А дальше начался период смуты... В бешеном темпе на территории постсоветских государств под патронажем «заокеанцев» разыгрывалась гибельная для Евразии карта, почти незнакомого СССР этнонационализма.   Денонсация Беловежских соглашений В связи с беловежскими событиями необходимо остановиться ещё на одном моменте. 15 марта 1996 г. усилиями преимущественно депутатов КПРФ (на тот момент самой многочисленной парламентской фракции), Аграрной группы и «Народовластия» Государственной думой II созыва были денонсированы Беловежские соглашения. Этот важнейший исторический акт долгие годы практически не упоминался в официальной литературе и многочисленных СМИ. Пункт 1 постановления «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР и отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года» объявлял: «Признать утратившим силу Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года “О денонсации Договора об образовании СССР”». Во втором, в тот же день принятом постановлении Государственной думы «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР» утверждалось, что «...Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным и государственным секретарём РСФСР Г. Э. Бурбулисом и не утверждённое Съездом народных депутатов РСФСР – высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР». Несмотря на то что реальных политических последствий данное решение в то время не имело и иметь не могло, важно признать историческую состоятельность принятых законодательным органом страны документов, дающих правовую оценку беловежскому сговору. Ликвидация СССР с правовой и нравственной точки зрения оказалась несостоятельной, что и было подтверждено народными представителями Госдумы II созыва. И в этом несомненная заслуга российских парламентариев того времени, хотя КПРФ никогда не была парламентским большинством в отличие от созданных позднее различных вариаций партии власти.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/24/...

Общие потери числа новорожденных в России в связи с сокращением рождаемости составили за последние 5 лет около 4 млн. человек. Количество абортов в России - 2,7 млн. (1996 г.), 1991 г. СНГ - 4,5 млн. Аборты являются одной из основных причин женского бесплодия. Частота бесплодных браков среди супругов репродуктивного возраста в ряде регионов России - 25%. Вывод: Демографический кризис в России связан не с ростом общей смертности населения, которая снижалась в течение последних 3-х лет, а с катастрофическим падением рождаемости.     Россия, национальная безопасность и планирование семьи. Цифры и факты   Известно, что здоровье детей зависит от здоровья родителей, течения и исхода беременности и родов. У 48-60% женщин фертильного возраста регистрируются гинекологические заболевания, прежде всего из-за перенесенных ранее абортов. Высокая распространенность гинекологической патологии у женщин, осложненное течение беременности и родов, послеродового периода создают замкнутый круг заболеваний: аборт - больной плод - больной ребенок - больной подросток - больные родители. По последним данным эмбриологии и фетологии, здоровье человека формируется не с момента рождения, а в течение всего внутриутробного периода жизни с момента зачатия. Внутриутробный младенец является таким же пациентом врача, как и мы с вами. В 1996 г. важнейший показатель воспроизводства нации - младенческая смертность - был просто угрожающим: 17,2 на 1000 родившихся (данные академика В. Тоболина). В 1994 г. показатель годности к военной службе составил 69,5%. Лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. До 40% молодого поколения весеннего призыва 1996 года не могли выполнить низшие нормативы по физической подготовке солдат, 11,5% имели дефицит веса, каждый четвертый из новобранцев требовал медицинского контроля по причине ослабленного здоровья и хронических заболеваний. Армия в 2005 г. сможет призывать не более 450 000 человек (в настоящее время - 900 000 человек). Перед Великой Отечественной войной люди моложе трудоспособного возраста составляли 38,8% населения страны, сейчас - 22,4%, к 2005 г. - менее 20.

http://moral.ru/fplan.htm

Паисии; по оценке проф. Замфиреску – «простая компиляция из книги Четверикова, доходящая до плагиата» (Paisianismul, р. 24)]. 365 . Pungu V. Cunoaterea lui Dumnezeu i rugciunea la Sf. Grigorie Palama//Revista teologic. Serie nou. 1991. 1(73) 5. 13–25. [Богопознание и молитва у св. Григория Паламы ]. 366 . Raccanello D. La preghiera di Gesù negli scritti di Basilio di Poiana Mrului. Alessandria 1986. пер.: Rugciunea lui Iisus în scrierile stareului Vasile de la Poiana Mrului. Sibiu 1996. 367 . Raccanello D. La figure de Basile de Poiana Mrului et son enseignement sur la Prière de Jésus//Irénikon. 1988. 61. 41–66. 368 . Raccanello D. Vasilij de Poiana Mrului//DS 1992. 16. 292–298. 369 . Racoveanu G. Viaa i nevoinele fericitului Paisie, stareul sfintelor mnstiri Neamul i Secul. Vâlcea 1935. 370 . Rdulescu M. Rugul Aprins. Duhovnicii Ortodoxiei sub lespezi, în temniele comuniste. Bucureti 1993. [О деятельности в 40-е и 50-е годы XX в., в период коммунистич. гонений, кружка «Неопалимая Купина», состоявшего из монахов и мирян строго исихастской ориентации]. 371 . Rezu P. Viaa i faptele Sf. Daniil Sihastrui//ST 1956. 3–4. 372 . Românii în reinnoirea isihast. Studii inchinate Cuviosului Paisie de la Neam la bicentenarul svâririi sale (15 noiembrie 1794), Mitropolia Moldovei i Bucovinei, Trinitas – Iai, 1997. Iai 1997. 17. [RIRI]. [Сб-к работ по исихазму в Румынии, посвященный двухсотлетней годовщине преставления св. Паисия]. 373 . Savin I. G. Mistica i ascetica ortodox. Sibiu 1996. 374 . Scrima André, mon. Timpul Rugului Aprins. Maestru spiritual in tradiia rsritean. Bucureti 1996. пер.: Scrima André. Il padre spirituale. Bose 2000. 128. 375 . Simedrea Tit, mitrop. Viaa i traiul sfântului Nifon patriarhul Coanstantinopolului. Introducere i text. Bucureti 1937. 376 . Simedrea Tit, mitrop. Filotei monahul de la Cozia. Dat, locul i limba în care s-au alctuit pripealele//MO 1955. 10–12. 377 . Simedrea Tit, mitrop. Monahismul în ara româneasc înainte de 1370//BOR 1972. 7–8. 378 . Sisman I. Schitul românesc Prodromu din Sf. Munte Athos. 1906. 379 . Sofronie, arhim. Viaa i învtura stareului Siluan Atonitul/Trad. Ic I. I.. Edit. Deisis 1999. [Пер. кн. «Старец Силуан» иером. Софрония (Сахарова) , см. 9 .1124].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

128 Этот метод (без названия) приводится в книге В.Кубик Очерки катехетической дидактики . 129 Там же, с. 289–292. 130 Ch.Lubich, Klucz do jednosci , Katowice 1989, c. 102–106. 131 М. Рупник Пал ему на шею (Lectio divina по притче о милосердном отце) , Москва, 1998 132 J.Szpet, D.Jackowiak, Lekcje …, c. 119. 133 R.Berger, Maly slownik liturgiczny , Poznan 1990, c. 96–97. о. Руперт Бергер Малый литургический словарь , «Строматы», 1997 1999; Словарь литургических терминов , Москва, 1998. 134 Примером данного метода может служить Сумма Теологии св. Фомы Аквинского. Свежавски Святой Фома, прочитанный заново , «Символ», 135 В современном богословии это один из главных методов. S.C.Napiorkowski, Jak uprawiac teologie , Wroclaw 1991, c. 69–71. 136 В. Кубик Очерки катехетической дидактики , учебное пособие колледжа св. Ф. Аквинского, Москва, 1996. 137 Там же. 138 Этот метод также называется «Заполнением листа в команде», см. В. Кубик Очерки катехетической дидактики , учебное пособие колледжа св. Ф. Аквинского, Москва, 1996. 139 Там же. 140 Там же. 141 K.Kruszewski, Gry dydaktyczne , w: Sztuka nauczania. Czynnosci nauczyciela , red. tenze, Warszawa 1994, c.171–173; Cz.Kupisiewicz, Podstawy dydaktyki …, c.152–154. К. Островская В поисках ценностей (Игры и упражнения в помощь катехизатору) , Москва, 2000. 142 Этот метод описывает В. Кубик. 143 J.Polturzycki, Dydaktyka dla nauczycieli , Torun 1996, c. 126–127. 144 K.Kruszewski, Metody nauczania , c. 143–145. 145 Cz. Kupusiewicz, Podstawy dydaktyki …, c. 144–145. 146 Этот вид беседы больше всего напоминает метод Сократа. См. Диалоги Платона. 147 На это обращают внимание дидактики. См., например, K.Kruszewski, Metody nauczania , c. 136. 148 J.Antoszkiewicz, Metody heurystyczne , c. 82–83. 149 R.I.Arends, Uczymy sie nauczac , Warszawa 1994, c. 294. 150 Cz. Kupisiwiecz, Podstawy …, c. 151–152. 151 См. J.Szpet, D.Jackowiak, Lekcje religii …, c.120. 152 В своих полемиках Сократ стремился изменить убеждения собеседников или, по крайней мере, усомниться в обоснованности их рассуждений.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

1353 Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 612. 1362 «Е. И. дала мне читать книгу Штайнера. Говорит, она ей много дала» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 118). 1366 Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому от 13.11.1913//Полное собрание сочинений. т.48, М., 1975, с. 226. 1367 Рекомендательные письма, которые Далай-лама выдавал Секо Асахаре и его общине, см. в журнале Berliner Dialog 1995, По его уверению, Аум практикует «традицию Буддизма Махаяны», а сам «господин Асахара – компетентный религиозный учитель и наставник Йоги». Письма датированы 25 и 26 мая 1989 г. На обложке журнала – фотография, представляющая Далай-ламу и Секо Асахару тепло взявшимися за руки. Сейчас, естественно, официальные представители Далай-ламы в России заявляют, что никакой связи не было и никакой подержки Аум Синрике со стороны главы буддистов не получал. 1368 «Все кампэньс строятся отдельно, ибо если некоторые из них не будут удачны, то это не должно затронуть остальные» (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919–1933. М., 1999, с.223). 1370 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 327. 1371 Соловьев Ю. Затворник Теплого Стана//Стефанов Ю. Скважины между мирами. Литература и традиция. Контекст-9. Вып. 8. М., 2002, с. 396. 1373 См. Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. – Лд., 1991, сс. 232 и 312. Неприязнь Вивекананды к теософии связана, в частности, с тем ответом, который молодой Вивеканада получил в Теософском обществе, обратившись туда за материальной помощью: «Пусть этот дьявол подыхает от холода» (с. 228). Теософию Вивекананда иронически называл «блаватскософией» (Костюченко В. С. Свами Вивекананда: жизнь и наследие. М., 1977). 1376 Каптен Ю. Л. Тайны Агни-Йоги или анатомия фальсификаций. Спб., 1996. с. 43. Я, конечно, не могу удержаться от того, чтобы не процитировать еще один отзыв этого теософа обо мне: «Много истинных моментов отмечает в своей брошюре диакон А. Кураев, и его ссылки на первоисточники Живой Этики показывают нам редкий пример действительного изучения рериховского наследия, а не ругань понаслышке, как это сплошь и рядом любят делать апологеты Церкви, переписывая друг у друга «страшилки» о восточных учениях» (с. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

523 Day 1996, 241 сл. Хотя этот аргумент допускает, что кости, разбросанные по полю, соответствуют обычаям персов. 525 См. Eichrodt 1961–1967, 2.516сл. Те же замечания приложимы к гипотезе о том, что вера иудеев в воскресение была позаимствована из эллинистического учения о перевоплощениях (например, Glasson 1961, 1сл., 5сл., 30; Mason 1991, 170). Это не значит, что грекоговорящие еврейские авторы не могли использовать язык перевоплощения для описания веры в воскресение; именно это мы видим по меньшей мере в одном тексте Иосифа Флавия (см. ниже, с. 199). 526 Day 1996, 245–248; 1997. Более старые дискуссии на эту тему: Martin–Achard 1960, 195–205; см. также Xella 1995; Mettinger 2001. 528 Я не нахожу особо ценной идею Дэя (Day 1996, 247) о том, что «мифологическая образность сначала была демифологизирована» (т. е. язык культа Ваала был перенесен на народ Израиля), «а затем ремифологизирована» (т. е. образ национального возрождения стал образом личного воскресения). Дан 12:2 ничего не ремифологизирует, не возвращается в мир умирающих и воскресающих богов и их культа, но предлагает конкретное решение насущной проблемы, а именно – смерти мучеников. И не думаю, что 1Кор 15 :36сл. и Ин 12:24 (Day 248) говорят о прежней, не полностью забытой связи воскресения с природными культами. Образы, взятые из сотворенного мира, не есть то же самое, что заимствование из далеких и древних культов. Однако мысль Дэя о том, что послепленная ситуация, с ее вниманием к проблеме страдания и теодицеи, внесла вклад в превращение ранних намеков в развитие предложения (частная переписка, июнь 2000), представляется мне верной. 529 Так, в Martin–Achard 1960, 202; Johnston 2002, 237. Ямучи (Yamauchi 1965, 290) находит, что мифологическое воплощение этих богов (Таммуз, Адонис и т. д.) не дает никаких дохристианских свидетельств о воскресении богов. Нет там и ничего подобного телесному воскресению. Из более поздних работ см. Mettinger 2001, 70. 531 Некоторые старые исследования этого периода пытались показать, что все формы иудаизма Второго Храма либо отклонялись от библейских стандартов, либо совершали ошибку, не приготовляя появления христианства (см., например, Eichrodt 1961–1967, 2.526–529). Это методологически неверно. Новые постбиблейские условия требовали новых форм выражения, а первые христиане были иудеями эпохи Второго Храма и воспринимали Библию сквозь призму культуры своего времени. См. краткий обзор некоторых современных изысканий в Barr 1992, 1–4; Барр не вполне объективен, но хорошо показывает существующие опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 12.06.1896 04.10.1911 САМАРСКАЯ 04.10.1911 20.11.1913 Св. Симеон, кн. Полоцкий ПОЛОЦКАЯ ТВЕРСКАЯ 03.02.1289 Симеон (Симон) Серб КАЗАНСКАЯ 07.02.1646 26.09.1649 Симеон Стремоухов Безбородый ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.08.1509 21.11.1515 Св. Симеон (Сампсон) Хутынский в/у НОВГОРОДСКАЯ 11.08.1415 22.03.1416 НОВГОРОДСКАЯ 22.03.1416 15.06.1421 Симеон Шостацкий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 21.04(04.05)1996 ВОЛОГОДСКАЯ 23.10.1664 08.1684 Св. Симон ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.09.1495 30.04.1511 Св. Симон (Симеон) ЯРОСЛАВСКАЯ 20.06.1214 10.11.1214 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 22.05.1226 Симон Виноградов ШАНХАЙСКАЯ 04(17)09.1922 07.1931 (?) ПЕКИНСКАЯ 07.1931 (?) 11(24)02.1933 Симон Гетя в/у ТИХВИНСКАЯ 06(19)07.1993 19.09(02.10)1993 ТИХВИНСКАЯ 20.09(03.10)1993 14(27)12.1995 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 21.10(03.11)1995 14(27)12.1995 МУРМАНСКАЯ 14(27)12.1995 Симон Ивановский КРЕМЕНЕЦКАЯ 11(24)03.1924 (ОСТРОЖСКАЯ (ОСТРОЖСКАЯ, паки 02(15)04.1939 08(21)08.1940) ОСТРОЖСКАЯ 08(21)08.1940 12.1941 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.1941 ПОЛТАВСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04(17)07.1955 06(19)10.1955 ВИННИЦКАЯ 06(19)10.1955 01(14)08.1961 Симон Ишунин в/у БРЮССЕЛЬСКАЯ 10(23)03.1987 28.03(10.04)1987 БРЮССЕЛЬСКАЯ 29.03(11.04)1987 в/у ГААГСКАЯ 05(18)07.1991 Симон Лагов (Лаговский) КОСТРОМСКАЯ 06.09.1769 31.03.1778 РЯЗАНСКАЯ 31.03.1778 17.01.1804 Симон Новиков в/у РЯЗАНСКАЯ 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 РЯЗАНСКАЯ 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.02(04.03)1977 29.05(11.06)1977 в/у ОРЛОВСКАЯ 07.1987 28.08(10.09)1987 в/у ОРЛОВСКАЯ, паки 14(27)03.1988 06(19)07.1988 Симон Тихомиров ВЛАДИМИРСКАЯ и СУЗДАЛЬСКАЯ 21.11.1739 15.12.1747 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ и ЯРОПОЛЬСКАЯ 16.07.1744 15.12.1747 Симон Тодорский КОСТРОМСКАЯ 31.03.1745 18.08.1745 ПСКОВСКАЯ 18.08.1745 22.02.1754 Сщмч. Симон Шлеев ОХТЕНСКАЯ 03(16)06.1918 05(18)08.1921 в/у УФИМСКАЯ 05.1920 05(18)08.1921 Синезий Зарубин ОСТРОГОЖСКАЯ 31.05(13.06)1926 УРАЗОВСКАЯ 12.1926 КОЛЫМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2193 На то же самое, то есть на сохранение при стратиге «местной народной власти» в лице протевона и старшин, как на «чрезвычайные привилегии» указывал в свое время Α.Λ. Бертье-Делагард, который, однако, считал их невероятными (Бертье-Делагард А.Л. Надпись времен Императора Зенона, в связи с отрывками из истории Херсонеса//ЗООИД. – 1893. – Т.16. – С. 76–77). Видимо, такая невероятность не осознается либо по неясным причинам перестала смущать современных исследователей, которые видят в херсонском архонте VIII–IX вв. чиновника на византийской службе й одновременно ... главу местного самоуправления и ополчения (Науменко В.Е. Учреждение и развитие византийской фемы в Таврике//Древности 1996. – Харьков, 1997. – С. 24). 2195 Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin en Crimee aux IXe – Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – P.323. 2196 Богданова Н.М. Херсон в X – XV вв. Проблемы истории византийского города: Автореф. дис. ... канд. ист. наук/МГУ. – М., 1987. – С. 17–18; ср.: Богданова Н.М. Херсон в X – XV вв.: Проблемы истории византийского города//Причерноморье в средние века. – М., 1991. – С. 91–92. 2198 Романчук А.И. Средневековый Херсон (отражение в источниках основных функций города)//Х сб. – 1996. – Вып. 7. – С. 138; Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – Свердловск, 1976. – С. 8. В своей последней монографии она пишет: «Образование фемы не означало полного преодоления самостоятельности городской верхушки, полного контроля над херсонитами, стремления этого пограничного центра проводить политику, идущую вразрез с центральным правительством» (Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 58, 206; ср.: Богданова Н.М. К вопросу о городском управлении в Херсоне в начале XIII в.//Социальные группы традиционных обществ Востока. – М., 1985. – Ч. 1. – С. 42–63). 2201 См.: Алексеенко Н Л. Новые находки печатей представителей городского управления Херсона//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 155–170; Алексеенко H.A. К вопросу о существовании службы нотариев в Херсоне//АДСВ. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 29. – С. 221–227-, Alexeenko N. The proteuontes of Cherson in the 10th century//VI Международен симпозиум по византийска сфрагистика: Резюмета. – Велики Преслав, 1998. – С. 15–16; Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон в сфере интересов византийского двора по данным императорских моливдовулов//Древности 1997–1998. – Харьков, 1999. – С. 151,154; Алексеенко H.A. Херсон и города Малой Азии по данным сфрагистики: (К вопросу о поставках продовольствия в Херсон в IX–XI вв.)//АДСВ. – Екатеринбург, 2000. – Вып. 31. – С. 104; Алексеенко Н.А. Архонтия Херсона VIII–IX вв. поданным сфрагистики//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 455–500.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Па-де-труа. Екатеринбург, 2001, сс. 596–597). Урсула Лоренц. Гармония Души и Вселенной.//Европа. N.1, 1994. сс. 28–29. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 259. Там же, с. 191. Там же, с. 84. Поймандр 9–10.//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях IXIV веков. – М., 1996, сс. 20–21. Шабуров Н. В. Откровение Гермеса Трисмегиста//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях IXIV веков. – М., 1996, сс. 27. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. – Спб., 1995, с.125. См. также: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. – М., 1992, кн. 1, с. 225; Соловьев В. С. Гермес Трисмегист//Энциклопедический словарь. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. – СПб., б.г., т. XIII, стб 293–296; Семушкин А. В. Литературный корпус греко-египетского философского синкретизма//Человек как философская проблема: Восток-Запад. – М., 1991, сс. 95 и 103–104. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. — М.,1983, с. 163. Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова “Православный мир и масонство”. — Рига, 1990, с. 22. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – СПб., 1997, с. 233. Там же, с. 70 Там же, с. 174. Хотя нередко христианство не то что просто перевирается, а прямо придумывается на ходу. Так, начисто выдуманные рассказки выдаются за Евангелие в книге: “Валеология человека. Здоровье–любовь–красота. В 5 томах. Т.1. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар академика В. П. Петленко (СПб., 1996)” на с. 66 и особенно с. 133. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 133. Там же, с. 194. Здесь же советуется “введение астрологических аспектов в системе женского образования”. Там же, с. 194. Татарникова Л. Г. Поздеева М. В. Валеология подростка. Пособие к курсу “Валеология” для учащихся 5–7 классов. – Спб., 1997, сс. 87–88.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

«Нам о нас расскажет “Джива”», в Ореол, 1991, 33; «Джива-Астра», в Омский вестник, 1992, 24 июня; А. Коршунов «Горящий крест и белые балахоны над Иртышом», в Новое обозрение, 1992, 27; С. Павлович «Не проклинай меня без нужды!..», в Вечерний Омск, 1992, 4 ноября; «“Джива” познает истину», в Позиция, 1992, 44; «Злые духи в администрации», в Ореол, 1993, 2; «Джива – Храм Инглии», в Ореол, 1993, 5; «Не злите домового», в Омский вестник, 1993, 30 декабря; С. Вдовин «Мы дали вам Бога, дадим и Царя», в Любинский проспект, 1994, 10; М. Ситникова «Возведенные верой», в Любинский проспект, 1994, 11; М. Кленовская «Ох, уж этот полтергейст!», в Вечерний Омск, 1994, 2 июня; В. Владимиров «Сооружается храм», в Омский вестник, 1994, 5 июля; Н. Сергеева «Свободное племя русичей?», в Вечерний Омск, 1995, 5 января; «Во что верим?», в Ореол, 1995, 2; «33-й день Бейлета», в Ореол, 1995, 5; «Отметили День Весны», в Ореол, 1995, 12; «Каким богам молиться?», в Омская правда, 1995, 27 июля; «Праздник бога Купалы», в Четверг, 1995, 28; Н. Сибирцева «Полет над огнем Перуна», в Вечерний Омск, 1995, 8 августа; «Подполье – норма жизни?», в Омский вестник, 1995, 29 июня; О. Пантафлюк «Отец Александр: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», в Криминал –экспресс, 1995, 24 ноября; «Язычники поют по-английски», в Ореол, 1996, 10; «Наступает Новый год», в Ореол, 1996, 37; «День перемен», в Ореол, 1996, См. также: В. Б. Яшин «Современные нетрадиционные религиозные и оккультные объединения города Омска: состояние и перспективы изучения», в Проблемы историографии, источниковедения и исторического краеведения в вузовском курсе отечественной истории . Омск, 1993; он же. «Представления о севере Омской области в современных нетрадиционных религиозных учениях», в Таре – 400 лет. Проблемы социально-экономического освоения Сибири, ч. Омск, 1994; он же. «Русское неоязычество (некоторые особенности идеологии)» в Русский вопрос: история и современность, ч. Омск, 1994; он же. «Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения» в Россия и Восток: филология и философия . Омск, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010