1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

протоиерей Георгий Митрофанов Родился 19 марта 1958 г. в Ленинграде. В 1973 г. окончил школу 206 города Ленинграда. В 1975 г. поступил на исторический факультет Ленинградского государственного университета. В 1976-1978 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. В 1982 г. окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. 1982-1985 гг. младший научный сотрудник отдела рукописи Государственной публичной библиотеки. В 1985-1986 гг. прошел полный курс обучения в Ленинградской духовной семинарии. 1985-1989 гг. помощник заведующего библиотекой СПбДАиС. В 1986 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, в 1988 г. назначен преподавателем Истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии. 7 апреля 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером) в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда рукоположен в сан диакона. 12 июля 1988 г. рукоположен митрополитом Алексием в храме святого апостола Павла в Гатчине в сан пресвитера. 1989-1990 гг. штатный священник храма преподобного Серафима Саровского. В 1990 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение " Религиозная философия князя Е. Н. Трубецкого и ее значение для Православного богословия " . В 1993 г. награжден наперсным крестом. В 1996 г. возведен в сан протоиерея. В 1999 г. назначен настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Университете Педагогического Мастерства. В 2000 г. награжден медалью святителя Иннокентия, Митрополита Московского, в 2002 г. награжден палицей. Является членом Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.   13 ноября 1917 года стало поистине рубежом в истории Русской Церкви. В Царском Селе разъяренные защитники революции зверски расправились с местным священником — отцом Иоанном Кочуровым. Его смерть «открыла» скорбный список новомучеников и исповедников российских ХХ века. Жизненный путь отца Иоанна — это прообраз судьбы многих новомучеников Русской Церкви. Сбор сведений о его жизни, который продолжался несколько десятилетий, убедил автора, что этот священник не был просто страдальцем, ста­вшим жертвой политической смуты и злобы революционной черни, — весь его жизненный путь предопределил именно такую судьбу Церкви в условиях коммунистического лихолетья. PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_g...

Craig S. Keener Bibliography ancient sources Achilles Tatius. Clitophon and Leucippe. Translated by S. Gaselee. LCL. London: Heinemann, 1917. Acts of John. Translated by K. Schäferdiek. Pages 188–259 in vo1. 2 of New Testament Apocrypha. Edited by Edgar Hennecke, William Schneemelcher, and R. McL. Wilson. 2 vols. Philadelphia: Westminster, 1963–1965. Aelian. On the Characteristics of Animals. Translated by A. F. Scholfield. 3 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1958–1959. Aelius Aristides. Translated by C. A. Behr. 4 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1973. Aeschines. The Speeches of Aeschines. Translated by Charles Darwin Adams. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1919. Aeschylus. Translated by Herbert Weir Smyth. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1922, 1926. Ahiqar. Translated by J. M. Lindenberger. OTP 2:494–507. See also Words of Ahiqar, below. Alciphron, Aelian, and Philostratus. The Letters of Alciphron, Aelian, and Philostratus. Translated by Allen Rogers Bonner and Francis H. Forbes. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1949. «The Amarna Letters.» Translated by W. F. Albright. ANET 483–90. Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament. Edited by James B. Pritchard. 2d ed. Princeton: Princeton University Press, 1955. The Ante-Nicene Fathers: Translations of the Writings of the Fathers down to A. D. 325. Edited by Alexander Roberts and James Donaldson. Revised by A. Cleveland Coxe. 10 vols. Grand Rapids: Eerdmans, 1975. Antonius Diogenes. «The Wonders beyond Thüle.» Introduction and translation by Gerald N. Sandy. Pages 775–82 in Collected Ancient Creek Novels. Edited by B. P. Reardon. Berkeley: University of California Press, 1989. Apocalypse of Abraham. Introduction and translation by R. Rubinkiewicz. OTP 1:681–705. Apocalypse of Elijah. Translated by Orval S. Wintermute. OTP 1:735–53. Apocalypse of Zephaniah. Introduction and translation by Orval S. Wintermute. OTP. 1:497–515. Apocalypsis Esdrae, Apocalypsis Sedrach, Visio bead Esdrae. Edited by O. Wah1. Pseudepigrapha Veteris Testamenti Graece 4. Leiden: Brill, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Впрочем, я лично знал владыку уже в то время, когда такого давления не было, когда, наоборот, храмы начали бурно открываться. Мое появление в Вологодской епархии в 1989 году совпало со временем бурного роста количества ее приходов, которое в последние годы жизни владыки увеличилось втрое — с 17 до 48. В Астраханской области владыке приходилось проявлять иногда необыкновенное мужество и изобретательность в плане действий, направленных на сохранение храмов, которым угрожало закрытие. Он был смелым человеком и в том отношении, что рукополагал в священный сан и принимал в клир своей епархии людей «неудобных» с точки зрения атеистических властей того времени, помня, что и сам он подобным образом был рукоположен в 1958 году владыкой Вологодским Гавриилом (Огородниковым). С этим для него были связаны дополнительные переживания и испытания. При этом владыка не был, конечно же, человеком, который занимался ненужной бравадой и упивался собственной смелостью. Он переживал, когда из-за необдуманных действий некоторых не по разуму ревностных верующих и клириков интересы Церкви терпели урон. В отчете заместителя председателя Совета по делам религий при Совете министров СССР В. Фурова в ЦК Коммунистической партии Советского Союза, написанном в 1976 году, владыка Михаил был отнесен к немногочисленной категории нелояльных архиереев, которые всячески изыскивают пути, как обойти законодательство о культах. В одном из отчетов уполномоченного Совета по делам религии Астраханской области в центр говорилось о том, что архиепископ Михаил дошел до такого немыслимого вольнодумства, что высказался об изменении Конституции и предоставлении Церкви наравне с другими общественными организациями права выдвижения кандидатов в депутаты. Владыка Михаил был «архиереем до мозга костей» с очень высоким представлением о достоинстве архиерейского сана. Он был настоящий князь Церкви, военачальник воинства Христова. Его величие, однако, не было внешним, ему не мешала заплатанная ряса. Даже в поношенном пиджаке с галстуком он мог выглядеть так же величественно, как и в богослужебном облачении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2237523...

Е.- автор неск. монографий и более 60 статей, посвященных изучению художественного своеобразия и закономерностей развития древнерус. лит-ры, рус. летописания, древнейших Житий, «Слова о полку Игореве», творчества прп. Феодосия Печерского, свт. Кирилла , еп. Туровского, Иоанна (Вишенского) , Симеона Полоцкого , архиеп. Феофана (Прокоповича) и др. Еще в семинарии Перетца Е. начал заниматься древнерус. притчей о слепце и хромце и пришел к выводу о ее связи с творчеством свт. Кирилла Туровского («Притча о слепце и хромце» в древнерусской письменности//ИОРЯС. 1926. Т. 30. С. 323-352). Был издан ряд работ ученого, посвященных различным аспектам слав. культур. В 1927 г. было опубликовано исследование Е., посвященное Сводному патерику XIV в. («Сводный» патерик у nibдehho-cлob " янських, украïнському та московському письменствах//Записки Icmopuчho-фiлoлoriчhoro biддiлy Украïнськоï Akaдeмiï наук. 1927. Кн. 12. С. 48-77; Кн. 15. С. 54-101; отд. изд.: К., 1927). Были опубликованы работы Е., посвященные народному кукольному театру (Русский народный кукольный театр// Цехновицер О., Ерёмин И. Театр Петрушки. М.; Л., 1927. С. 49-82, 181-184) и театру Петрушки на Украине в XVII-XIX вв. («Петрушка» на Ykpaïhi//Украïна. К., 1927. Кн. 5(24). С. 23-30), и др. Спустя мн. годы Е. вернулся к изучению сочинений Кирилла Туровского (не касаясь его гимнографического творчества) и выпустил работу «Литературное наследие Кирилла Туровского» (ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 342-367), подготовил критические издания ряда произведений свт. Кирилла (публикация текстов: Там же. 1956. Т. 12. С. 340-361; 1957. Т. 13. С. 409-426; 1958. Т. 15. С. 331-348). Е. признавал бесспорно принадлежащими свт. Кириллу «Притчу о душе и теле», «Повесть о беспечном царе и его мудром советнике», «Сказание об иноческом чине» и 8 Слов (подготовленные Е. к публ. труды свт. Кирилла и исследование были переизд. в 1989 в Калифорнийском ун-те в Беркли (США) в серии «Monuments of Early Russian Literature»). В исследовании «Литературное наследие Феодосия Печерского» (ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 159-184) Е. опубликовал 11 произведений древнерусского автора (послания, Слова, поучения и молитвы).

http://pravenc.ru/text/190133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ЗЛАТОВЕРХИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Киеве. Основан в нач. XII в. Кон. XI-XVII в. Точное время основания К. З. м. неизвестно. В мае 1093 г. упоминается церковь «у святого Михаила», где, собрав войска против половцев, военно-политический союз заключили Киевский вел. кн. Святополк (Михаил) Изяславич и черниговский кн. Владимир (Василий) Всеволодович Мономах (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 210). По мнению Я. Н. Щапова, речь могла идти о Михайловском соборе будущего К. З. м. ( Щапов. 1989. С. 135). Однако вряд ли сбор войск проходил в верхней части города. Отсутствие упоминания в летописях о более статусном киевском во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-ре дает основание полагать, что в источнике говорилось о Михайловской ц. киевского Выдубицкого мужского монастыря , рядом с которым располагался княжеский Красный двор. 11 июля 1108 г. на средства правителя Киева был заложен каменный собор (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 283; Т. 2. Стб. 259), посвященный арх. Михаилу - небесному покровителю вел. кн. Святополка Изяславича. Позднее с зап. стороны к Михайловскому собору была пристроена круглая лестничная башня, а в 10-20-х гг. XII в.- небольшой храм-крещальня ( Ibakih Г. Храм-крещальня. 1997) - т. о., возможно, одной из целей создания К. З. м. было продолжение крещения городского и сельского населения Киева. В сер. XVII в. игум. Феодосий (Сафонович) считал, что на том месте ранее могло находиться языческое капище. В поздней традиции 1672 г., вслед за игум. Феодосием, и до нач. XXI в. основание собора ошибочно приписывалось Киевскому митр. Михаилу (см.: Фeoдociй (Софонович). 1992. С. 68). Однако археологические раскопки не подтвердили эту версию. Михайловский собор, как и Десятинная церковь , был воздвигнут на месте древнего некрополя, где ранее производились погребения с сожжением ( Каргер. 1958. С. 134, 162-163). Возможно, что его материальные остатки игум. Феодосий ошибочно принял за следы языческого капища.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Непридуманные истории священника Александра Торика Когда готовилось первое издание «Флавиана», то цензор Издательского Совета написал рецензию, что книга в целом неплохая, но эпизод с покойником, пришедшим исповедоваться, уж больно фантастичен – стоит ли вообще включать его в книгу?.. Однако это абсолютно реальный факт. 25 ноября, 2011 Когда готовилось первое издание «Флавиана», то цензор Издательского Совета написал рецензию, что книга в целом неплохая, но эпизод с покойником, пришедшим исповедоваться, уж больно фантастичен – стоит ли вообще включать его в книгу?.. Однако это абсолютно реальный факт. …обнаружил неотразимую силу воздействия книг протоиерея Александра Торика. Можно начать с его произведения «Флавиан» – не оторвешься! Вторая часть «Жизнь продолжается» – посложней, но ведь так и надо. Третья часть – «Восхождение» – почитайте и убедитесь, как запоет ваше сердце! Священник Тигрий Хачатрян, кандидат богословия, руководитель Миссионерского отдела Курской епархии Протоиерей Александр Торик  родился в Москве в 1958 г., рос в подмосковных Мытищах. В 1965 с родителями переехал в Уфу, где закончил «восьмилетку» и Педагогическое училище по специальности – учитель рисования и черчения в средней школе. В 1977 г. Вернулся в Москву, где проучился два с половиной года в Школе-студии Мхат (ВУЗ) на постановочном факультете. В том же 1977 г. уверовал в Бога и начал посещать московский храм «Николы в Кузнецах». С 1982 г. начал ездить за духовным окормлением в Троице-Сергиеву Лавру. В 1984 году начал нести послушание алтарника в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в с. Алексино Рузского р-на, Московской области. С 1985 г. нёс в том же храме послушание регента церковного хора вплоть до октября 1989 г., когда был рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Ново-Голутвинсий Свято- Троицкий женский монастырь. В 1990 г. переведён в Богоявленский собор г. Ногинска. В 1991 г. Посвящён в сан иерея и направлен на служение в должности настоятеля в храм преп. Сергия Радонежского в с. Новосергиево Ногинского р-на Московской области.

http://pravmir.ru/nepridumannye-istorii-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Марокко; араб.    , тамазигт Тагльдит н-Льмагриб], гос-во в Сев.-Зап. Африке. На западе омывается Атлантическим океаном, на севере - Средиземным м. (от Европы отделено Гибралтарским прол.); на востоке и юго-востоке граничит с Алжиром , на юге - с Зап. Сахарой (присоединенной частично в 1975, полностью - в 1979) и де-факто - с Мавританией . Площадь - 446 тыс. кв. км. Столица - Рабат (577 тыс. чел., в агломерации с Сале - 1,47 млн чел.; перепись 2014 г.). Крупнейшие города: Касабланка (3,36 млн чел.), Фес (1,11 млн чел.), Танжер (948 тыс. чел.), Марракеш (929 тыс. чел.), Мекнес (632 тыс. чел.). Административно-территориальное деление - 12 областей (джиха), подразделяющихся на 62 провинции (иклим) и 13 городских префектур (умала). Офиц. языки - арабский и тамазигт; конституцией (ст. 5) оговорен особый статус диалекта хассания». М.- член ООН (1956), ЛАГ (1958), МВФ (1958), МБРР (1958), Орг-ции исламского сотрудничества (1969; до 2011 - Орг-ция «Исламская конференция»), Орг-ции «Франкофония» (1981), Союза Арабского Магриба (1989), ВТО (1995). География. Средиземноморское побережье почти на всем протяжении гористое и обрывистое с узкой полосой пляжа и со множеством удобных бухт. Атлантическое побережье преимущественно низкое (низины Гарб, Абда, Сус), местами болотистое, почти отсутствуют естественные гавани. С юго-запада на северо-восток тянется Атласская горная система, занимающая 1/3 территории М. и подразделяющаяся в геологическом отношении на 3 широтные зоны: Высокий Атлас (высшая точка М. - Джебель-Тубкаль, 4165 м), Ср. Атлас и Антиатлас. На северо-западе и северо-востоке горы Атлас сменяются месетами (плато) - Марокканской (400-1600 м) и Алжиро-Марокканской (1100-1200 м), на юге - плоскогорьем, переходящим на юго-востоке в песчаные и каменистые равнины Сахары. Предгорный прогиб отделяет от Атласа на севере хребет Эр-Риф. Характерна повышенная сейсмичность.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь гения, наполненная противоречиями Об академике Андрее Сахарове замолвлю я слово 10.01.2020 1183 Время на чтение 10 минут «Не из ложной скромности, а из желания быть точным замечу, что судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность. Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы». «Ученые… должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию – выше эгоистических интересов “своего” государства… “своей” общественной системы и её идеологии – социализма или капитализма – все равно» А.Д. Сахаров. Эти высказывания Андрея Дмитриевича Сахарова, известного миру автора водородной бомбы, автора блестящих работ по теоретической физике, человека высокой чести, характеризуют его жизненное кредо. Он ушёл из жизни 14 декабря 1989 года. Остановилось сердце. Он мог бы жить в наше время, и в силу высокой нравственности, думаю, был бы костью в горле у нашей проворовавшейся элиты. Вторая половина его жизни была трагична и связана с психологической зависимостью от новой жены – Елены Боннэр. Её руками «тёмные» антинародные силы страны убрали блестящую инженерную голову из нашего атомного проекта, практически прекратили его масштабную созидательную деятельность и сделали Андрея Дмитриевича знаменем для Запада и разрушительных для нашей государственности процессов. Бытует мнение, что академик обратил внимание на социальные и общественные проблемы только под влиянием Боннер. Такое мнение соответствует истине только в одном: навязываемое ею мнение соответствовало требованиям западных хозяев, требовавших дискредитировать нашу государственность. На самом деле, высокая нравственность и ответственность постоянно вынуждали его выступать в защиту государственных интересов и интересов людей. Ещё в мае 1958 года Сахаровым была написана официальная докладная записка на имя И.В. Курчатова «О радиоактивной опасности ядерных испытаний», в которой он писал: « В целях обеспечения безопасности перед лицом ядерного вооружения США и Англии советское государство было вынуждено разрабатывать и испытывать ядерное оружие. Однако целью политики СССР и других стран социалистического лагеря является не гонка вооружений, а мирное сосуществование, разоружение и запрещение ядерного оружия – оружия массового уничтожения. Важный шаг в этом направлении сделан 31 марта 1958 года. Позиция советских ученых ясна. Это безоговорочная поддержка исторических, гуманных решений Верховного Совета СССР. Мы твёрдо верим, что та же позиция подавляющего большинства ученых зарубежных стран».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/zh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010