> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1 Ин. 5: 17

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Морализаторское - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть ( Быт 3: 2–3 ) . И с ответ слышит более многообещающую ложь: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт 3: 4–5 ) . И эта ложь для нее оказывается сильнее правды. И начинается история человечества, попробовавшего жить по лжи. А что это значит применительно к нашей повседневной жизни? Апостол Иоанн Богослов пишет, что всякая неправда есть грех ( 1 Ин 5: 17 ) . А что такое грех? В таком примитивно-бытовом понимании грех — преступление, за которое «Боженька накажет». Но грех — это прежде всего нарушение человеком законов собственного естества, своей природы. И не грешить — значит жить не по лжи. Не грешить, понимая, что грех — не просто преступление, которым ты нарушаешь какое-то внешнее правило, но разрушение самого себя изнутри. И зависть, и ненависть, и похоть, и непрощение обид — все это разрушает нашу душу, а вместе с ней — и тело. Действие духовных законов столь же объективно, как и законов физических. Впрочем, с одним весьма ... далее ...
Внутренние вериги / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Внутренние вериги Апостол Иоанн Богослов говорит: «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Мы согрешаем ежедневно, ежечасно, почти мимоходом… Что поделаешь: всяк человек ложь. Но есть грехи повседневные, которые при первом нашем покаянном воздыхании прощаются Господом, а есть грехи тяжкие, способные покалечить душу человека на всю оставшуюся жизнь. Это как если человек попал в аварию, его привезли в операционную, родственники ждут в коридоре – и вот выходит врач, разводит руками и говорит: «Травмы, несовместимые с жизнью…» Страшный момент! Это означает, что человек умер. Вот так же есть и грехи, несовместимые с жизнью духовной. Благодать отступает, и человек пред лицом Господа превращается в разлагающийся, смердящий труп. Святые отцы говорят, что благодать для души – это то же, что дыхание для тела. Не может душа жить без Бога! И начинаются мучения, описать которые невозможно никакими словами. И много нужно пролить человеку слез, чтобы благодатью Божией душа опять возвратилась к жизни. Увы, в наше время повального безбожия все больше становится людей, совершавших в своей жизни страшные, смертные грехи. Многие из этих людей, слава Богу, ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство второе – лжи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на иконостасе. Начиналась исповедь. Один мужчина, который был на этой исповеди, описывает, как люди вокруг стали кричать. Какая-то женщина начала кричать, что она ребеночка своего вытравила в себе, мужчина кричал, что у него грех кровосмешения, кто-то еще что-то кричал. Первая мысль души, оказавшейся в таких условиях: вокруг меня ад. Но когда человек заглядывал сам в себя, он видел такие же грехи и тоже начинал их выкрикивать. Он тоже начинал кричать. Поэтому знайте, что ложный стыд на исповеди реально помешает пройти второе мытарство. В Писании сказано, что «всякая неправда есть грех» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Поэтому, проявляя неправду в том или ином виде, мы создаем для себя проблему при прохождении второго мытарства. Говорить правду трудно и даже сложно. Приведу пример из своей жизни. Я как-то решил один день не врать. Сказал себе: «С утра и до ночи я не буду врать». Это был ужасный день. Я с утра встаю, иду кушать. Во время обеда хозяйка поставила передо мной первое блюдо и вскоре спросила: – Ну как супчик? Я ответил: – Не досолила. Когда она принесла второе блюдо, спросила опять: – Ну как, нравится? Я сказал: – У меня повышенная кислотность, а здесь, чувствую, есть то, что ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов. Диалог со ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ΗΜΩΝ ΣΥΜΕΩΝ ΤΟΥ ΝΕΟΥ ΘΕΟΛΟΓΟΥ ΕΡΓΑ. ΕΚΔΟΣΕΙΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΚΥΨΕΛΗ, ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ, 1989, ΤΟΜΟΣ 2, Σ. 454-457. [4] Φιλοκαλία τῶν Νηπτικῶν καὶ Ἀσκητικῶν, τόμος 19, Πατερικαὶ Ἐκδόσεις ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ Ο ΠΑΛΑΜΑΣ, Θεσσαλονίκη, 1983. [5] Добротолюбие: преподобный Симеон Новый Богослов, святой Диадох, Илья пресвитер и Экдик, Феолипт, митрополит Филадельфийский, Москва, 2002, с. 110-113. [6] Кол. 1, 16-17. [7] 1 Кор. 2, 11. Эти слова принадлежат апостолу Павлу. [8] Мф. 11, 27. Цитата изменена автором. [9] Мф. 18, 10. [10] Мф. 5, 8. [11] 1 Ин. 1, 5. [12] Мф. 17, 2. [13] 2 Кор. 4, 6. [14] Лк. 16, 26. [15] Ис. 59, 2. [16] 1 Ин. 1, 5. [17] Ин. 14, 2. Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы ... далее ...
Кого «слушает» Бог? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Так, закоренелый преступник, не боящийся ни Бога, ни людей, и какой-нибудь праведник, живущий в скудости в монастыре и молящийся за весь мир, – оба они люди грешные, но степени их греховности разные. В Церкви существует понятие так называемых смертных грехов, то есть грехов, совершенно возобладавших над человеком, обретших над ним власть и влекущих его к погибели. А это вообще последняя и естественная цель греха – погибель человека, и не только телесная, но и духовная, что неизмеримо страшнее. Как и говорит об этом апостол Иоанн: «Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Так вот, несмотря на то, что закоренелый злодей уже находится в преддверии смерти, а праведник пребывает в преддверии вечной жизни, оба они – грешники в очах Божиих. Здесь все дело в том, с чем или с кем себя сравнивать. Закоренелый, нераскаявшийся грешник, как бы ни были ужасны его грехи, словно бы смотрит в ад и сравнивает себя с теми, кто уже действительно по своей жизни, по поступкам находится в самых его глубинах. И видя примеры поведения адского, этот грешник успокаивает себя, мысля, что он еще не так плох, как какие-нибудь явно демонические личности; или же он ... далее ...
Внутренние вериги — Покинул нас — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вериги 9 марта 12 12: 37 09. 03. 12 12: 37 — 179 Апостол Иоанн Богослов говорит: «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Мы согрешаем ежедневно, ежечасно, почти мимоходом... Что поделаешь: всяк человек ложь. Но есть грехи повседневные, которые при первом нашем покаянном воздыхании прощаются Господом, а есть грехи тяжкие, способные покалечить душу человека на всю оставшуюся жизнь. Это как если человек попал в аварию, его привезли в операционную, родственники ждут в коридоре — и вот выходит врач, разводит руками и говорит: «Травмы, несовместимые с жизнью... » Страшный момент! Это означает, что человек умер. Вот так же есть и грехи, несовместимые с жизнью духовной. Благодать отступает, и человек пред лицом Господа превращается в разлагающийся, смердящий труп. Святые отцы говорят, что благодать для души — это то же, что дыхание для тела. Не может душа жить без Бога! И начинаются мучения, описать которые невозможно никакими словами. И много нужно пролить человеку слез, чтобы благодатью Божией душа опять возвратилась к жизни. Увы, в наше время повального безбожия все больше становится людей, совершавших в своей жизни страшные, смертные ... далее ...
Прот. Олег Стеняев. Разбор религиозных и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... о его невежестве, приведи ему от божественного писания » [3]. Проявим и мы милосердие к заблудшим и коснемся вопроса, которого касаемся в последнее время в наших субботних передачах. Вопрос этот и сложный, и щекотливый… Речь идет о том, что некоторые православные, нестойкие в вере Отцов, увлеклись харизматическим движением, практикуют иные языки, руковозложения, молитву в кругу и другие практики и явления, совершенно несовместимые с православным вероучением. При этом лживо отвергая все обличения и изобличения в свой адрес. Забывая сказанное в Писании: «Всякая неправда есть грех…» ( 1 Ин. 5, 17 ) . Рассмотрим вопрос о иных и ангельских языках, о которых говорится в новозаветных текстах и которые пытаются имитировать псевдоправославные харизматы. Прежде всего надо обратить внимание на то, что ангельские языки как таковые ничего общего не имеют с т. н. глоссолалиями. «Глоссолалия — практика необычного речевого поведения, характеризующаяся автоматизмом, экспрессией, эмоциональной насыщенностью, пограничными состояниями психики ( транс, экстаз, галлюцинации и т. д. ) и выражающаяся в форме непонятных для окружающих слов и словосочетаний, странных звуков. Сохраняющих ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ты не осудил, а смирился пред Богом, как бы виновный в грехе. Посему имя твое вписано в книгу жизни [ 8]. Известный американский политик Збигнев Бжезинский в одном из своих выступлений говорил, что после падения коммунизма в России главным врагом для " цивилизованного человечества " останется Православная Церковь. Можно только догадываться, какие спецслужбы в современной России занимаются дискредитацией Русской Церкви в СМИ. Верующие не должны откликаться на подобную клевету и грязь. Мы знаем, что наказание всем этим слугам отца лжи будет и не замедлит, ибо всякая неправда есть грех ( 1 Ин. 5, 17 ) , ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою ( Рим. 1, 18 ) . Поистине, только зараженные духом хамитства осуждают пастырей и архипастырей, не верят в возможность духовного преображения клира. Мы верим в то, что дух покаяния может касаться каждого человека: и священнослужителя, и мирянина. Преподобный Феодор Студит учил: Со всяким священником, не осужденным, согласно с Богословом и Златоустом, надобно иметь общение. Ибо первый говорит: считай каждого способным к очищению. Мы все нуждаемся в покаянии. Вся ... далее ...
Женевская Учебная Библия - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выражается упрямое противление падшего сердца тому праву, которое Бог предъявляет на наши жизни. Грех можно исчерпывающе определить как неподчинение Божьему закону, проявляемое в действиях, привычках, оценках, взглядах, склонностях, побуждениях и образе жизни. Писание ярко иллюстрирует различные аспекты греха (см. напр. Иер 17: 9, Мф 12: 30—37, Мк 7: 20—23, Рим 1: 18—3: 20, Рим 7: 7—25, Рим 8: 5—8, Рим 14: 23) . Лютер говорил, что Павел написал Послание к римлянам, чтобы придать греху соответствующее ему значение (Гал 5: 16—21, Еф 2: 1—3, Еф 4: 17—19, Евр 3: 12, Иак 2: 10—11, 1 Ин 3: 4, 1 Ин 5: 17) . Первородный грех, т. е. грех, присущий нам от рождения, это не библейское выражение (его впервые употребил Августин) , но оно помогает осознать присутствие греха в нашей душе. Концепция первородного греха утверждает не то, что грех свойствен самой природе человека, как она была создана Богом («Бог сотворил человека правым», Екк 7: 29) , и не то, что процессы воспроизводства и деторождения сопряжены со грехом (нечистота, о которой говорится в Лев 12, Лев 15, была только символической и обрядовой, а не нравственной и реальной) , а, скорее, что грех сопутствует каждому человеку с ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ни в сем веке, ни в будущем. Спаситель так говорит: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. » ( Мф 12: 32 ) . Ясно отсюда, что иные грехи могут быть прощены в «будущем веке», а другие никогда не простятся. Что такое хула на Сына Человеческого, которая может быть прощена? Это многократное нарушение заповедей Божиих, сопровождаемое исправлением человека, т. е. такое состояние, когда человек, согрешив, не пребывает в неисправлении. «Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Такими обыкновенными падениями, говорит Ап. Иаков, «все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ) . И если бы эти грехи не простились ни в этом веке, ни в будущем, тогда и райской жизни никто не достиг бы. Что такое хула на Духа Святого, которая не может проститься никогда? Это явное, сознательное противление Божией Истине, упорное отвержение Православной веры Христовой, которую охраняет «Дух Святый» ( Иоан 14: 26, 15: 26, 16: 7—15 ) . Подобное противление истине можно видеть в сектантах, которые безумно противятся Правде Божией и этим оскорбляют Духа Божия, научающего этой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин. 5: 17
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера