Известно, что трехслойные ножи, широко распространенные в X–XI вв., к концу XII в. практически выходят из употребления. В то же время широкое распространение схем наварки начинается с середины XII в. С. 170–175; 10. С. 167]. Поскольку ножи с трехслойными лезвиями представлены всего двумя экземплярами (мы не принимаем во внимание два орудия, имитирующие трехслойный пакет), а ножи с наварными лезвиями в группе сварных орудий преобладают, то представляется вполне обоснованным датировать рассматриваемую коллекцию серединой или, скорее, концом XII– началом XIII вв., что совпадает с датировкой памятника по археологическому материалу С. 27]. Рис. 1.Ножи из поселения Куликовка-4 и технологические схемы их изготовления Рис. 2.Предметы из железа и стали из поселения Куликовка-4 и технологические схемы их изготовления Рис. 3. Распределение технологических схем изготовления ножей из памятника Куликовка-4 Литература и источники 1 . Археология СССР: Древняя Русь: Город, замок, село. М., 1987. 2 . Терехова Н. Н., Розанова Л. С., Завьялов В. И., Толмачева М. М. Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе. М., 1997. 3 . Гоняный М. И., Кац М. Я., Наумов А. Н. Опыт разведочных археологогеофизических исследований на древнерусских поселениях конца XII– середины XIII вв. района Куликова Поля//Русь в XIII веке: континуитет или разрыв традиций? М., 2000. 4 . Pleiner R. Metallography of Early Artifacts: the Problem of Welding Together Iron and Steel//Early Medieval Studies 6. Stockholm, 1973. 5 . Никитин А. В. Русское кузнечное ремесло XVI–XVII вв.//САИ. Е1–34. М., 1971. 6 . Колчин Б. А. Черная металлургия и металлообработка в Древней Руси (домонгольский период)//МИА. 1953. 32. 7 . Колчин Б. А. Железообрабатывающее ремесло Новгорода Великого//МИА. 1959. 65. 8 . Вознесенская Г. А. Технология производства древнерусских ножей в первой половине XIII в.//Проблемы археологии Южной Руси. Киев, 1990. 9 . Завьялов В. И., Розанова Л. С. К вопросу о производственной технологии ножей в древнем Новгороде//Материалы по археологии Новгорода. М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

63.      “Les strophes de la nuit dans l’invitatoire du nocturne syrien,” in Mémorial Mgr. Gabriel Khouri-Sarkis (1898-1968), fondateur et directeur de «L’Orient syrien», 1956-1967, revue d’études et de recherches sur les Églies de langue syriaque (Louvain: Imprimerie orientaliste 1969) 71-81. 64.     “Quelques anciens documents sur l’office du soir,” OCP 35 (1969) 347-374. 65.    Рецензия: B. Vélat, Études sur le Me‘eraf. Commun de l’Office divin éthiopien. Introduction, traduction française, commentaire liturgique et musical; and id., Me ‘eraf. Commun de l’Office divin éthiopien pour toute l’année. Texte éthiopien avec variants (Patrologia orientalis 33-34, Paris: Firmin-Didot 1966), OCP  35 (1969) 522-526. 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1984 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 Докторские диссертации в Папском Восточном Институте, защищенные под руководством Хуана Матеоса (первая дата – дата защиты диссертации)   Сокращения   BL=Biblia y lenguaje DGENT= Diccionario Griego-Español del Nuevo Testamento EMISJ=Estudios y monografías. Institución San Jerónimo para la investigación Bíblica ENT=Estudios del Nuevo Testamento EOC=En los orígines del cristianismo ETNT= En torno al Nuevo Testamento FN= Filología neotestamentaria LNT=Lectura del Nuevo Testamento. Estudios críticos y exegéticos. LS=Los Libros Sagrados OB=Orizzonti biblici OCA=Orientalia Christiana Analecta, PIO OCP= Orientalia Christiana Periodica, PIO OS= L’Orient syrien PIO=Pontificio Istituto Orientale, Rome POC= Proche-Orient chrétien RCA= Revue du clergé africain ST=Studi e testi Это академическая монография по истории формирования первой части Божественной литургии. В русской православной традиции она носит название «Литургия оглашенных». Книга состоит из двух небольших, но очень важных работ современных католических литургистов: Роберта Тафта и его учителя Хуана Матеоса. Авторы — выдающиеся западные ученые, существенно повлиявшие на развитие литургической науки, известные во всем мире своими фундаментальными исследованиями в области истории богослужения на христианском Востоке. Их сочинения, широко известные на Западе, еще ожидают перевода на русский язык. Обе представленные в сборнике работы, будучи написанными в разное время, посвящены теме развития чина византийской литургии и хорошо дополняют друг друга. Благодаря ясности и компактности изложения, они дают читателю возможность составить цельное представление о сложной истории евхаристического богослужения Православной Церкви. Перевод с английского: Илья Пральников, Сергей Никитин, Наталья Василевич. Научное редактирование сборника: священник Андрей Дудченко.

http://bogoslov.ru/person/525657

451 См.: Fr.Maximos Simonopetrites (Nicholas Constas). St.Maximus the Confessor: The Reception of His Thought in East and West//Knowing the Purpose of Creation through the Resurrection/Ed. Bishop Maxim (Vasiljevi). Alhambra, СА, 2013. Р.25–53, 44–46. 454 См.: Жильсон Э. Дух средневековой философии/Пер. с фр. М., 2011. С.287 (в главе под названием «Христианский персонализм»). 455 См.: Жильсон Э. Избранное. Т.1. Томизм. Введение в философию св.Фомы Аквинского/Пер. с фр. М.; СПб., 2000. С. 56. 457 См.: Meyendorff J. Byzantine Hesychasm: Hismorical, Theological, and Social Problems. Aldershot, 1974. 458 См.: Podskalsky G. Theologie und Philosophie in Byzanz. ByzanminischesArchivб 15. Munich, 1977. Это одна из его кратких книг о православном богословии, которая как и все остальные, отличается огромной эрудицией. 461 См.: RadoviA.To Mysteriontes Agias Triados kata ton Agion Gregorion Palaman. Thessaloniki, 1991; теперьвпереводенафранцузский: Paris, 2012. 468 См.: Неллас П. Обожение. Основы и перспективы православной антропологии/Пер. с англ. Н.Б. Ларионова. М., 2011. Предисловие митрополита Каллиста содержит дружелюбный рассказ о жизни Нелласа, который я взял за основу. 469 Nellas Р. Deification in Christ: The Nature of the Human Person/Trans. N.Russell. NY, 1987. Р.15. 471 Шмеман А., прот. Таинства и Православие/За жизнь мира. London, 1966. С.8. Эта книга была первоначально опубликована под названием «Таинства и Православие» – «Sacraments and Orthodoxy» (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1963). Здесь же ссылки даны на 2-е изд., испр. и расшир., 1973, под названием «За жизнь мира» – «For the Life ofthe World», с подзаголовком «Таинства и Православие» – «Sacraments and Orthodoxy». Предисловие к «За жизнь мира», по крайней мере во 2-м изд., отличается от того, что в английском издании, и более уже не включает в себя процитированный фрагмент. 473 По этой теме см.: Kalaïtzidis Р. et al. (eds.). Anamaraxeis sti Metapolemiki Theologia [Смятения в послевоенном богословии]. Athens, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

А.М. Пятигорский, философ и востоковед: «Лингвист милостью Божьей, по генам, по природе — это Андрей Анатольевич Зализняк. Он просто гений. Вот у него учиться я счел бы высшим благом. Я его очень люблю. Лучшего лингвиста (я имею в виду именно конкретную, не прикладную лингвистику) я не знаю. Человека, который переоткрыл русский язык, который переписал всё, что мы знали о русском языке». БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Андрей Анатольевич Зализняк родился 29 апреля 1935 года в Москве в семье инженера Анатолия Андреевича Зализняка и химика Татьяны Константиновны Крапивиной. Будучи мальчиком, Зализняк сам попросил, чтобы его крестили Будучи мальчиком и находясь в Белоруссии у родственников в 1940-е годы, Зализняк попросил, чтобы его крестили. В 1958 году он окончил романо-германское отделение Филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1956-1957 годах стажировался в Высшей нормальной школе (Ecole normale superieure) Парижа. До 1960 года учился в аспирантуре МГУ. В 1965 году в Институте славяноведения Академии наук СССР (АН СССР) защитил диссертацию на тему «Классификация и синтез русских флективных парадигм». За эту работу Зализняку сразу была присуждена степень доктора филологических наук. С 1960 года работал в Институте славяноведения АН СССР главным научным сотрудником отдела типологии и сравнительного языкознания. Занимался преподавательской деятельностью на филологическом факультете МГУ (профессор с 1973 года). В 1960-е и 1970-е годы принимал активное участие в подготовке и проведении лингвистических олимпиад для школьников. Преподавал в университете Прованса (1989-1990 годы), Парижском (Париж X — Нантер; 1991 год) и Женевском университетах (1992-2000 годы). С 1987 года являлся членом-корреспондентом АН СССР, с 1997 года — академик РАН. Андрей Анатольевич Зализняк Член Орфографической комиссии РАН, редколлегий Словаря древнерусского языка XI–XIV вв. и Словаря русского языка XI–XVII вв. Скончался 24 декабря 2017 года в своем доме в Тарусе на 83-м году жизни. Сообщивший об этом сотрудник Института русского языка Российской академии наук (РАН) Дмитрий Сичинава написал : «Умер А. А. Зализняк. Я иногда задумывался над тем, каково это будет перенести, и ничего не придумал. Не держат ноги, стою, прислонившись к стене».

http://pravoslavie.ru/109527.html

Деятельность Екмаляна, а также авторов многочисленных обработок фольклорного материала Хачатура (Христофора) Кара-Мурзы (1853-1902), Никогайоса Тиграняна (1856-1951) и нек-рых др. музыкантов подготовила почву для разностороннего творчества архим. Комитаса (Согомоняна ; 1869-1935). Помимо обработок народных песен архим. Комитас создал свой вариант многоголосного Патарага, к-рый в эстетическом отношении превосходит обработку Екмаляна. Работая с мелодическим материалом народной и традиц. церковной музыки, он опирался на результаты своих исследований по структуре арм. ладов, к-рые трактовал как состоящие из сцепленных тетрахордов (т. е. аналогичные ладам нек-рых др. древних монодических культур). В отличие от своих старших современников, стремившихся « втиснуть » исконные арм. мелодии в рамки стандартной европ. функциональной гармонии XIX в., архим. Комитас бережно относился к ладовой природе напевов. Разработанный им оригинальный, изысканный и экономный гармонический язык по своим принципам родствен т. н. мелодической тональности франц. импрессионистов. Опыт Комитаса по осуществлению синтеза исконного наследия и европ. техники был продолжен и развит ведущими арм. композиторами ХХ в., в т. ч. А. Тертеряном, Т. Мансуряном, А. Зограбяном, Е. Ерканяном. Лит.: Komitas (Keworkian). Die armenische Kirchenmusik//Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft. Lpz., 1899. H. 1; Wellesz E. Die armenische Messe und ihre Musik//Jahrbuch des Musikbibliothek Peters. Lpz., 1920. Bd. 1; · (?)(?) . , 1941 ( Комитас. Статьи и исследования. Ереван, 1941); Кушнарев Х. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. Л., 1958; Тагмизян Н. Нерсес Шнорали как композитор и музыкант. Ереван, 1973 (на арм. яз.); он же. Теория музыки в древней Армении. Ереван, 1977; он же. Материалы к сравнительному изучению армянского и русского средневекового духовного песнетворчества//Вестник Матенадарана. Ереван, 1980. Вып. 13 (на арм. яз.); Essays on Armenian Music. L., 1978; Tahmizian N. K. De l " unité de la parole poétique et de la musique dans l " hymnaire-Charaknots arménien//Musica Antiqua: Acta scientifica. Bydgoszcz, 1982. T. 6. P. 881-892; idem. Le Système des xaz (neumes) arméniens et l " art médiéval du chant//REArm. 1990. T. 22. P. 351-369; Ertlbauer A. Geschichte und Theorie der einstimmigen armenischen Kirchenmusik: Eine Kritik der bisherigen Forschung//Musica Mediaevalis Europae, 3. Vienna, 1985. S. 63-164; Kerovpyan A. Les Charakan (troparia) et l " octoéchos arménien selon le Charaknots (Tropologion arménien) édité en 1875//Aspects de la musique liturgique au Moyen Âge: Actes des colloques de Royaumont de 1986, 1987 et 1988. P., 1991. P. 93-123; Акопян Л. Напевы песнопений Шаракана и их разновидности//Эчмиадзин. 1992. 4-5 (на арм. яз); Аревшатян А. Армянские средневековые «Толкования на гласы»//Гимнология: Учен. зап./Моск. гос. консерватория. М., 2000. Вып. 1. Кн. 2. С. 510-516.

http://pravenc.ru/text/76130.html

Создание в 1973 году Христианского комитета защиты прав верующих в СССР во главе с Глебом Якуниным свидетельствует об изменении ситуации в связи с ростом сопротивления антицерковной политике. Верующие многих приходов обращались в этот Комитет, который посылал петиции в адрес Патриарха и властей. Советские органы государственной власти не собирались закрывать на это глаза. В 1979 году Глеб Якунин арестован, полученный им лагерный срок сокращен лишь в 1987 году. Разгромлены религиозно-философские семинары в крупных городах России (Москва – Александр Огородников, Ленинград – Виктор Пореш, Смоленск – Татьяна Щипкова), организаторы осуждены на большие сроки. Известный московский священник Дмитрий Дудко за духовно-просветительскую деятельность был арестован в начале 1980 года, полгода находился под следствием, затем выступил по Центральному телевидению с заявлением, что действовал по заданию ЦРУ, что в этом он раскаивается и в будущем воздержится от любой политической деятельности. После этого выступления он был освобожден и получил приход 312 . Необходимо отметить, что отца Димитрия Дудко это надломило духовно. В своих воспоминаниях он пишет: «Следователю своему я сказал: -Вы же целая армия, организация, а я один… Впрочем, у меня тоже была армия – духовные дети, вы ее рассеяли. Когда-то мое слово подхватывали, когда-то когда меня вызывали, многие шли со мной. А теперь, когда вызывают, жена только идет со мной. Да еще один, о котором говорят, что он, мол мало что понимает. Да еще одна, которая почти в истерике кричит: «Вы убили моего духовного отца!» – Это по вашему не Голгофа?» 313 На процессе В. Пореща в Ленинградском городском суде, который проходил 23–25.04.1980 года, он заявил: «В 1974 году нами был создан Христианский семинар по проблемам религиозного возрождения в России. С самого начала, с создания, семинар подвергался преследованиям КГБ. Был посажен в психиатрическую больницу член семинара А. Ардентов, его история болезни есть в деле, из нее явствует, что он абсолютно здоров. Постоянная слежка за членами семинара» 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИФШИЦ Лев Исаакович (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ. Член президиума научно-методического совета по охране и реставрации недвижимых памятников культуры, член комиссии по особо ценным объектам культурного наследия России (оба при Мин-ве культуры РФ). Имеет гос. и церковные награды за содействие в деле возвращения произведений иконописи из-за рубежа, в т. ч. почитаемого Ватиканского списка Казанской иконы Божией Матери (с 2005 находится в казанском Богородицком мон-ре). Л. проходил обучение на кафедре истории искусства исторического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова в 1967 г., в то же время работал в ГТГ (1961-1987). Материалом исследования Л. стали памятники древнерус. искусства, прежде всего иконопись и монументальные росписи самостоятельных художественных центров, Пскова и Новгорода. В аспирантуре при кафедре МГУ (1969-1973) он избрал для изучения росписи в Снетогорье (собор Рождества Пресв. Богородицы в Снетогорском мон-ре, 1313). Им был опубликован ряд статей, посвященных стилю фресок, а в 1979 г. он защитил канд. дис. «Росписи 1313 г. собора Рождества Богоматери в Пскове» (под рук. М. А. Ильина). С 1987 г. сотрудник Ин-та искусствознания (совр. ГИИ), с 2000 г. зав. отделом древнерусского искусства. Л. также возглавляет секцию монументальной живописи Научно-методического совета Мин-ва культуры РФ (участвует в ее работе с 1980). Он автор статей и редактор серии изданий, посвященных проблемам реставрации и охраны памятников монументальной живописи; один из авторов новой редакции «Инструкции по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи - памятниках истории и культуры» (1-я ред.- 1987 г.; 2-я ред.- 2008 г.). Ведущей темой научных интересов Л. стало монументальное искусство Пскова и Новгорода. В монографии «Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв.» (М., 1987) был проведен анализ развития стиля монументальной живописи на примере сохранившихся и утраченных памятников древнего сев.

http://pravenc.ru/text/2110619.html

Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983 Глидаев Денис, 17 января 1982 Голенков Владимир, 26 марта 1967, Голенкова Виктория 14 июля 1970 Голенкова Диана 2 сентября 2011 Голубева Нина, 21 января 1972 Гомечко Людмила, 25 мая 1958 Горбатенко Андрей, 14 июля 1980 Гордин Леонид, 27 ноября 1986 Гречкина Татьяна, 20 января 1952 Григорьева Дарья, 29 декабря 1991 Григорьева Екатерина, 2 июля 2003 Григорьева Наталья, 8 апреля 1979 Громов Алексей, 1 июня 1988 Громова Дарина, 26 декабря 2014 Громова Татьяна, 9 декабря 1988 Даниленко Надежда, 18 апреля 1990 Данилова Наталья, 24 августа 1987 Дементич Татьяна, 7 мая 1951 Добрица Андрей, 18 февраля 1971 Добрица Римма, 7 августа 1971 Домашняя Елена, 15 ноября 1990 Дудочкина Светлана, 14 марта 1962 Дудченко Елена, 28 ноября 1968 Дунаев Александр, 16 февраля 1947 Дунаева Нина, 08 июня 1953 Душечкина Валерия, 10 мая 2005 Евграфова Евгения, 7 июня 1988 Жималенков Мирон, 27 июля 2013 Жималенков Сергей, 13 августа 1983 Жималенкова Елена, 16 февраля 1986 Завгородняя Ирина, 30 августа 1973 Замолотова Галина, 9 января 1953 Зорькина Анна, 10 марта 1984 Зорькина Анна, 18 августа 1986 Зуева Марина, 12 февраля 1990 Иванова Ираида, 22 мая 1938 Иванюк Галина, 28 декабря 1957 Ивлева Марина, 10 января 1971 Ивлева Мария, 7 сентября 2000 Илларионова Александра, 14 августа 1987 Йоргенс Елена, 4 октября 1971 Ищенко Ирина, 31 января 1953 Казак Любовь, 6 ноября 1957 Калинина Евгения, 5 мая 1951 Калинина Ольга,10 декабря 1973 Кантсерова Валерия, 21 февраля 1983 Ким Людмила, 4 июля 1975 Кириллова Ольга, 11 августа 1985 Киселев Анатолий, 21 августа 1983 Клочков Алексей, 01 июля 1989 Клочкова Светлана, 25 января 1989 Ковалева Ирина, 2 сентября 1967 Кожемякеова Екатерина, 19 августа 1982 Козлова Любовь, 1 июля 1963 Кондрашкова Марина, 12 ноября 1990 Коноирова Елена, 16 января 1985 Копылов Александр, 23 июля 1953 Коренко Людмила, 7 апреля 1954 Кочкин Антон, 29 января 1967 Краснова Юлия, 15 июня 1992

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

M. Carruthers, The craft of tought. Mediation, rhetoric, and making of images 400-1200 (Cambridge 2000). Cecchelli et al. 1959 Cecchelli et al. (eds.), The Rabbula Gospels. Facsimile edition of the miniatures of the syriac manuscript Plut. I, 56 in the Medicaean-Laurentian Library (Olten 1959). Cormack 1977 Cormack, The Arts during the Age of Iconoclasm, in: A. Bryer - J. Herrin (eds.), Iconoclasm. Papers given at the 9th Spring Symposium of Byzantine Studies, University of Birmingham, March 1975 (Birmingham 1977) 35-44. Cormack 1985 R. Cormack, Writing in gold: Byzantine society and its icons (London 1985). Curcic et al. 2010 Curcic et al. (eds.), Architecture as icon. Perception and representation of architecture in Byzantine art (Princeton 2010). Cutler 1987 Cutler, Under the sign of the deesis: on the question of representativness in medieval art and literature, in: Dumbarton Oaks Papers 41, 1987, 145-154. Elden 2009 S. Elden, The Production of space, in: G. D. Johnston et al. (eds.), Dictionary of human geography (Oxford 2009) 590-592. Elsner 1988 Elsner, Image and Iconoclasm in Byzantium, in: Art History 11, 1988, 471-491. Elsner 2012 Elsner, Iconoclasm as discourse: From Antiquity to Byzantium, in: Art Bulletin 94.3, 2012, 368-394. Geanakoplos 1969 Geanakoplos, Some aspects of the influence of the Byzantine Maximos the Confessor on the theology of East and West, in: Church History 38.2, 1969, 150-163. Gero 1974 Gero, Byzantine Iconoclasm during the reign of Leo III. With particular attention to the oriental sources (Louvain 1974). Gero 2000 Gero, What were the holy images of the iconoclasts?, in: Orientalia Christiana Analecta 260,2000, 331-343. Giakalis 1994 Giakalis, Images of the Divine. The theology of icons at the seventh ecumenical council (Leiden 1994). Hawkins - Mundell - Mango 1973 W. Hawkins - M. C. Mundell - C. Mango, The mosaics of the monastery of Mar Samuel, Mar Simeon, Mar Gabriel near Kartmin with a note on the greek inscription, in: Dumbarton Oaks Papers 27, 1973, 279-296.

http://bogoslov.ru/article/6169560

Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П. В. Киреевского. Тула, 1986. Соловьев 1967 — Владимир Соловьев. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Стихи 1991 — Стихи духовные. М., 1991. Тальберг 1992 — Н. Д. Тальберг. Святая Русь. СПб., 1992. Толстой 1964 — А. К. Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1963-1964. Топоров 1995 — В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. М., 1995. Тютчев 1966 — Ф. И. Тютчев. Лирика, т.1-2. М., 1966. Утопии 1995 — Русские утопии. СПб., 1995. Утопия 1991 — Утопия и утопическое мышление. Антология зарубежной литературы. М., 1991. Фасмер 1987 — Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка. В четырех томах. М., 1987. Федотов 1973 — Г. П. Федотов. Россия, Европа и мы. Париж, 1973. Федотов 1985 — Г. П. Федотов. Святые Древней Руси. Париж, 1985. Федотов 1988 — Г. П. Федотов. Лицо России. Париж, 1988. Федотов 1991 — Г. Федотов. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. Флоровский 1981 — Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1981. Хомяков 1969 — А. С. Хомяков. Стихотворения и драмы. Л., 1969.

http://pravoslavie.ru/340.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010