Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Можно ли заразиться через Причастие? 00:00:00 начало 00:01:11 Что говорят Поместные Церкви об этом? 00:07:30 Что говорят святые об этом? 00:10:32 О прот. Димитрии Готовкине 00:12:53 1й пункт статьи о. Димитрия (о доверии святым) 00:16:59 2й пункт статьи (ересь отрицания пресуществления Св. Даров) 00:21:25 3й пункт статьи (статус «Известия учительного») 00:23:29 5й пункт статьи (Причастие — лишь способ общения с Богом?) 00:25:10 Нуждается ли тело Христово в очищении? 00:27:20 6й пункт статьи (что говорит наука о риске заражения через Причастие?) 00:30:22 Про утверждения протод. А. Кураева об отравлении через Причастие 00:33:03 7й пункт статьи о. Димитрия (о степени личной веры) 00:34:33 8й пункт статьи (про отличие Тела Христова от наших тел) 00:35:54 9й пункт статьи (про доверие медикам и ученым) 00:38:48 10й пункт статьи (про изменение обрядов) 00:39:32 О статье архим. Кирилла (Говоруна) 00:40:55 Коронавирус — доброкачественное существо? 00:47:21 Вочеловечение Христа подразумевает восприятие микроорганизмов? 00:50:50 Тело Христово может заплесневеть? 00:52:06 Об идее, что вирус благ и потому может передаваться через Причастие 00:54:40 Догматическое учение Церкви о Евхаристии 00:58:01 Обвинение архим. Кириллом православных в докетизме 00:59:54 Тело Христово было подчинено законам природы? 01:01:56 Обвинение архим. Кириллом православных в манихействе 01:03:20 Передача ядовитых организмов другому — не зло? 01:06:11 Об интервью А.И. Осипова 01:06:44 Про Св. Дары и способность заплесневеть или прокиснуть 01:13:07 Можно ли допустить в Причастии свойство передавать болезни? 01:16:45 Про слова ап. Павла в 1 Кор.11:30 01:18:21 Про ложное учение А.И. Осипова о Евхаристии 01:23:11 Про ссылки А.И. Осипова на святых (прп. Иоанна Дамаскина в частности) 01:25:57 Про слова прп. Никодима Святогорца 01:27:49 Про книгу С.В. Булгакова и дореволюционные постановления 01:30:02 О предписании Синода (т.н. «спиртование лжицы»)

http://azbyka.ru/video/mozhno-li-zarazit...

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_23.html

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Нилу (Сычеву), епископу Муромскому, викарию Владимирской епархии 2 мая 2012 г. 15:30 2 мая 2012 года за Божественной литургией в Покровском ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Нила (Сычева) во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Нила на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Нил! Промыслом Божиим, благим, угодным и совершенным (см. Рим. 12:2), в день памяти святой блаженной Матроны Московской, в сем храме Воскресения Словущего в Покровском женском монастыре, у ее цельбоносных мощей, за Божественной литургией ты сопричислен к сонму епископов Русской Православной Церкви и призван стать солью земли (Мф. 5:13) и светом мира (Мф. 5:14). С возложением на твою главу архиерейских рук тебе была явлена преизобилующая благодать, «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12). Однако вместе с этим неизреченным даром (см. 2 Кор. 9:15) ты принял на себя и тяжкое бремя апостольского подвига. Отныне тебе надлежит жить нуждами и чаяниями твоей паствы и, не ища своей воли, но воли Господней (см. Ин. 5:30), вседневно и всечасно отрицаться себя — ради вверенных тебе словесных овец изнемогать с теми, кто изнемогает, и воспламеняться за тех, кто соблазняется (см. 2 Кор. 11:29). Епископское служение, высокое, спасительное и вместе с тем сопряженное со многими скорбями и трудностями, требует от тебя постоянного самоотвержения, сердечного горения, жертвенной любви. Помни о том, что только Тот, Кто возложил на тебя сей крест, может подать и силы для несения его, и потому непрестанно уповай на милость Творца, молитвенно испрашивая Его всеукрепляющей помощи. Дабы ниспосланная тебе благодать не была тщетной (см. 1 Кор. 15:10), сохраняй и питай ее ревностью о деле Божием, верностью данным тобою обетам и неослабным стремлением к духовному совершенствованию.

http://patriarchia.ru/db/text/2196873.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Дар Божий Беседы о литургии. Часть 6 8 мин., 11.07.2015 Текст божественной литургии Святое причащение мы называем Телом Христовым и Хлебом Жизни не просто из уважения к святыне и не соревнуясь в поэтических гиперболах. Это тайна, недостойное прикосновение к которой может повредить человеку. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:29-30). Отсюда понятно то благоговение и стремление оградить Святые тайны от непосвященных, которые были присущи христианам с первых веков. Отсюда и стремление подготовиться к принятию таинства, чтобы причаститься не как Иуда Искариот, только внешне, в суд и в осуждение, а как прочие апостолы, к преображению своей жизни. Впрочем, первые полтора тысячелетия существования Церкви достойное приготовление к причащению не сводилось, как сегодня, к вычитыванию канонов и специальных молитв и в говении – предпричастном посте. Если мы обратимся к тому же предостережению апостола Павла и прочитаем текст строчками выше, то увидим, что он укоряет жителей Коринфа, которые, собираясь на ужин Евхаристии, каждый ел принесенную с собой еду. Поэтому нищие выходили из-за стола голодными, а богатые объедались. «…Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих?» (1 Кор. 11:29-30). То есть недостоинство изначально мыслилось как нравственное несовершенство, нераскаянность в грехах против ближних, отказ видеть в них собратьев во Христе, а не в соблюдении внешних правил и чтении молитв. Сами же каноны и молитвы неторопливо формировались с VIII по XIV века и были дополнительным выражением личного благоговения. Дополнением к чему? К самой литургии. Она и есть единственное обязательное и главное правило ко Святому Причащению.

http://foma.ru/dar-bozhiy.html

Право править слово Христовой истины 2 сентября 2006 г. 22:30 Назначение иеромонаха Алексия (Ридигера) епископом Таллинским и Эстонским состоялось 14 августа 1961 года. Отцу Алексию было в то время 32 года. Епископское служение — высшая ступень церковной иерархии, служение, которое вбирает в себя полноту благодатных даров и в то же время, согласно словам Спасителя «Кому много дано, с того много спросится» (ср. Лк. 12, 48), заключает в себе высочайшую ответственность. Ответственность эта относится прежде всего к судьбам паствы, вверенной духовному попечению того или иного архиерея. «Право править слово истины» Христовой означает в первую очередь служить примером исполнения евангельских заповедей, воплощая в собственной жизни высокие идеалы любви к Богу и ближним. Поэтому возведение священнослужителя в епископский сан — всегда поворотный момент в его жизни. Священнослужитель, становясь архиереем, как бы возводится на степень апостольского служения, ему Господь доверяет практически ту же самую миссию, которую исполнили в свое время ближайшие ученики Христа Спасителя — святые апостолы: миссию проповеди Евангелия всему миру. А это служение во все времена, начиная с первых веков христианства и заканчивая современностью, предъявляло высочайшие требования к тем, кто вступал на путь проповеди. Недаром апостол Павел в так называемых «пастырских посланиях» так много внимания уделил душевным и духовным качествам человека, необходимым для достойного несения священнического и епископского служения: «Епископ должен быть непорочен…, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив» (1 Тим. 3, 2-3), быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), «для всех соделаться всем» (1 Кор. 9, 22), «изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется» (2 Кор. 11, 29). Апостол обращался к своим ученикам, а в их лице — ко всем священнослужителям Церкви Христовой: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14), «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6, 11).

http://patriarchia.ru/db/text/137459.htm...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману, епископу Якутскому и Ленскому 19 июня 2011 г. 15:30 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Роман! Ныне всеблагим Промыслом Божиим, направляющим стези человеческие, и решением Священного Синода ты призван к высшему церковному служению на ниве Христовой. В сей знаменательный час твоей личной Пятидесятницы возложением на твою главу святого Евангелия и архиерейских дланей ты тайнодействием Духа Святаго соделался нашим собратом и сослужителем. Это означает, что вместе с полнотой благодатных даров ты воспринял тяжкое бремя ответственности уже не только за себя самого, но и за ближних и дальних твоих пред Богом и Церковью. Ибо, по слову Спасителя, «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Приветствуя и поздравляя тебя с ныне явленной на тебе волей и милостью Божией, вместе с тобой и с православным народом мы молились о том, чтобы Пастыреначальник Господь всегда помогал тебе право править слово Его истины во спасение твое и твоей паствы, во славу Церкви и на благо Отечества. Ибо «таков нам подобает архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от всякого зла» (Евр. 7, 26). Помни, что честь, которую отныне будут воздавать твоему сану, на самом деле относится к Богу. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» , — молитвенно восклицает Псалмопевец (Пс. 113, 9). И потому именно епископ Церкви в первую очередь призван быть по слову апостола «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12) и «для всех соделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (см. 1 Кор. 9, 22). «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» — восклицает апостол. «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 29), — вопрошает он, через века научая все новые поколения преемников самовидцев и учеников Христовых. Ныне и ты сопричислен к ним как новохиротонисанный правящий архиерей Якутской епархии нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1544760.ht...

Документы «Синодальная Церковь на пути миссии»: сводный отчет XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов (4–29 октября 2023) 30.11.2023 12:43 На сайте Архиепархии в разделе «Документы» опубликован сводный отчет XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов (4–29 Октября 2023) под названием «Синодальная Церковь на пути миссии». Публикуем введение из этого документа и приглашаем ознакомиться с полным текстом, который можно скачать по ссылке прикрепленным файлом ( Читать документ целиком в формате MS WORD ) Дорогие сестры, дорогие братья! «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор 12:13). Именно такой опыт, полный радости и благодарности, мы получили на этой первой сессии Синодальной ассамблеи, проходившей с 4 по 29 октября 2023 года на тему «Ради синодальной Церкви. Общение, участие, миссия». Несмотря на разнообразие происхождения, языков и культур, благодаря общей благодати крещения мы смогли прожить эти дни вместе, единые сердцем и духом. Мы стремились звучать подобно хору: множество голосов, выражающих одну душу. Святой Дух даровал нам опыт гармонии, которую лишь Он один может породить; это дар и свидетельство в мире, который раздираем и разделен. Наша Ассамблея проходила в то время, когда в мире неистовствуют старые и новые войны, влекущие за собой драматические последствия, которые отражаются на бесчисленных жертвах. Мы слышали вопль тех, кто беден, кто вынужден мигрировать, кто страдает от насилия и разрушительных последствий изменения климата. Мы слышали их крик не только через средства массовой информации, но и через голоса многих присутствующих, которые лично вовлечены в эти трагические события — через свои семьи или свой народ. На протяжении всего времени мы принимали этот плач в свои сердца и молитвы, задаваясь вопросом, как наши Церкви могут содействовать путям примирения, надежды, справедливости и мира. Наша встреча проходила вокруг преемника Петра в Риме, который утвердил нас в вере и вдохновил на дерзновенную миссию. Благодатью было начать эти дни с экуменического бдения, во время которого лидеры и представители других Церквей и христианских общин молились вместе с Папой у гроба Петра. Единство постепенно возрастает в Святой Церкви Божией; мы видим это своими глазами и с радостью свидетельствуем об этом. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс 132(133):1).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Церковний Совместное заявление Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби для друку 21 листопада 2017 р. 15:39 21 ноября 2017 года в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37) 1. Мы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Архиепископ Кентерберийский Джастин, Примас всей Англии и Митрополит, благодарим Бога за возможность нашей встречи в Москве, дабы единым голосом перед всем миром свидетельствовать о гонимых за веру Христову братьях и сестрах. Мы не можем оставаться равнодушными к скорбям наших собратьев, ибо «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). 2. Во многих странах Ближнего Востока и Африки христиане подвергаются гонениям, выражающимся в массовых убийствах, варварском разрушении храмов, осквернении святынь и изгнании миллионов людей из их домов. Болью в наших сердцах отзывается массовый исход христианского населения из тех мест, откуда Благая Весть начала распространяться по всему миру. Кроме того, христиане страдают от дискриминации в более скрытых формах, и их жизнь становится столь тяжелой, что им проще покинуть свою древнюю родину, чем остаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5067106...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010