Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИЛЛЬМАЙЕР [нем. Grillmeier] Алоис (1.01.1910, Пехбрунн, В. Пфальц - 13.09.1998, Унтерхахинг, близ Мюнхена), нем. иезуит, кард., богослов, исследователь истории визант. Церкви. Происходил из многодетной крестьянской семьи. Окончив гимназию в Регенсбурге (1929), вступил в орден иезуитов (11 апр. 1929). Изучал философию в иезуитском ин-те в Пуллахе близ Мюнхена (1931-1934), богословие в Валкенбурге (Нидерланды, 1934-1936) и Франкфурте-на-Майне (1936-1938). 24 июня 1937 г. рукоположен во пресвитера. В февр. 1942 г. защитил диссертацию по богословию (Фрайбург-им-Брайсгау), до апр. 1944 г. служил в вермахте. По ходатайству руководства ордена иезуитов был демобилизован, затем преподавал догматику и историю догматов в Пуллахе и в Бюрене (Вестфалия). В 1950 г. иезуитский богословский фак-т был переведен из Пуллаха во Франкфурт-на-Майне, где Г. преподавал фундаментальное богословие и догматику до выхода на пенсию (1978). Был советником-экспертом на Ватиканском II Соборе (1962-1965), в 1963-1965 гг. входил в состав Богословской комиссии, участвовал в подготовке соборных догматических конституций о Церкви «Lumen Gentium» и о Божественном Откровении «Dei Verbum». Г. был сотрудником журналов «Scholastik» (1964-1965) и «Theologie und Philosophie» (1966-1977), консультантом комиссии «Pro Oriente» (Вена), к-рая занимается диалогом Римско-католической Церкви с Восточными христ. Церквами. Почетный д-р ун-тов Майнца (1971), Бамберга (1990), член-корреспондент Баварской АН (1993). 26 нояб. 1994 г. папа Римский Иоанн Павел II возвел Г. в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Николая (S. Nicola in Carcere). В 1951 г. Г. выпустил 3-томный сб. очерков «Das Konzil von Chalkedon» (Халкидонский Собор; в соавторстве с Г. Бахтом). В 1965 г. началась публикация капитального исследования Г. по истории древнеправосл. христологии «Jesus der Christus im Glauben der Kirche» (Иисус Христос в церковном вероучении). В этой работе отразилось повышенное внимание к вост. богословию, характерное для католич. ученых после II Ватиканского Собора. Г. исследовал учение о Христе в керигматическом, вероучительном и рефлективном аспектах, при этом подчеркивал, что изучает именно Предание Церкви, а не мнения отдельных исследователей.

http://pravenc.ru/text/168133.html

Мужской монастырь Клисина Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Клисина (серб. ) — монастырь Сербской Православной Церкви в Республике Сербской в честь святой великомученицы Марины, является одним из духовных центров сербов Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] Монастырь Клисина расположен в селе Ништавци общины Приедор рядом с магистралью Приедор - Сански-Мост и посвящен святой великомученице Марине, известной в народе как Огненная Мария (память совершается 17/30 июля). Современный монастырь был построен на месте некогда находившегося здесь средневекового монастыря. Считается, что прежний монастырь был разрушен сразу после взятия Боснии турками в 1463 г. Также существует версия, что монастырь был разрушен венграми еще до прихода турок, когда папа Иннокентий III (нач. XIII века) приказал венгерскому королю уничтожить монастыри по всей Боснии. Народное предание сохранило память о разрушенном монастыре, который, по-видимому, был посвящен Сретению Господню, называя его монастырем Клисина, что восходит к греческому слову «экклесия» - церковь. При раскопках фундамента современного храма были обнаружены фундаменты старых церковных строений. Последняя из существовавших здесь церквей была сожжена в 1942 году местными усташами-мусульманами. В том же 1942 году православные сербы из окрестных сёл, чтобы сохранить колокол, тайно спрятали его в реку Сана. После окончания Второй мировой войны верующие возвели на остатках церкви новую деревянную колокольню и установили на ней этот колокол, как свидетельство о том, что здесь некогда было место богомолья. Современное состояние [ править править код ] В начале 1990-х годов протоиерей Петр Миловац выдвинул идею постройки небольшой церкви для нужд прихода. В 1991 году епископом Бихачко-Петровацкой епархии стал Хризостом (Йевич), который поддержал эту идею. В период с 1991-93 гг. году на развалинах старого средневекового монастыря был построен небольшой храм в честь святой вмц. Марины как малый храм, относящийся к приходу Святой Троицы в Оштра-Лука. Строительство было закончено, новый храм освящен в 1993 году, однако шедшая тогда война помешала дальнейшим планам по возрождению монастыря. После окончания боевых действий 1 января 1998 года было официально объявлено о возрождении монастыря Клисина, и храм был провозглашен общежительной обителью в честь св. вмц. Марины.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Иоанн, митрополит (Рощин Георгий Евгеньевич) Дата рождения: 22 октября 1974 г. Дата хиротонии: 1 августа 2014 г. Дата пострига: 11 марта 2014 г. День ангела: 2 июля Страна: Россия Биография: Родился 22 октября 1974 г. в Москве в семье служащих. В 1991 г. окончил общеобразовательную школу 4 г. Москвы с углубленным изучением английского языка. В 1991-1993 гг. учился на юридическом факультете Московского гуманитарного института со специализацией. В 1993-1994 гг. проходил послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1994-1997 гг. обучался в Московской духовной семинарии . Во время обучения в семинарии нес послушание экскурсовода Церковного археологического кабинета при Московской духовной академии и семинарии. В 1996-1997 гг. работал сотрудником Издательского Совета Московской Патриархии и принимал участие в составлении Богослужебных указаний. В 1997 г. зачислен в штат Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в секретариат по межхристианским связям. В октябре 1998 г. обучался на курсах по составлению гуманитарных проектов для неправительственных организаций (Яссы, Румыния) В декабре 1998 г. входил в состав делегации от Русской Православной Церкви на VIII Ассамблее Всемирного совета церквей (Хараре, Зимбабве) и был избран членом Центрального комитета ВСЦ. В 1999-2000 гг. обучался в Свято-Владимирской духовной академии (Нью-Йорк, США). С 2000 по 2002 гг. проходил обучение на философском факультете Католического университета Америки (Вашингтон, США). В 2003-2009 гг., являясь сотрудником секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, курировал межрелигиозные связи, в том числе взаимодействие с Межрелигиозным советом России и Межрелигиозным советом СНГ, международными межрелигиозными организациями, входил в состав комиссии КЕЦ «Ислам в Европе», принимал участие в подготовке и проведении IV, V и VI заседаний совместной российско-иранской комиссии «Ислам-Православие». 28 августа 2007 г. председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан диакона.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199023...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия в поисках смысла Главный редактор " Эксперта " - об образовании, журналистике и национальной идентичности 19.03.2008 507 Время на чтение 15 минут Сейчас очень модно клеймить 90-е годы и олигархов, которые разворовали народное добро, советскую собственность. А почему мы не вспоминаем, кто дал им такую возможность? Почему мы забыли, как шахтеры молотили касками на Горбатом мосту у Белого Дома и требовали немедленных реформ и построения счастья за 500 дней - при поддержке интеллигенции, разумеется? Все эти люди купились на обещания скорого потребительского счастья. У них тогда не хватило ума, культуры, воли понять, что так не бывает, что даже решение потребительских проблем требует ценностной базы. Справка: Валерий Александрович ФАДЕЕВ родился 10 октября 1960 года в Ташкенте. В 1983 году закончил факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института (МФТИ). С 1983 по 1984 год работал в КБ " Алмаз " . С 1984 по 1986 год - служба в рядах Советской армии (РВСН). В 1986 - 1988 гг. работал научным сотрудником в Вычислительном центре АН СССР , где занимался вопросами макроэкономики. В 1988 - 1990 гг. работал в Институте энергетических исследований АН СССР. С 1990 по 1992 год занимал должность старшего научного сотрудника Института проблем рынка Академии Наук СССР. С 1993 по 1995 год занимал пост заместителя директора Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). С 1992 по 1995 работал экспертом и научным редактором еженедельного журнала " Koммepcahmъ-Weekly " . С 1995 по 1998 год - научный редактор, первый заместитель главного редактора еженедельного аналитического журнала " Эксперт " . В 1998 году работал первым заместителем главного редактора газеты " Известия " . В ноябре 1998 года назначен главным редактором журнала " Эксперт " . В июле 2006 года назначен генеральным директором ЗАО " Медиахолдинг Эксперт " . Является директором Института общественного проектирования, членом Общественной палаты РФ, членом Правления Медиасоюза, членом Российского общественного совета развития образования, сопредседателем Общероссийской общественной организации " Деловая Россия " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Вышло в свет издание «Православие в Эстонии: исследования и документы» 15 марта 2011 г. 17:40 В марте 2011 г. вышло в свет подготовленное Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» 2-томное издание «Православие в Эстонии: исследования и документы». Научные редакторы — протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и С.Л. Кравец , руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия». В конце 2008 г., незадолго до своей кончины, приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II поручил ЦНЦ «Православная энциклопедия» изучить и подготовить к изданию материалы по истории Православия в Эстонии за последние сто лет. Судьба Православной Церкви в Эстонии в XX веке трагична и поучительна. Созданная усилиями русских миссионеров и просветителей, бережно сохраняемая всей Русской Православной Церковью на протяжении веков, Эстонская Церковь трижды за последние сто лет в 1923 г., в период Второй мировой войны и в 1993 г. испытала горечь внутренней смуты и разлада. Последствия их до сих пор в полной мере не преодолены. Каковы причина и механизм возникновения церковного конфликта? Чем укрепляется дух смуты, и на какие церковные и внецерковные силы он опирается? Вот те вопросы, на которые редакция постаралась дать ответы в своем исследовании. Первый том — «Исследования» — включает публикацию сокращенной версии книги Святейшего Патриарха Алексия II «Православие в Эстонии» (полностью опубликована ЦНЦ «Православная энциклопедия» в 1998 г.). Ценность этого труда заключается не только в том, что в нем впервые была последовательно изложена история Православия на Эстонской земле, но и в уникальном духе свидетельства, пронизывающего последние главы книги Патриарха Алексия, уроженца Эстонии, воспитанника и служителя Таллинской епархии Русской Православной Церкви, а затем и ее многолетнего архипастыря. Учитывая, что книга Патриарха Алексия завершилась изложением событий 1993 г., а также то, что при подготовке своего труда Патриарх Алексий не имел возможности так широко, как современные исследователи, пользоваться архивными материалами по истории Православия в Эстонии 1920-1940-х гг., редакция сочла возможным дополнить исследовательскую часть сборника более подробным историческим обзором основных событий в становлении и развитии церковного кризиса в Эстонии в XX-XXI вв. Этот обзор служит своеобразным путеводителем по второму тому издания, в который вошли более двухсот документов по истории Православия в Эстонии с 1917 по 2010 гг.

http://patriarchia.ru/db/text/1429867.ht...

Ставропольский край (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Никольский собор (Кисловодск) [ править править код ] Первый храм, посвящённый Николаю Чудотворцу, появился в Кисловодске ещё в 1803 году. Это была деревянная церковь на территории крепости. Каменный Свято-Никольский собор был построен в 1883-1888 гг. В 1900 году рядом с церковью была сооружена пятиярусная колокольня. При Советской Власти здание было взорвано 1 сентября 1936 года. Воссоздание Свято-Никольского прихода произошло лишь в 1991 году. 12 сентября 1993 года был совершён молебен закладки собора. Окончание строительство планировалось завершить к 1998 году, но центральный купол был воздвигнут лишь в феврале 1999 года. Архитектурный облик собора максимально приближён к уничтоженному в 1936 году зданию. Высота пятиглавого храма — 54 м. Освящение Свято-Никольского собора состоялось 22 мая 2008 года, которое свершили управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении с Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. Адрес: пр. Мира, 19, Кисловодск, Ставропольский край, Россия, 357744 Телефон: +7 879 373-07-17 Подробнее... Покровский собор (Минеральные Воды) [ править править код ] 14 октября 1990 года владыкой Гедеоном, митрополитом Ставропольским и Владикавказским было освящено место для строительства храма. Строительство велось с 1992 по 1997 год. 14 октября 1997 года состоялось торжественное освящение нового собора. 8 августа 1998 года в собор из церкви Михаила Архангела были торжественно перенесены мощи преподобного Феодосия Кавказского. Храмовый комплекс состоит из церкви, нескольких служебно-административных зданий, келейного корпуса и церковной стены со святыми воротами. Кирпичный двухэтажный девятиглавый собор, крестообразный в плане, с трапезной и ярусной колокольней. Звонница состоит из 8 колоколов. Собор построен по проекту архитектора Каурбека Михайловича Макхеева в эклектичном стиле с элементами древнерусского зодчества в декоре. Адрес: Пятигорская ул., Минеральные Воды, Ставропольский край, Россия, 357212

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Болгарским издательством выпущена книга Радко Попова «Иисус Христос в Коране» 17 декабря 2008 г. 19:14 Крупнейшее православное издательство Болгарии «Омофор» выпустило книгу богослова и многолетнего редактора Би-би-си Радко Попова «Иисус Христос в Коране». Отзывы и предисловие : Профессор Цветан Теофанов, филолог-арабист, переводчик Корана на болгарский язык Увлекательная книга православного богослова Радко Попова является ценным исследованием одной из важных проблем, связывающих и разделяющих христиан и мусульман. Не скрывая своего несогласия с некоторыми положениями Корана, автор стремится к глубокому, подробному и объективному анализу исламского представления об Иисусе Христе. Радко Попов приложил немало усилий, чтобы охватить и обобщить немалые по количеству и внушительные по объему источники. Насыщенное эрудицией, но вместе с тем и доступное для широкого читательского круга исследование помогает налаживанию столь необходимого сегодня взаимопонимания и уважения между верующими вне зависимости от их религиозной принадлежности. Антоний Георгиев, издатель, бывший редактор Би-би-си и заместитель директора радиостанции «Свободная Европа» Радко Попов пришел в Би-би-си из Гейдельбергского университета. Во время летних каникул 1980-81 гг. он проходил стажировку в качестве программного ассистента, а в 1982 г. после победы в конкурсе занял редакторскую должность и создал единственную в то время в мире еженедельную религиозную радиопрограмму на болгарском языке «Религия и вера». С тех пор он начал профессионально интересоваться исламом. В период с 1982 по 1998 г. Радко Попов создал на Би-би-си более 600 радиопередач по религиозной тематике — в основном по христианским вопросам, но была затронута и исламская тема — в эфире прозвучали такие передачи, как «Пророк Мухаммед и возникновение ислама», «Рамазан — месяц поста» и т.д. В апреле 1990 г. он организовал в Софии коллоквиум с участием православных богословов и мусульманских ученых по теме «Общие этические ценности христиан и мусульман». Отредактированная Р. Поповым запись рефератов и дискуссий затем вышла в эфир Би-би-си. Среди многих его авторских программ есть такие, как «Болгарская православное сообщество Стамбула» (1989 г.), «Болгарский монастырь Зограф на Святой Горе» (1991 г.), «Церкви болгар в Бессарабии» (1992 г.), «История Православной Церкви в Македонии» (1993 г.) и «Верования цыган в Болгарии» (1994 г.). В 1995 и 1997 гг. Радко Попов участвовал в международных конференциях, организованных Вселенским Патриархом Варфоломеем по теме «Экология и религия», которые затем отразил в серии радиопередач по Би-би-си.

http://patriarchia.ru/db/text/511623.htm...

Свято-Никольский собор и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Кисловодск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский собор — кафедральный собор в Кисловодске, главный храм Кисловодского благочиния. Расположен собор на проспекте Мира. В 2009 году при храме появился первый женский филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра. Содержание История [ править править код ] Первый храм, посвящённый Николаю Чудотворцу, появился в Кисловодске ещё в 1803 году. Это была деревянная церковь на территории крепости. Каменный Свято-Никольский собор был построен в 1883-1888 гг. В 1900 году рядом с церковью была сооружена пятиярусная колокольня. При Советской Власти здание было взорвано 1 сентября 1936 года. 28 марта 1991 года был воссоздан Никольский приход. В возвращённом Церкви здании был вновь устроен храм во имя святителя Николая Чудотворца, который вновь стал центром духовной жизни города. С 14 августа 1991 года в домовом Никольском храме совершались регулярные богослужения, заработала воскресная школа. Тем временем 14 апреля 1991 года в городском сквере, на месте разрушенного собора, был воздвигнут крест с надписью о предстоящем воссоздании порушенного храма. Два года шли работы по подготовке строительства. Проект собора был разработан группой проектировщиков под руководством архитектора В. Б. Свинцицкого. В качестве основы проекта были использованы фотографии старого собора. 12 сентября 1993 года при стечении тысяч верующих был заложен первый камень на месте восстановления собора. Молебен с чином на основание собора совершили митрополит Ставропольский Гедеон и епископ Пермский Афанасий в сослужении большого сонма духовенства. В службе принимали участие представители администрации, казачества, армянской и грузинской общин города, патриарх Московский и всея Руси Алексий в своём послании передал благословение. В ознаменование этого события на Крестовой горе города был вновь установлен деревянный крест, освященный в 1998 году. Кисловодский Никольский собор. Фото не ранее 1930-х гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ю.Т. вызывает дух сгоревших вкладов 15.04.2008 1161 Время на чтение 12 минут В начале года заволновался телевизионный эфир: в Украине красивая женщина с косой звонко выкрикнула, что начинает возвращать советские долги Сбербанка. И миллионы вкладчиков, давящихся в очередях перед отделениями Ощадбанка, чтобы получить свои, казалось, навсегда пропавшие, но вдруг чудесным образом воскресшие трудовые сбережения, глухо вторили ей: давай, Юля, давай! И даже у нас, в России, ещё больше граждан связывают именно с ней, с Юлией Тимошенко, последнюю надежду вернуть свои собственные, исчезнувшие в российском Сбербанке сбережения. Поможет ли белокурая Украинка русским пенсионерам? И не накроет ли её " помощь " российскую финансовую систему, как взрыв атомной бомбы? Куда исчезли народные деньги При советской власти, в марте 1991 года правительство СССР приняло решение о повышении цен на отдельные виды товаров. Сразу же Президент Горбачёв подписал Указ о компенсации потерь от обесцененных сбережений. А всего три месяца спустя Союзный парламент принял " Основы законодательства СССР и республик об индексации доходов населения " , т.е. закон о систематическом возмещении гражданам потерь от инфляции. Так был заложен подход к проблеме - естественный в рамках социализма, но не свойственный капитализму. Ибо, как впоследствии ответил Европейский суд по правам человека одной из обманутых вкладчиц: " Протокол N 1 к Конвенции (по правам человека - Е.Ч.) не обязывает государства компенсировать потери от инфляции " . Однако, то были не просто потери. Спустя два месяца после распада СССР, в октябре 1991-го уже российский парламент принимает закон " Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР " . Исполняя этот закон, Сбербанк России вяло подымал проценты по вкладам, не компенсируя и десятой доли инфляции. Но вклады ещё были. В 1992 -1993 гг., с началом гайдаровских реформ, инфляция пустилась в галоп - более 25 % в месяц. Индексации вкладов не проводилось, и они обесценились в сотни раз. Деноминация 1998 года довершила дело. Кто имел на сберкнижке 1000 рублей, оказался с 1 рублем. Инфляция последующих 10 лет, составлявшая примерно 15% в год, обесценила и эти деньги. Практически вклады исчезли. Исчезли и вложения в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, и взносы в организации государственного страхования. Вместе с ними исчезла и возможность для населения реально поучаствовать в приватизации 90-х годов, а для промышленности - подняться и обновить свои фонды на волне внутреннего спроса.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Информация - это всегда миссия. Интервью с прот. Георгием Коваленко главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИНФОРМАЦИЯ - ЭТО ВСЕГДА МИССИЯ ИНТЕРВЬЮ С ПРОТ. ГЕОРГИЕМ КОВАЛЕНКО - ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Протоиерей Георгий Коваленко родился 1 апреля 1968 года в г. Конотоп (Украина). В 1985 году окончил среднюю школу. 1986-1988 гг. служил в пограничных войсках. В 1990 году поступил на философский факультет Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко, который окончил в 1996 году с отличием. В 1993 году поступил в Курскую духовную семинарию. 19 января 1995 года рукоположен в сан пресвитера епископом Глуховским и Конотопским Ионафаном. Редактировал газету " Добротолюбие " . С октября 1995 года клирик Сумской епархии и гл. редактор газеты " Православна Сумщина " . По благословению архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана, управляющего делами УПЦ, в 1997 году начал работу над созданием официальной страницы УПЦ " Православие в Украине " в сети Интернет. 11 марта 1998 года - день открытия страницы " Православие в Украине " . С апреля 1999 года - клирик Херсонской епархии УПЦ, секретарь управления Херсонской епархии, гл. редактор газеты " Православна " . В мае 1999 года была создана официальная страница Херсонской епархии " Православна " . В то же время официальная страница УПЦ " Православие в Украине " переехала сначала в Херсон, а затем в сентябре 1999 года была размещена у киевского провайдера " Elvisti " . В августе 2002 сайт переехал на " Глобал Юкрейн " . В январе 2000 года редактор официального сервера Украинской Православной Церкви " Православие в Украине " прот. Георгий Коваленко был удостоен ордена УПЦ преподобного Нестора Летописца. Награжден юбилейным орденом " Рождество Христово - 2000 " и юбилейной медалью " Харьковский Собор - 10 лет " .

http://pravoslavie.ru/guest/kovalenko.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010