Франциск, Папа Римский (Бергольо Хорхе Марио) Дата рождения: 17 декабря 1936 г. Дата хиротонии: 27 июня 1992 г. Дата пострига: 22 апреля 1973 г. Страна: Ватикан Биография: Родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). Получив образование химика-технолога, решил принять священный сан и поступил в семинарию в г. Вилья-Девото. 11 марта 1958 г. вступил в новициат Общества Иисуса. Завершил гуманитарное образование в Чили и в 1963 г., по возвращении в Буэнос-Айрес, получил степень по философии в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель. В 1964-1965 гг. преподавал литературу и психологию в колледже Непорочной Девы в г. Санта-Фе, в 1966 г. те же предметы — в университете Эль-Сальвадор в Буэнос-Айресе. В 1967-1970 гг. изучал богословие в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель, где получил ученую степень. 13 декабря 1969 г. рукоположен в сан священника. Пройдя в 1970-1971 гг. третий монашеский искус в г. Алькала-де-Энарес (Испания), принес 22 апреля 1973 г. вечные обеты. 31 июля 1973 г. избран управляющим провинцией Общества Иисуса в Аргентине и пребывал в этой должности шесть лет. В 1980-1986 гг. был деканом философско-богословского факультета семинарии в округе Сан-Мигель и настоятелем прихода святого Иосифа Обручника в епархии Сан-Мигель. В марте 1986 г. отправился в Германию для завершения работы над докторской диссертацией. По возвращении в Аргентину был направлен в университет Эль-Сальвадор и затем в Кордову, где исполнял обязанности духовника. 20 мая 1992 г. решением Папы Иоанна Павла II назначен титулярным епископом г. Аука, викарием епархии Буэнос-Айреса. 27 июня того же года рукоположен во епископа в кафедральном соборе Буэнос-Айреса. 3 июня 1997 г. назначен коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса. 28 февраля 1998 г. после смерти архиепископа Буэнос-Айреса кардинала Антонио Каррачино стал его преемником на кафедре. С 8 ноября 2005 г. по 8 ноября 2011 г. занимал пост президента Конференции епископов Аргентины. 21 февраля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II возведен в сан кардинала с титулом «святого Роберта Беллармина». Возглавлял Епископскую конференцию Аргентины с ноября 2005 г. по ноябрь 2011 г. До избрания на Папский престол — кардинал, член Общества Иисуса, архиепископ Буэнос-Айреса, ординарий для католиков восточного обряда в Аргентине, член ряда конгрегаций, Папского совета по вопросам семьи и Папской комиссии по Латинской Америке. Избран Папой 13 марта 2013 г. Интронизация состоялась 19 марта 2013 в соборе св. Петра в Риме. Web-caйm: www.vatican.va Portal publications Патриархия.ru Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Greetings and addresses] Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Светлого Христова Воскресения [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198939...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАКУЛИДИС Обложка грампластинки «Византийские гимны Страстной седмицы и Пасхи» с записями хора под упр. Н. Какулидиса. 1961–1962 гг. Обложка грампластинки «Византийские гимны Страстной седмицы и Пасхи» с записями хора под упр. Н. Какулидиса. 1961–1962 гг. [греч. Κακουλδης] Николаос (1920, Россия - апр. 1982, Нью-Йорк), протопсалт, исследователь визант. церковного пения. Происходил из семьи понтийских греков, эмигрировавших в Россию. Певческому искусству учился у отца, иеропсалта Иоанниса Какулидиса, а после переселения семьи в г. Драма - у протопсалта ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Фессалоники) и муз. теоретика Николаоса Папагеоргиу. К. служил протопсалтом в соборной церкви Вознесения Господня в г. Катерини (1950-1953), в ц. свт. Николая в г. Кавала (1953-1957), в церквах Честного Креста в Эгалео (Аттика, 1959), вмц. Варвары на ул. Патисион в Афинах (1962) и др. В 1950 г., продолжая дело К. Псахоса , К. занялся исследованием ранних форм византийской нотации , для чего предпринял 2 поездки на Афон с целью изучения певч. рукописей в монастырских б-ках. Результатом исследований К. стали статьи и монографии (частично опубликованы в периодике), в которых он указал на ошибки зап. ученых в методике расшифровки византийских песнопений. В 1965 г. издал кн. «Иеропсалт» (Ο Ιεροψλτης) по истории, теории и палеографии визант. и поствизант. музыки и представил ее на рассмотрение Свящ. Синода Элладской Православной Церкви. В этой книге К. предложил собственный вариант нотации, обеспечивающий однозначную интерпретацию муз. записи - «новую равномерную нотацию» (να μαλ παρασημαντικ). Однако Свящ. Синод посчитал проект К. слишком радикальным для того времени, и реформа нотации не была проведена. В 1960 г. он основал Византийский хор в составе 25 певцов, к-рый выступал в концертах и радиопередачах, осуществлял грамзаписи (4 диска выпущено в 60-х гг. XX в. амер. компаниями «RCA Victor», «Columbia» и «Raftis records»). В 1967 г. по приглашению греч. общины и архиеп. Иакова (Кукузиса) К. отправился в Канаду и США, где преподавал теорию и практику греч. певч. искусства, за что был удостоен чина протопсалта Сев. и Юж. Америки. Скоропостижно скончался от инсульта, не успев завершить музыковедческие труды. Рукописи К., содержащие проект реформы нотации, хранятся в архиве его младшего брата Георгиоса Какулидиса, руководителя Хора византийской и народной музыки и смешанного Понтийского хора, автора-составителя изданий церковных песнопений. Лит.: Ζαχρης Λ. Κακουλδης Ν.//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 203; Καλογερπουλος Τ. Τ Λεξικ τς Ελληνικς μουσικς Απ τν Ορφα ως σμερα. Αθναι, 2002. И. Какулидис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319907.html

Феодосий, архиепископ (Бильченко Павел Захарович) Дата рождения: 24 декабря 1943 г. Дата хиротонии: 10 августа 1997 г. Дата пострига: 4 апреля 1977 г. День ангела: 16 мая Страна: Белоруссия Биография: Родился 24 декабря 1943 г. в г. Батуми, Грузия, в семье военнослужащего. В 1964 г. окончил Харьковский электромеханический техникум и работал в Институте низких температур Академии наук УССР. В 1965-1970 гг. учился на вечернем отделении Харьковского педагогического института, одновременно работал инженером в Институте радиофизики и электроники Академии наук УССР, в 1967-1970 гг. — в Киевском отделении института «Энергосеть». В 1970 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1973 г. — в Московскую духовную академию , по окончании которой в 1978 г. назначен помощником инспектора МДАиС и преподавателем гомилетики. 4 апреля 1977 г. пострижен в монашество, 19 мая рукоположен в сан иеродиакона, 6 ноября — в сан иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. В 1983 г. переведен на должность старшего помощника инспектора Московских духовных школ. В 1986-1997 гг. исполнял должности помощника инспектора по заочному сектору, помощника ректора по представительской работе, начальника продовольственной службы. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. Постановлением Священного Синода от 17 июля 1997 г. избран епископом Полоцким и Глубокским. 10 августа 1997 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Полоцка хиротонисан во епископа Полоцкого и Глубокского. Богослужение возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет . В ноябре 2002 г. защитил диссертацию и стал магистром богословия. 24 февраля 2006 г. возведен в сан архиепископа. Определением  Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран членом  Общецерковного суда  Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 92 )  освобожден  от должности члена Общецерковного суда Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 98 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Полоцк с материальным содержанием от Полоцкого епархиального управления. Образование: 1973 г. — Московская духовная семинария. 1978 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198145...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАХАН-МАНАСТЫР [Алахан, Алабанда; тур. Alahan manastir], совр. название раннехрист. комплекса в Исаврии (совр. иль Ичель) между Селевкией и Иконией (совр. Силифке и Конья соответственно). Полные раскопки произведены в 50-70-х гг. XX в. Британским ин-том в Анкаре под руководством М. Гофа. В основе ансамбля 3 церкви, последовательно расположенные на длинной террасе, вдоль отвесного края к-рой идет аркатурный портик (130 ´ 4,8 м). IV в. датируют расположенную в центре комплекса небольшую двухнефную церковь-баптистерий (в полу сев. нефа выложен бассейн в форме креста). К V в. относят находящуюся в зап. части комплекса ц. Евангелистов - трехнефную базилику с нартексом и пастофориями (32 ´ 16 м, без нартекса). Сохранившийся среди развалин портал церкви покрыт рельефами с изображением Христа в медальоне, возносимом ангелами, в окружении символов Евангелистов (с фронтальной стороны); архангелов Михаила и Гавриила (на боковых сторонах опор); тетраморфа из видения Иезекииля (на нижней грани перемычки портала). Наиболее интересна архитектура Восточной ц., построенной не ранее 462 г. (датировка надгробия Тарасия Старшего ), возможно в 80-х гг. V в., при имп. Зиноне . Это трехнефная постройка (25 ´ 16 м) с пирамидальным деревянным шатром на каменном кубовидном барабане (6,80 ´ 6,50 м). Интерьер храма декорирован резьбой (капители, триумфальная арка, порталы), нефы оформлены двухъярусными аркатурами. Сохранились два богато орнаментированных престола. По оценкам нек-рых исследователей, эта церковь стоит в самом начале пути развития крестово-купольных построек Византии из купольных базилик. Лит.: Verzone P. Alahan Monastir: Un monumento dell " arte tardo-Romana in Isauria. Torino, 1956; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1965. P. 177-179. Fig. 70; Gough M. The Imperor Zeno and Some Cilician Churches//AnatSt. 1972. Vol. 22. P. 202-210; он же. Серия ст. в AnatSt.: 1955. Vol. 5; 1962. Vol. 12; 1963. Vol. 13; 1964. Vol. 14; 1967. Vol. 17; The Metropolitan Museum of Art. Bulletin. [N. Y.], 1968. Vol. 27. P. 458; Thierry N. Notes sur l " un des bas-reliefs d " Alahan Manastiri, en Isaurie//Cah. Arch. 1962. Vol. 13. P. 46ff.; Hild F., Hellenkemper H., Hellenkemper-Salies G. Kommagene - Kilikien - Isaurien//RBK. 1984. Bd. 4. S. 254-263. Abb. 30-33; Gough M. Alahan: An Early Christian Monastery in Southern Turkey: (Based on the Work of M. Gough). Toronto, 1985; Hild F., Hellenkemper H. Kilikien und Isaurien//TIB. 1990. Bd. 5; Беляев Л. А. Христианские древности: Введ. в сравн. изучение. М., 1998. C. 286, 307. А. Ю. Казарян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64020.html

Отошли ко Господу два старейших клирика Австралийско-Новозеландской епархии 13 мая 2016 г. 19:19 12 мая 2016 года, в четверг второй седмицы по Пасхе, отошли ко Господу два старейших клирика Австралийско-Новозеландской епархии Русской Зарубежной Церкви митрофорные протоиереи Михаил Ли и Михаил Клебанский. Отец Михаил Ли был главой Русско-китайской православной миссии Австралийско-Новозеландской епархии Русской Зарубежной Церкви и последним священником Православной Церкви в Китае, рукоположенным во времена Русской духовной миссии в Пекине ее начальником архиепископом Пекинским и Китайским Виктором в 1950 г., который продолжал регулярно служить. Михаил Федорович Клебанский родился 15 июня 1936 г. в Китае, на станции Барим Хайларско-Харбинского участка ветви Транссибирской железной дороги. После окончания школы в г. Чжалантунь, с 1950 по 1962 гг. работал монтажником и токарем. 1 апреля 1962 г. переехал в Австралию. 14 июля 1963 г. был рукоположен в сан диакона, 24 января 1965 г. в сан иерея. Учился на богословско-пастырских курсах в Сиднее, основанных протоиереем Ростиславом Ганом. Многие годы служил в храмах штата Новый Южный Уэльс: в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Кабраматте, одновременно, с 1967 г., окормлял приход церкви Успения Пресвятой Богородицы в г. Вуллонгонг; затем в кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла в Стратфилде, в церкви равноапостольного Владимира в Сентениэл-Парк, в церкви Михаила Архангела в г. Блэктаун, в церкви Успения Пресвятой Богородицы в г. Вуллонгонг, в архиерейской Крестовой церкви в г. Кройдон. Также, совершал богослужения в женской обители в Кентлине. В 1981 г. переехал в Квинсленд, где более 15 лет являлся настоятелем Николаевского собора. С 1982 г. являлся членом епархиального совета Австралийско-Новозеландской епархии, с 1991 г. благочинным Квинслендского благочиния русских православных приходов Австралийско-Новозеландской епархии (штат Квинсленд, Австралия). В 1999 г. временно исполнял обязанности духовника монастырей Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви на Святой Земле. В 2000 г. вернулся в Австралию. До самой кончины являлся настоятелем церкви Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Рокли (Брисбен, штат Квинсленд). Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4467152.ht...

К лету 1958 года была завершена обработка " Каталога " , и началась его перепечатка в шести книгах. К концу того же года работа была представлена в Совет Московской духовной академии (МДА) на соискание ученой степени кандидата богословия. В феврале 1959 года святитель вручил Патриарху " Каталог " и " Альбом русских архиереев " . 12 марта 1960 года Святейший патриарх Алексий утвердил постановление Совета МДА о присвоении архиепископу Мануилу ученой степени кандидата богословия. В первые годы пребывания на покое (с 1965 года) святитель основной свой досуг посвятил разработке магистерской диссертации на тему " Русские Православные иерархи периода 1893-1965 гг. " , а также продолжил начатую ранее работу по сбору биографических сведений о русских архиереях периода от Крещения Руси. Весь собранный митрополитом Мануилом материал о русских иерархах периода от Крещения Руси до 1892 года, уже после кончины святителя был обработан его ближайшим помощником епископом Иоанном (Снычевым, †1995), впоследствии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. К концу 1966 года святитель закончил свой труд и в начале 1967 года подал его в Совет МДА на соискание степени магистра богословия. Совет академии принял работу маститого иерарха и назначил рецензентов - профессоров: И. Н. Шабатина и В. И. Талызина и архиепископа Минского и Белорусского Антония (Мельникова ; † 1986). Ввиду кончины профессора Талызина В. И. († 1967) рецензентом был назначен доцент МДА Нелюбов Б. А. Все рецензенты предоставили свои положительные отзывы в Совет академии. К сожалению, владыка не дожил до присвоения ему ученой степени. 12 августа 1968 года маститый иерарх скончался в Куйбышеве и был погребен в притворе Покровского кафедрального собора. Каталог митрополита Мануила издается впервые. Первая часть каталога, которая охватывает период с 992 по 1892 гг. существовала только в рукописи (машинопись), подготовленной в нескольких экземплярах в Куйбышеве в 1971 г. Вторая часть каталога (1893-1965 гг.) издавалась в Эрлангене (Германия) в 1979-1988 гг. в шести частях. Указанное издание представляет собой копию рукописи митрополита Мануила, с сохранением всех использованных в тексте многочисленных сокращений и без учета необходимых дополнений и уточнений на основе последних данных.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

Иоасаф II (?–1672) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1667); после избрания председательствовал на Большом Московском соборе, осудившем староверие как ересь и утвердившем обрядовые реформы и исправления в текстах богослужебных книг. Калинин Михаил Иванович (1875–1946) – Председатель ВЦИК (1919–1938), после образования СССР – Председатель ЦИК СССР (1922–1938), Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1938–1946). Карпов Георгий Григорьевич (1898–1967) – председатель Совета по делам Русской Православной Церкви (1943–1960), с 1917 г. до назначения на эту должность служил в органах ВЧК–ГПУ–НКВД; генерал-майор КГБ СССР. Квашнин-Самарин Андрей Никитич (?–1773) – сенатор, Казанский губернатор (1766– 1772), позволял мусульманам достаточно свободно строить мечети, порой с нарушением требуемого удаления от православных церквей, чем вызвал недовольство Св. Синода. Кондрусевич Тадеуш (род. 1946) – архиепископ Римско-католической церкви, Апостольский администратор для католиков латинского обряда европейской части России (1991–2007); глава Минско-Могилёвской архиепархии (с сент. 2007). Константин Великий (Флавий Валерий Константин; ок. 285–337) – Римский император; при нем христианство (313 г., Миланский эдикт) получило официальное признание; председательствовал при открытии I Вселенского собора (325); причислен к лику святых как равноапостольный. Крючков Геннадий Константинович (1926–2007) – пресвитер, председатель Совета Церквей ЕХБ (с 1965), оппозиционного в отношении к Всесоюзному совету ЕХБ и действовавшего в подполье. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994) – председатель Совета по делам Русской православной церкви при СМ СССР (1960–1965), председатель Совета по делам религий (1965– 1984), до назначения на должность в 1960 г. – секретарь Свердловского обкома КПСС. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) – организатор Коммунистической партии и основатель Советского государства, в 1917–1924 гг. – Председатель Совета Народных Комиссаров (советского правительства). Львов Владимир Николаевич (1872–1934) – депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, член «Союза 17 октября», обер-прокурор Св. Синода (02.03–21.07.1917); 1920–1922 гг. – эмиграция в Японию, во Францию; возвратившись в Россию, примкнул к обновленческому движению, сослан в Томск (1927).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В зап. традиции св. Адон , архиеп. Вьеннский (860-875), первым ввел почитание П. как одного из 7 диаконов в свой Мартиролог под произвольной датой 23 янв., где в кратком сказании говорится, что П., «будучи поручен братиями благодати Божией (ср.: Деян 15. 40), славу мученичества обрел, упокоился в Филиппах». Очевидно, речь идет о г. Филлиппы в Македонии (Деян 16. 12) (MartAdon. 1984. P. 68). Установить источник этих сведений не представляется возможным ( Sauget. 1967). В Мартирологе, составленном мон. Узуардом († 877), под этой же датой отмечена память П. с теми же сведениями, но в др. редакции (MartUsuard. 1965. P. 167). В 80-х гг. XVI в. при составлении Римского Мартиролога кард. Цезарь Бароний внес под этой же датой день памяти П. со сказанием из Мартиролога Узуарда, дополнив его сообщением, что диакон принял мученичество во время правления имп. Траяна (ок. 98-117) (MartRom. Comment. P. 32; ActaSS. 1734. Ian. T. 2. P. 453). В совр. календаре Римско-католической Церкви память П. вместе с памятью др. 4 первых диаконов (в отличие от правосл. традиции к ним добавлен Николай), очевидно для согласования с календарем Восточных Церквей была перенесена на 28 июля (MartRom (Vat.). P. 396). Тем не менее сведения из зап. Мартирологов (напр., о мученичестве П. при Траяне) иногда попадают и в совр. правосл. издания, без указания источников (см., напр.: Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 255). Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. C. 49; Sauget J.-M. Parmena//BiblSS. 1967. Vol. 10. Col. 338-339; Paulien J. Parmenas//ABD. 1992. Vol. 5. P. 165; Bauckham R. The Book of Acts in Its Palestinian Setting. Grand Rapids (Mich.), 1995; Dunn J. D. G. The Acts of the Apostles. L., 1996; Barrett C. K. A Critical and Exegetical Comment. on the Acts of the Apostles. Edinb., 1998. Vol. 2; Fitzmyer J. The Acts of Apostles. N. Y., 1998; Левинская И. А. Деяния апостолов: Гл. 1-8: Ист.-филол. коммент. М., 1999; Ilan T. Lexicon of Jewish Names in Late Antiquity. Tüb., 2002. А. Е. Петров Иконография

http://pravenc.ru/text/2579047.html

С политической т. зр. власти использовали творчество К. для демонстрации «советских свобод» иностранцам, в их числе были художники Р. Кент, Р. Гуттузо и др., которых К. принимал по просьбе Фурцевой в своей мастерской. Весной того же года «за портреты современников» (М. С. Сарьяна (1956), Р. Н. Симонова (1956), художников Кукрыниксов, Гуттузо (1961)) К. была присуждена Ленинская премия. В 1965 г. состоялась весьма успешная выставка К. в США, принесшая ему мировое признание. На обратном пути из США К. смог снова посетить Италию, попрощаться с теми великими произведениями искусства, к-рыми он восторгался в молодости. Как реставратор К. консультировал закрепление и поновление росписей соборов Московского Кремля, Троице-Сергиевой лавры и Владимирского собора в Киеве (кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в.). Через Мин-во культуры К. добился реставрации Ильинской и Крестовоздвиженской церквей в Палехе (50-е гг. XX в.). В 30-х гг. XX в. К. составлял списки московских храмов, наиболее ценных с архитектурной и исторической т. зр.; тем не менее многие из них были уничтожены. В 40-х гг. XX в., как член Комиссии по охране памятников искусств, он отстаивал ц. Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители с нестеровскими росписями, уделял внимание состоянию Преображенского собора Новоспасского мон-ря, Владимирской ц. Сретенского мон-ря, храмов Новодевичьего мон-ря. В 60-х гг. К. призывал сохранить ц. Воскресения Христова в Кадашах и ее ландшафтное окружение. В последние годы жизни он принимал активное участие в общественной жизни, выступал и по вопросам охраны памятников старины, и по политическим проблемам: К. подписал «Письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина» (1966). У К. вызывало тревогу продолжавшееся небрежение по отношению к духовному и художественному наследию, он первым в советское время заговорил о необходимости восстановить всенародное почитание и воссоздать надгробия в Старом Симоновом монастыре святых Александра Пересвета и Родиона Ослябяти, героев Куликовской битвы. Легендарная тема воинов-защитников своей земли нашла выражение в последнем незавершенном триптихе К. «Сполохи» (1966-1967), к-рым он продолжил тему триптиха «Александр Невский». В центральной части воины в глубокой скорби несут с поля брани тяжелораненого кн. Даниила Романовича Галицкого, в левой части - воин в кольчуге и шлеме, с обнаженным мечом сдерживает коня, прикрывая отступление своих товарищей; в правой части - отход рус. войск, несущих стяг с ликом Спасителя. Художник успел написать только центральную часть триптиха, правая и левая остались в графитной прорисовке.

http://pravenc.ru/text/2057286.html

Активным автором самиздата в конце 1950-х гг. был А. Э. Краснов-Левитин, в прошлом обновленческий диакон, друг и почитатель Александра Введенского, в послевоенные годы отбывавший лагерный срок. После освобождения он становится одним из авторов «Журнала Московской Патриархии» (правда, статьи его печатались под вымышленными фамилиями). В начале 1960-х гг. он вместе с В. М. Шавровым написал «Очерки по истории русской церковной смуты» — книгу, посвященную главным образом обновленчеству. Тогда же Краснов-Левитин писал и апологетические статьи, распространявшиеся в машинописных копиях, часто это были полемические ответы на антирелигиозные публикации советской прессы. В 1965 г ., таким образом, появилась его статья «Больная Церковь», в которой он особенно резко отзывался о состоянии Московских духовных школ. Статья вызвала возмущение в среде преподавателей и студентов, многие из которых были близко знакомы с автором. Статьей «Час суда Божия» Краснов-Левитин поддержал выступление священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина. В 1960-х гг. на Западе было опубликовано несколько писем Б. В. Талантова, преподавателя математики в высших учебных заведениях г. Кирова, сына священника, расстрелянного в 1937 г .; в этих письмах он рассказывал о гонениях на Церковь, о закрытии храмов и репрессиях против верующих в Кировской епархии. Он был автором «Открытого письма верующих Кировской (Вятской) епархии патриарху Алексию и всем верующим Русской Православной Церкви» от 10 ноября 1966 г ., которое подписали 12 человек. В послании содержалось требование предать духовному суду епископа Кировского как нарушившего церковные каноны и способствовавшего закрытию храмов. В местной печати была развязана травля лиц, подписавших одно из этих писем. Несколько человек, в том числе жена Талантова, не выдержав травли, скончались. 30 марта 1967 г . Талантов написал статью «Тайное участие Московской Патриархии в борьбе КПСС с Православной Христианской Церковью», а затем еще несколько. В провинции репрессивные органы действовали более решительно, чем в столице. 12 июня 1969 г . Талантов был арестован и осужден на два года лагерей. В последнем слове на суде он подтвердил свою верность Христу и простился с близкими, так как предчувствовал, что уже никогда не выйдет на свободу. Его содержали в таких условиях, что он тяжело заболел; актированный по болезни, он скончался в неволе за несколько часов до освобождения 4 января 1971 г .

http://pravoslavie.ru/5377.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010