Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как ма­ло стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием остав­ляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело­вечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвер­гается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других го­родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3, 1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, по­добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного открове­ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда от­версты и сердце расширено» (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати осно­ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам­ню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду­ховный и священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис­пытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «но­вое небо и новая земля, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Собравшись здесь под эгидой Священной митрополии древней Верии, мы воочию убеждаемся, что не тщетен перед Господом (1 Кор. 15. 58) был труд апостольский, а семя евангельской проведи принесло стократный плод (Мф. 13. 18). В память об основателе местной Церкви стараниями Вашего Высокопреосвященства уже четверть века здесь собираются иерархи, клирики, монашествующие и миряне из многих Поместных Православных Церквей, дабы на этом историческом месте обратить свой мысленный взор к наследию Апостола языков, проповедавшего нам благовестие Божие с великим подвигом (1 Фес. 2. 2). В деле проповеди и служения Павел являет выдающийся пример исполнения заповеди нашего божественного Учителя быть Ему свидетелями даже до края земли (Деян. 1. 8). Ради воплощения в жизнь этого призвания Господь поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4. 11-12), ибо если дары и различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12 4-6.), дабы все здание церковное, слагаясь стройно, возрастало в святый храм в Господе (Еф. 2. 21). Исключительное значение в осуществлении этой миссии имеет проповедь не только словом, но и делом (Рим. 15. 18), ибо, как замечает святитель Григорий Богослов, «по учению Павла и самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь как сокращение закона и Пророков (Мф. 22. 37-40; 1 Кор. 13. 13), то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердое (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят «милость и истина» (Пс. 88. 15)» (О любви к бедным, Слово 14). Наипаче добры должны мы быть к своим по вере (Гал. 6. 10), ибо только тогда наша проповедь будет убедительна, когда мы всеми силами будем хранить богозаповеданное единство и любовь между собой (Ин. 13. 35).  Русская Церковь и наш христолюбивый народ дорожат многовековыми братскими узами, объединяющими нас с народом греческим и Элладской Церковью. Уповая на милость Божию, молимся, чтобы это единство духа в союзе мира (Еф. 4. 3) осталось непоколебимым перед лицом враждебных стихий мира сего и сохранилось невредимым в условиях тех трудных испытаний, которые переживает в наши дни мировое Православие.

http://mospat.ru/ru/news/46257/

В своих посланиях апостол не раз говорит о своем духовном отцовстве по отношению к различным лицам. О Тимофее Павел говорит: Он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Флп. 2:22). Проповедь Евангелия Иисуса Христа неразрывно связана с отеческим отношением Павла к основанным им общинам. Апостол уподобляет духовное наставничество заботе кормилицы о своих детях: Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу (1 Фес. 2:7-8, 11-12). Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4:15). Эти слова Апостола, обращенные к христианам Коринфа, свидетельствуют о том, что он стал отцом в силу возрождающего действия Евангелия, благодаря Христу, которому прежде последовал сам. Только безусловная вера в Воскресшего дает ему дерзновение призывать других к новому рождению во Христе. Духовное отцовство апостол понимает как призвание быть живым образом Христа для своих детей. Итогом же духовных отношений является рождение образа Самого Иисуса Христа в пасомых. Об этом Павел пишет христианам Галатии: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал. 4:19). Сосредоточенность всех устремлений святого апостола Павла в личности Спасителя является важнейшим принципом подлинного духовничества, и об этом всегда следует помнить. Порой встречаются духовники, которые подменяют единую цель духовного делания приведение душ человеческих ко Христу подчинением воли пасомых себе. В результате этого духовные чада, вместо того, чтобы возрастать во Христе, надолго или навсегда остаются младенцами в вере (1 Кор. 3:1). В Русской Православной Церкви, где в течение последних десятилетий миллионы людей вернулись в Церковь, эта проблема стала весьма актуальной. Реагируя на нее, Архиерейские Соборы последних лет неизменно обращали пристальное внимание на вопрос подготовки пастырей, вменяя им в обязанность постоянно повышать свой богословский и образовательный уровень.

http://patriarchia.ru/db/text/1549092.ht...

Запомни, что архипастырь призван возвещать слово спасения не от собственного разумения, «не от человеческой мудрости» (1 Кор. 2:13), но прежде всего — от опыта Церкви, «соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:13). Ибо, как замечательно говорит о том святитель Кирилл Туровский, «мы не сами творцы слова, но последуем словам пророков и апостолов, которые свидетельствовали о Боге Живом, как им Дух Святый повелевал записывать» (Слово на Вознесение Господне). Внимая сему златословесному учителю (тропарь святителю), ревностно заботившемуся о просвещении современников светом Евангельской истины и с особой любовью почитаемому ныне на белорусской земле, начертай и ты в сердце своем завет первоверховного апостола Павла: «Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20). Премудрым промыслом Божиим ты направляешься на архипастырское служение в Пинскую епархию. Эти места для тебя родные, и тебе прекрасно известны чаяния и нужды жителей региона. Хорошо знаешь ты и местные церковные реалии. Именно здесь, на Пинской земле, ты начинал и путь своего служения Господу под омофором недавно почившего архиепископа Стефана, от рук которого сподобился принять иерейский сан и монашеский постриг. Преемствуя ныне ему в архипастырских трудах, по слову апостола Павла, «преуспевай в правде и благочестии, подвизайся добрым подвигом веры и держись вечной жизни, к которой ты и призван» (1 Тим. 6:11-12). Со тщанием наставляй пасомых в слове Божием и заботься о том, чтобы укреплялась вера православная в сердцах людей, чтобы они всегда стремились хранить «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), а также возрастали в любви ко Господу и ближним. Именно поэтому особое значение имеет развитие социального служения и церковной благотворительности, ибо через помощь нуждающимся и доброделание человек обретает возможность в полноте реализовать свое христианское призвание. Епископские труды действительно весьма обширны и разнообразны. Подобно зоркому орлу, ты должен держать в поле своего внимания очень многое, потому и возносишься ты сегодня на гору высокую, чтобы стать предстоятелем своей епархии. Но на что бы ни направлялись твои усилия и внимание, будь то духовное просвещение или миссионерская деятельность, строительство храмов или работа с молодежью, помни о том, что главное дело каждого архипастыря — усердная молитва о пасомых, наипаче же принесение Бескровной Жертвы Благодарения о всех и за вся . Никогда не оставляй сего важного делания, сколь бы большой ни была твоя занятость, сколько н и был бы ты отягощен трудами и даже порой обессилен.

http://patriarchia.ru/db/text/5932931.ht...

Епископ ради блага своих пасомых призван отрицаться себя, изнемогая , по слову апостола Павла, с теми, кто изнемогает, воспламеняясь за тех, кто соблазняется (2 Кор. 11:29). «Вот, какая нежная любовь…! Вот, какова бдительность! Вот, какова заботливость!» — восклицает святитель Иоанн Златоуст, толкуя этот стих из Послания к Коринфянам (Беседы на книгу Бытия. Беседа XI). Таковое отношение надлежит иметь истинному пастырю к вверенному ему словесному стаду Христову. Ему следует жить чаяниями и нуждами своей паствы, разделять радость с радующимися, плач с плачущими (Рим. 12:15), утешать скорбящих и поддерживать немощных, вразумлять немудрых и возвращать на путь спасения заблудших. Иначе говоря, епископ призван стяжать жертвенную любовь к тем, кого он окормляет. Такую любовь явили многие архипастыри Церкви Божией, прославленные ныне в лике святых. Такую любовь явили наши новомученики и исповедники, имена которых мы особо поминаем в этот день, совершая богослужение в храме, где служил и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Такую любовь показали нам и апостолы, один из коих дерзновенно свидетельствует о себе: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Высший же образ такой любви нам явил Господь Иисус, Сын Человеческий, Который пришел, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Помни, что отныне все дарованные тебе свыше способности и силы, приобретенные знания и навыки, весь накопленный духовный, административный и жизненный опыт тебе надлежит употреблять «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12). Согласно решению Священного Синода ты будешь управлять Касимовской епархией, которая была учреждена не так давно. Тебе предстоит продолжить и преумножить благие начинания твоих предшественников, возделывавших здесь Виноградник Божий. Хотел бы особо обратить твое внимание на то, что сегодня, чтобы успешно осуществлять церковную миссию, чтобы оказывать действенное влияние на духовно-нравственное состояние современников, недостаточно только открывать новые храмы и монастыри. Нам необходимо активно развивать миссионерскую, катехизаторскую, просветительскую работу, в том числе в моложеной среде, а также организовывать на приходах служение милосердия и осуществлять различные образовательные программы. К этому призывают нас Соборы нашей Церкви, к этому призывает нас сама жизнь. Добрым подспорьем тебе в этих трудах будут принятые за последние годы церковные документы, в которых ты найдешь правильные ориентиры для воплощения различных полезных начинаний во вверенном тебе уделе.

http://patriarchia.ru/db/text/5304483.ht...

Первоначально завершавшие А. к., согласно оглавлению, неканонические Псалмы Соломона не сохранились. К утратам в ветхозаветной части А. к. относятся 1 Цар 12. 17-14. 9 и Пс 49. 20-79. 11 (счет по LXX). В новозаветной части (включая 1 и 2 Клим) сохранилось 143 листа. Недостает первых 26 листов (Мф 1. 1-25. 6), а также Ин 6. 25-8. 52 (2 листа); 2 Кор 4. 13-12. 6 (3 листа). Псевдоэпиграфическое 2 Клим обрывается на 12. 4. Текст Септуагинты , содержащийся в А. к., характеризуется исправлениями по евр. оригиналу, представляя при этом особый тип, к-рый в критическом издании Альфреда Ральфса обозначается сиглой А. При этом в Псалтири этот тип текста чередуется с типами текста, характерными для Ватиканского кодекса (В) и рецензии сщмч. Лукиана (L). Сходная ситуация встречается в книгах Левит и Иова , где в первом случае чтения А сочетаются с чтениями В, а во втором - обнаруживается комбинация с чтениями V Венецианского кодекса VII в. (Codex Venetus). В качестве свидетеля текста НЗ А. к. занимает особое положение. Так, для Четвероевангелия он выступает представителем визант. типа текста в его ранней форме, в то время как в остальных книгах представляет поздний александрийский тип. Кроме того, в совр. критических изданиях текст А. к. используют в качестве базового для кн. Откровения Иоанна Богослова , поскольку эта книга отсутствует в Ватиканском кодексе. Первым опубликованным фрагментом А. к. стали открытые благодаря ему 1-е и 2-е Послания Климента, изданные в Оксфорде в 1633 г. (ред. P. Young). Вариантные чтения А. к. отмечены в Лондонской Полиглотте еп. Брайана Уолтона - издание Библии на 10 языках (1657-1669). Затем в 1707-1720 гг. в Оксфорде в 4 т. впервые полностью издана часть А. к., содержащая ВЗ (ред. J. G. Grabe), а в 1786 г. в Лондоне вышла 2-я ч. А. к. с НЗ (без 1 и 2 Клим) (ред. C. G. Woide). С тех пор текст A. к. учитывается во всех научных изданиях Септуагинты. Что же касается научных изданий греч. текста НЗ, то продолжающееся по сей день привлечение к ним А. к. в качестве свидетеля также восходит к Лондонской Полиглотте, а следующим в этом ряду стало издание Джона Фелла, вышедшее в Оксфорде в 1675 г. Полное факсимильное издание А. к. в натуральную величину в 4 т. с подробным описанием вышло в Лондоне в 1879-1883 гг., уменьшенное факсимильное издание (НЗ и отд. части ВЗ) в 1909-1936 гг. издал сэр Фредерик Кеньон.

http://pravenc.ru/text/64462.html

Антоний 22 ноября 2021, 19:20 Приветствую! Для всех, кто заинтересован в изучении исторических документов, высылаю вам следующие основные источники: 1)Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919—1922 гг. [Сб. материалов]/Сост. Л. А. Лыкова. — М.: Студия ТРИТЭ — «Российский Архив. (История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.)». Выпуск VIII. 1998. — 464 с.; ил. ISBN: 5—86—566—018—7. 2)Гибель членов Дома Романовых на Урале летом 1918 года. Сборник документов/отв. ред. и отв. сост. О. В. Лавинская; сост. В. М. Хрусталев. — М. : Кучково поле, 2017. — 544 с.; 4 л. ил. ISBN: 978-5-9950-0583-4. Пусть Христос через души Николая II и его Августейшей Семьи сопровождает вас на пути Любви и Истины! Антоний 22 ноября 2021, 19:14 Приветствую, дорогая Евгения! К счастью, есть возможность зажечь маленький огонек во тьме. 1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. (Экспертиза скелетированных костных останков, обнаруженных 11-13 июля 1991 г. в окрестностях г. Екатеринбурга) г. Екатеринбург. 1 т.на 63 л. 1993 г. 2) Отчет о результатах поисков и раскопвы, в южном районе Старой Коптяковской Дороги, проведенных в 1992 - 1996 гг./Администрация губернатора Свердловской области. - Екатеринбург, 1998. 3) Заключение эксперта (комиссионная судебно - медицинская экспертиза вещественных доказательств) 1/2008 ОИЛ от 04 июля 2008 года на 46 листах, фототаблицына 20 листах. Здоровья и Надежды всем, кто готов продолжать поиск Истины! Евгения 22 ноября 2021, 12:30 Да чего они боятся эти эксперты следствия участвовать в достойном собрании ? Ведь Болотина , Мультатули , Григорьева и других независимых экспертов кандидатов и докторов наук Патриарх Кирилл на конференцию в Сретенский монастырь приглашал в 2017 году и давал им слово ! А вот кто то анонимный хочет зажать им рот ? И почему полностью ни одной экспертизы следствия так и не опубликовано ? Ни генетической , ни историко архивной ? Дарья 22 ноября 2021, 11:18 А вот Апостол Павел говорил: " Ибо надлежит быть и разномыслиям между Вами дабы открылись между вами искусные " (1 Кор. 11.19) и Архиерейские Соборы в 2016 и 2017 годах постановили, что бы была широкая дискуссия после опубликования комплексной экспертизы. А эксперты следствия явно боятся обсуждения потому, что понимают что не устоят против Истины.

http://pravoslavie.ru/142988.html

Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1 Тим 4:11-16) Если, как утверждаем мы, православные, главная забота Церкви – это спасение, тогда главным, если не первейшим занятием руководителей Церкви должно быть исследование и научение из Писания. Насколько далеки мы от этого понимания, если до сих пор семинаристы вынуждают своих преподавателей доказывать пользу (заметьте, я даже не говорю «необходимость»!) ежедневного изучения Писания в приходской жизни! Как далеки мы от такого понимания, если учебные планы становятся все более и более перегружены материалом различных отраслей. Если эта тенденция продолжится, Писанию вскорости будет посвящаться всего лишь несколько часов в семестр. Иначе как включить в программу все расширяющиеся курсы Церковной истории, Патристики, Систематического богословия, не говоря уже о Пастырском душепопечении, Организации приходской жизни, и пр.? Обычно на это отвечают, что времена меняются, и следует принимать во внимание то, что Господь говорит современному человечеству. Но если мы, православные, на самом деле следуем отцам, как утверждаем, тогда Писание должно быть нашим каноном, нашей предельной, если не единственной, точкой отсчета. И если Писание по-настоящему является нашим важнейшим источником знания, тогда оно расскажет нам, что Бог всегда обращался с человечеством одинаково, от Адама до Пришествия Самого Христа. Оно укажет нам, что Господь созидает свою Церковь исключительно средствами Своего Слова. Тот, кто «мечтает» иначе, кто считает, что Бог находит все новые пути для самовыражения Себя, не только показывает свою необразованность, но и отвергает свидетельство Писаний, что Бог полностью явил Себя в Иисусе Христе. Канон Писания, выработанный нашими Отцами веры, является полным выражением того, что Господь собирался сказать, и все последующие «божественные» откровения должны быть поставлены после Писания. Это означает, что Писание является единственным каноном, в свете которого мы определяем, от кого в действительности последующие литургические, патристические, обрядовые, церковные, Православные, опытные, мистические, духовные или любые другие проявления — от Бога, или от Его противника, сатаны (2 Кор 11:3-4, 12-15). Такова была практика ранней Церкви, по крайней мере, до пятого века.

http://bible.predanie.ru/o-p-tarazi-mest...

Будучи членами Единой Вселенской Православной Церкви, все Поместные Церкви заботятся — должны заботиться — друг о друге (Ср.: 1 Кор. 12, 25). В случае появления в какой-либо одной Церкви ереси или раскола — все они согласно осуждают отступников и не вступают с ними в каноническое общение. В случае же какой-либо нужды — спешат оказать бескорыстную братскую помощь, направленную к торжеству Святого Православия. О важности такого рода общения свидетельствовал перед «возлюбленными и честнейшими сослужителями повсюдной Кафолической Церкви» еще в начале IV века святой Александр, епископ Александрийский: «Нам следует писать и объявлять друг другу о местных событиях, чтобы — страждет ли, или здравствует один член — сострадать ему либо сорадоваться» . Соблюдая между собой, по апостольскому слову «единение духа в союзе мира» (Еф. 4,3), Поместные Православные Церкви, во исполнение заповеди Христа Спасителя — своего Небесного Главы — «да будут едино» (Ин. 17, 11), обращают свой взор и на отделенные христианские общества, особенно на Древние Восточные Церкви. «Мы, — говорил Святейший Патриарх Пимен при получении диплома доктора богословия в Софийской Духовной Академии, — чаем единства веры... мы хотим братского общения за единой Евхаристией Православной Церкви, не разделяемой более на халкидонитов и нехалкидонитов... Нужно деятельное сотрудничество всех Церквей, желающих восстановления столь давно прерванного единства» . Свое служение христианскому единству — восстановлению и установлению молитвенного общения с инославными христианами — Поместные Православные Церкви соединяют со служением миру во всем мире. Важное явление нашего времени—человеческая жажда мира. Поместные Православные Церкви видят эту потребность человеческого духа и спешат помочь людям обрести утоляющий источник. Мирное время есть лучшее время и для совершения спасительной миссии Церквей. Спасительное служение Поместных Православных Церквей, их история милостью и помощью Божией продолжаются! Примечания 1. ЖМП. 1992. 6. С. 4.

http://sedmitza.ru/lib/text/441231/

Исцеление расслабленного. Перед тем, как исцелить его, Христос сказал: “Прощаются тебе грехи твои”. Мф.9:2 А кроме того, очень часто (почти всегда!) не исполняется условие, ясно обозначенное в процитированном фрагменте Послания Иакова. Там не сказано, что для исцеления необходимо прочесть положенные молитвы из Требника. Там сказано – «молитва веры»! Какой веры? Той, о которой говорит Спаситель: « Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет… все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите – и будет вам» (Мк 11:23-24). В греческом оригинале звучит еще сильнее: «верьте, что уже получили». Вера видит , что просимое –получено, т. к. оно уже есть в замысле Божием. Именно такая дерзновенная вера поражала современников св. прав. Иоанна Кронштадтского, свидетелей его молитв о больных.   Святой праведный Иоанн Кронштадтский Такая вера всегда получает ответ. Пример апостола Павла (2 Кор 12:7-9) показывает, что не всегда этим ответом является устранение проблемы, – например, физическое исцеление, – но всегда – понимание Божьего промысла в твоей жизни и примирение с ним. Вот почему часто бывает, что таинство Соборования, совершаемое над умирающими, не приносит выздоровления, но облегчает физическое состояние больного и служит поддержкой и напутствием перед трудным переходом в мир иной . Наконец, для некоторых людей болезнь, по-видимому, оказывается либо остановкой на их пути, через которую Господь посещает Своей благодатью, ведя к более глубокому исцелению души и духа, либо крестом, на котором они встречаются с Распятым Спасителем и разделяют Его муки (ср Кол 1:24; Гал 2:19; 6:17), в том числе за других людей. Вероятно, именно это происходило со многими святыми, в т. ч. с известными старцами-подвижниками последних столетий, которые сами молились об исцелении множества людей и получали просимое – но ценой взятия на себя их груза, подражая Тому, Кто «взял на себя наши немощи и понес болезни» (Ис 53:4). За примерами далеко ходить не нужно: прп. Амвросий Оптинский, прп. Паисий Святогорец, прп. Порфирий Кавсокаливит, архим. Кирилл (Павлов)…

http://blog.predanie.ru/article/soborova...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010