Лит.: Клириков Н. Н. Механик-самоучка, слепец В. М. Слепнев//Ярославские ГВ. 1887. Ч. неофиц. 28. С. 5-6; 29. С. 3; Самоучка-механик, изобретатель механического церк. звона: [Д. П. Иванцов]//Вятские ЕВ. 1904. 11. Отд. неофиц. С. 680-682; Десятников В. Хранители звонов: [Ростовские звоны и звонари]//Вокруг света. 1978. 5. С. 40-43; Игнатьев С. Федька-звонарь//Правосл. Русь. 1978. 7. С. 14-15; Козлова Г. Живое искусство колокольного звона//Кругозор. 1990. 6. С. 10-11. Грампластинка 4; Маршкова Т. И. Хранитель московского звона: [Звонарь моск. Новодевичьего мон-ря В. И. Машков]//Отчизна. 1991. 6. С. 32-34; Мельник А. Г. Звонари XVII - нач. XX вв.//СРМ. 1993. Вып. 4: Соборная звонница Ростова Великого. Ростов. 1993. С. 47-56; Мельник Л. Ю. О «Калязинском» звоне//Там же. С. 65-68; Виденеева А. Е. Звонари ростовского Успенского собора во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XIX в.//Там же. Ярославль, 1995. Вып. 7: Колокола и колокольни Ростова Великого. С. 18-27; Невелев Д. Тайная жизнь патриаршего крестоносца: Не спрашивай, по ком звонил в колокол обычный советский инженер: [В. И. Машков]//Огонёк. 1996. 2. С. 26; Никаноров А. Б. Звонарь как особый тип традиц. инструменталиста//Традиц. искусство и человек: Тез. докл. XIX науч. конф. молодых фольклористов памяти А. А. Горковенко, 15-17 апр. 1997 г. СПб., 1997. С. 46-48; он же. О звонарях//IV конгресс этнографов и антропологов России: Тез. докл. Нальчик, 20-23 сент. 2001 г. М., 2001. С. 172; он же. К проблеме творческой личности традиц. инструменталиста: Звонарь Семен Семенович из старой Казани)//Вопросы инструментоведения. СПб., 2007. Вып. 6: Мат-лы 6-й междунар. инструментоведческой конф. «Благодатовские чтения», С.-Петербург, 3-6 дек. 2007. С. 175-178; Макаров М. И. На Даниловской колокольне//Правосл. колокольный звон: Теория и практика: [Сб. ст.]/Сост.: И. В. Коновалов, Н. И. Завьялов. М., 2002. С. 139-164; он же. Даниловский звон//ЖМП. 2004. 3. С. 20-21; Смирнов Д. В. Родословие семьи звонарей Урановских, XIX - нач. XX вв.//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 91-92; Виденеева А. Е., Коновалов И. В. Звонари Моск. Кремля в сер. XVIII в.//VII науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2003. С. 86-101; они же. Звонари Моск. Кремля посл. трети XVIII - 1-й трети XIX в.//Макарьевские чт.: Рус. культура XVI в.- эпоха митр. Макария. М., 2003. Вып. 10. С. 188-207; они же. Звонари Моск. Кремля в 1830-х гг.//ИКРЗ, 2004. Ростов, 2005. С. 285-289; они же. Звонари Ростовского Успенского собора в 1-й пол. 20-х гг. XIX в.//Там же, 2006. Ростов, 2007. С. 332-339; Ярешко А. С. Роль звонаря в рус. правосл. культуре//Мужчина в традиц. культуре народов Поволжья: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Астрахань, 15-17 мая 2003 г.). Астрахань, 2003. С. 58-62.

http://pravenc.ru/text/199671.html

Vitae. T. 1. P. 152-169; Kenney. Sources. P. 394). Предположение Пламмера, что «саламанкская» редакция является переводом несохранившегося Жития на ирл. языке, не было поддержано др. исследователями. Пламмер указал на признаки работы составителей «дублинской» и «оксфордской» версий Жития: в поздних редакциях изъяты детали, в т. ч. часть имен действующих лиц и географических названий, убраны или сокращены эпизоды, сомнительные с моральной или эстетической т. зр., а также добавлены рассуждения нравственного характера и библейские параллели ( Plummer. Vitae. T. 1. P. XLIII-XLIV). Р. Шарп установил, что Житие К. входило в состав сборника ранних житий ирл. святых, составленного между 750 и 850 гг. (т. н. сборник О " Донохью). «Саламанкская» редакция, не подвергавшаяся существенным переработкам, точнее других воспроизводит первоначальную версию Жития, тогда как «дублинская» и «оксфордская» редакции были в значительной мере отредактированы в кон. XII и в XIII в. ( Sharpe. 1991. P. 301-302, 308-309, 311-317, 329, 333-334, 391). Выводы Шарпа относительно сборника О " Донохью и его датировки были поставлены исследователями под сомнение (см. рец.: Smyth A. P.//EHR. 1992. Vol. 107. N 424. P. 676-678; Carey J.//Speculum. 1993. Vol. 68. N 1. P. 260-262; Stancliffe C.//J. of Theological Studies. 1993. Vol. 44. N 1. P. 378-383; Breatnach. 2005). Однако большинство исследователей согласны с мнением Шарпа о наличии в ирл. рукописных сборниках XIII-XV вв. группы агиографических произведений, возможно созданных в VIII-IX вв. В эту группу включается и Житие К. ( Stalmans. 1998; Charles-Edwards. 2000. P. 121). М. Херберт предложила датировать его 2-й пол. VIII в. ( Herbert. 2001). Однако П. О Риан, указывая на наличие в Житии агиографических топосов, характерных, по его мнению, для более позднего времени, предложил датировать текст кон. XII или нач. XIII в. ( Ó Riain. 2011. P. 138-139). Содержание и структура Жития К. типичны для корпуса анонимной ирл. агиографии VIII-XIII вв. Произведение открывается сведениями о родителях святого, о месте его рождения и о чудесах, к-рыми сопровождалось это событие (§ 1-3).

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Иларий, архиепископ (Шишковский Эдуард Степанович) Дата рождения: 18 апреля 1969 г. Дата смерти: 16 марта 2018 г. Дата хиротонии: 29 июля 2007 г. День ангела: 25 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 апреля 1969 г. в г. Николаеве (Украина) в семье верующих. Крещен в младенчестве. С 1976 г. обучался в школе 14 г. Николаева, а с 1980 г. в школе 10 г. Брянка Луганской обл., куда переехала семья. По окончании школы учился в СПТУ 18, которое закончил в июле 1987 г. С июля 1987 г. по июнь 1988 г. работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1990-1993 гг. обучался в Киевской духовной семинарии, в 1993-1997 гг. — в Киевской духовной академии . С 1996 г. — преподаватель Киевской духовной семинарии. 18 марта 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Религиозно-эстетические взгляды Древней Руси в досинодальний период» и получил научную степень кандидата богословия. С 1999 г. преподавал в Киевских духовных школах «Моральное богословие», «Церковно-славянский язык», «Религиозную этику» и «Православную экклезиологию». С 1999 г. — член Ученого совета КДА и ответственный секретарь «Трудов Киевской духовной академии». В 2000 г. принял священный сан. В августе 2000 г. назначен руководителем издательского отдела Киевской митрополии. В 2001 г. ко дню Святой Пасхи по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возведен в сан игумена. С 2002 г. преподавал курс «Основы христианской морали» и возглавлял кафедру теологии, созданную на базе Украинско-Азербайджанского института социальных наук и вопросам международных отношений им. Г.А. Алиева в Международной академии управления персоналом. С марта 2003 г. — член постоянно действующей Комиссии по вопросам этики при Государственном центре иммунобиологических препаратов. 21 ноября 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 января 2005 г. назначен секретарем Ученого совета Киевской духовной академии и семинарии, 30 марта 2007 г. — проректором.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245698...

Прил. С. 50). Распев И. отличается от типового распева из певч. сборников строгановской мастерской XV-XVI вв. (РНБ. Кир.-Бел. 586/843; Погод. 380. Л. 420 об.; РГБ. Ф. 209. 665. Л. 481), к-рый в свою очередь является редакцией древнего распева, известного по рукописям XII и XIII вв. (ГИМ. Усп. 8. Л. 212-212 об.; РНБ. Соф. 85. Л. 180). И. отказался от следования традиции: в его песнопении полностью изменен знаковый состав. Силлабо-мелизматический тип соотношения текста и распева уступил место мелизматическому, в к-ром преобладают внутрислоговые фитные и лицевые разводы. Лит.: Фролов С. В. «Иного переводу Лукошково»: Опыт исслед.//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 351-356; Зверева С. Г. Мат-лы к биографии и творческой деятельности Ивана Лукошки//Там же. 1983. Т. 37. С. 334-340; Парфентьев Н. П. Усольская школа в древнерус. певч. искусстве XVI-XVII вв. и произведения ее мастеров в памятниках письменности//Памятники лит-ры и обществ. мысли эпохи феодализма. Новосиб., 1985. С. 52-69; он же. Древнерусское певч. искусство в духовной культуре Рос. гос-ва XVI-XVII вв.: Школы. Центры. Мастера. Свердловск, 1991. С. 123-137 и др.; он же. Строгановский распевщик Иван Трофимов сын Лукошков//Строгановы и Пермский край: Мат-лы науч. конф. Пермь, 1992. С. 141-149; он же. Усольский распевщик Иван Трофимов сын Лукошков и его произведения// Он же. Выдающиеся рус. музыканты XVI-XVII ст.: Избр. науч. ст./Сост. и вступ. ст.: Н. В. Парфентьева. Челябинск, 2005. С. 67-125; Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в рус. музыке XVI-XVII вв. Челябинск, 1993. С. 71-120 и др.; они же. Творческое наследие мастеров Строгановской школы церковно-певч. искусства XVI-XVII вв.//Роль церк. искусств в возрождении духовно-нравственной жизни и культуры народа: Сб. мат-лов межрегион. конф. Пермь, 2006. С. 8-53; Парфентьева Н. В. Славник «О колико блага» усольского распевщика И. Т. Лукошкова//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 320-333; она же. Творчество выдающихся распевщиков Усольской певч. школы XVII в. Ивана Лукошкова и Фаддея Суботина//Россия и Восток: Проблемы взаимодействия: III Междунар. науч. конф.: Тез. докл. Челябинск, 1995. Ч. 3. С. 227-229; она же. Творчество мастеров древнерус. певч. искусства XVI-XVII вв.: (На примере произведений выдающихся распевщиков). Челябинск, 1997. С. 87-132; она же. Авторство в произведениях распевщика Строгановской школы Ивана (Исайи) Лукошкова (ум. ок. 1621 г.)//Вестн. Юж.-Уральского гос. ун-та. Сер.: Соц.-гуманит. науки. Челябинск, 2008. Вып. 11. 21. С. 43-53; она же. Авторская «азбука» древнерус. знаменного пения усольского мастера Ивана Лукошкова (ум. ок. 1621 г.)//Традиции и новации в отеч. духовной культуре: Сб. мат-лов V Юж.-Уральской межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2008. С. 3-18.

http://pravenc.ru/text/674838.html

Ватиканский дипломат критикует власти Израиля за нарушение взятых на себя обязательств 20 ноября 2007 г. 14:45 «Теперь всякий может увидеть, насколько заслуживают доверия обещания Израиля, — заявил на днях в интервью Terrasanta.net монсеньер Пьетро Самби, бывший ватиканский нунций в Израиле (до 2005 года). Дипломат считает, что Израиль не выполняет обязательств, которые он взял на себя согласно подписанному в 1993 году соглашению со Святым Престолом. По мнению монсеньера Самби, ныне являющегося нунцием в Вашингтоне, «отношения между Католической Церковью и Государством Израиль были лучше, когда между ними не были установлены дипломатические отношения». «Решение Святого Престола установить дипломатические отношения с Израилем было актом веры, — говорит монсеньер Самби, слова которого цитирует агентство AsiaNews . — При этом предполагалось, что обещания решить конкретные проблемы жизни католических общин и Церкви (в Святой Земле) будут выполнены позднее». «Фундаментальное соглашение было подписано 30 декабря 1993 года, — рассказывает прелат. — Помимо установления дипломатических отношений, оно предполагало также заключение соглашения о правосубъектности (подписано в 1997 году, но так и не выполнено Израилем), а также «экономического» договора по трем пунктам: церковная собственность, незаконно захваченная или незаконно наделенная статусом проходной зоны; равная компенсация за услуги, оказываемые населению Израиля (как евреям, так и палестинцам), эквивалентные тем, что предлагаются государственными учреждениями; и налоговый статус». «По вопросу налогов, Святой Престол выдвигает простое и естественное требование. Он добивается закрепления status quo, существовавшего в течение последних трех столетий — того, что Государство Израиль обещало выполнить после обретения им независимости в 1948 году и что имплицитно содержится в соглашении о правосубъектности. Ситуация, которая de facto уже имеет место в плане освобождения от налогов христианских религиозных институтов, должна быть легально закреплена в международном соглашении».

http://patriarchia.ru/db/text/326331.htm...

Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М.: Республика, 1994 — С. 353. http://www.pagez.ru/lsn/0508.php Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С. 151. Там же — С. 162. От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги. — М.: Даниловский благовестник, 2005 — С. 281. Св. Ириней Лионский . Творения.//Серия: Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. II — М.: Паломник, 1996 (Репринт. изд. 1900 г.) — С. 40, 41. Св. Ириней Лионский . Творения.//Серия: Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. II — М.: Паломник, 1996 (Репринт. изд. 1900 г.) — С. 116-117. http://www.fond.ru/calendar/martys/wk/gnost.htm Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С.113. Там же — С. 208-211. Там же — С. 124. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты. — Том 1 — М.: Правило веры, 1993 — С. 237-238. Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С. 19. Там же — С. 288. Там же — С. 90-91. Там же — С. 52-53. Там же — С. 137. Там же — С. 151. Св. Ириней Лионский . Творения.//Серия: Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. II — М.: Паломник, 1996 (Репринт. изд. 1900 г.) — С. 85. Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С. 137. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Приношение современному монашеству. — Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1991 — С. 354-355. Там же — С. 61-63. Крашенинникова В. А. Посланный Богом. — Челябинск, 2007 — С. 16. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты. — Том 1. — М.: Правило веры, 1993 — С. 255. Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С. 277. Крашенинникова В. А. Посланный Богом. — Челябинск, 2007 — С. 29. Емельянова Л. Н. Бог говорит избранникам своим… — Великие Луки, Просветительский и Благотворительный центр «Благовещение», 2006 — С. 252.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

2012 г. Ильин И.А. Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта. Том 1. - М.: Русская книга, 2002. С. 35-36. См.: Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10 т. Т.2. Кн.2./Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы. - М., 1993. С.92-108, 230-240. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999. - С. 82-83. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества (пер. с польск. С.М. Червонной). М.: Логос, 2005. С. 187-205. Ильин И.А . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи и речи 1948-1954 годов. В 2-х т. М.: МП «Рароч», 1992. С. 265. Русская идея как стратегия социально-экономического развития России//А.П. Ветошкин, Н.А Каратеева, А.М. Миняйло. Духовно-нравственная экономика. Монография. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2008. С.562-617. Аксаков К.С. Русское воззрение//Русская философия: словарь/под общ.ред. М.А. Маслина. М.: Республика, 1995.С.67; 447-449. Соловьев В.С. Соч. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 679. Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского//Соловьев В. С. Соч. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 304. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. СПб, 1991. Т.1. С. 44. См.: Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. Л., 1991. С.7. Выступление В.В. Путина на Валдайском форуме 27 октября 2016 г. Российская газета, 28 октября 2016 г. Доклад Г.А. Зюганова на мартовском Пленуме ЦК КПРФ (28.03.2015 г.) Советская Россия, 30 марта 2015 г. Выступление Г.А. Зюганова на ХХ Всемирном Русском народном Соборе 1 ноября 2016 г. Официальный сайт Московского Патриархата РПЦ, 1 ноября 1016 г. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ХХ Всемирном русском народном соборе1 ноября 2016 г. Официальный сайт Московского Патриархата РПЦ, 1 ноября 2016 г. Булгаков С.Н. Философия хозяйства//Собр. Соч.: в 2 т. М.: Наука, 1993. Т.1. С. 49. См.: А. Ветошкин. Земля и люди Зауралья, Сайт РНЛ , 21 июля 2016 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/24/...

de l " Acad. imperiale des sciences. St.-Pb., 1904. Т. 21. С. 71-75 (repr.: Kleine Koptische Studien I-LVIII. Lpz., 1972. P. 253-257); Marco, Evangelista, santo: Culto//BiblSS. Vol. 8. Col. 724-734; Coptic Orthodox Patriarchate, Mark and the Coptic Church. Cairo, 1968; Santos Otero A., de. Jungere Apostelakten//Neutestamentliche Apokryphen in Deutscher Übersetzung/Hrsg. W. Schneemelcher, Tüb., 19895. S. 417-421; Baarda T. Het martyrium van Markus//Benedictijns Tjidschrift. 1991. Bd. 4. S. 168-177; Callahan A. The Acts of Saint Mark: An introd. and comment.: Diss. Camb., 1992; idem. The Acts of Mark: An introd. and transl.//Coptic Church Review. 1993. T. 14. P. 1-10; idem. The Acts of Marc: Tradition, Transmission, and Transl. of the Arabic Version//The Apocryphal Acts of the Apostles: Harvard Divinity School Studies (Religions of the World)/Ed. F. Bovon e. a. Camb., Mass., 1999. P. 63-85; Pearson B. A. Earliest Christianity in Egypt: Some Observations//The Roots of Egyptian Christianity/Ed. B. A. Pearson, J. E. Goehring. Phil., 1992. P. 132-159; idem. The Acts of Mark and the Topography of Ancient Alexandria//Bull. de la Soc. archéol. d " Alexandrie. 1993. T. 45. P. 239-246; Black C. Mark: Images of an Apostolic Interpreter. Columbia, 1994; San Marco: Aspetti storici e agiografici: Atti del Conv. intern. de studi/Ed. A. Niero. Venezia, 1996; Martin A. Alexandrie à l " époque romaine tardive: l " impact du christianisme sur la topographie et les institutions//Alexandrie medievale/Éd. C. Decobert, J.-Y. Empereur. Le Caire, 1998. T. 1. P. 9-21; Lusini G. Les Actes de Marc en éthiopien: Remarques philologiques et histoire de la tradition//Apocrypha. 2002. T. 13. P. 123-134; Bovon F., Callahan A. Martyre de Marc l " évangéliste//Écrits apocryphes chrétiens. P., 2005. Vol. 2. P. 567-586. А. Ю. Виноградов Почитание в Коптской Церкви Согласно копт. традиции, М. считается основателем и 1-м предстоятелем Коптской Церкви , что отражено в офиц. титуле копт. Александрийского патриарха («Папа Александрии и Патриарх Престола [святого] Марка») и в обычае вести счет патриархов от М.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

7  Janeras S. L’original grec del fragment copte de Lovaina Núm. 27 en l’Anaphora di Barcelona, in: Miscel-lània Litúrgica Catalana Vol. 3 (1984). P. 13–25; cf.: Devos P. Un témoin copte de la plus ancienne anaphore en grec, in: Analecta Bollandiana. T. 104 (1986). P. 126. 8  Diethart J., Treu K. Griechische literarische Papyri christlichen Inhaltes, 2: Textband. (Wien, 1993: Mitteilungen aus der Papyrussammlung der osterreichischen Nationalbibliothek in Wien; 17). S. 68–69. 10  Edition: Diethart J., Treu K. Op. cit. It should be noted that J. Hammerstaedt offered a new reconstruction of the papyrus (Hammerstaedt J. Griechische Anaphorenfragmente aus Ägypten und Nubien (Opladen, 1999: Papyrologica Coloniensia; 28). S. 156–160). 11  Luppe W. Christliche Weihung von Öl: Zum Papyrus Barc. 156a/b, in: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. Bd. 95 (1993). S. 70. 12  Römer C.E., Daniel R.W., Worp K.A. Das Gebet zur Handauflegung bei Kranken in P Barc 155, 19–156, 5 und P. Kellis I 88, in: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. Bd. 119 (1997). S. 128–131. 13  Виноградов А.Ю. Три крещальных гимна с алфавитным акростихом, in: Вестник древней истории. Nr. 3 (2005). C. 91–114. 14  Желтов M.C. Греческая литургия IV b. в папирусе Barcelon. Papyr. 154b–157b, in: Богословский Сборник. Nr. 9 (2002). C. 240–256. 15  See, for example: Taft R.F. The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier, in: Orientalia Christiana Periodica. Vol. 57 (1991). P. 281–308 and Vol. 58 (1992). P. 83–121 (reprinted, with some important notes added, in 1995 in Variorum Collected Studies Series); idem. From Logos to Spirit: On the Early History of the Epiclesis, in: A. Heinz, H. Rennings (hrsg.) Gratias Agamus: Studien zum eucharistischen Hochgebet (Für Balthasar Fischer). (Freiburg et al., 1992). S. 489–502; Winkler G. Zur Erforschung orientalischer Anaphoren in liturgievergleichender Sicht I: Anmerkungen zur Oratio post Sanctus und Anamnese bis Epiklese, in: Orientalia Christiana Periodica. Vol. 63 (1997). P. 363–420; eadem. Zur Erforschung orientalischer Anaphoren in liturgievergleichender Sicht II: Das Formelgut der Oratio post Sanctus und Anamnese sowie Interzessionen und die Taufbekenntnisse, in: R.F. Taft, G. Winkler, (eds.) Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (1872–1948): Acts of the International Congress. (Roma, 2001 Orientalia Christiana Analecta; 265); eadem. Zur Erforschung orientalischer Anaphoren in liturgievergleichender Sicht III: Der Hinweis auf «die Gaben» bzw. »das Opfer» bei der Epiklese, in: A. Gerhards, K. Richter, (hrsg.) Das Opfer: Biblischer Anspruch und liturgische Feier. (Freiburg et al., 2000: Quaestiones Disputatae; 186). S. 216–233; Bradshaw P.F. Eucharistic Origins. (London et al., 2004) etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Критика и анализ супервентностного подхода Heil J. Supervenience Deconstructed// European Journal of Philosophy, 1998, 6, р. 146-155. Gardner T. Supervenience Physicalism: Meeting the Demands of Determination and Explanation//Philosophical Papers, 2005, 34, р. 189-208. Horgan T. From Supervenience to Superdupervenience: Meeting the Demands of a Material World//Mind, 1993, 102, р. 555-586. Horgan T. Nonreductive Materialism and the Explanatory Autonomy of Psychology//Naturalism, Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1993, р. 295-320. Сравнительный анализ редукционизма и супервентности Beckermann A., Flohr H. and Kim J. (eds.) Emergence or Reduction? Berlin: Walter de Gruyter, 1992. О связи супервентности и эмерджентизма McLaughlin B.P. Emergence and Supervenience// Intellectica , 1997, 25, р. 25-43. Welshon R. Emergence, Supervenience, and Realization//Philosophical Studies, 2002, 108, р. 39-51. Энциклопедические статьи Ney А. Reductionism //Internet Encyclopedia of Philosophy. Francescotti R. Supervenience and Mind //Internet Encyclopedia of Philosophy. McLaughlin B. and Bennett K. Supervenience //The Stanford Encyclopedia of Philosophy. Обзорные работы Чалмерс Д. Глава 2. Супервентность и объяснение, Глава 3 Можно ли редуктивно объяснить сознание?//Сознающий ум: В поисках фундаментальной теории. Пер. с англ, М.: УРСС, 2014. В указанных главах своей фундаментальной работы Д. Чалмерс подробно и доступно описывает понятие и разновидности супервентности, а также излагает понятие и проблемы редуктивного объяснения сознания. Микешина Л.А. Редукционизм как проблема философии науки и эпистемологии //Epistemology & Philosophy of Science. 2013. В статье рассматриваются основные концепции и теории редукционизма в их исторической перспективе. Комментарии ( 2): Яков Яковлевич, Москва 20 марта 2020г. 11:54 Все это очень мило. конечно. Но богословие, которому посвящен этот сайт, полностью исключает из системы своих знаний и методов их изучения и толкования такие понятия, как редукционизм и выползающую из него и извивающуюся - супервентность. Попытка привить к могучему дереву богословия чуждый ему черенок может, конечно, иметь место. Сколько такого это дерево - уже видело!

http://bogoslov.ru/article/6026046

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010