Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению  епископ Раменский Иринарх 5 мин., 24.01.2024 24 января 2024 года, на 73-м году жизни, отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви епископ Раменский Иринарх. Владыка Иринарх преставился в городской клинической больнице им. С.П. Боткина в Москве после продолжительной болезни, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Фото: anastasia-uz.ru Справка Епископ Иринарх (в миру – Грезин Владимир Кузьмич) родился 23 ноября 1951 года в городе Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967-м, получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 году направился в Москву на учебу. В 1968-1969 годах учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970-м работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне – Сергиев Посад), откуда был призван на службу в армию. В течение армейской службы (1970-1972 гг.) с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. После армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи, которую окончил в 1973-м. В 1973-1974 годах работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в городе Химки Московской области, а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 годах работал в Троице-Сергиевой лавре. В 1975-1978-х учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982-х учился в Московской духовной академии, по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» был удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 годах – слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982-го одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС) в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/otoshel-ko-gospodu-predse...

3//ГПБ. Труды ОР. Кр. отчет о новых поступлениях: 1947-1949 гг. Л., 1952. С. 81-130; Описание рус. и слав. пергаменных рукописей: Рукописи рус., болг., молдовлахийские, серб. Л., 1953; Обзор источников по истории Византии// Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955. С. 20-26, 29-34, 99-103, 263-277, 341, 350, 357; Каталог греч. рукописей ленинградских хранилищ//ВВ. 1959. Т. 16. С. 216-243; 1961. Т. 18. С. 254-274; Т. 19. С. 194-239; 1963. Т. 23. С. 166-204; 1964. Т. 24. С. 166-197; Т. 25. С. 184-211; 1967. Т. 27. С. 273-294; 1968. Т. 28. С. 238-255; 1971. Т. 31. С. 132-144; Т. 32. С. 109-130; Совр. состояние визант. палеографии//АЕ за 1961 г. М., 1962. С. 158-173; Гранстрем Е. Э. , Удальцова З. В. Визант. наука и просвещение в IV-VII вв.//История Византии. М., 1967. Т. 1. С. 379-394; Наука и образование (кон. VII - 1-я пол. IX в.). Система образования. Наука (XI-XII вв.)//Там же. Т. 2. С. 82-87, 354-364; Греч. палеография в России//ВИД. 1969. Вып. 2. С. 121-134; Визант. рукописное наследие и древняя слав.-рус. лит-ра//Пути изучения древнерус. лит-ры и письменности. Л., 1970. С. 141-148; В. Н. Бенешевич: (К 100-летию со дня рождения)//ВВ. 1972. Т. 33. С. 235-243; Гранстрем Е. Э. , Лебедева И. Н. Мировой фонд греч. рукописей//Пробл. палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 194-199; Сводный кат. слав.-рус. рукописных книг, хранящихся в СССР: XI-XIII вв. М., 1984. Лит.: Фонкич Б. Л. Список трудов Е. Э. Гранстрем: (К 60-летию со дня рождения)//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 337-340; он же. Е. Э. Гранстрем как исследователь греч. рукописей сов. собраний: (К 75-летию со дня рождения)//АЕ за 1986 г. М., 1987. С. 152-155; Цамутали А. Н. Петербургская школа византиноведения//ВИД. 1991. Вып. 23. С. 5-19; Лебедева И. Н. Е. Э. Гранстрем (1911-1991)//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 335-337; Вольфцун Л. Б. Гранстрем Е. Э.//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 2003. Т. 3. С. 173-176. А. И. Алексеев, И. Н. Лебедева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166379.html

4-я серия была озаглавлена издателями «Лекции» (Vorlesungen). В ее рамках издаются конспекты университетских лекций К., делавшихся студентами и слушателями. Лекции распределены по томам тематически; ввиду значительного объема материала почти все тома 4-й серии выходили в 2 или 3 книгах. Серия состоит из 6 томов (Bd. 24-29 по общей нумерации: AA. Bd. 24: Vorlesungen über Logik. 1966. Abt. 4. Bd. 1. H. 1-2; AA. Bd. 25: Vorlesungen über Anthropologie. 1998. Abt. 4. Bd. 2. H. 1-2; AA. Bd. 26. 2009. Abt. 4. Bd. 3. H. 1: Vorlesungen über physische Geographie. Tl. 1; AA. Bd. 27: Vorlesungen über Moralphilosophie. 1974. Abt. 4. Bd. 4. H. 1; 1975. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 1; 1979. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 28: Vorlesungen über Metaphysik und Rationaltheologie. 1968. Abt. 4. Bd. 5. H. 1; 1970. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 1; 1972. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 29. 1980. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 1: Kleinere Vorlesungen und Ergänzungen; 1983. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 2: Ergänzungen). В нач. XXI в. группой нем. исследователей велась масштабная работа по переводу первых 23 томов AA в электронную форму и размещению их в открытом доступе в сети Интернет, завершившаяся к 2008 г. (см.: AA. 2008). В опубликованной в сети Интернет версии была сохранена пагинация оригинальных изданий, однако полностью опущен их критический аппарат. Дополнительную ценность электронному изданию придает возможность полнотекстового поиска, а также то, что в печатной версии мн. ранние тома AA были набраны готическим нем. шрифтом, непривычным для совр. читателя; это неудобство преодолено в электронной версии (см.: Lenders, Schmitz. 2007). В качестве вспомогательного средства для исследователей, работающих с корпусом сочинений К., в XX в. выпускались различные специальные указатели. 1-м серьезным научным изданием стал подготовленный в 30-х гг. XX в. «Словарь Канта» ( Eisler R. Kant-Lexikon. B., 1930. Hildesheim, 1961r), содержавший объяснение основных терминов кантовской философии. Попытка подготовить полный указатель-конкорданс к AA была предпринята в 60-х гг. XX в. нем. ученым Готфридом Мартином, который планировал осуществить многотомное изд. «Общий указатель к Собранию сочинений Канта» (Allgemeiner Kantindex zu Kants gesammelten Schriften). Однако вслед. преждевременной смерти Мартина издание было прекращено; всего было выпущено 2 тома: «Указатель слов к томам 1-9» (Wortindex zu Band 1-9. B., 1967. 2 Bde) и «Указатель лиц» (Personenindex zu Kants gesammelten Schriften. B., 1969). В 90-х гг. XX в. вышел «Кант-конкорданс» - общий алфавитный конкорданс к опубликованному наследию К., охватывающий содержание томов 1-13 и т. 23 AA (Kant-Konkordanz: Zu den Werken Immanuel Kants/Hrsg. A. Roser, T. Mohrs, F. R. Börncke. Hildesheim; Zürich; N. Y., 1992-1995. 10 Bde).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

736 Прот. Владимир (Николаевич) Гусев (1894–1982), семинарист, участник Первой мировой и Гражданской войн, офицер-корниловец. Окончил богословский факультет Софийского университета. Во Франции с 1928 г., священник РПЦЗ, настоятель Св.-Георгиевской церкви в Крезо (1929–1932), Св.-Гергиевской церкви в Безансоне (1932–1934), Покровской церкви в Цюрихе (1934–1936). С 1936 г. в Русском экзархате КП, настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (1936–1959). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП. Настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1959–1968), с 1970-х гг. – настоятель Покровской церкви в Цюрихе. 738 Протопресвитер Валент (Георгиевич) Роменский (1900–1978), семинарист, участник Гражданской войны, галлиполиец. В эмиграции – в Болгарии, во Франции с 1928 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1932). Рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (1932–1957), благочинный приходов Русского экзархата КП в Бельгии (1946–1957), член епархиального совета (1952–1966). Настоятель Скор- бященской церкви в Ментоне (1957–1969) и благочинный приходов на юге Франции. 739 П.Е. Ковалевский будет избран членом епархиального совета на епархиальном собрании 1949 года. 740 Андрей Константинович Лавров (1889–1972), участник Первой мировой и Гражданской войн, капитан-марковец, галлиполиец. В эмиграции в Болгарии, затем во Франции, в Нильванже. Активный член НТСНП (затем – НТС). Долголетний регент хора Св.– Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанж-Нильванж. 741 Прот. Симеон (Григорьевич) Великанов (1869–1948), чиновник в земельном департаменте, участник Первой мировой и Гражданской войн. Рукоположен в Польше. Приехал в 1924 г. в Кню- танж (деп. Мозель) с группой русских, выписанных по контракту на металлургический завод. Основатель и настоятель Св.-Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанже (1924–1946). После войны почетный председатель местного отделения Союза советских патриотов. Ушел без прихода в юрисдикцию МП. В 1947 г. поселился в старческом доме в Нуази-ле-Гран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деятельность отца Марка в академии может быть охарактеризована как усерднейшее служение святому делу подготовки пастырей Церкви. Сочетая труд в академии с послушанием инока, отец Марк часто проповедовал в обители, участвовал в богослужениях в Лавре и академии, с большой любовью нес труды по Церковно-археологическому кабинету. Здесь он активно помогал заведующему, проводил экскурсии, устраивал выставки, читал лекции, руководил работой сотрудников. Немалый труд нес отец Марк по проверке проповедей учащихся, по подготовке их к произнесению в храме. Не оставлял он научной работы. Он собрал и систематизировал огромный изданный и архивный материал из наследия епископа Игнатия (Брянчанинова) , составил учебные пособия по гомилетике, подготовил несколько томов, содержащих примеры из святоотеческой жизни, собирал и изучал материалы по Оптиной пустыни, рецензировал кандидатские и магистерские работы, всего себя отдавая труду, превозмогая изнуряющую болезнь и усталость. Внеурочные лекции и доклады, с которыми отец Марк выступал в академии, всегда собирали многочисленных слушателей и получали неизменно высокую оценку. Святейший Патриарх Алексий о его докладе «Великий учитель Русской Церкви (к со дня кончины Феофана Затворника )» в журнале Совета академии (март 1969 года) написал: «Очень хороший доклад о приснопамятном святителе Феофане». Митрополит Пимен по поводу доклада «Святой Николай, архиепископ Японский» отметил в журнале Совета академии (март 1971 года):      «Очень приятно было прочитать обстоятельный доклад профессора игумена Марка о жизни и деятельности равноапостольного Николая, просветителя Японии». Несколько обстоятельных статей отца Марка было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» (1965, 1967, 1968, 1970 гг.), в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) (1968, 1969, 1970, 1972 гг.), в сборнике, издаваемом Московской Патриархией, «Богословские труды», 1971, 6. Статьи отца Марка публиковались также в журнале Патриарших приходов а США «One Church» (Единая Церковь ) и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата». Им написана статья о святителе Тихоне Задонском для религиозно-нравственной энциклопедии, изданной в Афинах в 1968 году, В настоящем номере журнала публикуется статья игумена Марка (Лозинского) «Из истории Патериков» (см. с. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Совр. этап англикано-правосл. диалога начался в 1962 г. с визита Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея к К-польскому Патриарху Афинагору (Спиру). Главы двух Церквей пришли к соглашению о необходимости воссоздания существовавшей в 30-40-х гг. XX в. Смешанной православно-англикан. богословской комиссии (СПАБК) для изучения вероисповедных различий, к-рые стояли на пути к единению в XIX - 1-й пол. ХХ в. В нояб. 1964 г. на III Всеправославном совещании было решено «незамедлительно создать межправославную богословскую комиссию, состоящую из специалистов-богословов… от каждой Православной Церкви» (ЖМП. 1964. 12. С. 54). Предварительные встречи правосл. участников комиссии состоялись в 1966 г. в Белграде, в 1968 и 1970 гг. в Шамбези, в 1971 г. в Хельсинки; в ходе встреч было отмечено стремление Англиканской Церкви к дружбе с правосл. Церковью, подчеркивалось, что Англиканская Церковь никогда не занималась прозелитизмом и всегда оказывала помощь православным, живущим на чужбине. Для обсуждения англикан. стороне было предложено 4 вопроса: возможен ли союз с правосл. Церковью, если англикане будут находиться в евхаристическом общении с лютеранами и методистами ; как Англиканская Церковь понимает единение с православной; могут ли достигнутые соглашения стать обязательными для всего англикан. сообщества; насколько значимы «Тридцать девять статей» англикан. вероучения. Англикан. сторона Совместной комиссии собиралась в Оксфорде (1968), Иерусалиме (1969), дважды в Великобритании (1970) и обсуждала предложенные правосл. стороной вопросы. Эти вопросы были также затронуты на Ламбетской конференции 1968 г., которая одобрила и поддержала курс на сближение с правосл. Церковью. Англикан. богословы предложили для обсуждения вопросы о значении искупительной Крестной жертвы и Воскресения Христа, а также о действии благодати Св. Духа. Первые офиц. заседания СПАБК состоялись в Женеве (1972) и Оксфорде (1973). Были сделаны доклады: англикан. стороной - «Всеобъемлемость и миссия Церкви», православной - «Природа искупительного дела Христа на Кресте и в Воскресении».

http://pravenc.ru/text/171923.html

Католическая Церковь предприняла усилия, чтобы убедить Русскую Церковь в важности ее участия в работе Собора, и в том, что эти усилия увенчались успехом, далеко не последнюю роль сыграли монахи Шеветоня. Так, 2 апреля 1962 г., за девять месяцев до открытия Собора, настоятель нашего монастыря отец Фома Бекке (Becquet) специально отправился в Париж для встречи с митрополитом Никодимом с целью убедить его прислать наблюдателей из Москвы. С той же целью в августе того же года Сергей Большаков организовал в Меце (Франция) встречу кардинала Тиссерана (Tisserant), митрополита Никодима и архиепископа Василия (Кривошеина); на завтрак, который предшествовал личной встрече трех иерархов, был приглашен также отец Федор Стротман (Strotmann) из Шеветоня . Как известно, эти и многие другие инициативы способствовали решению Священного Синода в Москве принять in extremis приглашение Рима и направить в качестве наблюдателей на Собор протоиерея Виталия Борового и архимандрита Владимира (Котлярова), нынешнего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. 27 декабря 1963 г., после первой сессии Собора, митрополит Никодим и архиепископ Василий специально посетили Шеветонь, чтобы выразить монахам обители чувства признательности, дружбы и доверия, и, несмотря на холодную снежную погоду, они отслужили панихиду на могилах отца Ламбера Бодуэна и отца Климента Лялина. Благодаря этим двум выдающимся иерархам Московской Патриархии — митрополиту Никодиму в России и архиепископу Василию в Бельгии — Шеветонский монастырь стал известен в России, и в то же время они помогли нам открыть для себя возрождающуюся Русскую Православную Церковь 1960-х — 1970-х гг., в частности, благодаря знакомству с Московской и Ленинградской Духовными академиями. Расширились личные взаимные контакты. Было бы слишком долго перечислять здесь всех епископов и других представителей Русской Православной Церкви, которые в разные годы посетили Шеветонь, благодаря двум названным выше иерархам. В качестве примера назовем лишь некоторых духовных лиц: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в 1968 г. и в 1987 г., когда он служил у нас литургию в рамках встречи с организацией Pax Christi Internationalis; нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных сношений, в 1969 г.; митрополит Сурожский Антоний (Блум) в 1969 г.; патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер), будучи митрополитом Таллиннским и Эстонским, в 1970 г.; епископ Цюрихский Серафим (Родионов) в 1972 г.; архиепископ Волоколамский Питирим (Нечаев) в 1973 г.; митрополит Владимир (Сабодан), нынешний глава Украинской Православной Церкви, в 1984 и 1987 гг. Коме того, нас продолжали посещать священнослужители Русского Зарубежья, принадлежавшие к другим церковным юрисдикциям, например, архимандрит Софроний (Сахаров) в 1963 г. и архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) в 1968 г.

http://bogoslov.ru/article/506597

Лечащий врач признал его нетрудоспособным, и в январе 1968 года архиепископ Сергий был уволен за штат, с определением его на место–жительство в Троице–Сергиеву Лавру. 219 По рекомендации врачей он осенью в 1969–1970 гг. один или два раза ездил на Черное море – в район Гагры, где не терял времени зря, как показывает один из сохранившихся снимков. Пока позволяло здоровье, Владыка Сергий продолжал служить в Лавре и проповедовать. В 1969–1974 годах он совершил здесь 36 рукоположений: 23 – в сан иеродиакона и 13 – в сан иеромонаха (общее количество рукоположений за все годы: в сан диакона – 44, в сан иерея – 34, количество ставленников – 65). Обладая музыкальным слухом, Владыка с детства любил церковные песнопения, особенно монастырского напева. Он в течение многих лет, пока были силы, пел в братском лаврском хоре под руководством архимандрита Матфея (Мормыля). Его очень высокий тенор заметно выделялся в хоре. Владыка Сергий ценил в песнопениях простоту и молитвенность и был против увлечения сложными для понимания композициями. Находясь на покое в Троице–Сергиевой Лавре, Владыка Сергий с 1970 года в качестве монастырского послушания занимался иконописанием. Он писал почти исключительно иконы Преподобного Сергия по заказу Священноархимандрита Лавры Святейшего Патриарха Пимена и его наместника для подарочного фонда. Вот почему в Лавре ныне, кроме переданных в ризницу после кончины Владыки Сергия его келейных икон, нет образов его письма. Иконы письма Владыки Сергия исполнены в строгом иконописном стиле (за исключением нескольких живописных, написанных маслом на холсте). Молящиеся ценят эти иконы за их «духовную добротность». Они знают и чувствуют, что иконы эти написаны с молитвой, что дух писавшего иконы стремился соединиться с первообразами. Всего за 1970–1981 годы Владыка Сергий написал, по его собственному подсчету, свыше 500 икон. 220 Помимо иконописания в 1972–1975 гг. Владыка Сергий много времени и сил уделил составлению большого труда (в 3–х частях) 221 , посвященного воссозданию образа горячо любимой им матери, на основании ее различных дневниковых записей и переписки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Топки. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С начала ХХ в. г. Топки по ул. Кузнецкой существовала часовня, которую в 1936 г. переоборудовали под цех маслозавода. На неоднократные просьбы о возврате часовни власти отвечали неизменным отказом и только в 1945 г. разрешили церковной общине и благочинному Борисову приобрести у прихожанина М.М. Круглова небольшое деревянное старое здание по ул. Луначарского-157 и оборудовать там молитвенный дом. 12 ноября 1947 г. была зарегистрирована община РПЦ. На отведенном под строительство месте в 1948 г. соорудили новую церковь из выкупленного в колхозе «Боевой май» сруба. По завершению строительства здание решением суда в июне 1949 г. было конфисковано и приспособлено под клуб. Настоятель прихода Н. Дмитриевский отправляет телеграмму в Москву Сталину с просьбой вернуть здание. В итоге в апреле 1950 г. службы вовсе запретили. В январе 1951 г. бывший церковный староста передал в дар общине принадлежащий ему жилой дом по ул. Луначарского-163, где проводились службы вплоть до постройки современной церкви. В 1963 г. пожарный надзор перед празднованием Пасхи запретил службы, а власти под этим предлогом попытались закрыть молитвенный дом. Однако верующие отстояли храм. Настоятелями храма в разные годы служили: священник Аркадий Карпинский (1961-1965 гг.), священник Ефим Куропатник (1965-68 гг.), священник Александр Сыгунов, священник Владимир Миненков (1968-69 гг.), священник Анатолий Белецкий (1969-1970 гг.), священник Юрий Персианов (1970-72 гг.). В 1972 году настоятелем прихода назначается протоиерей Михаил Прудников, при котором в тайне от властей под видом подсобного помещения началось строительство нового храма, освященного к концу года благочинным протоиереем Алексием Курлютой в сослужении с настоятелем священником Василием Литвиненко и духовенством благочиния. При новом настоятеле священнике Василии Литвиненко в 1973-78 гг. на здании были поставлены купола, стены обшиты снаружи «вагонкой». С 1978 по 1985 гг. настоятелями были священники Владимир Бирюков, Владимир Сеник и Павел Хвойнецкий. При настоятеле протоиерее Владимире Почаеве, служившем в храме в 1985-1990 гг. была построена колокольня, в бывшем молитвенном доме открылась воскресная школа с небольшой библиотекой. С 1990 г. богослужения в храме совершает новый настоятель священник Стефан Лупань в субботние, воскресные и праздничные дни.

http://sobory.ru/article/?object=23151

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010