В составе делегации РПЦ участвовал в 1-м Всеправославном совещании на о-ве Родос (24-30 сент. 1961) (см. Совещания глав правосл. Церквей ), положившем начало подготовке Великого Собора правосл. Церкви. Участвовал в работе Родосской богословской комиссии (создана Свящ. Синодом РПЦ 10 мая 1962), во мн. всеправосл. и двусторонних форумах и диалогах с инославными Церквами. На II Всехристианском мирном конгрессе (28 июня - 5 июля 1964, Прага) выступил с докладом «Проблема сосуществования как завет жизни и мира». С 60-х гг. сотрудничал с Конференцией европейских Церквей , Национальным советом Церквей Христа в США и Экуменическим советом Церквей Канады. В 1973-1978 гг. Б. в сане протопресвитера являлся настоятелем Богоявленского собора в Москве, с 28 дек. 1984 г.- почетным настоятелем московского храма Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсов пер.). В 80-90-х гг. участвовал в богословских и церковно-исторических конференциях, в т. ч. во II Международной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (1987, Москва), «Язык Церкви» (1997, Москва), «Предание Церкви и предание школы» (1999). В янв.- февр. 1995 г. в Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) Б. прочел курс лекций, посвященных памяти протопр. Александра Шмемана . В наст. время работает над книгой по истории богословской мысли в России в XX в. Б. имеет степень д-ра богословия МДА, Бернского ун-та (Швейцария), Карлова ун-та (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Награжден орденами РПЦ св. кн. Владимира 2-й степени (1980), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986 ), св. кн. Даниила 1-й степени (1991), гос. орденом Почета (2000). В 2001 г. получил польск. премию им. св. Альберта «за труды по укреплению межцерковных связей». Арх.: Арх. ОВЦС. Соч.: Символы веры и Соборы//ЖМП. 1956. 9. С. 58-62; Collectio Avellana как исторический источник: К истории взаимоотношений Востока и Запада в кон. V и нач. VI в.//БТ. 1960. Сб. 1. С. 113-139; «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение»//Правосл. община. 1991. 10. С. 3; Об актуальности богословского наследия о. Н. Афанасьева//Афанасьевские чтения. М., 1994. С. 10-25; Миряне и Церковь: Мат-лы богосл. конф. 1995 г. М., 1999. С. 62-67; Боровой В. , прот. , Буевский А. С. РПЦ и экуменическое движение//Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. М., 1999. С. 21-29.

http://pravenc.ru/text/153213.html

С кон. XIX в. в Европе и России предпринимали попытки каталогизации крупнейших рукописных коллекций, продолжающиеся и сейчас ( Omont. 1885; Idem. 1929; Владимир (Филантропов). Описание; Hunger, Kresten. 1961-1994; Фонкич, Поляков. 1993), однако по-прежнему нечасто появляются каталоги иллюстрированных рукописей (Treasures of the Mount Athos. 1973-1991; Hutter. 1977-1997; Добрынина. 2013). С нач. XX в. печатаются факсимильные издания (т. е. полные, когда все листы рукописи, как правило, сопровождаются научным комментарием) наиболее известных иллюстрированных рукописей (Il menologio di Basilio II. 1907; Stornajolo. 1908; Idem. 1910); эти факсимиле публиковались в течение всего XX в. (Barberini Psalter. 1988; Oppiano. Cynegetica. 1999) и в XXI в. (El Menologio de Basilio II. 2008); в кон. XX в. появились также электронные факсимильные издания иллюстрированных рукописей (напр., Утрехтской или Феодоровской Псалтирей). Однако такой способ воспроизведения - очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому чаще отдается предпочтение научным изданиям с воспроизведением отдельных листов рукописи; статьи для таких книг, написанные одним или неск. авторами, бывают посвящены различным аспектам ее изучения: кодикологии, палеографии, исследованию иконографии и стиля М., происхождению рукописи и попытке установить заказчика и т. д. ( Brubaker. 1999; Zimmermann. 2003; Il Tetravangelo di Rabbula. 2008). Чаще, чем издания отдельных иллюстрированных рукописей, можно встретить книги, посвященные тексту в разных списках ( Galavaris. 1969; Patterson- Ševenko. 1990; Lowden. 1988; Idem. 1992), отдельным проблемам, связанным с группой манускриптов (напр., с иллюстрациями к т. н. вступительным текстам к Евангелиям ( Galavaris. 1979 и Nelson. 1980)), или влиянию античного искусства на византийские М. ( Weitzmann. 1971), или рукописям того или иного периода ( Weitzmann. 1935; Buchthal, Belting. 1978; Carr. 1987). Разделы, посвященные М., входят в состав крупных выставочных проектов по искусству Византии и Зап. Европы средних веков (Age of Spirituality. 1979; Glory of Byzantium. 1997; Faith and Power. 2004); в крупнейших б-ках проводятся выставки иллюстрированных рукописей (Biblioteca Apostolica Vaticana. 1992; I Vangeli dei Popoli. 2000; Voci dell " Oriente. 2011). Однако большую часть научной лит-ры, посвященной М., составляют статьи о манускриптах, о циклах М. (напр., написанных одним и тем же писцом и происходивших из одного скриптория - Hutter. 2000), или о проблемах, с ними связанных. Авторы применяют разные методы и подходы: иконографический ( Walter. 1986) и стилистический ( Попова. 1987) анализ изображений, структуры композиций ( Narkiss. 1987), соотношения образов и текста ( Дьяченко. 1995) и др. В 2000-2010 гг. вышли в свет научные издания греч. иллюстрированных рукописей из российских собраний, а также средневековых рукописей Зап. Европы ( Добрынина. 2004; Она же. 2014; Золотова. 2012).

http://pravenc.ru/text/2563264.html

Богослужебные песнопения исполнили женские каникулярные хоры под управлением К.А. Тарелкиной и К.А. Алексеевой. По 3-й песни канона слово на отпевании произнес профессор архимандрит Платон (Игумнов), надгробное слово по 6-й песне канона произнес проректор МДА протоиерей Александр Задорнов, по 9-й песни к присутствующим обратился преподаватель МДА священник Стефан Домусчи. Н.К. Гаврюшин был похоронен на Благовещенском кладбище Сергиева Посада, на участке Московской духовной академии. Николай Гаврюшин родился 28 ноября 1946 г. в семье киносценариста Константина Лаврентьевича Гаврюшина. В 1970 г. окончил филологический факультет МГУ. С 1971 г. работал в Институте истории естествознания и техники, с 1997 г. — старший научный сотрудник. В 1973 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук «Художественное творчество и развитие науки (становление идеи освоения космоса)». Руководил Проблемной группой по изучению памятников науки и техники. Член Оргкомитета чтений К.Э. Циолковского (1975-1980). В 1977-1978 и 1978-1979 уч. гг. читал курсы эстетики и истории эстетических учений на дневном и вечернем отделении исторического факультета МГУ. С 1980 г. сотрудничал с Издательским отделом Московского Патриархата. В середине 1980-х читал курсы лекций по истории русской религиозной мысли в Доме ученых в Протвине, в ГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1987 г. — преподаватель философии Московской духовной академии и семинарии, с 1997 г. — доцент, с 2002 г. — профессор. С 1997 г. также преподавал в Минской духовной академии. В 1981-1992 гг. — редактор ежегодника «Памятники науки и техники». В 1997-2000 гг. — главный редактор «Богословского вестника», издаваемого МДА. Редактор серии антологий «Сокровищница русской религиозно-философской мысли». Автор более ста печатных работ по истории науки и философии. Основные работы посвящены истории космологических идей и истории русского космизма, религиозной антропологии и эстетике, истории логики на Руси в XI-XVIII вв. По материалам пресс-службы МДА

http://patriarchia.ru/db/text/5486186.ht...

Я думаю, что с увеличением числа новообращенных стены между различными этническими православными общинами могут пасть, что, возможно, приведет к образованию единой Американской Православной Церкви, а также к росту гибридных Православных Церквей (например, Харизматическая Епископальная Церковь, стремящаяся привлечь к себе американцев из харизматических, пятидесятнических и евангельских общин). Евангельская Православная Церковь и Бен-Ломондский кризис В начале 1987 года около 2000 членов Евангельской Православной Церкви перешли в Антиохийскую православную епархию Северной Америки. Это было самое массовое обращение в православие в истории религиозной жизни Северной Америки. У пасторов Евангельской Церкви был опыт работы в таких организациях, как Young Life, Campus Crusade for Christ и Youth for Christ, а также ученые степени Фуллеровской богословской семинарии, Университета Орала Робертса и Уитоновского колледжа. В 1973 году эти евангелисты предприняли совместное исследование истории Новозаветной Церкви и увидели огромный пробел — примерно с 95 по 1517 гг. н. э. — в своем знании христианской традиции. Они увидели, что христианское богослужение было литургическим с самого начала задокументированной истории Церкви; что отцы ранней Церкви причащались истинного Тела Христова и истинной Крови Его; что порядок рукоположения во пресвитеры и епископы прослеживается начиная с I века н. э. С 1976 по 1979 годы эти евангелисты основали церкви по всей стране под названием «Апостольский орден Нового Завета» и стали включать в свое богослужение православные таинства. В феврале 1979 года «Апостольский орден Нового Завета» был переименован в Евангельскую Православную Церковь (ЕПЦ). Церковь приняла епископскую форму управления и рукоположение во пресвитеров и диаконов. Допускались в ЕПЦ и женщины-диакониссы, но им не дозволялось совершать богослужения. Крупнейшие центры ЕПЦ были в Индианаполисе, Мемфисе, округе Санта-Круз, а также в Санта-Барбаре, штате Калифорния, и в Анкоридже. В начале 1980-х годов ЕПЦ обращалась к различным каноническим православным юрисдикциям в США с вопросом о возможности церковного общения. После нескольких неудачных попыток, 15 февраля 1987 года 33 прихода ЕПЦ были приняты митрополитом Филиппом в Антиохийскую епархию. Большинство из духовенства ЕПЦ — всего 71 священник и 19 епископов — получили каноническое рукоположение в рамках соглашения с митрополитом Филиппом.

http://bogoslov.ru/article/6024226

Рукописная традиция И. XI-XVIII вв. обширна. На Руси памятник получил известность между кон. X в. и нач. 70-х гг. XI в., возможно непосредственно в эпоху принятия христианства. Список 1073 г. выполнен, вероятнее всего, с экземпляра царской преславской б-ки, предположительно принесенной в Киев на рубеже X и XI вв. (см.: Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 139-140). Широкое распространение памятника в русской книжности XV-XVI вв. уместно соотнести с феноменом обращения к «своей античности» (ср.: Лихачёв Д. С. Развитие рус. лит-ры X-XVII вв.: Эпохи и стили. Л., 1973. С. 113-120). Серб. рукописная традиция И. связана в первую очередь с афонским Хиландаром , сохранившим на протяжении средневековья и раннего Нового времени наибольшее число южнослав. переводных и оригинальных памятников. В лит-ре перечислены 27 относительно полных списков памятника (24 восточнославянских и 3 сербских) без старообрядческих копий XIX в. Помимо 24 списков, описанных К. М. Куевым в последнем наборном издании И. (Симеонов сб. 1991. Т. 1. С. 36-96; см. также: Творогов. 1987. С. 194-195), к рукописной традиции И. относятся вильнюсские пергаменные отрывки (БАН Литвы. Ф. 19. 19/2, 19/3) кон. XIV (?) - нач. XV в. ( Турилов А. А. Новый список Изборника Симеона-Святослава: К атрибуции двух фрагментов в сборнике пергаменных отрывков ЦНБ АН Литвы//Palaeobulgarica. 1997. 2. С. 5-11), обширные выписки с измененным порядком статей, сопровождающие новгородский список «Пчелы» 1-й четв. XV в. (РГАДА. Ф. 181. Оп. 1. 370. Л. 138 об.- 177; Каталог слав.-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 208-214. 79), и западнорус. список кон. XVI - нач. XVII в., 223 из б-ки Зографского мон-ря на Афоне ( Ралева Ц. Зографский список Сборника царя Симеона//Palaeobulgarica. 1993. 4. С. 22-58). Ряд статей И. сопровождает также один из древнейших рус. списков ветхозаветных книг - РГБ. Троиц. 2, кон. XIV - нач. XV в. (СКСРК, XIV. Вып. 1. С. 175. 65). При этом рукописную традицию И. на сегодняшний день нельзя считать полностью выявленной. В дальнейшем возможны находки (или атрибуции) новых (прежде всего восточнославянских) списков И. (преимущественно XVI-XVII вв. и более поздних), в особенности не содержащих начала и Похвалы заказчику.

http://pravenc.ru/text/293834.html

Закрыть Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) Читательский рейтинг: 27     Родился 25 мая 1947 г. в городе Дмитрове Курской области в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской Армии.     В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона.     В 1970 году поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году и был зачислен в Московскую духовную академию.     В 1973 году был принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры.     19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан в честь преподобного Феофана исповедника.     14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона.     В 1976 году в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе города Тулы рукоположен в сан иеромонаха.     В 1976 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при Московской духовной академии.     В 1977 году Определением Священного Синода направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где нес послушание до 1982 года     С 1982 по 1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры.     С 1984 по 1987 гг. нес послушание секретаря Экзархата Центральной и Южной Америки.     С 1987 по 1989 гг. нес послушание в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.     С 1989 по 1993 гг. — Экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки.     С 1993 по 1999 гг. — заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.     28 декабря 1999 г. назначен (до 8 октября 2000 г.) представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока.     В 1979 году, в праздник Успения Божией Матери, возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.

http://ruskline.ru/author/_/ashurkov_feo...

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан 20 ноября 2020 г. 10:05 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан . Митрополит Феофан (в миру Ашурков Иван Андреевич) родился 25 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской обл. в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии. В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона. В 1970 г. поступил во второй класс  Московской духовной семинарии , которую окончил в 1972 г. и был зачислен в Московскую духовную академию. В 1973 г. принят послушником в братство  Троице-Сергиевой лавры . 19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Феофан в честь прп. Феофана исповедника. 14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона. В 1976 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе г. Тулы рукоположен в сан иеромонаха. В 1976 г. окончил  Московскую духовную академию  со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при МДА. В 1977 г. определением Священного Синода направлен в  Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где нес послушание до 1982 г. В 1982-1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры. В 1984-1987 гг. нес послушание секретаря экзархата Центральной и Южной Америки. В 1987-1989 гг. нес послушание в  Отделе внешних церковных сношений  Московского Патриархата. В 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 1993-1999 гг. — заместитель председателя ОВЦС МП. С 28 декабря 1999 г. до 8 октября 2000 г. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. В 1979 г. в праздник Успения Божией Матери возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/5722003.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Сергеев Виктор Федорович; род. 22 дек. 1954 г., г. Камбарка Удмуртской АССР), еп. Глазовский и Игринский. В 1970 г. окончил 8 классов средней школы 2 г. Камбарка. В 1974 г. после окончания Камбарского машиностроительного техникумапоступил на механико-технологический факультет Ижевского механического ин-та. С 1973 г. работал на Камбарском машиностроительном заводе. В 1979 г. получил диплом инженера. В 1979-1987 гг. работал по распределению на производственном объединении «Ижмаш». С 1987 по 1989 гг. трудился в должности ассистента кинооператора на Удмуртском телевидении, в 1989-1992 гг. являлся кинооператором документальных и игровых фильмов на разных киностудиях, в том числе, в Ижевской киностудии «Кайрос». В 1991 г. окончил заочное отделение кинооператорского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1992 г. занимался на епархиальных катехизаторских курсах. С фев. 1993 г. проходил клиросное послушание в Никольском храме с. Завьялово Удмуртской Республики, с 15 июня 1993 г. служил на клиросе в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска. 21 июля 1993 г. в Казанско-Богородицком храме с. Можга Удмуртской Республики Николаем (Шкрумко) , архиеп. Ижевским рукоположен во диакона. 8 авг. того же года в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска — во иерея. 20 сент. 1993 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма с. Малая Пурга Удмуртской Республики. С 28 июня 1994 г. являлся штатным священником Александро-Невского кафедрального собора г. Ижевска. С 9 янв. 2000 г. по совместительству трудился председателем совета Братства св. блг. вел. кн. Александра Невского г. Ижевска. С 4 сент. 2000 г. нес послушание настоятеля молитвенной комнаты в честь вмч. и целителя Пантелеимона в больничном комплексе «Автозавод» (медсанчасть «Ижмаш»). В 2001 г. окончил Московскую ДА по сектору заочного обучения. В 2003 г. возведен в сан протоиерея. С 19 фев. 2003 г. по совместительству состоял настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. 15 марта 2004 г. назначен настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики и настоятелем Вознесенского храма с. Узи и Троицкого храма с. Валамаз Селтинского района. С 24 нояб. 2004 г. являлся руководителем миссионерского отдела Ижевской епархии. 12 мая 2006 г. назначен настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 28 августа 2006 г. нес послушание председателя совета Братства благоверного великого князя Александра Невского г. Ижевска.

http://pravenc.ru/text/1627319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кантарян Николай Васильевич; род. 18.08.1952, с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина), митр. Кишинёвский и всея Молдовы. Род. в семье лесничего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г.- профтехучилище, в 1970-1973 гг. служил на Черноморском флоте. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении. 22 мая 1974 г. Смоленским и Вяземским еп. Феодосием (Процюком) рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г.- во иерея, назначен ключарем Успенского кафедрального собора Смоленска. В 1981 г. заочно окончил Московскую ДС. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе в Черновцах, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления. 29 нояб. 1987 г. Черновицким и Буковинским еп. Антонием (Москаленко) пострижен в монашество с именем в честь равноап. кн. Владимира. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. Участвовал в Поместном юбилейном Соборе 1988 г. В 1989 г. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 7 июля 1989 г. В. определено быть епископом Кишинёвским и Молдавским; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 21 июля 1989 г. в Богоявления Господня соборе Москвы. 4 апр. 1990 г. В. был возведен в сан архиепископа, 21 дек. 1992 г.- в сан митрополита с титулом «Кишинёвский и всея Молдовы». На Архиерейском юбилейном соборе РПЦ 2000 г. избран постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. В 1990 г. вошел в состав Синодальной библейской комиссии. За время служения В. на Кишинёвской кафедре в епархии открылось 37 мон-рей и 10 скитов. С 1995 г. В. является ректором Кишинёвской ДС, с 1997 г.- Кишинёвской ДА, созданной на базе Богословского фак-та при Молдавском гос. ун-те. В 1998 г. по благословению архиерея была организована семинария-лицей для девушек при Георгия Победоносца женском монастыре в с. Суручены. В. является действительным членом Палестинского Православного об-ва (с 1998).

http://pravenc.ru/text/159052.html

(Корзинкин Анатолий Алексеевич; род. 19.06.1948, г. Славянск Донецкой обл.), митр. Саранский и Мордовский. Из семьи художника-реставратора. Окончив среднюю школу и Донецкое муз. уч-ще, в 1967–1972 гг. учился по классу скрипки в Донецком гос. муз.-педагогическом ин-те и стажировался в Московской гос. консерватории. После завершения обучения был направлен на работу в муз. уч-ще г. Запорожья. В 1972–1973 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1978 г. переехал в Курск. 29 апр. 1978 г. рукоположен во диакона с направлением на служение в Покровский храм г. Рыльска Курской обл., 25 окт. того же года рукоположен во иерея и назначен клириком Успенского храма пос. Касторное Курской обл. 22 февр. 1984 г. пострижен в монашество с именем Зиновий в честь сщмч. Зиновия, еп. Эгейского, 24 дек. того же года назначен благочинным Касторенского окр. Курской епархии. С 19 мая 1987 г. настоятель Свято-Троицкого храма г. Щигры Курской обл. и благочинный Щигровского церковного округа. 4 нояб. 1988 г. возведен в сан игумена, в 1999 г. — в сан архимандрита. С 1997 г. член Общественного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Курской области. В сент. 1998 г. назначен деканом фак-та теологии и религиоведения Курского гос. ун-та. С 1999 г. председатель Свято-Троицкого братства г. Щигры, к-рое возрождает церковные ремесла, занимается изготовлением предметов церковно-прикладного искусства, а также проводит большую социальную, благотворительную и образовательную деятельность; 25 дек. того же года защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени канд. педагогических наук. В 2006 г. присвоено звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования. В эти же годы участвовал в организации системы теологического и религиоведческого образования и духовно-нравственного воспитания, в научно-методической и экспертной работе Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В 2000–2066 гг. член Координационного совета по взаимодействию Мин-ва образования РФ и Московской Патриархии РПЦ; с 2000 г. по наст. время член учебно-методического объединения по теологии (УМО); в 2006–2009 гг. член Координационного совета по образованию Ассоциации «Центрально-Черноземная».

http://pravenc.ru/text/1627282.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010