БЕРЛИНСКАЯ 03(16)11.1948 13(26)09.1950 КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1950 05(18)12.1952 Сергий Костин НОВОРОССИЙСКАЯ 01(14)08.1955 04(17)09.1956 в/у КРАСНОДАРСКАЯ 12(25)04.1956 18(31)05.1956 КОСТРОМСКАЯ 04(17)09.1956 02(15)06.1959 Сергий Крылов-Платонов КОСТРОМСКАЯ 17.03.1812 04.06.1817 РЯЗАНСКАЯ 04.06.1817 18.08.1824 Сергий (сх. Михаил) Кудрявцев КРАСНОХОЛМСКАЯ Сергий Куминский РАДОМЫСЛЬСКАЯ 18(31)08.1923 в/у КИЕВСКАЯ в/у БЕРШАДСКАЯ БУЗУЛУКСКАЯ 09(22)11.1934 ЛИВНЕНСКАЯ 09(22)11.1934 27.01(09.02)1935 РЫЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1935 08(21)05.1935 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 08(21)05.1935 18(31)05.1935 ВОЛЬСКАЯ 03(16)10.1935 19.03(01.04)1936 АЧИНСКАЯ 19.03(01.04)1936 22.10(04.01)1937 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 Сергий Лубенцов (Лабунцов) ПРИЛУКСКАЯ Сергий Лавров САЛМАССКАЯ 01.12.1913 01.07.1916 СОЛИКАМСКАЯ 01.07.1916 21.01.1917 АСТАНАЙСКАЯ 21.01.1917 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ в/у ТАШКЕНТСКАЯ АСТАНАЙСКАЯ, паки 24.01(06.02)1927 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, паки 12(25)01.1925 24.01(06.02)1927 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 03.1929 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. (1938) Сергий Ланин УМАНСКАЯ 02.06.1896 16.03.1902 ПСКОВСКАЯ 16.03.1902 05.12.1903 ЯРОСЛАВСКАЯ 05.12.1903 05.08.1904 Сергий Ларин ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 в/у ЗАГОРСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 22.04(05.05)1943 14(27)12.1943 КИРОВОГРАДСКАЯ 02(15)08.1944 в/у ОДЕССКАЯ 02(15)08.1944 ОДЕССКАЯ 17(30)10.1947 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 17(30)10.1947 06(19)10.1949 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)10.1949 30.11(13.12)1949 ЖИТОМИРСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 ГРОДНЕНСКАЯ 04(17)03.1950 19.01(01.02)1951 в/у ТУЛЬСКАЯ 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 ТУЛЬСКАЯ 20.03(02.04)1952 27.01(09.02)1954 АСТРАХАНСКАЯ 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 ОМСКАЯ 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 ПЕРМСКАЯ 21.03(03.04)1961 27.09(10.10)1962 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 в/у ПЕРМСКАЯ 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 ЯРОСЛАВСКАЯ 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 12(25)05.1965 02(15)06.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основное издание: А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока, т. I. Киев, 1895. Ср. еще Typicon Gregorii Pacuriani, ed. S. Kauchtschischvili. Thbilisiis, 1963. Византийский период: loannis Zonarae Epitomae historiarum, vol. III. Bonnae, 1897. 17Georgius Cedrenus loannis Skylitzes ope, v. I—II. Bonnae, 1838—1839. См. А. П. Каждан. Хроника Симеона Логофета.— ВВ, XV, 1959, стр. 125—143; его же. Из истории византийской хронографии,— ВВ, XIX, 1961, стр. 76—96; XX, 1961, стр. 106—128; XXI, 1962, стр. 95—117; Ν. Ρanagiotakis. Λων Δικονος. Athenai, 1965. Michel Psellos. Chronographie, t. 1—2. Paris, 1926—1928. Michaelis Attaliotae Historia. Bonnae, 1853. См. о нем: Ε. Th. Tsolakis. Aus dem Leben des Michael Attaleiates (seine Heimatstadt, sein Geburts- und Todesjahr).— BZ, 58, 1965. Anne Comnene. Alexiade, t. I—III. Paris, 1937—1945. Русск. дерев. Я. Н. Любарского: Анна Комнина. Алексиада. М., 1965. Ioannis Cinnami Epitome rerum ab loanne et Alexio Comnenis gestarum. Bonnae, 1836. Nicetae Choniatae Historia. Bonnae, 1835. Издано в русском переводе вместе с «Псамафийской хроникой» в кн.: «Две византийские хроники». М., 1959. Подробная библиография в кн.: Gy. Moravcsik. Byzantinoturcica, I, S. 356—390. Ср. еще: Constantine Porphyrogenitus. De administrando imperio, vol. II. London, 1962. Относящийся ко всему X в. сборник писем, изданный Ж. Даррузе (J. Darrouzes. Epistoliers byzantins du X-e siecle. Paris, 1960), довольно бессодержателен. См. о нем: P. Gautier. L " episcopat de Theophylacte Hephaistos, archeveque de Bulgarie.— REB, XXI, 1963, p. 159—178. См. ниже, стр. 463, прим. 26. ] Eustazio di Tessalonica. La espugnazione di Tessalonica. Palermo, 1961. Ср. еще Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Francof. a. M., 1832. Частично издано: W. Regel. Fontes rerum byzantinarum, f. 1—2. Petropoli, 1892—1917. C. Will. Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae graecae et latinae saec. XI composita extant. Lipsiae — Marpurgi, 1861, p. 150—152.

http://sedmitza.ru/text/444009.html

Соч.: издания и переводы: Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle/Introd., texte critique, trad. et notes J. Mateos. R., 1962–1963. 2 t. (OCA; 165–166); Nueva Biblia Española/Trad. L. Alonso Schökel, J. Mateos. Madrid, 1975, 19772; монографии: Lelya-apra: Essai d’interpretation des matines chaldéennes. R., 1959. (OCA; 156); La Célébration de la Parole dans la Liturgie byzantine: Étude historique. R., 1971. (OCA; 191) (рус. пер.: История литургии свт. Иоанна Златоуста/Пер.: С. В. Голованов. Омск, 2010. Т. 1: Служение Слова в визант. литургии: Ист. очерк); Cristianos en fiesta. Madrid, 1972 (англ. пер.: Beyond Conventional Christianity. Manila, 1974); El aspecto verbal en el Nuevo Testamento. Madrid, 1977. (Estudios de Nuevo Testamento; 1); избранные статьи: La vigile cathédrale chez Égérie//OCP. 1961. Vol. 27. P. 281–312; Office de minuit et office du matin chez S. Athanase//Ibid. 1962. Vol. 28. P. 173–180; L’office monastique à la fin du IVe siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce//Oriens Chr. 1963. Bd. 47. S. 53–88; L’office du soir: Ancienne structure et realizations concrètes//Revue du clergé africain. 1964. T. 19. P. 3–25; La psalmodie dans le rite byzantin//POChr. 1965. T. 15. P. 107–126; Quelques aspects théologiques de l’office du matin//Revue du clergé africain. 1965. T. 20. P. 335–349; The Evolution of the Byzantine Liturgy//John XXIII Lectures. N. Y., 1965. Vol. 1. P. 76–112 (рус. пер.: Матеос Х., Тафт Р. Развитие визант. литургии. К., 2009. С. 9–76); The Origins of the Divine Office//Worship. Collegeville (Minn.), 1967. Vol. 41. P. 477–485; The Morning and Evening Office//Ibid. 1968. Vol. 42. P. 31–47; Les origines de l’office divin//Mateos J. De officio matutino et vesperino in ritibus orientalibus. R., 1969. P. 5–16; Anciennes descriptions de l’office du soir//Ibid. P. 49–59; Théologie du baptême dans le formulaire de Sévère d’Antioche//I Symposium Syriacum, 1972. R., 1974. P. 135–161. (OCA; 197); The Message of Jesus//Sojourners. Wash., 1977. Vol. 6. N 6. P. 8–16; «Eθς» y sinónimos en el evangelio de Marcos y demás escritos del Nuevo Testamento//Cuestiones de gramática y léxico. Madrid, 1977. P. 103–139. (Estudios de Nuevo Testamento; 2); Análisis de un campo lexemático: «Eulogia» en el Nuevo Testamento//Filología Neotestamentaria. Córdoba, 1988. Vol. 1. P. 5–25; El adverbio «arti» en el Nuevo Testamento//Ibid. 1995. Vol. 8. P. 85–94 (colab. J. Peláez).

http://pravenc.ru/text/2562574.html

В 1945 году врем.управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским. В 1946 году назначен епископом Одесским и Кировоградским. В этом же году переименован во епископа Херсонского и Одесского. С30 октября 1947 года – епископ Ростовский и Таганрогский. С 24 февраля 1948 года переименован титул на епископа Ростовского и Новочеркасского. С 19 октября 1949 года освобожден от управления Ростовской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией. С декабря 1949 года утвержден епископом Житомирским и Овручским. С 17 марта 1950 года назначен епископом Гродненским и Брестским. 1 февраля 1951 года уволен на покой, согласно прошению. С I апреля 1952 года утвержден епископом Тульским и Белевским. С 9 февраля 1954 года назначен епископом Астраханским и Сталинградским. С 27июля 1959года – епископ Омский и Тюменский. 30 марта 1961 года получил звание кандидата богословия за работу об обновленческом расколе. С 3 апреля 1961 года – архиепископ Пермский и Соликамский. С 10 октября 1962 года – архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы, управляющий Пермской епархией. 13 октября 1962 года получил звание магистра богословия за работу на ту же тему (об обновленческом расколе). 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 20 мая 1964 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 25 мая 1965 года поручено временное управление Вологодской епархией. С 15 июня 1965 года освобожден от временного управления Вологодской епархией. /+ 12.IX.1967 г./ Деятельность: В феврале 1945 года командирован во главеделегации Патриархии в Югославию. В феврале 1946 года вторично был командирован в Югославию, по вопросам Православной Церкви в Чехословакии, передача которой была осуществлена в юрисдикции Московской Патриархии. В ноябре 1946 года встречал в г. Яссах (Румыния) и сопровождал Патриарха Никодима в Москву и обратно в Яссы. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве, по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

417 Екк 3:19–21 (цитируется по переводу И. Дьяконова. – Прим. пер.). Смысл последнего риторического вопроса, похоже, в том, что одно и то же дыхание жизни, дыхание Божье – и в ноздрях людей, и в ноздрях животных. Здесь нет теории о том, что человеческий дух отправляется в некое место блаженства. И даже если бы такая теория существовала, данный стих бросал бы ей вызов своим неприкрытым агностицизмом. 439 См. Eichrodt 1961–1967, 2.524; von Rad 1962–1965, 1.405; Martin–Achard 1960, 149–153; Johnston 2002, 201сл. Ср. Пс 85:13 , где слова: «Ты избавил душу мою из глубин Шеола» – отнюдь не свидетельствуют о том, что автор уже в буквальном смысле воскрешен из мертвых. О тезисе Дахуда (Dahood 1965/6), который утверждает, что некоторые псалмы содержат надежду на жизнь после смерти, см., например, Day 1996, 234сл.; Lacocque 1979, 236–238. 441 Айхродт (Eichrodt 1961–1967, 2.511), возможно, заходит слишком далеко, когда говорит, что этот псалом выражает «идею возвращения мертвых к живому союзу с Богом». Строго говоря, этот псалом повествует о почти умерших. Что, разумеется, не мешало иудеям позднее видеть тут надежду на загробную жизнь. 447 О Пс 72 см. Eichrodt 1961–1967, 2.520сл.; Martin–Achard 1960, 158–165; Brueggemann 1997, 481. Тут совершенно ничего не сказано о «воскресении», вопреки мнению, например, Озборна (Osborne 2000, 932), который, похоже, пользуется этим словом просто как синонимом для «жизни после смерти». Пс 16:15 в каком–то отношении близок к 72:26. Об этом см. раздел 4 ниже. 451 О Пс 48 см. von Rad 1962–1965, 1.406; Martin–Achard 1960, 153–158; Day 1996, 253сл. Маловероятно, что псалмопевец имеет в виду то необычное минование смерти, которого удостоились Енох и Илия, хотя представление о вмешательстве Бога, Который не дает человеку попасть в Шеол или в могилу, конечно, сравнимо с таким феноменом. 452 Стоило бы, вероятно, добавить сюда также и Пс 116 , судя по тому, как его употребляет Павел во 2Кор 4 (ниже, 363сл.). Johnston 2002, 207–09, относит сюда же четыре места из Притч: 12:28; 14:32; 15:24; 23:14. Каково бы ни было их первоначальное значение, позднее в этих отрывках могли найти указание на посмертную судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

31.05(13.06)1962 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07(04.08)1963 07(20)05.1964 ПЕРМСКАЯ 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 24.06(07.07)1966 25.09(08.10)1966 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.06(07.07)1966 РИЖСКАЯ 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 Леонид Протасьев (Протасов) РЯЗАНСКАЯ 09.02.1573 Леонид Скобеев КОВРОВСКАЯ 26.06(09.07)1920 АСТАНАЙСКАЯ Ранее 01(14)09.1921 04.1922 КРУТИЦКАЯ, обн. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 ОРЛОВСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 Леонтий ТАМБОВСКАЯ 25.03.1682 01.1684 ЛАДОЖСКАЯ Св. Леонтий ЯРОСЛАВСКАЯ 29.11.1054 1070(1073; 1077?) Леонтий(Леон) ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки ЯРОСЛАВСКАЯ, 3-й раз Леонтий Бондарь БОБРУЙСКАЯ 28.07(10.08)1956 22.04(05.05)1961 в/у МИНСКАЯ 06(19)09.1960 03(16)03.1961 НОВОСИБИРСКАЯ 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)05.1963 11(24)01.1999 Св. Леонтий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ (?) Леонтий Гудимов ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)01.1962 09(22)12.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 ХАРЬКОВСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 БЕРЛИНСКАЯ 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, паки 18(31)05.1973 06(19)02.1990 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 06(19)02.1990 ОДЕССКАЯ 06(19)02.1990 07(20)02.1991 ХЕРСОНСКАЯ 07(20)021991 03(16)03.1992 Леонтий Зиновьевич-Пельчицкий (Полчинский) в/у ХОЛМСКАЯ 11.07.1577 08.07.1585 ПИНСКАЯ 08.07.1585 08.1595 Леонтий Карпович в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Леонтий Лебединский ТАЛЛИННСКАЯ 13.03.1860 20.12.1863 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06.1860 01.07.1860 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.12.1863 02.10.1874 ОДЕССКАЯ 02.10.1874 16.11.1875 ВАРШАВСКАЯ 16.11.1875 17.11.1891 МОСКОВСКАЯ 17.11.1891 01.08.1893 Леонтий Матусевич КОРОСТЕНЬСКАЯ 21.08(03.09)1922 КОРОСТЕНЬСКАЯ, обн. (ЖИТОМИРСКАЯ, обн. 1924 ?) КОРОСТЕНЬСКАЯ, паки 02(15)02.1930 Леонтий Смирнов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 (Леонтий Туркевич ЧИКАГСКАЯ Леонтий Устинов ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание DEI VERBUM [лат.- Слову Божию], догматическая конституция о Божественном Откровении, принятая Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви. Утверждена 18 нояб. 1965 г. папой Римским Павлом VI . На создание DV оказало влияние католич. библейское движение (Bibelbewegung) кон. XIX - 1-й пол. XX в., развернувшее широкую издательскую и просветительскую деятельность по ознакомлению верующих со Свящ. Писанием. Его становлению способствовали 3 энциклики о Свящ. Писании Римских пап: Льва XIII «Providentissimus Deus» (1893), Бенедикта XV «Spiritus Paraclitus» (1920) и Пия XII «Divino Afflante Spiritu» (1943). С нач. XX в. в католич. богословии остро стоял вопрос применения историко-критического метода в изучении Свящ. Писания. Несмотря на то что энцикликой «Divino Afflante Spiritu» папа Пий XII поддержал католич. экзегетов, использовавших историко-критический метод при исследовании библейских текстов, проблема его легитимности вновь была поднята в предсоборную эпоху. На составление DV повлияла дискуссия о природе Откровения, состоявшаяся накануне II Ватиканского Собора. Одни католич. историки и богословы (Й. Р. Гайзельман, К. Ранер , И. Конгар , Г. Кюнг , М. Шмаус, Г. Един и др.) выступали за содержательную самодостаточность Свящ. Писания, другие (Г. Леннерц, М. Бевено, А. Шпинделер, Н. Хенс) отстаивали учение о 2 независимых источниках Откровения - Свящ. Писании и Свящ. Предании. Противоречия достигли кульминации при подготовке DV. История составления Из документов, принятых на II Ватиканском Соборе, процесс создания DV был наиболее длительным (17 мая 1959 - 18 нояб. 1965). DV в течение 3 лет (с 14 нояб. 1962 по 18 нояб. 1965) обсуждалась на соборных заседаниях. 1-я схема конституции - De fontibus Revelationis (Об источниках Откровения) была составлена Подготовительной богословской комиссией под председательством кард. Альфредо Оттавиани ; представлена участникам Собора 13 июля 1962 г. и обсуждалась на 1-й сессии. В схеме в духе посттридентского католического богословия излагалось учение о «двойном источнике Откровения». Документ подвергся критике за отсутствие вступительных глав о сущности Откровения, неосхоластическое понимание Свящ. Писания и Свящ. Предания, изложение «теории двух источников Откровения», консервативный характер построения, концепцию «вербальной богодухновенности», подчинение Свящ. Писания Учительству Церкви и частое апеллирование к нему, излишнюю полемичность по отношению к новым заблуждениям, отсутствие сотериологической перспективы, ограничение свободы экзегетического исследования, недостаточную экуменическую и пастырскую направленность (История II Ватиканского Собора. 2005. Т. 2. С. 304; Hoping. 2005. S. 725-728). Большинство участников Собора высказались за пересмотр схемы, к-рый был санкционирован папой Иоанном XXIII .

http://pravenc.ru/text/171585.html

Киприан (Зернов), см. примеч. 17. Ведерников А. Первый шаг к примирению (о задачах христианского движения в защиту мира)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 4. Осипов А. А. Катихизис без прикрас: Беседы бывшего богослова с верующими и неверующими о книге, излагающей основы православной веры. М., 1963. Палладий (Каминский; 20 августа 1896 г. – 6 июня 1978 г.), 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского, с 15 ноября 1952 г. епископ Волынский и Ровенский; 23 июля 1956 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Львовскую кафедру. Архиепископ Оренбургский и Бузулукский с 31 мая 1960 г. С 14 мая 1963 г. архиепископ Рязанский и Касимовский; с 5 февраля 1965 г. архиепископ Воронежский и Липецкий; с 8 февраля 1968 г. архиепископ Житомирский и Обручский. 6 октября 1977 г. уволен на покой. Леонтий (Бондарь; 7 мая 1913 г. – 24 января 1999 г.), 10 августа 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии; с 19 сентября 1960 г. временно управлял Минской епархией; с 5 мая 1961 г. епископ Новосибирский и Барнаульский; с 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский, 9 сентября 1971 г. возведен в сан архиепископа, с 25 февраля 1992 г. митрополит. Константин Плясунов (1904 г. – 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. Сергий (Ларин; 11 марта 1908 г. – 12 сентября 1967 г.), 1 октября 1941 г. хиротонисан обновленческими архиереями во «епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии»; с 5 мая 1943 г. «епископ Ташкентский и Самаркандский». 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 15 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии; в 1945 г. временно управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским; с 1946 г. епископ Одесский и Кировоградский, в этом же году переименован в епископа Херсонского и Одесского; с 30 октября 1947 г. епископ Ростовский и Таганрогский; с 24 февраля 1948 г. епископ Ростовский и Новочеркасский; с 19 декабря 1949 г. освобожден от управления Одесской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией; с декабря 1949 г. епископ Житомирский и Овручский; с 17 марта 1950 г. епископ Гродненский и Брестский. 1 февраля 1951 г. уволен на покой, согласно прошению. С 1 апреля 1952 г. епископ Тульский и Белёвский; с 9 февраля 1954 г. епископ Астраханский и Сталинградский; с 27 июля 1959 г. епископ Омский и Тюменский; с 3 апреля 1961 г. архиепископ Пермский и Соликамский; с 10 октября 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы, управляющий Пермской и Соликамской епархией; с 20 мая 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 25 мая 1965 г. временно управлял Вологодской епархией. 15 июня 1965 г. от временного управления Вологодской епархией освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Китайская книга мудрости очень близка иудейской и христианской книге мудрости и в то же время очень далека от них. Чем ближе она нам становится, тем яснее мы осознаём существующие различия. Чем очевиднее для нас эти различия, тем глубже мы понимаем саму книгу. Общим для обоих типов мудрости является указание на таинственную природу, к установлению гармонии с которой устремлена вся наша жизнь. 1 При написании своей книги я опирался на следующие исследования: H. Gollwitzer, Die Theologie im Hause der Wissenschaften в EvTh 18, 1958, 14слл.; E. Wolf, Theologie und Naturwissenschaft, в MPTh 54, 1965, 321слл.; Günter Howe, Menche und Physik, Stuttgart, 1963; G. Picht, Naturwissenschaft und Bildung в C. Münster und G. Picht; Naturwissenschaft und Bildung, в Weltbild und Erziehung 3, ed. F. Messerschmidt et al, 1953, 33слл.; G. Picht, Was heist Aufklarung? в Frankfurter Hefte, 1964, 503слл.; G. Gloege, Der Mensch zwishen Naturwissenschaft und Theologie в Heitsgeschehen und Welt I, Göttingen, 1965, 264слл.; C. J. Dippel, M. de Jong, Geloof en Naturwetenscap I, Amsterdam, 1965 (исследования, проводившиеся начиная с 1961 года под патронажем Совета по делам Церкви и богословия Нидерландской Реформаторской Церкви). 2 См. W. Elert, Morphologie des Luthertums I, München, 1931, 366слл., также E. Hirsch, Geschichte der neueren evangelischen Theologie I, Gütersloh, 1949, 115сл. В отношении написанного Хиршем следует учитывать, что термин «гипотеза» ведёт своё происхождение из риторики эпохи гуманизма, лишь в наше время он стал интерпретироваться в значении научной гипотезы. О споре между Коперником и Осиандером в отношении предисловия см. H. Blumenberg, Die kopernikamsche Wende, Frankfurt, 1965, 92слл. 5 B. Brecht, Leben des Gallilei, 1962, предисловие; цитировано по изданию E. Wolf, Theologie und Naturwissenschaft, 322. 6 B. Pascal, Oeuvres II, 133, цитировано по изданию J. Pieper, Uber den Begriff der Tradition, Freiburg, 1958, 10. 7 Б. Паскаль, Мысли, М. Фолио, 2001, 327–328. «Христианская религия не заключается в Боге – простом творце геометрических истин и круговорота стихии, это участь язычников и эпикурейцев. Но Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог христиан – это Бог любви и утешения, это Бог, который наполняет душу и сердце тех, над кем владычествует, это Бог, который помогает им ощутить внутренне своё ничтожество и Его бесконечное милосердие. То, что является нам, не свидетельствует ни о совершенном отсутствии, ни о явном присутствии божества, но присутствии Бога сокровенного. На всём лежит эта печать».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 АСТРАХАНСКАЯ 14(27)12.1979 06(19)02.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)03.1990 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 07(20)03.1990 25.07(07.08)1991 ВИННИЦКАЯ 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 ПОЛТАВСКАЯ, паки 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 Феодосий Кирика НИКОЛАЕВСКАЯ 01(14)10.1933 10(23)05.1937 КУРСКАЯ 10(23)05.1937 08.1937 КОСТРОМСКАЯ 08.1937 13(26)08.1937 Феодосий Ковернинский ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1945 29.11(12.12)1947 КИРОВОГРАДСКАЯ 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1953 04(17)02.1956 Феодосий Лазоревский ХОЛМСКАЯ 01.12.1552 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.01.1580 Феодосий Макаревский ОСТРОГОЖСКАЯ 29.01.1867 23.06.1871 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.06.1871 05.02.1885 Феодосий Михайловский КОЛОМЕНСКАЯ 28.12.1763 30.01.1787 Феодосий Нагасима КИОТОССКАЯ 02.1970 09(22)03.1972 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у КИОТОССКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 Феодосий Олтаржевский КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11.1903 18.07.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ПРИЛУКСКАЯ 16.12.1905 03.01.1908 УМАНСКАЯ 03.01.1908 13.08.1910 ОРЕНБУРГСКАЯ 13.08.1910 26.07.1914 Феодосий Погорский ТВЕРСКАЯ 09(22)06.1958 09(22)03.1960 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)03.1960 17(30)07.1968 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)10.1973 УФИМСКАЯ 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 Феодосий Процюк ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 СМОЛЕНСКАЯ 20.01(02.02)1972 13(26)12.1984 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1984 16(29)07.1986 ОМСКАЯ 16(29)07.1986 Феодосий Рождественский МИХАЙЛОВСКАЯ 16.02.1886 23.08.1892 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 23.08.1892 12.06.1893 Феодосий Серб СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 11.1665 17.05.1667 КУРСКАЯ 17.05.1667 20.08.1671 Феодосий Сергеев ПРИЛУКСКАЯ 02(15)02.1923 06.1923 ПРИЛУКСКАЯ, обн. 06.1923 09.1924 ЖИТОМИРСКАЯ, Укр. 09.1924 Феодосий I Скопец ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010