Сперанский–1960 Сперанский М. Н. Из истории русско-славянских литературных связей. М., 1960. Срезневский–1860 Срезневский И. И. Сказание о святых Борисе и Глебе: Сильвесторовский список XIV в. СПб., 1860. Срезневский–1989 Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Т. I-III. М., 1989. Станков–1985 Станков Р. А. Древнерусская книжная и народная лексика в языке Исторической Палеи/Автореферат кандидата филологических наук. МГУ, 1985. Станков–1986 Станков Р. А. Историческая Палея – памятник болгарской культуры/Palaeobulgarica – Старобългаристика. 1986. 4. Старостин–1996 Старостин Б. А. Аристотелевская «История животных» как памятник естественнонаучной и гуманитарной мысли/Аристотель. История животных. М., 1996. Сумникова–1969 Сумникова Т. А. К проблеме перевода Исторической Палеи/Изучение русского языка и источниковедение. М., 1969. Сумцов–1888 Сумцов Н. Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев, 1888. Сухомлинов–1856 Сухомлинов М. И. О древней русской летописи, как памятнике литературном. СПб., 1856. Талмуд Талмуд. СПб., 1905. Тантлевский–1994 Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб.,  1994. Тантлевский–2000а Тантлевский И. Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000. Тантлевский–2000б Тантлевский И. Р. Книги Еноха. М.-Иерусалим, 2000. Толковая Библия. Т. I-III. СПб., 1911–1913. Творогов–1975 Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975. Творогов–1986 Творогов О. В. Летопись – Хроника – Палея (взаимоотношение памятников и методика их исследования)/Армянская и русская средневековая литературы. Ереван, 1986. Тихомиров–1968 Тихомиров   М.   Н. Философия в Древней Руси/М. Н. Тихомиров. Русская культура X–XVIII вв. М., 1968. Тихонравов–1859 Тихонравов Н. С. Летописи русской литературы и древности. Т. 1. М., 1859. Тихонравов–1863 Тихонравов Н. С. Памятники отреченной литературы. Т. I-II. М., 1863. Тихонравов–1878 Тихонравов Н. С. Отчет о присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1878 Тихонравов–1894 Тихонравов Н. С. Сочинения. Т. 1. Добавления. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

– 1959. – Т. 15. – С. 50–63; Sokolowal. Les monnaies siciliennes du IXe siecle des fouilles de Chersonese//Congresse internationale di numismatica. – Roma, 1965.– Vol. 2. – P. 565–570; Соколова И. В. Находки византийских монет VI–XII вв. в Крыму//ВВ. –1968. –Т. 29. – С.254–2б4; Соколова И В. К датировке некоторых монет Херсона//НС. – К., 1968. – Вып. 3. – С. 86–95; Соколова И. В. Клад херсонских монет. середины IX в.//Труды Гос. Эрмитажа. – Л., 1971.– Т. 12. – С. 16–25; Соколова И. В. Медные монеты Юстина I и Юстиниана I, чеканенные в византийском Херсоне//Сообщения Гос. Эрмитажа. – A., 1971. – Вып. 32. – С. 66–68; Соколова И. В. К датировке типов херсонских монет Маврикия (582–602) и Василия 1(867–886)//Прошлое нашей Родины в памятниках нумизматики. – Л., 1977. – С. 169–177; Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – А., 1983 (особенно С. 108–-111); Грандмезон Н. Н. [Рец.] II вв. – 1988. – Т. 49. – С. 227– 230 (Соколова И.В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л., 1983); Гилевич А.М. Монеты из раскопок в Херсонесе в 1950 году//X. сб. – 1959. – Вып. 5. – С. 191–205; Гилевич А.М. Золотые византийские монеты из Херсонеса//СА. – 1959. – – С. 267–268; Гилевич А.М. Нумизматическое собрание музея (краткий экскурс)//СХМ. – Симферополь, 1960. – Вып. 1. – С. 57–62; Гилевич А.М. Описание монет из раскопок в западной части Херсонеса в 1958–1960 гг.//Суров Е.Г. Херсонес Таврический. – Свердловск, 1961.– С. 128–140; Гилевич А.М. Новый клад херсоно-виэантийских монет//В В. – 1964.– Т. 24. – С. 150–158; Гилевич А. М. Монеты из раскопок портового района Херсонеса в 1963–1964 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Сб.7. – С.62–81; Гилевич А.М. Монеты из раскопок портового квартала Херсонеса в19б5–1966 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Сб. 9. – С. 28–39; Гилевич А.М. Клад херсоно-византийских монет из округи Херсонеса//НС. – К., 1974. – Вып. 5. – С. 91–94; Гилевич А.М. Новые материалы к нумизматике византийского Херсона//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 214–225; Гилевич А.М. Монетные клады средневекового Херсона//XVIII Междунар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

430 Шестой Международный фестиваль молодежи и студентов прохо­дил в Москве в конце июля – первой пол. августа 1957 г. и был воспри­нят в мире как один из признаков послесталинской «оттепели». 431 Подразумевается 50-летний юбилей Октябрьской революции, широко отмечавшийся в СССР в ноябре 1967 г. 432 Поющее завтра (les lendemauns quu chantent) – заключительные слова из предсмертного письма французского поэта-коммуниста Га­бриэля Пери (1902–1941). 434 Тольятти Пальмиро – лидер Итальянской компартии в 1926–­1964 гг. Под «письмом Тольятти» подразумевается, судя по всему, па­мятная записка, русский перевод которой был напечатан вскоре после его смерти в газете «Правда» (10 сентября 1964 г.). Одной из задач, стоящих перед коммунистическим движением начала 1960-х гг. здесь назван новый подход к «проблеме религиозного сознания, его корней в массах... его преодоления». В решении этой задачи, отмечает автор, коммунистам «никак не послужит старая атеистическая пропаганда». 441 Сартр, Жан-Поль (1905–1980) – французский философ-экзистен­циалист. В зрелые годы был близок коммунистам, впоследствии пере­шел на крайне левые позиции. 442 Зеленков Б. Человек родился//Молодой коммунист. 1968. 11. С. 95–97. Большинство других публикаций Б.И. Зеленкова от­носится к 1960–1980-м гг. 444 Опубл.: Вестник Русского студенческого христианского движе­ния. Париж; Нью-Йорк. 1966. 82. С. 3–20. Точное назв.: Его Святей­шеству, Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию от­крытое письмо, июнь, 1966. 446 Тертуллиан , Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 220). Приведенная цитата – видоизмененный текст из его сочинения «Апология» (ок. 197), гл. 50: «Кровь христиан есть семя» (Тер­туллиан К.С.Ф. Творения в 3 ч./Пер. Н. Щеглова. Ч. 2. Киев, 1912. С. 50). 447 Ср.: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот са­мый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша» (Солженицын А.И. Матренин двор (1959–1960)//Собр. соч. в 30 т. Т. 1. М.: Время, 2006. С. 141).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

656 В подлиннике речь идет не о странице, возможной только в позднейшей книге типа кодекса, а о первой колонке папирусною свитка: но смысл этой бытовой реалии тог же самый. 657 Здесь следовало бы оговориться; не только древняя, но и новая, даже современная поэзия кровно связана со слуховыми и речевыми ощущениями, так что писание стихов впрямь имеет нечто общее с пением. Маяковский говорил о нечленораздельном гуле, который он «слышал» перед началом работы, Мандельштам «работая с голоса». Слова Пушкина 658 См.: Ahlbom Н. Einführung//Pseudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg (Schriften und Quellen der alten Welt. 22)..: Ahlbom Н. Einführung//Pseudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg (Schriften und Quellen der alten Welt. 22). Berlin, 1968. S. 8–16.erlin, 1968. S. 8–16. 661 Вот несколько случайных примеров этого метонимического способа выражаться (который сам по себе и для античности, как для нас, – самый простой и естественный, раньше всего другого приходящий! на ум). Примеры эти наугад выбраны из сочинений Платона: Phaedo 94 d, 112 а; Phaedrus 178т несколько случайных примеров этого метонимического способа выражаться (который сам по себе и для античности, как для нас, – самый простой и естественный, раньше всего другого приходящий! на ум). Примеры эти наугад выбраны из сочинений Платона: Phaedo 94 d, 112 а; Phaedrus 178 в-с; Symposion 190 с, 195 d; Theaetetus 152 e, 170 e, 194 c; Res publica I, 321 а; V, 468 d; VIII 516 d. -с; Symposion 190 с, 195 d; Theaetetus 152 e, 170 e, 194 c; Res publica I, 321 а; V, 468 d; VIII 516 d. 666 См.: Sellin E., Fahrer G. Einleitung in das Alte Testament. 11. Aufl. Heidelberg, 1969. S. 311 (датировка «допленной» эпохой, то есть X- VII вв. до н. э.). 671 Papyrus Salier 2, 4, 2–5; цит. по: Кегёпуи К. Die Papyri und das Wesen der alexandrinischen Kultur. P. 60. 676 Cp.: Sellin £., Fohrer G. Emleitung in das Alte Testament. P. 337; Guthrie Η. H. God and History in the Old Testament. Greenwich, Connecticut, 1960. P. 118–127; Gardis R. The Social.: Sellin £., Fohrer G. Emleitung in das Alte Testament. P. 337; Guthrie Η. H. God and History in the Old Testament. Greenwich, Connecticut, 1960. P. 118–127; Gardis R. The Social Background of Wisdom Literature//Hebrew Union College Annual. 1943/44. 18. P. 77–118.ackground of Wisdom Literature//Hebrew Union College Annual. 1943/44. 18. P. 77–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

14. Конисси Д. Философия Лао Си. — «Вопросы философии и психологии», кн. 23. 15. Ледж Д. Мудрец Конфуций и китайская религия. — РВТ, с. 63. 16. Мюллер М. Религии Китая. М., 1901. 17. Петров А. Очерк философии Китая. — Сб. «Китай», М., 1940. 18. Попов П. Китайский пантеон. — «Сборник музея антропологии и этнографии», т. I, в. 5, 1907. 19. Радуль-Затуловский Я. Конфуцианство и его распространение в Японии. М.-Л., 1947. 20. Рубин В. Идеология и культура древнего Китая. М., 1970. 21. Серебрянников И. Миф и религиозный культ в Китае. — «Вестник Маньчжурии», 1930. 22. Соловьев Вл. Китай и Европа. — Собр. соч., т. IV. 23. Титаренко М. Мо-цзы и ранние монеты о процессе познания. — «Вопросы философии», 1964. 24. У Цзин-цзы. Неофициальная история конфуцианцев. М., 1959. 25. Федоренко Н. Земля и легенды Китая. М., 1961. 26. Шкуркин П. Очерки даосизма. — «Вестник Азии», 1926. 27. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965. 28. Ян Хун-шун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.-Л., 1950. 29. Ян Юн-го. История древнекитайской идеологии. М., 1957. 30. Яншина Э. Богоборческие мотивы в древнекитайской мифологии. — «Краткие сообщения Института народов Азии АН СССР», 1963. 31. Chai Chu and Chai Winberg. The Humanist Way in Ancient. China, 1965. 32. Creel H.G. Confucius: the Man and the Myth. New York, 1951. 33. Creel H.G. Chinese Thought from Confucius to Мао Tsetung. New York, 1960. 34. Do-Dink P. Confucius et 1 " humanisme chinois. Bourges, 1967. 35. Fung You-lan. History of Chinese Philosophy. London, 1968. 36. Kaltenmark. Lao Tsen et le taoisme. Bourges, 1965. 37. Kelen B. Confucius: in life and legend. N.Y., 1971. 38. Smith D.H. Chinese Religions. London, 1968. 39. Wilhelm R. Lao-tse und Taoismus. Stuttgart, 1925.   ИНДИЯ 1. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА Источники 1. Арриан. Индия. — «Вестник древней истории», 1940. 2. Артахашастра. М.-Л., 1959. 3. Геродот. История. М., 1972. 4. Законы Ману. Пер. С. Эльмановича. М.-Л., 1960. 5. Махабхарата. Кн. I. Адипарва. Пер. В. Кальянова. М.-Л., 1950.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Список сокращений GNO – Gregorii Nysseni Opera – Произведения Григория Нисского . (J.-P. Migne. Patrologia Graeca . t. 44–46). PG – J.-P. Migne. Patrologia Græca – Греческая Патрология Ж.-П. Миня. SC – Sources Chrétiennes – Коллекция книг Института «Христианские Источники». 22, улица Сала, 69002 Лион, Франция. http://sourceschretiennes.org Библиография 1. Творения 1.1. Оригинальный текст . PG. 44–46. Paris, 1858. Gregorii Nysseni Opera (=GNO)/Ed. W. Jaeger, H. Langerbeck. Leiden: Vol. I-II: Contra Eunomium libri (1960); Vol. III.1: Opera dogmatica minora (1958); Vol. III.2: Opera dogmatica minora (1986); Vol. III.4: Oratio catechetica (1996); Vol. V: In inscriptiones psalmorum, in sextum psalmum, in Ecclesiasten homiliae (1962); Vol. VI: In Canticum canticorum (1960); Vol. VII.1: De vita Moysis (1964); Vol. VII.2: Orationes de Oratione dominica et de beatitudinibus (1992); Vol. VIII.1: Opera ascetica (1952); Vol. VIII.2: Epistulae (1959); Vol. IX. 1: Sermones. Pars I (1967); Vol. X.1: Sermones. Pars II (1990); Vol. X.2: Sermones. Pars III (1996). SC. Vol. 1 bis (1942; 1955 2 ; 1968 3 , 1987 4 ): Vie de Moyse; Жизнь Моисея; Vol. 6: La creation de l’homme (1943); Vol. 119: Traite de la virginite (1966); Vol. 178: Vie de Sainte Macrine (1971); Vol. 363: Lettres (1990); Vol. 416: Homélies sur l’Ecclésiaste (1996); Vol. 453: Discours catehetique; Vol. 466: Sur les titres des psaumes (2002). Gregorii Nysseni, Basilii M. fratris, quae supersunt omnia/Ed. G. H. Forbes. Burntisland, 1855. Gregors Bischofs von Nyssa Abhandlung von der Erschaffung des Menschen und fünf Reden auf das Gebet/Ed. F. Oehler. Leipzig, 1859. The catechetical oration of Gregory of Nyssa/Ed. J. Srawley. Cambridge, 1903 1 ; 1956 2 . P. 1–164. Encomium of Saint Gregory Bishop of Nyssa on his brother Saint Basil/Ed. J. Stein. Washington, 1928. P. 2–60. Gregorius Nyssenus. Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem/Ed. O. Lendle. Leiden, 1968. P. 4–44. Die Weihnachtspredigt Gregors von Nyssa. Berlieferungsgeschichte und Text (Diss.)/Ed. F. Mann. Münster, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Лебедева, 1987. – Лебедева И. Н. Список болгарского перевода Повести о Варлааме и Иоасафе из собрания Доброхотова. – Материалы и сообщения по фондам отдела рукописной и редкой книги библиотеки Академии наук СССР. Л., 1987. Лекок, 1909. – Le Coq A. von. Ein christliches und ein manichaisches Manuscript – Fragment in turkischer Sprache aus Turfan (Chinesisch – Turkestan). – SPAW, 1909. Лелеков, 1971. – Лелеков Л. А. К символике композиции «Сошествие св. Духа» из Трапезундского евангелия. – ВЦНИЛКР. Сообщения Вып. 26, 1971. Лелеков, 1971а. – Лелеков Л. А. О некоторых иранских элементах в искусстве Древней Руси. – Искусство и археология Ирана. М., 1971. Лелеков, 1978. – Лелеков Л. А. Искусство Древней Руси и Восток. М., 1978. Лествица, 1721. – Лествица, возводящая на небо. СПб., 1721. Либрехт, 1879. – Librecht F. Zur Volkskunde. Heilbronn, 1879. Литвинский, Зеймаль, 1971. – Литвинский Б. А., Зеймаль Т. И. Аджина Тепа. М., 1971. Лихачев, 1973. – Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X – XVII веков. Эпохи и стили. Л., 1973. Лихачев, 1985. – Лихачев Д. С. Прошлое – будущему: Статьи и очерки. Л.г 1985. Лихачев, 1986. – Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. Лурье, 1965. – Лурье Я. С. Средневековый роман об Александре Македонском в русской литературе XV в. – Александрия. Роман об Александре Македонском по русской рукописи XV века. М. – Л. 1965. Лью, 1985. – Lieu S. N. С. Manicheism in the Later Roman Empire and Medieval China. A Historical Survey. Manchester, 1985. Любак, 1952. – Lubac H. de. La rencontre du Bouddhisme et de l " Occident. P., 1952. Людерс, 1897. – Luders H. Die Sage von Rsyasrnga. – NGGA. 1897. Людерс, 1901. – Luders H. Zur Sage von Rsyasrnga. – NGGA, 1901. Маджджхиманикая, 1899. – The Majjhima-nikaya. Ed. by R. Chalmers. Vol. 3.. L., 1899. Маджумдар, 1960. – Majumdar R. C. Classical Accounts of India. Calcutta,, 1960. Мазинг, 1968. – Masing U. Zur Erklarung der Entstehungs geschichte der Le-gende von Barlaam und Joasaph. – Ученые записки Тартуского гос. ун-та. 1968, вып. 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Муз. coч.:Collecmed Musical Works: In 2 vol. R., 1955-1960. (Corpus mensurabilis musicae; 10); Masses/Transcr. di A. Bortone. Mil., 1958-1960. (Archivium musices metropolitanum Mediolanense; 1-3); Magnificats/Transcr. di F. Fano. Mil., 1959. (Archivium...; 4); Motetti/Transcr. di L. Migliavacca. Mil., 1959. (Archivium...; 5); Liber capelle ecclesie majoris: Libr. 4/A cura di A. Ciceri e L. Migliavacca. Mil., 1968. (Archivium...; 16); Gaffurius codices: Libr. 1-3/Introd. by H. M. Brown. N. Y., 1987. (Renaissance Music in facsimile; 12). Соч.: Theoricum opus musicae disciplinae. Napoli, 1480; Theorica musicae F. Gafori laudensis. Mil., 1492. R., 1934. Bologna, 1969r (англ. пер.: Theory of music/Transl., introd. and not. by W. K. Kreyszig. New Haven, 1993); Practica musicae F. Gafori laudensis: In 4 vol. Mil., 1496. Bologna, 1972r (англ. пер.: The Practica musicae/Transl. and ed. with mus. transcr. by I. Young. Madison (Wisc.), 1969; рус. пер.: [Книги 2 и 4]/Ред. Р. Л. Поспеловой// Беленькая И. И. Проблемы мензуральной теории в наследии Рамоса де Парехи и Франкино Гафури: Дипл. раб.: В 2 т./ДВПИИ. Владивосток, 1991. Ркп. Т. 2); De harmonia musicorum instrumentorum opus. Mil., 1518. Bologna, 1972r. R., 1977. (англ. пер.: Harmonia.../Introd. and transl. by C. A. Miller. R., 1977. (Musicological Stud. and Doc.; 33)); Extractus parvus musicae/Ed. F. A. Gallo. Bologna, 1969. Лит.: Caretta A. , Cremascoli L. , Salamina L. Franchino Gaffurio. Lodi, 1951; Miller C. A. Gaffurius " Practica Musicae: Origin and Contents//Musica Disciplina. 1968. Vol. 22. P. 105-128; idem. Early Gaffuriana: New Answers to Old Questions//MQ. 1970. Vol. 56. P. 367-388; Noblitt T. L. The Ambrosian Motetti missales Repertory//Ibid. P. 77-103; Palisca C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. New Haven, 1985. P. 191-232; Kanazawa M. Franchino Gafori and Polyphonic Hymns//Tradition and its Future in Music. Osaka, 1990. P. 95-101; A Correspondence of Renaissance Musicians/Ed. B. J. Blackburn, E. E. Lowinsky, C. A. Miller. Oxf., 1991; Гирфанова М. Е. Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.: Канд. дис./МГК. М., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161758.html

Викарная кафедра: Тяныдзынская. 05.03.1721 15.01.1727 12(25)04.1918 15(28)06.1931 07.1931 (?) 11(24)02.1933 02.1933 18(31)05.1956 17(30)05.1957 21.12.1961(03.01.1962) 04(17)02.1997 Пензенская Основана 16.10.1799 (выделена из Тамбовской епархии). Именовалась: Саратовская и Пензенская; с 04.12.1803 – Пензенская и Саратовская; с 03.1 1.1828 – Пензенская и Саранская; с 09(22)1 1.1990 – Пензенская и Кузнецкая. Викарные кафедры: Краснослободская, Нижнеломовская, Сердобская, Саранская. 16.10.1799 10.01.1808 Гаий Токаов 25.03.1808 28.05.1811 Моисей Близнецов-Платонов 05.09.1811 08.02.1819 22.03.1819 10.10.1819 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Орнатский 21.01.1826 26.07.1830 Ириней Нестерович Серб 17.08.1830 19.01.1835 19.01.1835 15.10.1854 04.12.1854 07.10.1862 09.11.1862 21.08.1868 Антоний Смолин 21.08.1868 24.04.1881 14.05.1881 15.04.1889 22.04.1889 12.07.1890 12.07.1890 13.11.1893 Митрофан Невский 13.11.1893 04.06.1902 04.06.1902 25.07.1907 25.07.1907 10.01.1915 20.05.1914 20.07.1914 10.01.1915 13.11.1917 16.10.1917 09(22)04.1918 06(19)07.1921 1918 (?) 1919 (?) 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 06(19)10.1923 13(26)11.1923 16(29)11.1923 04.1927 11(24)08.1928 08(21)11.1933 08(21)11.1933 14(27)03.1934 Алексий Кузнецов 13(26)04.1934 08(21)05.1935 Ириней II Шульмин 25.04(08.05)1935 10(23)09.1935 23.01(05.02)1937 26.01(09.02)1937 12.1937 19.03(01.04)1944 07.1944 14(27)01.1947 Михаил Постников 14(27)01.1947 18(31)12.1953 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 Леонид Лобачев 09(22)03.1960 17(30)07.1968 17(30)07.1968 03(16)12.1969 03(16)12.1969 12(25)06.1970 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 05(18)10.1978 09(22)11.2000 14(27)12.2000 Пензенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Нижнеломовская. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 1924(?) 18(31)12..1924 27.09(10.10)1925 12.1925 12(25)09.1926 06(19)10.1926 08(21)02.1928 08(21)02.1928 11(24)11.1928 Алексий Марков Николай Розанов 10.1931 12.1931 02..1937 Пензенская, пенз. Основана и окончила существование в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но революции редко добиваются того, чего ожидают их участники. И 1968 год не исключение. Впрочем, ни французские студенты, ни советские диссиденты не добивались политической власти. А вот новый мир они все-таки создали. Правда, мир, совершенно непохожий по своему устройству и духу на тот, который они себе представляли. По обе стороны «железного занавеса» протесты вынуждали строить «социализм с человеческим лицом», и в Европе на самом деле удалось создать общество социального благополучия, в котором граждане могут при желании работать мало и получать зарплату и социальные пособия, а на пенсии путешествовать по всему миру. Но теперь и там вынуждены сворачивать социальные программы. А китайцы больше не хотят за копейки горбатиться на опасном производстве для того, чтобы европейские недоросли до 40 лет могли бесплатно учиться и заниматься свободным творчеством. Но готовы ли европейцы безропотно отказаться от привычного уже образа жизни?  После 1968-го революция окончательно стала технологией. В последующих «цветных революциях» все было, как тогда: романтика, искренность участников, карнавал, рок-н-ролл — коммерческая попса умеет лихо имитировать драйв 1960-х. Но все это только для того, чтобы заменить одного президента на другого.   «Поколение 68-го» жило в интенсивных религиозных поисках. Появилась «теология освобождения» — причудливая смесь марксизма и католицизма, провозгласившая Христа революционером, а Маркса, Ленина и Мао — апостолами святости. Но именно этот религиозный поиск породил гламурную религиозность. Европейская и американская молодежь в 1960-е заново открыла для себя Восток, массово поверив в буддизм, индуизм, суфизм и «трансцендентальную медитацию». Но чужая традиция, воспринятая между затяжками марихуаной, не принесла радости. И сегодня в моде новый консерватизм. Вот только ведет он почему-то не столько к храму, сколько к всплеску национализма. Появится ли новая утопия «единого мира»? Если нет, похоже, нас ждет новая эпоха националистических и религиозных войн. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010