Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никандру (Пилишину), епископу Наро-Фоминскому 18 октября 2023 г. 16:50 18 октября 2023 года за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Никандра на служение. Преосвященный епископ Никандр! Волею и неизреченным промыслом в Троице славимого Бога ты сподобился ныне принять благодать Духа Утешителя, почившего на тебе по молитвам Святой Церкви чрез возложение на главу твою рук архипастырей — ныне собратьев твоих. Духом, нисшедшим днесь на тебя, живет и спасается Церковь вот уже два тысячелетия, являясь наследницей и преемницей великих обетований, данных Христом всем Его ученикам. А обетование такое: «Непреложны дары и призвание Божие» , как свидетельствует об этом первоверховный апостол Павел (Рим. 11:29). И это действительно так, хотя дары и служения Духа различны (1 Кор. 12:4-5). Что за дар получил ты сегодня и к чему призываешься Господом? Небесный Утешитель сообщил тебе дар архипастырской ответственности за овец словесного стада и за хранение апостольской веры. Сию ответственность пред Творцом тебе надлежит разделить отныне вместе с сонмом епископов нашей Церкви. Принося Богу монашеские обеты в молодости, ты обещал Ему отдать без остатка всю свою жизнь. Помню горение твоего сердца, когда ты, будучи иподиаконом Патриарха, просил благословить тебя на трудную иноческую стезю. Как тогда, так и сейчас говорю тебе: куда бы ни направил тебя Создатель, по слову апостола, в усердии не ослабевай, духом пламеней, Господу служи (Рим. 12:11), ибо, по слову Спасителя, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Неслучайно я напоминаю тебе о начале твоего монашеского пути, ибо памятование о прежних делах (Откр. 2:5), как свидетельствует Откровение апостола Иоанна Богослова, совершенных во славу Господа, нередко способно пробудить в человеке ревность по Богу и укрепить при последующих трудностях и испытаниях. Первоначальник иноческого жительства преподобный авва Антоний дает такое отеческое наставление: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (Отечник, 30). Слышишь ли, что говорит великий Антоний? Гордое сердце отвратительно Богу, Который гордым противится (Притч. 3:34). Хотя к тебе и будут обращаться «владыка, владыка святый!», воздавая честь архиерейскому сану и дарованной тебе благодати епископства, не мечтай о себе (Рим. 12:16) понапрасну и не дерзай мнить о личной значимости и исключительности. Помни, что Господь призвал тебя к высокому служению не за твои заслуги.

http://patriarchia.ru/db/text/6068631.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Послання Послання Кирила Варшавському для друку 28 червня 2023 р. 15:58 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание со словами поддержки госпитализированному  Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве .  Его Блаженству, Блаженнейшему Савве, Митрополиту Варшавскому и всей Польши Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно приветствую Вас с пожеланиями щедрой помощи от Христа Жизнодавца в ответственных Предстоятельских трудах. С большой обеспокоенностью узнал о Вашей госпитализации. Настоящим письмом хотел бы выразить Вам братскую поддержку, сочувствие и заверить в своих молитвах о Вашем скорейшем выздоровлении. Великодаровитый Бог, утешающий нас во всякой скорби нашей (2 Кор. 1:4), да укрепит телесные силы Вашего Блаженства и восставит Вас от одра болезни. С братской любовью о Господе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з ключовими словами Польська Церква –   Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова Кирила у зв " язку загибеллю людей на в Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония Кирила у зв " язку з кончиною голови Верховного суду В.М. у зв " язку з кончиною у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Сливенского Иоанникия   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6038971...

Со страхом Божиим, верою, и любовью приступите. Если вы ждете кого-то любимого, то не будете вести посторонние разговоры, когда подходит поезд, если вы действительно его ждете. Вы можете говорить о том, кого встречаете, с кем долго не виделись Но вы не будете говорить, что у вас там в чулане крысы завелись, — не та обстановка. Обязать мирян ходить в течение недели в храм сейчас нереально. Многие из вас стали часто причащаться, во всяком случае, в нашем храме. Но накануне-то надо вести себя подобающим образом, и всю неделю тоже. Если вы часто причащаетесь, должны жить в страхе Божием. И считается, что нельзя причащаться, если мирянин не читал дома утрени или не был на утрени в храме, священник же не может служить Литургию, если не служил утрени. А у нас сплошь и рядом: вот, вечером прочтем последование к причащению, без покаянного канона, а потом и идем в храм причащаться. Выносят Чашу: со страхом Божиим и верою, — а на Афоне говорят, и любовью — приступите. Со страхом Божиим… Значит, должен быть трепет. Но какой же может быть трепет, когда после того, как кончились песнопения, в алтаре занимаются раздроблением Агнца на частицы, с тем, чтобы можно было причащать, сами священники причащаются, здесь что-то поют, либо читают правило, а люди сидят и разговаривают между собой. И даже бывает, что сидят те, которые собираются причащаться. Ведь казалось бы, если вы идете причащаться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, то у вас должен быть благоговейный трепет. Даже те, которые просто находятся в храме, должны с трепетом ждать выноса Чаши с Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа, ожидать, а у нас расслабляются и болтают. Грех? Грех, и свидетельство нашего духовного, религиозного самочувствия и нашего духовного уровня. Со страхом Божиим, верою, и любовью приступите. Если вы ждете кого-то любимого, то не будете вести посторонние разговоры, когда подходит поезд, если вы действительно его ждете. Вы можете говорить о том, кого встречаете, с кем долго не виделись Но вы не будете говорить, что у вас там в чулане крысы завелись, — не та обстановка. Значит, мы недостойно подходим к Телу Христову, причащаясь себе в суд или в осуждение. Мы читаем: «не в суд, или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела». Апостол Павел прямо писал: из вас многие болеют, потому что недостойно причащаются (см. 1 Кор 11:29-30). Примените к себе эти слова апостола и подумайте, вспомните, как вы подходите к причастию.

http://pravmir.ru/o-blagogovenii/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ Свт. Никодим, архиеп. Сербский. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. Свт. Никодим, архиеп. Сербский. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. (Ок. 1270, Рашская обл.- 12.05.1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.). Происходил из семьи неких правителей. Получил разностороннее образование. В молодом возрасте принял монашество в афонском мон-ре Хиландар . Упоминается в числе хиландарских монахов в описании тяжбы между Хиландаром и афонским мон-рем Зограф в 1290 г. После 1306 г. стал учеником хиландарского игум. Даниила (см. Даниил II , архиеп. Печский). В кон. 1311 или нач. 1312 г. стал игуменом Хиландара: впервые упоминается как игумен в афонском акте в авг. 1312 г. В 1311 или 1312 г. ездил в К-поль для примирения серб. королей - братьев Милутина и Драгутина (см. Феоктист , прп.). Как представитель Хиландара Н. упоминается в договорах от 5 авг. 1314 г. о покупке обителью виноградников. Благословил своего ученика иером. Гервасия переписать Праксапостол (Ath. Chil. 47), в реальности работу выполнил рясофор Мартиниан. Весной 1316 г. вместе со старцем из Кареи Феодулом находился в Сербии. После смерти архиеп. Сербского Саввы III , в кон. июля 1316 г., Н. и игум. Даниил были выдвинуты претендентами на кафедру Сербской архиепископии. В ожидании решения собора Н. жил в Карейской келлии. Несмотря на королевское покровительство Даниилу, Собор избрал Н. архиепископом. В источниках сохранились многочисленные упоминания о деятельности Н., к-рая носила преимущественно адм. характер. Между 1 сент. 1317 и 31 авг. 1318 г. вместе со старцем из келлии св. Саввы в Карее Н. уговорил кор. Милутина дать хрисовул, чтобы урегулировать отношения между Хиландаром и этой келлией. Н. вместе с Собором Сербской Церкви подтвердил хрисовул, данный после 12 мая 1317 г. королями Милутином и Драгутином Баньска монастырю во имя святого Стефана . В хрисовуле, данном между 12 мая 1317 и 29 окт. 1321 г., кор. Милутин и Н. утвердили иерархию епископов и игуменов главнейших сербских мон-рей. В тот же период Милутин и Н. дали хрисовул Хиландару с целью пресечь споры между работниками архиепископии и мон-ря по поводу использования пахотных земель. Между 1 сент. и 29 окт. 1321 г. Н. дал повелью, утвердив ряд обязательств Сербской архиепископии по отношению к Карейской келлии. В 1317-1318 гг. Н. составил аренгу повельи, данной кор. Милутином Карейской келлии. В 1318 г. Милутин и Н. договорились кардинально перестроить Хиландар, что определило совр. облик обители, и украсить мон-рь Жича . Участвовал в обновлении ц. во имя св. Саввы в принадлежавшем Хиландару с. Лизица и построил как свою задужбину ц. вмч. Димитрия в Пече (между 1322 и 1324). 6 янв. 1322 г. он короновал св. Стефана Дечанского .

http://pravenc.ru/text/2565552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСЕНЬЕ [Церковнослав.  ; греч. κυριακ; лат. dominica], один из дней недели , в христ. Церкви празднуемый как день Воскресения Иисуса Христа . Наименования В. Совр. рус. слова «воскресенье» и «воскресение» напрямую связаны по смыслу с празднуемым в этот день событием, но в др. языках, в т. ч. в слав., В., как правило, обозначается словами иной этимологии: [день] Господень (греч. κυριακ, лат. dominica; ср. исп. domingo, франц. dimanche); день, когда положено [ничего] не делать, т. е. отдыхать (церковнослав.  ; ср. укр. heдiля); «день Солнца» (напр., англ. Sunday, нем. Sonntag). В. может также именоваться «первым», последним или (символически) «восьмым» днем недели. День Господень Уже во II в. выражение κυριακ μρα (день Господень) или просто κυριακ в христ. лит-ре является обычным обозначением В. ( Ign. Ep. ad. Magn. 9. 1; Acta Petri (Actus Vercellenses) 29-30 и др.). Среди наиболее ранних христ. памятников слово κυριακ как обозначение дня встречается в Откровении Иоанна Богослова и в «Дидахе». Большинство исследователей считают, что в этих 2 памятниках термин κυριακ используется в том же значении, что и в позднейших текстах, но высказывались и иные предположения. В Откр 1. 10, учитывая содержание и жанр этой библейской книги, под κυριακ можно понимать не только В., но и эсхатологический День Господа. Выражение κυριακ Κυρου (букв. [день] Господень Господа) в «Дидахе» 14. 1 употреблено в контексте предписаний о порядке литургического собрания общины, и, хотя скорее всего речь идет о воскресном еженедельном собрании, не исключена возможность того, что за этим выражением стоит семитизм, обозначающий ежегодное празднование Дня искупления (см.: Tidwell. 1999). Прилагательное κυριακς (греч. принадлежащий Господу/господину) распространилось в греч. языке в I в. по Р. Х. (чаще всего в значении «императорский»); один из первых случаев его употребления зафиксирован в 1 Кор 11. 20. По значению прилагательное κυριακς близко к форме genetivus possessivus существительного Κριος (Господь): [το] Κυρου. Распространение этого слова в христ. среде связано, видимо, с тем, что сочетание το Κυρου в LXX уже закрепилось в качестве термина, обозначающего эсхатологический День Господа ( Bauckham. P. 224). В. Рордорф предположил, что обозначение В. как κυριακ связано с имевшей место в этот день евхаристической трапезой - вечерей Господней (κυριακν δεπνον - см.: 1 Кор 11. 20), но эта гипотеза не получила поддержки у исследователей ( Bauckham. P. 226-227, 233-236).

http://pravenc.ru/text/Воскресенье.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Венчание вел. кн. Василия III Иоанновича и Елены Глинской. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 863) Венчание вел. кн. Василия III Иоанновича и Елены Глинской. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 863) (ок. 1508-1510 - 3.04.1538, Москва), вел. кнг., 2-я жена Московского вел. кн. Василия III Иоанновича , мать царя и вел. кн. Иоанна IV Васильевича , дочь служилого кн. Василия Львовича Слепого Глинского и Анны Якшич (из рода последних сербских деспотов). Время рождения Е. В. установлено в результате изучения ее останков. Отец буд. вел. княгини, участвовавший в мятеже, поднятом ее дядей кн. М. Л. Глинским против кор. польск. и вел. кн. Литовского Сигизмунда I Старого, в 1508 г. переселился в Россию из Литовского великого княжества . Е. В. упоминается в источниках с нач. 1526 г. Летописи отмечают, что после развода с 1-й женой, бездетной вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская), и ее ссылки 21 янв. 1526 г. вел. кн. Василий III женился на Е. В. Зимой 1528/29 г. великокняжеская чета совершила паломничество в почитаемые обители севера России, где просила молиться о «чадородии». 25 авг. 1530 г. у Е. В. родился сын Иоанн, а 30 окт. 1532 г.- Юрий (Георгий) Васильевич . Сохранившиеся письма Василия III Е. В. говорят о его привязанности к жене и детям. Во время поездок по стране он неоднократно брал их с собой. Нет никаких сведений об участии Е. В. в решении гос. дел при жизни супруга. Из Повести о болезни и смерти вел. кн. Василия III, первоначальный текст к-рой сохранился в составе Новгородского свода 1539 г., видно, что Е. В. не участвовала ни в подготовке нового завещания вел. князя, ни в совещании, на к-ром 3 дек. 1533 г. Василий III говорил с боярами «о устроенье земском, како бы правити после его государьства». Правда, 3 из своих ближайших думных советников - кн. М. Л. Глинскому, М. Ю. Захарьину и И. Ю. Шигоне Поджогину - вел. князь «приказав о своеи великои княгине, како еи без него быти и како к неи бояром ходити» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 559). Позднее в ответ на вопрос Е. В., как ей жить после его смерти, Василий III ответил, что в завещании он предоставил ей такие же права, какие принадлежали ранее вдовым вел. княгиням. Круг бояр, к-рым Василий III поручил управление гос-вом, исследователи определяют по-разному, но они единодушны в том, что сразу после смерти вел. князя Е. В. не стала правительницей гос-ва. Характерно, что главное событие, происшедшее после смерти Василия III,- арест 11 дек. 1533 г. брата правителя дмитровского кн. Юрия (Георгия) Иоанновича и людей его двора большая часть источников связывает с инициативой бояр. В известиях Новгородского свода 1539 г. говорится о решениях, к-рые принимал вел. кн. Иоанн IV, «помысля» с матерью, митр. Даниилом и боярами.

http://pravenc.ru/text/189751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ IX Иннокентий IX, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий IX, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (20 или 22.07.1519, Болонья - 30.12.1591, Рим; до избрания папой - Джованни Антонио Факкинетти), папа Римский (с 29 окт. 1591). Главными источниками сведений об И. являются 2 биографических сочинения, составленные в традиции житийной лит-ры вскоре после смерти папы. В Ватиканском секретном архиве , архивах Венеции и Никастро в большом объеме сохранились документы, связанные с деятельностью Дж. Факкинетти (см. статью, написанную с использованием неопубл. архивных материалов: Pizzorusso. 2000). Опубликованы его письма периода нунциатуры в Венеции и понтификата. Отец Дж. Факкинетти, Антонио, был родом из дер. Кравенья (близ Кродо), мать, Франческа Чини,- из соседней с Кравеньей дер. Кровео. В нач. - сер. XX в. получила распространение версия о веронском происхождении родителей Дж. Факкинетти (см.: Bergamaschi. 1906; Pastor. 1933; Pellanda. 1953). Незнатное происхождение его родителей не ставится под сомнение, на это указывает и фамилия Факкинетти (от итал. facchino - грузчик). Дж. Факкинетти изучал в Болонском ун-те теологию, право. 11 марта 1544 г. получил степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro). По завершении обучения стал секретарем кард. Николо Ардингелли, после смерти которого (1547) поступил на службу к кард. Алессандро Фарнезе (племяннику Римского папы Павла III ). По распоряжению кард. А. Фарнезе, архиеп. Авиньона, Дж. Факкинетти в 1547-1551 гг. исполнял обязанности викария в Авиньоне. В 1556-1558 гг. он был управляющим Пармы, переданной испан. кор. Филиппом II семье Фарнезе, герцогам Пармским. В 1559 г. Дж. Факкинетти был назначен референдарием (хранителем печати) апостольской сигнатуры (высшая судебная инстанция Римско-католической Церкви). В 1560 г. папа Пий IV поставил его епископом г. Никастро (Калабрия; это было 1-е прямое папское назначение епископа за всю историю кафедры).

http://pravenc.ru/text/468789.html

Патриаршее приветствие организаторам и участникам VIII Всеукраинского фестиваля СМИ православных 29 сентября 2013 г. 19:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру , организаторам и участникам VIII Всеукраинского фестиваля СМИ православных. Его Блаженству Блаженнейшему Владимиру, митрополиту Киевскому и всея Украины; организаторам и участникам VIII Всеукраинского фестиваля СМИ православных (30 сентября — 4 октября 2013 г., Свято-Успенская Киево-Печерская лавра) Ваше Блаженство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Кор. 1:3). Сердечно приветствую всех собравшихся в эти дни в стенах древней Киево-Печерской лавры для участия в работе VIII Всеукраинского фестиваля СМИ православных. На огромном пространстве исторической Руси церковные масс-медиа уже стали важным средством христианского свидетельства спасительной евангельской истины. Вместе с тем они также являются силой, способствующей укреплению единства верующих, где бы они ни жили. Отрадно отметить тот вклад, который внесли православные СМИ в освещение празднования знаменательного юбилея — 1025-летия Крещения Руси. Благодарю всех, кто приложил к этому свои труды, и тем самым содействовал приобщению современников к духовной традиции своих предков. Сегодня практически на каждого человека изо дня в день обрушивается колоссальный поток самой разнообразной информации. И ему, путешествуя в океане событий и мнений, все сложнее найти правильный маяк. Множество ненужных сведений нередко лишает нас возможности сосредоточиться на движениях своей души, поразмыслить над собственной жизнью. Технологии создают новый, виртуальный мир, но искушения и соблазны в нем те же, ибо, по слову апостола Иоанна, «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Присутствуя в информационном пространстве, Церковь свидетельствует людям о любви Господа к роду человеческому, о том, что исполняющий волю Божию пребывает вовек, а мир и похоть его проходят (см 1 Ин. 2:17). Мы призваны явить пример того, как противостоять равнодушию, ненависти и злобе. Убежден, что соработничество в этом деле должно стать одной из важнейших задач православных христиан, несущих свое служение в информационной сфере. Желаю всем участникам фестиваля конструктивной работы, профессиональных дискуссий и взаимообогащающего братского общения. Благословение Господне да пребывает с вами неизменно. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3260591.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Сербской Православной Церкви АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122350.html

Святой пророк Осия Аудио Память 17/30 октября MP3 (MP3 файл. Продолжительность 2:26 мин. Размер 1.8 Mb Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой пророк Осия жил около 734 года до Р.Х., в правление Иеровоама и его преемников – царей Израиля или Самарии. Осия был сыном Беерия, из колена Иссахарова. Как и другие пророки, он не только словами выражал народу послания Господа – вся его жизнь обнаруживала Промысл Божий. Господь повелел пророку жениться на блуднице. Эта женщина была ему неверна так же, как народ Израиля был неверен своему союзу с Богом, поклоняясь идолам. Пронизанными горечью словами пророчеств Осия выражает разочарование любви Господа и угрозы ужасных кар, которые ожидают неверный народ: вторжения чужеземцев и изгнания. Пророк Осия Но Господь наказывает, только чтобы спасти. Он слишком любит избранный Им народ и говорит: «Не сделаю по ярости гнева Моего» (Ос. 11: 9). Бог снова поведет Свой народ в пустыню, то есть в изгнание, как во времена исхода из Египта: «И Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее» (Ос. 2: 14), – чтобы в раскаянии и слезах жена вернулась навсегда к своему Божественному Супругу и наслаждалась бы вечно его миром, его нежностью и любовью. Тогда Бог скажет Церкви: «Ты – Мой народ», и она ответит: «Ты – мой Бог!» (см.: Ос. 2: 23). Это примирение с Богом будет достигнуто только с приходом Христа, Который, по свидетельству Осии, освободит людей от власти смерти. Тогда мы сможем воскликнуть в свете пасхального утра: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (см.: Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Исполнив порученное ему Богом служение, Осия почил в мире и был похоронен в земле предков. По преданию, пророк внешностью напоминал Иоакима, отца Матери Божией, и еще более был похож на Иосифа, Ее обручника. 30 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии римма 29 октября 2015, 15:23 Святой пророк Осия, помилуй меня грешную и недостойную. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помомги нам в работе и учебе. Веди моих детей путем праведным. Даруй возможность делать нам как можно больше добрых дел. Игорь Шохин 1 ноября 2014, 23:01 А народ доселе не верен заветам. Татьяна 30 октября 2013, 13:52 Святой пророк Божий Осия, моли Бога о нас! victor 30 октября 2012, 21:48 мне нравится! виктор. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57072.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010