1958. Т. 14(39). С. 129-137; Талис Д. Л. Из истории русско-корсунских полит. отношений в IX-X вв.//Там же. 1958. Т. 14(39). С. 103-115; он же. Сюреньская крепость//Там же. 1972. Т. 33. С. 218-229; Домбровский О. И., Паршина Е. А. О раннесредневек. застройке территории античного театра//Сообщ. Херсонесского музея. Симф., 1960. 1. С. 36-42; Арсеньева Т. Н. Некрополь рим. времени у дер. Ново-Отрадное//Сов. Арх. 1963. 1. С. 192-203; Жеребцов Е. Н. К изучению раннесредневек. памятников Херсонеса//ВВ. 1963. Т. 23(48). С. 205-213; Гилевич А. М. Новый клад херсоно-визант. монет//Там же. 1964. Т. 24(49). С. 150-158; Залесская В. Н. Часть бронзового креста-складня из Херсонеса//Там же. 1964. Вып. 25(50). С. 167-175; она же. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном//Сообщ. ГЭ. Л., 1976. Вып. 41. С. 35-37; она же. Два раннесредневек. глиняных светильника из Сев. Причерноморья//Сов. Арх. 1988. 4. С. 233-237; Пятышева Н. В. «Земляной путь» рассказа о походе Владимира на Корсунь//Там же. 1964. 3. С. 104-114; Νυσταζοπολου Μ. Γ. Η εν τη ταυρικ χερσονσω πλις Σουγδαα απ του ΙΓ μχρι του ΙΕ αινος. Αθναι, 1965; Домбровский О. И. Фрески средневек. Крыма. К., 1966; он же. Архитектурно-археол. исслед. Загородного крестообразного храма Херсонеса//МАИЭТ. 1993. Вып. 3. С. 289-318; он же. Византийские мозаики Херсонеса Таврического. Pozna, 2004; он же. О хронологии «Базилики Уварова»//Историческое наследие Крыма. Симф., 2004. 3/4. С. 11-31; Романчук А. И. К вопросу о положении Херсонеса в «темные века»//АДСВ. 1972. Вып. 8. С. 42-55; она же. Херсонес XII-XIV вв.: Ист. топография. Красноярск, 1986; она же. «Слои разрушения X в.» в Херсонесе: (К вопросу о последствиях корсунского похода Владимира)//ВВ. 1989. Т. 50(75). С. 182-188; она же. Западный загородный храм Херсонеса//Там же. 1990. Т. 51(76). С. 165-171; она же. Очерки истории и археологии визант. Херсона. Екат., 2000; eadem (Roman uk A. I.) Studien zur Geschichte und Archäologie des Byzant. Cherson. Leiden; Boston, 2005; она же.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Игорь Владимирович Кваша (04.02.1933–30.08.2012), народный артист РСФСР В 1955 году окончил Школу-студию МХАТ, два года играл во МХАТе, с 1957 года — в «Современнике». Был одним из ведущих актеров театра. Сыграл более 70 ролей в кино. Вел телепередачу «Жди меня» на первом канале. Благодаря программе многие люди, потерявшие друг друга несколько десятилетий назад, смогли встретиться. Сергей Леонидович Соколов (01.07.1911–31.08.2012), маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, в 1984–1987 — министр обороны СССР Единственный светский маршал, доживший до 100 лет. С поста министра обороны был снят в июне 1987 года после приземления на Красной площади Матиаса Руста, но в отставку вышел только в 1992 году. Ольга Суворова (03.10.1958-04.09.2012) Фото с сайта admil.ru Родилась 3 октября 1958 года в Москве в семье музыкантов, была внучкой выдающегося виолончелиста Святослава Кнушевицкого. Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, с 1989 года работала на радио редактором, автором и ведущим программ. С 1990 года – редактор христианской радиостанции «Голос Надежды», с 1995 г. — сотрудник Христианского церковно-общественного канала, в 1998-1999 гг. — главный редактор «Радио-Диалог». С 2000 — директор Автономной некоммерческой организации «Студио-Диалог», основное направление деятельности которой – информация в социальной сфере. С 2002 года занималась благотворительностью, была учредителем фонда «Благотворительное общество «Адреса милосердия». Ольга Суворова выступила инициатором всероссийской информационно-просветительской кампании «Наши дети», в рамках которой выпущены 6 циклов роликов социальной рекламы, а также издаются книги в помощь приемным родителям.   Александр Борисович Белявский (06.05.1932–08.09.2012), народный артист России В театральное училище имени Щукина поступил только в 25 лет, окончил его в 1961 году. С 1966 года — актер театра-студии киноактера. Сыграл более 100 ролей в кино. Одна из самых известных его ролей — Фокс в фильме «Место встречи изменить нельзя».

http://pravmir.ru/2012-poteri-goda/

12 . Личные фонды рукописного отдела Пушкинского дома: аннотированный указатель. – СПб., 1999. – С. 212. 13 . Луцкая Н. С. Африка в Хмыровской коллекции Государственной публичной Исторической библиотеки//Институт народов Азии. Краткие сообщения. – Вып. 32. – М., 1958. – C. 20–22. 14 . Максимова М. В., Топчий А. Т. М. Д. Хмыров и его коллекция по истории Сибири//Проблемы истории дореволюционной Сибири. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1989. – С. 241–245. 15 . Мартынова Н. В. М. Д. Хмыров (1830 – 1872) и его коллекция вырезок по Востоку//Библиотеки и гуманитарные ценности XXI века=IV Муравьевские чтения: материалы международной научно-практической конференции, 5–7 октября 2009 г.: [доклады и сообщения]. – Благовещенск: Б/и, 2010. – С. 49–60. 16 . Мейлер С.М., Фрадкина З.Л. М.Д.Хмыров . [Коллекционер газетных и журнальных вырезок за 111 лет]. К 100-летию со дня смерти//Советская библиография. – 1972. – 6. – С. 39–45. 17 . Модзалевский Б.Л. Хмыров Михаил Дмитриевич //Русский биографический словарь. – [Т. 21]. – С. 370–372. 18 . Никитин А. Сокровище в 1288 томах//Урал. – 1987. – 1. – С. 163–164. 19 . Никитин В. (В.Н.) Один из русских историков//Вестник всемирной истории. – 1900. – 7. – Июнь. – С. 194–198. 20 . Семевский М.И. Знакомые. – СПб., 1888. 21 . Филимонов И.В. Русская периодическая печать конца 18 – середины 19 в. об Испанской Америке. (По материалам коллекции М.Д.Хмырова )//Латинская Америка. – 1993. – 1. – С. 111–116. 22 . Хмыров М.Д. Проект составления и издания «Настольной энциклопедии русского отечествоведения»//Русская старина. – 1873. – Т. 7, февраль. – С. 277–283. 23 . Михаил Дмитриевич Хмыров //Русская старина. – Т. 7, январь. – 1873. – С. 109–114. 24 . Михаил Дмитриевич Хмыров . [К портрету]//Библиограф. – 1892. – 12. – С. 441–442. 25 . Хотимская Н.З., Мухин Л.А. Коллекция М.Д.Хмырова [Уникальное собрание русских и иностранных журнальных и газетных статей за 1755–1865 гг., хранящееся в Гос. публичной ист. б-ке]//Советское востоковедение. – 1958. – 3. – С. 125–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В августе 1938 г. по делу 3516/482 были арестованы и осуждены руководители обновленческого митрополитанского управления в Казани по обвинению в «участии в церковно-монархической повстанческой контрреволюционной организации “Духовников” и пораженческой контрреволюционной агитации». Трое из них до ареста являлись секретными сотрудниками НКВД Татарской АССР. Обвиняемые принадлежали как к обновленческому направлению, так и к «тихоновцам». Из-за «нехватки времени» 14 апреля 1939 г. из дела «митрополита» Иерофея (Померанцева) в отдельное производство выделили дело на 82 человек, проходивших по показаниям двоих сексотов – обновленца и тихоновца. Обвинительное заключение претерпело две редакции в мае и июле 1939 г. Согласно заключению КГБ Татарской АССР от 30 июля 1958 г. арестованные обвинялись в членстве в повстанческой церковнической контрреволюционной организации в Куйбышевском, Кзыл-Юлдузском, Мамадышском, Челнинском и других районах Татарской АССР, проведении антисоветской агитации и антисоветской деятельности. В предъявленных обвинениях все арестованные на допросах в 1938 г. полностью признали себя виновными, а в 1939 г. от своих показаний отказались, заявив, что о существовании контрреволюционной организации им ничего не известно и антисоветской деятельностью они не занимались. Дело было направлено в Верховный суд ТАССР, который в заседании 1–2 сентября 1939 г. приговорил обвиняемых к различным срокам заключения в исправительно-трудовые лагеря. По жалобам осужденных дело рассмотрел Верховный суд РСФСР, который своим определением отменил приговор и направил дело на доследование. Дважды дело направлялось на Особое совещание НКВД СССР, где рассматривалось в отсутствие адвокатов. Поскольку к середине 1940 г. бериевская «либерализация», в ходе которой были освобождены около 110 тыс. репрессированных, уже закончилась, НКВД СССР осудило двоих сидельцев на 8 лет исправительно-трудовых лагерей, еще двоих приговорило к ссылке на 5 лет в Красноярский край. В 1958 г. КГБ и Прокуратура ТАССР не нашли оснований для реабилитации всех четверых и оставили приговор в силе. Иерофей Померанцев, его секретарь протоиерей М. Н. Колокольников и другие были реабилитированы лишь 24 августа 1989 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

87 . Anastasiou I. Е. παιδεα στ Θεσσαλονκη τν δ. α.// Δρημα στν ωννη Καραγιαννπουλο ( Βυζαντιν 13:1–2). Θεσσαλονκη 1985. 909–921. 88 . Constantinides С. Ν. Higher education in Byzantium in the thirteenth and early fourteenth centuries (1204-ca. 1310). Nicosia 1982. 89 . Fuchs F. Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter. Leipzig; B. 1926. (Byz. Archiv. 8). Amsterdam 1964. 90 . Gritsopulos T. A. Πρτη περοδος λειτουργας Σχολς Κωνσταντινουπλεως//EEBS 1965. 34. 222–297. 91 . Laourdas В. В. κλασσικ φιλολογα ες τν Θεσσαλονκην κατ τν ιδ ανα. Θεσσαλονκη 1960. 20. 92 . Leontiades I. G. Gelehrtenkreise im Thessalonike der Palaiologenzeit// ταιρεα Μακεδονικν Σπουδν, ορταστικς τμος 50 χρνια 1939–1989. Θεσσαλονκη 1992. 245–255. ( Μακεδονικ Βιβλιοθκη. 75). 93 . Mastrodemetres P. D. λληνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). θναι 1979. 1. 94 . Ševenko I. The fate of the intellectual in Byzantium. A propos of «Society and Intellectual Life in Late Byzantium»/Ed. Kazhdan A.//GOTR 1982 (Spring). 27:1. 83–96. 95 . Vries van der Velden E. L’élite byzantine devant l’avance turque à l’époque de la guerre civile de 1341 à 1354. Amsterdam 1989. 96 . Wilson N. G. [Рец.:] Scholars in Byzantium/Ed. Constantelos D. J.//GOTR 1984 (Autumn). 29:3. 291. География и топонимика 97 . Bagiakakos D. Σχεδασμα περ τν τοπωνυμικν κα νθρωπωνυμικν σπουδν ν λλδι 1833–1962. 2.// θναι 1963–1964. 67. 145–369. 98 . Janin R. Constantinople byzantine. P. 1964. 99 . Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. 1: Le siège de Constantinople et le Patriarcat oecuménique. 3: Les églises et les monastères. P. 2 1969. 100 . Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. 2: Les églises et les monastères des grands centres byzantins (Bithynie, Hellespont, Latros, Galésios, Trébizonde, Athènes, Thessalonique). P. 1975. 101 . Tabula Imperii Byzantini/Hrsg. unter der Leitung von Hunger H. Wien 1976. 1-. Хронология 102 . Grumel V. La chronologie (Traité d’Études Byzantines 1). P. 1958. Goubert P.//OCP 1959. 25. 195–197. Первоисточники

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

333 Ситуация, когда человек придает символу жизни (крови) большее значение, чем самой жизни похожа на то, как человек стал бы придавать большее значение своему обручальному кольцу (символу брака) чем самому браку или своей жене. Неужели если человеку придется выбирать между обручальным кольцом и женой, он предпочтет сохранить обручальное кольцо? 335 В «Сторожевой башне» за 15 сентября 1958 года (с 575) говорится: «Всякий раз, когда в Писании высказывается запрет в отношении крови, это запрет на употребление крови в пищу, поэтому нас волнует запрет именно в отношении употребления крови в качестве питательного вещества». Похоже, что Общество до сих пор придерживается этого мнения и настаивает на том, что переливание крови, это то же самое, что употребление крови в пищу, принятие ее в тело в качестве пищи. 336 «Пробудитесь!» 22 октября 1990, с 9. В поддержку своей позиции о том, что перелитая кровь является «питанием» для организма, в публикациях организации Сторожевой башни всегда приводятся цитаты из медицинских источников прошлых веков, как например, слова Френчмана Дениса, сказанные в 17 веке. (Смотрите, например, «Сторожевую башню» за 15 апреля 1985 г с 13 [русское издание – 15 сентября 1985 г, с 13 – прим. перев.). Общество не может привести слова ни одного современного врача, который бы поддержал их позицию 337 Иногда Общество Свидетелей Иеговы сравнивает переливание крови с введением алкоголя через вену. Но алкоголь очень отличается от крови в том отношении, что он уже сам по себе представляет собой вещество, которое может быть усвоено клетками тела, в то время как кровь – нет. 338 Смотрите, например «Сторожевую башню» за 1 марта 1989 года, с. 30, 15 апреля 1985 года, с. 12 [русские издания «Сторожевой башни» за 1 августа 1989 г., 15 сентября 1985 г., прим. перев.]. 339 Смотрите, например, «Сторожевую башню» за 1 июня 1990 г. с 30, 31. Апостол Петр говорит, что Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Петра 2:24 , СП ; сравните Исаия 53:4, 5; Деяния 28:27 ). Конечно же, его слова не означают, что те, кто стремится вылечить свои раны или другие физические недуги медицинскими средствами, проявляют недостаток признательности за исцеляющую силу Христа в этих важных духовных аспектах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

После отмены ограничений на подписку, которая в 1989 г. впервые проводилась «исключительно на добровольной основе при равных условиях для всех изданий», тираж еженедельного журнала «Огонек», выступавшего с резкой критикой сталинизма, достиг рекордной отметки в 4450 тыс. экземпляров 83 . Предпочтения основной массы читателей в тот период были явно на стороне либерально-демократической прессы. Подписные тиражи изданий, проповедовавших возвращение к традиционным российским национальным и христианским ценностям, оставались относительно небольшими, а в отдельных случаях даже падали, например, журнал «Москва» потерял в 1989 г. более половины своих подписчиков. Этот период в истории изучения ГУЛАГа удивительно напоминал период изучения революции, открывшийся в России после 1905 г. Как и тогда, началась лихорадочная публикация текстов по ранее запретной теме. Занимавшийся изучением истории революции М. Н. Покровский писал об особенностях того периода: «И сам выбор этих текстов, опубликованных уже при наличии «свободы печати», был немногим менее случаен, чем выбор предшествовавших им зарубежных публикаций. Государственные архивы официально продолжали оставаться запертыми. Из них теперь можно было, попросту говоря, кое-что выкрасть; но хватать приходилось опять-таки, что попадалось под руку» 84 . Действительно, ученые, получившие в конце 1980-х годов очень ограниченный доступ к еще не рассекреченным архивным материалам, довольствовались тем, что «попадалось под руку». Но даже полученные документы им приходилось публиковать с оглядкой, давая глухие ссылки в виде «коллекция документов». Такие материалы, несмотря на их сенсационность, имели несколько ограниченную научную ценность, поскольку их нельзя было перепроверить. Возможно поэтому первые обширные публикации В.Н. Земскова, А.Н. Дугина и некоторых других историков 85 , которые вводили в научный оборот новый статистический материал из отчетов НКВД – МВД СССР, были встречены научной общественностью, хотя и с большим интересом, но вместе с тем с определенной долей недоверия, а то и критики 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Цит. по Metropolitan Emilianos Timiadis, The Orthodox Understanding of the Ministry (The Department of Orthodox Theology of the University of Joensuu, 1990), no. 1, p. 34. 8 An Orthodox Approach to Diakonia , 12. 9 M. Fougias, “Deacons and deaconesses in the Early Church”, in Theological and Historical Studies , vol. 3 (Athens, 1983), 83. 10 Επσκοπος по греч. букв. «надзиратель», «надзирающий». 11 Дж. Лайтфут также высказал такое предположение касательно святоотеческих (у Климента и Игнатия) диаконских упоминаний. Далее он вообще заявляет, что «таким образом само введение слова диакон здесь является следствием неправильного цитирования» (J.B. Lightfoot, St. Clement of Rome , in The Apostolic Fathers , part 1, vol. 2 (London and New York, 1890), 189fn. Джон Н. Коллинз пытается уже в другом контексте установить сходство между Служителем у Исаии и Мк. 10:45 ( Diakonia: Reinterpreting of Ancient Sources New York and Oxford: Oxford University Press, 1990], 55–56. 12 J.M. Barnett, The Diaconate: A Full and Equal Order (New York: The Seabury Press, 1981), 37–38. 13 P.N. Trempelas, Commentary on the Epistles of the New Testament , vol. 2 (Athens: Brotherhood of Theologians “The Saviour”, 1979), 168, 360–362. 14 V.Moustakis, “Diakonos”, in Encyclopedia of Religion and Ethics , vol. 4 (Athens, 1964), col. 1159. 15 Simon Tugwell , The Apostolic Fathers (London, 1989), 1–20; M.W. Holmes, ed., The Apostolic Fathers (Apollos, 1989), 145–158. Точная датировка Дидахе является предметом обсуждения у современных ученых; см. Jean-Paul Audet, La Didache: Instructions des Apotres (Paris, 1958), 187f. 16 Буквально с греческого «странствующей», «живущей на чужой стороне». В этом выражалось сознание христиан, что они странствующие, ( 1Петр. 2:11 ), которые здесь не имеют постоянного местопребывания и права гражданства, но живут в определенном месте этого мира, как временно поселившиеся чужестранцы. 17 Tugwell , The Apostolic Fathers , 89. 18 S.G. Papadopoulus, Patrology , vol.1 (Athens, 1982), 173f.

http://azbyka.ru/diakonat-vostochnoj-pra...

Одновременно знакомится с парапсихологией, историей ведовства, исследует необычайные возможности человеческого организма, проводит сорокодневное голодание. В 1986 покидает Москву и поселяется в зеленом городке Пущино, где разрабатывает свою систему целительства посредством вдыхания цветочных ароматов. В 1988 в самиздате выходит его работа «Арома-Йога», в 1989 – «Стрелы Ярилы». В 1989 принимает (самопосвящением) имя Доброслав, проводит многолюдные языческие праздники, при содействии Константина Смирнова-Осташвили выступает с лекциями. В 1990, следуя своим убеждениям, вместе с взрослыми сыновьями Родоставом и Вятичем поселяется в заброшенной лесной деревушке Весенево в Шабалинском районе Кировской области, где ведет натуральное хозяйство: Родостав заводит пасеку, а Вятич делает на заказ ковши, братины, гусли. 24 июня 1990 проводит праздник Купалы-Солнцеворота, на который впервые за несколько сотен лет съезжается более ста язычников... Доброслав составил первый краткий славянский именослов и языческий месяцеслов (календарь), утвердил КОЛОВОРОТ (восьмилучевую свастику) как знак возрождающегося язычества. Имеет почетное удостоверение номер 1 Русского Общества Охраны Природы «Стрелы Ярилы». 22 июня 1997 в Шабалинских лесах было созвано ВЕЧЕ – Объединительный Съезд многих языческих общин, на котором Доброслав был провозглашен вождем Русского Освободительного Движения, имеющего целью избавление НАРОДА – РОДИНЫ – ПРИРОДЫ от чужеродной кабалы... Доброслав ведет обширную переписку со своими многочисленными учениками, раскрывая им сокровенную суть язычества как наиболее глубокого, гармоничного и возвышенного мировидения. Одновременно он указывает на мудрость пантеистического природоведения как на мировоззренческую основу выживания человечества в условиях экологической катастрофы» 351 . Фрагмент статьи самого Доброслава иллюстрирует мифологему получения героем истинного знания от других персонажей; однако и в этом случае событие включено в контекст борьбы с «врагом»: «С живыми, а не с киношными эсэсовцами я имел честь познакомиться в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Литературные источники Цитирование и экзегеза Священного Писания : Stapelmann 1954, Klijn 1965, Baker 1969, Vööbus 1972, Desprez 1972, Quispel 1977, Thurin 1983 (ср. Thurin 1989); Aro-Heinilä 1992; Hesse 1992; Schulze 1992, Gryson 2001; цитаты из γραφα: Stiglmayr 1913, Vööbus 1972, Mees 1974; апокрифы : Baker 1964a, Quispel 1964,1967a, 1975 (I, 64, 8 [t. II, p. 218, lin. 25–28 Berthold] свидетельствует о знакомстве автора с неканонической традицией иудейского происхождения); апофтегмы : Raasch 1970. Слушатели Макария/Симеона (окружение Корпуса) Berthold 1979, Desprez 1989, Burns 1999b. Язык Лексика : Klostermann E. 1944, KlostermannBerthold 1957, Le Guillou 1974, Desprez 1984, Requena 1972, Войтенко 1999; семитизмы , влияния сирийского языка и литературы: Vööbus 1960, 127139, 1972, Ihnken 1989a; пословицы и поговорки : Stiglmayr 1912a, Robert 1940. Работы по «Духовным беседам» до (и специально по «Духовным беседам» после) открытия разных типов Макариевского Корпуса Floss 1850 (см. также: Idem. De ss. Macariorum Aegyptii et Alexandrini vitis quaestiones criticae et historicae: PG 34, 1–176), Gore 1907, Stiglmayr 1909, 1910a, 1911a, Flemming 1911, Stiglmayr 1912b, Villecourt 1922, Stäniloae 1958, Vodoz 1966, Levasti 1969, Deseille 1984. Соотношения типов, проблемы реконструкции прототипа и изданий Корпуса, рукописи Mercati 1906, Villecourt 1922, Dörries 1941, Klostermann E. 1944, Muyldermans 1955, Berthold 1961, Schulze 1962, Kirchmeyer 1965, Davids E. 1967, Gribomont 1975, Berthold 1981, Schulze 1983, Berthold 1990, Géhin 1999, Desprez 2006b. Проблемы, связанные с «Великим посланием» Marriott 1918c, Villecourt 1921, Jaeger 1954, Staats 1963, 1968, Canevet 1969, Davids A. 1969b, Vööbus 1972, Ihnken 1986, Staats 1984. Вопросы авторства отдельных произведений Корпуса Литература указана в разделах о «Великом послании» и Григории Нисском , а также выше, с. 216–218. Об авторстве сирийского «Макариевского корпуса» см. также Kohlbacher 2000. Учение В общем Монографии: Davids E. 1968, Dörries 1978, Chatzopoulos 1991 (параллельно с мессалианскими тезисами и учением Симеона Нового Богослова) . Достаточно обширная работа: Арсений 1899/2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010