Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ролан де Во [франц. Vaux] Ролан де (17.12.1903, Париж - 10.09.1971, Иерусалим), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. земли. По окончании Сорбонны был рукоположен во пресвитера, затем вступил в доминиканский орден (1929). В 30-х гг. ХХ в. занимался изучением истории взаимоотношений классической и средневек. Европы с Востоком. В 1933 г. получил назначение в Иерусалим, в 1945-1965 гг. был директором Библейской и археологической французской школы в Иерусалиме . В.- один из создателей нового франц. комментированного перевода Библии - т. н. Иерусалимской Библии, в состав к-рой вошли его переводы книг Бытие и Царств (см. ст. Библия , разд. «Французские переводы»). Его исследование социальных, культовых и бытовых реалий Др. Израиля (Les institutions de l " Ancien Testament. 1958-1960. 2 vol.), в к-ром показано развитие религ. и общественных структур иудейского общества ВЗ, переведено на мн. языки. Двухтомник «История древнего Израиля» (1971) был опубликован уже после смерти автора (2-й том издан на основании подготовленных материалов Ф. Лангламе). Позиция В. относительно возможностей библейской археологии основывалась на хорошем знании как письменных, так и материальных источников. Он критиковал У. Ф. Олбрайта за непонимание всей сложности истории возникновения библейского текста, М. Нота - за пренебрежение данными археологии, прежде всего в отношении эпохи ветхозаветных патриархов или завоевания Палестины древними израильтянами. Большой вклад В. внес в полевые исследования в Палестине. За первыми раскопками (караван-сарай в Абу-Гоше , 1944) последовали 10 сезонов на Телль-эль-Фаре, идентифицированном с первой столицей Северного царства Фирцой . Ежегодные отчеты для ж. «Revue biblique» показывают, что В. вслед за М. Уиллером и К. Кеньон полностью овладел послойным методом раскопок. Ранние статьи В. отчасти представлены в кн. «Библия и Восток» (1967); позже им были написаны общие обзоры археологической истории Палестины эпохи неолита, халколита и раннего бронзового века для «Кембриджской истории Древнего мира» (1970, 1971).

http://pravenc.ru/text/155047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЫЛЫБОВ [Гълъбов] Иван Петков (28.05.1918, Чирпан, Болгария - 13.12.1978, Зальцбург, Австрия), болг. языковед. В 1941 г. окончил отд-ние слав. филологии Софийского ун-та. В 1951-1957 гг. директор городского музея г. Бургаса. В 1957-1966 гг. старший научный сотрудник, в 1958-1967 гг. научный секретарь в Ин-те болг. языка при Болгарской АН. В 1963-1965 гг. доцент, 1966-1967 профессор и руководитель кафедры истории болг. языка в Высшем педагогическом ин-те (ныне ун-т) г. Велико-Тырново. В 1967-1970 гг. приглашенный профессор, в 1970-1978 гг. директор Ин-та славистики при ун-те в Зальцбурге. Основатель и с 1977 г. директор Болгарского научно-исследовательского ин-та в Австрии. Редактор 16-го т. «Известий института болгарского языка», 1-9-го томов «Bulletin d " analyse de la littérature scientifique bulgare» (сер. «Philologische Beiträge zur Südost- und Osteuropa Forschung»), соредактор 2-го и 3-го томов «Трудове на Висшия педагогически ин-т «Братя Кирил и Методий в Вел. Търново» (София, 1965-1966). Награжден орденом «Кирилл и Мефодий» 3-й (1963) и 1-й (1978) степени. Г.- автор разносторонних исследований по истории болг. языка и книжности, топонимики и этимологии балканских слав. языков, археологии болг. Причерноморья. Особое внимание он уделял анализу текстов лит. памятников болг. церковной книжности. На основании лексического анализа сочинений свт. Климента Охридского (Климент Охридски и ранните школи на стария бълг. книжовен език//Бълг. език. 1966. Т. 16. С. 440-456; Климент Охридски и старият бълг. книжовен език//Трудове на Висшия педагогически ин-т «Братя Кирил и Методий» в Вел. Търново. София, 1968. Т. 4. С. 475-499), данных древнейших эпиграфических материалов, в т. ч. надписей из Круглой ц. в Преславе, Г. признал несостоятельным лексический критерий сопоставления преславской и охридской книжных школ (Ранни школи на стария бълг. книжовен език//Бълг. език. 1968. Т. 18. С. 141-148) и выделил неск. диалектно и географически нелокализованных болг. книжных школ: кирилло-мефодиевскую, преславскую I (одноеровую с «ь»), преславскую II (двуеровую), одноеровую с «ъ», тырновскую и видинскую. Рассматривал текст Шестоднева Иоанна экзарха с т. зр. использования артикля и относительных местоимений в болг. языке (Към историята на относителните местоимения в бълг. език//Езиковедски изследвания в чест на акад. Ст. Младенов. София, 1957. С. 65-72), на материале Учительного Евангелия свт. Константина Преславского проследил употребление указательных местоимений (Една интересна и важна особеност на Учителното евангелие на Константин Преславски//Преслав. София, 1976. Т. 2. С. 86-90).

http://pravenc.ru/text/168452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [румын. Epifanie] (Норочел; род. 14.12.1932, Мэлини, совр. жудец Сучава, Румыния), еп. Бузэу и Вранчи Румынской Православной Церкви. В 1948-1950 гг. послушник в мон-ре Рышка (совр. жудец Сучава). В 1951-1955 гг. учился в ДС Нямецкого мон-ря. В 1953 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона. В 1955-1956 гг. учился в ДС в Куртя-де-Арджеш. В 1956-1957 гг. преподавал в монашеской школе мон-ря Драгомирна. В 1957-1959 гг. учился в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те, в 1959-1961 гг.- в ДА в Софии. В 1961-1962 гг. посещал докторантские курсы со специализацией по общей церковной истории при Бухарестском Богословском ин-те. В 1962-1964 гг., будучи магистрантом, учился в МДА. После завершения стипендиатского срока в 1964 г. Е. была присвоена степень кандидата богословия МДА. В 1964 г. был рукоположен во иерея в мон-ре Путна, где и служил по 1965 г. включительно. С 1 марта 1965 по 30 июня 1971 г. был преподавателем в ДС Нямецкого мон-ря, а с 1 янв. 1967 по 1 янв. 1971 г.- директором семинарии. Одновременно в 1966-1968 гг. продолжил учебу в Богословском ин-те в Бухаресте. В 1967 г. был рукоположен во иерея, в 1968 г. стал протосинкеллом, в 1971 г. возведен в сан архимандрита. С янв. 1971 по окт. 1975 г. настоятель Нямецкого мон-ря. 16 окт. 1975 г. по решению Свящ. Синода был выбран викарным епископом Томисской и Нижнедунайской архиепископии (интронизация состоялась 9 нояб. 1975 в Констанце). 25 апр. 1982 г. выбран епископом Бузэуским, 4 июля 1982 г. интронизован. Автор мн. научных работ по истории К-польской Церкви, Поместных Болгарской, Грузинской и Румынской Церквей, выпустил ряд статей о межцерковных отношениях (в т. ч. русско-румынских), а также по отдельным богословским вопросам и о христианских святых (мч. Савве Готфском (Валахийском) и ап. Андрее Первозванном). Статьи и исследования Е. публиковались в церковных изд. «Biserica Ortodox Român», «Glasul Bisericii», «Mitropolia Moldovei i Sucevei», «Studii Teologice» и др.

http://pravenc.ru/text/190085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агафангел (Саввин), митр. Одесский (Саввин Алексей Михайлович; род. 2.09.1938, с. Бурдино Тербунского р-на Липецкой обл.), митр. Одесский и Измаильский. Из крестьянской семьи. В 1956 г. окончил среднюю школу. С 1958 г. учился в Киевской ДС, после ее закрытия, с 1960 по 1962 г.,- в Одесской ДС, в 1962-1966 гг.- в МДА, к-рую закончил со степенью канд. богословия за соч. «Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии». 2 апр. 1965 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество с именем А. и поступил в число братии лавры. 18 апр. 1965 г. архиеп. Минским и Белорусским Сергием (Петровым) рукоположен во иеродиакона, 22 апр. того же года - во иеромонаха. С 15 июня 1966 г. старший помощник инспектора Одесской ДС, преподаватель литургики, основного и сравнительного богословия, Свящ. Писания НЗ, а также делопроизводитель Одесского епархиального управления. С 29 мая 1967 по нояб. 1975 г. ректор Одесской ДС. Принимал активное участие в миротворческих и экуменических мероприятиях, в т. ч. в Конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами (1969), в богословских собеседованиях с представителями Евангелической Церкви Германии (1979). 7 апр. 1967 г. возведен в сан игумена, 1 июня того же года - в сан архимандрита. С 10 янв. 1968 г. член епархиального совета Одесской епархии. В 1971 г., будучи членом Поместного Собора РПЦ от Одесской епархии, принимал участие в избрании митр. Пимена (Извекова) Патриархом Московским и всея Руси. 11 нояб. 1975 г. Свящ. Синод РПЦ определил А. быть еп. Винницким и Брацлавским, 16 нояб. состоялась архиерейская хиротония. С нояб. 1975 по 20 февр. 1990 г. А. временно управлял Хмельницкой епархией. 7 сент. 1981 г. возведен в сан архиепископа, 10 марта 1989 г.- в сан митрополита. На Винницкой и Хмельницкой кафедрах активно занимался общественной деятельностью, являясь членом правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, Винницкого областного комитета защиты мира, членом правления и президиума Украинского фонда культуры.

http://pravenc.ru/text/63202.html

Стародуб. Церковь Богоявления Господня. Церковь Богоявления Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления (ул. Фрунзе, 69) находится в Заречье. Сооружена из кирпича в 1770-89 гг., в XIX в. построены трапезная и колокольня, в 1967 г. сооружено нынешнее завершение колокольни. Храм выполнен в стиле украинского барокко. В советское время храм действовал. Роспись интерьеров выполнена в кон. XIX в., поновлена в XX в. Барочные иконостасы относятся ко 2-й пол. XIX в. – 1-й пол. XX в. Храм в честь Крещения Господня в городе Стародуб был построен в 1770-1789 годах. В XIX веке были возведены трапезная и колокольня. По свидетельству старожилов, храм был закрыт советскими властями в 1937 году. А в 1941 году, когда в городе находились немецкие войска, Богослужения были возобновлены. В 1963 году от сильной бури, вместе с другими постройками города, пострадала колокольня храма. С 1963 по 1965 год храм был закрыт по причине проведения ремонтно-возстановительных работ. Сведения из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Находится в Заречье, за плотиной, доминирует среди окружающей одноэтажной застройки. Сооружена в 1770-89 гг. из кирпича и оштукатурена; в 19 в. возведены нынешняя трапезная и колокольня; в 1967 г. разрушенный шатер колокольни сделан ниже первоначального. Своеобразный для юго-западной Брянщины ярусный храм типа восьмерик на четверике, выполненый в традициях украинского барокко. В трехчастной пространственной композиции здания подчеркнуто вертикальным построением выделяется основной объем с массивными стенами. Оригинален крупный нижний ярус с трехгранной восточной стеной, вытянутый по продольной оси. Он завершен довольно крутой восьмискатной кровлей с четырьмя вытянутыми вверх декоративными двухъярусными главками на углах (восточные утрачены), восьмерик, наоборот, растянут по поперечной оси и увенчан стройным световым барабаном с куполом и грушевидной главой на восьмигранной шейке. Над пониженной трапезной возвышается колокольня, первый встроенный ярус которой несет глухой куб и восьмерик звона с кокошниками, невысокой шатровой кровлей и главкой. Декор главного объема образуют угловые пилястры (парные рустованные на западных углах нижнего яруса), простые карнизы с зубчиками и рамочные наличники окон с " ушами " , замковыми камнями, треугольными фронтонами и лучковыми сандриками. На боковых фасадах в нижнем ярусе окна размещены свободно, составляя вместе с овальным проемом второго света живописную группу. Упрощенное убранство трапезной и колокольни эклектично по характеру.

http://sobory.ru/article/?object=00685

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРОК [англ. Brock] Себастиан Пол (род. 24.02.1938, Лондон), англ. сиролог, специалист по сир. лит-ре, культуре и церковной истории, библеистике (Септуагинта, Пешитта), иудаике (таргумы, арамеоязычные источники). Член Британской академии (с 1977), чл.-кор. сир. секции Иракской академии (c 1979), почетный доктор Папского Восточного ин-та в Риме (1992), активный участник англикано-несторианского диалога, консультант католическо-несторианского и католическо-монофизитского диалога в рамках орг-ции «Pro Oriente». В 1965 г. окончил Оксфордский ун-т (Тринити-колледж) по отд-нию классической филологии, впосл. занялся арменистикой и сир. исследованиями. В 1964-1967 гг. лектор отд-ния богословия Бирмингемского ун-та. С 1967 г. лектор Оксфордского ун-та и сотрудник его Восточного ин-та, с 1998 г. почетный доктор Бирмингемского ун-та. Автор более 20 монографий и более 300 статей. В область научных интересов Б. прежде всего входит изучение сир. и арам. христ. источников. Его исследования арам. и сир. библейских переводов позволили говорить о многослойном характере Пешитты . Изучение Б. сир. богословской лит-ры и ввод в научный оборот мн. источников помогли лучше понять историю монофизитской и несторианской схизм. Богословские различия между Православием, несторианством и монофизитством, с т. зр. Б., сводятся гл. обр. к различиям в богословском языке, прежде всего в христологии. Изучение Б. сир. версии схолий Псевдо-Нонна к речам свт. Григория Богослова позволило яснее понять аудиторию и восприятие риторического и богословского наследия свт. Григория в Византии и на христ. Востоке. Исследования жизни и учения прп. Ефрема Сирина обогатили науку целостной концепцией его богословских взглядов и особенностей лит. стиля. Б. опубликовал также ряд статей, посвященных развитию сир. аскетической и исторической лит-ры и хронистики, арам. лингвистике, издал 2-й том сочинений прп. Исаака Сирина, сир. версию т. н. монофелитского жития прп. Максима Исповедника , сир. перевод письма свт. Кирилла Иерусалимского о попытке воссоздания иерусалимского храма в 362 г. и др. сир. источники.

http://pravenc.ru/text/153465.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Васильцев Всеволод Степанович; 23.05.1928, с. Мидск Волынского воеводства, Польша (ныне Ровенская обл., Украина) - 21.11.1998, Кировоград, Украина), архиеп. Кировоградский и Александрийский. Из семьи священника. Начальное образование получил в польск. школе. В 1947 г., по окончании школы в с. Тучин, В. поступил в 3-й класс Волынской ДС, в 1949 г.- в МДА, к-рую окончил в 1953 г. со степенью канд. богословия за соч. «Униатство в Юго-Западной Руси за время святительской деятельности Киевского митр. Петра Могилы». В 1953-1957 гг. преподавал НЗ, библейскую историю и церковное пение в Волынской ДС. В 1957 г. являлся регентом хора кафедрального собора г. Петрозаводска, в к-ром служил его отец, в том же году женился. В нояб. 1958 г. Астраханским еп. Сергием (Лариным) был рукоположен во диакона к ц. свт. Николая в г. Камышине Волгоградской обл. 18 окт. 1964 г. еп. Саратовским и Волгоградским Варфоломеем (Гондаровским) рукоположен во священника к Троицкому кафедральному собору Саратова. В 1965 г. назначен настоятелем Духосошественского собора Саратова. На новом месте служения о. Всеволод в короткий срок смог наладить приходскую жизнь, организовал один из лучших в епархии хоров, в этот период раскрылся проповеднический дар буд. архиерея. С сент. 1965 г. благочинный Саратовского округа, в 1967 г. возведен в сан протоиерея. В 1971 г. овдовел. В том же году после публикаций в саратовской прессе, направленных против прот. Всеволода и его отца, о. Всеволод был снят с регистрации и лишен места служения. Стараниями архиеп. Саратовского и Волгоградского Пимена (Хмелевского) конфликт с властями был улажен, и В. занял место священника Троицкого кафедрального собора Саратова, в 1973-1988 гг. вновь нес послушание благочинного Саратовского округа. В 1988 г. прот. Всеволод был одним из организаторов празднования 1000-летия Крещения Руси в Саратове, в том же году назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора Саратова, в к-ром организовал архиерейский хор.

http://pravenc.ru/text/150701.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ене Браниште Брáниште [Браниште; румын. Branite] Ене (12.10.1913, Сусени, жудец Арджеш, Румыния - 18.03.1984, Бухарест), румын. правосл. свящ., богослов, литургист. В 1940 г. был рукоположен во диакона, в 1950 г.- во священника; с 1952 г. ставрофорный иконом. Учился в богословской семинарии в Куртя-де-Арджеш. В 1933-1938 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та. В 1943 г. защитил докт. дис. «Толкование святой Литургии Николая Кавасилы» (Explicarea Sfintei Liturghii dup Nicolae Cabasila. Bucureti, 1943). В 1945-1947 гг. учился на филологическом фак-те. С 1950 г.- преподаватель и штатный профессор на кафедре Практического богословия богословского фак-та (отд-ние литургики и пастырского богословия). В 1970-1971 гг. проректор, в 1980-1982 гг. ректор ин-та, после ухода на пенсию профессор-консультант на той же кафедре. В 1968-1983 гг. вице-председатель Комиссии Румынской Патриархии по религиозной живописи. Участник международных экуменических собеседований (в Шамбези по вопросу даты празднования св. Пасхи). В своих работах Б. стремился дать исчерпывающий и научно обоснованный ответ на актуальные вопросы церковной жизни (статьи о проблеме унификации служб и календаря, практике Причащения, отношениях с католиками и униатами). Широкое признание получили его исследования по сравнительной (Liturghiile romano-catolice în comparaie cu cele ortodoxe//Ortodoxia. Bucureti, 1957. T. 9. N 1. P. 119-137) и исторической литургике (Istoria i explicarea slujbei Vecerniei//BOR. 1966. T. 84. N 5-6. P. 513-532; Slujba utreniei: Istoric i explicare//Studii Teologice. Bucureti, 1972. T. 24. N 1-2. P. 70-89; L " Assemblée liturgique décrite dans les «Constitutions Apostoliques» et les différentes fonctions dans son cadre//L " Assemblée liturgique et les différentes rôles dans l " assamblée. R., 1977. P. 93-130), статьи о почитании святых (Sfinii Trei Ierarhi în cultul cretin//BOR. 1958. T. 76. N 1-2. P. 171-193), схизме с т. зр. богослужебной традиции (Schisma i cultul cretin//Ortodoxia. 1954. T. 6. N 2-3. P. 260-299). В общей сложности Б. опубликовано более 100 статей, рецензий и проповедей в румын. христ. периодических изданиях (Glasul Bisericii, Mitropolia Olteniei, Mitropolia Banatului и др.); Б.- автор учебников Liturgic teoretic; Liturgic special; Liturgic general. Им также выполнены переводы на румын. язык литургических трактатов святых Николая Кавасилы (1946) и Амвросия Медиоланского (1965, 1967). Под ред. Б. вышло мн. новых изданий богослужебных книг Румынской Православной Церкви: Пентикостария (1973), Малого Октоиха, или Катавасиария (1959), Большого Октоиха (1975), Типикона (1976), Служебника (1980).

http://pravenc.ru/text/153331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИДДЛ [англ. Biddle] Мартин (род. 4.06.1937, Харроу, графство Мидлсекс), проф. средневек. археологии (Оксфордский ун-т), один из ведущих специалистов по христ. и церковной археологии в Великобритании. Окончил Пембрук-колледж (Кембридж, 1958-1961); магистр (1965), магистр ad eundem Оксфордского (1967) и Пенсильванского ун-тов (США, 1977). Работал в области охраны памятников, преподавал в ун-тах Эксетера и Оксфорда, в Пенсильванском ун-те (США). Член Общества антиквариев (Лондон, с 1964, в 1970-1974 вице-президент), Британской академии (с 1984), Королевской комиссии по историческим памятникам Англии (1984-1995), председатель Комитета по изданию атласа исторических городов Великобритании (с 1994), президент Общества средневековой археологии (1995-1998). Награжден премиями Британской археологической ассоциации (Ренолда Тейлора) в 1964 г. и медалью Общества антиквариев в 1986 г. (Уильяма Френда) за успехи в изучении раннехрист. древностей. С 60-х гг. XX в. Б. возглавлял уникальные по широте охвата и методическому уровню архитектурно-археологические исследования в Лондоне и Уинчестере, где им были обследованы и изучены основные части собора 1-й пол. XI в. и руины более поздних храмов, а также неск. приходских церквей, епископских и королевских капелл. Раскопки (1974-1993) в Рептоне позволили выявить архитектурную историю памятника, включавшего остатки мон-ря (675-873) и постройки англосакс. эпохи: большую церковь с кладбищем кон. IX-XII в. и ц. св. Уистана с ранней криптой; остатки аббатства августинцев (1159-1539). В 1970-80-х гг. Б. были предприняты раскопки в аббатстве Сент-Олбанс с целью обнаружения остатков мартирия св. Альбана Британского . В ходе работ было открыто кладбище рим. эпохи, где был погребен святой, и монастырский комплекс конца англосакс. эпохи. В 1990-2000 гг. Б. совместно с супругой Биртой Кёльбюэ-Биддл занимался изучением раннехрист. церкви за пределами крепости Каср-Ибрим (Нубия).

http://pravenc.ru/text/149165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШИЧ [серб. Душан (1.05.1914, Велики-Грджевац, Хорватия - 27.04.1990, Белград), прот., историк Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в родном селе, затем гимназию в г. Бьеловар. В 1936 г. «завершил богословию» (семинарию) в Сараеве, а в 1941 г.- Богословский фак-т Белградского ун-та. В 1937 г. рукоположен во священника и направлен на приход свт. Николая Чудотворца в с. Горне-Средице близ Бьеловара. Во время второй мировой войны жил в Сербии, служил в ц. Сошествия Св. Духа в с. Корачица близ г. Младеновац. После войны вернулся в Хорватию, был настоятелем ц. Св. Троицы в Бьеловаре. С 1949 г. изучал историю на философском фак-те Загребского ун-та. В 1954 г. на Богословском фак-те Белградского ун-та защитил докт. дис. «Лепавинско-Северинская епархия». Решением Синода СПЦ в 1959 г. назначен профессором Белградской богословии, преподавал «Общую историю Церкви» и «Патрологию». В 1960-1977 гг. ректор Белградской богословии, в 1977-1988 гг. профессор церковной истории на Богословском факультете в Белграде. В 1979-1989 гг. старейшина ц. Рождества Пресв. Богородицы (Ружица) в Белграде. Был главным редактором ж. «Православие» Београд) (1984-1987) и ж. «Сербская Православная Церковь: Ее прошлое и современность» (Српска Православна Црква: прошлост и Београд). Входил в редакционные коллегии всех юбилейных сборников, изданных СПЦ с 1960 по 1990 г. Был членом делегаций СПЦ на международных конгрессах: на 6-м заседании II Ватиканского Собора (1965), на Всеправославной конференции в Белграде (1966), на IV в Уппсале (1968) и V в Найроби (1975) собраниях Всемирного Совета Церквей. Награжден орденом свт. Саввы Сербского 1-й степени (1988). К. собирал материалы по истории Православия в Славонии и Хорватии и издал монографии «Сербы и Православие в Славонии и Северной Хорватии» (Срби и у Cлabohuju и cjebephoj Xpbamckoj. Загреб, 1967), «Сербские монастыри в Хорватии и Славонии» (Српски манастири у Xpbamckoj и Cлabohuju.

http://pravenc.ru/text/1683979.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010