Петр дал в марте 1718 г. десятилетнюю привилегию московскому купцу Вестову на устройство сахарного завода, с правом учредить компанию и набирать в нее, кого хочет. Ему давалась на три года льгота беспошлинно привозить сахарный сырец из-за границы и беспошлинно торговать своим сахаром в головах. Кроме того, дано было обещание: если завод умножится, то вовсе запретить привоз сахара из-за границы. И действительно, 20-го апреля 1721 г. ввоз сахара из-за границы совсем был запрещен. Рудокопство и обработка металлов ведались в приказе рудных дел, находившемся в Петербурге, куда марта 1716 года потребованы были из губерний все мастера и ученики, кроме определенных при делах в губерниях; губернаторам вменено в обязанность содействовать к отысканию руд в управляемых ими губерниях. В С.-Петербургской губернии искать руд, жемчуга и красок поручено было Вельяшеву с правом нанимать рабочих, и если они не шли, то брать их неволею, давая по три рубля в сутки. При Петре в первый раз обращено было внимание на золотой песок в Сибири, по донесению сибирского губернатора князя Гагарина (на реке Гае, близ калмыцкого городка Еркета). Царь велел употребить в дело шведских пленных инженеров для искания и промывания золотого песка. Швеция славилась процветанием кузнечного ремесла. Знал это Петр и указал выбрать из пленных шведов и выслать по два человека в губернии для обучения кузнечному делу русских. Из русских людей, отличившихся в этой области труда и замеченных Петром, первое место занимает тулянин Никита Демидов. В апреле 1715 г. подрядился он ставить в Петербург железо из сибирских заводов - полосное по 15-ть алтын за пуд, а восьмигранное, тонкое в дюйм, по 16-ти алтын. Царь предписал выслать ему мастеров с Олонца. Во время провоза в Петербург железа Демидов освобождался от всяких провозных пошлин и, за поставкою в казну, имел право продавать свое железо во всех русских городах, только не татарам и не уездным инородцам. Царь по всей России приказывал обучать молодых людей ружейному, замочному и седельному мастерствам.

http://sedmitza.ru/text/443445.html

Не так давно было собрание. Меня пригласила жена профессора А.Ф. Лосева, с которым я был знаком до ареста и после. Она сказала, что найден весь архив, который был отобран в 1930 году, и что из всех 48 членов этой «организации», которая якобы существовала, в живых остался я один, и что мне нужно выступить. О моем выступлении узнали, и потом ко мне обратился директор Института истории естествознания Демидов. Он сказал, что глубоко занимается историей математики, особенно в Московском университете, и, в частности, религиозной жизнью ученых. Оказывается, в Америке в университете г. Сент-Луис есть профессор высшей алгебры Форау, который интересуется жизнью Егорова. Демидов сказал ему, что есть такой Владимир Николаевич Щелкачев, который знал Егорова и сидел с ним в тюрьме. А Форау уже написал статьи о Егорове в Америке, о том, как тот был арестован, и что потом происходило. Он захотел со мной встретиться. У меня есть несколько его статей. Одна из них называется «Дмитрий Егоров – математика и религия в Москве». Вторая статья, переведенная на русский язык, называется «Дмитрий Федорович Егоров – материалы из архива ГПУ». Он собрал «Дело Егорова». Институт истории естествознания и техники получил из КГБ все дела всех заключенных, в частности, и мое, и мои допросы [пока этот факт не подтвердился. – Прим. ред.]. Оказывается, через некоторое время после ареста Егорова нашлись люди, которые написали декларацию с обвинением Егорова «в косности», «в консерватизме», «в том, что он является контрреволюционером». Кто же подписал ее? – Крупные математики: Люстерник, Шнирельман, Гельфонд, Понтрягин. Это было в конце 1930 года. Были комсомольские собрания, осуждавшие Егорова как вредителя, а он им никогда не был.     По вопросам приобретения книги В.Н. Щелкачева «Дорога к истине» обращаться в издательство «Нефтяное хозяйство» к Евдошенко Юрию Викторовичу: (495) 730-07-17; editor 3@ oil — industry . ru Цена: 350 рублей Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-d...

Е. Грачева: В Ростове-на-Дону в канун поста новый начальник местной полиции Владимир Савчук, заняв пост, напечатал предписание, в котором выдвинул требования к своим подчиненным. Он запретил им посещать бары, увеселительные заведения, рестораны и пр. Также он их просит вместе с членами семьи регулярно бывать на профилактических беседах со священниками. И мало того, делать видеозаписи этих бесед. Как Вы относитесь к таким радикальным мерам к своим подчиненным начальника ростовской полиции? Митрополит Иларион: Я с большим удивлением воспринимаю такие ситуации, когда распоряжения внутреннего характера вдруг становятся достоянием гласности, и общественность начинает обсуждать действия того или иного начальника. Думаю, что если этот начальник не преступил закон, то это вообще не должно являться предметом обсуждения. Каждый начальник в своем учреждении должен чувствовать, какие меры принять для того, чтобы достичь результата. И если результат достигается, то, не думаю, что кто-то должен вмешиваться в процесс. А если искомого результата нет, тогда, конечно, в процесс иной раз могут вмешаться и посторонние люди. Если бы, например, мое какое-то внутреннее распоряжение по Отделу внешних церковных связей, направленное либо на повышение дисциплины, либо на достижение еще каких-либо целей, стало достоянием гласности и люди начали бы это обсуждать, я бы очень удивился. Думаю, что у каждого начальника есть право, разумеется, в рамках закона предъявлять к своим подчиненным требования, направленные на повышение их эффективности и, конечно, на повышение нравственного уровня этого коллектива. Е. Грачева: Владыка, руководитель сектора православного образования в Синодальном отделе Русской Православной Церкви диакон Герман Демидов рассказал о том, что в настоящее время разрабатывается программа основ нравственных ценностей для воспитанников детских садов. Что это за программа? Принимаете ли Вы в ней участие? Митрополит Иларион: Я лично не принимаю в ней участие, но у нас есть Отдел религиозного образования и катехизации , который представляет диакон Герман Демидов, и в этом Отделе ведется большая работа по созданию программ для детей самого разного уровня, начиная с дошкольного возраста. Думаю, что если мы хотим воспитать ответственных граждан нашего Отечества, если хотим в дальнейшем исключить возможность влияния экстремистской и террористической идеологии на наше юношество и нашу молодежь, то работу надо начинать уже с дошкольного возраста. Потому что уже в этом возрасте мы должны закладывать в наших детей тот духовно-нравственный код, который поможет им вырасти полноценными гражданами и предохранит от заражения ядовитыми террористическими идеологиями, каких сейчас, к сожалению, в мире немало.

http://patriarchia.ru/db/text/5158101.ht...

– Да это не только злые языки говорили. Я с детства был человеком, которому больше всех надо. Мне всегда хотелось собирать и вести – но не разделять и властвовать… А тогда общественное служение в политике было только в структурах комсомола и компартии. И, делая “Молодую гвардию”, я, разумеется, использовал комсомольский опыт. – По сей день продолжают цитировать Вашу фразу, сказанную в конце прошлого года: “Мы заставим молодежь полюбить Родину”. – А я от нее и не отказываюсь. Но надеюсь, что те, кто читают эту фразу, представляют, что в этот момент я доброжелательно улыбался, а не произносил эти слова с выпученными глазами и с перекошенным ртом. – И как, получается заставлять? – Вы знаете – получается! Если сравнить социологические портреты двадцатилетних ребят, например, десять лет назад и сейчас – а я по долгу службы хорошо знаком с такими соцопросами – то, в принципе, они очень похожи. И тогдашние, и нынешние молодые люди не считают, что они кому-то что-то должны, они надеются во многом только на свои силы, они чувствуют себя гражданами мира, им интересен культурный и информационный тренд всей планеты. Но появилось маленькая, но очень радующая меня подробность – двадцатилетний молодой человек сегодня еще добавляет “я из России”. Десять лет назад такого не было. Ярослав Скворцов, Владимир Легойда и Иван Демидов в алтаре храма преподобного Серафима Саровского в Сарове. Фото протоиерея Игоря Пчелинцева. – Вас, верующего человека, не коробит от нарочитого прагматизма некоторых принципов “Молодой гвардии”? Ведь в большинстве книжек и агитационных материалов МГЕР прямо говорится – “иди к нам, и ты сделаешь карьеру”. – Не коробит. Карьеризм как самоцель и карьеризм как амбиции – это все-таки разные вещи. И я считаю, что российская молодежь сейчас просто обязана стать “дольщиком” власти, она должна уже быть в “совете директоров по управлению Россией”. У нас в России, особенно в городах, тридцать, а то и сорок процентов населения моложе тридцати лет. И невозможно, чтобы эти люди не участвовали в политике, во власти. Если молодежь не будет вовлечена в управление страной, мы прервем цепь поколений, которые участвуют в строительстве России.

http://foma.ru/ivan-demidov-xochu-umeret...

Закрыть itemscope itemtype="" > За право получать свои законные социальные льготы без электронной карточки киевлянина Сергей Демидов о состоявшемся перед зданием Киевской администрации молитвенном стоянии представителей православной общественности 16.07.2015 606 15 июля перед зданием Киевсовета и Киевской городской государственной администрации на Крещатике, 36 прошло молитвенное стояние представителей православной общественности города. Поводом для этой акции стало лишение социальных льгот тех киевских пенсионеров, которые по религиозным мотивам отказываются брать электронную карточку киевлянина. Православная общественность Украины последовательно выступает за право верующих жить без идентификационных кодов и электронных документов. До недавнего времени количество верующих, отказывающихся от электронной карточки киевлянина по религиозным мотивам, составляла несколько тысяч человек. От предыдущей киевской власти православные активисты получали письменные заверения в том, что верующим пенсионерам будет сохранено право получать, полагающиеся им социальные льготы, по обычным пенсионным удостоверениям. Однако, как известно, с 1 июля с.г. всех пенсионеров-киевлян, в том числе, верующих, лишили право бесплатного проезда в метро по пенсионным документам. Учитывая нынешние космические цены на жизненно необходимые товары, продукты питания и коммунальные услуги, а также мизерную пенсию большинства пенсионеров, указанное решение нынешней власти столицы Украины ставит их за чертой выживания в Киеве. Участники молитвенного стояния направили новое обращение на имя мэра и главы КГГА В.Кличко и надеются, что новая киевская власть не будет ущемлять законные права всех тех православных верующих, кто по своим религиозным убеждениям отказывается от вышеупомянутой карточки, и решит вопрос получения ими своих законных социальных льгот без нее. Сергей Демидов, Киев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/16/za...

Но после научного разбора этих канонов представителями богословской и церковно-канонической науки и сам о. Шлеев согласился вычеркнуть из своего тезиса об этом ссылки на приводимые ранее им каноны. Итак, оставим бесплодные поиски канонических основ для учреждения единоверческого епископата, а лучше перейдём в область церковной экономики, т.е. выявления пользы для церкви от дачи единоверцам самостоятельного епископата. Если такая польза будет доказана, то необходимо будет не только возбудить пред Собором ходатайство о даровании единоверцам самостоятельных епископов, но и о каноническом обосновании этого дара, т.е. о введении в церковную жизнь нового канона, с согласия Вселенской Церкви. И вот, когда мы смотрим на поставленный вопрос с точки зрения церковной экономики, то испытываем тяжёлое чувство. Церковная польза не только не требует дарования единоверцам самостоятельного епископата, но и вопиет против него. Почему? Будем говорить фактами современной жизни. Здесь уже говорили о тех течениях среди единоверцев, которые, исходя от протоиерея С. Шлеева, выявляют пред нами такие цели единоверцев, при наличии которых вопрос о даровании единоверцам отдельного епископата может быть решён только отрицательно. К сказанному другими я добавлю следующее. Эти цели единоверцев особенно ярко были высказаны и в VI Отделе Предсоборного Совета немногим более месяца тому назад, и при том именно при обсуждении того же вопроса об единоверческом епископате. И что особенно важно, высказаны были эти цели не „противниками» единоверческого епископата, а самими сторонниками дачи его, – и не от себя эти лица говорили, а, по их заявлению, от лица единоверцев, которыми они были уполномочены говорить так, а не иначе. Эти лица – преосвященный Андрей, епископ Уфимский, и протоиерей С. Шлеев. Здесь свящ, В. Демидов высказал, что „нам, единоверцам, нет дела до о. Шлеева; мы не разделяем его взглядов и не пойдём за ним»; более того, о. Демидов назвал речи других ораторов, свидетельствующих о гибельном для Церкви „Шлеевском течении» даже „изветами и клеветою».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Исполняя это лестное для вас поручение и прилагая при сем диплом на звание почетного члена, мы просим принять уверение в глубочайшем нашем почтении и преданности. Председатель Николай Ригельман. Члены распорядительного совета: Михаил Юзефович, Григорий Галаган, Иван Хрущов, Андрей Линниченко. Члены: княгиня Дундукова-Корсакова, протоиерей Назарий Фаворов , Демидов князь Сан-Донато, Колмаков и пр. и пр. Этот адрес с дипломом представил мне Николай Макарович Колмаков с записочкой: «При подписании Павлом Павловичем Демидовым сих актов граф Димитрий Андреевич Толстой просил меня прочитать в слух адрес и слушал его с большим вниманием, и затем выразил мысль, что славянское дело имеет будущность». В годы 1873 и 1874-й я не участвовал в делах киевского отдела и только внес свои лепты в пользу славян, в первый год 10 рублей, а во второй 25-ть. В 1875 году опять я председательствовал в реченном отделе и дал 100 руб. на удовлетворение надобностей его. В заседании членов распорядительного совета 11 мая сего года решено было, между прочим, издавать ежегодно «Славянский Календарь-Ежегодник» для распространения сведений о славянах в русском обществе и просить министра народного просвещения (графа Д.А. Толстого) о назначении казенной субсидии для обеспечения существования нашего отдела на будущее время. Я написал письмо министру; и он соблаговолил давать нам ежегодное пособие в 500 рублей. Этим обеспечением существования киевского отдела славянского благотворительного комитета не ограничилась моя деятельность в пользу славян. В 1876 году, когда Турция воевала с Сербией и утесняла Боснию и Герцеговину, я в Киеве собрал 7400 рублей и отправил их в Белград к тамошнему митрополиту Михаилу. Он дважды благодарил меня своими письмами за это пособие. Помещаю здесь одно письмо его, сохранившееся у меня. Ваше Преосвященство, Возлюбленный о Господе брате и сослужителю! Я Вам прошлой зимы писал и благодарил за пособие, оказанное бедному народу Боснии и Герцеговины. Теперь по случаю проезда через Киев моего земляка г-на Протича, просил его нарочно придти к Вам и лично благодарить за милосердие, спасшее многих от голодной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Широкие улицы Москвы показались ему теперь нестройными. Шли дома вельмож, спрятанные в глухие, как лес, дремучие сады, московские замки, в которых смеялись над Петербургом и над франтами и старели среди войска старух, отрядов дворни, арапов, мосек; и вдруг в неурочный час доносилась оттуда роговая музыка: старый Новосильцов кушал чай. С криком: «Пади!» пробежали скороходы, и тяжело прогрохотала странная карета. И Александр с изумлением, со стороны – заметил этот выезд: стояли на запятках пять арапов, а впереди, в странных нарядах, с белыми перьями на шляпах, бежали скороходы и, задыхаясь, кричали: – Па-ди! Пошли главные улицы, и один дом был страннее другого. Стоял по Неглинной китайский дворец, зеленый и золотой, как павлин. Драконы разевали пасти на прохожих москвичей, а в спокойных нишах стояли желторожие болваны под зонтиками – мандарины. Роскошь, сон и прохлада были в мутных стеклах дома, в котором, казалось, никто не жил. Но медленно, с московским хрипом, открылись ворота – старик Демидов отправился на прогулку. Он пошел по Тверской. Насупив брови, проехал мимо князь Шаликов, его не заметивший, – в кондитерскую. А вскоре он увидел: с беззаботной улыбкой, закатив бледно-голубые глаза, еще не старый, хоть и обрюзгший, семенил по улице его отец и смотрел, щурясь, в лорнет на проезжавшую старуху. На коленях у старухи была моська; Сергей Львович поклонился ей, и старуха остановила свой дормез. Быстрее молнии Александр свернул в переулок. Через месяц был назначен его отъезд. Он уезжал с дядей Васильем Львовичем в Петербург. 2 Была весна, время птичьих прилетов. В кустах на бульваре и на деревьях в садике появились задорные пискливые птахи, имени которых Василий Львович как горожанин не знал. Соловья он дважды слышал у графа Салтыкова под Москвой, и его болтливые трели нравились Василью Львовичу так же, как и подражанье соловью: у Позднякова на балах дворовый, скрытый в тени померанцевых дерев, щелкал соловьем. Птицы прилетели, и Василий Львович собрался в Петербург. Он написал петербургским друзьям, и на Мойке у Демута сняли для него удобные нумера, не очень дорогие. В Петербурге Василий Львович намеревался прожить несколько месяцев, побывать в свете, обновить дружеские связи с Дмитриевым, которые начали уж угасать, – и, наконец, определить племянника в пансион к иезуитам. Дел было много.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

М. Антоний (Стаховский), человек деятельный, вступив на Тобольскую кафедру, не сразу мог на месте получить точные сведения о церквах, подведомых его управлению. И не мудрено. Мы уже знаем, что со второго десятилетия XVIII в. шла усиленная военная, административная, промышленная и народная колонизация Сибири, причем шла в разных местах и без точно определенного плана. При таких условиях заселения Сибири не только духовная, но и гражданская власть едва-ли знала размеры отдаленной колонизации. Положение епархиальной администрации в этом отношении оказывалось особенно затруднительным. Тобольская кафедра, часто пустовала, открытие викариатства в Иркутске внесло только больший разлад в церковное управление Сибирью. Почти самостоятельная деятельность представителей Камчатской миссии, часто сносившихся непосредственно с Синодом, еще больше осложняла дело. М. Антоний, по вступлении на кафедру, начал собирать сведения о церквах отдаленной и запущенной восточной половины своей епархии. В 1722 году он послал служителя архиерейского дома Ивана Евстафьева для переписи монастырей, церквей, придельных храмов в низовых городах: Томске, Енисейске, Туруханске, Иркутске, Нерчинске, на Киренге и в Якутске. В Анадырь и три камчатские острога для переписи ездил священник из Якутска. 474 Одновременно с переписью церквей м. Антоний начал присматриваться к внутреннему состоянию своей епархии и при самом беглом знакомстве с церковной жизнью в Сибири нашел в ней много недостатков и упущений, о чем тотчас довел до сведения Св. Синода. В начале января 1722 г. он писал Синоду, что в его епархии трудно поставить школьное дело, нет ни средств, ни людей; духовенство стояло далеко не на высоте своего призвания, в его среде были бийцы и даже святотатцы, в народе господствовали суеверия, монастыри страдали от наплыва дешевых вкладчиков, не признававших монастырского устава и поносивших настоятелей с братией, старосты не давали отчета в суммах, вырученных от продажи свечей; в числе клириков, даже архиерейского дома, оказались беглые люди в сане дьякона и иподьякона; богатые люди, как например, Демидов, обижали монастыри, отнимая вотчины, раскольники сжигались и т. д. Просвещение инородцев затруднялось за неимением миссионеров, а тут дела хватило бы не на 70, а на 700 проповедников, писал м. Антоний. 475

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Привалов О слишком дорогой расплате " Закон быстро избавит Россию от остатков широкодоступного и хорошего. Полезно отдавать себе отчёт в том, что, утратив такое образование, Россия не будет иметь ни малейшего шанса обеспечить его снова " Источник:  Эксперт Сопредседатель профсоюза " Учитель " Демидов рассказал " Известиям " , что, когда общественные структуры принялись отправлять депутатам Думы критические замечания к законопроекту " Об образовании " , прошло лишь несколько сотен обращений. А затем " интернет-приемная оказалась заблокирована. При попытке отправить письмо приходило сообщение, что ящик переполнен и отправка не удалась " . Переполненный виртуальный ящик, в который ни одна живая душа и не заглядывает: зачем? – есть безукоризненно точный образ " всенародного обсуждения " минобровских инициатив. И не только: например, под тем же лозунгом " всенародное обсуждение лает, а караван идёт " не так давно МВД пропихнул Закон о полиции. Но тут есть разница. Перекраску милиции в полицию можно признать неудачей и начать реформу практически заново – так, в общем, уже и делается. Последствия же принятия законопроекта об образовании очень быстро станут непоправимыми. А для обезвреживания хотя бы самых опасных статей проекта остаётся всего ничего – одна эта неделя, да и той, считай, нет. Скажем, 12 ноября состоится обсуждение проекта в Общественной палате. Площадка видная, в обсуждении наверняка примут участие серьёзные эксперты, но результат дискуссии предрешён. Кто возглавляет комиссию ОП по развитию образования? Ректор Высшей школы экономики Кузьминов. На кого приходится львиная доля работ по подготовке и пиар-сопровождению всех начинаний Минобра? На саму " Вышку " да на различные организации, входящие в её структуру. Поэтому трудно рассчитывать, что обсуждение в ОП приведёт к иному результату, чем полное одобрение – с мелкими замечаниями. Далее, до 16 ноября в Думе идёт сбор поправок к проекту. Поправок, говорят, поступили уже тысячи. Это отчасти хорошо (все необходимые поправки наверняка предложены), а в целом скорее плохо: всерьёз рассмотреть такое количество предложений немыслимо, а потому становится " естественным " отсечение самых важных поправок практически без дискуссии.

http://religare.ru/2_97860.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010