В 1946 г. при переяславском Успенском соборе была зарегистрирована община канонической Церкви, в том же году настоятель собора прот. Иоанн Березовский был арестован. В 1947 г. получили регистрацию общины Георгиевской ц. в Андрушах и Троицкой ц. в с. Положаи. В 1955 г. была снята с регистрации община в с. Стовпяги, жилой дом, где она размещалась, снесли. В 1960 г. закрыли церковь в с. Положаи, в 1967 г. ее снесли. В 1965 г. была ликвидирована община в с. Гланышев, церковь сгорела в 1973 г. При создании Каневского водохранилища (1972-1978) неск. сел Переяславщины были затоплены, под водой оказались Ильинская ц. с. Цибли и Сергиевская ц. с. Козинцы. Георгиевский храм из с. Андруши и Параскевинский храм из с. Вьюнище в 1968 г. были перевезены в Переяслав-Хмельницкий музей народной архитектуры и быта Ср. Поднепровья (ныне входит в Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав»). В сер. 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. на Переяславщине шло активное церковное строительство. Были сооружены храмы в селах Пристромы (1993-1997), Демьянцы (1995), Стовпяги (1998), Ерковцы (1999), Девички (2003), Денисы (2005), Ташань (2006), Воскресенский в Переяславе-Хмельницком (2006) и др. Переяслав-Хмельницкие епископы 11 нояб. 1954 г. было возобновлено П.-Х. в. Переяслав-Хмельницким епископом стал наместник Киево-Печерской лавры бывш. Уманский еп. Нестор (Тугай), до закрытия лавры в 1961 г. он оставался наместником обители. 28 нояб. 1968 г. Киевский митр. Филарет (Денисенко) (см. Денисенко М. А.) подал в Синод рапорт о назначении ему викарием Звенигородского еп. Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, «ввиду частых заграничных командировок». Синод удовлетворил прошение и назначил еп. Владимира викарием Киевской епархии с титулом «Переяслав-Хмельницкий». Под редакцией еп. Владимира в 1968 г. было возобновлено издание ж. «Православний bichuk». 20 марта 1969 г. еп. Владимир был перемещен на Черниговскую и Нежинскую кафедру. П.-Х. в. определено занять благочинному Виноградовского окр. Мукачевской епархии игум. Савве (Бабинцу), чья епископская хиротония состоялась 30 марта 1969 г. 2 февр. 1972 г. еп. Савва был переведен на Черновицкую и Буковинскую кафедру. Переяслав-Хмельницким епископом 11 окт. 1972 г. был назначен управляющий делами Украинского Экзархата архим. Варлаам (Ильющенко) , хиротонисанный во епископа 22 окт. того же года. В 1977-1985 гг. П.-Х. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Главной особенностью деревянных А. п. являлась большая высота (до 5 м); ни одна из древних конструкций не сохранилась полностью. Во псковских и новгородских церквах роль архитрава исполняла деревянная связь, т. е. часть конструкции, устанавливаемая при строительстве сводов храма (напр., Софийский собор в Новгороде, сер. XII в.; Николо-Дворищенский собор в Новгороде, нач. XII в.; собор Рождества богородицы Антониева мон-ря, 1117-1119 гг.; ц. Спаса на Нередице, 1198 г.; Ивановский собор Иоанно-Предтеченского мон-ря во Пскове, ок. 1140 г.; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря во Пскове, 40-е гг. XII в.; Георгиевская ц. в Ст. ладоге, посл. четв. XII в.?). согласно предположению В. Д. Сарабьянова, между архитравом и парапетом могли отсутствовать столбцы, а все пространство было перекрыто завесой. Отсутствие икон в пространстве между архитравом и парапетом могло стать одним из побудительных мотивов для появления высокого иконостаса , формирование к-рого отмечается на Руси уже с сер. XIV в. (ц. Феодора Стратилата в Новгороде, 80-90-е гг. XIV в.). Ист.: Friedl ä nder P. Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius: Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit. Lpz.; B., 1912. Лит.: Филимонов Г. Д. Церковь св. Николая на Липне, близ Новгорода: Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859; Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах//ПО. М., 1872. Нояб. С. 570-589; Schlosser J. Von Quellenbuch zur Kunstgeschichte des abendländischen Mittelalters. W., 1896. S. 207; Kaufmann C. M. Handbuch der christlichen Archäologie. Paderborn, 19223; Davies J. G. The Origin and Development of Early Christian Church Architecture. L., 1952; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture. Harmondsworth, 1959, 19794; Шмерлинг Р. Малые формы в архитектуре средневековой Грузии. Тбилиси, 1962; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1965, 19874; Лазарев В. Н. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон//ВВ. 1967. T. 27. С. 162-196; он же. Византийская живопись. М., 1971. С. 110-136; Mathews T. Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. L., 1971; Chatzidakis M. L " évolution de l " icône aux 11e-13e siècles et la transformation du templon//XVe Congrès intern. d " études byzantines. Athènes, 1976. [Т.] 3: Art et archéologie. P. 159-191; Epstein A. W. The Middle Byzantine Sanctuary Barrier: Templon or Iconostasis//J. of the British Archaeological Association. 1981. Vol. 134. P. 1-28; Nees L. The Iconographic Program of Decorated Chancel Barriers in the Pre-Iconoclastic Period//ZKG. 1983. Bd. 46. Heft 1. S. 15-26;

http://pravenc.ru/text/115170.html

Деву Марию Матерью Церкви. В 1966 г. В. возглавил торжества, посвященные 1000-летию крещения Польши, план проведения к-рых он разработал во время нахождения под домашним арестом в 1953-1956 гг. 3 мая 1957 г. примас объявил о начале «Великой Новенны» - 9-летней программы подготовки к торжествам, важным моментом к-рых стало посвящение Польши Пресв. Деве Марии, совершенное В. 3 мая 1966 г. в Ченстохове. По инициативе В. 17 окт. 1971 г. в Риме состоялась беатификация погибшего в Освенциме польск. пресв. Максимилиана Кольбе . В 1975 г. В. подготовил программу празднеств, связанных с 600-летием явления чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери , «6 лет благодарности за 6 веков присутствия», к-рая осуществлялась с 1976 по 1982 г. С нач. 60-х гг. вновь обострились отношения между польск. католич. Церковью и гос-вом. После отмены в июле 1961 г. преподавания религии в гос. школах В. организовал систему уроков катехизиса на приходах. Одной из наиболее важных проблем в государственно-церковных отношениях оставался вопрос о каноническом утверждении польск. церковной администрации в зап. землях, присоединенных к Польше после второй мировой войны. Негативную реакцию со стороны властей Польши вызвало направленное 18 нояб. 1965 г. польск. епископатом во главе с В. послание к нем. епископату, в к-ром содержалась фраза «прощаем и просим о прощении» и признавалось наличие для Германии проблемы зап. польск. границы. Польск. руководство обвинило В. в «недружественной и нелояльной позиции» по отношению к гос-ву и в 1967 г. отказало ему в возможности выезда в Ватикан на ассамблею Всемирного синода епископов. В кон. 70-х гг. с развитием нового политического кризиса в Польше и приходом к власти Э. Герека стала меняться политика правительства в отношении католич. Церкви. 3 марта 1971 г. состоялась встреча В. с председателем Совета министров Польши П. Ярошевичем, положившая начало процессу нормализации государственно-церковных отношений. В апр. того же года в Риме прошли первые офиц. переговоры между Ватиканом и представителями польск.

http://pravenc.ru/text/161131.html

В 1939- 1-й пол. 1940 гг. поступают сообщения, что церковный совет распался, церковь бездействует, засыпана зерном, имеет место расхищение церковного инвентаря. Решением облисполкома от8 мая 1940 г. Христорождественская церковь была закрыта как бездействующая с передачей здания церкви району для использованию по усмотрению исполкома. Службы в церкви в с. Уланок были восстановлены в период немецко-фашистской оккупации в январе 1942 г. В мае 1945 г. верующими был подписан договор с Суджанским райисполкомом о передаче им в бессрочное бесплатное пользование здание церкви. В инвентарной описи имущества Христорождественской церкви с. Уланок, составленной в 1944-1945 гг., указаны: иконостас трехъярусный деревянный с позолоченной отделкой (5 м. в высоту, 3 м. в ширину); 2 боковых двухъярусных иконостасса деревянных с позолоченной отделкой (3 м. в высоту, 2 м. в ширину); 2 престола деревянных в полотняной одежде; крест непрестольный металлический; 5 больших икон и 21 маленькая (деревянные); 6 киотов (один из них позолоченный) и др. имущество. С мая 1961 г. Христорождественской церкви богослужения прекратились из-за отсутствия священника (переведен в другой приход). 18 декабря 1965 г. Состоялось заседание Суджанского райисполкома, на котором было отмечено, что в с. Уланок осталось очень мало верующих, и они могут посещать ближайшую церковь в с. Борки (находится на расстоянии 3,5 км). Исполком райсовета депутатов трудящихся решил: снять с регистрации общество верующих Рождественской церкви с. Уланок последующей передачей здания церкви колхозу им. Чкалова для переоборудование под колхозный Дом культуры. 13 июля 1966 г. было принято постановление Совета по делам религии при СМ СССР о снятии с регистрации религиозное общество с. Уланок Суджанского района как прекратившего свою деятельность и о закрытии церкви. По решению Суджанского райисполкома от 22 декабря 1967 г. церковное здание вместе с каменной оградой были переданы колхозу им. Чкалова Уланковского сельсовета без права переоборудования.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

В 1960-х годах параллельно со строительством в Зарядье здания гостиницы «Россия» были отреставрированы исторические памятники Варварки, в том числе и церковь святой Варвары, воссозданы ее глава и утраченная часть колокольни. Внутри расположился Совет Московского областного отделения Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры. В 1991 году храм был передан общине верующих, вскоре возобновлены богослужения на втором этаже. В 1993 году улица снова стала называться Варваркой. В 2007 году во время археологических раскопок под храмом был обнаружен фундамент алевизовской церкви XVI века, подтвердивший версию о ее внешнем сходстве с собором в Высоко-Петровском монастыре. Никита Брусиловский,  Варвары, великомученицы, на Варварке церковь (улица Варварка, дом 2, строение 1). Этот храм был построен в камне в 1514 г. итальянским зодчим Алевизом Новым и дал современное наименование всей улице, ранее называвшейся сходным образом – Варьской улицей (от слова «варя», означавшее повинность посадского населения). Он сильно пострадал от пожара 1737 г. и был восстановлен. В 1795 г. обветшавшую церковь разобрали, а в 1796–1804 гг. построили новую, по проекту одного из выдающихся зодчих эпохи классицизма Р.Р. Казакова. Красота этого храма – в тонкости пропорциональных соотношений и изяществе ордерного и декоративного убранства. В сохранившейся части интерьера большое впечатление производит купол, в котором серо-голубая живопись создает иллюзию перспективного сокращения и зрительно увеличивает объем. Стены отделаны искусственным мрамором теплых розово-желтых тонов. Настенные образа выполнены в XIX веке масляной живописью. В алтарной части сохранилась первоначальная мраморная резьба прекрасного художественного качества. После Октябрьской революции 1917 г. храм закрыли и лишили креста, верхней части колокольни, иконостаса. Судьба его, как и всего Зарядья, изменилась, когда в 1964 г. начали строить гостиницу «Россия». Тогда была снесена старая застройка от Варварки до Москвы-реки и сохранены только несколько уникальных памятников русского зодчества. Во время реставрации 1965–1967 гг. церкви был возвращен ее прежний облик. В 1991 г. храм был возвращен верующим, и в настоящее время входит в Патриаршее подворье храмов Зарядья в Китай-городе.

http://sobory.ru/article/?object=02850

48. Septuaginta/Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes edidit Alfred Rahlfs. Stuttgart, 1979. [­Septuaginta] 49. Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/Ed. B. Krivochéine, J. Paramelle, SC 104 (1964), 113 (1965). [­Syméon. Catéchèses] 50. Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand, SC 156 (1969), 174 (1971), 196 (1973). [­Syméon. Hymnes] 51. Syméon le Nouveau Théologien. Traités éthiques/Ed. J. Darrouzés, SC 129 (1967). [­Syméon. Traités éthiques] 52 . Tertullianus. Traité du baptême, SC 35. [­Tertullianus. Traité du baptême] ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Бобринский Борис , протопресвитер. Лекция по догматическому богословию, прочитанная в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте 22 февраля 1993 года//Богословский сборник. Выпуск I. M.: ПСТБИ, 1997. [­Бобринский. Лекция по догматическому богословию] 2 . Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды 1952 – 1983 гг. Нижний Новгород: Изд-во братства св. Александра Невского, 1996. [­Василий, архиепископ. Богословские труды] 3. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Нижний Новгород: Изд-во братства св. князя Александра Невского, 1996. [­Василий, архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов ] 4. Василий (Кривошеий), архиепископ. Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому //Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 91–91, 1975. [­Василий (Кривошеий). Простота] 5. Гатри Д. Введение в Новый Завет /Пер. с англ., предисл. Н. А. Александренко. Одесса: Богомыслие, 1996. [­Гатри. Введение в Новый Завет ] 6. Глубоковский Н. H. Благовестив христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. София, 1935. [­Глубоковский. Благовестие христианской свободы] 7. Дронов Михаил , протоиерей. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI века//Альфа и Омега. 1998. 4 (18). [­Дронов. Экзистенция и опыт] 8. Елеонский Ф. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Святого и об отношении их к Отцу. СПб., 1879. [­Елеонский. Учение Оригена ]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Lain Entralgo P. Maladie et culpabilité. Paris, 1970. [Лэн Энтралго П. Болезнь и вина]. Larchet J.-Cl. Le baptême selon saint Maxime le Confesseur II Revue des sciences religieuses. 65. Strasbourg, 1991. P. 51–70. [ Ларше Ж. -Кл. Святой преподобный Максим Исповедник о крещении II Журнал религиозных наук. Страсбург]. Idem. Thérapeutique des maladies spirituelles. 5e éd. Paris, 2007. [Он же. Исцеление духовных болезней]. Leclercq H. Médecins II Dictionnaire d’archéologie et de liturgie. Т. XI. Сан. 1. Paris, 1933. Col. 109–185. [Леклер Х. Врачи]. Lossky V. Essai sur la théologie mystique de l’Eglise d’Orient. Paris, 1944. [Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви]. Idem. Théologie dogmatique II Messager de l’Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 48. Paris, 1964; 49. 1965. [Он же. Догматическое богословие II Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата]. Idem. La rédemption et la divinization II A l’image et à la ressemblance de Dieu. Paris, 1967. Chap. 5. [Он же. Искупление и обожение II По образу и подобию]. Lyonnet S. Le sens de «’Ef ï» en Rom V:12 et l’exégèse des Pères grecs II Biblica. 36. 1955. Р. 436–456. [Лионне С. Значение «’Ef ï» в Рим. 5:12 и толкования греческих святых отцов]. Idem. Le péché originel et l’exégèse de Rom V:12–14 II Recherches de science religieuse. 44. 1956. Р. 63–84. [Он же. Первородный грех и толкование Рим. 5:12–14 ]. Idem. Péché originel II Dictionnaire de la Bible. Supplément. 7. 1966. Col. 509–567. [Он же. Первородный грех]. Magoulias H.J. The Lives of Saints as Sources of Data for the History of Byzantine Medicine in the Sixth and Seventh Centuries II Byzantinische Zeitschrift. 57. 1964. P. 127–150. [Магулиа Х.Ж. Жития святых как изложение истории византийской медицины в VI и VII вв.]. Mandelker Frieden N. Russian Physicians in an Era of Reform and Revolution, 1856–1905. Princeton, 1981. [Манделькер Фриден Н. Русские врачи в эпоху реформ и революций в 1856–1905 гг]. Meyendorff J. «’Εφ ï» (Rm 5:12) chez Cyrille d’Alexandrie et Théodoret//Studia Patrística. T. IV 1961. Р 157–161. [ Мейендорф И. , протопр. «φ ï» в Рим. 5:12 у свт. Кирилла Александрийского и блж. Феодорита].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

    Именины А.Н. Стрижев отмечал 12 сентября, в день перенесения мощей Св. Александра Невского. Александр Николаевич Стрижев: Материалы к библиографии. Сост. М.А. Бирюкова//Литературоведческий журнал ИНИОН РАН. 2020. 4 (50). С. 95 – 175; 2021. 1 (51). С. 116 – 250. То же: Интернет-ресурс: «Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой» на сайте «Проза.ру»: URL : http://proza.ru/2020/03/26/1211  (дата обращения 20.03.2022 г.).   В 1953 г. А.Н. Стрижев поступил в  Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. На последнем курсе института направлен на практику в издательство «Сельхозгиз». В трудовой книжке появилась первая запись от 18 марта 1957 г.: «Профессия: бухгалтер-экономист»; «Сельхозгиз. Зачислен на должность младшего редактора редакции учебной литературы для кадров массовой квалификации временно [на 1 месяц]». А 1 августа 1957 г. поступил в это же издательство на постоянную работу на должность редактора-стажёра.  С октября 1957 г. по июнь 1958 г. обучался во Всесоюзном Институте повышения квалификации Министерства культуры СССР в группе редакторов-стажеров. В 1962 г.  А.Н. Стрижев уже старший редактор журнала «Учёт и финансы в колхозах и совхозах», с 1970 г.  - заведующий-редактор отдела журнала «Сельская новь», а с 1981 г. – ещё отдела «Урожайные грядки»  в приложении к этому журналу - «Приусадебное хозяйство». Александр Николаевич проработал в этом издательстве до конца августа 1994 года. Издательство за эти годы несколько раз переименовывалось  и реорганизовывалось, а А.Н. Стрижёв за свою «успешную и плодотворную работу» неоднократно награждался Почётным грамотами (1964, 1967, 1970, 1978),  и денежными премиями (1960, 1968, 1974, 1975, 1981, 1984), знак «Ударник 9-й пятилетки» (1976), получал благодарности. В 1965 г. закончил Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования по специальности «агрономия» с присвоением квалификации «ученый агроном». С 1994 по 2009 гг. А.Н. Стрижев работал в издательствах «Паломник», «Отчий дом», вёл активную общественную работу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/26/...

Даст Бог, снимут наконец, этот треклятый карантин и мне удастся встретиться с отцом Николаем лично и записать с ним обстоятельную беседу для нашей рубрики «Старейшины», что я планировал сделать в начале года. Тогда и поздравим его и послушаем его рассказы о времени и о себе, о многих интересных эпизодах его жизни, о замечательных встречах со старцем Николаем Залитским, с вдовой Михаила Афанасьевича Булгакова, с людьми лично знавшими лиц из близкого окружения И.В. Сталина. Ну а пока поздравим отца Николая со славной датой в его жизни. Пожелаем ему доброго здоровья и многих лет жизни для его многообразных трудов во славу Матери-Церкви и Отечества нашего, для утверждения в умах наших современников правильного понимания нашего давнего и недавнего прошлого. Протоиерею Николаю многая лета!! Краткая биография: Протоиерей Николай Булгаков родился 6 мая 1950 года в Москве, в Тихвинском переулке возле Бутырской тюрьмы, в семье технической интеллигенции. Учился на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова в 1967-1974 гг. Крестился в 1981-м году в храме Покрова Божией Матери в Акулово. Таинство совершил протоиерей Валериан Кречетов. В 1995 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен в сан священника. По благословению митрополита в подмосковном Жуковском, в пос. Кратово в 1999 году отцом Валерианом был заложен храм в честь Державной иконы Божией Матери, настоятелем которого отец Николай ныне является. Награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени. Первые публикации – стихи в журнале «Пионер» и в «Литературной газете» в 1962 году. Первый рассказ опубликован в журнале «Крокодил» в 1965 году. Печатался в журналах, газетах, сборниках, писал юмористические и сатирические рассказы, фельетоны, статьи, репортажи, очерки, радио- и телесценарии. Работал в редакциях «Комсомольской правды» и «Литературной газеты». С конца 80-х годов начал публиковать православную публицистику. Редакция газеты «Русь Державная» – последнее место работы перед рукоположением. С 1992 г. член Союза писателей России. Автор книг «Аня и Катя» (рассказы для детей), «Душа слышит свет» («Н.В.Гоголь – про нас»), «33 " причины " не ходить в храм». Настоятель храма Державной иконы Божией Матери в г. Жуковском, пос. Кратово. Лауреат конкурсов «Просвещение через книгу» и «Имперская культура».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/06/ud...

Начиная с 1945 г. Б. принимает решение каждые 10 лет составлять самоотчеты: «Позвольте представиться» (1945), «Краткий конспект моих книг» (1955), «Самоотчет» (1965), «Еще одно десятилетие» (1975), «Оглядываясь назад» (1988); эти работы вошли в сб. «Mein Werk - Durchblicke» (1990), один из основных источников биографических сведений о Б. К 60-летию Б. К-польский Патриарх Афинагор передал ему через своего представителя золотой крест Св. горы Афонской; награда последовала за труды, посвященные греч. патристике, прежде всего прп. Максиму Исповеднику. В 1967 г. папа Павел VI назначил Б. членом Папской богословской комиссии, где он зарекомендовал себя консерватором, выступив против хиротонии женщин и не поддержав модернистские идеи Ранера и Г. Кюнга. В 1972 г. Б. возглавил редколлегию международного католич. ж. «Communio». 5-й период (1984-1988). В 1984 г. папа Иоанн Павел II отметил богословские труды Б. премией им. папы Павла VI. По инициативе Б. в Риме был проведен симпозиум, посвященный церковному деланию Адриенн. К этому времени помимо жен. общины, основанной в 1944 г., и общины священников, появившейся в кон. 70-х гг. ХХ в., возникла и муж. община, к-рой Б. отдал остаток жизни. Средоточием своей деятельности Б. считал именно эти труды «по обновлению Церкви через создание новых общин, в которых непреклонность христианского бытия по евангельским заповедям сочетается с бытием христиан в мире» (Mein Werk. S. 75), писательству он отводил 2-е по значимости место. Несмотря на множество забот, связанных с устроением общины, осенью 1987 г. ему удается довести трилогию до эпилога. В мае 1988 г. Б. узнал о десигнации его кардиналом, однако утром 26 июня 1988 г., за 2 дня до принятия сана, он неожиданно скончался. Соч.: Skizzen zur Theologie. Einsiedeln, 1960-1986. Bd. 1-5; Mein Werk - Durchblicke. Einsiedeln; Fr./M., 1990; Ты имеешь глаголы вечной жизни: Размышления над Священным Писанием. М., 1992; О простоте христиан//Символ. 1993. 29. С. 7-69; Достойна веры лишь любовь. М., 1997; Вселенская Литургия: Прп. Максим Исповедник//Альфа и Омега. 1997. 3 (14). С. 106-132; 1998. 2 (16). С. 108-140; 1999. 1 (19). С. 92-109; 2000. 1 (23). С. 67-86; 3 (25). С. 115-134; Целое во фрагменте. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/77462.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010