164. Сакулин П.Н. Из истории русского идеализма. Кн. В.Ф. Одоевский. М., 1913. Т. 1. Ч. 1, 2. 165. Сакулин П.Н. Русская литература после Пушкина. М., 1912. Ч. 2, 3. 166. Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М., 1996. 167. Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т. VI. М., 1903. 168. Сахаров В.И. Движущаяся эстетика (И.В. Киреевский)//Сахаров В.И. Под сенью дружных муз. М., 1984. 169. Свасьян К.А. Гете. М., 1989. 170. Славянофильство и современность. Сб. статей. СПб., 1994. 171. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000. 172. Смолич И. И.В. Киреевский//Путь. 1932. 33. 173. Соколовский И.Ф. Мистицизм и иррационализм в религиозной философии славянофилов//Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1986. 174. Соловьев СМ. Шлецер и антиисторическое направление.//Соловьев СМ. Сочинения. М., 1995. Т.16. 175. Степанов Л.А. И.В. Киреевский среди литераторов «Пушкинского круга» («Царицынская ночь»)//Пушкин. Исследования и материалы. Т. 13. Л., 1989. 176. Степун Ф. Немецкий романтизм и русское славянофильство//Русская мысль. 1910. Кн. 3. 177. Тарасов Б.Н. П.Я. Чаадаев. М., 1990. 178. Тойбин И.М. Пушкин и философско-историческая мысль в России на рубеже 1820-х и 1830-х гг. Воронеж, 1980. 179. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. 180. Тураев С.В. Концепция личности в литературе романтизма//Контекст 1977. М., 1978. 181. Турнье М. Клейст, или Смерть Поэта//Волшебная гора. 1996. 5. 182. Тэн И. Философия искусства. М., 1996. 183. Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1994. 184. Федоров Н.Ф. Сочинения. Т. 3. М., 1997. 185. Феофан Затворник (Говоров), свят. Письма о духовной жизни. М., 1897. 186. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Ч. II. М., 1990. 187. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Киев, 1991. 188. Флоровский Г., прот. Преп. Максим Исповедник // Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии. СПб., 1997. 189. Флоровский Г., прот. Византийские отцы V–VIII веков. М., 1992. 190. Франк С.Л. Непостижимое//Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

и более умеренная в последние годы, фиксируется по настоящее время. Так, к концу 2006 г., по официальным данным, было уже зарегистрировано на территории России 22 513 религиозных организаций, причем по сравнению с 1996 г. количество их выросло более чем в два раза (на конец 1996 г. официально было зарегистрировано 10055 организаций). Это говорит об увеличении количества россиян, которые не просто идентифицируют себя в качестве верующих, но и принадлежат к определенной церкви, участвуют в ее жизни в определенной степени. Представляется важным отметить, что довольно значимым показателем кардинальных перемен в религиозном пространстве России является и существенное расширение спектра религиозных направлений – с 20 официально зарегистрированных в 1991 г. до 67 по состоянию на 1 января 2005 г. В целом можно заключить, что интерес к религии у россиян достаточно высок, причем он не ограничивается границами традиционных для России религий – православия, ислама, буддизма, иудаизма. Именно широта и масштабы выхода за границы традиционной религиозной практики представляет собой новый для современной России феномен, не имеющий аналогов в истории нашего государства. К числу религий, довольно широко представленных сегодня в религиозном поле России и, пожалуй, наиболее динамично развивающихся с начала 90-х гг. прошлого столетия (после Русской православной церкви), относится протестантизм. Следует здесь пояснить, что протестанты имеют более чем 150-летнюю историю существования на территории России. История появления и жизни протестантских церквей в России хорошо известна. В связи с этим, безусловно, нельзя говорить о том, что протестанты в современной России – новое само по себе явление. Например, евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской (пятидесятники), лютеране, молокане, духоборы существовали в нашей стране и до 1991 г., и до 1917-го, однако их число было незначительным. Широкое же распространение протестантских религиозных объединений на территории современной России – безусловно, новое явление, представляющее особый исследовательский интерес.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

1578 . Kapitànffy I. Cerbanus és Maximus-forditása//Hrsg. Takács I. Mons sacer 996–1996. Pannonhalma 1000 éve. Pannonhalma 1996. 1. 357–368; 609–610. [Цербан и его перевод св. Максима; касается проблем идентификации переводчика и истории текста лат. перевода]; Orosz L. Szent Maximosz hitvalló Fejezetek a szeretetröl. Cerbanus Magyarországon készült XII. századi latin forditása//Postbizánci Közlemények/Hrsg. Debrecen Ν. M. Kostuch Lajos Tudományegyetem Muvészettröténeti Tanszéke 1994. 65–71. [Новейшая лит-ра об этом произв. и лат. переводе Цербана]. Англ. пер.: 1579 . St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life, The Four Centuries on Charity/Introd., comm. Sherwood P. Westminster, Maryland 1955. (Ancient Christian Writers. 21). Hausherr I.//OCP 1956. 22. 230–231. пер.: St Maximos the Confessor. Four Hundred Texts on Love//Philokalia 7 .158). 2. 52–113. [По изд. Ceresa-Gastaldo]. Исп. пер.: 1580 . San Máximo el Confesor. Centurias sobre la Caridad/Introd. de Costa A., trad. de Saenz P. Argentina, ECUAM 1990. 92. (Coll. Nepsis. 3). Farrugia E. G.//OCP 1991. 57. 458; Halleux A. de//RHE 1992. 87. 566. Серб, пер.: 1581 . Maksim Ispovednik. 400 glava о ljubavi/Preveo Artemije, ep. Prizren. 1992. Рус. пер.: 1582 . 1) Св. о. н. Максима. О любви. СПб. 1817. V, 275. [Парал. церк.-слав. и рус.]. 2 1819. V, 228. 2) ХЧ 1822; 3) МДА. 4 М. 1845. 149. Максим Исповедник . О любви в четырех сотнях. СПб. 1991. 77. 4) Добротолюбие. М. 1 1889. 3. 177–246. 5) А. И. Сидорова [по PG]: Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 96–145. (Главы о любви). Рум. пер.: 13 .97 (неизд. нямецкая ркп); 99 (о. Думитру Станилоаэ). Capita theologica et oecumenica (CPGS 7694) 1583 . Balthasar H. U. von. Die «Gnostischen Centurien» des Maximus Confessor. Freiburg i. Br. 1941. Ortiz de Urbina I.//OCP 1942. 8. 221–222. с изм.://Id. Kosmische Liturgie 4 .1645). 2 1961. 482–643. Рус. пер.: 1584· 1) Св. Феофан Затворник , см. выше 4 .1551. Nota); 2) А. И. Сидоров : Главы о Богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия//Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 215–256.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

22. Stephen Hawking and Roger Penrose, The Nature of Space and Time, The Isaac Newton Institute Series of Lectures (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1996), p. 20. 23. See Richard Swinburne, The Existence of God, rev. ed. (Oxford: Clarendon Press, 1991), pp. 32–48. 24. Stephen W. Hawking, A Brief History of Time (New York: Bantam Books, 1988), p. 123. 25. P.C.W. Davies, Other Worlds (London: Dent, 1980), pp. 160–161, 168–169. 26. P.C.W. Davies, “The Anthropic Principle,” in Particle and Nuclear Physics 10 (1983): 28. 27. John Leslie, Universes (London: Routledge, 1989), p. 202. 28. Paul Davies, The Mind of God (New York: Simon and Schuster, 1992), p. 169. 29. Barrow and Tipler, Anthropic Cosmological Principle, p. 15. 30. See William A. Dembski, The Design Inference: Eliminating Chance through Small Probabilities, Cambridge Studies in Probability, Induction, and Decision Theory (Cambridge: Cambridge University Press, 1998), pp. 167–174. 31. Polkinghorne, Serious Talk, p. 6. 32. Из личной переписки. 33. Эту мысль мне подсказал философ науки Робин Коллинз. 34. Ludwig Boltzmann, Lectures on Gas Theory, trans. Stephen G. Brush (Berkley: University of California Press, 1964), pp. 446–448. 35. Barrow and Tipler, Anthropic Cosmological Principle, pp. 561–565. 36. See Michael Behe, Darwin’s Black Box (New York: Free Press, 1996), pp. 51–73. 37. Bertrand Russel, Human Society in Ethics and Politics (New York: Simon and Schuster, 1955), p. 124. 38. Michael Ruse, “Evolutionary Theory and Christian Ethics,” in The Darwinian Paradigm (London: Routledge, 1989), pp. 262–269. 39. Из письма Джона Хили жертвователям, 1991 г. 40. Richard Taylor, Ethics, Faith, and Reason (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1985), p. 83. 41. Там же, pp. 83–84. 42. See Douglas Geivett, Can a Good God Allow Evil? из той же серии, что и данная брошюра. 43. Raymond E. Brown, The Death of the Messiah, 2 vols. (Garden City, N.Y.: Doubleday, 1994), 2: 1240–1241. 44. Rudolf Bultmann, The History of the Synoptic Tradition, 2d ed., trans. John Marsh (Oxford: Basil Blackwell, 19), p. 274.

http://azbyka.ru/bozhe-ty-est-pjat-dokaz...

Фролов В. М. Истоки веры и ее объективно-социальный статус//Философия религии и религиозная философия. Сборник. СПб., 1995, с.52–54. Хантира Е. Э. Комплекс вины и христианство: психологический портрет Иисуса Христа//Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 1994, 2, с.35–45. Хегай Л. Психология и зло//Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 1. М., 1996, с.224–238. Целуйко В. М. Психология нетрадиционных религий в современной России. Волгоград: Прин Терра-Дизайн, 2004. Человек: образ и сущность. О душе. Гл. ред. Л. В. Скворцов. М., 1997. Человек, наедине рассуждающий о неудоборешимых пневматологических, психологических и онтологических задачах//Н. И. Новиков и его современники. М., 1961, с.244–248 (Покоящийся трудолюбец. 1784, ч. 2; Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.380–400). Чернецов В. Н. Представления о душе у обских угров//Труды Института этнографии АН СССР. Нов. сер. Т. 51. 1959, с.114–156. Чистяков Б. А. Проблема свободы в философии Н. А. Бердяева и христианство//Начало. 1999, 8, с.53–62. Что такое просветление? Исследование цели духовного пути. Под ред. Дж. Уайта. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1996. Чумаков М. В. Введение в психологию религии: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997. Шеллинг Фридрих Вильгельм. Философские исследования о сущности человеческой свободы. СПб.: Изд. Д. Е. Жуковской, 1908. Штейнер Р. Перевоплощение и карма//Его же. Из области духовного знания, или антропософии. М., 1997, с.63–68.-- Энгайт Р., Гассин Е. Ву Чинг-ру. Прощение: концепция развития//Психологическая газета. 1998, 2(29), с.18–19. Юнг К. Г. Алхимия снов. Четыре архетипа: Мать, дух, триксер, перерождение. Пер. с англ. СПб.: Тимошка, 1997.-- Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. М.: Изд-во АСТ-ЛТД, Львов: Инициатива, 1998 (Киев: 1994).-- Юнг К. Г. О становлении личности//Его же. Психология бессознательного. М., 1991, с.373–393.-- Юнг К. Г. Психология и религия//Его же. Архетип и символ. М., 1991, с.128–202.--

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Л. Коган, представляющий реформистов, является председателем КЕРООР. В нояб. 1999 г. на съезде представителей евр. религ. общин была образована Федерация религ. общин России (ФЕОР), объединившая часть ортодоксальных общин и общины хасидов Хабад. Главным раввином ФЕОР стал Берл Лазар. В 1996 г. группой еврейских банкиров и предпринимателей во главе с В. А. Гусинским был создан Российский еврейский конгресс (РЕК) «для поддержания еврейской общинной жизни во всем ее многообразии». В 1996-2001 гг. РЕК вкладывал большие финансовые средства в образовательные, культурные и благотворительные программы. На средства РЕК в 1998 г. была построена мемориальная синагога на Поклонной горе. В наст. время председателем конгресса является Ю. И. Каннер (с 2009). В 2002 г. Ваад и РЕК стали соучредителями Евроазиатского евр. конгресса (ЕАЕК). В 2002 г. по инициативе Ваад и ФЕОР был создан Всемирный конгресс русскоязычного еврейства (ВКРЕ). В 1995 г. было зарегистрировано Духовное управление караимов России. В 2001 г. в России в качестве отд-ния Всемирного конгресса бухарских евреев был создан Конгресс бухарских евреев России и СНГ. В 2003 г. был образован Всемирный конгресс горских евреев (центр находится в Москве), который является коллективным членом Евроазиатского еврейского конгресса. В 2005 г. в Москве при содействии ФЕОР прошел учредительный съезд Совета сефардских евреев СНГ. Официально на 1 янв. 2011 г. зарегистрированы 282 религ. иудейских орг-ции. В России продолжают также реализовываться образовательные и научно-образовательные проекты, связанные с еврейской культурой и И. р. В Москве работают Ин-т изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца (1989), Государственная классическая академия им. Маймонида (1992), Международный еврейский институт экономики, финансов и права (2002; до 2008 - Международный ин-т XXI века), Центр научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» (1994), Российско-американский центр библеистики и иудаики при РГГУ (1991), Центр изучения иудаизма и еврейской цивилизации при ИСАА МГУ (ЦИИЕЦ) (1991); в С.-Петербурге - Петербургский институт иудаики (1992), Центр «Петербургская иудаика» и Центр библеистики и иудаики (2000) при философском фак-те СПбГУ.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Украина рассматривает защиту информационного пространства, трактуемую в духе " Npocbimы " , как важнейшую задачу безопасности страны, что отражено в принятой в феврале 1997 г. Концепции национальной безопасности. Приняты жесткие законы " Об информации " , " О телерадиовещании " , " О печатных СМИ " , готовятся законопроекты " Об информационной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления " , " О международном информационном обмене " , " О поддержке национальных производителей телепрограмм и печатных СМИ " , " О спутниковом и кабельном телевидении " , а также и другие законы, президентские указы и правительственные инструкции. Все они нацелены против влияния российских СМИ, против русского языка, все они наносят ущерб интересам русскоязычного населения Украины. Репрессии против российских СМИ носят направленный, плановый характер. В 1992 г. прекращена трансляция " Радио-1 " . В 1994 г. прекращена трансляция на территории Украины в диапазоне средних волн радиостанции " Маяк " . С 1994 г. из зоны уверенного приема на Украине было исключено РТР, с сентября 1995 г. на Львовщине - ОРТ. В октябре 1996 г. было прекращено прямое вещание ОРТ на всей Украине. Все попытки зарегистрировать русскоязычные телекомпании в Крыму или Закарпатье наталкиваются на жесткое сопротивление украинских чиновников-националистов. Более, чем в три раза сократилось в 1991 - 1997 гг. количество русскоязычных театров на Украине: с 43 до 13. По рапортам Минстатистики Украины в 1996/1997 учебном году действовало украинских и русскоязычных учебных заведений соответственно: в Львовской области - 1375 и 5 (а еще недавно было 24); Хмельницкой - 1021 и 0; Тернопольской - 900 и 0; Ровенской - 762 и 0; Волынской - 824 и 1; Ивано-Франковской - 727 и 1, Винницкой - 1032 и 3; Житомирской - 885 и 3; Киевской - 752 и 1; Черкасской - 658 и 1. На Западной Украине такое снижение оправдать нельзя (там живет, свыше 300 тыс. русских), хотя можно объяснить. Но как объяснить положение с традиционно русскоязычными регионами, где происходит такое же катастрофическое сокращение школ с обучением на русском языке? Как объяснить, что в Киеве, где проживает 600 тыс. русских и 90% жителей говорит на русском языке, начиная с 1991 г. количество русскоязычных школ сократилось более чем в 7 раз? (Сейчас там только 11 русскоязычных школ, а было в 1990 г. - 155; с нового 1997 учебного года закрыто 47 русских классов, а после акций протеста русской общины Киева вновь открылось только два из них.

http://pravoslavie.ru/analit/rusideo/rus...

369 Этой теме посвящено громадное количество работ, см., например: Blomme R. La doctrine du péché dans les écoles théologiques de la première moitié du 12e siècle. Lou­ vain, 1958; Delehaye Ph. Le péché dans la théologie d’Alain de Lille//Sciences ecclésiasti­ques, 17 (1965). P. 7–27; Delumeau J. Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident, XIII–XVIII siècle P., 1990 (есть pyc. nep.); Deman Th. Péché//Dictionnaire de théologie catholique. Sous la dir. de A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman et al. Vol. 12. P., 1933. Col. 140–275; Gillon L.-B. La théorie des oppositions et la théologie du péché au XIIle siècle. P., 1937. P. 93–111; Janvier E. Exposition de la morale catholique. T. V–VI. Le vice et le péché. P., 1907–1908; HorwartA. M. Heiligkeit und Sünde im Lichte der thomistischen Theologie. Fribourg, 1952; Landgraf A. Das Wesen der lässlichen Sünde in der Scholastik bis Thomas von Aquinus. Bamberg, 1923; Pagels E. Adam, Eva und die Schlange. Die Theologie der Sünde. Hamburg, 1991 ; Payen J.-Ch. Les motifs du repentir dans la littérature française médiévale (des origines à 1230). Genève, 1968; Vogel C. Le pecheur et la pénitence au Moyen Age. P., 1982; Wächter M. de. Le péché actuel selon S. Bonaventure. P., 1968; Addy J. Sin and Soci­ety in the Seventeenth Century. L., 1989 и др 370 Weyendorff J. La signification de la Réforme dans l’histoire du christianisme//Meyendorff J. Orthodoxie et catholicité. P.; Seuil, 1965. P. 115–117. 372 Лучшее введение в эту проблематику – книга Ж. Гросса (Gross J. La divinisation du chrétien d’après les Pères grecs. P., 1938). См. также: Сергий (Страгородский) , архим. Православное учение о спасении: Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений свято-отеческих. Казань, 1898 (Репринт: M., 1991); Попов И. В. Идея обожения в древне-восточной церкви. M., 1909; Евдокимов П. Православие. M., 2002 С. 135–141 («Антропология обожения»); Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы . M.: Паломник, 1996. С. 389–433 (гл. 8: «Обожение человека»); Живов B. М. Святость: Краткий словарь агиографических терминов. M., 1994 (статья «Обожение») и соответствующие разделы в обобщающих книгах митр. Илариона (Алфеева) : Иларион (Алфеев) . Православие. Т. 1–2. M., 2008–2009; Иларион (Алфеев) . Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. M., 1996 (и ряд переизданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.2. М., 1975. С. 280. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6. Кн.1. М., 1996. С. 313. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 349. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.15. М., 1964. С. 264. Добролюбов Н.А. Собр. соч. Т.7. М.-Л., 1963. С. 235–236. Петров С.М. Проблемы реализма в художественной литературе. М., 1962. С. 84. Там же. С. 23. А. Григорьев. Материалы для биографии. Пг., 1917. С. 114. Цит. по: Распутин Валентин . Собр. соч. Т.З. М., 1994. С. 361. Тургенев И.С. Собр. соч. Т11. М., 1956. С. 179. Цит. по: Пономарёв С. Высокопреосвященный Филарет, Митрополит Московский и Коломенский. Киев, 1868. С. 81. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Русская эстетика и критика 40–50х годов XIX века. М., 1982. С. 151–152. Там же. С. 191. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Цит. изд. С. 201. Там же. С. 197. Тургенев И.С. Собр.соч. Т.2. М., 1954. С. 119. Булгаков С.Н . Соч. Т.2. М., 1993. С. 439–440. Записки А.И. Кошелева. М., 1991. С. 51. Там же. С. 90–92. Там же. С. 90–91. Воспоминания Б.Н. Чичерина. М., 1991. С. 156. Герцен А.И. Собр. соч. Т.5. М., 1956. С. 133. Там же. С. 135. Там же. С. 148. Там же. С. 171. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 27. Там же. С. 40. Там же. С. 40. Записки А.И. Кошелева. С.87. Русское общество 30х годов XIX века. М., 1989. С. 318. Там же. С. 319. Цит. по: Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. С. 5. Записки А.И. Кошелева. С. 90. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 106. Герцен А.И. Т.5. С. 156–158. Там же. С. 160. Там же. С. 160. Герцен А.И. Т.7. М., 1958. С. 277. Хомяков А.С. Собр. соч. Богословские и церковно-публицистические статьи. Изд. Сойкина. С. 172. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 21. Русское общество 30х годов XIX века. С. 99. Герцен А.И. Т.5. С. 138. Русское общество 30х годов XIX века. С. 85. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. Здесь и далее ссылки на это издание даются непосредственно в тексте, с указанием страницы в круглых скобках. Герцен А.И. Т.5. С. 148. Русское общество 30х годов XIX века. С. 98. Герцен А.И. Т.7. С. 289.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

5342. ЕВЛОГИЙ, архим. Немеркнущий светильник. (Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского ). – 1990, 3, 19. 5343. КОВАРСКАЯ С. Рака священномученика Патриарха Московского Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 67. 5344. ЯКОВЛЕВ Г., свящ., СИРИН А., проф. Нетленные мощи святителя Иннокентия возвращены в Иркутск. – 1991, 2, 24. 5345. KOKYXIH Н. Десница, крестившая Господа. (Из записной книжки паломника). – 1999, 10, 37. 5346. КОМАРОВ Е. Второе обретение мощей святителя Иоасафа. – 1991, 12, 52. 5347. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ документы. – 1991, 12, 61. 5348. БЕЛЯЕВ С. Обретение святых мощей преподобного Максима Грека . – 1996, 9, 74. 5349. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Об обретении святых мощей преподобного Максима Грека , совершившемся 4 июля 1996 года. – 1997, 8, 4. 5350. КАРПОВ А. 1000 лет русской святости. (Обретение мощей святой княгини Ольги). – 1999, 8, 55. 5351. КОЛЫМАГИН Б. Второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского . – 1991, 4, 16. 5352. ЕГО ЖЕ. Перенесение мощей преподобного Серафима в Москву. – 1991, 5, 16. 5353. ВИКТОРОВ А. Перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево 23 июля – 1 августа 1991 года. – 1991, 12, 34. 5354. ВТОРОЕ обретение мощей преподобного Серафима. – 1991, 12, 38. 5355. КОМАРОВ Е. Обретение мощей святителя Тихона. – 1992, 5, X. 5356. БЕЛЯЕВ С. “В память вечную будет праведник…” (Обретение мощей святителей Московских Филарета и Иннокентия, а также архимандрита Антония). – 1996, 12, 57. 5357. ЭНЕЕВА Н. Частица Ризы Спасителя – в Московском Кремле. – 1996, 7, 67. 5358. КАЧАЛОВА И. История пребывания Ризы Господней в Москве. – 1996, 11, 64. 5359. КОЛЕДА Г., свящ. Туринская плащаница и ее возраст. – 1992, 5, 54. 5360. БЕЛЯКОВ А. О тайне происхождения образа на Туринской Плащенице. –2000, 6, 68. 48. Паломничество по святым местам 5361. ИВАНОВ М. По Святой Земле. – 1984, 2, 13. 5362. ПЛАТОН, игум. На Святом Афоне. – 1984, 3, 15. 5363. И.Б. Паломничество во Святую Землю. – 1984, 10, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010