• игумен Марк (Лозинский) (сост.) Злые духи и их влияние на людей — Паломник, 1991. — 192с. • Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского./Сост. игумен Марк (Лозинский). М.-СПб., 1995. • Марк (Лозинский; игум. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) — М., Моск. Патриархия: Благо, 1997. — 303 с. • Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. • Отечник проповедника (Составитель игумен Марк (Лозинский)) — 2008. — 736с. — 5 000 экз. • Игумен Марк (Лозинский) Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова — Ладан, 2008. — 152с. — 3 000 экз. —ISBN 9-785869-83031 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Завершение многолетнего богословского труда [присвоение степени доктора богословия проф.-прот. Александру Ветелеву]//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 2. С. 21-24. • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 11. С. 78-79 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 2. • Матфей (Мормыль), игумен, преподаватель МДА. Защита диссертации [Игумен Марк (Лозинский). «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 9. С. 16-17. • Марк (Лозинский), профессор-игумен. Столетие храма Московской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. М., 1970. 4. • Марк (Лозинский), игум. Пособие для практических занятий студентов МДА. Загорск, 1970. • Марк (Лозинский), игумен. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) (автореферат магистерской диссертации)//Богословские труды. М., 1971. 6. С. 226—231. • Марк (Лозинский), игумен, профессор МДА. В день памяти Преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской Патриархии. М., 1972. 12. • Марк (Лозинский), игумен, профессор. Магистерский диспут протоиерея Н. Демьяновича («История Православия на Холмщине (1768—1917 гг.)»)//Журнал Московской Патриархии. М., 1973. 1. С. 23-24.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. (Ильющенко Алексей Тимофеевич; 13.05.1929, с. Пруска Климовского р-на Брянской обл.- 17.09.1990, Киев), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Из благочестивой крестьянской семьи. По окончании в 1943 г. средней школы работал в родном селе. С 1947 г. принимал участие в восстановлении Донецкого металлургического завода, одновременно прислуживал в местном правосл. храме, стал иподиаконом. В 1949 г. поступил в Киевскую ДС, по окончании к-рой в 1953 г. работал в канцелярии Киевского и Галицкого митр. Иоанна (Соколова) , Патриаршего Экзарха Украины. 19 авг. 1954 г. митр. Иоанном был рукоположен во диакона, 21 сент. того же года во священника. Пастырское служение совершал в приходах Киева и окрестных населенных пунктов (в частности, в с. Заворичи Броварского р-на). В 1968 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем киевского храма Вознесения Господня на Демеевке; в том же году исполнял обязанности, а в 1969 г. был назначен на должность управляющего делами Украинского Экзархата и благочинного храмов Киева. После того как прот. Алексия Ильющенко оставила супруга, он был 5 июня 1970 г. пострижен в монашество с наречением в честь прп. Варлаама, игум. Печерского. 14 июня 1970 г. возведен в сан архимандрита, в том же году поступил на 1-й курс заочного сектора МДА, в февр. 1972 г. назначен настоятелем кафедрального Князь-Владимирского собора Киева. 22 окт. 1972 г. в кафедральном киевском соборе хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии. С 18 апр. по 31 мая 1973 г. В. управлял Черниговской и Сумской епархиями. 18 марта 1977 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 30 дек. 1986 г. переведен на Волынскую и Ровенскую кафедру, 2 сент. 1987 г. возведен в сан архиепископа. 19 февр. 1990 г. назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией, с 20 июля того же года архиеп. Днепропетровский и Запорожский. В. пользовался большой любовью и уважением среди духовенства и верующих Украины за свое неподдельное благочестие, доброту и исключительную скромность. Награжден орденами РПЦ: прп. Сергия 2-й степени (1987) и св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1989). Похоронен в ограде Троицкого собора Днепропетровска. Соч.: 900-летие со дня блаженной кончины прп. Антония Печерского//ЖМП. 1973. 10. C. 20; Паломничество на Св. Афон//Там же. 1985. 1. С. 14. Лит.: Наречение и хиротония архим. Варлаама (Ильющенко) во еп. Переяслав-Хмельницкого//ЖМП. 1973. 1. С. 13-18; Рафальский А. , прот. Архиеп. Днепропетровский и Запорожский Варлаам: Некролог//Там же. 1991. 5. С. 38. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/154187.html

После его смерти скит оставался заброшенным до 1992 г. и потом был заселен греками. 196 Схиархимандрит Евгений (Жуков) (?–1972) – настоятель скита Архистратига Михаила. До революции поехал на богомолье в Иерусалим и на обратном пути, в 1905 г., остался на Афоне, где принял постриг и священный сан. В 1914 г. выехал на родину похоронить мать и остался в России. Служил на Кубани, затем был в заключении. В 1936 г. вновь вернулся на Афон. Являлся духовным сыном прп. Силуана Афонского . 197 Келья святителя Николая («Белозерка») Хиландарского монастыря. В 1968 г. умер последний настоятель «Белозерки» – иеродиакон Иоаникий, и келья со всеми постройками перешла во владение к грекам. 199 Архимандрит Авель (Македонов Николай Николаевич) (1927–2006). Прибыл на Афон в составе группы русских монахов в 1970 г. В 1975 г. был избран игуменом Свято-Пантелеимонова монастыря. В 1978 году, в связи с болезнью, вернулся на Родину. В 1989–2004 гг. был наместником Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. 200 Отец Виссарион (Великий-Остапенко) – прибыл на Афон в марте 1970 г. вместе с архим. Авелем (Македоновым). В настоящее время – архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. 201 Иеромонах Ипполит (Халин Сергей Иванович) (1928–2002). В 1959 г. принял монашеский постриг в Псково-Печерском монастыре. Был в числе 4-х монахов Псково-Печерского монастыря, приехавших на Афон в июле 1966 г. Пробыл на Афоне 18 лет и в 1983 г. возвратился в Россию, в Печерский монастырь. С 1986 г. служил в храмах Курской епархии. В 1991–2002 гг. – настоятель Рыльского монастыря. 202 Кандидатура архимандрита Авеля (Македонова) не была утверждена Священным Кинотом, т.к. он к тому времени ещё не пробыл на Афоне 6-ти лет, которые положены для возможности последующего избрания в игумены. 203 Иеромонах Гавриил (Аегач Георгий Васильевич; 1901–1977). Впоследствии архимандрит. На Афоне с 1924 г. В 1926 г. пострижен в мантию. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря в 1971–1975 гг. 204 Имеется в виду Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 25.04.1969 г., а также совместное заявление Болгарского Патриарха Кирилла и Местоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена от 08.06.1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ I Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в. Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Βαρθολομαος] (Димитриос Архондонис; род. 12.03.1940, с. Айи-Теодори, о-в Имброс (Гёкчеада), Турция), Патриарх К-польский (со 2 нояб. 1991). Род. в семье цирюльника и владельца кофейни Христоса Архондониса. В 1961 г. окончил Богословскую школу на о-ве Халки. 13 авг. 1961 г. принял монашеский постриг с именем Варфоломей и рукоположен в сан диакона в митрополичьем соборе Имброса своим духовником митр. Имбросским и Тенедосским Мелитоном (впосл. занял Илиупольскую и Халкидонскую кафедру). В 1961-1963 гг. находился на военной службе в тур. армии. В 1963-1968 гг. проходил обучение по стипендии К-польской Православной Церкви в Папском Восточном ин-те в Риме, в экуменическом ин-те Боссе (Швейцария) и Мюнхенском ун-те. В 1968 г. получил степень д-ра канонического права, защитив дис. «О кодификации священных канонов и канонических постановлений в Православной Церкви». В том же году назначен помощником декана Богословской школы на о-ве Халки; занимал эту должность до закрытия школы тур. властями в 1971 г. В. был рукоположен во священника 19 окт. 1969 г., через 6 месяцев в 1970 г. Патриархом Афинагором возведен в сан архимандрита в патриаршей часовне св. Андрея. В 1972 г. вновь избранный Патриарх Димитрий I назначил В. управляющим своей канцелярии. 25 дек. 1973 г. В. был рукоположен во епископа и наречен митрополитом Филадельфийским, оставшись во главе Патриаршей канцелярии. В 1974-1991 гг. В.- постоянный член Свящ. Синода К-польского Патриархата. Представлял К-польский Патриархат на мн. межправосл. и межхрист. совещаниях, постоянно сопровождал Патриарха Димитрия во всех его зарубежных поездках, в т. ч. в 1987 г. в СССР. С 1975 г. В.- член комиссии ВЦС «Вера и порядок», 8 лет был вице-президентом этой орг-ции. В янв. 1991 г. возглавил правосл. делегацию на 7-й Генеральной ассамблее ВЦС в Канберре, где был избран членом центрального и исполнительного комитетов ВЦС и выступил с критикой в адрес ВЦС за отход от принципов древней Церкви. Тем не менее В. оставался приверженцем развития широких контактов правосл. мира с др. Церквами.

http://pravenc.ru/text/154409.html

На эту позицию Русской Зарубежной Церкви откликнулся с просьбой о принятии греческий Преображенский монастырь, находящийся близ Бостона, в ведении Константинопольской Патриархии. Решением Архиерейского Синода от 22 декабря 1965 года этот монастырь был принят в лоно Русской Зарубежной Это принятие, насколько мне известно, не вызвало никаких запросов в Архиерейский Синод РПЦЗ со стороны Константинопольской Патриархии. Однако, обличения иереем Никитой Палассисом экуменической деятельности своего священноначалия послужили причиной для архиепископа Иакова послать 23 января 1968 года телеграмму митрополиту Филарету, в которой он просил не вносить не нужной дисгармонии посредством приема запрещнного 10 февраля 1968 г. о. Никита Палассис, на основании 15-го правила Двукратного Собора, был принят митрополитом Филаретом в клир Русской Зарубежной Церкви, что 17-го февраля того же года было одобрено Архиерейским 31-го декабря 1969 года Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви признал действительными совершенные в начале 1960-х годов, архиереями РПЦЗ, епископские хиротонии для греческих В 1970 году, в заключении той же сессии Архиерейского Синода, митрополит Филарет сообщает членам Синода свое мнение что в связи с тем, что сербский патриарх Герман избран председателем Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), Русская Зарубежная Церковь должна избегать молитвенного общения с ним - не делая однако из этого Надо отметить, что Архиерейский Собор 1967 года определил отменить резолюцию Архиерейского Собора 1964 года о сохранении молитвенного общения с иерархией Сербской Православной Новая веха в отношении к поместным церквам знаменуется встречей под омофором Русской Зарубежной Церкви русских и иностранных ревнителей считающих, что благодать Божия перестает действовать во всех обществах находящихся за канонической оградой Православной Церкви. В докладе председателю Архиерейского Синода от 7-го декабря 1972 года заведующий Отделом Внешних Сношений при Синоде протоиерей Георгий Граббе протестует против молитвенного общения преосвященных Никона и Лавра с греческим архиепископом Иаковом, имевшим место во время пребывания мощей свят. Николая в греческом храме Флашинга, шт. Н.Й. Протест мотивируется тем, что на основании определений Архиерейских Соборов РПЦЗ от 1967 и 1971 гг. ее клирики должны всячески избегать общения с иерархами-экуменистами, тем более что от них были приняты клирики ушедшие по " догматическим основаниям "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

1 Пер. с франц. Т. Майданович по изд.: «La rencontre de Taize». Informations Catholiques Internationales. 1967, 296. Выступление перед молодежью. Тезэ, 2 сентября 1967 г. 1-я публ.: Журнал Московской Патриархии. 1968, 1. 4 Пер. с франц. Беседа в Орлеане, 1970. 1-я публ.: «Может ли еще молиться современный человек?..» 10 Пер. с франц. по изд.: «La priere». A. de Robert, G. Lefebvre, Antoine Bloom. «La priere». Paris: Mame, 1972. 1-я публ.: «Может ли еще молиться современный человек?..» 11 «Et si ce silence du Seigneur n’etait qu’un aspect tragique de notre propre surdite?..» A. de Chateaubriant. La reponse du Seigneur. Paris: B. Grasset, 1961, p. 169. 15 Альфред де Виньи. «Молчание» (фрагмент). Пер. В. Брюсова. В. Брюсов. Полн. собр. соч. и переводов, т. 21. Французские лирики XIX века. СПб: Сирин, 1913, с. 23. 17 Brother Lawrence. «The Practice of the Presence of God with Spiritual Maxims». Grand Rapids, MÏ Spire, 1997. 19 «Царю Небесный, Утешителю, Душе (Дух) истины, Иже везде сый и вся исполняяй (вездесущий и все наполняющий), Сокровище благих (Источник благ) и жизни Подателю, прииди и вселися в ны (в нас), и очисти ны (нас) от всякия скверны, и спаси, Блаже (Благой), души наша». 23 Подробнее эта тема развита в книге «Молитва и жизнь», в главе «Молитва Господня». См.: «Школа молитвы». 25 Известна этимология, возводящая германское Gott (оно же God) к готскому корню, а возможно и индоевропейскому, означающему «приносить жертвы». Соответственно как существительное это будет означать «Тот, кому приносят жертвы». 26 Имеется в виду книга Андре Фроссара: Andre Frossard. «Dieu existe, je L’ai rencontre». Paris: A. Fayard, 1969. 27 Богословие «смерти Бога» – течение в протестантской теологии 1960-х – начала 1970-х гг., возникшее в результате упадка традиционной религии как стремление отказаться от «устаревших» форм христианства и определить место христианства в современном мире. Протестантские теологи, создавшие это течение, вдохновлялись поздними работами Д. Бонхёффера, в первую очередь «Тегельскими письмами» («Сопротивление и покорность». М.: Прогресс, 1994), и во многом использовали его терминологию. Они утверждали, что современный человек больше не обращается к Богу как избавителю и помощнику, он решает свои проблемы во взаимодействии с миром. Само слово «Бог» потеряло в современном культурном языке свой смысл, поэтому быть христианином означает перейти от проблем веры к реальности любви. Таким образом, признание христианином смерти Бога есть принятие на себя части искупительной жертвы Иисуса Христа, отречение от теоретических спекуляций ради служения людям в гуще жизни. Богословие «смерти Бога» связано прежде всего с именами У. Гамильтона, П. ван Бурена, Т. Альтицера. В настоящее время это течение, оказавшееся внутренне достаточно противоречивым, имеет мало сторонников.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Церковь Англии оказалась значительно более консервативной в этом вопросе, и решение о допуске женщин к диаконскому служению было принято далеко не сразу. В отчете соответствующей рабочей группы в 1968 г. была дана рекомендация разрешить диаконисам исполнять все функции, доступные для диакона, а также разрешить женщинам на равных с мужчинами нести послушания чтецов и занимать другие церковные должности, открытые для мирян . Однако в 1969 г. в Церкви Англии была официально принята только вторая часть рекомендаций — о допуске женщин к служению чтецов и другим младшим церковным должностям . В 1972 г. в Церкви Англии принято компромиссное решение относительно диаконис — им было разрешено действовать «подобно диакону», но они не становились диаконами. Такое половинчатое решение было связано с опасениями, что, в случае разрешения рукополагать женщин в диаконский сан Церковь Англии встанет на «скользкий путь» и вскоре будет вынуждена рукополагать женщин в сан священника и епископа . Дальнейшая история показала, что эти опасения в полной мере оправдались . В 1974 г. в дискуссии относительно реформирования диаконата и роли в нем женщин произошел примечательный эпизод — профильной комиссией были подготовлены рекомендации упразднить чин диакона в Церкви Англии . Исходные предпосылки были те же, что у Ламбетской конференции 1968 г., — диаконский чин фактически стал в Англиканской Церкви переходным, промежуточным и утратил самостоятельное значение. В этих условиях лучшим решением, по мнению комиссии, было бы не реформирование диаконата с широким допуском к нему мирян (в том числе женщин), а, напротив, упразднение диаконского чина . Данная рекомендация слишком контрастировала с традицией Англиканской Церкви и не была воплощена в жизнь. Одновременно с этим в 1970-х гг. в Церкви Англии продолжались дискуссии о принципиальной возможности женского священства — в результате в июле 1975 г. Синод Церкви Англии принял решение, что не существует фундаментальных богословских возражений против женского священства . Однако практических решений о допуске женщин к священству принято не было — данный вопрос фактически был заморожен и передан Палате епископов, с тем чтобы она вновь инициировала его, когда придет подходящее время.

http://bogoslov.ru/article/6194190

В годы архиепископства Макария III КПЦ активно развивала связи как с правосл. Церквами, так и с инославным христ. миром. Делегация КПЦ участвовала в I Всеправославном совещании на о-ве Родос (24-30 сент. 1961), ее глава митр. Геннадий Пафосский сделал заявление по поводу места, определенного для КПЦ на совещании после Болгарской Православной Церкви: «Ради мира мы приняли без протеста место, которое дано представителям нашей Церкви среди других Церквей на настоящем совещании. Однако напоминаю, что Кипрская Церковь имеет автокефалию, утвержденную III Вселенским Собором и заверенную последующими четырьмя Вселенскими Соборами, в связи с чем имею предубеждения относительно первенства младших Церквей, чья автокефалия не утверждена Вселенскими Соборами» ( Μιτσδης Α. Η ν Ρδ Πανορθδοξος Δισκεψις. Λευκωσα, 1962. Σ. 44). Вместе с др. Греческими Церквами КПЦ не признала автокефалию Православной Церкви в Америке и автономию Японской Православной Церкви , предоставленные им РПЦ 10 апр. 1970 г. РПЦ неоднократно поддерживала КПЦ в борьбе за независимость кипрского гос-ва и с тур. агрессией. В сент. 1964 г., во время встречи в Афинах, Московский патриарх Алексий I вручил архиеп. Макарию III орден св. равноап. кн. Владимира 1-й степени. В 1964 г. было образовано Об-во дружбы «СССР - Кипр», в состав которого вошли и иерархи РПЦ. 3 июня 1971 г. архиеп. Макарий III, прибывший в СССР по приглашению Президиума Верховного Совета и советского правительства, принял участие в торжествах интронизации Московского патриарха Пимена . Важным событием в истории отношений КПЦ с католиками стало одобрение 10-12 марта 1966 г. на заседаниях Свящ. Синода КПЦ отмены анафем 1054 г. К-польской и Римско-католич. Церквами (7 дек. 1965). 2 сент. 1968 г. архиеп. Макарий III встретился с папой Римским Павлом VI в Кастель-Гандольфо в окрестностях Рима. 31 янв. 1973 г. были установлены дипломатические отношения между Республикой Кипр и Римским престолом на уровне посольства и апостолической нунциатуры. В кон. 60-х гг. ХХ в. Церквами Ближ. Востока была осознана необходимость создания межконфессиональной христ. орг-ции для решения проблем данного региона. На конференции 29 сент.- 4 окт. 1969 г. в Никосии была учреждена Экуменическая комиссия Ближ. Востока по делам палестинских беженцев с постоянным бюро в столице Кипра, рабочее совещание к-рой состоялось в Никосии в июле 1970 г. 12-14 нояб. 1972 г. на территории Кипра в Саламине по решению отдела ВСЦ «Межцерковная помощь, беженцы и международные дела» было организовано ближневост. Совещание по проблемам межцерковной помощи. В мае 1974 г. в Никосии 15 православными, древними восточными, протестантскими и англиканскими Церквами Ближ. Востока был создан Ближневосточный Совет Церквей (в 1990 к ним присоединились римо-католики). В недействующем мон-ре Агия-Напа архиеп. Макарий решил разместить Экуменический центр конференций, с 1978 по 2006 г. мон-рь служил местом заседаний христианских Церквей Ближ. Востока.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Ватиканский II Собор (1962-1965), провозгласивший курс на обновление Римско-католической Церкви, повлиял на отход от идей национал-католицизма большей части испан. духовенства. Принятые на Соборе принципы, зафиксированные в пастырской конституции о Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» и в декларации о религиозной свободе «Dignitatis humanae», вступили в противоречие с действовавшей в И. моделью государственно-церковных отношений. Несмотря на стремление католич. Церкви отказаться от статуса гос. религии, позиция Франко оставалась неизменной. Переговоры о пересмотре конкордата, предпринимавшиеся в 1971 и 1974 гг., оказались неудачными; даже после личного обращения папы Римского Павла VI Франко продолжал настаивать на своем праве назначения епископов. Выполнение решений Собора способствовало обособлению испан. духовенства от режима (в 1969 только 10% клириков относили себя к сторонникам Франко). Священники чаще стали участвовать в выступлениях оппозиционных политических групп, в забастовках и демонстрациях. В Стране Басков и Каталонии часть клира поддерживала националистические выступления, что в т. ч. было связано с начавшейся после II Ватиканского Собора богослужебной реформой и переводом служб на национальные языки (использование баскского и каталанского языков во франкистской И. было сильно ограничено). В 1968 г., после совершенного ЭТА террористического акта, 32 священника Бильбао обратились к епископату с требованием вмешаться в дела арестованных террористов, но были подвергнуты тюремному заключению по обвинению в причастности к деятельности ЭТА. Несмотря на конфессиональный характер испан. гос-ва и статус католицизма как гос. религии, в И., как и в др. западноевроп. странах, в 60-х гг. ХХ в. происходили процессы секуляризации общества. Кроме того, в нек-ром отношении церковные институты и офиц. религию в виде национал-католицизма дискредитировало сохранение политического союза с режимом Франко. По данным опросов, на 1972 г. лишь 34% испанцев считали себя практикующими католиками. Из 38 млн населения в 1965 г. количество священников составляло ок. 36 тыс., монахов и монахинь - ок. 84 тыс., семинаристов - ок. 8 тыс. чел. С 1965 по 1975 г. количество семинаристов уменьшалось на 40% каждые 5 лет, увеличивалось количество священников, отказавшихся от сана (1189 чел. в 1965, 3700 чел. в 1970). 1975 г.- нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23.11.1951, г. Шумерля Чувашской АССР), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре . В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр.- во иерея. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. После окончания аспирантуры в июле-сент. 1987 г. изучал английский язык в Селли-Ок-колледже в Бирмингеме (Великобритания), затем в 1987-1988 гг. учился в Экуменическом ин-те Боссе в Женеве (Швейцария). В 1988-1989 гг. прослушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском ун-те (США). В 1988 г. возведен в сан игумена. С апр. 1989 г., продолжая работать в ОВЦС, курировал церковную программу содействия борьбе с алкоголизмом и наркоманией в Москве. Подготовил и провел совместное совещание Московского Патриархата с Минздравом СССР (1989) и советско-американские церковные семинары по борьбе с алкоголизмом и наркоманией (1989, 1990). Вел активную духовно-пастырскую работу с больными в 2 крупнейших московских наркологических клиниках. 1 марта 1990 г. назначен настоятелем вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве. Одновременно был секретарем комиссии Свящ. Синода по благотворительности и катехизации и комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1990-1991).

http://pravenc.ru/text/673971.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010