1001 Ср.: Сорочан С.Б. Ранневизантийский сектор услуг: менялы (IV-IX вв.)//Вiсник Xapkibcьkoro haцiohaльhoro yhibepcumemy iм. В.Н. Каразша. – 2000. – Icmopiя. – Вип. 32. – С. 39–48. 1002 См.: Seibt W. Probleme der staatsrechtlichen Stellung Chersons im 7. und 8 Jh.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – S. 302–303. 1003 Cm.: Morrisson C., Barrandon J.N., Poirier J. Nouvelles recherches sur l’histoire monetaire byzantine: evolution comparee de la monnaie d o r a Constantinople et dans les provinces d ’Afrique et de Sicile//JOB. – 1983. – Bd. 33. – P. 278. 1004 Анохин В.А. Монетное дело Херсонеса. – Κ., 1977. – C. 105–107; Гурулева В.В. Редкие и неизданные монеты из коллекции Д.П. Башкова//ВВ. – 1997. – Т. 57 (82). – С. 184. 1006 Hendy M.F. On the Administrative Basis of the Byzantine Coinage с. 400 – с. 900 and the Reforms of Heraclius//Hendy M.F. The Economy, Fiscal Administration andCoinage of Byzantium. – London, 1989. – VIII, p. 142; Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – A., 1983. – С. 110–111. 1007 Романчук А.И. Этнические изменения в Юго-Западном Крыму в IV–VII вв. и судьбы причерноморских городов: концептуально-интерпретационный подход//«Проблемы археологии Юго-Восточной Европы»: VII Донская археологическая конференция. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 136–137. 1008 Кадеев В.И., Сорочан С.Б. Экономические связи античных городов Северного Причерноморья... – С. 60–76, 80, 86–87, 93, 98–100: Зубарь В.М. Херсонес Таврический в античную эпоху (экономика и социальные отношения). – К., 1993. – С. 31–37,43–45, 53–60,111–117. 1009 См: Гилевич А.М. Монеты из раскопок в Херсонесе в 1950 году//X сб. – 1959. – Вып. 5. – С. 192–193; Гилевич Л.М. Античные иногородние монеты из раскопок Херсонеса//НС. – 1968. – Вып. 3. – С. 32–34//АнохинВ.А. Монетное дело Херсонеса. – К., 1977. – С. 97,104–107; Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л., 1983. – С. 109; Алексеенко H.A., Ковалевская A.A. Клад позднеантичных и раннесредневековых монет из округи Херсонеса//Проблемы античной культуры: Тезисы докл. Крымской науч. конф.-Симферополь, 1988. – Ч.З. – С. 231–232, Зубарь В.М. По поводу датировки христианской росписи склепов из некрополя Херсонеса//Научно-атеистические исследования в музеях. – Л., 1988. – С. 3–14; Зубарь В.М. Проникновение и утверждение христианства в Херсонесе Таврическом//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 17; Зубарь В.М. Херсонес Таврический в античную эпоху (экономика и социальные отношения). – К., 1993. – С. 120; Алексеенко H.A. Денежное обращение византийского Херсона в начале VII в.//Третья Всероссийская нумизматическая конференция: Тезисы докл. – М., 1995. – С. 25–26

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин 28 августа 2020, 17:24 Уважаемые друзья, я думаю, что главная причина успеха книг Харари и, одновременно, главная причина их очень скорого забвения - абсолютная сиюминутность, банальность и та самая пресловутая " злободневность " . Уже явным образом спадает интерес к творения сего автора. Еще год назад некоторые мои друзья им восхищались и только и повторяли - о, Харари, о, Харари. А теперь с трудом вспоминают - чем же они так восхищались. Такова судьба всех творцов банальностей в нашу информационную эпоху. " И в Лету - бух! " Сейчас только тот, кто замечает и обнаруживает неочевидное, неожиданное, нетривиальное - имеет шанс на серьезное продолжение в будущем. Вера 6 августа 2020, 00:13 Хвалебный отзыв Билла Гейтса на сию книжку - это самая убедительная антиреклама для меня, да и не только для меня, я думаю. Федор 28 июля 2020, 23:41 Так и не понял, чем же оказался популярен сей достойный муж, имя которого я сегодня услышал впервые. Все, что он пишет - 100500 читано-перечитано в советских антирелигиозных брошюрах. Причем там идентичные тезисы излагались более творчески, с огоньком. А здесь как то туповато написано. Читать это - себя не уважать. Простите уж Игорь 28 июля 2020, 11:59 Денис, «Люди как боги» (1966—1977) — научно-фантастический роман-трилогия Сергея Снегова. Роман состоит из трёх книг: «Галактическая разведка» (1966), «Вторжение в Персей» (1968) и «Кольцо обратного времени» (1977), не говоря о Ефремове, Стругацких и пр. Это романы, а не Евангелие (и не претендуют). Советская фантастика будущего не пытается молиться человеку (на человека). Это гимн освобожденному созидательному труду, не больше, но и не меньше! А созидательный труд=молитва. Алла 27 июля 2020, 10:11 Денис, вы заблуждаетесь, люди не столь глупы. В сериале Чёрное зеркало был эпизод с копированием сознания, и помещением его после смерти тела в цифровой рай. Но копия это не оригинал. Настоящий человек просто умер. Это примерно то же самое, как сделать клона. Но ведь мой клон это не я. И судя по комментам это прекрасно поняли зрители и у нас, и за границей. Атеисты в том числе.

http://pravoslavie.ru/132862.html

159 Kamlah E. Anthropologie als Thema der Theologie bei Rudolf Bultmann. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 36. 162 Vahanian G. Kultur ohne Gott? Analysen und Thesen zur nach christlichen Ara. Göttingen, 1973. 174 Jungei E. Der Gottentsprechende Mensch. Bemerkungen zur Gottebenbildlichkeit des Menschen als Grudfigur theologischer Anthropologie. – Philosophische Anthropologie. München, Bd. I, II, 1975, 1, 342–372. 175 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 12. 176 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976. 177 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 21. 178 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 26. 186 Guardi ni R. Welt und Person. Versuche zur christlichen Lehre vom Menschen. 1. Aufl. Würzburg, 1939; 3. Aufl. Würzburg, 1950. 188 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973. 189 Przywara E. Mensch, typologische Anthropologie. Nürnberg, 1958; L’uomo, anthropologia tipologica. Milano, 1968. 190 Przywara E. Mensch, typologische Anthropologie. Nürnberg, 1958; L’uomo, anthropologia tipologica. Milano, 1968, p. 176. 194 Rahner K. Der Mensch – die unbeantwortbare Frage. – Wer ist das eigentlich – der Mensch? Hrsg. von E. Stammler. München, 1973, p. 119. 197 Богомолов А. С., Гараджа В. И., Каримский А. М., Кузнецов В. Н. Современная буржуазная философия и религия. М., 1977, с. 333–334. 198 Rahner K. Hörer des Wortes. Zur Grundlegung einer Religionsphilosophie. München, 1941. Neu bearb. von J. B. Metz. Freiburg i. Br., 1971. 200 Zeleznik T. Nadzieja przeciw lekowi. Mysl teologiczno-filozoficzna Jana Pawla II. – Zycie l mysl. Warszawa, 1979, 6, p. 26. 201 Zeleznik T. Nadzieja przeciw lekowi. Mysl teologiczno-filozoficzna Jana Pawla II. – Zycie l mysl. Warszawa, 1979, 6, p. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

506 Мы просто не в силах обсудить в данной работе каждую из натуралистических теорий и их опровержения. Детали см. в Gary Habermas, The Resurrection of Jesus: A Rational Inquiry (Ann Abor: University Microfilms, 1976), pp. 114–117. См. также Gary Habermas and J. P. Moreland, Immortality: The Other Side of Death (Nashville: Thomas Nelson, 1992), pp. 55–65. Представляет ценность и труд более раннего периода James Orr, The Resurrection of Jesus (Grand Rapids: Zondervan, 1908, 1965). 507 Albert Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus, translated by W. Montgomery (New York: Macmillan, 1906, 1968), pp. 21–23. 508 David Strauss, A New Life of Jesus (London: Williams and Norgate, 1879), Volume I, p. 412. См также высказывания Швайцера о том, что Штраус опроверг такой рационалистический тезис (Там.же, pp. 56). 509 Friedrich Scheiermacher, The Christian Faith, edited by H. R. Mackintosh and J. S. Stewart (New York: Harper and Row, 1963), Volume 4, p. 420; Schweitzer, pp. 54–55, 211–214; Orr, pp. 152–231. 510 Otto Pfeiderer, Early Christian Conception of Christ (London: Williams and Norgate, 1905), pp. 152–159. 511 Karl Barth, The Doctrine of Reconciliation, Volume 4, Part I of Church Dogmatics, edited by G. W. Bromiley and T. F. Torrance (Edinburgh: T and T Clark, 1956), p. 340. 512 Raymond Brown, «The Resurrection and Biblical Criticism», Commonweal, Volume 87 (November 24, 1967), p. 233. 513 Paul Tillich, Systematic Theology (Chicago: The University of Chicago Press, 1971), Volume 2, p. 136; Guenther Bomkamm, Jesus of Nazareth, translated by Irene snd Fraser McLuskey with James M. Robinson (New York: Harper and Row, I960), pp. 181–185; Ulrich Wilckens, Resurrection, (Edinburgh: Saint Andrews Press, 1977), pp. 117–117; John A. T. Robinson, Can We Trust the New Testament? pp. 123–125; Wolfhart Pannenberg, Jesus – God and Man, translated by Lewis L. Wilkens and Duane Priebe (Philadelphia: Westmenster Press, 1968), pp. 88–97; A. M. Hunter, Bible and Gospel, p. 111. 514 Reginald Fuller, The Formation of the Resurrection Naratives (New York: Macmillan, 1971), p. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Последование вечерни, полуношницы, утрени, всенощного бдения и священныя и божественныя литургии с месяцесловом всего лета. Киев, 1907 г. 10 Октоих сиречь Осмогласник. СПб. 1895 г. 11 . «Слово жизни в богослужебных песнопениях Православной Церкви». 1–3 вып. СПб. 1911–1914 г. г. 4. Философия, психология, медицина 1 . Тареев М. М. Христианское мировоззрение. 1–4 т. Сергиев Посад. 1908 г. 2 . Тареев М. М. Жизнь и учение Христа (философия Евангельской истории). Сергиев Посад. 1903 г. 3 . Иеромонах Михаил (Семенов). «Перед стеной», «Перед тайной» (психология Таинств) М. 1905 г. 4 . Галахов И. «О религии» (богословско-философское исследование). Ч. 1–2, Томск, 1914–1915 г. 5 . Вильям Джемс. «Многообразие религиозного опыта» (перевод с английского) 6 . Сикорский И. А. Всеобщая психология с физиогномией, Киев. 1912 г. 7 . Банщиков В. М. Неврозова Т. А. Психотерапия. М. 1969 г. 8 . Зеневич Г. Т. Что надо знать о психических заболеваниях. М. 1965 г. 9 . Эфроимсон В. П. Генетика психических болезней. М. 1970 г. 10 . Мультановский М. История медицины. М. 1961 г. 11 . Поль де Крюи. Борьба с безумием (перевод с английского). М. 1968 г. 12 . Царегородцев Г. И. Наука и религия о здоровье и болезнях человека. М. 1968 г. 13 . Гуго Глязер «Драматическая медицина» изд. «Молодая Гвардия» 1965 г. 14 . Гарри Райт «Свидетель колдовства» изд. «Молодая гвардия. 1971 г. 15 . «Советское здравоохранение» М. 1972 г. 16 . Юродство и столпничество (религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. Нижний Новгород. 1912 г. стр. 410. 17 . Скворцов В. «Миссионерский посох» СПб 1912 г. глава 3. 18 . Тренч, архиепископ Дублинский. «Чудеса Господа нашего Иисуса Христа» М. 1883 г. (перевод с английского). 19 . Лодыженский М. В. Мистическая трилогия, т. 2. Петроград. 1915 г. 20 . Агада (сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей). Послесловие В 2012 году исполняется 100 лет со дня рождения моего отца, протоиерея Лозинского Ростислава Романовича. Думаю, что лучшим памятником ему будет издание книги «Пастырь на приходе», написанной им в 1977 году, но так и не вышедшей в свет при его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

В 1960 г. в ИМЛИ было принято решение о начале работы по подготовке «Истории литературы США», создана научная группа профессора М.О. Мендельсона, в работе которой Александр Николаевич принимал участие и как автор, и как редактор сборников: «Проблемы истории литературы США» (М., 1964), «Современное литературоведение США» (М., 1969), «Проблемы литературы США XX века» (М., 1970), «Основные тенденции развития современной литературы США» (М., 1973). Появляются статьи и издания, связанные с творчеством Байрона («Дневники. Письма», 1963), Вашингтона Ирвинга («История Нью-Йорка», 1968), Эдгара По («Полное собрание рассказов», 1970), Фенимора Купера, Торо (Того) Генри, Натаниеля Готорна, Германа Мелвилла, Норманна Мейлера, Уильяма Стайрона. Итоговая работа «Американский романтизм и современность» (1968) становится докторской диссертацией, созданной при консультации профессора Р.М. Самарина. Выходят также работы о наследии Шекспира и Сервантеса, Горького и Драйзера, истории советской литературы и литературоведения. Период работы в Отделе литературоведения ИНИОН РАН наступил с 1976. Продолжением темы литературы США стали книги «Человек выстоит. Реализм Фолкнера» (1988), «Американские писатели как критики: Из истории литературоведения США XVIII—XX веков» (2000), а также монографии по сравнительному изучению литератур: «Литературные связи России и США: Становление литературных контактов» (1981), «Взаимосвязи литератур России и США: Тургенев, Толстой, Достоевский и Америка» (1987). Вышли антологии и сборники с критическим аппаратом: «Эстетика американского романтизма» (1977), двухтомник «Писатели США о литературе» (1982), «Американская романтическая проза» (1984), Фолкнер У. Статьи, речи, интервью, письма (1985), «A Russian discovery of America» (1986), «Взгляд в историю — взгляд в будущее: Русские и советские писатели, учёные, деятели культуры о США» (1987), Уоррен Р. П. Как работает поэт: Статьи и интервью (М., 1988), « " Сделать прекрасным наш день… " : Публицистика американского романтизма» (1990).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/on...

231. Green 1993:366. 232. Перевод приводится по изданию: Плутарх. О том, что не следует делать долгов/пер. Г.П. Чистякова//Вестник древней истории. 1979. 233. Kosambi 1966; Sharma 1968; Misra 1976; Altekar 1977:109–138. 234. Артхашастра 2.12.27. (Перевод приводится по изданию: Артхашастра, или Искусство политики. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1959. С. 90.) Интересный сравнительный комментарий см. в: Schaps 2006:18. 235. Thapar 2002:34; Dikshitar 1948. 236. Так пишет Косамби: Kosambi 1966: 152–157. 237. Lewis 1990. 238. Wilbur 1943; Yates 2002. 239. Hadot 1995, 2002. 240. О земледельцах см.: Graham 1979, 1994: 67-110. 241. Wei-Ming 1986; Graham 1989; Schwartz 1986. 242. Чжаньго Це («Стратегии Сражающихся царств») 7.175. 243. Анналы Люй Бувея, 8/5.4. 244. Дискуссию по ключевым терминам см. в: Ames (1994): ши ли (личный интерес), ши (стратегическое преимущество) и ли минь (общественная выгода). 245. Книга Шан Яна Duyvendak 1928: 246. Nag & Dikshitar 1927:15. 247. Фукидид 5.85-113 (ср. 3.36–49). 248. Мо Ди 6:7В, в: Hansen 2000:137. 249. Перевод приводится по изданию: Марк Аврелий Антонин. Размышления/пер. А.К. Гаврилова. (Серия «Литературные памятники».) Л.: Наука, 1985. 250. Leenhardt 1979:164. 251. Seaford 2004:136-46; see Picard 1975; Wallace 1987; Harris 2008a: 10. 252. Seaford 2004:138–139. 253. Обзор см. в: R. S. Sharma 1965; Капе 1968 III: 411–461; Chatterjee 1971. 254. Fleet 1888:260–262, в переводе, приведенном в: Schopen 1994:532–533. 255. Калхана «Раджатарангини» 7.1091–1098; см. Basham 1948; Riepe 1961:44n49. 256. Ману-смрити 8.5.257. 257. Ману-смрити 8.5.270–272. 258. R. S. Sharma 1958, 1987; Chauhan2003. 259. Яджнавалкья-смрити 2.37, Ману-смрити 8.143, Вишну-смрити 5.6.2, см. Kane 1968 III: 421. 260. Dumont(1966). 261. Согласно Дену: Deng(1999). 262. Huang 1999:231. 263. Huang там же; ср. Zhuoyun & Dull 1980: 22–24. О его комплексных денежных реформах: Peng 1994:111–114. 264. Braudel 1979; Wallerstein 1991, 2001. 265. Здесь я следую прежде всего работе Бой Бин Вона (Boy Bin Wong 1997, 2002; также Mielants 2001, 2007).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

874.  Baube D. The New Testament and Rabbinic Judaism. London, 1956. 875.  Bickerman Е. Der Gott der Makabaer. Berlin, 1937. 876.  Boman. Т.. Hebrew Thought Compared with Greek. London, 1960. 877.  Box G.H. Judaism in the Greek Period. Oxford, 1932. 878.  Buechler F. Types of Jewish Palestinian Piets from 70 ВСЕ to 70 СЕ. Oxford, 1926. 879.  Gazelles Н. Naissance de 1 " Eglise: secte juive rejetee? Paris, 1968. 880.  Cohen D. The Talmudic Age. — In: Great Ages and Ideas of the Jewish People. New York, 1956, p. 143-212. 881.  Comay J. The Temple of Jerusalem. New York, 1975. 882.  Coppens J. Landhe R. de L " attente du Messie. Bruges, 1954. 883.  Coste J. La premiere experience de traduction biblique. — La Maison Dieu, 1958, 884.  Deissmann A. Die Hellenisierung des semitischen Monoteismus. Leipzig, 1903. 885.  Dimier. С.. The Old Testament Apocrypha. New York, 1964. 886.  Finkelstein L. The Pharisees. V. 1-2. Philadelphia, 1962. 887.  Fischel H.A. The First Book of Maccabees. New York, 1948. 888.  Flusser D. Judaism and Christianity. Collection of Articles. Jerusalem,. 889.  Funk S. Die Entstehung des Talmud. Leipzig, 1910. 890.  Gaubert Н. La renaissance d " Israel. Tours, 1967. 891.  Hengel М. Judentum und Hellenismus. Tubingen, 1969. 892.  Hengel М. Die Zeloten. Leiden, 1961. 893.  Her ford R. T. The Pharisees. 1924. 894.  Jeremias J. Jerusalem in the Time of Jesus. London, 1976. 895.  Jones A. Н. М. The Herods of Judea. Oxford, 1938. 896.  Juster. Les Juifs dans l " Empire romain, conditions juridiques, economiques et sociales. V. 1-2. Paris, 1914. 897.  Klausner J. The Messianic Idea in Israel. London, 1956. 898.  Lagrange М. Le Missionisme chez les juifs. Paris, 1905. 899.  Liberman S. Greek in Jewish Palestine. New York, 1950. 900.  Mc Eleney W.J. 1-2 Maccabees. — JBC, 1968, v. 1. 900a. Sanders Е.Р. Paul and Palestinian Judaism. London, 1977. 901.  Metzger M.B. An Introduction to the Apocrypha. New York, 1957, 902.  Moor G. F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. V. 1-3. Cambridge, 1927-1930.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Kirill (Gundjaev Vladimir Michajlovi) EB von Vyborg, V der Ep. Leningrad Geboren am 20.11.1946 in Leningrad, sein Vater war Priester. 1964 Abschluß der Mittelschule, 1965 bis 1967 GS Leningrad, anschließend 1 Kurs der GA. 3 .4.1969 Mönchsweihe durch M Nikodim (Rotov). 7 .4.1969 Ierodiakon, 1.6.1969 Ieromonach. 1969 Abschluß der GA mit Auszeichnung; im Juni 1970 erhielt er den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das Werden und die Entwicklung der kirchlichen Hierarchie und die Lehre der orthodoxen Kirche über ihren gnadenhaften Charakter». Er wurde danach Professor-Stipendiat und Lehrer für Dogmatik sowie Helfer des Inspektors an den Leningrader Lehranstalten. Als Student nahm er am Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (1968), an der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (Juli 1968) und an den Jahressitzungen des ökumenischen Rates sowie an den Christlichen Friedenskonferenzen teil. Seit 30.8.1970 war er nebenbei Privatsekretär des M Nikodim (Rotov). Ab 1971 nahm er regen Anteil an der Außenarbeit des Moskauer Patriarchats, so z.B. bei der Generalversammlung der orthodoxen Jugendorganisation «Syndesmos», deren Mitglied er wurde. 12 .9.1971 wurde er zum Archimandriten erhoben und als solcher Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Rat der Kirchen in Genf. 26 .12.1974 wurde er zum Rektor der geistlichen Lehranstalten in Leningrad ernannt, am 7.6.1975 zum Vorsteher des Eparchialrates der Ep. Leningrad. 3 .3.1976 Ernennung zum В von Vyborg, V der Ep. Leningrad, zugleich Mitglied der Synodalkommission für Unionsfragen. 14 .3.1976 Bischofsweihe (MP 1976,6,6–13; StdO 1976,8,19). Er nahm aktiv in der ökumenischen Bewegung teil, z.B.: «Weltmission und Evangelisation " in Bangkok (1973), «Glaube und Kirchenverfassung» (Accra, Ghana 1974) u.a.m. 18 .11.1976 Stellvertreter des Exarchen von Westeuropa (MP 1977,1,10). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (ÌMP 1977,11,2). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanagia geehrt (MP 1977,11,3). 1.3.1977 Teilnahme an der Weltfriedenskonferenz in Moskau (1977,3,4), an der Konferenz des ökumenischen Rates der Kirchen in Budapest (MP 1977,3,6), an der Vorkonferenz zum Dialog mit der Röm.Kath. Kirche in Chambesy (25.–27.6.1978, MP 1978,12,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Масленицын 1973 – Масленицын С. П. Ярославская иконопись. М., 1973. Масленицын 1977 – Масленицын С. П. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО. 1976. М., 1977. С. 155–166. Машнина 1968 – Машнина В. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Л., 1968 (Публикация одного памятника). Маясова 1958 (1) – Маясова Я А Двойной покров XVI века Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25–30. Маясова 1958 (2) – Маясова II. А Два произведения художественного шитья XVI века//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С 39–42. Маясова 1960 (1) – Маясова H.A. Мастерская художественного шитья князей Старицких Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, I960. Вып. 3. С. 41–64. Маясова I960 (2) – Маясова H.A. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. З.С. 170–174. Маясова 1966 – Маясова H.A. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья//ТОДРЛ 1966. Т. 22. С. 294–310. Маясова 1968 (1) – Маясова Н.А Художественное шитье//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 112–139. Маясова 1968 (2) – Маясова Н.А Лицевое шитье – его особенности и методика изучения Ц Состояние и задачи изучения древнерусского искусства: Тез. науч. конф. (12 нояб. 1968 г.) (М, 1968]. С 15–17. Маясова 1970 – Маясова H.A. Памятник московского золотного шитья XV века//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 488–493. Маясова 1971 (1) – Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Маясова 1971 (2) – Маясова H.A. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Автореф. Дис. канд. искусств. М., 1971. Маясова 1971 (3) – Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Дис. канд. искусств. М, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010