Н. Я. Марра. Тбилиси, 1944. Вып. 14. С. 359-374 (на груз. яз.); Вачеишвили А. Очерки по истории груз. права/Сост.: С. Каухчишвили. Тбилиси, 1946. Т. 1; 1948. Т. 2; 1963. Т. 3 (на груз. яз.); Картлис Цховреба/Сост.: С. Каухчишвили. Тбилиси, 1955. Т. 1; 1959. Т. 2; 1973. Т. 4 (на груз. яз.); Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре/Сост.: С. Каухчишвили; пер. с груз. яз.: Ш. Нуцубидзе. Тбилиси, 1957; Эсхил. Прометей прикованный/Введ.: С. Каухчишвили; пер.: А. Кутатели. Тбилиси, 1958 (на груз. яз.); Софокл. Царь Эдип/Сост., введ.: С. Каухчишвили; пер.: Д. Гачечиладзе. Тбилиси, 1958 (на груз. яз.); Древнегруз. источники по истории Византии. Тбилиси, 1974. Т. 1 (на груз. и рус. языках); Церетели Г. Письма/Сост.: Т. Гамкрелидзе, С. Каухчишвили. Тбилиси, 1975. Лит.: Урушадзе А. Симон Георгиевич Каухчишвили. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.); он же. Патриарх классической филологии и груз. школы византинологии: К 80-летию С. Каухчишвили//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1976. 1. С. 133-141 (на груз. яз.); Мчедлидзе Г. Неутомимый грузиновед. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1975. Вып. 162: Археология. Классическая филология. Византинистика: Посвящение АН Груз. ССР к 80-летию проф. Симона Каухчишвили/Сост.: Р. Гордезиани (на груз. яз.); Византиноведческие этюды: Сб., посвящ. 80-летию академика АН ГССР С. Г. Каухчишвили. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Каухчишвили Семен (1895-1981): Филолог: Биобиблиография. Тбилиси, 1989 (на рус. и груз. языках); Семен Георгиевич Каухчишвили (1895-1981): Биобиблиография/Сост.: М. Баркава. Тбилиси, 1989; Международная научная конференция, посвящ. 100-летию акад. С. Каухчишвили: Тбилиси, 16-19 окт. 1995 г. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Ломоури Н. Семен Каухчишвили: Ученый, наставник, гражданин. Тбилиси, 1996; Норакидзе В. Симон Каухчишвили: Психологический портрет//Клдекари. Тбилиси, 1996. 1. С. 125-150 (на груз. яз.); Люди и судьбы: Библиогр. словарь востоковедов - жертв террора в сов. период 1917-1991/Сост.: Я. В. Васильков, М. Ю. Сорокина. СПб., 2003; Византинология в Грузии: Сб., посвящ. памяти Симона Каухчишвили. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); Харатишвили Г. Грузины - профессора, преподаватели и выпускники С.-Петербург. гос. ун-та, XIX-XX вв. СПб., 2009. Н. Ломоури Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ДЖАВАХИШВИЛИ [Джавахов] Иван Александрович (1876 - 1940), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939)

http://pravenc.ru/text/1683927.html

Джулиан Гексли. «Дарвин и идея эволюции» (1958) 194 Феодосий Добжански. «Ничто в биологии немыслимо вне контекста эволюции» (1973) 199 Аннулирование Акта Батлера (1967) 207 Эпперсон против Арканзаса (1968) 207 7. От равного времени к устранению эволюции в американских школах 217 Джордж Гайлорд Симпсон. Колин Питтендрих, Льюис Тиффани. «Жизнь» (1958) 218 Генри Моррис. «Эволюция, твоерние и публичные школы» (1973) 220 Генри Моррис. «Математическая невозможность эволюции» (1972) 222 Уильям Р. Овертон «Маклин против Арканзаса» (1982) 224 Ларри Лаудан. «Наука на засове - причины для беспокойства» (1982) 241 Майкл Рьюз «За справедливость» (1982) 245 Пап Иоанн Павел II. «Истина не может противоречить истине» (1996) 250 Майкл Рьюз. Американская ассоциация по развитию науки. Симпозиум «Новый антиэволюционизм» (1993) 253 8. Разумный замысел и споры о школьной программе 261 Майкл Бех. «Черный ящик Дарвина: биохимический вызов эволюции» (1996) 262 Майкл Рьюз. «Они здесь!» (1989) 266 Филипп Е. Джонсон. «Поражение дарвинизма посредством открытого разума» (1997) 267 Институт Дискавери, Центр по обновлению науки и культуры. «Ключевой документ» (1998) 270 Джон Е. Джонс III. Китцмиллер против Дауэра (2005) 271 Источники: электронные и печатные 291 Индекс 297   Комментарии ( 2): 28 августа 2008г. 10:03 Не согласен! Нет спора креационистов с эволюционистами. Есть только повторение креационистами давно опровергнутых доводов. Павел, Москва 28 мая 2014г. 16:23 Ну, это у вас от незнания фактов. Спор есть. Кстати, креационисты ID и староземельщики частично эволюцию признают, только они отвергают ее дарвиновскую трактовку. Но самое главное, что дарвинизм давно уже не одна-единственная эволюционная теория - их насчитывается что-то порядка дюжины и в рамках самой СТЭ есть много течений. По классическому же дарвинизму давно нанесены сильнейшие удары развитием самой науки.Сейчас, например, серьезно сомневаются в реальности полового отбора.И т.д., и т.п. Хотя идеологи типа научпопа А.Маркова рисуют совершенно ложную пропагандистскую картину, намеренно обманывая публику.

http://bogoslov.ru/article/315860

Имамы Московской соборной мечети и члены двадцатки часто принимали офиц. делегации из араб. стран, участвовали в приемах в посольствах арабо-мусульманских гос-в, согласовывали списки выезжающих на хадж и на учебу в Египет в ислам. ун-т Эль-Азхар. Московской соборной мечети удалось получить необходимые разрешения и возвести в авг. 1958 г. небольшое адм. здание общины на месте старого флигеля при мечети. Однако в условиях антирелиг. кампании 1958-1964 гг. ограничения деятельности московской общины стали более строгими. Власти запретили проводить богослужения на кладбищах, пресекали благотворительную деятельность. Члены московской общины высказывали недовольство жесткими порядками как властям, так и иностранным гражданам, посещавшим мечеть. Вслед. этого староста двадцатки Айсин в 1959 г. был снят с регистрации под предлогом финансовых злоупотреблений, в действительности - «из-за неправильной работы с иностранцами». В 1961 г. власти при содействии нек-рых членов общины инспирировали обвинения против имам-хатыба К. Салихова в том, что он окружил себя «жуликами, спекулянтами и земляками» и ведет себя недостойно. Салихов был уволен с должности имам-хатыба (скончался в 1963). В 1961-1986 гг. приход Московской соборной мечети возглавляли имам-хатыб А. Мустафин и староста Фетхуллин. До 1989 г. в М. действовали 2 мусульм. орг-ции: община Московской соборной мечети и не имеющий статуса религ. орг-ции адм. орган - Отдел международных связей мусульманских организаций СССР, координировавший внешнюю деятельность всех 3 советских муфтиятов. Отдел был учрежден в 1962 г., получил отдельное здание на ул. Метростроевской (ныне Остоженка). В его штате состояли мусульмане-миряне, ответственные за прием международных делегаций из ислам. стран и за организацию зарубежных поездок советских мусульман. Наиболее активно данная структура начала действовать в сер. 80-х гг. XX в. С нач. 90-х гг. ее совместно с муфтием ДУМЕС Т. Таджутдиновым (впосл. Таджуддин) возглавлял Р. У. Дудаев, существенно укрепивший международные связи.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

39 . Courcelle P. Les letters grecques en Occident de Macrobe a Cassiodore. Paris, 1948. 40 . Crombie I. M. An Examination of Plato’s Doctrines. Vol. 1–2. London, 1962. 41 . Danielou J. Philon d’Alexandrie. Paris, 1958. 42 . Des Places E. Oracles chaldaiques. Paris, 1971. 43 . Idem. Platonismo e tradizione cristiana. Milano, 1976. 44 . Dillon J. The Concept of Two Intellects: a Footnote to the History of Platonism//Phronesis 18 (1973). P. 176–185. 45 . Idem. The Middle Platonists. London, 1977 (рус. пер.: Диллон Дж. Средние платоники. СПб., 2002). 46 . Idem. Proclus’ Commentary on Plato’s Parmenides. Princeton, 1987. 47 . Idem. Logos and Trinity: Patterns of Platonist Influence on Early Christianity//The Philosophy in Christianity/Ed. G. Vesey. Cambridge, 1989. P. 1–13. 48 . Idem. Porphyry’s Doctrine of the One// ΣΟΦΙΗΣ ΜΑΙΗΤΟΡΗΣ. ‘Chercheurs de sagesse’: Hommage a Jean Pepin/Ed. M.-O. Goulet-Caze et al. Paris, 1992. P. 356–366. 49 . DoddsE. R. Proclus: The Elements of Theology. Oxford, 1963. 50 . Doresse J. Les livres secrets des gnostiques d’Egypte. Vol. 1–2. Paris, 1958–1959. 51 . Dorrie H. Zum Ursprung der neuplatonischen Hypostasenlehre//Hermes 82 (1954). P.331–342. 52 . Idem. Platonica Minora. Munchen, 1976. 53 . Edwards M. J. Porphyry and the Intelligible Triad//Journal of Hellenic Studies 110 (1990). P. 14–25. 54 . Idem. Being, Life, Mind: a Brief Inquiry//Selecta Classica 8 (1997). P. 191–205. 55 . Elsas C. Neuplatonische und Gnostische Weltabhandlung in der Schule Plotins. Berlin, N. Y., 1975. 56 . Festugiere R La revelation d’Hermes Trismegiste. Vol. 4. Le Dieu inconnu et la gnose. Paris, 1954. 57 . Gersh S. E. From Iamblichus to Eriugena: An Investigation of the Pre-history and Evolution of the Pseudo-Dionysian Tradition. Leiden, 1978. 58 . Idem. Middle Platonism and Neoplatonism. The Latin Tradition. Vol. 1–2. Notre Dame, 1986. 59 . Gosling J. C. B. Plato. London, Boston, 1973. 60 . Grube G. M. A. Plato’s Thought. London, 1935, 1980 2 . 61 . Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 1–6. Cambridge, 1962–1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

правительство Тувинской Народной Республики обратилось в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой принять Туву в состав СССР, но в связи с началом войны этот вопрос был отложен до 1944 г., когда 11 окт. вышел указ о принятии Тувинской Народной Республики в состав СССР. В кон. 40-х гг. группа лам во главе с Монгуш Чымба сначала поставила юрты, а затем построила 2 молитвенных дома недалеко от Чаданской долины. Камбо-ламами этого импровизированного хурэ были лама А. Хомушку (1946-1953), Т. Чамдылай (1953-1958), Т. Тере-Комб (1958-1960). Тув. ламы установили контакты с бурят. Сангхой и ЦДУБ СССР, к-рое передало им коллекцию культовых предметов и буддийскую лит-ру. Тув. лама К. Хомушку был принят в Иволгинский дацан и регулярно приезжал в Туву для помощи местным ламам. В нач. 1960 г. ламам было отказано в регистрации хурэ и предложено переселиться в др. районы Тувы. Последний буддийский центр прекратил свое существование, но нек-рые ламы (и шаманы) продолжали действовать подпольно (напр., ламы Д. Салчак (1900-1980), А. Очуржап (1908-1989) и др.). Всего в 1981 г. в Туве культовой практикой занималось 12 лам и 24 шамана, в 1984 г.- 11 лам и 38 шаманов; количество лам постоянно уменьшалось, а шаманов - увеличивалось. Калмыки познакомились с Б. задолго до его офиц. признания монголами в соответствии с указом Алтын-хана, поскольку длительное время соприкасались с киданями, тангутами и уйгурами - народами, исповедовавшими Б., по землям к-рых они кочевали и в племенные союзы к-рых входили. Калмык Зая-пандита в 1648 г. создал ойратскую письменность тодо бичиг (ясное письмо) на основе старомонг. (созданной в XIII в. пагба-ламой) и перевел неск. сутр и др. текстов с тибет. языка на калм. В 1640 г. съезд монг. и ойратских нойонов принял свод законов «цааджийн-бичиг», среди них были и запрещавшие шаманские ритуалы. В 1661 г. калм. хан Пунцук, принося присягу на верность Московскому царю, целовал образ Бурхана (Будды) и «Книгу буддийских молитв». Калмыки прибыли на территорию России, уже имея кочевые мон-ри (кит, или кюря), к-рые могли состоять из 3 и более специальных кибиток, отличавшихся от обычных тем, что были увенчаны шпилем-ганджиром.

http://pravenc.ru/text/153561.html

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1975 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о жизни его приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1976 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1979 Игнатий, епископ. Творения. Т. I. С. 141, 234. Илиодор, архиепископ. Поучение//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 380. 1980 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1981 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1 декабря 1959 г., отчество его указано «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. «Георгиевич». 1989 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1992 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1995 АСЕУ. Рапорт игумена Модеста (Гамова) в Сумское епархиальное управление от 16 октября 1960 года. 2013 АСЕУ. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко). Далее сведения о его биографии приведены в соответствии с этим списком. 2014 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г.; на 1 января 1952 г. 2017 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1 Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. 3 Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. Исследования в области истории ранневизантийского искусства. СПб., 1900; Kitzinger E. Byzantine Art in the Making. Main lines of stylistic development in Mediterranean Art 3 rd –7 th Century. Cambridge, Mass., 1977. 5 Grabar A. Martyrium: Recherches sur le cult de reliques et l’art chretien antique. Paris, 1943–1946 (Album. T. 1–2); Он же. Les Ampoules de Terre Sainte: Monza — Bobbie. Paris, 1958. 7 Dobaschutz E., von. Christusbilder: Untersuchung zur christlichen Legende. Leipzig, 1899; Weitzmann K. The Mandylion and Constantine Porphirogennetos//Cahiers archeologiques. Vol. XI. Paris, 1960. P. 163–184; Грабар А. Н. Нерукотворный Образ Ланского собора//Зографика. Т. 3. Прага, 1930; Спас Нерукотворный в русской иконе. М., 2005. 8 Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers. Vol. VIII. Washington, 1954. P. 85–150. 9 Примеры см. Ihm Chr. Die Programme der christlichen Apsismaleri von vierten Jahrhundert bis zur Mitte des achten Jahrhunderts. Wiesbaden, 1960. 10 Grabar A. L’Image Clipeata chretienna//Academie des Inscriptions et Belles-Lettres: Comptes rendus de seances de l’annee 1957, avril-juin. Paris, 1958. P. 209–213; Он же. Le portrait en l’iconographie paleochretienne//Revue des sciences religieuses. T. XXXVI. 3–4. Strasbourg, 1962. P. 87–109. 11 Архимандрит Макарий (Веретенников). Русская святость в истории, иконе и словесности: Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 73–96. 13 Styger P. Die romischen Katakomben: Archaologische Forschungen uber den Ursprung und die Bedeutung der altchristlichen Grabstatten. Berlin, 1993; Achelis H. Die Katakomben von Neapel. Leipzig, 1936; Ferrua F. Le Pitture della nuova catacomba di Via Latina. Vatican City, 1960. 14 Пуцко В. Христианское искусство и наследие античной сценографии//Учёная игра: сборник материалов научной конференции. Курск, 2006. С. 50–57. 15 Айналов Д. В. Пользование античными композициями и фигурами на памятниках христианского искусства//Сборник статей в честь С. А. Жебелева. Л., 1926. С. 107–117.

http://pravmir.ru/hristianskaya-ikonogra...

Известно, что стало с этой переписью. Её организаторы были расстреляны, перепись объявили вредительской. И во время переписи 1939 года учли всех, кто умел даже только расписываться, получив цифру в почти 90% грамотных.  Но в начале 1958 года выходит секретное совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, которое касается, кстати, не окраин, а  РСФСР  – о  ликвидации неграмотности. То  есть в 1958 году партия и правительство ставили подобную задачу. И  вот, например, перепись 1959  года показывает, что на  территории РСФСР 7,5 миллионов неграмотных, а  23 миллиона человек не  имеют начального образования.  И надо сказать, что именно в тех возрастах, в которых неграмотность и должна была быть ликвидирована в 1920–30е годы, фиксируется достаточно высокий процент неграмотных. То  есть  кампания не затронула или не была достаточно эффективной для значительного числа граждан. Следующие переписи были в  1970 и  1979  годах, и  вопрос об  образовании в  них не  ставился, хотя неграмотные были. Это известно из более поздних переписей, например 2002 и 2010 годов, которые фиксируют неграмотность. Они фиксируют её в тех возрастах, в  которых должны были вот эти советские переписи их зафиксировать. Но статистика их старалась не учитывать. И даже 1989 году из населения старше 15 лет 7,3 миллиона человек в РСФСР не имели начального образования, это приблизительно 5% населения. В итоге, по  моему мнению, кампания не  решила первоначальных задач в количественном отношении. Качественный вопрос ещё более сложен. Мне хочется спросить, что лучше: вообще неграмотный человек, живущий некой естественной жизнью, или человек, который приучен мыслить на  уровне лозунгов? Является ли вообще второе грамотностью в более глубинном понимании?  Понятно, что на местах всегда были положительные примеры. Но  в  целом не  нанесла  ли кампания вреда этому естественному человеку? С  одной стороны, редуцированным подходом к  обучению, когда человеку кажется, что он вроде грамотен, а на самом деле – нет. А с другой, убийством мотивации.

http://azbyka.ru/deti/negramotnaja-likvi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь гения, наполненная противоречиями Об академике Андрее Сахарове замолвлю я слово 10.01.2020 1183 Время на чтение 10 минут «Не из ложной скромности, а из желания быть точным замечу, что судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность. Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы». «Ученые… должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию – выше эгоистических интересов “своего” государства… “своей” общественной системы и её идеологии – социализма или капитализма – все равно» А.Д. Сахаров. Эти высказывания Андрея Дмитриевича Сахарова, известного миру автора водородной бомбы, автора блестящих работ по теоретической физике, человека высокой чести, характеризуют его жизненное кредо. Он ушёл из жизни 14 декабря 1989 года. Остановилось сердце. Он мог бы жить в наше время, и в силу высокой нравственности, думаю, был бы костью в горле у нашей проворовавшейся элиты. Вторая половина его жизни была трагична и связана с психологической зависимостью от новой жены – Елены Боннэр. Её руками «тёмные» антинародные силы страны убрали блестящую инженерную голову из нашего атомного проекта, практически прекратили его масштабную созидательную деятельность и сделали Андрея Дмитриевича знаменем для Запада и разрушительных для нашей государственности процессов. Бытует мнение, что академик обратил внимание на социальные и общественные проблемы только под влиянием Боннер. Такое мнение соответствует истине только в одном: навязываемое ею мнение соответствовало требованиям западных хозяев, требовавших дискредитировать нашу государственность. На самом деле, высокая нравственность и ответственность постоянно вынуждали его выступать в защиту государственных интересов и интересов людей. Ещё в мае 1958 года Сахаровым была написана официальная докладная записка на имя И.В. Курчатова «О радиоактивной опасности ядерных испытаний», в которой он писал: « В целях обеспечения безопасности перед лицом ядерного вооружения США и Англии советское государство было вынуждено разрабатывать и испытывать ядерное оружие. Однако целью политики СССР и других стран социалистического лагеря является не гонка вооружений, а мирное сосуществование, разоружение и запрещение ядерного оружия – оружия массового уничтожения. Важный шаг в этом направлении сделан 31 марта 1958 года. Позиция советских ученых ясна. Это безоговорочная поддержка исторических, гуманных решений Верховного Совета СССР. Мы твёрдо верим, что та же позиция подавляющего большинства ученых зарубежных стран».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/zh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010