Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Котляров), митр. С.-Петербургский. Фотография. 2002 г. (Котляров Владимир Саввич; род. 27.05.1929, г. Актюбинск, Казахстан), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Из семьи диакона. После окончания бухгалтерского отд-ния Джамбулского статистического техникума учился в Московской ДС (1948-1952). С авг. 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты (Казахстан). 22 мая 1953 г. архиеп. Алма-Атинским священноисп. Николаем (Могилёвским) рукоположен во диакона, 24 мая - во иерея с зачислением в причт Никольского собора. В 1953-1958 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: Ист. очерк». Оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви, впосл. преподавал в ЛДС литургику, затем - в ЛДАиС церковный устав, Свящ. Писание ВЗ. В февр. 1962 г. наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь блгв. кн. Владимира Ярославича , назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. Тогда же в качестве наблюдателя от РПЦ присутствовал на 1-й сессии Ватиканского II Собора . 29 нояб. 1962 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, с исполнением обязанностей представителя МП при ВСЦ в Женеве. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , состоялась 30 дек. 1962 г. в Трапезном храме ТСЛ. 30 марта 1964 г. В. был назначен епископом Воронежским и Липецким с освобождением от обязанностей представителя МП при ВСЦ. С 5 февр. 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, представитель МП при Патриархе Антиохийском Феодосии VI . С 19 нояб. 1966 г. епископ Кировский и Слободской. С 7 окт. 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Ср. Европе, 20 окт. возведен в сан архиепископа. 20 марта 1969 г. включен в состав комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства. С 1 дек. 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 31 мая 1973 г. В. был переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. С 17 апр. 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский, с 24 апр. 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. 12 мая 1987 г. В. был назначен архиепископом Псковским и Порховским, с 3 апр. 1990 г. носил титул «Псковский и Великолукский», 25 февр. 1992 г. возведен в сан митрополита. Являлся членом комиссии по организации празднования Тысячелетия Крещения Руси . Усилиями В. в 1992 г. был возрожден Святогорский опочецкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь . 23 февр. 1993 г. В. вновь возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию.

http://pravenc.ru/text/159056.html

Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), М von Minsk und Weißrußland Родился 21 марта 1935 года в Москве в семье служащих. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 года, будучи студентом 2-го курса академии принял монашеский постриг с именем Филарета и 26 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. В ноябре того же года – преподаватель в Московской духовной академии, а 14 декабря рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии. С июня 1963 г. – инспектором Московской духовной академии. 4 августа того же года возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями и палицы. 8 октября 1963 г. возведен в сан архимандрита. С открытием в сентябре 1963 года при Московской духовной академии аспирантуры заведовал ею. 24 октября 1965 года хиротонисан во епископа Тихвинского, вик. Ленинградской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архп.Пермский и Соликамский Леонид, архп.Херсонский и Одесский Сергий, архп.Минский и Белорусский Антоний, епископ Дмитровский Филарет – ректор Московской духовной академии, епископ Кировский и Слободский Иоанн и епископ Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек. В период с 1961 года о.Филарет участвовал в работе I-ro и II-ro Всехристианских Мирных Конгрессов и III-ro Всеправославного Совещания на о.Родос (Греция). Является представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по Диалогу со Старокатолической Церковью и состоит секретарем Комиссии по христианскому единству. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, стр.2. “Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам”. ”ЖМП” 1963, II. «Окончание учебного года в духовных школах”. (Московск.дух.академия и семинар.). «ЖМП” 1965, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Денисенко Михаил Платонович), М von Kiev und Hali Родился 28 января 1929 года в с.Благодатном, Амвросиевского района, Донецкой области, в семье шахтера. В 1946 году по окончании средней школы поступил в третий класс Одесской духовной семинарии. В 1948 году окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. I января 1950 года, будучи студентом второго курса академии пострижен в монашество с именем Филарета и назначен исп.обязанности смотрителя Патриарших покоев в Троице-Сергиевой Лавре. 15 января того же года рукоположен в сан иеродиакона, а в 1952 году – в сан иеромонаха. В 1952 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен преподавателем Священного Писания Нового Завета в Московской духовной семинарии. Одновременно выполнял обязанности благочинного Троице-Сергиевой Лавры. С 1953 г. – преподаватель Священ. Писания Нового Завета на первом курсе Московской духовной семинарии. В марте 1954 г. присвоено звание доцента и назначен старшим помощником инспектора. В августе 1956 г. возведен в сан игумена и определен инспектором Саратовской духовной семинарии. В 1957году переведен на должность инспектора Киевской духовной семинарии. 12.VII.1956 года возведен в сан архимандрита. С 1960 года – управляющий делами Украинского Экзархата. С мая 1961 г. по январь 1962 г. – настоятель подворья РусскойПравославной Церкви при Александрийском Патриархате в Александрии (ОАР). 4 февраля 1962 года хиротонисан во епископа Лужского, вик. Ленинградской епархии и управляющим Рижской епархией. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архп.Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский), епископ Тамбовский и Мичуринский Михаил (Чуб), епископ Новгородский и Старорусский Сергий, епископ Дмитровский Киприан и епископ Костромской и Галичекий Никодим. С 16 июня 1962 года назначен вик.Среднеевропейского Экзархата, освобожден от обязанностей викария Ленинградской епархии и поручено временное управление Среднеевропейским Экзархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Второй Ватиканский собор Католической Церкви (1962-1965) привел к самым радикальным реформам в ее истории. Одной из главных задач было явить «открытую миру Церковь» путем «современного изложения религиозных истин». Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? Второй Ватиканский собор Католической Церкви (1962-1965) привел к самым радикальным реформам в ее истории. Одной из главных задач было явить «открытую миру Церковь» путем «современного изложения религиозных истин». Одним из результатов — упреки Церкви в том, что она стала слишком современной, обмирщенной. По мнению протоиерея Максима КОЗЛОВА, профессора МДА, настоятеля храма Святой мученицы Татианы при МГУ, главной ошибкой была иллюзия, что общество в большинстве своем готово жить по-христиански.   Положительные реформы с отрицательным результатом — В чем, по-вашему, причины радикализма Второго Ватиканского собора? — Нужно понять ситуацию, в которой находилась Католическая Церковь к началу шестидесятых годов XX века, и в целом ситуацию в мире. Это было время массового отхода людей и в Западной Европе, и в определенной степени в Америке, Северной и Латинской, от регулярного участия в церковной жизни. Это была эпоха начавшейся сексуальной революции, чрезвычайных симпатий значительной части общества, особенно молодежи, к леворадикальным идеям — от просоветских до маоистских. Это именно с того времени Че Гевара стал восприниматься как некий символ жертвенности, едва ли не большей, чем христианская. Это было время настоящего духовного кризиса, храмы пустели; в этих условиях Католической Церкви надо было реагировать на то, что происходит, пытаться искать новые возможности диалога с обществом, с таким, каким оно тогда было, может быть, и ценой ошибок. Второй Ватиканский собор стал попыткой церковного ответа на секулярность мира, как когда-то Тридентский собор у католиков (1545-1563; официально отверг протестантские догматы. — Прим. ред. ) стал ответом на лютеранскую реформацию. И сам этот шаг, потребовавший мужества и решительности, безусловно, можно приветствовать.

http://pravmir.ru/uroki-vatikana/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «CHRISTUS DOMINUS» декрет Ватиканского II Собора о пастырском служении епископов в Церкви принят на 4-й сессии Собора (14 сент.- 8 дек. 1965) и утвержден 28 окт. 1965 г. папой Римским Павлом VI . История составления Разработка проектов соборных документов (схем), посвященных вопросам реформы епископского служения в католич. Церкви, была поручена подготовительной комиссии по епископам и управлению диоцезами под рук. кард. Паоло Мареллы. Летом 1960 г. в комиссию направили ответы (vota) епископов на тематическую анкету по вопросам повестки Собора, в к-рых затрагивались проблемы установления границ еп-ств, взаимоотношений епископов с монашескими орденами и конгрегациями. Изучив ответы, комиссия выработала 7 проектов документов, касавшихся структуры еп-ств, национальных епископских конференций , отношений между епископами и приходскими священниками, между епископами и Римской курией, между коадъюторами и викариями, а также установления юрисдикции епископа над монашескими орденами. В нач. 1962 г. 5 схем были представлены Центральной подготовительной комиссии Собора. Во время их обсуждения впервые разгорелась дискуссия о роли Римского епископа в коллегии епископов и коллегиальности епископата: полномочия епископов по управлению диоцезами проистекают из природы их сана или из природы их юрисдикции, к-рую дарует Римский епископ; может ли коллегия епископов рассматриваться как самостоятельный носитель власти в Церкви? После замечаний со стороны Центральной подготовительной комиссии эти схемы были объединены в 2 документа: «De pastorali munere episcoporum in Ecclesia» (О пастырских обязанностях епископов в Церкви) и «De cura animarum» (О душепопечении и пастырской деятельности), окончательная работа над к-рыми завершилась во время 1-й сессии Собора (11 окт.- 8 дек. 1962). 26 янв. 1963 г. схемы были представлены на рассмотрение Координационной комиссии Собора и подверглись критике со стороны кард.

http://pravenc.ru/text/2462007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин [франц. Lafontaine-Dosogne Jacqueline] (23.11.1928, Брен-л " Аллё, Бельгия - 21.05.1995, Брюссель), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования. Л.-Д. окончила Свободный ун-т Брюсселя (Université libre de Bruxelles), в котором изучала классические языки, историю искусства и археологию, была ученицей Ш. Дельвуа. В 1958 г. принимала участие в работе семинара А. Грабара в Высшей практической школе в Париже (École Pratique des Hautes Études), где представила доклад о фресках храма Фортуны Вирилис в Риме, переработанный и изданный в 1959 г. в виде монографии (Peintures médiévales dans le temple dit de la Fortune Virile à Rome). Тема иконографии Богородичных сюжетов в средневек. искусстве, затронутая в этой работе, была раскрыта Л.-Д. в диссертации (1961) и в кн. «Иконография детства Богородицы в искусстве Византии и Запада» (Iconographie de l " enfance de la Vierge dans l " Empire byzantin et en Occident), вышедшей в Брюсселе в 1964-1965 гг. и переизданной с дополнениями в 1992 г. К этой теме она возвращалась в течение всей жизни. Значение этого труда Л.-Д. сопоставимо, как писала Н. Тьерри, с известной работой Г. Милле ( Millet G. Recherches sur l " iconographie de l " Évangile aux XIVe, XVe et XVIe siècles d " après les monuments de Mistra, de la Macédoine et du Mont Athos. P., 1916). с момента издания книги Л.-Д. были открыты новые памятники и уточнены сведения, приводимые в монографии, но эта работа остается базовым исследованием по теме житийного цикла Пресв. Богородицы в визант. искусстве ( Thierry N. [Рец. на:] Lafontaine-Dosogne J. Iconographie de la Vierge dans l " Empire byzantin et en Occident//REB. 1965. T. 23. N 1. Р. 288-290). В 1958-1966 гг. Л.-Д. работала в Бельгийском национальном фонде содействия научным исследованиям; в 1960-1962 гг. сотрудничала в Центре византиноведческих исследований Дамбартон-Окс (США). С 1967 по 1972 г. являлась научным сотрудником Королевского ин-та культурного наследия (L " Institut royal du Patrimoine artistique). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XX в. путешествовала по территориям, некогда занятым Византийской империей, и странам, находившимся в период средневековья в орбите визант. влияния. Результатом научной экспедиции в район Антиохии (ныне Антакья, Турция) в 1965 г. стала работа «Археологические маршруты Антиохии: Исследование о мон-ре прп. Симеона Столпника Младшего на Дивной горе и об иконографии святого» (Itinéraires archéologiques dans la région d " Antioche: Recherches sur le monastére et sur l " iconographie de S. Syméon Stylite le Jeune), написанная совместно с Б. Оргелем, к-рая помимо детального исследования мон-ря на Дивной горе, иконографии прп. Симеона Столпника Младшего, содержит список археологических памятников близ Антиохии.

http://pravenc.ru/text/2463193.html

  БОГОСЛОВИЕ Архиепископ Марсель Лефевр Протоиерей Александр Шаргунов   Вступительная статья к книге:  архиеп. Марсель Лефевр. Они предали Его. От либерализма к отступничеству. СПб.: Издательство " Владимир Даль " , 2007   Траектория жизни Марселя Лефевра (1905-1991) проходит по великолепно восходящей линии. В 42 года этот священник-миссионер был назначен епископом Сенегала, а год спустя - апостольским посланником во франкоязычной Африке (эквивалент нунция). В 1962 году он избирается наместником конгрегации Святого Духа, насчитывающей более 5000 членов. Папа Иоанн XXIII назначает его ассистентом престола понтифика и членом центральной предсоборной Комиссии. Однако в октябре 1968 года он принимает решение оставить должность генерального начальника, а 1 ноября 1970 года в Эконе (Швейцария) основывает братство священников св. Пия X. Так он постепенно становится мировой знаменитостью вследствие приверженности к «латинской мессе», противостояния некоторым нововведениям Второго Ватиканского Собора (1962-1965), и расхождениям с папой Павлом VI. После санкций Ватикана против его Братства и его самого, - «запрещенная месса», которую он служит в Лилле в августе 1976 года перед 10 000 верующих в присутствии 400 журналистов. Его популярность еще более возрастает, когда в 1988 году он рукополагает четырех епископов в Эконе перед телекамерами со всего света, невзирая на запреты папы Иоанна-Павла II. В чем сила этого исключительного прелата, которого часто называют «одиноким рыцарем» в Церкви, который утверждал, что никогда не действует по своим личным соображениям? В чем секрет этого человека, сына участника Сопротивления, умершего в депортации, доктора философии и богословия, офицера Легиона чести, общением с которым дорожили самые великие люди? «Чем больше мы знакомимся с его удивительной биографией, тем больше раскрывается нам тайна этого необычного человека, который был исключительно уверен в себе только потому, и только тогда, когда он был уверен в Боге» - пишет один из ревностных его сторонников и биографов.

http://moral.ru/lefevr.html

Архимандрит Георгий 22.06.1941 — 2.10.1998 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 12 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 2-го октября скончался доцент Московской Духовной Академии, насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Георгий. Остановилась активная и плодотворная ученая деятельность. Архимандрит Георгий (в миру Николай Иванович Тертышников) родился в с. Книгино Ипатовского района Ставропольского края 22 июня 1941 года в день памяти русских святых, когда началась Отечественная война. В 1959 году он окончил среднюю школу, в 1962 году окончил с отличием фельдшерское отделение Ставропольского медицинского училища. С 1962 по 1964 годы служил в армии фельдшером в госпитале на территории ГДР. С 1965 года учился в медицинском институте и работал в медпункте железнодорожного техникума. В 1966 году поступил в Московскую Духовную Семинарию и после окончания ее в 1969 году поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 26 декабря 1969 года пострижен в монашество наместником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым, впоследствии епископом Воронежским и Липецким; †1975), 14 января 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси; †1990) рукоположен в сан иеродиакона. 14 июня 1970 года ректор Московской Духовной Академии епископ Дмитровский Филарет (ныне митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси) рукоположил его в сан иеромонаха. Советом Академии ему была объявлена благодарность за активное участие в обслуживании работы Поместного Собора 1971 года, на котором был избран Патриарх Пимен. В 1973 году отец Георгий окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за сочинение на тему “Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника”. Можно говорить, что с самого начала его обучения в Семинарии у него имелась особая целеустремленность, смысл которой раскрывает сочинение, написанное им в конце первого года обучения на тему “Как я намереваюсь провести летние каникулы в текущем году”. Родившись на Северном Кавказе, он тянулся к древним православным святыням Грузии. В своем сочинении он писал: “Во время летних каникул я хочу поехать в Грузию и посетить места, где подвизались многочисленные угодники Божии. Жизнь этих святых указывает христианам путь к Царству Небесному”. В конце он пишет: “После приезда из Грузии я хочу подробно познакомиться с трудами епископа Игнатия Брянчанинова”. Несомненно, эти стремления отца Георгия объясняются тем, что святитель Игнатий жил на Северном Кавказе, управляя Ставропольской епархией. Однако в процессе учебы в Духовной школе у отца Георгия откристаллизовалась другая тема — изу­чение богословского наследия святителя Феофана Затворника. Эта тема стала основополагающей в его ученом творчестве, именно ей была посвящена кандидатская работа.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-2/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия), расположен в с. Кэприана р-на Стрэшень Республики Молдова, в 40 км к северо-западу от Кишинёва. К. был основан в нач. XV в. при молдавском господаре Александру Добром и перестроен при господаре св. Стефане Великом (1457-1504). Первые монастырские здания были из дерева. В 1545 г. началось возведение большой каменной ц. Успения Пресв. Богородицы. После землетрясения 1820 г. монастырь был восстановлен. Основу монастырского ансамбля составляют 3 церкви: Успения Пресв. Богородицы, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца. Последние 2 церкви были возведены в XIX - нач. ХХ в. В монастыре имеется также ряд др. построек. В 1689 г. буд. молдавский господарь Антиох Кантемир приписал обитель Зографскому монастырю на Св. Горе Афон. К. играл большую роль в церковной жизни Молдавии. Некоторое время здесь находилась резиденция молдавского митрополита, имелась также богатая монастырская б-ка. После присоединения Бессарабии к России в 1812 г. К. был самым крупным монастырем этого края, о чем митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони) писал обер-прокурору Синода кн. А. Н. Голицыну. По ходатайству митрополита К. м. был приписан к Кишинёвскому архиерейскому дому и в нем, как и в др. бессарабских монастырях, были введены начала общежития. В 1947 г. в монастырских строениях разместили санаторий, а в 1962 г. монастырь был официально закрыт. К. вновь стал действующим в 1989 г. За эти годы в нем были произведены значительные реставрационные работы. В монастыре похоронен митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони; 1821). Лит.: Арсений (Стадницкий), митр. А. Гавриил Банулеску-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812) и митр. Кишиневский (1813-1821). Киш., 1894; Popovschi N. Istoria bisericii din Basarabia in veacul al XIX - lea subt Rui. Chiinu, 1931; Manastiri basarabene. Chiinu, 1995; Tihonov L. Politica statului sovietic fa de cultele din R. S. S. Moldoveneasc (1944-1965). Chiinu, 2004; Пэнас М. История Правосл. Церкви Респ. Молдова. Киш., 2009; Содоль В. А. Правосл. мон-ри Молдавской ССР в 1944-1962 гг.: Взаимоотношения с гос-вом и хозяйственная деятельность: АКД. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2462379.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010