Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Тисленко Евгений Иванович; род. 19 авг. 1960, г. Минеральные Воды Ставропольского края), еп. Нарьян-Марский и Мезенский. В 1965 году семья переехала в г. Владимир. В 1977 году по окончании средней школы г. Владимира поступил на филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, который окончил в 1982 г. по специальности филолог-русист со знанием английского языка. В 1982-1984 годах служил в рядах Советской Армии. В 1985 – 1988 гг. учился в МДС. В 1988 г. поступил в МДА. В 1990 году принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В 1990-1994 годах нёс послушание референта патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) . 19 дек. 1991 г. пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Иакова, брата Господня. Постриг совершил наместник ТСЛ архим. Феогностом (Гузиковым) . В 1992 г. окончил МДА со степетью кандидата богословия. В 1992-1996 гг. преподавал в МДС курс Священного Писания Ветхого Завета (учительные книги). С 1995 по 2011 г. руководил киностудией Троице-Сергиевой Лавры " Обитель " . 8 апр. 2001 г. рукоположен в сан диакона еп. Красногорским Саввой (Волковым) . Участвовал в миссионерских экспедициях в Антарктиду (2004, 2009), на Сахалин и Курилы (2007, 2009, 2010), на Северный Полюс (2009), по Северному морскому пути (2011). 5 окт. 2008 г. наместником Троице-Сергиевой Лавры еп. Сергиево-Посадским Феогностом (Гузиковым) рукоположен во иерея В 1996-2011 гг. нес послушание руководителя киностудии Троице-Сергиевой лавры, в 2009-2011 гг. исполнял обязанности редактора газеты Троице-Сергиевой лавры «Маковец». 27 дек. 2011 г. избран епископом Нарьян-Марским и Мезенским. 6 янв. 2012 г. в Свято-Ильинском каф. соборе Архангельска еп. Архангельским и Холмогорским Даниилом (Доровских) возведён в сан архимандрита. 3 февраля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречён во епископа Нарьян-Марского и Мезенского. 25 фев. того же года хиротонисан во епископа Нарьян-Марского и Мезенского. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2015). Соч.: Созидатели Руси. Серг. Посад, 1993; О началах премудрости. М., 2000; От Восток Солнца: Экспедиция к православным островам. Сахалин и Курилы. М., 2010; Самый Дальний Восток России: Альбом. М., 2010. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иакова (Тисленко) во епископа Нарьян-Марского и Мезенского//ЖМП. 2012. 4. С. 36 – 38. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1974681.html

В нач. 90-х гг. XX в. были образованы правосл. издательства и типографии при Даниловом, Сретенском монастырях, Троице-Сергиевой лавре (ТСЛ), МДА и ПСТГУ, «Софрино», издательства «Благовест», «Отчий дом», «Паломник» и др. Если в 90-х гг. большую часть издаваемых книг составляли репринты дореволюционных и эмигрантских изданий, то с нач. 2000-х гг. увеличился выпуск совр. изданий по богословию, истории Церкви, патрологии, посвященных новомученикам и т. д. В 1990 г. по инициативе наместника Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря игум. Андроника (Трубачёва) открылось издательство Валаамского мон-ря, осуществившее в 1993-1997 гг. к 850-летию Москвы публикацию фундаментальной «Истории Русской Церкви» на основе труда митр. Макария (Булгакова). Указом патриарха Алексия II от 10 сент. 1996 г. на базе издательства Валаамского монастыря был создан Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 10 окт. того же года Синод одобрил проект издания многотомной «Православной энциклопедии», в 2000 г. вышел неалфавитный том «Русская Православная Церковь», к сент. 2017 г. издано 46 алфавитных томов. Среди др. значительных издательских проектов - серия «Материалы по истории Церкви» (58 т., 1992-2016, Об-во любителей церковной истории и издательство Крутицкого подворья), Документы Священного Собора Православной Российской Церкви (5 т., 2012-2015, Новоспасский мон-рь), Свт. Филарет Московский. Творения: Слова и речи (5 т., 2003-2008, Новоспасский мон-рь), труды св. отцов («Добротолюбие» (5 т., 1992), творения свт. Василия Великого (5 т., 1991-1995), Григория Богослова (2 т., 1993), прп. Максима Грека (3 т., 1996) и др.), выпущенные в изд-ве ТСЛ, фундаментальная серия «Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви» и справочно-биографическое издание «За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь, 1917-1956», издаваемые ПСТГУ, там же осуществляется многотомное научное издание памятников богословской мысли в серии «Русская богословская библиотека». Издательство Сретенского монастыря публикует наследие иерархов-священномучеников ХХ в. ( Иларион (Троицкий), сщмч. Творения: В 3 т. (2004), Андроник (Никольский), сщмч. «Пишу от избытка скорбящего сердца»: Сб. писем (2007) и др.). Издательство Московского Патриархата готовит публикации документов Русской Православной Церкви, Деяний Архиерейских Соборов.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

При молитвенном доме также был зарегистрирован в 1993 г. «Сеульско-московский благотворительно-миссионерский культурно-лечебный центр». Данный центр вместе с общиной «Родник» в 1996 г. учредил в М. «Пресвитерианскую духовную академию». В 1998 г. при этом пресвитерианском центре получила регистрацию «Ассоциация церквей евангельских христиан» (с 2015 «Ассоциация евангельских церквей (евангельских христиан)»). Объединение с 2007 г. находится под рук. пастора еп. В. П. Тена, главы Тушинской пресвитерианской общины. С того же времени он является руководителем новой независимой евангелическо-реформатской церкви, отделившейся от «традиционных» кальвинистов М. В ведении «Ассоциации...» в 2003 г. была создана «Теологическая академия евангельских христиан». Также при здании пресвитерианского центра в 1999 г. была зарегистрирована «Миссия свободных евангельских церквей». Эта община выступила 30 июня 2004 г. как учредитель зарегистрированного в М. «Объединения свободных евангельских церквей» (существовало до 2008, с 2010 в Казани). При молитвенном доме в Ясеневе, где размещалась пресвитерианская церковь «Восток», в 1996 г. получило регистрацию «Российское центральное объединенное христианско-пресвитерианское общество» (РЦОХПО), при этом центре в 2002-2008 гг. действовала «Богословская академия пресвитерианских христиан». Формирование централизованных общин в сер. 90-х гг. происходило в условиях спада активности пресвитериан. В числе последних крупных корейских пресвитерианских общин в 1996 г. была зарегистрирована «Московская церковь евангельских христиан «Суджонг»», при ней действовала «Московская духовная семинария евангельских христиан» (с 2002 «Русская духовная семинария евангельских христиан Ассоциации церквей евангельских христиан «Святость»», с 1999 - при церкви «Святая любовь»). В 2001 г. получила регистрацию близкая к пресвитерианам «Автономная церковь евангельских христиан «Святость»» - филиал южнокорейской пресвитерианской церкви «Святость». Существует еще одна община пресвитериан «Святость» - в Юж.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Матфей, епископ Ахтубинский и Енотаевский (Самкнулов Геннадий Анатольевич) Дата рождения: 15 февраля 1971 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2016 г. Дата пострига: 28 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 15 февраля 1971 г. в г. Славгороде Могилевской области БССР. Крещен в младенчестве. В 1978-1988 гг. обучался в средней школе 1 г. Славгорода Могилевской обл. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Прикладной математики». В 1993 г. окончил университет по специальностям «математик» и «математик-экономист». В 1996 г. поступил в Николо-Шартомский мужской монастырь (Шуйский р-н Ивановской обл.). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Успенского Дуниловского женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября 1997 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском православном духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. подымался на г. Арарат, участвовал в международной экспедиции вокруг оз. Иссык-Куль по поиску мощей апостола Матфея. В 2005-2006 гг. преподавал в ШПГУ (сокращенный курс догматического богословия). В 2007 г. читал курс лекций в Институте повышения квалификации для подготовки учителей ОПК. С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте. С 2005 г. — преподаватель Нового Завета в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, с 2014 г. — заведующий кафедрой Священного Писания. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии , а в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4663206...

21 нояб. 1995 г., в день престольного праздника обители, митр. Агафангел заложил монастырскую богадельню - Дом милосердия. В 2000 г. на 2-м этаже Дома милосердия разместилось регентское отд-ние Одесской ДС с храмом во имя Собора Киево-Печерских преподобных отцов (2007). В 2002 г. в О. М. м. были открыты золотошвейное и иконописное отд-ния Одесской ДС. В 2004 г. в новом 3-этажном здании мон-ря появился краеведческий музей «Христианская Одесса». 15 мая 2004 г. митр. Агафангел освятил часовню св. князей Бориса и Глеба, 17 июля 2007 г. совершил чин освящения крестов и куполов для монастырских храмов, 24 июля 2014 г.- чин закладки трапезного храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Обустроены мастерские по пошиву облачений, изготовлению утвари, реставрации икон, вышивке золотом и бисером. На территории О. М. м. действует благотворительная трапезная для неимущих. Среди чтимых святынь мон-ря - Гербовецкая, Смоленская и Иверская иконы Божией Матери, образ Божией Матери «Скоропослушница», частицы мощей вмц. Варвары, преподобных отцов Киево-Печерских, Кукши (Величко), Гавриила Афонского и прав. Ионы Атаманского. 26 янв. 2012 г. по решению Синода УПЦ были основаны Вознесенский скит в Одессе и Рождество-Богородичный скит в с. Баранове Ивановского р-на Одесской обл. Вознесенский скит располагается в одесском р-не Слободка в здании, построенном на месте, где до 20-х гг. XX в. действовала каменная Вознесенская ц. (1888) в Слободке-Романовке. Рождественский скит устроен при приходском храме Рождества Пресв. Богородицы в с. Баранове, заложенном в 1861 г. еп. Херсонским Димитрием (Муретовым) и освященном в 1865 г. (закрыт в 1923, в 1961 в нем размещался киноклуб, возобновлен в окт. 1991). В скиту построены келейный корпус, сельскохозяйственные службы. 10 июня 2012 г. митр. Агафангел освятил источник на территории скита в с. Баранове. Также с 1996 г. к О. М. м. был приписан скит в с. Белка Ивановского р-на, преобразованный в 2011 г. в самостоятельный жен. монастырь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/2578189.html

95. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. В 3–х ч. М., 2002–2003. 96. Суворов Н.С. Учебник церковного права. М., 2004. 97. Солодовников В. Ранние соборы: Меровинговская Галлия 6–8 вв. М., 2004. 7. История догматических учений 98. Аверкий (Таугиев), архиепископ. Семь Вселенских Соборов. М.; СПб., 1996. 99. БерЯ., иерей. Становление христианского богословия: Путь к Никее. Тверь, 2006. 100. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских соборов. М., 2007. 101. Боровой В., протопресв., Буевский А. С. Русская Православная Церковь и экуменическое движение (историко–богословское обозрение)/Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902–1998. М, 1999. С. 6–53. 102. Григорий (Граббе), епископ. Экуменизм и антихрист/Григорий (Граббе), епископ. Церковь и ее учение в жизни. М., 2010. С. 261–282. 103. Иустин (Попович), преп. Догматика Православной Церкви. Ч. 1–2/Пер, сост, ст. Д.Е. Афиногенова. М, 2001. 51. Житие преподобного отца нашего Феодора, архимандрита Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Пер, вст. ст. и комм. Д.Е. Афиногенова. М, 2005. 52. Житие святого Порфирия, епископа Газийского; Нила монашествующего повесть об убиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына его/Пер., сост., ст. Д.Е. Афиногенова. М, 2002. 53. Житие святого Северина (с прилож. оригинального лат. текста)/Пер, вст. ст, комм. А.И. Донченко. СПб, 1998. 54. Жития святых: Византийский канон. М, 2004. 55. Забытые страницы русского имяславия: Сб. документов и публикаций по афонским событиям 1910–1913 гг. и движению имяславия в 1910–1918 гг./Сост. А. М. Хитров , О.Л. Соломина. М, 2001. 56. Иероним Стридонский , блж. «Да будут одежды твои светлы»: Собрание писем/Сост. И.Г. Шахматова. М, 2006. 57. Иероним Стридонский . Еврейские вопросы на книгу Бытия. М, 2009. 58. Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ, пер, комм. А.И. Еланской. 2–е изд, испр. и доп. СПб, 2001. 59. Иисус Христос в документах истории/Сост. Б.Г. Деревенский. 4–е изд. СПб, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хлысты-киселевцы в Забайкальской епархии//Там же. С. 586-589; Охтенская богородица//Там же. 1914. 4. С. 713-719; Иоаннитская «Богородица»//Там же. 1915. 9. С. 144; Состояние сектантства в Костромской епархии//Там же. 1916. 7/8. С. 398-401; Елабужский М. С. Дневник//Авангард: Газ. Ижевск, 1994. 3 сент.; 1995. 15 янв.; Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. М., 1995. С. 153-154; Шумилов Е. Ф. Православная Удмуртия: История Ижевской и Удмуртской епархии, ХХ век. М.; Ижевск, 1996. С. 42-43; Смолич. История РЦ. Ч. 2. С. 171; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…». М., 1998. С. 11; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 108-111; Петров М. Н. Крест под молотом. Новгород, 2000. С. 209-211, 331; Нестор (Кумыш), иером. Сщмч. Николай Симо//Новомученики С.-Петербургской епархии. М., 2003. С. 137-144; Заславский В. Б. Церковная смута в Туркестанской епархии: (По мат-лам ЦГА Респ. Узбекистан и другим источникам)//ЦИВ. 2004. 11. С. 183-245; он же. Пострадавшие за веру православную в Ташкентской епархии//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2006. Вып. 3(20). С. 111-125; Никон (Рклицкий), архиеп. Митр. Антоний (Храповицкий) и его время. Н. Новг., 2004. Кн. 2. С. 283; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. Королева. М., 2004. С. 63-66, 93-97; Киценко Н. Святой нашего времени: о. Иоанн Кронштадтский. М., 2006. С. 246-279; Полетаева Т. А. К истории одной секты//МисОб. 2007. 5. С. 26-29; Зимина Н. П. К вопросу об иоаннитском движении в Русской Православной Церкви и возникновении в конце 1920-х гг. автономного катакомбного «иоаннитского» течения архиепископа Агафангела (Садовскова)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2010. 4 (в печати). Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества

http://pravenc.ru/text/578020.html

Иверская икона Божией Матери. 1699 г. Иконописец Кирилл Уланов (ГММК) Иверская икона Божией Матери. 1699 г. Иконописец Кирилл Уланов (ГММК) В. Г. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. грамот, сопровождавших привоз ивиритами в 1648 г. вместе с копией И. и., пытается доказать не афонское, а молдо-влахийское происхождение этих документов и как следствие предполагает изготовление иверскими монахами копии И. и. не на Афоне, а скорее всего в Валахии (см.: Ченцова. 2004. С. 28-32; Она же. 2007. С. 480-512). Данные работ Ченцовой (их анализ см.: Фонкич. 2007. С. 513-524) не смогли изменить существующие представления о месте создания копии И. и. 1648 г. и локализацию греч. грамот Иверского мон-ря. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. и. не всегда удается проследить документально. Диак. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. и. пребывала у царицы Марии Ильиничны Милославской в одной из домовых церквей дворца ( Павел Алеппский. 2005. С. 447). Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. 1655 г. И. и. сопровождала царя Алексея Михайловича в военном походе на Смоленск, более 100 лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой. По мнению одних исследователей ( Евсеева, Шведова. 1996. С. 337), после победоносного Смоленского похода икона была вложена царем Алексеем Михайловичем в собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего мон-ря, где помещалась, по-видимому, на юж. стене и где пребывает поныне. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву (1514) одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Согласно др. версии, 1-й список И. и. после пребывания на подворье Иверского мон-ря в Москве, в мон-ре свт. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. был к 1669 г. установлен при Воскресенских воротах Китай-города, которые затем получили название Иверские ворота. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. XVIII в. в каменной часовне, разобранной в 1929 г. Есть сведения ( Поселянин. 1994. С. 160; Белоброва. 1996. С. 241-242), что находившаяся в часовне И. и. уже в 1693 г. весьма почиталась и что она была значительно больше, чем список 1648 г. (см. разделы «Русские списки И. и.; И. и. (Московская) в Иверской часовне у Воскресенских ворот»).

http://pravenc.ru/text/293359.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна (род. 30.08.1961, Ленинград), музыковед, исследователь рус. церковного пения. В 1984 г. закончила Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1987-1994 гг. работала в ГПБ (ныне РНБ) в С.-Петербурге, в отделе нотных изданий и звукозаписей, с 1995 г.- в С.-Петербургском гос. музее театрального и муз. искусства (ведущий научный сотрудник, хранитель фонда нотных изданий и рукописей). В 1992 г. защитила канд. дис. «Интонационный словарь и композиция песнопений-осмогласников знаменного роспева» (под рук. А. Н. Кручининой). В 1993-1994 гг. в сотрудничестве с хором «Нево» (руководитель И. В. Панков) вела циклы хоровых концертов, где звучали расшифрованные ею древнерус. песнопения. В 1996-2008 гг. работала в С.-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре древнерус. певч. искусства, в 2001-2005 гг. занималась организацией научно-творческого симпозиума «Бражниковские чтения» (в консерватории, РНБ, Музее музыки в Шереметевском дворце). В 2007 г. защитила докт. дис. «Русские певческие книги: Типология, пути эволюции», в к-рой были выявлены основные типы певч. книг, бытовавших с кон. XI по нач. XX в. и проанализированы принципы их организации. В сферу научных интересов З. входят также история книги и инструментоведение. Библиогр.: Список работ Захарьиной до 1999 г. опубл.: Рус. церковное пение XI-XX вв.: Исслед., публ. 1917-1999: Библиогр. указ./Сост.: И. Е. Лозовая и др.; науч. ред.: мон. Елена (Хиловская). М., 2001. C. 7, 79, 80, 93, 109, 110, 154, 155, 178. Соч.: Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003; Некоторые наблюдения над структурой рус. певч. книг//Музыковедение. М., 2004. 1. С. 2-5; Песнопения в честь Успения Богородицы в рус. певч. рукописях эпохи Иерусалимского устава//ЕжБК. 2007. Т. 2. С. 256-261; Строки из песнопений Успению Богородицы в древнерусских музыкально-теоретических руководствах//Греко-рус. певч. параллели: К 100-летию афонской экспедиции С. В. Смоленского: Сб. науч. тр. по мат-лам Бражниковских чтений. М.; СПб., 2008. С. 221-231; Песнопения в честь Успения Богородицы в древнерус. рукописях достудийской и студийской эпох//Древнерус. духовное наследие в Сибири: Науч. изучение памятников традиц. рус. книжности на востоке России/Отв. ред.: Е. И. Дергачева-Скоп, В. Н. Алексеев. Новосиб. (в печати). Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик БРАЖНИКОВ Максим Викторович (1902 - 1973), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор

http://pravenc.ru/text/182719.html

Кулебаки. Церковь Николая Чудотворца (новая). Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1996 и 2007. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Бунтарская, д. 52 Координаты: 55.416979, 42.541546 Проезд:Свернуть с участка трассы Р-72 улица Степана Разина, от Мурома налево, от Арзамаса направо, на улицу Бунтарская; далее на адрес храма, дом 52 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный храм с колокольней был заложен в 1996 году. К 2004 году построены стены и два яруса колокольни. В 2006-2007 гг. капитальное строительство было завершено. 21 мая 2011 года состоялось первое богослужение. В 1927-1937 гг. настоятелем Никольского храма в Кулебаках служил отец Михаил Гусев, который в 2001 году решением Священного Синода включен в состав Новомучеников и Исповедников Российских. При последнем управляющем в 1897 году был построен храм во имя Святителя и Чудотворца Николая, в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Николая II Александровича и государыни Александры Фёдоровны. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23113

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010