Фрейберг Л.А. (ред.). Античность и Византия. М., 1975. Хонигман В. Петр Ивер и сочинения Псевдо- Дионисия Ареопагита /Пер. с нем. Тбилиси, 1955. Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства в Египте. М., 1997. Хосроев А.Л. Пахомий Великий : (Из ранней истории общежительного монашества в Египте). СПб., 2004. Хрушкова Л.Т. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья (IV-VII века). М., 2002. Чекалова А А. Константинополь в VI веке: Восстание Ника. СПб., 1997 (2-е изд.). Чекалова А А. Сенат и сенаторская аристократия Константинополя: IV – 1-я половина VII в. М, 2010. Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. М., 1975. Шувалов П.В. Секрет армии Юстиниана: Восточноримская армия в 491–641 гг. СПб., 2006. Щукин М.Б. Готский путь: Готы, Рим и Черняховская культура. СПб., 2005. Allen P. , Jeffreys Е. (ed.). The sixth century: end or beginning? Brisbane, 1996. Angold M. Byzantium: the bridge from antiquity to the middle ages. London, 2001. Bagnall R. Egypt in late antiquity. Princeton, 1993. Bagnall R . (ed.). Egypt in the Byzantine world, 300–700. Cambridge, 2007. Baker D. (ed.). The Orthodox Churches and the West. Oxford, 1976. Barnwell P.S. Emperor, prefects and kings: the Roman west, 395–565. London, 1992. Beck H.-G. (hrsg.). Studien zur Friihgeschichte Konstantinopels. Mun-chen, 1973. Blockley R.C. East Roman Foreign Policy: Formation and Conduct from Diocletian to Anastasius. Leeds, 1992. Bonini R. Introduzione alio studio delF eta Guistiniana. Bologna, 1977. Bonner M. (ed.). Arab-Byzantine relations in early Islamic times. Alder-shot, 2004. Bowersock G.W. Roman Arabia. Cambridge (Mass.), 1983. Brock S. From Ephrem to Romanos: interactions between Syriac and Greek in late antiquity. Aldershot, 1999. Brock S. (ed.). The Hidden Pearl: the Syrian Orthodox Church and its ancient Aramaic heritage. Rome, 2001. 4 vol. Brown P. The World of Late Antiquity: AD 150–750. London, 1971. Brown P. The Cult of the Saints: Its Rise and Function in Latin Christianity. Chicago, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издательская деятельность Д. многообразна. Особо следует отметить подготовленный им вместе с Д. С. Лихачёвым «Изборник: (Сб. произв. Др. Руси)» (М., 1969, сер. «Б-ка всемирной лит-ры») - публикацию древнерус. текстов и их переводов. Это издание стало прототипом получившего Гос. премию РФ 12-томника «Памятники литературы Древней Руси» (М., 1978-1984), в к-ром Д. был одним из редакторов и активных авторов. Успех этого издания подтолкнул его создателей к выпуску 20-томной «Библиотеки литературы Древней Руси» (СПб., 1997-). Подготовительные работы начались при жизни Д., и, хотя «Библиотека...» начала выходить в свет уже после кончины ученого, в нее вошло неск. его работ. Д. являлся членом редколлегии ежегодника «Памятники культуры. Новые открытия» со времени его создания (1974), в к-ром курировал раздел, посвященный древнерус. книжности, и внимательно следил за уровнем публикуемых материалов. Д. был участником и организатором международных и всероссийских научных конференций. До последних дней ученый руководил работой аспирантов, под его рук. защищено более 10 канд. диссертаций. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Арх.: ИРЛИ ОР. Ф. 763. Ист.: Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. СПб., 1995. Лит.: Кто есть кто в рус. литературоведении: Справ. М., 1991. Ч. 1: А-И. С. 159-161; Маймин Е. А. Л. А. Дмитриев: (К 70-летию со дня рожд.)//РЛ. 1991. 3. С. 193-196; он же. Л. А. Дмитриев//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 5-18; Л. А. Дмитриев: (Некролог)//ЛГ. 1993. 9. С. 4; Лихачёв Д. С. Слово о Л. А. Дмитриеве//РЛ. 1993. 3. С. 233-235; он же. Л. А. Дмитриев: (Опыт портрета)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 3-4; M ü ller L. Lev Aleksandrovih Dmitriev. 18.8.1921 - 21.2.1993//RM. 1993. T. 8. Fasc. 1. S. 145-146; Ромодановская Е. К. Л. А. Дмитриев (1921-1993): [Некролог]//АЕ за 1993 г. М., 1995. С. 362-364; Творогов О. В. Дмитриев Л. А.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. С. 116-120; Хронол. список трудов Л. А. Дмитриева//Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. 1995. С. 3-16. Водолазкин Е. Г. Первый год без Л. А. Дмитриева//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 5-9; Спор о подлинности «Слова о полку Игореве»: История одной неосуществленной публикации (по письмам из архивов Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачёва)/Подгот. к печ., вступ. ст. и коммент.: Л. В. Соколова//Там же. 2004. Т. 56. С. 385-422; Пушкинский Дом: Мат-лы к истории: 1905-2005. СПб., 2005. С. 437-438; Пушкинский Дом в лицах: Неформальная история в фотогр., рис. и забытых текстах. СПб., 2006. С. 88, 106, 107, 142; Лобакова И. А. Научное заседание, посвящ. Л. А. и Р. П. Дмитриевым//РЛ. 2007. 1. С. 292-294.

http://pravenc.ru/text/178587.html

Окончив МВТУ им. Баумана, Валентин Ефремов по комсомольской путевке уехал на Чукотку. Мыл золото со старателями, был рыбаком и охотником на Колыме, оленеводом в Якутии. Ступив на свой великий Северный путь, проторяя новые пути и открывая неизвестные пространства, исследователь совершил множество путешествий. Среди них: 1985 год - Якутская экспедиция (Великая Момская наледь, жерло вулкана Таас-Тумус, пик Победы) 1987 год - Экспедиция к Земле Санникова на собачьих упряжках. 1988 год - Экспедиция по реке Оленек (Якутия). 1989 год - Экспедиция к Земле Беннетта. 1991 год - Переход на яхте от м.Дежнева до Мурманска. 1993 год - Экспедиция на лодке вниз по течению р. Лены. 1994 год - Сплав на байдарке-одиночке по р.Мома (Якутия). 1995-1996 гг. - Зимовка на Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане. 1997-1998 гг.- Полет на воздушном шаре из Тикси к островам Анжу. 1999 год - Сплав на лодке по реке Соболох-Майян в нижнем течении р. Лены. 2000 год - Пешая экспедиция по Верхоянскому горному хребту. 2001-2003 гг. - Экспедиция на вездеходе к Островам Каменных Великанов. 2004 - Подготовка к уникальному перелету на воздушном шаре к Северному полюсу. 2005 год - Экспедиция на вездеходе к Островам Каменных Великанов. 2005 год - Первое в мире достижение Северного полюса на тепловом аэростате «Святая Русь». 2006 год - По следам Афанасия Никитина. Международная экспедиция. 2007 год - Первый в мире перелет через аномальную зону озера Байкал на тепловом аэростате «Святая Русь». 2009 год - Пустыня Гоби. 2009 год - Великий Шелковый путь. Международная экспедиция с Федором Конюховым. 2009 год - Монголия. Халхингол. Международная экспедиция. В марте нынешнего года в здании ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная новой экспедиции Ефремова и его команды сопровождения - на воздушном шаре под ёмким и патриотическим лозунгом «Россия от Запада до Востока». Окормляемая Русской православной церковью экспедиция всесторонне - на всех её этапах - поддерживается Союзом казачьих войск России и зарубежья (всемирный атаман, генерал армии Валерий Васильевич Камшилов), Общероссийской общественной благотворительной организацией инвалидов - жертв политических репрессий (председатель, генерал-полковник казачьих войск Алексей Васильевич Есаулов) и другими. Маршрут экспедиции в западной и восточной Сибири проложен по тем местам, где раньше располагались зоны ГУЛАГа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

– в-четвёртых, добился воссоединения Крыма и Севастополя с РФ, положив начало процессу воссоздания целостности Исторической России. Поддерживал и признал ДНР и ЛНР. Начал Специальную Военную операцию на Украине с целью прекращения геноцида русского населения на Украине с целью её денацификации и демилитаризации. Тем самым В.В. Путин предпринял все возможное, чтобы РФ обрела всю полноту государственного суверенитета, в том числе и в информационно-пропагандистской сфере. Была запущена конституционная реформа, отменяющая примат международного права над национальным, а также созданы структуры, которые также стали доводить до иностранных граждан альтернативную точку зрения . Деятельность В.В. Путина в этих направлениях вызвала активное противодействие со стороны Запада и подконтрольных ему представителей «пятой колонны», стремящихся не допустить возрождения России, саботирующих многие решения Президента. Ещё в 1996 году в интервью «Открытому институту медийных исследований», Зб. Бжезинский отметил, что: «Если русские будут настолько глупы, что попробуют восстановить свою империю, они нарвутся на такие конфликты, что Чечня и Афганистан покажутся им пикником» . На протяжении всех этих лет бескомпромиссной борьбы В.В. Путина с англосаксами и «пятой колонной» за обретение РФ всей полноты государственного суверенитета, англосаксы стремились не допустить развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве, посредством успешной или безуспешной организации в нём череды «цветных революций». Одновременно с этим шла подготовка к осуществлению подобного рода «цветного» революционного сценария и в самой Российской Федерации (в 2007 г., в 2011-2012 гг., в 2016 г., 2018 г. и 2020-2021 г., а генеральной репетицией готовящегося к осуществлению в Российской Федерации очередного революционного сценария, стал государственный переворот на Украине в 2014 году. Закономерным результатом череды «цветных революций» на постсоветском пространстве стал новый эпизод «Большой Игры – Война 2008 года и «принуждение» Грузии к миру . После осуществления одной из «цветных революций» на постсоветском пространстве (т.н. «революции роз») к власти в Грузии в 2004 году американцы привели своего очередного ставленника – М. Саакашвили. Последний стал предпринимать все меры для того, чтобы не только исключить Грузию из интеграционных процессов на постсоветском пространстве, но и сделать её агрессивным проводником политики англосаксов в регионе. Создавая милитаризованное государство, М. Саакашвили приложил все усилия для того, чтобы Грузия стала членом блока НАТО, а затем дестабилизировать ситуацию на Кавказе у российских границ.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/22/...

И. К. приписывается также создание руководства по калофоническому пению («Метод калофонии Иоанна Клады и метод ненанизм и терендизм Ксена Корониса» - Lesb. Leim. 248. Fol. 465-470, 1770-1790 гг.). И. К. писал стихи - особые праздничные тексты для распетых им же калофонических матим. Наиболее известное его поэтическое произведение - эпиграмма, состоящая из двенадцати 12-сложных ямбических стихов, к-рая отсылает к распетому на 2-й плагальный глас руководству по кратимам (μθοδος τν κρατματων) Ксена Корониса и описывает т. н. мелос νεναν. Лит.: Velimirovic М. Byzantine Composers in Ms. Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 12, 16; Στθης Γ. Θ. Η δεκαπεντασλλαβος μνογραφα ν τ βυζαντιν μελοποια κα κδοσις τν κειμνων ες ν Corpus. Αθναι, 1977. Σ. 103-104, 193-195; idem. Αναγραμματισμο. Σ. 128-129; idem. Ιωννης Κλαδς λαμπαδριος (γρο στ 1400)//Μγαρο Μουσικς Αθηνν Περοδος 1994-1995. Κκλος Ελληνικς Μουσικς. Βυζαντινο μελουργο Μανουλ Χρυσφης λαμπαδριος - Ιωννης Κλαδς λαμπαδριος - Ιωννης Κουκουζλης βυζαντινς μαστορ. Αθναι, 1994. Σ. 47-51; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα. Σ. 308-313; Touliatos-Banker D. H. The Byzantine Amomos Chant of the 14th and 15th Септ. Thessal., 1984. P. 118 et passim; Jakovljevic A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογρφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 70-72; Герцман Е. В. Греческие музыкальные рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 604-609; 1999. Т. 2. С. 469-474; Καραγκονης Κ. Χ. Η παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003. Σ. 217-225; Χαλδαικης Α. Γ. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 436-438; Κρητικς Θ. Ν. Ο Ακθιστος Υμνος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2004. Σ. 156-175, 261-266, 320-324; Αναστασου Γ. Γ. Τ κρατματα στν ψαλτικ τχνη. Αθνα, 2005. Σ. 305-310; Demetriou C. I. Spätbyzantinische Kirchenmusik im Spiegel der zypriotischen Handschriftentradition: Studien zum Machairas Kalophonon Sticherarion A 4. Fr./M., 2007. S. 213-216; Μαζρα-Μμαλη Σ. Τ μεγαλυνρια θεοτοκα τς ψαλτικς τχνης. Αθναι, 2008. Σ. 206-210.

http://pravenc.ru/text/471305.html

Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik des Heiligen Sinod. Gottingen, 1969. Sorenson T. Pobedonostsev’s Parish Schools: a Bastion against Secularism. Religious and secular Forces in Late Tsarist Russia. Ed. by Charles E. Timberlake. Seattle – L., 1992. Sorenson T. The End of the Volunteer Fleet: Some Evidence on the Scope of Pobedonostsev’s Power in Russia. Slavic Review. March 1975. Vol. 34. 1. Thaden E. Conservative Nationalism in Nineteenth Century Russia. Seattle, 1964. Wortman R. The Development of a Russian Legal Consciousness, Chicago, 1976 (русский перевод: Уортман Р. Властители и судии: развитие правового сознания в императорской России. М., 2004). Отечественная историография после 1991 г. Ведерников В.В. «Московский сборник» К.П. Победоносцева и кризис идеологии пореформенного самодержавия. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. 1997. 2. Ведерников В.В. К.П. Победоносцев в оценке В. В. Розанова . Общественно-политическая мысль и социально-политическое движение в новой и новейшей истории. Вып. 3. Волгоград, 2000. Ведерников В.В. К.П. Победоносцев , И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин: три программы политического курса. Проблемы отечественной истории. Волгоград, 1994. Ведерников В.В. Кончина Победоносцева и оценка его личности в отзывах консервативной прессы. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. 2002. Вып. 47. Власть и реформы. От самодержавной к советской России. СПб., 1996. Гусев В.А. К.П. Победоносцев – русский консерватор-государственник. Социально-политический журнал. 1993. 1112. Жировов В.И. Политико-правовые взгляды и государственная деятельность К.П. Победоносцева в 8090-е гг. XIX в. Дис. … канд. ист. наук. Воронеж, 1993. Захарова Л.Г. Александр II. Российские самодержцы. 18011917. М., 1993. Луночкин А.В. К.П. Победоносцев и абиссинская экспедиция Н. Ашинова. Константин Петрович Победоносцев : мыслитель, ученый, человек. СПб., 2007. Майорова О.Е. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он служил людям, забывая себя. Много приходилось ему претерпевать из-за людей. Иногда идет и напевает: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь» (Пс. 33, 20). Все было, но главное — это его терпение, это его снисхождение. Епископ Солнечногорский Алексий Своим проницательным духом батюшка заглянул в темную пещеру моего сердца, словно чудесным фонариком осветил в ней все и тут же удалился. Все скорби и переживания мои оказались ему абсолютно понятны, и он сразу дал советы на несколько лет вперед. Игумен Филипп (Ельшин) Мы видели, что батюшке многое открыто. Он далеко не всегда показывал это, но видно было, конечно, что он очень многое знает о нашем состо­янии, о наших переживаниях. К людям чувствительным он подходил очень тонко, деликатно, чтобы не ранить их своим словом, но исцелить, принести пользу, а не вред. Архидиакон Свято-Троицкой Сергиевой лавры Ювеналий (Крук) Фото из архива издательства Троице-Сергиевой лавры и Владимира Ходакова Рейтинг: 10 Голосов: 115 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов) (08.10.1919 — 20.02.2017) (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в многодетной крестьянской семье. После школы окончил Касимовский индустриальный техникум, работал технологом по холодной обработке на металлургическом заводе в городе Катав-Ивановске Челябинской области. Прошел всю Великую Отечественную войну, несколько раз был ранен. В 1946 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в Московскую духовную академию, окончив ее в 1954 г. В этом же году принял монашеский постриг. Был духовником Патриархов Алексия I, Пимена и Алексия II. В 1959 г. посвящен в сан игумена, в 1965 г. — в сан архимандрита. С 1970 г. нес послушание духовника и казначея Троице-Сергиевой лавры. Иеромонах Пафнутий (Фокин Дмитрий Алексеевич) родился 5 апреля 1976 г. в г. Уфе (Республика Башкортостан). Окончил Уфимский финансово-экономический колледж по специальности «Организация и планирование банковского дела». В 1995–1996 гг. являлся референтом ректора Уфимского филиала Свято-­Тихоновского Богословского института. В 2000 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 2004 г. — Мос­ковскую духовную академию. В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Святоотеческое учение о терпении по Добротолюбию». С 27 марта 2003 г. по настоящее время — насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Монашеский постриг принял в 2007 г. Является заместителем заведующего библиотекой лавры.

http://pravoslavie.ru/126682.html

Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности; История крестовых походов. М., 2001. Щапов Я.Н. Византийское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. Этингоф О.Е. Образ Богоматери: Очерки византийской иконографии XI-XIII веков. М., 2000. Юзбашян К.Н. Классовая борьба в Византии в 1180–1204 гг. и Четвертый крестовый поход. Ереван, 1967. Юревич О. Андроник I Комнин/Пер. с англ. СПб., 2004. Abulafia D. Italy, Sicily and the Mediterranean, 1100–1400. London, 1987. Angold M. Church and society in Byzantium under the Comneni, 1081 – 1261. Cambridge, 1995. Angold M. The Byzantine empire, 1025–1204: a political history. London, 1997 (2 ed.). Angold M. (ed.). The Byzantine aristocracy, IX to XIII centuries. Oxford, 1984. Βαρζς Κ. γενεαλογα των Κομνηνν. Θεσσαλονκη, 1984. 2 τ. Beaucamp J., Dagron G. (ed.). La Transmission du patrimoinë Byzance et Paire mediterraneenne. Paris, 1998. Birkenmeier J.W. The development of the Komnenian army, 1081–1180. Leiden, 2002. Boase T.S.R. (ed.). The Cilician kingdom of Armenia. Edinburgh, 1978. Brand C.M. Byzantium confronts the West, 1180–1204. Cambridge (Mass.), 1968 (repr. 1992). Cahen С . La Turquie pre-ottomane. Istanbul, 1988. Cahen С . The formation of Turkey: the Seljukid sultanate of Rum, eleventh to fourteenth century/Ed. and tr. P.M. Holt. Harlow, 2001. Gheynet J.-C. Pouvoir et contestations a Byzance (963–1210). Paris, 1990. Cheynet J.-C e.a. (ed.). Le Monde byzantin, IÏ LEmpire Byzantin (641–1204). Paris, 2007. Ciggaar K.N. Western travellers to Constantinoplë the West and Byzantium, 962–1204. Leiden, 1996. Curta F. Southeastern Europe in the middle ages 500–1250. Cambridge, 2006. Day G. W. Genoá " s response to Byzantium, 1155–1204: commercial expansion and factionalism in a medieval city. Urbana, 1988. Dédéyan G. Les Arméniens entre Grecs, Musulmans et Croisés: étude sur les pouvoirs arméniens dans le Proche-Orient méditerranéen (1068–1150). Lisbon, 2003. 2 vol. Diaconu P. Les Coumans au Bas-Danube aux XI е et XII е siècles. Bucarest, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1570 г. По форме и отчасти по содержанию сочинение является подражанием «Исповеди» блж. Августина , еп. Гиппонского (подробнее см.: Pabel. 2007). По-видимому, К. написал лишь часть предполагаемого сочинения, где повествует о событиях детства и юности, а затем прекратил работу; сохранившийся текст был опубликован с научными комментариями Браунсбергером (PCEA. Vol. 1. P. 6-31). «Завещание» было создано К. в кон. 1596 - нач. 1597 г.; во многом пересекаясь с «Исповедью» по содержанию, оно отличается более сухим и сдержанным языком. Дополняя текст «Исповеди», «Завещание» содержит краткое изложение событий жизни К. в 50-70-х гг. XVI в., а также составленный им список его сочинений с пояснениями обстоятельств и целей их написания (PCTest. S. 50-53). Завершают «Завещание» молитва о даровании автору блаженной кончины (Ibid. S. 56) и молитва о врагах Церкви, еретиках и неверующих, в которой К. просит привести их к свету истинной веры и к покаянию (Ibid. S. 57). На момент публикации корпуса PCEA полный текст «Завещания» считался утраченным, поэтому в нем были опубликованы лишь фрагменты (PCEA. Vol. 1. P. 32-67). Полная рукопись «Завещания» была найдена в 1996 г. в городском архиве Мюнхена (опубл.: Testamentum P. Petri Canisii. 1997 (=PCTest.); нем. пер.: Haub. 2004. S. 72-104; подробнее см.: Eadem. 2000). Разное Мн. небольшие сочинения К., написанные им в разные годы жизни, могут быть отнесены к разряду духовно-нравственной литературы. В их число входят назидательно изложенные жизнеописания святых ( Sommervogel. 1891. N 21, 23-25, 27), неск. сборников молитв, иногда сопровождающихся краткими комментариями (напр.: Manuale catholicorum. Ingolstadii, 1587; ср.: Sommervogel. 1891. N 19, 22), подборки духовных размышлений и наставлений, как принадлежащих самому К., так и извлеченных им из религ. сочинений др. авторов ( Sommervogel. 1891. N 13, 14, 28, 29, 34), и т. п. В архиве южногерм. провинции иезуитов (Мюнхен) хранятся неск. рукописей, содержащих неопубликованные сочинения К., в т.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Но было несколько раз, когда я, неожиданно вернувшись, заставал их за распитием спиртного. Слышу, смотрят в глазок и кричат: «Шухер! Дамир приехал!». Начинается какой-то хаотический бег, рюмки прячут, суют подальше шампанское и водку... Помню случай: очень спешно ушли гости и осталась бутылка шампанского в холодильнике. Это мама решила, «чтобы добро не пропадало», сохранить его в холодильнике. И пошла провожать гостей. Естественно, я быстренько его вылил и налил в ту бутылку воды. И поставил обратно. Она стоит день, два. А я краем уха прислушиваюсь, хочу услышать продолжение истории. В это время мама уже сама не пила. И тут она звонит родственникам: «Иди забери шампанское. Женьке отдашь, чего оно стоит-то?». Отдали Женьке. Через несколько часов оттуда звонок: «Ань, чего-то не поймем: пьем... вода-водой!». Все это я прокомментировал, как милость Божью: мол, шампанское превратилось в обыкновенную воду! И говорю: «Вот и поделом вам. И если в следующий раз я увижу хоть какую-то бутылку со спиртным, то её ждет та же участь, что и бутылку шампанского». И после этой истории можно сказать, что «исламская революция победила в нашей семье» 147 . Дальнейшая жизнь приобщившегося к исламу Мухетдинова тоже складывались неплохо. После окончания школы в 1994 году он поступил в некогда знаменитое ваххабитское медресе «Нур аль-Ислам» города Октябрьский, где его учил сам будущий муфтий Татарстана Гусман Исхаков. Затем Мухетдинов выехал в Саудовскую Аравию и с 1996 по 1999 год учился в институте арабского языка университета «Умм аль-Кура» в Мекке. По возвращении в Россию он закончил факультет международных отношений Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по специальности «политология» и через три года там же защитил кандидатскую диссертацию. Религиозную деятельность Мухетдинов начал в 1999 году в качестве преподавателя Нижегородского исламского медресе Махинур и директора исламского мектебе при нижегородской Соборной мечети, в течение десяти лет (с 1999 по 2009 год) являлся имамом-хатыбом нижегородской Соборной мечети, с 1999 по 2007 год работал директором Махинура. С 2001 года – член президиума ДУМ Нижегородской области (ДУМНО), с 2001 по 2004 гг. – заместитель председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе, с 2009 года – председатель Совета улемов ДУМНО и первый заместитель председателя ДУМНО.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010