Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Царская экспертиза: ожидания и разочарования Академик Вениамин Алексеев об итогах дискуссии по «екатеринбургским останкам» и интервью Е.В. Пчелова 05.12.2017 2451 Время на чтение 5 минут Наконец, свершилось – появились первые результаты давно обещанной исторической экспертизы по Царскому делу. Прежде всего исключительно важные материалы конференции « Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы ». Этот штурм всем миром во главе со Святейшим Патриархом Кириллом тайны ХХ века производит обнадёживающее впечатление. Девятичасовая дискуссия профессионалов в разных областях знаний и направлений по спорной проблеме столетней давности открыла новые горизонты её осмысления, что требует специального рассмотрения. На слух трудно воспринять всю палитру мнений, но по опубликованным позициям некоторых авторов можно попытаться судить о том, как движется процесс экспертизы. В интервью господина Пчелова , появившемся накануне конференции, представлена широкая панорама событий 1918 г., сделана попытка их прояснить и оценить достигнутые результаты. Однако с ним не во всём можно согласиться. Первое, что бросается в глаза – это бесцеремонная реклама собственной персоны, занявшая едва ли не четверть текста, где сообщается о его именитых учителях, связях с известными историками, путешествиях и своих публикациях, посвящённых династии Романовых ( стоит заметить, что это была не инициатива Е.В.Пчелова, а требование интервьюеров. - Ред. ). Пчелов откровенно признаёт: «мой период – это период до XIX в., Средневековье…» Возникает естественный вопрос, как специалист по средневековью вдруг стал ведущим экспертом по началу ХХ в., сложной и ответственной проблеме гибели Царской семьи? Где его исследования в данной области? Он снова откровенно отвечает: «Я не занимался специально этим вопросом.» Тогда на каком основании он стал экспертом и что от него можно ожидать? Его карьере может быть и не стоило придавать особое внимание, если бы не сомнения в способности вести квалифицированную экспертизу. У него отсутствует четкая формулировка ее предмета и методики проведения, разговор идёт преимущественно о второй части объявленной историко-архивной экспертизы, именно её архивной составляющей, но новых, принципиально значимых, документов пока не выявлено. Идёт бесконечное пересказывание материалов Соколова, его предшественников и последователей. Пустое занятие тасовать столетнюю колоду карт, не стоит толочь воду в ступе. Такой подход приведёт к тому же результату, что и в комиссии 1993-1998 гг. Пока не будут привлечены новые материалы, которые позволили бы ответить на многие тупиковые вопросы, говорить о результативности экспертизы рано. Правда, в устном выступлении господина Пчелова на конференции 27 ноября выше отмеченные недостатки прозвучали менее рельефно, но по существу они остались. Без новых материалов и свежих идей трудно будет продвинуться дальше результатов 1998 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/05/ca...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не богохульствуйте, господин Соловьёв! По поводу последней публикации отставного следователя 17.08.2020 3568 Время на чтение 4 минуты Познакомившись со статьей бывшего следователя по изучению обстоятельств гибели Царской семьи В.Н. Соловьёва под названием «Не прикасайтеся помазанным Моим…» , наполненной скандалами, клеветой, оскорблением чести и достоинства многих людей, в том числе и меня, намеревался ответить в стиле «каков вопрос — таков ответ», но немного задержался. И тут, случайно наткнувшись на реплику одного из читателей «Русской народной линии» (27.07.2020) о том, что Соловьёв «в каждом интервью бедного академика Алексеева за упоминание об этой теме мутузит», задумался. Если читатели понимают суть дела и осуждают отставного следователя, то зачем мне детально объясняться со скандалистом, который лицемерно прикрывается библейскими заветами и тем самым оскверняет память Царственных великомучеников, сеет раздор в нашем обществе, осложняет и без того напряженную обстановку в нём. Поэтому решил ограничиться кратким резюме. Коснусь только одной самой сложной темы — 1946 г. Тогда, в конце Второй мировой войны, советская армия вступила в Европу. Актуализировался старый вопрос о возможных вкладах членов Царской семьи в европейские банки. Пошли запросы в архивы (некоторые теперь опубликованы в СМИ). Один из них в то время, когда я состоял в Правительственной комиссии (1993-1998 гг.), встретился мне в архиве Управления ФСБ по Свердловской области. Он был подписан генералом Б.З. Кобуловым и посвящен одному из участников расстрела семьи, который не имел никакого отношения к тем банкам. Возник вопрос: зачем тогда возвращаться к событиям такой большой давности. Меня познакомили с этим документом, не разрешив делать выписки. Об этом я мельком упомянул в своих воспоминаниях «На перепутье эпох» и сослался на публикацию известного профессора Дипломатической академии В. Сироткина, который сообщал о Царской могиле под Екатеринбургом, созданной будто бы в 1946 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/ne...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность Миссионерское служение РПЦ См. также: Миссионерство. Миссиология 1656– 1672). 1131. Муравейник А., Соколов М. Н а Чукотке//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 71–79. Деятельность миссионерско-катехизаторской группы ТСЛ и МДА в июле 1993 г. 1132. Уляхин В., свящ. Православная миссия в Якутии в августе 1997 г.//БСб. 1999. 3. С. 312–319. Зарубежные диаспоры РПЦ См. также: Русская Православная Церковь За границей 1203–1209). 1133. Митрофанов Г., прот. Из истории Русской Православной Церкви ХХв.: (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.)//ХЧ. 1991. 1. С. 10–30; 2. С. 7–39; 3. С. 30–60; 4. С. 5–28; 5. С. 5–43. 1134. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочит. в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]//ЦиВр. 1991. 1. С. 19–64; 2. С. 53–71. 1135. Поспеловский Д. В. Роль русского зарубежья в распространении Православия//АиО. 1994. 1. С. 73–81. 1136. Энеева Н. Т. Православная миссия русской эмиграции//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 329–332. Восточная Европа 1137. Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (1921– 1939)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 404–414. 1138. Косик В. И. Политика и Православие: (Из истории русско-болгарских отношений)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 142–158. 1139. Миронова Е. М. Миссия и колония: (К вопросу о роли российской миссии в Белграде и формировании и жизни Русской беженской колонии в Королевстве сербов, хорватов и словенцев)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 311–321. 1140. Степанов Н. Ю. Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 306–311. Западная Европа 1141. Евлогий (Георгиевский), митр. Западно-Европейских русских Церквей. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего православными русскими Церквами в Западной Европе, 1927–1930 гг.: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 75–110; 3(6). С. 105–124; 4(7). С. 124–145; 1999. 1(8). С. 218–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таруса. Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм расположен на Воскресенской горе, которая отделена от центра города глубоким Игумновым оврагом. В древности на этом месте было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. В середине XVI в. разрядный дьяк Григорий Ларионов построил здесь мужской монастырь в честь святителя Петра, митрополита Московского. В начале XVII в. обитель запустела, ее деревянная церковь обветшала. Между 1628-1654 гг. вместо нее был построен ныне существующий каменный храм, который является самым старым строением г. Тарусы. В 1757 г. он подвергся перестройкам, во время которых был пристроен южный придел. В 1898-1903 гг. силами прихода храм был расширен и перестроен по новому плану, при этом фасад его был отделан в русско-византийском стиле. Стилизация под " русский стиль " скрыла подлинные детали и формы бесстолпного четверика XVII в. От прежнего храма остался только четверик, который был надстроен кирпичом и завершен новым куполом. Храм трехпрестольный: главный престол в честь Воскресения Христова, южный - в честь Боголюбской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Димитрия Ростовского (ныне в честь праведного Иоанна Кронштадтского). В 1934 г. храм был закрыт, а его настоятель священник Николай Успенский арестован. После разорения храма в нем располагались балетная труппа, зерносклад, пекарня, а в последние годы перед передачей - склад райпо. В 1988 г. трудами жительницы г. Тарусы Е.А. Кондрахиной, бывшей старостой Успенского храма в с. Истомино до его закрытия в 1975 г., образовалась инициативная группа По ходатайству 6 декабря 1988 г. было зарегистрирован приход и передан храм. С 10 января 1989 г. настоятелем храма является протоиерей Леонид Гвоздев. Он совершил первое богослужение в храме в Крещенский сочельник 18 января того же года. По оценке Росреставрации переданный храм был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием профессиональных рабочих, прихожан храма и жителей города. Деньги на восстановление храма были пожертвованы народным артистом А.Баталовым, А.П.Зуевым, М.А. Кондратьевым, М.Б. Добряном. В 1990-1991 гг. была заново выстроена колокольня. К 1992 г. над храмом был возведен купол. Затем храм был отштукатурен внутри и покрыт кровлей. В 1993-1998 гг. велась роспись храма и поочередно были установлены все три иконостаса. К 1998 г. храм был полностью восстановлен. 16 июня 1996 г. архиепископ Климент освятил главный престол, 6 июля 1997 г. - южный, а 5сентября 1999 г. - северный приделы храма. В 1993 г. в приходе открылась воскресная школа для детей, а в 1996 г. - воскресная школа для взрослых. С 1989 г. приход духовно окормляет Дом престарелых в с. Игнатовское, Тарусскую районную больницу и воинскую часть в д. Петрищево.

http://sobory.ru/article/?object=04070

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Монастыри (в алфавите названий) 1344. Митрофанов Г., прот. Двухвековой исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии в стенах АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ лавры: [Докл. на конф., посвящ. 200-летию Александро-Невской лавры. Дек. 1997 г.]//ХЧ. 1998. 16. С. 29–41. Валаам – см. 2594. Высоко-Петровский монастырь – см. также 1003. 1345. Датюк Т. Московский Высоко-Петровский монастырь: Ист.-археологическая справка//ППр. 1993. 1. С. 12–18. 1346. Игнатия (Петровская) , мон. Высоко-Петровский монастырь в 20–30 гг./Публ., предисл.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 1(8). С. 114–135. Зачатьевский монастырь – см. 2567. 1347. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: ИВАНОВСКИЙ монастырь//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 374–381. 1348. Августин (Никитин) , архим. Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 151–161. 1349. Шкаровский М. В. История Иоанновского монастыря и мощей св. Иоанна Кронштадтского //ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 213–215. Иосифо-Волоколамский монастырь – см. 2481, 2589. Киево-Печерская лавра – см. 2593. Кирилло-БелозерскиЙ монастырь – см. 2459. 1350. Семенищева Е. В. Колоцкий монастырь и его основатели: (К 585-й годовщине со времени основания)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 126–129. Нило-Сорский скит – см. 1288. Ново-Иерусалимский монастырь – см. также 2456. 1351. Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII в. по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 152–175. Оптина пустынь – см. также 1304, 1330, 2475, 2590, 2592, 3018. 1352. Голиков А., свящ. Оптина пустынь в истории русского монашества XIX в.//ХЧ. 1999. 17. С. 140–146. 1353. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Русское старчество и Оптина пустынь//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 158–172. 1354. Лосский В. Н., Надеждина А. Оптинское старчество//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 149–208. 1355. Светозарский А. К. Из наследия митр. Вениамина (Федченкова) : [Фрагмент из кн. «Божии люди»: О старцах Оптиной пустыни]//БВ. 1993. [Т.] 1. Вып. 1–2. С. 70–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Панченко А.А. Краткая биографическая справка: Родился 14.04.1971 года в г. Санкт-Петербурге.   Ученые степени.  Доктор филологических наук (2002, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург).Тема диссертации: «Фольклор и религиозная культура русских мистических сект (XVIII – начало XX вв.)» Кандидат филологических наук (1996, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург).Тема диссертации: «Деревенские святыни как фольклорно-этнографический источник (по материалам Северо-Запада России)»  Образование. 1993–1996 гг.:аспирант, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург. 1988–1993 гг.:студент, Ленинградский государственный университет, исторический факультет  Профессиональная деятельность. С 1996 г. по настоящее время ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, с 1998 г. по настоящее время приглашенный преподаватель Факультета этнологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2004–2005 гг.: приглашенный исследователь Школы славистики и восточноевропейских исследований Лондонского университета, 2002 г. приглашенный профессор Отделения славистики Университета штата Висконсин (Мэдисон, США)       Библиография работ автора: Монографии Панченко А.А. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни Северо-Запада России. СПб., «Алетейя», 1998. Панченко А. А. Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., «ОГИ», 2002 (второе издание – 2004).   Статьи и публикации

http://bogoslov.ru/person/378642

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Полунов А. Ю Конфессии: Православие Библиография работ автора: Основные положения докторской диссертации изложены в следующих работах: Работы в изданиях, рекомендованных ВАК: 1. Рец. на кн.: Великая ложь нашего времени. М., 1993.//Вопросы философии. – М., 1993. 8.   – 0,3 п.л. 2. К.П. Победоносцев о В.В. Розанове//Вопросы философии. – М., 1993. 12.    – 0,3 п.л. 3. К.П. Победоносцев, Святейший Синод и архиереи в 1881-1894 гг.//Вестник Московского университета. Серия 8. История. – М., 1994. 4. – 0,7 п.л 4. «Правил – как завещал отец?» (Выступление за «круглым столом» редакции, посвященном эпохе Александра III )//Родина. – М., 1994. 11. – 0,2 п.л.   5. Рыцарь несвободы//Родина. – М., 1995. 1. – 0,5 п.л.   6. Рец. на альманах «Российский архив»//Вопросы истории. – М., 1997. 1. –   0,1 п.л. 7. Церковь, власть и общество в России (1880-е – первая половина 1890-х гг.)//Вопросы истории. – М., 1997. 11. – 1,5 п.л.   8. К.П. Победоносцев – человек и политик  //Отечественная история. – М., 1998. 1. – 1,5 п . л . 9. Рец . на кн .: Of Religion and Empire. Ed. by R. Geraci and M. Khodarkovsky Cornell University Press: Ithaca-London, 2001.// Отечественная история . – М ., 2003. 5. – 0,5 п.л. 10. Обсуждаем энциклопедию «Общественная мысль России XVIII – начала XIX вв.» (выступление за круглым столом)//Отечественная история. – М., 2006. 4.   – 0,1 п.л. 11. Рец. на кн.: Nicholas B . Breyfogle . Heretics and Colonizers: Forging   Russia’s Empire in the South Caucasus. Cornell University Press: Ithaca – London, 2005.// Отечественная история .   – М ., 2006. 6. – 0,3 п . л .

http://bogoslov.ru/person/230319

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Успенско-Никольский собор. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Появлению Успенско-Николаевского собора на земле белгородской способствовало событие необычное – сам Государь Император Петр I пожертвовал на строительство его сто рублей. Об этом было записано в клировых ведомостях и указана точная дата царской благотворительности – 15 июня 1701 года. Об этом же свидетельствует и небольшая мемориальная доска на стене храма. А собственноручную записку первого российского императора более двухсот лет хранили в алтаре, показывая лишь именитым гостям. Возведение собора завершено в 1709 году. После 1917 года был закрыт, в 1933-1937 гг. в нем размещалась тюрьма, в 50-80-х гг. XX в. Белгородский хлебозавод. В мае 1998 года был передан РПЦ и в нем началась реставрация. Восстановлен и освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 26 декабря 2005 года. В 1993 году при храме основан Марфо-Мариинский женский монастырь. 15 июня 1701 года Государь Император Петр I пожертвовал на строительство Успенско-Николаевского собора сто рублей, o чем свидетельствует запись в клировых ведомостях и небольшая мемориальная доска на стене храма. В 1709 году возведение собора завершено. После революции 1917 года Успенско-Николаевский собор закрыт, в 1933-1937 годах в здании размещалась тюрьма, в 50-80-х годах XX века - Белгородский хлебозавод. В 1993 году открыто подворье, которое 28 декабря 1999 года преобразовано в Белгородский женский монастырь во имя Святых Марфы и Марии. В мае 1998 года полуразрушенный храм возращен Русской Православной Церкви. 26 декабря 2005 года восстановленный храм освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Священнослужители обители окормляют заключенных ИТК строгого режима в поселке Сосновка. Успенско-Николаевский собор города Белгорода слышал много похвал и красивых эпитетов. О нём любили рассказывать и писать паломники, церковнослужители, археологи - многие, кто бывал и молился в этом соборе и в XVIII, и в XIX, и в ХХ веках.

http://sobory.ru/article/?object=13465

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Белгородский во имя Святых Марфы и Марии женский монастырь Белгородской и Старооскольской епархии, в Белгороде, основан 18 февраля 1992 г., первоначально в с. Зимовенька Шебекинского р-на Белгородской обл. В 1993 г. в Белгороде было открыто подворье обители, которое определением Свящ. Синода от 28 декабря 1999 г. преобразовано в Белгородский монастырь, а обитель в с. Зимовенька переименована в Воскресенский женский монастырь. На территории монастыря действуют 2 храма XVIII в. Покровский собор, построенный в 1766-1791 гг. (в 1837 пристроен юж. придел свт. Митрофана Воронежского, в 1865 - сев. придел свт. Тихона Воронежского), в конце 20-х гг. XX в. был закрыт, в нем находилась тюрьма для пересыльных. Во 2-й пол. XX в. в полуразрушенном соборе размещались механические мастерские. Когда в 1991 г. собор был возвращен РПЦ, начались ремонтно-реставрационные работы. Другой храм обители - самое старое здание Белгорода - Успенско-Николаевский собор, построенный и освященный ок. 1703 г., после 1917 г. был закрыт, в 1933-1937 гг. в нем также размещалась тюрьма, в 50-80-х гг. XX в. Белгородский хлебозавод. В мае 1998 г. был передан РПЦ и в нем началась реставрация. В том же году на месте массовых расстрелов и захоронений правосл. священнослужителей и мирян (найдены останки ок. 100 чел.) была построена и освящена часовня во имя Новомучеников и исповедников Российских. Зимой 1993/94 г. первым насельницам Б. м. были переданы неск. комнат в одноэтажном доме близ храмов, с янв. 1994 г. начали служить регулярные молебны, 9 янв. 1994 г. служили первую литургию во временном (устроенном в комнате) храме, а 14 окт. 1995 г., в день престольного праздника, - в Покровском соборе. После ремонта Покровского храма юж. придел был освящен во имя святых Марфы и Марии, сев. - во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских. С 1997 г. в соборе читается неусыпаемая Псалтирь. К 2002 г. в Б. м.- 23 насельницы, настоятельница мон-ря с 27 дек. 2000 г. - мон. Иоасафа (Кандыба).

http://sobory.ru/article/?object=13464

Якутск. Кафедральный собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Градоякутский Преображенский Кафедральный собор. Кирпичный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней. Построен в псевдорусском стиле, фасады четверика завершены щипцами. Выстроен в 1826-1845 гг. на средства купцов А.М. и М.М. Соловьёвых. Закрыт в 1930-х гг., венчания сломаны, в 1980-х гг. занят библиотекой. Возвращен верующим в 1994 г., отреставрирован в 1998-2001 гг. Старейший из сохранившихся храмов города. В настоящее время кафедральный собор Якутско-Ленской епархии. Собор Спаса Преображения на сегодняшний день является самым старым из сохранившихся и действующих храмов города Якутска. Местные мастера украшали храм росписями, а иконы - резными рамами и ухаживали за цветущими растениями во дворе собора. Строительство величественного православного собора Спаса Преображения велось в 1838-1845 гг. Храм возводился на средства, пожертвованные крупными купцами Соловьевыми, которые на тот момент времени являлись успешными поставщиками дорогих и ценных материалов из Якутии в центр Российской империи. Изначально храм планировали возвести из белого кирпича, однако якутские архитекторы проявили желание придать новому храму некой торжественности и настояли на том, чтобы церковь была выстроена именно из красного кирпича. Собор выполнен в псевдорусском архитектурном стиле. Прочные щипцы украшают фасад четверика собора. Храм венчают пять прекрасных глав, обрамленных сияющими позолоченными куполами. Имеется уникальная шатровая колокольня. Именно здесь молодые звонари учатся всем премудростям колокольного дела. Преображенский храм был богато убран, в нем располагался прекрасный иконостас. В 1930-х гг. собор Спаса Преображения был разрушен атеистами. Уцелела от него только полуразрушенная нижняя часть. Здесь разместились разные городские организации. После того как из здания была вывезена библиотека, размещавшаяся здесь последней, оно и вовсе пришло в запустение и начало постепенно разрушаться, теряя при этом свой первоначальный облик. Возрождение собора началось только в 1993 г. после открытия Якутской епархии. В 1994 г. состоялось торжественное открытие собора.

http://sobory.ru/article/?object=09294

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010