15 марта 1995 года Государственная дума приняла постановление «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР». Пункт третий Постановления гласит: «Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное президентом РСФСР Б.Н. Ельциным и государственным секретарём РСФСР Г.Э. Бурбулисом и не утверждённое Съездом народных депутатов РСФСР – высшим органом государственной власти РСФСР, – не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР» (Постановление Государственной Думы от 15 марта 1996 года. О юридической силе для Российской Федерации результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу сохранения Союза ССР). Хотя политических последствий это Постановление не имело, но способствовало созданию нового Союзного государства. 2 апреля 1996 года был подписан Союзный договор России и Белоруссии ( Веревкина Ю.И. Интеграционные тенденции в белорусско-российских отношениях//Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010). Следует добавить, что в мае 1999 года Специальная комиссия Государственной Думы установила, что при подписании Беловежских соглашений «Б.Н.Ельцин пошёл на грубое нарушение статей 74-76 Конституции СССР, статей 4, 5, 68, 70, 71, 76 Конституции РСФСР и совершил указанные действия вопреки воле народов РСФСР о необходимости сохранения СССР, выраженной во время Всенародного голосования 1991 года». Комиссия признала, что «в действиях Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, … имеются достаточные данные, указывающие на признаки тяжкого преступления, предусмотренного статьей 64 УК РСФСР (275 УК РФ)», и «заключающиеся в измене Родине путём подготовки и организации заговора с целью неконституционного захвата союзной власти, упразднения действовавших тогда союзных институтов власти, противоправного изменения конституционного статуса РСФСР» ( Заключение спецкомиссии Государственной Думы по отрешению от должности Президента Российской Федерации Б. Ельцина. 1993//sovnarkom.ru).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/08/po...

846 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 185. 850 В расширенном исследовании социального и культурного моделирования ИСС было обнаружено, что «подобные состояния существуют в религиозном контексте в 90% выборки из 488 обществ. Эта выборка, взятая из «Этнографического атласа» (Murdock, 1967), включала все части света и традиционные общества различных уровней технологической сложности». Э. Бургиньон считает, что измененные состояния сознания в сущности универсальны во всех человеческих обществах. См.: Бургиньон Э. Измененные состояния сознания//Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология/Под общ. ред. А. А. Белика. М., 2001. С. 422. 851 Бургиньон Э. Измененные состояния сознания//Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология/Под общ. ред. А. А. Белика. М., 2001. С. 456, 457. 852 Лихобабин В. П. считает, что «можно говорить о суггестивном (внушающем) воздействии ривайвелистской проповеди». Поведение участников собраний под воздействием этой проповеди было отмечено высокой экстатичностью: «Очень часто звучали вскрики, случались обмороки, конвульсии..., люди хлопали в ладоши, издавали экстатические звуки, пели, визжали, падали в обмороки...». См.: Лихобабин В. П. Традиции ривайвелизма в американском протестантизме/Религии мира. М., 1999. С. 263, 292. 853 См.: Лихобабин В. П. Традиции ривайвелизма в американском протестантизме/Религии мира. М., 1999. С. 261. 856 Личность в иезуитизме. По поводу выхода графа P. Hoensbroech " a из ордена иезуитов//Богословский вестник. 1894. С. 101. 857 Поснов Э. отмечает, что Плотин в своем сочинении против гностиков высмеивал различные «волшебные, заклинательные формулы гностиков, которые они между прочим применяли к излечению больных». «Магия была излюбленным материалом, какой вносили в свои системы, преимущественно в культ – особенно некоторые гностики». Кроме того, «магия отчасти так же как и аллегория и мистика – служила средством пропаганды». См.: Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 578, 579. Свт. Епифаний Кипрский делает остроумное замечание по поводу странно или дико звучащих различных наименований гностиков, вроде Кавлавках, Абраксас, Ялдабаот и др.; что они таким образом пытались «действовать на воображение неопытных ужасными наименованиями и варварским составлением сих именований»//Ересь XXV//Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 1, С. 145–146. Следует отметить, что обращение к магии было всеобщим явлением в эпоху гностицизма, и как результат возрастания ее роли можно указать на создание теургии у неоплатоников. См.: Поснов Э Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 577.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Закрыть Нужен адекватный ответ на снаряды с обеднённым ураном Правила безопасности для РФ нам следует писать самим Сергей Матвейчук   10:38 06.09.2023 693 Время на чтение 6 минут В США принято решение о поставках на Украину снарядов с обеднённым ураном. Британия уже осуществила такие поставки, предположительно склад таких боеприпасов был уничтожен под Хмельницким. Таким образом, возрастает угроза, что территории новых субъектов РФ в Новороссии могут быть подвержены радиоактивному заражению с такими же последствиями для населения, как и в бывшей Югославии (1999 г.) и Ираке (1991 г., 1999 г., 2003 г.). О каких последствиях идёт речь можно понять из приведённого ниже справочного материала. В марте 2023 г. Минздрав Сербии заявил о росте случаев бесплодия из-за применения НАТО обедненного урана. После того как страны НАТО задействовали боеприпасы с обедненным ураном при бомбардировках Югославии в 1999 году, среди жителей Западных Балкан наблюдался рост случаев различных патологий. Последствия применения данного вида вооружения описала министр здравоохранения Сербии Даница Груйичич (РИА Новости). По ее словам, в регионе был зафиксирован рост онкологических и аутоиммунных заболеваний, патологий у беременных и умственных нарушений у детей. Кроме того, существенно увеличилось число выявляемых случаев бесплодия у мужчин. «Это был отвратительный и бесчеловечный эксперимент над всем регионом, не только Сербией и Черногорией, надеюсь, что международная научная общественность поймет, что это (последствия бомбардировок для здоровья ныне живущих — " Лента.ру " ) необходимо исследовать научным путем и особенно — запретить оружие с обедненным ураном», — заявила Груйичич. Кто заявляет о безопасности ОУ, какие у них аргументы . До сих пор нет единого мнения касательно последствий применения боеприпасов с ОУ. Некоторые полагают, что их опасность преувеличена. Так, Мадлен Олбрайт, бывшая госсекретарем США во время войны в Югославии в 1999 году, отмечала, что «пока не существует фактических данных, которые могли бы связать проблемы со здоровьем у миротворцев и оружие на основе обеднённого урана, использовавшееся НАТО во время войны в Косово».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/06/nu...

герм. – германский. Гильфердинг 1856 – Гильфердинг А. [Ф.] Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром//Русская беседа. М., 1856. Кн. 1. Глазырина, Джаксон 1987 – Глазырина Г. В., Джаксон Т Н. Древнерусские города в древнескандинавской письменности: Тексты, перевод, комментарий. М., 1987. Головко 1988 – Головко А. Б. Древняя Русь и Польша в политических взаимоотношениях X – первой трети XIII вв. Киев, 1988. Голубинский 1/1 – Голубинский Е. Е. История русской церкви. М., 1901. Т. 1/1. Изд. 2-е. Голубовский 1880 – Голубовский П. Хроника Дитмара как источник для русской истории//Сборник сочинений студентов Университета св. Владимира. Киев, 1880. Кн. 1. Вып. 1. Горский 1997 – Горский А. А. Баварский географ и этнополитическая структура восточного славянства//ДГ, 1995 год. М., 1997. греч. – греческий. Грот 1889 – Грот К. Я. Из истории Угрии и славянства в XII веке (1141–1173). Варшава, 1889. Грушевський 2 – Грушевський М. Icmopiя Украïни-Руси. Львïв, 1905. Т. 2. Вид. 2-е. д.-в.-н. – древневерхненемецкий. ДГ – Древнейшие государства Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие государства на территории СССР: Материалы и исследования). М. Джаксон 1991 – Джаксон Т. Н. Исландские королевские саги как источник по истории Древней Руси и ее соседей: X-XIII века//ДГ, 1988–1989 годы. М., 1991. Джаксон 2000 –Джаксон Т Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе (середина XI – середина XIII в.). Тексты, перевод, комментарий. М., 2000 (ДИ). ДИ – Древнейшие источники по истории Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие источники по истории народов СССР). М. ДР – Древняя Русь в свете зарубежных источников/Под ред. Е. А. Мельниковой. М, 1999 (==2003). ДРБК – Древняя Русь: быт и культура/Под ред. Б. А. Колчина и Т. И. Макаровой. М., 1997 (Арх.). ДРВМ – Древняя Русь: вопросы медиевистики. М. ДРГЗС – Древняя Русь: город, замок, село/Отв. ред. Б. А. Колчин. М., 1985 (Арх.). Дробинский 1948 – Дробинский А. И. Русь и Восточная Европа во французском средневековом эпосе//Исторические записки. М., 1948. Т. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Camb., 1998. Vol. 7. Pt. 1. P. 21-46; idem. A Historical, Liturgical and Musical Exploration of «Kondakarnoie Pienie»:The Deciphering of a Medieval Slavic Enigma. Sofia, 2009; Hannick C. Reference Materials of Byzantine and Old Slavic Music and Hymnography//J. of the Plainsong and Medieval Music Society. Camb., 1990. Vol. 13. P. 83-89; idem. Die Notationsstufen des Altrussischen Kirchengesangs//Millennium Russiae Christianae=Tausend Jahre Christliches Russland, 988-1988/Hrsg. G. Birkfellner. W., 1993. S. 43-61; idem. Early Slavic Liturgical Hymns in Musicological Context//Richerche Slavistiche. R., 1994. Vol. 41. P. 9-30; Davies S. The Ontology of Musical Works and the Authenticity of their Performances//Nous. 1991. Vol. 25. N 1. P. 21-41; Jung A. The Kathismata in the Sophia Manuscript Kliment Ochridski cod. gr. 814//CIMAGL. 1991. Vol. 61. P. 49-77; eadem. The Long Melismas in the Non-Kalophonic Sticherarion//ibid. 1999. Vol. 70. P. 13-80; eadem. «Kolaphismos»: A Long Melisma in a Syllabic Genre//Palaeobyzantine Notations, III. Leuven, 2004. P. 49-66. (Eastern Christian Studies; 4); Raasted J. Theta Notation and Some Related Notational Types//Palaeobyzantine Notations: A Reconsideration of the Source Material. Hernen, 1995. P. 57-62; Лозовая И. Е. Византийские прототипы древнерус. певч. терминологии//Келдышевский сб.: Муз.-ист. чтения пам. Ю. В. Келдыша, 1997. М., 1999. С. 62-72; Doneda A. «Hyperstases» in MS Kastoria 8 and the Kondakarian Notation//Palaeobyzantine Notations, II: Acta of the Congress Held at Hernen Castle (The Netherlands) in October 1996/Ed. C. Troelsgård. Hernen, 1999. P. 23-36; eadem. Computer Applications to Byzantine Chant: A Relational Database for the Koinonika of the Asmatikon//Cantus Planus: Papers Read at the 10th Meeting, Visegrád (Hungary), 2000. P. 45-66; Jeffery P., ed. The Study of Medieval Chant: Paths and Bridges, East and West: In Honor of K. Levy. Woodbridge (Suffolk); Rochester, 2001; Troelsgård C. Byzantine Neumes: A New Introd.

http://pravenc.ru/text/1841896.html

Работал заместителем муфтия Регионального ДУМ Северо-Западного региона России, а после смерти своего отца в 2013 году был назначен его преемником на посту главы РДУМ Северо-Западного региона России. Полосин Али-Вячеслав, директор российского представительства кувейтского научно-просветительского центра «Аль-Васатыйя» Вячеслав Сергеевич Полосин родился 26 июня 1956 года в Москве. По национальности белорус. В 1978 году Полосин окончил философский факультет МГУ. В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию. С 1983 по 1991 год служил иереем, а затем протоиереем в Душанбе и Обнинске (Калужская область). В 1991 году выведен из штата. С 1990 по 1993 год – народный депутат РФ от Калужской области, член Верховного Совета РФ, член Президиума Верховного Совета РФ, председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности. В 1993 году закончил Дипломатическую академию МИД РФ, защитил кандидатскую диссертацию по политологии. С марта 1994 по октябрь 2000 года – эксперт Государственной Думы Российской Федерации, советник Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Летом 1999 года объявил о переходе в ислам, после чего был принят на работу в Совет муфтиев России. В том же году защитил докторскую диссертацию по философии религии. С 1999 года по 2011 год – советник председателя Совета муфтиев России. С 2011 года директор российского представительства кувейтского научно-просветительского центра «Аль-Васатыйя», затем заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Пончаев Джагофар (Жафяр), председатель РДУМ Северо-Западного региона России, муфтий (1940–2012) Джагофар Насибуллович Пончаев родился 16 марта 1940 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. По национальности татарин. Закончил бухарское медресе «Мир-Араб» и ташкентский Исламский институт имени имама Аль-Бухари. В 1977 году был назначен имам-хатыбом ленинградской Соборной мечети. С января 1991 года – глава Ленинградского мухтасибата ДУМЕС, с мая 1994 года председатель РДУМ Северо-Западного региона России, муфтий.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Аристарх Станкевич в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 16(29)07.1990 ГОМЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1990 Св. Аркадий в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 10.08.1158 НОВГОРОДСКАЯ 10.08.1158 19.09.1163 Аркадий Афонин в/у МАГАДАНСКАЯ 12(25)03.1991 08(21)04.1991 МАГАДАНСКАЯ 08(21)04.1991 10(23)02.1993 в/у МАГАДАНСКАЯ 10(23)02.1993 19.10(01.11)1993 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 10(23)02.1993 04(17)07.1997 ТОМСКАЯ 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 ВЕТЛУЖСКАЯ 23.09(06.10)1998 16(29)12.1999 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ, паки 16(29)12.1999 04(17)07.2001 Сщмч. Аркадий Ершов КУНГУРСКАЯ 17(30)03.1924 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 15(28)07.1924 в/у ПЕРМСКАЯ 04(17)03.1924 АЛАТЫРСКАЯ 07.1927 09.1927 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки ОМСКАЯ 10(23)01.1929 10(23)10.1930 ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23)10.1930 14(27)05.1931 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки 11.1931 12.1931 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1935 Аркадий Карпинский БАЛАХНИНСКАЯ 06.10.1896 09.11.1897 АСТАНАЙСКАЯ 09.11.1897 18.12.1902 РЯЗАНСКАЯ 18.12.1902 03.11.1906 ЛУБНЕНСКАЯ 03(15)09.1926 БЕЖЕЦКАЯ Аркадий Федоров ОРЕНБУРГСКАЯ 03.02.1829 08.08.1831 ПЕРМСКАЯ 08.08.1831 29.03.1851 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.03.1851 07.07.1869 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.09.1854 15.02.1855 Аркадий Филонов МУРОМСКАЯ 22.12.1885 30.09.1887 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.09.1887 12.10.1907 Арсений ЛУЦКАЯ (1366) Арсений ЛУЦКАЯ Арсений ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Арсений ПИНСКАЯ Арсений ПСКОВСКАЯ 12.03.1665 06.09.1681 Арсений РЯЗАНСКАЯ 26.09.1198 Св. Арсений ТВЕРСКАЯ 15.08.1391 02.03.1410 Арсений ЧЕРНИГОВСКАЯ (1299) Арсений ЯРОСЛАВСКАЯ 17.12.1394 Арсений Балабан ЛЬВОВСКАЯ Арсений Берло в/у МОГИЛЕВСКАЯ 08.12.1728 12.12.1728 МОГИЛЕВСКАЯ 12.12.1728 28.01.1733 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.01.1733 30.09.1735 КУРСКАЯ 30.09.1735 03.01.1736 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ, паки 03.01.1736 07.06.1744 Арсений (Стефан) Брылинский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 02.1591 Арсений Брянцев в/у ВЫБОРГСКАЯ 17.04.1882 03.05.1882 ЛАДОЖСКАЯ 17.05.1882 28.03.1887 РИЖСКАЯ 28.03.1887 04.10.1897 КАЗАНСКАЯ 04.10.1897 08.02.1903 ХАРЬКОВСКАЯ 08.02.1903 28.04.1914 Арсений Верещагин АРХАНГЕЛЬСКАЯ 22.12.1773 01.04.1775 ТВЕРСКАЯ 01.04.1775 22.09.1783

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

суверенитете Л., а 4 мая 1990 г.- Декларацию о восстановлении независимости Латвийской Республики, в поддержку которой на референдуме 3 марта 1991 г. высказалось ок. 74% населения. 24 авг. 1991 г. независимость Л. признала РСФСР, 6 сент. 1991 г.- СССР. Кон. XX - нач. XXI в. С нек-рыми корректировками была восстановлена Конституция 1922 г., согласно которой Л. объявлялась парламентской республикой. Парламент (сейм), созванный в 1993 г., получил 5-й номер - как продолжение парламентов довоенной республики. Первым президентом восстановленной республики стал Г. Улманис (1993-1999); затем этот пост занимали: В. Вике-Фрейберга (1999-2007), В. Затлерс (2007-2011), А. Берзиньш (2011-2015), Р. Вейонис (с 2015). 16 янв. 1998 г. вместе с др. странами Балтии Л. подписала Хартию партнерства с США. В 2004 г. вступила в НАТО. Переход от плановой к рыночной экономике привел к гиперинфляции, резкому повышению цен и ухудшению жизненного уровня значительной части населения. В 90-х гг. XX в. проведена приватизация предприятий торговли и сферы услуг, промышленных, а также сельскохозяйственных предприятий. Жилой фонд в городах и сельской местности, существовавший к июню 1940 г., был возвращен бывш. хозяевам и их потомкам. В связи с ростом цен на сырье и энергоресурсы, изменением рынков сырья и сбыта к нач. XXI в. доля промышленности в ВВП сократилась почти в 2 раза, доля сельского хозяйства (включая лесное и рыболовство) - почти в 4 раза, а доля услуг увеличилась более чем в 2 раза. Основным торговым партнером Л. с 90-х гг. стали страны ЕС (61% экспорта и 53% импорта в 2001). В 2004 г. Л. вступила в ЕС. Проведенные в связи с требованиями ЕС экономические реформы привели к значительному росту безработицы (в среднем по стране 7-9%) и рабочей миграции в Великобританию, Ирландию и другие европ. страны (в 2010, по разным данным, от 35 до 80 тыс. чел.). Рабочая миграция и отъезд в Европу на учебу привели к постоянному сокращению населения Л. (особенно в Латгале), причем многие из уехавших остаются в Европе, натурализуются и постепенно теряют латышскую идентичность.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Detroit, 1995. T. 9. P. 209-214; Speck P. Das geteilte Dossier: Beobachtungen zu den Nachrichten über der Regierung des Kaisers Herakleios und die seiner Söhne bei Theophanes und Nikephorus. Bonn, 1988; idem. Beiträge zum Thema byzantinische Feindseligkeit gegen die Juden im frühen siebten Jahrhundert. Bonn, 1997; Conrad L. I. Theophanes and the Arabic Historical Tradition//ByzF. 1990. Bd. 15. S. 1-44; Haldon J. F. Byzantium in the VIIth Century: The Transformation of a Culture. Camb.; N. Y., 1990; idem. Constantine or Justinian? Crisis and Identity in Imperial Propaganda in the VIIth Century//New Constantines: The Rhythm of Imperial Renewal in Byzantium, IVth to XIIIth Centuries/Ed. P. Magdalino. Aldershot, 1994. P. 95-107; idem. Warfare, State and Society in the Byzantine World, 565-1024. L., 1999; Dagron G., D é roche V. Juifs et chrétiens dans l " Orient du VIIe siècle//TM. 1991. Vol. 11. P. 17-46; Ludwig C. Kaiser Herakleios, Georgios Pisides und die Perserkriege//Varia. Bonn, 1991. Varia. III. S. 73-131; ODB. 1991. Vol. 2. P. 916-917; Wheeler B. Imagining the Sasanian Capture of Jerusalem//OCP. 1991. Vol. 57. P. 69-85; PLRE. 1992. Vol. 3. P. 457, 584-588, 837-838; Большаков О. Г. История халифата. М., 2000, 1993. Т. 1, 2; Worp K. A. Regnal Formulas of the Emperor Heraclius//J. of Juristic Papyrology. Warsz., 1993. Vol. 23. P. 217-232; Howard-Johnston J. The Official History of Heraclius " Persian Campaigns//The Roman and Byzantine Army in the East/Ed. E. Dabrowa. Kraków, 1994. P. 57-87; idem. Heraclius " Persian Campaigns and the Revival of the East Roman Empire, 622-630//War in History. L., 1999. Vol. 6. P. 1-44; Карташев. Соборы. 1994. C. 396-411; Laskaratos J. et al. The First Case of Epispadias: The Unknown Deciese of Byzantine Emperor Heraclius (AD. 610-641)//British J. of Urology. L., 1995. Vol. 76. P. 380-383; Zuckerman C. La formule de datation du SB VI 8986 et son témoinage sur la succession d " Héraclius//J. of Juristic Papyrology. 1995. Vol. 25. P. 187-202; idem.

http://pravenc.ru/text/673855.html

80-х гг. ХХ в. на территории РСФСР легально действовали 23 католические организации. 20 нояб. 1991 г. в Ватикане состоялась встреча И. П. с Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным . Папа положительно оценил Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 окт. 1990 г. и проект декларации прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 нояб. 1991) как документы, гарантирующие полную свободу совести гражданам и свободу деятельности религ. орг-циям России. После распада СССР Папский престол признал независимость и суверенитет России и сохранил с ней дипломатические отношения; Ю. Е. Карлов стал представителем РФ при Ватикане (до мая 1995), папским представителем в РФ остался архиеп. Ф. Коласуонно (до кон. 1994). В 90-х гг. ХХ в. в России активно восстанавливались и развивались католич. структуры, в т. ч. муж. и жен. монашеские ордены и конгрегации (иезуитов, вербистов, салезианцев, доминиканцев, францисканцев, ассумпционистов, сестер милосердия Терезы Калькуттской, паулинок, кармелиток и др.), объединенные 24 апр. 1999 г. в Российскую национальную конференцию настоятелей и настоятельниц институтов посвященной жизни (монашествующих) и обществ апостольской жизни. По благословению И. П. было создано неск. католич. учебных заведений, в т. ч. колледж католич. теологии св. Фомы Аквинского (1991, с 2005 Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы), руководство к-рым было поручено иезуитам, а также высшая ДС «Мария - царица апостолов» (создана 29 июня 1993 в Москве, с окт. 1995 находится в С.-Петербурге). С янв. 1991 г. под руководством доминиканцев был начат выпуск информационного бюллетеня, позднее преобразованного в ежемесячный ж. «Истина и жизнь» . В 1994 г. апостольской администратурой в Москве основана еженедельная газ. «Свет Евангелия» . В 90-х гг. ХХ в. создан ряд др. периодических изданий и издательств, а также католич. радио «Дар» в Москве и «Мария» в С.-Петербурге, сибир. католич. телевидение «TV Кана» в Новосибирске. 24 сент. 1996 г. учрежден редакционно-издательский совет Католической энциклопедии - справочного издания о католич.

http://pravenc.ru/text/471418.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010