Коновалова 1999 – Коновалова И. Г. Восточная Европа в сочинении ал-Идриси. М, 1999. Коновалова 2001 – Коновалова И. Г. О возможных источниках заимствования титула «каган» в Древней Руси//Славяне и их соседи. М., 2001. Вып. 10: К 75-летию акад. Г. Г. Литаврина. Конст. Об упр. имп. – Константин Багрянородный. Об управлении империей: Текст, перевод, комментарий/[Перев. Г. Г. Литаврина;] под ред. Г. Г. Литаврина и А. П. Новосельцева. М., 1989 (ДИ) (греческий оригинал воспроизведен по изданию: Const. De adm.). Королюк 1964 – Королюк В. Д. Западные славяне и Киевская Русь в X–XI вв. М, 1964. КСИС – Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. М. Кузенков 2003 – Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках//ДГ, 2000 г.: Проблемы источниковедения. М., 2003. Кучера 1987 – Кучера М. П. Змиевы валы Среднего Поднепровья и их роль в истории Киевской Руси. Киев, 1987 (автореф. дисс. д. и. н.). Кучера, Ibahчehko 1987 – Кучера М. П., Иванченко Л. I. Давньоруська оборонна лihiя в Nopocci//Apxeoлoriя. 1987. Вип. 59. Кучкин 1999 – Кучкин В. А. Чудо св. Пантелеймона и семейные дела Владимира Мономаха //Россия в средние века и новое время: Сб. статей к 70-летию чл.-корр. РАН Л. В. Милова. М., 1999. Лавров 1911 – Памятники христианского Херсонеса. М., 1911. Вып. 2: Жития херсонских святых в греко-славянской письменности/П. [А.] Лавров. лат. – латинский. Линд 1991 –Линд Дж. Почитание скандинавских святых на Руси и датско-русские отношения XII века//ИСССР. 1991. 6. Линниченко 1884 – Линниченко И. Взаимные отношения Руси и Польши до половины XIV ст. Киев, 1884. Ч. 1 (издание продолжения не имело). Литаврин 2000 – Литаврин Г. Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX – начало XII в.). СПб., 2000 (Византийская библиотека. Исследования). Лиутпр. – Лиутпранд Кремонский. Антаподосис. Книга об Оттоне. Отчет о посольстве в Константинополь/Перев. И. В. Дьяконова. М., 2006. Лихачев 1996 – Лихачев Д. С. Комментарии//Повесть временных лет/Д. С. Лихачев, под ред. В. П. Адриановой-Перетц. СПб., 1996. Изд. 2-е, исправл. и дополн. (ЛП).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Джагофар Бикмаев родился 11 декабря 1956 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. По национальности татарин. В 1975–1982 годы по направлению руководителя Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири обучался и преподавал в бухарском медресе «Мир-Араб». 22 июня 1982 года указом муфтия Талгата Таджуддина назначен в город Ростов-на-Дону имам-хатыбом местной мусульманской общины. С января 1991 года – глава Ростовского мухтасибата ДУМЕС. С мая 1994 года муфтий председатель ДУМ Ростовской области и юга России (впоследствии переименованного в Центральное ДУМ Ростовской области). С 1994 по 1997 годы – первый заместитель председателя ЦДУМ. Бикмуллин Галимзян, председатель ДУМ Тюменской области, муфтий Галимзян Бикмуллин родился 17 сентября 1952 года. По национальности татарин. Бикмуллин закончил бухарское медресе «Мир-Араб», в 1986 году стал имам-хатыбом тюменской мечети. С января 1991 года – руководитель Тюменского мухтасибата ДУМЕС. С 1992 года – муфтий, председатель ДУМ Сибири (впоследствии переименованного в ДУМ Тюменской области). С 1997 по 1999 годы входил в руководство ДУМАЧР. С 1999 по 2004 годы – председатель независимого ДУМ Тюменской области. В марте 2004 года ДУМ Тюменской области напрямую вошло в Совет муфтиев России. В 2011 году был избран пожизненным муфтием ДУМ Тюменской области. В 2014 году покинул свой пост по собственному желанию. Велитов Махмуд, экс-председатель ДУМ «Ассоциация мечетей», второй муфтий Москвы и Московской области Махмуд Абдулхакович Велитов родился 7 сентября 1951 года в Москве в семье рабочих – выходцев из с. Зимище Старокулаткинского района Ульяновской области. По национальности татарин. В 1970-е годы обучался в среднем медресе «Мир-Араб» в Бухаре, по окончании которого поступил в Ташкентский исламский институт, который окончил в 1979 году. В 1980 году назначен имам-хатыбом Ростова-на-Дону, затем до 1986 года был имам-хатыбом Новосибирска, с 1986 года работал в московской Соборной мечети. В 1991–1999 годы – имам Исторической мечети Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть Америка получала щедрую дань от наследников СССР Бум в США 90-х годов был порожден такими причинами, как победа Штатов в холодной войне и развал Советского Союза 27.04.2024 4 Время на чтение 6 минут Фото: РНЛ «В западной литературе устоялся термин " Американский бум 1990-х годов " . Он имеет четкую датировку: с марта 1991 года по март 2001 года. Ровно десять лет. Как отмечали эксперты после окончания указанного бума, это был самый продолжительный зарегистрированный экономический рост в истории Соединенных Штатов (наверняка были более продолжительные бумы в 19 веке, но тогда в Америке не было государственной экономической статистики). Накануне указанного бума в США была рецессия, которая продолжалась с июля 1990 года по март 1991 года, она привела к потере более 1,6 миллиона рабочих мест в экономике. Но весной 1991 года все чудесным образом начало меняться на глазах. В это время я как раз был в США и могу засвидетельствовать атмосферу тогдашнего оптимизма в американском обществе», - пишет в статье «Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры . «В мире в последнее десятилетие ХХ века происходили кризисы, в частности: в Мексике в 1995 году, в Юго-Восточной Азии в 1997-78 гг., в России в 1998 году, в Аргентине в 1999 году. Но Америку они не затронули, она демонстрировала хорошие и даже отличные результаты по занятости и приростам ВВП. Если в 1991 году ВВП США сократился на 0,26%, то уже в следующем году был его прирост на 3,4%. А в 1999 году был достигнут рекордный прирост ВВП, равный 4,87%. Выше было только в 2021 году – 5,7% (но дело в том, что в 2020 году был спад на 3,4%, т. е. была низкая " база " для оценки в следующем году). Экономические успехи Америки (которые себе приписывала тогдашняя администрация президента Б. Клинтона) проявились в том, что чуть не впервые со времени окончания Второй мировой войны федеральный бюджет США из дефицитного превратился в профицитный. Затормозился рост государственного долга. В 1990 году он равнялся 5,02 трлн долл., а в 2000 году – 5,67 трлн долл.», - отметил экономист.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/am...

Богаевский 1915 – Богаевский Б. Лукиан, его жизнь и произведения//Лукиан. Сочинения. Т. I. М., 1915. С. VIII–XLIV. Болгов 1996 – Болгов H. Н. Закат античного Боспора. Очерки истории Боспорского государства позднеантичного времени (IV-V вв.). Белгород, 1996. Бонгард-Левин, Грантовский 1974 – Бонгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии: Загадки истории древних ариев. М., 1974 (2-е изд. М., 1983). Бородин 1982 – Бородин О. Р. «Космография» Равеннского Анонима (К вопросу о ее месте в истории географической науки)//Византийский временник. 43. 1982. С. 54–63. Борухович, Фролов 1969 – Борухович В. Г., Фролов Э. Д. Публицистическая деятельность Исократа//ВДИ. 1969. 2. С. 200–220. Браун 1899 – Браун Ф. Разыскания в области гото-славянских отношений. Т. I. СПб., 1899. Браунд 1999 – Браунд Д. Сообщение об Ольвии Диона Хрисостома: Литературная традиция и философские представления//ДГ, 1996–1997. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., 1999. С. 271–282. Брашинский 1963 – Брашинский И. Б. Афины и Северное Причерноморье в вв. до н. э. М., 1963. Брашинский 1980 – Брашинский И. Б. Греческий керамический импорт на Нижнем Дону в вв. до н. э. Л., 1980. Брун 1879, 1880 – Брун Ф. Черноморье: Сборник исследований по исторической географии Южной России (1852–1877). Т. Одесса, 1879–1880. Буданова 1990 – Буданова В. 77. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990. Буданова 1991 – Буданова В. П. Этнонимия племен Западной Европы: Рубеж античности и средневековья. М., 1991. Буйских 1991 – Буйских С. Б. Фортификация Ольвийского государства (первые века нашей эры). Киев, 1991. Булкин 1983 – Булкин Вас. А. Некоторые данные об исторической географии центральной Белоруссии//Сборник трудов      по      исторической географии Белоруссии. Минск, 1983. С. 5–8. Вахтина и др. 1980 – Вахтина М Ю., Виноградов Ю. А., Рогов Е. Я. Об одном из маршрутов военных походов и сезонных миграций кочевых скифов//ВДИ. 1980. 4. С. 155–161. ВДИ – Вестник древней истории. Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь нам часто трудно проследить и охватить все значение нашей просветительной деятельности, и в нужную минуту, именно, наиболее значительные данные и доводы не приходят на ум для защиты” (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 118). 39 Письма Махатм. Самара, 1993, с. 96. 40 Там же, с. 99. 41 Там же, сс. 479-480. 42 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 230. 43 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 386. 44 Там же, сс. 198-199. 45 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 112. 46 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 226. 47 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, сс. 362-363. 48 Письмо Н. К. Рерих Г. Д. Гребенщикову от 24.6.33.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 318. 49 Дневник Е. Рерих. Запись от 5.7.1926. - " Я вижу как неслыханно пылает Восток " . Алтайские записи Е. Рерих.//Рериховский вестник. Публикации-сообщения-исследования. вып. 4. 1991, Спб., - М., - Извара - Барнаул - Горно-Алтайск. с. 40. 50 Рериховский вестник. 1989. 1, с. 37. А и в самом деле - чего бы Ленину и не ценить буддизм, если, по признанию самой Блаватской, буддизм равен атеизму: “ Теософ: Буддисты не верят ни в Бога, ни в будущее воздаяние вне этой земли. Они не молятся. “Молиться?! – воскликнут они в глубоком удивлении, - Кому или чему?” – Интересующийся: Тогда они настоящие атеисты. – Теософ: Вне всякого сомнения” (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 89-90). 51 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи.//Сочинения в 6 тт. Т. 4. Рига, 1992, сс. 238-239. 52 Радость даяния – служение людям. Интервью с Его Святейшеством Богдо-Гэгэном Ринпоче IX.//Дельфис. 1999, 3, с.105. 53 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, сс. 389-390. 54 Беликов П. Ф. Н. К. Рерих. Биографический очерк//Рерих Н. К. Из литературного наследия. М., 1974, с. 33. 55 «Никогда не санкционирует история реакцию как возвращение к недавнему прошлому. Стремление императора Юлиана восстановить гибнувшее язычество тогда, когда христианство расширялось в свой расцвет… или возвращение к христианской общине теперь, когда в мир брошены лозунги коммунизма. Одно – тупейшая реакция; другое – бросок далеко вперед. Прошлое – не более как догорающие костры» (Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 18). 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Лит.: Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. Материалы к биографии Льва Платоновича Карсавина//Вестник РСХД. Париж и др., 1972, Зеньковский В. История русской философии: В 2 т. Париж, 1989; Карташев А. В. Лев Платонович Карсавин//Вестник РСХД. Париж и др., 1960. Веттер Г. А. Л. П. Карсавин//Русская религиозно-философская мысль XX века/Ред. Н. Полторацкого. Питтсбург, 1975. С. 251–261; Ванеев А. А. Два года в Абези//Минувшее. Париж, 1988. (в окончательной редакции воспоминания опубликованы его вдовой, Е. И. Ванеевой Наше наследие. М., 1990. Савкин И., Мажейкис Г. В.И. Вернадский и Л. П. Карсавин о бессмертии личности//Философские истоки учения В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Иваново, 1990; Мажейкис Г. Истина как любовное сотворчество: (Опыт постижения истины Бахтиным и Карсавиным//Там же. С. 77–83; Его же. Л. П. Карсавин об изучении истории и современная медиевистика//Историк-медиевист – Лев Платонович Карсавин (1882–1952). М., 1991; Савкин И. Неизвестный Карсавин//Логос. СПб., 1991. Кн. 2; Ястребицкая А. Л. П. Карсавин: Творчество историка и историографический процесс//Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории. М., 2001. Вып. 6. С. 80–117; Свешников А. В. Историческая концепция Л. П. Карсавина и поиски нового языка исторической науки: Автореф. канд. филос. наук. Томск, 1997; Намли Е. Философия симфонической личности Л. П. Карсавина: К вопросу об онтологичесности русской этики//On the verge: Russian thought between the 19 th and the 20 th centures. Lund, 2001. С. 33–45; Уваров П. Ю. Апокатастасис, или Основной инстинкт историка//Казус: Индивидуальное и уникальное в истории. М., 2000. С. 15–32; Абрамчук И. Л. «Антропологический поворот» в исторической науке, российский вариант//Философский век. СПб., 1998. Вып. 10; Густова С. Г. Учение Л. П. Карсавина о личности в контексте философии всеединства//Вопросы философии и истории философии. Екатеринбург, 1999. С. 105–113; Повалайтис В. И. Идея всеединства в философии истории. Калининград, 2000. С. 22–31; Повалайтис В. И. Проблема единства и многообразия культур в религиозно-философском учении Л. П. Карсавина//Проблемы русской философии и культуры. Калининград, 1999. С. 68–76; Лысков А. П. Метафизика всеединства в дискурсе личного бытия: (Концепция личности Л. П. Карсавина). Калининград, 1999. С. 60–68; Мельникова И. Проблемы понимания философской прозы Л. П. Карсавина: «София земная и горняя»//Textus. СПб.; Ставрополь, 1999. Вып. 4. Ч. 2. С. 121–126; Дёгтева Л. Проблема смерти в философии Л. П. Карсавина//Покров. М., 2000. Вып. 8. С. 103–110.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

А. Филол. труды Д. С. Лихачева// Лихачев Д. С. О филологии. М., 1989. С. 6-9; Samv é lian N. Dm. Likhatchev: Esquisse d " un portrait. Moscou, 1990; Динеков П. Научният път на Д. С. Лихачов//Старобългаристика. София, 1991. Год. 15. 4. С. 3-10; Вагнер Г. К. От Соловков до планеты 2877//Рус. подвижничество. М., 1996. С. 13-22; [К 90-летию акад. Д. С. Лихачева]//ТОДРЛ. 1996. Т. 50. С. 3-82; Riasanovsky N. V. D. S. Likhachev and Russia: a critical appreciation//Russian history=Histoire russe. Irvine, 1996. Vol. 23. N 1/4. P. 141-154; Буланин Д. М. Дмитрий Сергеевич Лихачев и рус. культура кон. XX в.//РЛ. 1997. 1. С. 3-13; он же. Эпилог к истории рус. интеллигенции: Три юбилея. СПб., 2005; Накамура Е. Профиль одного идеалиста: К 90-летнему юбилею акад. Д. С. Лихачева//Народ. Токио, 1997. Вып. 34. С. 1-10; Творогов О. В. Акад. Д. С. Лихачев (1906-1999)//Изв. АН. Сер. лит-ры и языка. 1999. Т. 58. 5/6. С. 73-75; он же. Историческое повествование в трудах Д. С. Лихачева: (Вступ. слово)//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 3-5; Егоров Б. Ф. Д. С. Лихачев и «Литературные памятники»//АЕ за 1999 г. М., 2000. С. 406-409; Карпенко И. Н. Человек - культура: Он завершал путь рус. интеллигенции в XX в.//Русское Возрождение. Н.-Й.; М.; П., 2000. 77/78. С. 401-405; [Памяти акад. Д. С. Лихачева]//АЕ за 1999 г. М., 2000. С. 386-410; Рубашкин А. И. Многая лета..: Последнее лето: О Д. С. Лихачеве: Восп., записи, док-ты//Нева. 2000. 10. С. 182-194; Сазонова Л. И., Робинсон М. А. Памяти Д. С. Лихачева (1906-1999)//Славяноведение. 2000. 2. С. 117-122; они же. Акад. Д. С. Лихачев: (К 100-летию со дня рождения)//Изв. РАН. Сер. лит-ры и языка. 2006. Т. 65. 6. С. 3-15; Seemann K. D. In memoriam D. S. Lichaev//ZfS. 2000. Bd. 45. N 1. S. 109-115; Багно В. Е. Д. С. Лихачев о границах культуры и культуре границ: [О сб. Д. С. Лихачева «Декларация прав культуры»]//Инф. бюллетень РБА. 2001. 18. С. 26-30; Водолазкин Е. Г. Эпоха Лихачева//Звезда. СПб., 2001. 11. С. 183-189; Мир гуманитарной культуры акад. Д. С. Лихачева: Междунар.

http://pravenc.ru/text/2110621.html

М., 2000; Жижек С. Заметки о сталинской модернизации//Художественный журнал, 36, 2000. М., С. 16–23. 9. Жижек С. Внутренняя трансгрессия//Кабинет 2001. СПб.: Скифия. С. 183–200. 10. Жижек С. «Что делать?» — 100 лет спустя//Художественный журнал, 37/38. М., 2001, С 7–8. 11. Жижек С. Возлюби мертвого ближнего своего//Художественный журнал, 40, 2001. С, 65–69. 12. Zizek S. (ed) Tout ce que Vous avez toujours voulu savoir sur Lacan sans jamais oser le demander a Hitchcock. R: Navarin, 1988. 13. Zizek S. Looking Awry. An Introduction to Jacques Lacan through Popular Culture. Cambridge, Mass., London: MIT Press, 1991. 14. Zizek S. Why does a Letter always arrive at its Destination?//lacanian ink, 1991. P 3–27. 15. Zizek S. The Métastasés of Enjoyment. Six Essays on Woman and Causality. L, N.Y.: Verso, 1994. 16. Zizek S. Taking Sides: A Self—Ιnterview//The Metastases of Enjoyment. Op. cit.P. 167–217. 17. Zizek S. Burning the Bridges//The Zizek Reader. Blackwell Publ., 1999. P. vii-x. 18. Zizek S. The Undergrowth of Enjoyment: How Popular Culture can Serve as an Introduction to Lacan//The Zizek Reader. Blackwell Publ., 1999 P. l1–36. 19. Zizek S. From the Myth to Agape//European Journal of Psychoanalysis, 1999. 20. Бадью А. Апостол Павел. Обоснование универсализма. — М.; СПб.: Московский философский фонд, Университетская книга, 1999. 21. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. — М.: Прогресс- Традиция, 2000. 22. Беннетт Д. Горожане, взломщики и мастурбаторы//Ка6инет 2002. СПб.: Скифия. С. 284–308. 23. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе (1953). М.: Гнозис, 1995. Разве не стоит, говоря о старом либеральном пустословии, вечно проводящем параллели между христианским и марксистским «мессианским» представлением истории как движения к спасению правоверных (всем известное уподобление коммунистической партии секуляризованной религиозной секте), особо подчеркнуть то, что оно касается исключительно косного «догматичного» марксизма, а не его подлинного раскрепощающего зерна? Следуя новаторской книге Алана Бадью о Св.

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

В М. действуют общины прогрессивного иудаизма «Гинейни» (1989), «Ле-Дор ва-Дор» (2006), «Северная» (2000). На базе общины «Ле-Дор ва-Дор» в 2009 г. был открыт Московский центр совр. иудаизма, действует община консервативного иудаизма «Маром» (возникла в 2003). В основном членами общин являются жители близлежащих районов города. Исключение составляют общины «Среди своих», «Дор Ревии», «Шаарей кедуша», «Гинейни» и «Ле-Дор ва-Дор». Крупнейшие общины существуют при московской хоральной синагоге, при Московском евр. общинном центре, при синагоге на Б. Бронной, «Шаарей Кедуша», «Среди своих», «Дор ревиим». В кон. 80-х гг. в М. начала работу 1-я официально действовавшая иешива «Мекор Хаим», располагавшаяся на бывш. даче председателя исполкома Моссовета В. Ф. Промыслова (близ ст. метро «Кунцевская»). Официально иешива именовалась «Институт изучения иудаизма при Академии мировых цивилизаций». В 1996 г. здание иешивы сгорело, работа учебного заведения не возобновлялась. В 1989 г. при синагоге в Марьиной Роще открылась иешива движения Хабад «Томхей Тмимим» (в 2006 переехала в Московскую обл.). При хоральной синагоге работают иешива «Огалей Яаков» (1991) и Центр евр. образования «Тора ми-Цион» (1998). При общине синагоги на Б. Бронной ул. с 2004 г. действует иешива «Махон РаН», ориентированная на подготовку не только раввинов, но и шойхетов. В 1991 г. в М. открылась школа 1311 «Тхия», с 1992 г. действует школа «Эц Хаим»; в 1991-2012 гг. работала поддерживаемая Хабадом школа «Ахей Тмимим вэ Бейт-Ривка». С 1999 г. действует школа для мальчиков «Месивта» (5-11 классы), в 2001 г. открыт ин-т для девушек «Махон ХаМеш». Также действуют колель (аналог иешивы для женатых учащихся) «Биркат Ицхак» - вечернее учебное заведение при иешиве «Торат Хаим» (1999) и одноименный учебный центр для девушек, готовящий преподавательниц для евр. школ и детских садов (1999). Колель есть при синагоге в Марьиной Роще. У последователей прогрессивного иудаизма имеется учебное заведение «Махон» (1993). В М. действуют 2 хедера (начальные религ. учебные заведения): «Хедер Менахем» (имеет детский сад), поддерживаемый ФЕОР, и хедер артодоксального направления «Рейшит Хохма».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

32 . Eugene H. Merrill. Die Geschichte Israels (Ein Königreich von Priestern). 33 . Емельянов Ю.В. Рождение и гибель цивилизации. Изд. Вече. М., 1999. 34 . Журнал «Наука и религия» 1989. 35 . Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., 1966. 36 . Зенон Косидовский. Часы веков. Тайны археологии. М., 1997. 37 . Иосиф Флавий. Иудейская война. Изд. Беларусь. Минск. 1991. 38 . Иосиф Флавий. Иудейские древности. Изд. Феникс. М., 1999. 39 . Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. Изд. Вече. М., 2001. 40 . Ионина Н.А. Сто великих чудес света. Изд. Вече. М., 1999. 41 . История Древнего мира. Под редакцией И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1983. 42 . Карманная еврейская энциклопедия. Ростов-на-Дону. 1999. 43 . Керам К. Боги, гробницы, учёные: роман археологии. Изд. Терра – Книжный клуб. М., 2001. 44 . Kollek Teddi und Pearlman Moshe Heilige Stadt der Menschheit – Jerusalem – Seine Geschichte in vier Jahrtausenden. Hoffman und Campe. 45 . Конелес В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. Изд. Вече. М., 2001. 46. Крамер Самюэль. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М., 2002. 47 . Cornfeld G. und Botterweck G.J. Die Bibel und Ihre Welt. Enzyklopädie in zwei Bänden. 48. Lexikon der Jüdisch – Christlichen Begegnung. Freiburg – Basel – Wien. 49 . Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. С.– Петербург. 1896. 50 . Магидович И.П. и Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Изд. Просвещение. М., 1982. 51 . Mahler Eduard. Handbuch der jüdischen Chronologie. Georg Olms Verlagsbuchhandlung. 1967. 52 . Ohler Annemarie. Israel – Volk und Land. Zur Geschichte der wechselseitigen Beziehungen zwischen Israel und seinem Land in alttestamentlicher Zeit. Verlag Katholisches Bibelwerk GMBH, Stuttgart. 53 . Пак П.М. Ирак: история и современность. Изд. Знание. М., 1981. 54 . Петровский Н. и Беляев А. Страна Большого Хапи. Детгиз. Ленинград. 1955. 55 . Пименова И.К. и Рассоха И.Н. История человечества. М., 1998. 56 . Раулинсон Генри Кресвик. Библия и наука. Изд. П.П. Сойкина. С.– Петербург. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010