Круглик Лия Петровна, в девичестве Мизгирева, родилась в 1938 г. в Рязани. В 1964 г. окончила Ленинградский политехнический институт. Инженер-физик, преподаватель МИИСП. С 1966 г. в браке с о. Дамианом Кругликом.    Речь идет о иеромонахе Всеволоде (Баталине). См. комментарий 45.    Кабо Владимир Рафаилович родился в 1925 г. в Москве. Учился на историческом факультете МГУ, этнограф, специалист по первобытным обществам. 7 октября 1949 г. был арестован и осужден на 10 лет. Отбывал заключение в Каргопольлаге. Освобожден по амнистии 30 августа 1954 г. С 1957 г. работал в ЛО ИЭ АН СССР. С 1990 г. проживал в Австралии. Скончался 4 июня 2009 г.    Кабо В. Р. Дорога в Австралию. Воспоминания. New York, 1995.    Левитин-Краснов Анатолий Эммануилович (1915—1991) — известный церковный писатель, диссидент, в 1930—40-е гг. — деятель обновленчества. Несколько раз арестовывался, в 1949 г. осужден на 10 лет ИТЛ и отбывал заключение в Каргопольлаге, откуда в 1953 г. был переведен в Гаврилову Поляну, где и встретился с о. Иоанном Крестьянкиным.    Левитин-Краснов А. Э. Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979.    Преподобный Иоанн Пустынник — древний святой IV в., много лет жил в колодце, подвизаясь в посте и молитве. Память совершается 11 апреля н. ст.    Речь идет о письмах, адресованных Г. В. Черепановой и М. Г. Ветвицкой. Через них о. Иоанн связывался с духовными чадами и друзьями. Они стали главными помощницами батюшки в период заключения: собирали посылки, выполняли поручения, ездили в лагерь.    Дедушкой в письмах о. Иоанн называл митрополита Николая (Ярушевича).    Речь идет о сестре о. Иоанна Татьяне Михайловне Крестьянкиной. 5. Не может град укрытися верху горы стояй...     Бог благословил его на путь бездомного странника на 12 лет. Все эти годы отец Иоанн будет с небольшим саквояжем переходить из села в село, от одной церкви к другой, из церковной сторожки в деревенскую избу.    Ушли в прошлое пять лет сокровенной жизни в непрерывном напряженном внимании к себе, ко всему окружающему с молитвенным воплем пред Лицем Божиим. Отец Иоанн за все благодарил Господа. Душа его познала и чувства, проистекающие от единого источника — святыни, и немощь человеческую, и глубину человеческого падения даже до ада преисподнего при богозабвении. Личный живой духовный опыт борьбы с врагом спасения стал тем некрадомым богатством, с которым батюшка вышел из вынужденного «затвора». Предаваясь вполне воле Божией, отец Иоанн не нарушал мира души своими желаниями. Он отправился к митрополиту Николаю, чтобы из его уст услышать Божие определение о своей дальнейшей жизни. Владыка Николай благословил иерея Иоанна в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. И опять поманила его надежда о монашестве, но, как и в первый раз, ненадолго.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В отличие от своего учителя Мелетия Кармы, к-рый хотел заменить синаксари, имевшие хождение в Антиохийской Церкви, переводами греч. печатных изданий и тем самым унифицировать культ святых по к-польским образцам, М., не отвергая визант. агиографическое наследие, стремился обогатить его местночтимыми святыми. В контексте этого формирования локального патриотизма и арабо-правосл. идентичности М. во время 1-го путешествия составил сб. «Жития святых, происходивших из нашей земли», куда вошли биографии подвижников из Сирии, Киликии, Месопотамии, Юж. Кавказа гл. обр. эпохи Вселенских Соборов. Патриарх поддерживал почитание памяти мучеников, богословов, канонистов, гимнографов, живших на средневековом Востоке, таких как прп. Симеон Столпник Младший, свт. Софроний Иерусалимский, свт. Андрей Критский, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Косма Маюмский, мон. Никон Черногорец, диак. Абдаллах ибн аль-Фадль Антиохийский, Павел, еп. Сидонский, Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон и др., составляя т. о. «пантеон героев» арабо-христ. мира. Множество житийных текстов разбросано по разным сборникам М., не исключено открытие новых, принадлежащих ему переводов и компиляций. Широкий круг интересов Антиохийского первосвятителя включал и литургику. Став патриархом, он организовал переписку и распространение богослужебных книг, исправленных Мелетием Кармой, продолжая тем самым его литургическую реформу ( Nasrallah. 1979. P. 115). Контакты М. с Римом в 60-х гг. XVII в. во многом были связаны с проектом издания на Западе араб. Евхология в редакции Мелетия. М. принадлежит также ряд переводов с греческого: комментарий к Божественной литургии мон. Иоанна Нафанаила; комментарий к Символу веры свт. Симеона Фессалоникийского; церковный календарь Гавриила Севира, митр. Филадельфийского; чин освящения церкви, отсутствовавший в араб. Евхологиях. Заметки М. о перстосложении при крестном знамении и пастырском благословении связаны с его участием в богослужебной реформе Московского патриарха Никона ( Serikoff. 2014. P. 245-247). Во время пребывания в Грузии М. составил компилятивный трактат «О церковных гласах и песнопениях» ( F        ), в к-ром рассматривается история церковного пения и приводятся сведения о выдающихся гимнографах ( Kilpatrick. 2009. P. 267).

http://pravenc.ru/text/2561412.html

общины в Катаре и Бахрейне. Численность армян в ОАЭ составляет, по разным оценкам, от 3 до 11 тыс. чел. (гл. обр. выходцы из Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Египта, Армении, России, Европы, США и Канады). Армяне прибыли в ОАЭ в сер. 70-х гг. XX в. гл. обр. в качестве наемных рабочих. В 1977 г. состоялась 1-я арм. служба в англикан. ц. Св. Троицы в Дубае. В 1979 г. арм. общины в ОАЭ посетил священник Киликийского Католикосата Ошакан Чолоян, в 1980 г. он был утвержден наместником католикоса в Кувейте и странах Персидского зал. с резиденцией в Эль-Салми (Кувейт). В 1994 г. была создана епархия Кувейта и Персидского зал., в которую вошла арм. община в ОАЭ. В 1998 г. в Шардже была освящена 1-я в ОАЭ арм. ц. во имя св. Георгия Просветителя. В 2014 г. освящена ц. св. Мучеников в Абу-Даби, в 2016 г. при ней был открыт культурный центр. Римско-католическая Церковь - наиболее многочисленная христ. организация в ОАЭ, насчитывает ок. 4,5% жителей страны. Подавляющее их большинство - граждане Филиппин и Индии, занятые в качестве неквалифицированной рабочей силы на предприятиях ОАЭ. Территория ОАЭ входит в юрисдикцию апостолического викариата Юж. Аравии с центром в Абу-Даби (до 1973 - в Адене, Йемен). Действуют 8 приходов: собор св. Иосифа в Абу-Даби (кафедра викариата; 1-я церковь освящена в 1965, действующий собор - в 1983), ц. св. Павла в Абу-Даби (освящена в 2015), ц. св. Марии в Эль-Айне (1-я освящена в 1969, ныне действующая - в 2009), ц. Вознесения Девы Марии в Дубае (1-я освящена в 1967, ныне действующая - в 1989), ц. св. Михаила в Шардже (1-я освящена в 1971, ныне действующая - в 1997), ц. св. Франциска Ассизского в Джебель-Али (освящена в 2001), ц. св. Антония Падуанского в Рас-эль-Хайме (1-я церковь освящена в 1999, ныне действующая - в 2013), ц. Богоматери Неустанной Помощи в Эль-Фуджайре (освящена в 2002). Верующие-униаты - граждане Украины, Польши и Словакии - используют для богослужений храм Антиохийской Православной Церкви в Дубае. В викариате осуществляют служение францисканцы-капуцины, к к-рым принадлежит и его глава, П.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

Софроний, митрополит (Дмитрук Дмитрий Саввич) Дата рождения: 15 февраля 1940 г. Дата смерти: 22 июня 2020 г. Дата хиротонии: 9 августа 1992 г. Дата пострига: 12 апреля 1971 г. День ангела: 12 апреля Страна: Украина Биография: Родился 15 февраля 1940 г. в с. Мнишин Гощанского р-на Ровенской обл. Украины. После окончания средней школы в 1957 г. работал на стройке, с 1960 г. служил в рядах Советской армии. В 1962 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1966 г. — в Московскую духовную академию , которую окончил со степенью кандидата богословия. 24 ноября 1968 г. рукоположен в сан диакона. В 1970-72 гг. оставлен при МДА профессорским стипендиатом, исполнял послушания преподавателя МДС, сотрудника Церковно-археологического кабинета и старшего экскурсовода. 12 апреля 1971 г. пострижен в монашество. 7 января 1973 г. рукоположен во иеромонаха, в 1977 г. возведен в сан игумена. В 1974-79 г. преподавал в Московских духовных школах. С октября 1979 г. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Старый Коврой Чернобаевского р-на Черкасской обл., с 1980 г. служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в г. Черкассы, с 1987 г. — настоятель Преображенской церкви в г. Городище Черкасской обл., с 1989 г. — храма в г. Борисполе Киевской обл., благочинный Бориспольского округа. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 9 августа 1992 г. в Пантелеимоновском храме Киева хиротонисан во епископа Черкасского и Каневского. 23 ноября 2000 г. возведен в сан архиепископа. С 1 октября по 30 декабря 2001 г. временно управлял Полтавской епархией . Решением Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. Черкасская епархия была разделена на две самостоятельных: Черкасскую и Уманскую . Архиепископ Софроний оставлен управляющием Черкасской епархией с прежним титулом «Черкасский и Каневский». 24 сентября 2008 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 9 июля 2009 г. ( журнал 32 )  назначен на пост ответственного перед Синодом УПЦ за осуществление работ по строительству Воскресенского кафедрального собора г. Киева. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 105 ) освобожден от поручения осуществлять контроль за ходом и финансированием строительства Воскресенского кафедрального собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви в Киеве. Скончался 22 июня 2020 г.  Отпевание в Михайловском кафедральном соборе г. Черкассы 24 июня возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . Похоронен владыка за алтарем Михайловского собора. Образование: Московская духовная семинария. Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245312...

28 авг. 1984 г. иерархи трех т. н. свободных сербских епархий - Американо-Канадский Ириней (Ковачевич; † 1997), Австралийско-Новозеландский Петр (Банкерович; управлял епархией с 1979 по 1988) и Западноевропейский Василий (Веинович; управлял епархией с 1971 по 1991, с 1994 возглавлял Милешевскую епархию СПЦ) на Соборе духовенства Американо-Канадской епархии, посвященном освящению мон-ря Нова-Грачаница близ г. Чикаго, возведенного как архитектурная копия древнего серб. мон-ря Грачаница , объявили об объединении своих епархий в митрополию и о формировании Архиерейского Синода во главе с Иринеем (Ковачевичем), получившим титул митрополита. Раскол Н. е. с СПЦ был преодолен в 1991 г. благодаря усилиям патриарха Сербского Павла (Стойчевича), к-рый пригласил митр. Иринея в Белград. На переговорах, состоявшихся 23-24 апр. 1991 г., была достигнута договоренность о переходе иерархии Н. е. в юрисдикцию СПЦ и о признании действительными хиротоний митр. Американо-Канадского Иринея (Ковачевича), епископов Димитрия (Балача), Петра (Банкеровича), Василия (Веиновича) и Западноевропейского Дамаскина (Давидовича). Первая совместная литургия была отслужена в Соборной церкви Белграда 15 февр. 1992 г. Для урегулирования взаимных отношений была создана специальная комиссия. После уврачевания разъединения бывш. раскольнические епархии первоначально действовали наравне с каноническими структурами СПЦ на правах автономной митрополии, но постепенно произошло их полное слияние: в Европе - в 1994 г., в США и Канаде - в 2009 г. и в Австралии и Нов. Зеландии - в 2011 г. Память о Н. е. сохранилась в полном наименовании Среднеамериканской епархии СПЦ - «Новограчаницкая и Среднеамериканская епархия». Лит.: са редовног Св. apxujepejckor сабора Српске православне цркве//ГлСПЦ. 1991. Год. 122. Бр. 6. С. 110; Лumypruja же. 1992. Год. 123. Бр. 3. С. 53-56; Ucmopuja. 3. С. 382-401; Антоний (Пантелич), иером. История Сербской Правосл. Церкви с 1945 по 1995 гг.: [Канд. дис.]/МДА. Серг. П., 1996. С. 126-133; С. Ucmopuja српске православне цркве у Америци и Канади, 1941-1991. Београд, 1997. С. 451-461; Митрополит Upuhej: Раде Неимар слободног српства, 1914.-1999. 2010; С., С. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве у Aycmpaлuju, Новом Зеланду и Jyжhoj Африци. 2010.

http://pravenc.ru/text/2577811.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Бэлан [румын. Ioanichie Blan] (Иоанн; 10.02.1930, Стэница, жудец Нямц, Румыния - 22.11.2007, мон-рь Сихэстрия, там же), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь). Учился в коммерческом лицее г. Роман (1942-1949), в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те (1971-1975). В 1949 г. поступил в мон-рь Сихэстрия (главный престол посвящен Рождеству Пресв. Богородицы), в апр. 1953 г. был пострижен в монашество и рукоположен во диакона. Нес в мон-ре послушания казначея, секретаря, монастырского экскурсовода (1949-1971). Перешел в мон-рь Бистрица (жудец Нямц), исполнял обязанности казначея и экскурсовода (1971-1990). В 1979 г. был рукоположен во иерея, в 1987 г. стал протосинкелом. В 1990 г. ушел на покой в мон-рь Сихэстрия, где в 1992 г. возведен в сан архимандрита. И.- автор книг о монашестве и монастырях, о святых и духовниках Румынской Православной Церкви: «Румынский Патерик» (пер. на греч., франц. и англ. языки); «Патерик нямецких монастырей», в к-ром рассказывается об обителях Нямц, Секу, Сихэстрия, Агапия, Вэратек, Рэзбоени, Хорэйца, Бистрица, Бисерикани, Пынгэраци, Дурэу и др.; «Святые мощи Румынии». Опубликованы проповеди И. на Господские праздники и на Великий пост. Первый том «Духовных бесед» переведен на итал. (1991), англ. (1994), греч. (1995) и др. языки. В сборнике духовных стихов И. нашел отражение трагический опыт гонений со стороны коммунистических властей в 1959-1961 гг. на румын. монашество. И. переиздал «Жития святых» в 12 томах, напечатанные в 1834-1836 гг. под редакцией митр. Унгро-Влахийского св. Григория IV (Даскэла). Соч.: Patericul românesc. Bucur., 1980. Roman, 20055; Vetre de sihstrie româneasc. Bucur., 1982; Convorbiri duhovniceti. [Bacu], 1984-1988. 2 t.; Mrturii româneti la locurile Sfinte. Roman, 1986 (то же, изм. загл.: Pelerinaj la Locurile Sfinte. [Roman], 19922); Cluz ortodox în biseric. Moldovia, 1992; Cluz ortodox în familie i societate. Iai, 1993; Rânduiala Sfintei Spovedanii i a Sfintei împrtanii. Iai, 1993; Printele Paisie duhovnicul. Iai, 1993; Printele Cleopa duhovnicul. Iai, 1994; Convorbiri cu teologi ortodoci strini. Iai, 1994; Romanian Patericon: Saints of the Romanian Orthodox Church. Platina (Calif.), 1996; Viaa i nevoinele Arhimandritului Cleopa Ilie. Iai, 1999; Sfintele Moate din România. Roman, 1999; Sfinte Icoane fctoare de minuni din România/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 1999; Moul Gheorghe Lazar - un sfânt al zilelor noastre. Roman, 2001; Sfânta Teodora de la Sihla - floarea duhovniceasca a Moldovei/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 2004; Pelerinaj la muntele Athos/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 20054; Versuri duhovniceti/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, Sihstria, 2007; Chipuri de clugri imbuntii/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 2008-2009. 2 t.

http://pravenc.ru/text/577960.html

Петр, митрополит Оренбургский и Саракташский (Мансуров Петр Григорьевич) Дата рождения: 6 сентября 1954 г. Дата хиротонии: 12 июля 2012 г. Дата пострига: 4 января 2012 г. День ангела: 12 июля Страна: Россия Биография: Родился 6 сентября 1954 г. в г. Краковец Львовской обл. в семье военнослужащего. В 1971 г. окончил среднюю школу. В 1972-1974 гг. служил в рядах Советской армии. В 1975-1981 гг. обучался в Московском государственном университете на биологическом факультете. По окончании университета работал по специальности в НИИ природно-очаговых инфекций в г. Омске. Занимал должности сначала младшего научного сотрудника, потом старшего. В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «вирусология». В 1978 женился, в 1979 г. родился сын Григорий (сейчас священник). В 1988 г. супруга скончалась. 8 ноября 1995 г. рукоположен в сан диакона, 26 ноября — в сан иерея. Служил вторым священником в Большекулачинском Никольском мужском монастыре. В мае 1996 г. переведен настоятелем в храм Рождества Христова и прп. Сергия Радонежского п. Крутая Горка г. Омска. Нес епархиальные послушания: окормлял хоспис г. Омска, служил в домовом храме детского дома 1, исполнял обязанности ректора Омского духовного училища и преподавал в нем догматическое богословие и православную апологетику. В августе 2010 г. назначен секретарем епархиального управления Омской епархии . В 2009 г. окончил Тобольскую духовную семинарию, защитив дипломную работу на тему «Сотворение мира Богом и естественнонаучная проблема происхождения жизни на Земле». В 2008 г. возведен в сан протоиерея. По благословению митрополита Омского и Тарского Владимира 4 января 2012 г. в Большекулачинском Никольском монастыре пострижен в монашество с именем Петр в честь апостола Петра. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 45 ) избран епископом Калачинским и Муромцевским. 17 июня 2012 г. митрополитом Омским Владимиром возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 6 июля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 12 июля за Литургией в московском храме апп. Петра и Павла в Лефортове. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2328798...

С кон. окт. 1944 г. проживал в сел. Янов-над-Нисоу (Иоганнесберг) близ г. Яблонец в Чехословакии. Оказавшись на занятой советскими войсками территории, 20 мая 1945 г. написал письмо Патриарху Алексию I с просьбой оказать содействие в возвращении в СССР. Не получив ответа и опасаясь ареста, выехал в сент. того же года в амер. зону оккупации Германии, взяв с собой чудотворную икону. Жил в Баварии и служил в церквах в лагерях для перемещенных лиц. В авг. 1949 г. прибыл в США. Перешел в юрисдикцию Американской Православной митрополии (см. в ст. Православная Церковь в Америке ). В окт. того же года назначен епископом Детройтским и Кливлендским. С 1955 г. одновременно управлял Чикагской и Миннеаполисской епархией ПЦА. С февр. 1957 г. архиепископ Чикагский и Миннеаполисский. В период его управления в епархии открыто неск. новых приходов. И. пользовался глубоким уважением и любовью паствы. 1 сент. 1978 г. вышел на покой. Жил и скончался в Чикаго. В завещании написал, что вывезенная им в США Тихвинская икона Божией Матери должна быть возвращена в Тихвинский монастырь, «когда он будет полностью восстановлен» (возвращена в Тихвин в 2004). Похоронен в Тихоновском муж. мон-ре в г. Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания. Арх.: Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676; Politisches Archiv des Auswärtigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757. Лит.: Балевиц З. В. Правосл. Церковь Латвии под сенью свастики: (1941-1944). Рига, 1967. С. 62; Orthodox America, 1794-1976: Development of the Orthodox Church in America. Syosset (N. Y.), 1975. P. 224; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 289; Kahle W. Die Orthodoxie im baltischen Raum//Kirche im Osten. Stuttg., 1978/1979. Bd. 20/21. S. 98; [Nekrolog]//The Orthodox Church. 1982. N 6. P. 2; IKZ. 1982. Bd. 72. S. 168; Cherney A. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 67, 68, 76, 78, 80, 83; Тайлов Г. И., прот. Правосл. Церковь Латвии в годы коммунистического режима//Вера и жизнь. Рига, 1995. 1. С. 19; Голиков А., свящ., Фомин С. В. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26, 30; Обозный К. П. Псковская Правосл. Миссия в 1941-1944 гг.//Правосл. община. 2000. 2. С. 83; он же. История Псковской Православной Миссии 1941-1944 гг. М., 2008. С. 299, 376, 390, 462, 463, 470-474, 476, 478, 480, 481, 502-504, 506; Шкаровский М. В. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинев, 2000. 1. С. 396, 400; Бернев С. К. Судьба святыни//Русь Православная. СПб., 2001. 11/12. С. 3; Кирилл (Начис), архим. Народ жаждал молиться, жаждал покаяния…//СПбЕВ. 2002. Вып. 26/27. С. 201-202; Попов И. В., Шкаровский М. В. Синодик Псковской миссии//Там же. С. 9; Копылова О. Н. Судьба Тихвинской иконы Божией Матери в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы//ВЦИ. 2007. 1(5). С. 78-114; Гаврилин А. В. Под покровом Тихвинской иконы: Архипастырский путь Иоанна (Гарклавса). СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/469468.html

1994. 2. С. 68–86. Краснов-Левитин А. Лихие годы. Париж, 1979. Мазырин А., свящ. Сто дней Русской Православной Церкви под управлением ярославского викария: К 80-летию со времени пребывания в должности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) (Электронный ресурс: http://sedmitza.ru/text/409247.html ; дата обращения – 11 марта 2022 г.). Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция митрополиту Сергию (Страгородскому) и митрополит Агафангел (Преображенский)//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2. История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 3(20). С. 71–110. Милютина Т. П. Люди моей жизни. Тарту, 1997. Млечин Л. М. КГБ. Председатели органов госбезопасности. Рассекреченные судьбы. Вячеслав Николаевич Меркулов (Электронный ресурс: http://history.wikireading.ru/49007 ; дата обращения – 19 марта 2022 г.). Молитва за Победу. Архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков): страницы военного дневника/Сост. Л. К. Александрова-Чукова//Православие и современность. 2010. 14(30). С. 94–100; 2010. 15(31). С. 90–99. Одинцов М. И. И. В. Сталин: «Церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства»//Диспут. 1992. 3. С. 155–157. Одинцов М. И. Патриарх Сергий. М., 2013. Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1995. Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л. Боярский//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 133–135. Плякин М., диак. Теплов В. В. Досифей (Протопопов)//Православная энциклопедия. Т. 16. М., 2007. С. 66–67. Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) – ВКП(б) (Антирелигиозной комиссии). 1922–1929 гг./Сост. В. В. Лобанов. М., 2014. Сафонов Д. Деятельность митрополита Сергия (Страгородского) в контексте советской вероисповедной политики в 1921–1926 годах//Вестник Челябинского государственного университета. 2009. 23(161). История. Вып. 33. С. 58–66. «Сов. секретно.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

Соколов Александр Сергеевич Дата рождения: 8 августа 1949 г. Страна: Россия Биография: Родился 8 августа 1949 г. в Ленинграде. В 1967 г. окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу скрипки. В 1973 г. окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории, а затем там же аспирантуру. В 1981 г. защитил кандидатскую, а в 1992 г. — докторскую диссертации. В 1972-1975 гг. — преподаватель Государственного музыкального училища им. Гнесиных. В 1975-1976 гг. служил в рядах Советской армии. В 1976-1979 гг. — преподаватель Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 1979-1983 гг. — преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В 1983-1988 гг. — секретарь партийного бюро Московской государственной консерватории. В 1988-2001 гг. — доцент, заведующий кафедрой, проректор по научной работе, и.о. ректора Московской государственной консерватории. В 2001-2004 гг. — ректор Московской государственной консерватории. В 2004-2008 гг. — министр культуры и средств массовых коммуникаций Российской Федерации. С февраля 2009 г. — и.о. ректора Московской государственной консерватории; в июне того же года на общем собрании сотрудников избран ректором консерватории. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Профессор. Автор книг по теории музыки. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/80019.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010