Однако ни философы, ни учители иудейского закона не отождествляли свободу с истиной. Ясно поэтому, что здесь речь идёт именно о христианском освобождении от греха, причём освобождение есть не что иное как вечная жизнь, ср. 17:3, где сказано, что познание Бога есть основа вечной жизни. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? — слушатели не понимают, о какой свободе говорит Иисус; не понимают они и того, что эта свобода есть дар свыше, а не результат политической или нравственной борьбы. О семени Авраамовом см. Быт 12:2; в НЗ Рим 9:7; 11:1; 2 Кор 11:22; Гал 3:16; Евр 2:16. Не были рабами никому никогда — согласно изречению, приписываемому рабби Акибе (II в. по Р. Х.) и другим авторитетам, сыны Израиля — царские сыновья; о решимости восставших иудеев не быть рабами ни римлянам, ни никому другому, кроме Бога, см. Иосиф Флавий (Война 7:323). Истиным семенем Авраамовым считалось потомство от Исаака, сына свободной, а не от Измаила, сына рабыни, о чём говорит и апостол Павел (Гал 4:22–31). Иудеи несомненно понимают, что Иисус говорит о свободе не в смысле политической независимости: иначе их утверждение, что они никогда не были порабощены завоевателями, было бы абсурдным. Очевидно, они хотят сказать, что всегда были духовно свободны и никогда не склоняли голову перед чужими богами. Однако высказанная перед лицом Иисуса, такая гордыня означает, наоборот, то рабство греху, о котором говорится в следующем стихе. В Мк 2:17 те, кто считает себя здоровым, думают, что им не нужен врач; здесь же считающие себя свободными думают, что не нуждаются в Освободителе.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Св. о. Иоасафе, св. Тихоне, Патриарше Тихоне, молитесь о вашем преемнике Митрополите Сергии, а также и о всех его сотрудниках, да управят они Церковный Корабль по истинному спасительному пути во спасение душ народа вашего и нашего! Благословите и наставьте и меня идти по неуклонному и правому пути! 4/17 сентября ТРЕТЬЯ ЛИТУРГИЯ День для меня исключительный: память святителя Иоасафа Белгородского. Со времени прошлогоднего сна-видения мне стало ясно приходить на память, что св. Иоасаф есть руководитель мой в решениях вопросов об юрисдикциях, служении народу, отъезде в Россию и т. д. И от него мне в Париже  еще досталась часть поручи (символ действия управления), а в кадетском корпусе  дал один юноша часть (1/2) скуфьи, освященной на главе его (символ рассудительности! О, если бы хотя половина!). Как же встречаю я этот день? А ведь святые в свои дни дают милости обильнее, чем в другое время. Настроение не только спокойное, но и наклоняющееся в твердость... А утром радостно было, что я принял такое решение. Если же и подкрадываются, как воры, обратные мысли, то душа считает их - от лукавого и быстро отгоняет. Слава Богу! В Апостоле ныне услышал как смотреть на нас, священнослужителей: на слуг Христовых... И не обращать внимания на то, как на нас смотрят люди... Все вскроется лишь на суде Божием ( 1 Кор. 4, 1-5). И мне не нужно смотреть на мнения в данном деле иных людей, а то будет их осуждение меня. Другой Апостол по ошибке был прочитан из Тита, но так как ничего нет случайного, то вот что услышала душа моя: “Обличай непокорных суесловцев и прельщенных нещадно, да здравы будут в вере” ( Ср.: гл. 1, ст. 10, 13). (Рабы, повинуйтесь господам не прекословя, но оказывая всю добрую верность, дабы через это быть украшением учению Спасителя нашего Бога!) Кажется, это не читали, ибо Апостол был с “преступками”, но я все же выписал, поставив лишь в скобки. Послушал, и точно глаза открылись впервые. Какая красота и сила мысли и души: подчинение — украшение Евангелий! И как мы стали далеки от этих воззрений... А это Апостолы говорили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010