Фома на Свири Журнал «Фома», группа «АукцЫон», музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области 19 октября, 2009 Журнал «Фома», группа «АукцЫон», музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области Журнал «Фома» , группа «АукцЫон» , музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области. Церковь Святого Апостола Фомы была построена в 1871-1873 гг. Местные жители говорят, что закладной камень, что под ней — XIV века. В 1932 году церковь закрыли и сделали в ней начальную школу. А в 70-е и школу закрыли. В 1979 её хотели разобрать на дрова, но поленились. Тридцать лет церковь стояла бесхозной. После того, как закрыли школу, местные жители разобрали печи на кирпич. В металлической кровле образовались дыры от труб, через которые внутрь стали попадать вода и снег. Летом 2008 был проведен «субботник», на котором разобрали потолочные балки и перегородки, относящиеся к школе. Стал виден весь объем храма. Сейчас проект по восстановлению Фомы на Свири — в самом разгаре. Деньги ищутся трудно, но авторы проекта уверены: потихоньку, всем миром, средства на спасение храма будут собраны! О том, зачем вообще нужно возрождать разрушенные храмы, рассуждают рок-музыканты: Леонид музыкант: — Я думаю, что у нас так мало в жизни хорошего, или, скажем,- немного. Или не очень много. К каждой церкви был приставлен Ангел, который неотступно находится на этом месте вплоть до Страшного Суда — независимо от того, разрушен храм или нет. Я думаю, ему будет приятнее находиться не на пустом месте. Алексей КОРТНЕВ, актёр, переводчик, музыкант: Я, с вашего позволения, выскажусь от гильдии неверующих, каковых тоже, в общем, достаточно много. Самое парадоксальное,- вернее, ничего парадоксального в этом нет, как раз это абсолютно нормально,- что я считаю, что нужно не просто восстанавливать храмы, а восстанавливать и строить новые, потому, что помимо религиозной составляющей, в этом присутствует, ну, как бы, отпечаток культуры. Древней культуры, которая существует на этой земле. Культуры, которая взрастила и окормила огромное количество людей, лучших людей, родившихся здесь. Поэтому вне зависимости от отношения к религии,- я еще раз подчеркиваю, вы уж извините, пожалуйста,- я не религиозный человек и не собираюсь таковым становиться, но, упаси меня высшая сила, упаси меня Бог, сказать, что мне безразличны русские церкви. Это символы, это огни, которые горят на нашей земле, и я считаю, что этим нужно очень и очень серьезно заниматься.

http://pravmir.ru/foma-na-sviri/

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он был человеком со стержнем Памяти Бориса Лапченко 18.02.2022 1137 Время на чтение 9 минут Фото: Б.Лапченко на встрече с читателями, нач.2000-х.   Не стало Бориса Степановича Лапченко, поэта, писателя, публициста, общественного деятеля. Познакомился я с ним в начале 70-х, когда работал литературным сотрудником районной газеты «По пути Ильича». Наши журналистские дорожки пересеклись в деревне Торопаца, в то время центра совхоза «Глубокое». Это была поучительная встреча: я увидел, как дотошно, вдумчиво, основательно «брал материал» опытный мастер. Судьба увела меня в Нелидово – редактор районной газеты,  затем в Калинин – редактор областной молодежки «Смена», редактор «Калининской правды». Борис Лапченко в то время уже был собственным корреспондентом «Литературной России». Изредка встречались в Калинине (Твери). А когда определились на вольные писательские хлеба, встречаться стали гораздо чаще. В Андреаполе, Торопце, на празднике фронтовой поэзии в Борках под Великими Луками. Там находится музей имени Ивана Афанасьевича Васильева, с которым долгие годы Б.С. Лапченко совместно «собкорил» в «Калининской правде». Однажды, на моем юбилее, я  был поражен, услышав, как замечательно он поет.  Не зря говорят: талантливый человек талантлив во всем. За спиной у Бориса Степановича был солидный житейский и профессиональный опыт, не раз я выслушивал его полезные советы. Родился он 26 апреля 1933 года в Ленинг раде. В эвакуации находился в Башкирии. Оттуда семья переехала в деревню Шейно Торопецкого района. Отслужив в армии, начинал профессиональный путь в Торопецкой районной газете Октябрь». Окончил заочно факультет журналистики Ленинградского госуниверситета имени А.А. Жданова. Статьи, корреспонденции, очерки молодого журналиста были замечены, его пригласили в собкоры «Калининской правды». В этом качестве проработал более двадцати лет, до 1984 года. А в 1985 году был принят в члены Союза писателей СССР .   Борис Лапченко. 1950-е гг.   Работал он неспешно, но продуктивно. Остро чувствуя нерв жизни, прекрасно владея словом, печатался в газетах и литературных журналах «Наш современник», «Волга». Вышли отдельными книгами повесть «Асановский поворот»  (1979), очерки «На дорогах Валдая» (1983) и «Сложение сил» (1985), повести и рассказы с сохранениям названия «Асановский поворот» (1986), экологические очерки и рассказы «Дорога на «Катин мох»  (1990). Появились сборники стихов «Возвращение к себе (2000), «Обретение» (2005), «Прозрение» (2009, «Любовь не слушает  зимы» (2017)…  «…Не признаю поэзии вычурной, игры слов ради игры словами. Истинная поэзия чиста и прозрачна, как родниковая вода. А её образы точны и зримы, как математические символы. И главное — поэт, писатель должен обращаться к душе, к чувствам человека, побуждать его становиться чище, человечнее. Иначе, зачем браться за перо!», - так кратно, но емко обозначит он свое понимание литературного творчества.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

Среди самых ранних источников, в к-рых сообщается о К.,- сказание о Коналле Корке и о приходе к власти в Мумане его потомков, династии Эоганахта (изд.: Anecdota from Irish Manuscripts/Ed. O. J. Bergin et al. Halle; Dublin, 1910. Vol. 3. P. 57-63). Сказание датируется кон. VII - 1-й пол. VIII в. ( Hull. 1947. P. 889-892) или нач. VIII в. ( Charles-Edwards T. M. Celtic Kings: «Priestly Vegetables»?//Early Medieval Studies in Memory of P. Wormald/Ed. S. Baxter et al. Farnham, 2009. P. 72). В нем сообщается, что правитель Оэнгус (кон. V в.), сын Над Фроиха и внук Муг Нуадата, подарил о-в Вост. Аран (архипелаг Аран у зап. побережья Ирландии) св. Энде, к-рого вместе с К., св. Мохаммоком с о-ва Инис-Келтра (см. Камин ) и еп. Эрком из Слане называли «бывшими мирянами Ирландии» (tri haithlaich Eirenn). Согласно агиографической традиции, Энда до обращения ко Христу был военным предводителем ( Plummer. Vitae. Vol. 2. P. 60-62), еп. Эрк - приближенным правителя-язычника Лоэгаре (The Patrician Texts from the Book of Armagh/Ed. L. Bieler. Dublin, 1979. P. 88, 132-134). Т. о., К. первоначально был мирянином и, вероятно, язычником, ко Христу он обратился уже в зрелом возрасте. Далее в сказании повествуется о правителе Корьпре Кромме († 577 или 579), правнуке Оэнгуса и основателе династии Эоганахт Глендамнах. Его племянник Маэл Умаи изгнал К. из Металаха, за это Маэл Умаи и его братья лишились права на власть над Муманом (Maelhumai gabais laim Cholmain maic Lénení aMethalig hac causa cum fratribus priuatus regno). Возможно, с изгнанием К. связано др. событие, о к-ром упоминается в сказании: из-за проклятия К. пали стены крепости Ресс (Maleditione Colman maic Leneni muri ciuitatis Ressad ceciderunt). Правитель Корьпре подарил К. землю, чтобы он основал церкви в Клуан-Уаме и др. местах: «Корьпре, сын Кримтанна, дал Богу и Колману, сыну Колку, который также зовется Ленине, Клуан-Уаму и Аред-Кехтраге и Келл-Нале» (Coirpri mac Crimthain dobert Cluain hUama do Dia do Cholman mac Colcen qui et nuncupatur Lenine Aired Cechetraige & Cill n-Aile) (по мнению Д. О Корраня, следует читать «который также зовется сыном Ленине» (qui et Mac Lenine); в ркп. Bodl. Laud. Misc. 610. Fol. 99va стоит сокращение mr). Аред-Кехтраге идентифицируется как местность Эрри близ Кашела (графство Типперэри), Келл-Нале скорее всего сел. Килленол (в 19 км от Кашела) ( Gwynn. 1992. P. 235; Ó Corr á in. 1998. P. 199). Это дарение стало основанием для «их» (К. и Корьпре?) власти над миром (возможно, следует читать «над Муманом») (Inde regnum mundi meruerunt - Anecdota from Irish Manuscripts. 1910. Vol. 3. P. 60, 62; Hull. 1947. P. 900, 903-904; Idem. 1959. S. 72-73). О дарении Клуан-Уамы сообщается также в «Истории Ирландии» Дж. Китинга (30-е гг. XVII в.), где со ссылкой на предание (seanchus) утверждается, что это произошло примерно тогда же, когда скончался св. Брендан из Бирры (565 или 573) ( Keating. 1908. P. 74-75).

http://pravenc.ru/text/1841766.html

Статистика Деревенский Борис Георгиевич Борис Георгиевич Деревенский (родился 30 июня 1962) — русский писатель, историк, религиовед. Известен главным образом по изданному им популярному сборнику «Иисус Христос в документах истории», выдержавшему несколько изданий (СПб.: «Алетейя», 1-е изд.: 1998; 5-е изд.: 2010). Публикуется также в литературных журналах и коллективных сборниках. Родился 30 июня 1962 года в Южном Казахстане в семье инженера-электрика; старший из двух сыновей. По отцовской линии выходец из уральских казаков (станица Новочеркасск). Прадед — Деревенсков Иван Петрович (р. 1881) — воевал в Первую мировую есаулом казачьих войск, был смертельно ранен на фронте и скончался в госпитале в 1916 г. Дед — Деревенсков Иван Иванович (1902—1987) служил в Красной Армии, в 1926—1928 гг. воевал в Средней Азии с отрядами басмачей (см.: Басмачество) и после демобилизации поселился в Южном Казахстане. Фамилия «Деревенский» (вместо «Деревенсков») — канцелярская неточность, допущенная при выдаче паспорта Георгию Ивановичу Деревенскову (1928—2009), отцу писателя. Все его родственники продолжают носить фамилию «Деревенсков». Окончил среднюю школу в городе Кентау в 1979 году. В 1981—1986 гг. учился в КазПИ им. Абая (Алма-Ата) по специальностям «история» и «советское право». После окончания учебы работал штатным корреспондентом в газетах «Кентауская правда», «Панорама Шымкента», а также ведущим новостей на телестудии «Икар» (Кентау). К этому же времени относятся первые литературные опыты. Писательский дебют состоялся в 1991 г. в Шымкенте, где вышла его брошюра «Загробный мир: Предания. Свидетельства. Факты». В то же время увлекается историей Древнего мира. В 1996 г. в «Лениздате» были изданы его романы «Ирод и Клеопатра» и «Фатале монструм», посвященные знаменитой египетской царице Клеопатре VII. В приложении к романам опубликовано его историческое эссе «Женщины в судьбе Марка Антония». В подражание (или в противовес) «Знаменитым грекам» и «Знаменитым римлянам» Плутарха в стиле древнегреческого автора написал сборник биографий «Знаменитые женщины древности» (1995-6 гг.). С 1995 года живет в Санкт-Петербурге и Гатчине.

http://lib.cerkov.ru/authors/1362

Иоанн, епископ Сорокский, викарий Кишиневской епархии (Мошнегуцу Иван Викторович) Дата рождения: 27 января 1979 г. Дата хиротонии: 8 марта 2015 г. Дата пострига: 12 апреля 2008 г. Страна: Молдавия Биография: Родился 27 января 1979 г. в селе Пражила Флорештского района Республика Молдова. Крещен в младенчестве. В 1986-1992 гг. обучался в школе в родном селе, затем продолжил обучение в городе Флорешты, где учился в лицее-гимназии им. Иона Крянгэ до 1994 г. В 1994-1996 г. обучался в Кишиневской духовной семинарии, в 2000 г. окончил Кишиневскую духовную академию. В 2000-2006 гг. исполнял различные послушания в Кишиневско-Молдавской митрополии. В 2007 г. защитил магистерскую работу на историческом факультете Молдавского государственного университета, получив ученую степень магистра исторических наук. 5 марта 2006 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром рукоположен во диакона (целибат), 22 мая — во пресвитера. С 8 мая 2007 г. по 23 мая 2008 г. исполнял обязанности настоятеля Архангельской церкви с. Котюжений Марь Шолдэнештского района и благочинного приходов Шолдэнештского района. 2 ноября 2007 г. назначен членом епархиальной комиссии по вопросам цензуры и книгоиздательства. 12 апреля 2008 г. кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева митрополитом Кишиневским Владимиром пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 23 мая 2008 г. назначен на должность настоятеля Успенского Гербовецкого мужского монастыря с. Гербовец Кэлэрашского района и ректором школы псаломщиков при обители. 28 сентября 2008 г. митрополитом Кишиневским Владимиром возведен в сан игумена. Представлял Унгенскую епархию Кишиневской митрополии на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 января 2009 г. В 2009-2012 гг. — член церковного суда Кишиневской митрополии. 24 октября 2010 г. митрополитом Кишиневским Владимиром возведен в сан архимандрита. В 2010-2013 гг. — секретарь Унгенской епархии; исполнял послушания секретаря епархиального совета, председателя епархиального суда, председателя информационного отдела и председателя экзаменационной комиссии для кандидатов к хиротонии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199053...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Тужиков), митр. Вятский и Слободской. Фотография. 2014 г. (Тужиков Алексей Викторович; род. 26.09.1961, Москва), митр. Вятский и Слободской. В 1978 г. окончил среднюю школу. В 1978-1979 гг. работал чертежником в Проектном ин-те 2 Госстроя СССР. В 1979-1981 гг. проходил срочную военную службу. В 1981-1985 гг. был электромехаником ЭВМ в Гидрометцентре СССР, одновременно учился в Финансово-экономическом институте. В 1986-1988 гг. работал на автокомбинате Госкоминтуриста СССР электромехаником. В 1988 г. поступил в Московскую ДС; во время учебы, на 4 курсе, был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру . В 1991 г. продолжил обучение в МДА. В том же году принял монашеский постриг с именем Марк. 18 июля 1992 г. патриархом Алексием II был рукоположен во диакона, 26 нояб. того же года Астраханским еп. Ионой ( Карпухиным ; впоследствии митр.) - во иерея и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора Астрахани. 1 янв. 1993 г. стал наместником Успенского кафедрального собора Астраханского кремля. Совмещал исполнение обязанностей делопроизводителя епархии, войскового священника Астраханского казачьего войска, входил в состав исполнительного органа консультативного совета при главе администрации Астраханской области, являлся членом Епархиального совета. Решением Синода РПЦ от 16 июля 1995 г. избран епископом Хабаровским и Приамурским. 3 сент. 1995 г. архиерейскую хиротонию М. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II. С 17 июля по 11 нояб. 2001 г. М. был временным управляющим Южно-Сахалинской епархией. 25 февр. 2005 г. возведен в сан архиепископа. В 2005 г. была создана Хабаровская ДС, 10 июня 2005 г. постановлением Синода М. был назначен ее ректором. 28 июня 2008 г. М. назначен временно управляющим Анадырской епархией вместо уволенного и запрещенного в служении еп. Диомида (Дзюбана) . 6 окт. 2008 г. наделен правами правящего архиерея (до 31 марта 2009).

http://pravenc.ru/text/2562216.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Лихоманов Николай Иванович; род. 2 окт. 1952, г. Сокол Вологодской обл.), еп. Рыбинский и Романово-Борисоглебский. В 1969 г. окончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. (Украина). В 1969-1975 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сент. 1975 г. по янв. 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиеп. Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского) , епископа Романовского. 8 окт. 1978 г. митр. Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 окт. во иерея с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 окт. 1979 г. служит настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую ДС, а в 1999 г. заочно Московскую ДА. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии, в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996 - 2003 гг. был главным редактором газеты «Ярославские ЕВ». В 1996-1997 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского ДУ. В 2006 г. заведовал отделением теологии, с 2008 г. кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В 2007 г. назначен духовником Ярославской епархии. Принимал участие в Поместных Соборах Русской Православной Церкви 1990, 2009 гг., был делегатом двух миссионерских съездов. С 2002 г. являлся сопредседателем секции «Православное краеведение в системе образования» Международных Рождественских чтений. Участвовал в качестве докладчика в работе более 30 научных и учебно-методических конференций различных уровней.

http://pravenc.ru/text/1966183.html

Скончался настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы г. Пескара (Италия) 28 сентября 2009 г. 11:08 26 сентября 2009 года скончался митрофорный протоиерей Михаил Шувар. Отец Михаил с 15 января 2007 года по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия , являлся настоятелем прихода Московского Патриархата во имя Рождества Пресвятой Богородицы в итальянском городе Пескара. Протоиерей Михаил Шувар родился 26 февраля 1958 г. в селе Бовшев, Галичского района, Ивано-Франковской области в семье рабочих. В 1977-1979 гг. служил в Вооруженных силах Советской армии. После демобилизации в 1980-1981 гг. работал художественным руководителем в Галичском районном отделе культуры. В 1981 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую закончил в 1983 г. В этом же году был принят на первый курс Ленинградской духовной академии. 4 декабря был рукоположен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископом Кириллом (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) в сан диакона, а 25 декабря того же года архиепископом Тихвинским Мелитоном рукоположен в сан пресвитера. В 1988 г. закончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был направлен на служение в Ивано-Франковскую епархию в храм Покрова Богородицы с. Бабухив Рогатинского благочиния с правом исполнения треб в с. Конюшки. В 1989 г. зарегистрировал и открыл приход в с. Конюшки и начал строительство храма. В октябре 1989 г. началась экспансия униатства в Галичине. В апреле 1990 г. униатскими штурмовиками был захвачен в с. Бабухив храм Покрова Богородицы, а в сентябре 1989 г. был захвачен строящийся храм в с. Конюшки. Значительная часть прихожан отца Михаила осталась верна Матери-Церкви, и священник продолжал служить сначала на кладбище, потом в деревянной часовне. В 1993 г. начал строительство уже второго храма в честь Святого Архистратига Божия Михаила для православных прихожан. Вместе с братом протоиереем Владимиром в 1990 г. начали заниматься организованной защитой Православия в Ивано-Франковской епархии и в Галичине. В 1990 и 1991 гг. провели ряд мероприятий в Ивано-Франковской епархии. В 1991 г. после проведенных голодовок братья получили в городе Ивано-Франковске здание детского сада, которое приспособили под молитвенный дом. В 1992 г. отстояли здание епархиального управления после штурма объединенных сил униатов и раскольников. В 1991-1997 гг. о. Михаил был настоятелем кафедрального молитвенного дома и обслуживал приход в с. Конюшки Рогатинского района. 1992-1999 гг. секретарь Епархиального управления Ивано-Франковской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/753004.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Мошнегуцу Иван Викторович; род. 27 янв. 1979, с. Пражила Флорештского района Молдавской ССР), еп. Сорокский, викарий Кишинёвской епархии. В 1986-1992 гг. обучался в школе в родном селе, с 1992 г. продолжил обучение в г. Флорешты, где учился в лицее-гимназии имени Иона Крянгэ до 1994 г. В 1996 г. окончил среднюю школу в родном селе. В 1994-1996 гг. обучался в Кишинёвской ДС. Затем поступил в ДА, которую окончил в 2000 г. В 2000-2006 гг. исполнял различные послушания в Кишинёвской епархии . В 2006-2007 г. учился в магистратуре на историческом факультете Молдавского гос. ун-та. Защитил магистерскую работу и получил учёную степень магистра исторических наук. 5 марта 2006 г. в целибатом рукоположен во диакона в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинёва митр. Кишиневским и всея Молдовы Владимиром (Кантаряном) . 22 мая того же года хиротонисан во иерея митр. Владимиром в том же соборе. С 8 мая 2007 г. по 23 мая 2008 г. исполнял обязанности настоятеля Архангельской церкви с. Котюжений Марь Шолдэнештского р-на и благочинного приходов Шолдэнештского р-на. 2 нояб. 2007 г. назначен членом епархиальной комиссии по вопросам цензуры и книгоиздательства. 12 апр. 2008 г. пострижен митр. Кишиневским Владимиром в Кишинёвском Рождественском кафедральном соборе в монашество с наречением имени в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 23 мая того же года назначен на должность настоятеля Успенского муж. мон-ря с. Гербовец Кэлэрашского р-на. В то же время стал ректором школы псаломщиков при обители. 28 сент. 2008 г. митр. Кишиневским Владимиром возведён в сан игумена в Воскресенском храме Иерусалима. Представлял Унгенскую епархию на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 янв. 2009 г. В том же году поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру, которую окончил в 2011 г. по программе повышения квалификации на кафедре внешних церковных связей. В 2009-2012 гг. являлся членом церковного суда Кишиневской митрополии.

http://pravenc.ru/text/2078186.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010