Депутаты оказались на вид совсем не революционерами. Петербургский приват–доцент Тройский, с живым, несколько брезгливым лицом, еще мог сойти за лево–либерального интеллигента, Демидов же, Игорь Платонович, печальноокий смуглый человек с пленительною, белозубою улыбкой в небольшой бороде — был типичнейшим барином–помещиком. Удобно усевшись в глубокой коляске, запряженной тройкою крупных артиллерийских лошадей, мы не спеша двинулись к Шумлянам. Депутаты оживленно рассказывали о петроградских событиях и подробно расспрашивали меня о состоянии фронта. Растрогало ли меня с детства знакомое вздрагивание и покачивание коляски на податливых рессорах и меланхолическое позвякивание глухарей, совлек ли вид штатских костюмов военную форму с моей души, всколыхнул ли изящно–деревенский облик Игоря Платоновича отроческие воспоминания о старых усадьбах с их цветущими липами, прадедовскими библиотеками и либеральными разговорами за чайным столом, — не знаю. Одно только знаю, что, сопровождая на батарею, в качестве фронтового представителя революции, едущих к нам думцев, я испытывал такой прилив скорбной любви к низвергаемой всеми нами России, что с отвращением смотрел на всюду развевающиеся красные флаги. Хотя на третьей батарее, как, впрочем, и во всей бригаде, господствовал весьма либеральный дух, наши кадровые офицеры ждали встречи с думскими депутатами не без волнения: одно дело в своей среде будировать против начальства и высшей власти, другое — официально приветствовать революционеров. Достаточно было однако Демидову и Тройскому обменяться с собравшимися офицерами рукопожатиями и первыми случайными фразами, как сразу же исчезла и тень отчужденности. — Свои люди, — радостно шепнул мне Иван Владимирович и тут же приказал денщику подать к ужину последнюю бутылку коньяку. Отдохнув и поужинав, депутаты приступили к своим докладам. Они прекрасно дополняли друг друга. Тройский говорил обстоятельно, с цифрами и фактами, Демидов гораздо живописнее и глубже. В их охрипших, перетруженных, все еще не могущих успокоиться голосах, мы впервые услышали радостный и устрашающий гул петербургских событий, судьбоносных в своей неожиданности и неотвратимых в своей последовательности.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Урал, уже при Петре начавший превращаться в индустриальный горнозаводской район, стал одной из главных областей раскола. Особенно покровительствовал старообрядцам Тульский промышленник Никита Демидов, из небогатых купцов сделавшийся крупнейшим горнозаводчиком Урала 1459 . Он оставил своим детям около дюжины заводов с 30 000 душ мужчин крестьян 1460 . Демидов широко давал у себя приют множеству беглых раскольников 1461 . Но и другие заводы, как государственные, так и частные, стали средоточием старообрядчества 1462 . Оренбургский губернатор Татищев, например, в 1736 г. сообщал:»Раскольников-де в тех местах умножилось.., нейнача на партикулярных заводах Демидовых и Осокиных приказчики едва не все, да и сами промышленники некоторые раскольники, если их выслать, то заводы очень пострадают " 1463 . На Волге и Урале действия украинских миссионеров, преследовавших и старообрядцев, и мусульман, породили своеобразный союз обоих, и татары нередко скрывали раскольников от гонений в своих селениях 1464 . Наиболее ярко старообрядческо-мусульманское сотрудничество проявится во время Пугачевского восстания, в котором раскольники и магометане составили основную массу повстанцев, особенно в ранний период движения. Одновременно с Уралом росло число староверов в Сибири и в казачьих областях. На Юго-Западе рост антиправительственных и антизападнических настроений привел к двум значительным бунтам – в Астрахани в 1705 г. и на Дону в 1705 – 1707 гг. В обоих бунтах одним из главных лозунгов был – борьба за старую веру. Особенно серьезен был бунт Булавина, начавшийся в 1707 г. и принявший форму массового движения. Старообрядцы Медведицы и Хопра, уже восстававшие в 1680 г. за старую веру и за казачьи вольности, составляли основную силу атамана. Кондратий Булавин, не имея ни военных талантов, ни политической прозорливости 1465 , был разбит царскими войсками и застрелился. Один из помощников Булавина осенью 1708 г. с 2000 казаков спасся от царских войск, ушел на Кубань и принял покровительство турецкого султана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

3163 Как писал хорошо знавший его и переписывавшийся с ним до самой его кончины Е. М. Махароблидзе, владыка Феофан «утверждал, что у него имеются сведения, что Царь и Семья его спасены и обретаются в надежном месте. Он не служил по Ним панихид и эту веру сохранил до конца своей жизни». В июне 1936 г. архиепископ Феофан сообщал Махароблидзе из Франции о смерти своего преданного друга Федора Васильевича Порохова-Вальконен (в семье которого долгие годы жил) следующее: «О времени своей кончины он знал ранее, на основании бывшего ему откровения. Умирал он тихо и с улыбкой. «Я исполнил возложенное на меня Господом послушание, говорил он, и смерти не боюсь» (в данном случае он разумел спасение Государя Императора и Царской Семьи). Супруга Ф. В. по этому случаю получила от Государя Императора искреннейшее соболезнование. Он глубоко ценил Ф. В. как человека, положившего за него свою душу» (Махароблидзе Е. Священной памяти святителя Полтавского Феофана//Церковное обозрение. 1940. 4. С. 8). См. также: Архиепископ Аверкий. Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1971 г.г. Jordanville, 1974. 3164 К вопросу о русском посольском храме в Софии. С. 4. Отметим, что часть прихожан, оставшихся верными епископу Серафиму и, соответственно, в юрисдикции Архиерейского Синода, усматривала в подобных действиях «бунт» против своего архиерея, инициированный масонами и непосредственно протопресвитером Г. Шавельским , близким к митр. Евлогию человеком, «честолюбивым» и давно стремящимся к настоятельству в Николаевском храме. 3169 ЦДА. Ф. 1442 к. 31. Заметки служебно-биографические... Л. 178. По словам митрополита Евлогия, указ был получен им во время его пребывания на конференции в Лозанне. 3170 Кроме самого митр. Евлогия и H. H. Глубоковского, в совещании приняли участие архиепископ Ниццкий Владимир (Тихоницкий), протоиереи: И. Смирнов, Г. Спасский, С. Булгаков , гр. В. Н. Коковцев, профессора В. В. Зеньковский и А. В. Карташев , а также И. П. Демидов, П. Б. Струве, Б. А. Татищев, Н. С. Вахрушев, кн. Г. Н. Трубецкой, К. И. Зайцев, И. В. Никаноров, Е. П. Ковалевский, М. Н. Гире и Е. К. Миллер (Совещание у митр. Евлогия//Последние новости. 1927. 2352, 31 авг.). Сообщение об этом совещании помещено также в софийском еженедельнике «Пастирско дело» 37, 10 сент. С. 2). В воспоминаниях митрополита Евлогия есть краткое упоминание об этом совещании: «Мнения разделились. M. H. Гире высказался весьма резко против соглашения с митрополитом Сергием, о. Булгаков, Карташев, Демидов... стояли за соглашение» (Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М., 1994. С. 566–567).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Представители религиозных организаций призывают не делать окончательных выводов из статистики Минобрнауки: по их мнению, через несколько лет преподавания курса ситуация изменится. «У нас в стране существует стереотип, который мешает светским родителям выбрать религиозный модуль,— считает зампред Совета муфтиев России Рушан Аббясов.— Они просто боятся давать детям знания о религии». Вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган вообще не доверяет статистике: «Как-то странно, что в Костромской, Рязанской, Тамбовской областях 0% выбрали основы иудейской культуры. Видимо, еврейские дети ушли в подполье». Руководитель сектора ОПК отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Герман Демидов считает, что общество пока просто не обладает достаточной информацией о новом школьном предмете. «Почти никто из родителей не понимает, в чем суть курса, пока еще мало кто видел учебники,— считает господин Демидов.— Поэтому говорить о реальных показателях можно будет лишь после года повсеместного преподавания». Сейчас Минобрнауки готовит учителей для нового предмета. «В каждой школе должны быть преподаватели по всем шести модулям,— рассказала директор департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко.— Даже если во всей школе лишь один ребенок выберет изучение буддизма, администрация должна обеспечить ему такую возможность». Учителей набирают среди обычных школьных преподавателей, которые проходят курсы повышения квалификации. Впрочем, в ближайшее время процедура будет изменена. «Учителя называют курс слишком сложным для быстрого изучения, жалуются, что приходится много читать»,— рассказала госпожа Низиенко. По ее словам, Минобрнауки сейчас рассматривает вопрос о введении в педвузах отдельной специальности — преподаватель основ религии. Сам предмет тоже изменится: чиновники обещают учесть выбор родителей, которые явно предпочитают нейтральные предметы. «Вполне возможно, что курс будет включен в рамки “Мировой художественной культуры”,— сказала глава департамента.— Может быть, мы распространим его на старшие классы, и там он не будет разделен на отдельные конфессии».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вначале на " Спасе " работала группа достаточно известных, но в то же время спорных ведущих. Шеф-редактором был назначен Иван Демидов, который в девяностые годы вел популярную программу " Музыкальный обоз " . Наряду с известными представителями духовенства, в работе канала принимают участие председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, историк и депутат Государственной думы от фракции националистической партии " Родина " Наталья Нарочницкая и ультраправый философ и политолог Александр Дугин. На пресс-конференции Иван Демидов заявил, что не потерпит " никаких форм экстремизма " . Но в то же время этой осенью священник Максим Козлов, первый телеведущий канала, отказался от совместной работы, протестуя против присутствия правого мыслителя Александра Дугина. Православие объединит Россию Программы телеканала " Спас " в соответствии с концепцией создателей должны помочь россиянам осознать кардинальные изменения, произошедшие в стране за последние десятилетия. Как сказал Баранов, одним из последствий распада Советского Союза и вызванного им системного кризиса стал тот факт, что россияне " больше не ощущают себя частью собственной страны " . Но он уверен, что " православие в состоянии объединить население " . Создатели " Спаса " видят в возвращении к старым православным традициям ту самую объединяющую " национальную идею " , которую давно ищут ведущие политики и социологи путинской России. Программы телеканала должны послужить " укреплению государственности " , что, однако, не исключает критики в адрес отдельных представителей этой власти. На сегодняшний день трудно оценить влияние " Спаса " на аудиторию, прежде всего, потому что " НТВ+ " даже в Москве практически не распространено. Зарегистрировано около 400 000 абонентов " НТВ " , и, если учитывать членов их семей, то получится, что аудитория канала составляет менее одного процента населения России. В то же время ведутся переговоры о трансляции " Спаса " и на кабельном телевидении, чтобы он стал доступен более широкой публике.

http://religare.ru/2_23484.html

Керенский в своей книге «La Verité», опираясь отчасти на показания дочери лейб-медика Боткиной-Мельник, по существу и хронологически очень неточныя, изобразил положение в Царском Селе критическим к полудню 28 февраля, когда Царица и ея дети находились уже под охраной революционных сил 242 . Насколько это не соответствовало действительности показывает разсказ того самаго члена Гос. Думы Демидова, который был командирован Временным Комитетом вместе с другим членом Думы Степановым в Царское Село и на котораго ссылается Керенский. Вот как через 10 лет Демидов изобразил свою поездку в «Последних Новостях». Вечером 28-то Милюков обратился от имени Вр. Ком. к Демидову и Степанову с предложением поехать в Царское Село. «Есть одно серьезное дело», – сказал он им: «Из Царскаго получены тревожные и противоречивые слухи: по одним царскосельский гарнизон идет на Петербург, по другим – там с минуты на минуту грозит вспыхнуть мятеж. Необходимо попытаться предупредить и то, и другое». «На следующий день (т. е. 1 марта) – разсказывает Демидов – друзья проводили нас сумрачно. И у нас на душе было волнительно и заботливо... Царское Село – там стояли стрелки императорской фамилии. Невольно думалось, что слухи о походе на Петербург вернее слухов о готовящемся взрыве на месте... нашем приезде было дано знать, и нас встречали. Начальник станции сообщил, что при выходе нас ждут придворный экипаж и военный автомобиль из ратуши, где идет гарнизонное собрание. Начало мало походило на поход против Петербурга и на готовившийся местный взрыв... Было около 11 час. утра. В городе тихо. Улицы почти пусты. После Петербурга, кипевшаго, как в котле, это было странно». Депутаты поехали в ратушу и были встречены в собрании долгими бурными рукоплесканиями. Они сообщили о переходе власти в руки Гос. Думы и закончили призывом к «войне до победы». «В ответ раздалось оглушительное ура... Нас окружили офицеры. У всех была одна просьба: ехать немедленно по казармам. Войска еще в руках... Еще сутки неизвестности, и дисциплина может рухнуть».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Глядя из ложи императорского театра " Программу памяти Е.Нестеренко ведут Р. Демидов и Е. Никифоров 20.04.2021 22:00 Евгений Константинович Никифоров В ГАБТ СССР Е. Нестеренко прослужил 30 лет и спел все басовые партии, которые только были в репертуаре театра, а это несколько десятков ролей. В 70-е и 80-е годы было ни одного праздничного концерта из Колонного зала Дома Союзов, в котором бы он не спел. В 1976 году он стал Народным артистом СССР, а позже получил все возможные в СССР награды, включая Героя Социалистического Труда. Но цифрами и наградами не измерить объём его творчества. О том, что Россия обладает огромным музыкальным наследием, которое требует внимания и труда по сохранению национальных традиций, он говорил на встречах со зрителями и в интервью, писал в книгах, учил этому своих студентов, он преподавал в Институте имени Гнесиных и Московской консерватории). Последние 28 лет прожил в Вене, где и скончался недавно. В передаче звучат самые известные оперные партии певца. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.04.2021 - 22:49 Спасибо за память о : Спасибо за память о российских певцах. Жалко, что молодое поколение певцов в лице Р. Демидова очень критично относятся к Нестеренко. Он попал под влияние своего учителя и пытался унизить творчество Нестеренко. У меня любимая балерина Надежда Павлова, мне повезло видеть ее в балете Большого театра в роли Джульеты. Это прекрасно. Однако она редко выходила на сцену и многие другие талантлевые люди были не востребованы. Но это не повод мстить через столько лет другим более успешным. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/04/20/22-0...

Примерно такое же впечатление осталось и у меня, хотя общалась я в основном не с горными инженерами, а с местными писателями. Интеллигенция сменила профессию, но в остальном почти ничего не изменилось: «Барнаул был в то время, бесспорно, самым культурным уголком Сибири, и я прозвал его сибирскими Афинами, оставляя прозвание Спарты за Омском. все это интеллигентное, культурное общество жило выше средств, доставляемых ему крайне скудным казенным жалованьем» (Семёнов-Тян-Шанский П.П. Мемуары. Т. 2. - М., 1946. - С. 56-57, 126). В XIX веке город посещали всемирно известные писатели, путешественники и учёные: Фёдор Достоевский, Александр Гумбольдт, Альфред Брем. Барнаул поразил их (читайте дневники названных лиц) своим великолепием, высокообразованным обществом, музеями, библиотеками. Но поначалу на Алтай в небольшую деревню Усть-Барнаульская прибыла вовсе не элита, а 200 приписных крестьян: их перевёл сюда горнозаводчик Акинфий Демидов для постройки заводов в 1730-м. Этот год и принято официально считать годом основания Барнаула. Приписными крестьянами в XVII - первой половине XIX века называли тех, кто работал на казённых или частных заводах и фабриках - их приписывали к ним. В конце XVII века и особенно в XVIII веке правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. Рекруты, набираемые среди приписных, становились мастеровыми на горных и металлургических заводах. На эксплуатации этих приписных крестьян была основана экономика горной и металлургической промышленности Алтайского горного округа. Однако в документах впервые «город Барнаул» возникает лишь в 1739 году, когда Демидов начал строительство меде-сереброплавильного завода. Сюда устремились переселенцы и служивые люди из Центральной России и Урала, и уже в 1751-м Барнаул стал горнозаводским центром. До 1747 года завод принадлежал Демидовым, затем, до его закрытия в 1893-м, - Кабинету Его Императорского Величества. Завод выплавлял до 430-460 пудов серебра в год и был самым крупным предприятием этого профиля в России. В комплекс сереброплавильного завода входили и другие кабинетские предприятия: стекольный завод, бумажная фабрика, уникальная лаборатория и золотосплавочная, в которой переплавлялось золото, добытое на государственных и частных промыслах Сибири.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Глядя из ложи императорского театра " Об искусстве диаконского с пения в России, вед. Е. Никифоров и Р. Демидов, передача 2 14.01.2020 22:13 Без колокольного звона да зычного диаконского баса не представлял себе большого праздника русский человек. Диаконский голос вел церковную службу, связывал ее части в единое целое, он провозглашал ектении, читал тексты Священного Писания – ветхозаветные пророчества, Евангелия, послания апостолов, провозглашал многолетия церковным и светским властям и анафематствовал еретиков. «Трубный глас» диакона возвещал с Лобного места о начале войны и о заключении мира.В мемуарах часто встречаются сведения о том, что на службы с несколькими известными протодиаконами публика приходила как на спектакль или концерт, а в некоторых случаях даже награждала священнослужителей аплодисментами. Служение диакона в XIX столетии стало восприниматься как феномен исполнительского искусства. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/01/14/22-1...

Закрыть О духовном устроении Сергея Есенина — Поэта и человека Часть 3. На смерть Поэта 02.10.2020 1433 Время на чтение 14 минут Часть 1. Есенин — «кокаинист»?! Часть 2. О «Радунице» Сергея Есенина 4 Октября 2020 года исполняется 125 лет со дня рождения великого Русского Стихотворца Сергей Александровича Есенина. К юбилею мы в нескольких частях опубликовали очерк нашего постоянного автора — сибирского писателя Анатолия Григорьевича Байбародина «Душа грустит о Небесах…» Трагедия Поэта Сергея Есенина . А здесь мы предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» заметки о С.А.Есенине другого нашего автора — журналиста, в прошлом литературного критика Леонида Болотина. Мой заочный друг по одной из социальных сетей — житель Литвы Валдемарас О. в комментариях к посту «О “Радунице” Сергея Есенина» в Июле написал: « Вы уверены, что говорите о том самом Сергее Есенине, что вёл беспорядочный образ жизни и по официальной версии покончил с собой?» Пришлось ему ответить: «Ну, не мне судить его “образ жизни”, сам я ещё то д-мо в смысле “образа жизни”. А я писал о его стихах, об их духовном содержании. Что же касается — “покончил собой”. Конечно, Сергей Есенин был убит! Мне о том весной 1981 года впервые рассказывал донецкий шахтер и русский поэт Владимир Изотович Демидов (1932 — +1999), с которым я тогда работал в редакции журнала “Советский Красный Крест”. В.И.Демидов в молодости был лично знаком с известным фотографом-портретистом Моисеем Соломоновичем Наппельбаумом (26.12.1869—13.06.1958). М.С. Наппельбаум. Автопортрет Именно М.С.Наппельбаум был приглашен фотографировать труп Есенина в “Англетере” и слышал все разговоры чекистов в гостиничном номере, которые в тот момент не таились относительно причин смерти. Да и “самоубийство” было обставлено так, что особенно и не старались. И подвесили слишком высоко, что человек сам того не мог бы сделать. И побои на теле были в местах, которые Поэт сам себе не мог нанести. И пролом черепа на лбу был несовместимый с жизнью. Повешение же было совершено в момент умирания Поэта, чтобы на шее жертвы образовались соответствующие кровоизлияния . А официальная версия о “самоубийстве” — подлог! Было это понятно и верующим современникам. С.А.Есенина отпевали “тихоновцы”, которые крайне ревностно относились к канонам, даже строже, чем священство в дореволюционные времена. Самоубийцу они отпевать не стали бы ... Потом уже — с конца восьмидесятых годов было опубликовано много документальных материалов в пользу версии, что С.А.Есенин был именно убит…»

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/02/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010