695 Меморандум Далласа Ф. Уолласа, до сих пор являющегося старейшиной и заметной фигурой в структуре организации. 696 Из меморандума, присланного Чарльзом Ф. Лейбенспергером 1 марта 1978 года. Он был сотрудником главного управления, а сейчас продолжает оставаться известным старейшиной. 697 В некоторых случаях, когда на складах скапливалось большое количество того или иного издания, главное управление ставило эту книгу в план еженедельного «книгоизучения» собрания (даже если ее уже изучали ранее), зная, что присоединившиеся к организации за последнее время люди смогут «разгрузить» если не всю, то хотя бы большую часть залежавшейся на складе литературы. То, на что сотни тысяч людей должны были потратить многие часы изучения, определялось в первую очередь не их духовными потребностями, а необходимостью ликвидации излишков на складе. 699 Сторожевая башня, англ. – 1983, 15 апреля. – С. 16–21; Сторожевая башня, англ. – 1982, 1 мая. – С. 8–11. Хотя правительство является небесным, у него должны быть земные представители – «князья», в число которых входят известные служители Бога дохристианского времени и способные мужчины из современных Свидетелей. См.: Сторожевая башня. – 1990, 15 января; Спасение человека из мирового бедственного положения близко!, англ. – 1975. – С. 360–365. 700 Стремление провести такую аналогию несомненно присутствует, когда Царство упоминается не просто как «правительство», а как «реальное правительство», «настоящее правительственное устройство». См., например: Рассуждение на основании Писания, англ. – 1989. – С. 226; Сторожевая башня, англ. – 1982, 1 мая. – С. 9, 10. 701 Примеры можно найти в руководстве для «пионеров» (Сияйте как светила в мире. – 1977. – С. 108–110), а также в «Сторожевой башне» (1988, 15 ноября. – С. 5). В «Сторожевой башне» за 1 мая 1982 года (англ.) на с. 10 изображены американская, британская и советская политические столицы и гора, символизирующая Царство; подпись к иллюстрации гласит: «Небесное правительство Царства столь же реально, как человеческие правительства». В «Сторожевой башне» за 1 января 1991 года на с. 4 говорится, что «народ» Свидетелей превосходит по численности населения «примерно 60 из 160 государств–членов ООН».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

681       Théologie//Dictionnaire de Théologie Catholique. 15 vols. Vol. 15. N.Y., 1967. Col. 341–502 (англ. пер.: A History of Theology/Trans, and ed. H. Guthrie, SJ. Garden City (NY), 1968); см. также: Fifty years of Catholic theology: Conversations with Yves Congar/B. Lauret (ed. and intr.). Philadelphia, 1988; Situation et tâches présentes de la théologie. P., 1967. 682       Kerr F., OP. Yves Congar and Thomism//Yves Congar: theologian of the Church/G. Flynn (ed.). Leuven, 2005. P. 69. 683       Journal de la Guerre (1914–1918). P., 1997; Journal d’un théologien (1946–1956). P., 2000; Mon Journal du Concile. 2 vols. P., 2002 (T. I – 1960–1963; T. II – 1964–1966). 684       La Tradition et les traditions: Éssai historique (vol. 1) et Éssai théologique (vol. 2). 2 vols. P., 1960–1963 (англ. пер.: Tradition and Traditions: An Historical and a Theological Essay. L., 1966); The Meaning of Tradition. N.Y., 1964; Je crois en l’Ésprit-Saint. P., 1995 (1-ère éd. 3 vols. P., 1978–1980; англ. пер.: I Believe in the Holy Spirit. 3 vols./Trans. D. Smith. N.Y., 1983); Neuf cent ans après: Notes sur le «Schisme oriental». Chevetogne, 1954 (англ. пер.: After Nine Hundred Years: The Background of the Schism Between the Eastern and Western Churches. N.Y., 1959); см. также: Dialogue between Christians. L.; Dublin, 1996. 685       См., например: Lubac H. de. Catholicisme: les aspects sociaux du dogme. P., 1938 (ряд переизданий; англ. пер.: Catholicism: Christ and the Common Destiny of Man/Trans. L. Sheppard, E. Englund. San Francisco, 1988); Idem. Corpus Mysticum: l’eucharistie et l’Église au Moyen âge. P., 1944 (ряд переизданий); Idem. Exégèse médiévale: Les quatre sens de l’écriture. P., 1959 (ряд переизданий); Idem. Augustinisme et théologie modern. P., 1965; Idem. Paradoxe et Mystère de l’Église. P., 1967 (pyc. пер.: Любак A. де. Парадокс и тайна Церкви. [Милан; Бергамо, б.г.]); Idem. Recherches dans la foi: Trois études sur Origène, saint Anselme et la philosophic chrétienne. P., 1979; Idem. Entretien autour de Vatican II: Souvenirs et réflexions. P., 1985; Idem. Paradoxes of Faith/Trans. P. Simon, S. Kreilkamp, E. Beaumont. San Francisco, 1987; Idem. Théologie dans l’histoire. 2 vols. P., 1990; Idem. More Paradoxes/Trans. A. Nash. San Francisco, 2002; Histoire et Esprit: L’Intelligence de l’Écriture d’après Origène. P., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография : J. Collins, God and Modern Philosophy. R. Descartes, Meditations on First Philosophy. → Discourse on Method. E. Gilson, The Unity of Philosophical Experience. Деррида, Жак (DERRIDA, JACQUES) Жак Деррида обычно именуется современным французским «философом», хотя кое-кто сомневается, что его действительно следует считать философом. Деррида – отец течения, известного как «деконструкционизм». Он лично опроверг популярное понимание этого термина. Это течение также называют «постмодернистским», хотя сам Деррида, опять же, не согласен с таким определением своих взглядов. В число самых значительных произведений Деррида входят книги «Речь и явления» (1967–1968; англ. перев. – Speech and Phenomena – в 1973), «Грамматология» (англ. перев. – Of Grammatology – в 1978), «Письменность и различение» (англ. перев. – Writing and Difference – в 1978), «Позиции» (Positions, 1981) и «Общество с ограниченной ответственностью» (1977; англ. перев. – Limited Inc. – в 1988). Линии его мышления заимствованы у Иммануила Канта (Kant; метафизика), Фридриха Ницше (Nietzsche; атеизм), Людвига Витгенштейна (Wittgenstein; подход к языку), Готлоба Фреге (Frege; конвенционализм), Эдмунда Гуссерля (Husserl; феноменологический метод; см. природа истины), Мартина Хайдеггера (Heidegger; экзистенциализм) и Уильяма Джеймса (James; прагматизм и стремление к вере). Взгляды Деррида трудны для понимания из-за его подхода, его стиля, а иногда и из-за плохого перевода. По этим причинам его зачастую понимают неправильно. Он, например, отнюдь не склонен к нигилизму, который есть отрицание всего сущего и всех ценностей (см. нравственность: абсолютная природа). Не является Деррида и анархистом, отрицающим всякую социальную структуру. Несмотря на произведения, в которых, казалось бы, отрицаются все нравственные законы, Деррида также не является антиномистом. Деконструкционизм – это форма герменевтики, толкования текста. В таковом её качестве её следует отличать от других подходов к интерпретации. Причём Деррида заинтересован не в разрушении смысла, а в его реконструкции. Это не отрицание, которое демонтирует текст, а критика, которая его перестраивает. При этом фиксированные правила анализа недопустимы. Деконструкционист читает и перечитывает текст, открывая в нём новые, проникновенные, забытые смыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Закономерности акцентуации русских односложных существительных мужского рода//Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. – Вып. 8. – М.: МГУ, 1977. – С. 71–119. Рец.: Lehfeldt W.//Russian Linguistics. – 5. – 1980. – Р. 94–98. О «Мемуаре» Ф. де Соссюра//Ф. де Соссюр. Труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1977. – С. 289–301. Superposition of contradictory linguistic rules//12 Internationaler Linguistenkongress: Kurzfassungen. – Wien, 1977. Structural typological study of semiotic modelling systems//Soviet semiotics: An anthology. – Baltimore; London, 1977. – P. 47–58. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров.] (Перевод на англ. язык статьи 1962 г.). 1978 Новые данные о русских памятниках 14–17 веков с различением двух фонем «типа о»//Советское славяноведение. – 1978. – З. – С. 74–96. Противопоставление букв опив древнерусской рукописи 14 века «Мерило Праведное»//Советское славяноведение. – 1978. – 5. – С. 41–68. Грамматический очерк санскрита//Приложение к: В. А. Кочергина. Санскритско-русский словарь. – М., 1978. – С. 785–895. Словарь переиздавался вместе с приложением в 1987, 2005 гг. Краткий русско-французский учебный словарь. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Русский язык, 1978. 1979 Акцентологическая система древнерусской рукописи 14 века «Мерило Праведное»//Славянское и балканское языкознание: История литературных языков и письменность. – М.: Наука, 1979. – С. 47–128. Рец.: Lehfeldt W.//Russian Linguistics. – 5. – 1981. Р. 327–328. О понятии графемы//Balcanica: Лингвистические исследования. – М.: Наука, 1979. – С. 134–152. Синтаксические свойства местоимения КОТОРЫЙ//Категория определенности–неопределенности в славянских и балканских языках. – М.: Наука, 1979. – С. 289–329. [Соавт.: Е. В. Падучева]. Словоформа//Русский язык: Энциклопедия. – М.: Русский язык, 1979. – С. 310. Sobre a posibilidade de um estudo tipológico-estrutural de alguns sistemas semióticos modelizantes//Debates. Semiologia. Organizador B. Schnaiderman. Semiótica rassa. – São Paulo, 1979. – P. 81–96. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров]. (Перевод на португ. язык статьи 1962 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Аверинцев и Роднянская 1978 – С. С. Аверинцев и И. Б. Роднянская. Автор//КЛЭ. М., 1978, т. 9, стб. 28–30. Античная эпистолография. Очерки./Отв. ред. Μ. Е. Грабарь-Пассек. М., 1967. Античность и Византия/Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М., 1975. Античные поэты об искусстве/Сост. С. П. Кондратьев и Ф.  А. Петровский . Л., 1938. Античные риторики/Собрание текстов, статьи, комментарии и общая ред. проф. А. А. Тахо-Годи. М., 1978. Аристотель 1976 – Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М., 1976, т. 1. Аристотель 1978 – Аристотель. Поэтика/Пер. и примеч. М. Л. Гаспарова//Сб. Аристотель и античная литература/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1978, с. 111–163. Баткин 1976 – Л. М. Баткин. Итальянский гуманистический диалог XV века//Сб. Из истории культуры средних веков и Возрождения/Отв. ред. В. А. Карпушин. М., 1976, с. 175–221. Бахтин 1963 – М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. 2-е изд. М., 1963. Бахтин 1975 – М. Бахтин. Эпос и роман. О методологии исследования романа//М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. М., 1975, с. 447–484. Белик 1961 – А. П. Белик. Этические и эстетические мотивы в русской народной сказке//Сб. Из истории эстетической мысли древности и средневековья/Ред. коллегия: В. Ф. Берестнев и др. М., 1961, с. 303–342. Белинский 1954 – В. Г. Белинский. Разделение поэзии на роды и виды//Полн. собр. соч. в 13-ти томах/Гл. ред. Н. Ф. Бельчиков. М., 1954, т. 5. Бердяев 1947 – Н. А. Бердяев . Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. Брагинская 1976 – Н. В. Брагинская. Жанр Филостратовых «Картин»//Сб. Из истории античной культуры. Философия. Литература. Искусство/Под ред. В. В. Соколова и А. Л. Доброхотова. М., 1976, с. 143–169. Брагинская 1981 – Н. В. Брагинская. Генезис «Картин» Филострата Старшего//Сб. Поэтика древнерусской литературы/Отв. ред. С. С. Аверинцев . М., 1981, с. 224–289. Витгенштейн 1958 – Л. Витгенштейн. Логико-философский трактат/Пер. с нем. и сверено с авториз. англ. переводом И. Добронравовым и Д. Лахути. М., 1958. Гайденко 1979 – П. П. Гайденко. Обоснование научного знания в философии Платона//Сб. Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения/Отв. ред. Ф. X. Кессиди. М., 1979, с. 98–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Успенский Ф.И. История Византийской империи. Т. Ï VI-IX вв. М., 1996; Т. IÏ Период Македонской династии (867–1057). М., 1997; Т. Ill: XI-XV вв.; Восточный вопрос. М., 1997. Шейнэ Ж.-К. История Византии/Пер. с фр. М., 2006. Ahrweiler H. L " Empire byzantin. Bruxelles, 1973. BeckH.-G. Dasbyzantinischejahrtausend. München, 1978. Browning R. The Byzantine Empire. Washington, 1992 (2 ed.). – Нем. пер.: Byzanz, Roms goldene Tochter: Die Geschichte des Byzan-tinischen Weltreiches. Bergisch Gladbach, 1982. Cameron Av . The Byzantines. Oxford, 2006. Cavallo G. (ed.). Luomo bizantino. Roma; Bari, 1992. – Англ. пер.: Byzantines. Chicago, 1997. Chastagnol A. Le Bas-Empire. Paris, 1969. Chrysos E . LEmpire byzantin: 565–1025. Aix-en-Provence, 2004. Χριστοφιλοπολου Αι. Βυζαντιν Ιστορα, I-III/l (324–1204). Θεσσαλονκη, 1992–2001. Ducellier A . Les byzantins: Histoire et culture. Paris, 1988. Every G . The Byzantine Patriarchate, 451–1204. London, 1962. Gregory Т.Е. A History of Byzantium. Maiden, 2005. Guillou A . La civilisation byzantine. Paris, 1974. Haldon J . Byzantium: A History. Stroud, 2005. Harris J. (ed.). Palgrave Advances in Byzantine History. Basingstoke, 2005. Haussig H.W. Byzantinische Geschichte. Stuttgart, 1969. – Англ. пер.: A History of Byzantine Civilization. London, 1971. Haussig H.W . Kulturgeschichte von Byzanz. Stuttgart, 1966 (2. Aufl.). Herrin J . Byzantium: the Surprising Life of a Medieval Empire. London, 2007. Καραγιαννπουλος I.E. Ιστορα Βυζαντινο Κρτους (324–1204). Θεσσα λονκη, 1978–1990.3 τ. Laiou A.E. e.a. (ed.). The economic history of Byzantium: from the seventh through the fifteenth century. Washington, 2002. 3 vol. Lemerle P . Le monde de Byzancë histoire et institutions. London, 1978. Lilie R.-J. Byzanz: Geschichte des ostromischen Reiches 326–1453. München, 1999. Lilie R.-J. Byzanz: Das zweite Rom. Berlin, 2003. Maier F.G . Fischer-Weltgeschichte, 13: Byzanz. Frankfurt am Main, 1973 (Nachdr., 1992). Mango С. Byzantium: the Empire of New Rome. London, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. занимался исследованием рецепции Пятикнижия в пророческой лит-ре. В работе «Пророк Осия и Пятикнижие» он привел неск. предположительных параллелей между обличительными репликами прор. Осии и фразами из Пятикнижия. Так, в Ос 11. 8 упоминаются города Адма и Севоим (Цевоим), уничтоженные Богом за беззакония, творившиеся там. В Быт 19 говорится о гибели Содома и Гоморры. К. рассмотрел гипотезу, согласно к-рой существовали 2 альтернативные версии рассказа о наказании городов, к-рые были объединены позднейшими редакторами в текстах, ставших основой для Быт 10. 19 (описание пределов обитания хананеев: «…к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму…»), Быт 14. 8 (цари Содома, Гоморры, Адмы и Севоима совместно вступают в сражение) и Втор 29. 23 («…как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей»). Отмечая, что между 2 версиями нет иных расхождений, кроме различия в названиях городов, К. обратил внимание на то обстоятельство, что в рассказе Быт 19 предполагается наличие других городов, обреченных на уничтожение, помимо Содома и Гоморры (Biblical and Oriental Studies. 2005. P. 79-81). Соч.: La Questione della Genesi. Firenze, 1934; Storia della letteratura ebraica postbiblica. Firenze, 1938; Документальная теория и формирование Пятикнижия, 1941 (на евр. яз.; пер. на англ.: The Documentary Hypothesis and the Composition of the Pentateuch. Jerusalem, 1961, 2006 2); Комментарий к книге Исход. Иерусалим, 1943 (на евр. яз.; пер. на англ.: A Commentary on the Book of Exodus. Jerusalem, 1967); Комментарий к книге Бытие. Иерусалим, 1944. Т. 1; Иерусалим, 1949. Т. 2 (на евр. яз.; пер. на англ.: A Commentary on the Book of Genesis. Jerusalem, 1961-1964; 1974-1978 2; Skokie, 2005 4. 2 vol.); Богиня Анат. Иерусалим, 1951 (на евр. яз.; пер. на англ.: The Goddess Anath: Canaanite Epics on the Patriarchal Age. Jerusalem, 1971); Biblical and Oriental Studies. Jerusalem, 1973-1975; Skokie, 2005 2. 2 vol. Лит.: Jews in Italy: Studies Dedicated to the Memory of U. Cassuto on the 100th Anniversaty of His Birth/Ed. H. Beinart. Jerusalem, 1988; Cassuto, Umberto//EncJud. 2007 2. Vol. 4. P. 510-511.

http://pravenc.ru/text/1681295.html

Беркли Джордж. Трактат о принципах человеческого знания, в котором исследованы главные причины заблуждений и затруднений в науках, а также основания скептицизма, атеизма и безверия/пер. с англ. Е. Ф. Дебольской//Джордж Беркли. Сочинения. М.: Мысль, 1978. Библия. Синодальный перевод. М.: Российское Библейское общество, 2013. Блауг Марк. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют/пер. с англ. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. Бокль Генрих Томас. История цивилизации в Англии Бокля: в 2 т./пер. А.Н. Буйницкого. СПб.: Павленков, 1895. Бонхеффер Дитрих. Этика/пер. с нем. М.: ББИ, 2012. Брикман Ф. Победители лотерей и жертвы аварий: друзья по несчастью?/Брикман Ф., Коутс Д., ЙаноффБулман Р.//Журнал психологии личности и общества. 1978. Т. 36. 8. С. 917–927. Бубер Мартин. Я и Ты/пер. В.В. Рынкевича//Мартин Бубер. Два образа веры. М.: Республика, 1995. Бурдье Пьер. Практический смысл/пер. с фр. СПб.: Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2001. Бхагвати Джагдиш. В защиту глобализации/пер. В. Л. Иноземцева. М.: Ладомир, 2005. Вебер Макс. Протестантская этика и дух капитализма/пер. с нем.//Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. Вебер Макс. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре/пер. с нем. Вып. 1 и 2. М.: ИНИОН, 1991. Вебер Макс. Хозяйство и общество/пер. с нем. М.: Издво ГУ ВШЭ, 2010. Витгенштейн Людвиг. Логикофилософский трактат/пер. с нем. и англ. В. Руднева//Людвиг Витгенштейн. Избранные работы. М.: Территория будущего, 2005. Вольтер. Философский словарь//Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1989. Галилей Галилео. Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой/пер. А. И. Долгова. М.; Л.: ОГИЗ, 1948. Гельвеций Клод Адриан. Об уме//Гельвеций. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1973. Гераклит Эфесский. Все наследие/пер. с древнегреч. и лат. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. Гесиод. Теогония/пер. В. Вересаева//Гесиод. Полное собрание текстов. М.: Лабиринт, 2001. Гесиод. Труды и дни/пер. В. Вересаева//Там же.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Произведения Д. К. пользовались большой популярностью, распространяясь в отредактированном виде в западносир. среде под именами прп. Исаака Сирина или Филоксена Маббугского, и были переведены на араб., эфиоп. и согдийский языки. Текст «Комментария на [Аскетикон] аввы Исаии» был использован анонимным автором (предположительно учеником прп. Исаака Сирина) при составлении собственного комментария на «Аскетикон» аввы Исаии. Соч.:. Isaacus Ninivita Mar. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1909. P. 601-628 Слово «О безмолвии», приписанное в рукописи прп. Исааку]; Bedjan. Acta. Т. 7. Р. 895-963; The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life/Introd. and transl. S. Brock. Kalamazoo (Mich.), 1987. P. 303-312. (Cistercian Stud. Ser.; 101) [англ. пер. части 3-го Слова «О безмолвии»]; Commentaire du livre d " Abba Isaie par Dadišo Qatraya (VIIe siècle)/Éd. par R. Draguet. Louvain, 1972. (CSCO; 326-327. Syr.; 144-145); Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1934. Vol. 7: Early Christian Mystics. P. 201 [сир. текст], 76-143 [англ. пер.] [изд. сир. текста и англ. пер. 5 Слов «О безмолвии» на основе ркп.: Mingana Syr. 601]. Лит.: Assemani. ВО. Т. 3/1. Р. 98-99; Райт. Очерк. С. 90-91; Scher A. Notice sur la vie et les œuvres de Dadîšô Qatraya//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1906. T. 7. P. 103-118; Baumstark. Geschichte. S. 226-227; Nau F. À propos d " un feuillet d " un manuscrit arabe//Le Muséon. Louvain, 1930. Vol. 43. P. 23-24; R ü cker A. Eine Anweisung für geistliche Übungen nestorianischer Mönche des 7. Jh.//Oriens Chr. 1934. Vol. 31. P. 189-207; Guillaumont A. Une notice syriaque inédite sur la vie de l " abbé Isaie//AnBoll. 1949. Vol. 67. P. 350-360; idem. Dadisho Qatraya//Annuaire: École pratique des hautes études. Sect. des sciences religieus. 1978/1979. Vol. 87. P. 327-329; Mateos J. Lelya-Sapra: Essai d " interprétation des matines chaldéennes. R., 1959. (OCA; 156); Van Roey A. Dadišo Qatraya//DHGE. Vol. 14. P. 9; Ortiz de Urbina. PS. 1965. P. 144-145; Blum G. G. Vereinigung und Vermischung: Zwei Grundmotive christlich-orientalischer Mystik//Oriens Chr. 1979. Vol. 63. P. 41-60; Bettiolo P. Esegesi e purezza di cuore: La testimonianza di Dadišo " Qatraya (VII sec.) nestoriano e solitario//Annali di storia dell " esegesi. 1986. Vol. 3. P. 201-213; Beulay R. La Lumière sans forme: Introd. à l " étude de la mystique chrétienne syro-orientale. Chevetogne, P. 201-202 et passim.; Abramowski L. Dadisho Qatraya and his Commentary on the Book of Abbas Isaiah//The Harp. 1991. N 4. P. 67-83; LTK. Bd. 2. S. 1372-1373; Brock S. Syriac Writers from Beth Qatraye//Aram. 1999/2000. Vol. 11/12. P. 85-96; BBKL. 2004. Bd. 23. S. 249-252.

http://pravenc.ru/text/168630.html

14690 и 14694 и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 505-521). Кроме того, письменное наследие К. включает неск. метрических гомилий (мемр): в честь Севира Антиохийского, на т. н. воскресенье священников, о «винограднике Возлюбленного» (на Ис 5. 1-7 и Мф 21. 33-44; изд. и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 489-503) и о целомудрии, а также 2 соборных послания - к копт. патриархам Иоанну IV (775-799) и Марку II. Последнее, имеющее важное догматическое значение (посвящено триадологическим и христологическим вопросам), сохранилось в ущербном араб. переводе с утраченного греч. оригинала в составе араб. сб. «Исповедание отцов» (1078) и его эфиоп. перевода XVI в. (изд. араб. текста и франц. пер.: Teule. 1978). Соч.: Kaiser K. Die syrische «Liturgie» des Kyriakos von Antiocheia//Oriens Chr. 1905. Bd. 5. S. 174-197; Teule H. La lettre synodale de Cyriaque, patriarche monophysite d " Antioche (793-817)//OLP. 1978. Vol. 9. P. 121-140; Oez M. Cyriacus of Tagrit and his Book on Divine Providence. Piscataway (N. J.), 2012. Vol. 2. (Gorgias Eastern Christianity Stud.; 33). Ист.: Chronicon anonymum ad ann. P. C. 813 pertinens/Ed. E.-W. Brooks//Chronica minora. Parisiis; Lipsiae, 1905. Pt. 3. P. 243-260. (CSCO; 5. Syr. Ser. 3; 4); Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 5-35, 450-453; T. 4. P. 484-497, 753-754; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 1. Col. 329-344; T. 3. Col. 177-190; idem. [Bar Hebraeus.] The Chronography/Transl. E. A. W. Budge. L., 1932. Amst., 1976r. Vol. 1. P. 126; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1915. Pt. 4. P. 416-418. (PO; T. 10. Fasc. 5); V öö bus A. Syrische Kanonessammlungen: Ein Beitrag zur Quellenkunde. Louvain, 1970. Tl. 1: Westsyrische Originalurkunden. Bd. 1A. S. 13-35. (CSCO; 307. Subs.; 35); Bd. 1B. S. 298-299. (CSCO; 317. Subs.; 38); The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed., transl. A. Vööbus. Louvain, 1976. Vol. 2. [Pt. 1: Syr. text.] P. 6-24; [Pt. 2: Transl.] P. 7-27. (CSCO; 375-376. Syr.; 163-164). Лит.: Assemani. BO.

http://pravenc.ru/text/1840195.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010