Пимен (Извеков; 27 июля 1910 г.— 3 мая 1990 г.), 17 ноября 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского викария Одесской епархии. В июле 1960 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии. С 1 ноября 1959 г. временно управлял Костромской епархией. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа и стал постоянным членом Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Тульский и Белевский с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. С 14 ноября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1959 по 1962 г. временно управлял Луганской, Смоленской и Тамбовской епархиями. С 9 октября 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1963 г. член Всемирного Совета мира и Советского комитета защиты мира, член советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. 18 апреля 1970 г. после кончины Святейшего Патриарха Алексия вступил в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола. 2 июня 1971 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. ? Иосиф (Чернов; 15 июня 1893 г.— 4 сентября 1975 г.), 14 ноября 1932 г. хиротонисан во епископа Таганрогского викария Ростовской епархии, с 16 февраля 1933 г. по 1942 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией, с 1943 г. по осень 1956 г. епархией не управлял, неоднократно репрессировался. С 12 ноября 1956 г. епископ Петропавловский, викарий Алма-Атинской епархии, с 14 марта 1957 г. правящий епископ Петропавловский и Кустанайский. 25 февраля 1958 г. возведен в сан архиепископа. С 15 сентября 1960 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. С 25 февраля 1968 г. в сане митрополита. Комментарии (1) Так в рукописи. Вероятно, следует читать «Советскую Россию». (2) Так в рукописи. (3) Так в рукописи. (4) Так в рукописи. (5) Так в оригинале. (6) Исправлено, в оригинале ошибочно: Ергиоген. (7) Так в оригинале. (8) Исправлено, в оригинале: покавшему. (9) Исправлено, в оригинале: намыливая. (10) В оригинале последняя цифра даты неразборчива, прочтение предположительное. (11) Так в оригинале. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Ограничилась проявившаяся вновь после ВОВ власть епархиальных архиереев над приходами, которые после отстранения священника становились подчинены и подотчетны только государственному регистрирующему ведомству. Под любыми предлогами происходило закрытие храмов. Соотношение открытых и закрытых храмов в 1960-е годы на примере Владимирской епархии было примерно один к шести. А, например, в Кировской области с 1960 по 1964 год из 75 церквей и молитвенных домов, действовавших в 1959 году, было закрыто путем произвола и насилия 40 церквей, или 53%. В Полтавской епархии в 1958 году было 340 храмов, в которых совершалось богослужение, а в 1964 году их осталось только 52. Всего в СССР за указанный период было закрыто более 10000 церквей, или половина всех храмов, действовавших после войны . Исходя из имеющихся фактов, можно констатировать, что подавляющее большинство храмов закрылись не сами собой (в силу того, что люди оставили христианскую веру), а незаконно, организованным административным нажимом. В то же время необходимо отметить, что в 1961–1963 годах, несмотря на разгул антицерковных репрессий, количество крещений и венчаний, например, в Ивановской епархии было намного более значительным, чем в 1968 году. Вопрос о высокой обрядности в Ивановской области рассматривался даже в органах Совета Министров РСФСР . После чего, вероятно, были приняты «соответствующие меры», снизившие данные показатели. Но до этого, в 1961 году, в Ивановской области было совершено 13720 крещений и 394 венчания, в 1962 году 13586 крещений и 282 венчания, за первое полугодие 1963 года – 5337 крещений и 123 венчания . Процент крещения новорожденных детей был значителен и в других областях. Например, в Тульской области в 1960 году крестили 36,5 % новорожденных, в 1961 году – 40 % . Сокращалось количество духовенства. Во Владимирской епархии на 01.01.1962 года имелось 72 священника, на 01.01.1970 года – 62 священника . Особенно резкое сокращение количества духовенства отмечалось в начале шестидесятых годов – во время пика хрущевских гонений.

http://bogoslov.ru/article/3738150

538. Шевырев С. О духе еврейской поэзии — ЖМНП, 1834, т. III-IV. 539. Его же. История поэзии, т. 1. СПб., 1887, с. 122-210. 540. Шингарев В., свящ. Ложные пророки в Ветхом Завете. — ВР, 1897. 541. Шифман Н. Правовое положение рабов в Иудее по данным библейской традиции — ВДИ, 1964, с. 54-80. 542. Штраусс Д. Жизнь Иисуса, т. 1. Пер. с нем. М., 1907, с. 157-169. 543. Элленбергер Г. Страдания, бедствия и защитники евреев в хронологическом порядке от Фараона 1650 г. до Р. X. и до нашего времени. Пер. с нем. СПб., 1883, с. 168. 544. Яворский В. Отношение ветхозаветных институтов — пророчества и священства. Харьков, 1903. — Оттиск из ВР. 545. Якимов Н. Очерк истории древнееврейской литературы. — В кн.: Ф. Корш: Всеобщая история литературы, т. 1. СПб., 1880, с. 264-425. 546. Albright W. From the Stone Age to Christianity. N. Y., 1957. 547. Ausu G. La Tradition Biblique. Paris, 1957. 548. Bright J. A History of Israel. London, 1967. 549. Cody A. A History of Old Testament Priesthood. Rome, 1967. 550. Daniel-Rops Н. Histoire Sainte, v. 1-2. Paris, 1943. 551. Herbert A.G. Worship in Ancient Israel. London, 1959. 552. Margolis N. and Marx A. A History of Jewish People. Philadelphia, N. Y., 1960. 553. Noth М. The History of Israel. London, 1960. 554. Nahon G. Les hebreux. Paris, 1963. 555. Ricciotti G. Storia d " lsraele, vol. 1-2. Torino, 1947 (англ. пер.: The History of Israel, v. 1-2. Milwaukee, 1955). 556. Vaux de R. Les institutions de 1 " Ancien Testament, v. 1-2. Paris, 1958-1960 (англ. пер.: Ancient Israel, Its Life and Institutions. London, 1968).   14. БИБЛЕЙСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ И БОГОСЛОВИЕ 557. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета. — Стрк, 1915, с 345-357. 558. Аверинцев С. Спасение. — Философская Энциклопедия, т. 5, с. 107-108. 559. Его же. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — В сб.: «Типология и взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971, с. 206-266. 560. Андрей, архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904, с. 32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Романски. София, 1960. С. 963-991; он же. Дмитрий Ростовский (Даниил Туптало) и болг. Возрождение//Études balkaniques. 1966. 4. С. 113-139; он же. Рус. и укр. рукописи и старопеч. книги в болг. книгохранилищах//Исслед. источников по истории рус. языка и письменности. М., 1966. С. 206-225; он же. Рус. и укр. историография XVIII ст. и «История во кратце о болгарском народе славенском» Спиридона (1792)//XVIII в. Л., 1974. Сб. 10. С. 127-134; Мошин В. А. Мартовско гласник. Београд, 1951. Бр. 1/2. С. 19-57 (то же// Он же. Избр. дела. Ckonje, 2003. С. 189-236); idem (Mo š in V.). Slavenska redakcija Prologa Konstantina Mokisijskog u svijetlosti vizantijsko-slavenskih odnosa XII-XIII v.//Zbornik Historijskog instituta Jugoslavenske akademije. Zagreb, 1959. Knj. 2. S. 17-68; он же. Сербская редакция Синодика в Неделю православия//ВВ. 1959. Т. 16. С. 317-394; 1960. Т. 17. С. 278-353; 1961. Т. 18. С. 359-360; он же. О периодизации рус.-южнослав. лит. связей X-XV вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 28-106 (то же//Русь и юж. славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина (1894-1987). СПб., 1998. С. 7-113); он же. Peboлyцuje у ucmopuje старог српског правописа//Библиотекар. 1964. Бр. 6. С. 465-475; он же. Палеографическо-орфографические нормы южнослав. рукописей//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1973. Вып. 1. С. 43-75; Ангелов Б. Ст. Из историята на руското културно влияние в България (XV-XVII вв.)//ИИБИ. 1956. Т. 6. С. 291-325; он же. Стари славянски текстове//ИИБЛ. София, 1960. Кн. 9. С. 247-268; он же. Материали за проникване на руската книга в България (XV-XVIII вв.)//Изв. на Нар. б-ка «Васил Коларов» и Б-ка на Софийския държавен ун-т за 1959 г. София, 1961. Кн. 1(7). С. 262-273; он же. Самуил (Бакачич) в южнослав. лит-рах//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 293-299; он же. Из историята на руско-българските лит. връзки. София, 1972. Кн. 1. С. 71-144; 1980. Кн. 2. С. 15-47, 67-78; он же. Руско-южнослав. книжовни връзки.

http://pravenc.ru/text/180423.html

образованы Мордовщиковский р-н (29 авг. 1944), Калининский, Княгининский, Мухтоловский, Петряксинский, Талызинский и Хмелевицкий районы (18 нояб. 1944), Разинский и Смирновский районы (11 июля 1945). 10 нояб. 1944 г. Теплостанский р-н переименован в Сеченовский. После этих изменений Горьковская обл. включала 62 района. Во 2-й пол. XX в. статус города получили: Первомайск (1951), Кремлёв (1954; в 1960-1966 - Арзамас-75, в 1966-1994 - Арзамас-16, с 1995 - Саров), Ворсма и Чкаловск (оба - 1955), Володарск (1956), Кстово и Навашино (оба - 1957), Заволжье (1964), Урень (1973), Княгинино (1998). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 янв. 1954 г. из Горьковской обл. была ненадолго выделена Арзамасская обл. в составе 32 районов, однако уже 23 апр. 1957 г. она была упразднена и ее районы вновь вошли в состав Горьковской обл. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 нояб. 1957 г. произошло укрупнение районов, при этом 12 районов (Большемаресьевский, Заветлужский, Залесный, Калининский, Курмышский, Линдовский, Мухтоловский, Петряксинский, Разинский, Смирновский, Талызинский, Хмелевицкий) были упразднены. Указами Президиума Верховного Совета РСФСР был упразднен Володарский р-н и образован Дзержинский р-н (30 июня 1959), Шарангский р-н передан в Горьковскую обл. из Кировской обл. (6 янв. 1960), упразднены Балахнинский, Работкинский и Сосновский районы (17 мая 1962). В июле 1960 г. Мордовщиковский р-н переименован в Навашинский. В связи с перестройкой управления промышленностью и сельским хозяйством указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февр. 1963 г. в Горьковской обл. вместо существовавших 48 районов было создано 18 укрупненных сельских районов (Ардатовский, Арзамасский, Богородский, Выксунский, Городецкий, Краснобаковский, Кстовский, Лукояновский, Лысковский, Перевозский, Пильнинский, Починковский, Семёновский, Сергачский, Тонкинский, Уренский, Шатковский, Шахунский). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1964 г. было образовано еще 2 сельских района (Воскресенский, Сеченовский). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 янв. 1965 г. все сельские районы дробились и преобразовывались в обычные районы, в дополнение к существовавшим 20 образовались еще 24 района, их управление вернулось к дореформенному. Указами Президиума Верховного Совета РСФСР вновь образованы Балахнинский и Дзержинский районы (10 янв. 1968), Кулебакский р-н (18 окт. 1971). На 1 янв. 1980 г. в Горьковской обл. существовало 47 районов.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Категория : Конго Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Конго Демократическая Республика Конго (фр.  République Démocratique du Congo), в 1971—1997 — Республика Заир , в 1960—1964 — Республика Конго  — государство в Центральной Африке, граничащее с Республикой Конго, Центральноафриканской Республикой, Южным Суданом, Угандой, Руандой, Бурунди, Танзанией, Замбией, Анголой, в том числе с ангольским эксклавом Кабинда. До 1960 года Демократическая Республика Конго была колонией Бельгии. Самая бедная страна мира согласно исследованиям МВФ за 2012 год. Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Демократической Республике Конго [ править править код ] Православие в Демократической Республики Конго (бывший Заир) появилось вместе с приходом греческих торговцев в 30-х годах XX века. Греки возводили здесь небольшие храмы для себя, в основном в столице и в восточной части страны. Конго тогда была колонией Бельгии и коренное население не могло выбирать вероисповедание. Но особым покровительством колониальной власти пользовались католические миссии, которыми руководили бельгийцы. Поэтому, в частности, грекам не разрешено было проповедовать. Но в 1958 году правительство разрешило учредить в Киншасе митрополию Александрийского патриархата, с которой все и началось. В 1960 году Конго получила независимость, и граждане получили право свободы вероисповедания. Контактируя с греками, некоторые конголезцы начали интересоваться Православием. В 1968 году некоторое число конголезцев было крещено православными в городе Лубумбаши. С начала 1970-х годов в Конго начинают проповедовать Афонские монахи. Одним из первых здесь был отец Хризостом (Папасарандопулос). Он трудился здесь с 1970 по 1972 годы, образовав в городе Кольвези самый крупный миссионерский центр. До отца Хризостома здесь был ещё один проповедник — отец Афанасий (Афидес). С 1972 года ДРК появились первые православные «чёрные» священники, но число их увеличилось медленно, так как не было богословского образования, доступного для местных жителей. Одним из главных чернокожих проповедников был протоиерей Хризостом Чибасу (Tshibasu). Он был родом из Кананга, столице провинции Лулуа и принадлежал к народности балуба, изначально крещёный к католической церкви. В 1972 году стал священником в юрисдикции Александрийского патриархата. До 1990 года миссионер действовал по всей земле Касаи, обратив в православие тысячи конголезцев. В 1991 году протоиерей Хризостом Чибасу присоединился к греческой старостильной церкви «Синод противостоящих» и 2012 годоу в его юрисдикции было 16 приходов и общин.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Конг...

28 сент. 1958 г. ФС стал автономной Суданской Республикой в составе Французского Сообщества. В янв. 1959 г. Суданская Республика объединилась с Республикой Сенегал в Федерацию Мали (название получила в память об историческом прошлом), которая 20 июня 1960 г. была провозглашена независимым гос-вом. В авг. 1960 г. федерация распалась из-за разногласий по вопросам внешней и внутренней политики. Период независимости Независимость Республики Мали провозглашена на чрезвычайном съезде СС-АДО 22 сент. 1960 г. Президентом независимого гос-ва стал лидер этой партии М. Кейта, столицей страны объявлен г. Бамако. Новое руководство установило однопартийный режим, разорвало отношения с Францией и проводило политику сотрудничества со странами социалистического лагеря. Ставка на расширение гос. сектора производства не привела к укреплению экономики. Обстановку в стране осложнило восстание туарегов в 1962-1964 гг., к-рое было жестоко подавлено армией. В 1967 г. правительство было вынуждено восстановить торговые связи с Францией и вернуть страну в зону франка КФА. Франция предоставила М. существенную экономическую помощь. 19 нояб. 1968 г. произошел военный переворот, осуществленный группой офицеров под рук. лейтенанта М. Траоре, власть перешла к Военному комитету национального освобождения (ВКНО). Были приняты меры по демократизации общественно-политической жизни. Серьезный ущерб экономике страны нанесли сильные засухи 1970-1974 гг., 1978 г. и нач. 80-х гг. XX в. Экономика находилась в состоянии стагнации, стремительно увеличивалась внешняя задолженность, возросли цены и инфляция. В 1976 г. по инициативе ВКНО был создан Демократический союз малийского народа (ДСМН) во главе с Траоре. После вступления в силу новой Конституции в 1979 г., гарантировавшей свободу предпринимательства и право частной собственности, Траоре был избран президентом страны. В 1985 г. в течение 6 дней длился военный конфликт М. с Буркина-Фасо из-за золотоносного района (т. н. полосы Агашер). Спорная территория была разделена при посредничестве ООН. В 1988 г. началась реализация программы приватизации. Ухудшение экономического положения и авторитарность президента привели к массовым антиправительственным выступлениям населения. С 1990 г. населенные пункты и армейские гарнизоны в обл. Кидаль начали подвергаться нападениям со стороны отрядов туарегов во главе с Иядом аг Гали, к-рые боролись за сохранение своего кочевого образа жизни и за предоставление независимости Азаваду - территории, включающей сахарские районы Алжира, Буркина-Фасо, Ливии, М. и Нигера. Восстание туарегов закончилось подписанием с правительством 11 апр. 1992 г. Национального пакта, к-рый был принят при посредничестве Алжира, Мавритании и Франции. В документе подтверждалась территориальная целостность страны, но предусматривались расширение автономии сев. областей М. и реализация проектов по их хозяйственному и культурному развитию.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

11 Перевод Ю.А. Шичалина (Плотин. Трактаты 111/Пер. Ю.А. Шичалина. М., 2007), с небольшими изменениями. 13 Как известно, отождествление понятий единого, блага, бытия и ума в мировом Первоначале было характерно для среднего платонизма. См., например: Philo. De opif. mund. 8; De migr. Abr. 192; Numenius. Fr. 1617; Plutarchus. De E ap. Delph. 393bc; De defect. oracul. 423d, 428f; De Isid. Et Osirid. 373ab; Apuleius. De Platone et eius dogm. I 6. 20; Alcinoos. Epit. X 23 и др. Вместе с тем, следует отметить, что многие исследователи, начиная с Э. Доддса [Dodds 1960, 1920], полагали, что в рассмотренном фрагменте (особенно в словах «оно же само в вечном покое», см. выше), так же, как и в Enn. III 9. 1. 1521, Плотин находился под влиянием учения Нумения Апамейского о двух Богах: первый Бог – простой, покоящийся (στς) и пребывающий в себе, а второй – двойственный, действующий и движущийся (κινομενος); первый есть само по себе Сущее (ατον), само по себе Благо (ατογαθον) и первый Ум (τν πρτον νον), причем более древний и божественный (νος πρεσβτερος κα θειτερος), чем второй Ум – Демиург чувственного космоса (Numenius. Fr. 11.1120; 15. 210; 16. 117; 17. 28 в изд.: [Numenius 1973]; см. также: [Rist 1967, 4243; Рист 2005,5556; Armstrong 1984 V, 146, n. 1; Dillon 1977, 367372; Dillon 1992, 361; Bussanich 1988, 18 19]. 14 Подробный анализ значения указанных здесь терминов применительно к Единому см.: [Rist 1967, 4045; Рист 2005, 5459; Bussanich 1987, 167169; Bussanich 1988, 2227]. 16 См. Enn. VI 9. 6. 4955. Ср. также: Enn. VI 8. 18. 2122: «ум, находящийся в Едином, не есть [настоящий] ум» (τν οον ν ν νον ο νον ντα). 17 См., например: [Dodds 1960, 20; Rist 1967, 4243, 49; Рист 2005, 56, 63; Hadot 1968 I, 428 429; Blumenthal 1974, 205] и др. Противоположную точку зрения см.: [Schwyzer 1960, 375376; Armstrong 1967, 238239; Wallis 1972, 59; Graeser 1972, 132135; Bussanich 1987, 164183] и др. 20 Подробный анализ значения этих терминов применительно к Единому см.: [Rist 1967, 4049; Рист 2005, 5464; Bussanich 1987, 167169; Bussanich 1988, 2227].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

361 . Фокин А. Р. Иларий Пиктавийский //Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXII. С. 77–103. 362 . Baltzer J. P. Die Theologie des hl. Hilarius von Poitiers. Rottweil, 1879. 363 . Beck A. Die Trinitatslehre des Heiligen Hilarius von Poitiers. (Forschungen zur Christlichen Literatur und Dogmengeschichte. Bd. III. Heft 2–3). Mainz, 1903. 364 . Beckwith C. The Certanty of Faith in God’s Word: The Theological Method and Structure of Hilary of Poitiers De Trinitate. Diss. University of Notre Dame, 2004. 365 . Idem. A theological Reading of Hilary’s «autobiographical» Narrative in «De Trinitate» I.1–19//Scottish Journal of Theology 59 (2006). P. 249–262. 366 . Idem. Hilary of Poitiers on the Trinity. From De Fide to De Trinitate. Oxford, N. Y., 2008. 367 . Borchardt C. F. A. Hilary of Poitiers’ Role in the Arian Struggle. Gravenhage, 1966. 368 . Coulange L. Metamorphose du consubstantiel: Athanase et Hilaire//Revue d’histoire et litterature religieuses 8 (1922). P. 169–214. 369 . Dieu Trinite d’hier a demain avec Hilaire de Poitiers. Actes du congres-colloque du futuroscope de Poitiers, 15–17 novembre 2002. Paris, Poitiers, 2010. 370 . Doignon J. Hilaire de Poitiers avant l’exile. Paris, 1971. 371 . Idem. Hilaire de Poitiers: disciple et temoine de verite (356–367). Paris, 2005. 372 . Doignon J. et Figura M. Introduction//Hilaire de Poitiers. La Trinite. Tome I//Sources chretiennes. Vol. 443. Paris, 1999. P. 9–188. 373 . Galtier P. S. Hilaire, trait d’union entre l’Occident et l’Orient//Gregorianum 40 (1959). P. 609–623. 374 . Idem. S. Hilaire de Poitiers. Le premier docteur de l’Eglise latine. Paris, 1960. 375 . Hilaire de Poitiers, eveque et docteur. Cinq conferences donnees a Poitiers a l’occasion du XVI е centenaire de sa mort//Etudes Augustiniennes 34. Paris, 1968. 376 . Jacobs A. D. Hilary of Poitiers and the Homoeousians: A Study of the Eastern Roots of his Ecumenical Trinitarianism. Diss. Emory University, 1968. 377 . Ladaria L. F. El Espiritu Sancto en San Hilario di Poitiers. Madrid, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

569 Cp.: Epistola ad Romanes 1,19–32. Предшественником христианских мыслителей и здесь бьил Филон Александрийский, говоривший о гармонии «космоса» и «номоса». 583 Характерно, однако, что Василий не делает и этого. Ранневизантийская дидактика склонна и «благодать» понимать несколько «законнически». 585 Cp.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg;.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg; Basel; Wien, 1966. S. 317.asel; Wien, 1966. S. 317. 587 Cp.: Jung С. G., Kerenyi К. Einführung in das Wesen der Mythologie. 4. Aufl. Zürich, 195V, Jung C. G. Symbolik des Geistes. Studion über psychische Phänomenologie. Zürich, 1953; Festugßre A. Lieux communs litteraires et themes de folklore dans l’hagiographie primitive//WS. 73. 1960. P. 123–152. 596 Вейцман К. Ранние иконы//Вейцман К., Хадзидакис М., Мнятев К, Радойчич С. Иконы на Балканах. Синай, Греция, Болгария, Югославия. София; Белград, 1967. С. IX-X. Ил. 1–3. 597 Впрочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst -рочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst – byzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99.yzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99. 610 Cp.: Springhetti A. Introductio Historico-Grammatica in Graecitatem Novi Testamenti. Romae, 1966. P. 104–105. 611 Cp.: Штаерман В. M., Трофимова M. К. Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи (Италия). М., 1971. С. 256–257, 288–290 и др. 612 О койне см.: Соболевский С. И. Κοιν – общий греческий язык//Православная богословская энциклопедия. Т. IX. СПб., 1908. С. 603–754. 627 Eoagrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus.agrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus. Berlin, 1912. S. 608.erlin, 1912. S. 608.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010