1 1Кор.15:50. 2 1Кор.15:53. 3 Августин. Retrationes, 2.3. 4 Так, А. Цумкеллер полагает, что в основе трактата лежит одна или, может быть, две проповеди, произнесенные Августином на пуническом языке для готовящихся ко крещению, ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf und Einfuhrung//Hfbitzki А. Aurelius Augustinus. Der Christliche Kampf und die Christliche Lebensweise. Warsburg. 1961. S. XVI. 5 Ср.: D’Ales A. De agone cristiano//Grigorianum 11 (1930). P. 132—133. 6 Ср.: Oroz Reta J. El kombate cristiano, segun san Agustin//Congresso internazionale su S. Agustino nel XVI cenmenario dtlla cjbversione. Vol. III. Roma 1987. P. 103. 7 Ср.: Августин. Strmo 64. 4: Agon latine certamen est. 8 Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del conflitto//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma, 2004. Р. 40; Frend W.H.C. The Donatist Church. Oxford, 1952. Р.219—223. 9 В начале 397 года донатистские епископы Фелициан и Претестат, отлученные в 394 году донатнстским собором в Багаи, были вновь приняты в «донатистское общение». В De agone christiano Августин обращается к теме разделений внутри донатизма, но ничего не упоминает об этом случае с епископами. По-видимому, трактат был написан Августином до этого, то есть в 396 году. Ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf. S. XV. 10 Подробнее об этом см.: Burns J. P. The Development of Augustines Dilemma Grace. Paris. 1980. Р. 17—51; Creswell D.R. St. Augustines Dilemma. Grace and Eternal Law in the Major Works of Augustine of Hippo. N-Y., 1997. Р. 13—89; Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. С. 115—151; Фокин А. Р. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386—397 гг.)//Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С. 8—40; Соколовски А. Р. Блаженный Августин как матрица всех заключений в богословии Корнелия Янсениуса//Церковь и время, 1 (42)2008. С. 138—155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

Закрыть itemscope itemtype="" > Никогда не буду спорить о вере 18.10.2005 360 Время на чтение 7 минут Известный режиссер Владимир ХОТИНЕНКО снимает фильм о первых христианах. Он обещает показать в нем то, что сегодня малоизвестно или неизвестно вообще. О работе над картиной он рассказал корреспонденту " НС " Леониду ВИНОГРАДОВУ Владимир Иванович Хотиненко родился 20 января 1952 года в городе Славгороде Алтайского края. В 1976 году окончил Свердловский архитектурный институт. Год служил в армии. В отпуске в Свердловске познакомился с Никитой Михалковым. Считает его своим учителем. Фильмы Владимира Хотиненко не раз получали награды на международных и российских кинофестивалях. - Владимир Иванович, вы уже начали съемки? - Да, ранней весной мы прилетели в Рим. За неделю удалось провести ряд уникальных съемок. Снимали у могилы апостола Петра! (До нас лишь однажды Ватикан разрешил там снимать посторонним - фирме, реставрировавшей росписи Микеланджело.) Немножко вошли в материал, но основная работа впереди. Чтобы донести историю двухтысячелетней давности до широкого зрителя, нужно показать ему безусловные свидетельства того времени. Рим тем и замечателен, что там таких свидетельств очень много. Надеюсь, что и верующим наш фильм будет интересен, но в первую очередь я все же снимаю для другой аудитории - людей, смутно представляющих, кто такие апостолы Петр и Павел, что такое вообще мученичество. - Фильм рассчитан на скептиков? - Скептика убедить невозможно. Он не настроен на волну. Скептик может прийти к вере только сам, когда по Божией милости набьет себе шишек. Или когда ему предъявят неоспоримое доказательство. Наша задача - пробудить интерес, приоткрыть неизвестные страницы, рассказать о том времени популярно, но не упрощенно. Как, пока до конца сами не понимаем. - Историки вас консультируют? - Фильм - совместный проект Ватикана и Русской Православной Церкви. Всю организационную часть съемок осуществляет " Православная энциклопедия " . Силами ее студии снимается фильм, ее сотрудники подбирают и редактируют материалы. Консультантов не приглашали, они в штате, пригласили меня. Честно вам скажу, я сначала отказывался. Это совершенно новая для меня стезя. Не знаю даже, как правильнее определить жанр будущего фильма: документальный или научно-популярный? Знаю только, что никогда раньше в таком жанре не снимал. Все же решил, что раз так складывается, то я как православный человек не должен отказываться. А как профессионал я, конечно, приложу все силы к тому, чтобы фильм дошел до зрительских сердец.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

протоиерей Георгий Нейфах От издателей Данный сборник составляют беседы, проповеди , письма протоиерея Георгия Нейфаха (1952–2005). Связующая тема их – размышления автора о Промысле Божием, который проявляется на протяжении жизни каждого человека, понимает он это или не понимает, хочет он этого или не хочет. О семейной жизни, о воспитании детей, о молитвенном попечении о ближних своих, об искренности веры и вреде для души лишь внешнего благочестия, о возможности удержаться от соблазнов, присущих нашему времени, и о многом другом, важном для всех, говорил на проповедях и в беседах о. Георгий – бывший ученый биолог, а потом строитель и настоятель храма Успения Божией Матери в г. Курчатове. В самом начале своего духовного пути о. Георгий встретил о. Иоанна (Крестьянкина) , который дал его развитию должное направление и участвовал в его возрастании в достойного пастыря. Личность батюшки неординарна. Он был, можно сказать, энциклопедически образованным человеком, одаренным при этом от Бога любовью и неподдельным интересом к тем, кого встречал на жизненном пути. Сам обретя веру в возрасте 30 лет, он воспламенился душой и стал той свечой, от которой вспыхивали все новые и новые огоньки. Он обладал даром просто, доступно и образно говорить о сложных вопросах, разъяснять слова Евангелия, связывать наставления святых Отцов с сегодняшним днем. Издательство уже выпустило ранее две книги о. Георгия – «Гармония Божественного творения» и «О страстях и покаянии. Аскетика для мирян». Ценность их в том, что они написаны глубоко верующим современным человеком, понимающим современные условия жизни, и обращены к современным людям, в этом суетном мире живущим. Знакомясь с данным сборником, вы убедитесь, как увлекательно и живо умел говорить о. Георгий о серьезнейших вещах и как его «ученый» ум собирал воедино знание и светских наук и искусств, и опыт душепопечительства, и, что самое главное, наследие святых Отцов, духом которых батюшка сам старался напитаться и жить. К сожалению, о. Георгий рано ушел от нас, не успев исполнить всех своих замыслов. Выходу этого сборника способствовали его духовные чада и друзья. Вступительное слово

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

протоиерей Георгий Нейфах Скачать epub pdf От издателей Беседы «О страстях и покаянии» обращены к современным христианам, живущим обычной мирской жизнью. Не случайно второе название книги – «Аскетика для мирян». Можно ли среди растущих соблазнов мира сохранить христианские ценности? Как уберечь душу от смертных грехов – страсти чревоугодия, сребролюбия, блуда, гордости и других? В чем смысл покаяния? Как правильно проходить путь Божий? Такие непростые, но так необходимые всем нам вопросы подробно рассматриваются в этой книге. Ее автор – протоиерей Георгий Нейфах (1952–2005) – был ученым-биологом, в 31 год крестился, в 37 стал священником. Служил настоятелем Успенского храма в городе Курчатове, шесть последних лет возглавлял Курчатовское благочиние Курской епархии. В течение многих лет батюшка окормлялся у отца Иоанна (Крестьянкина) , и это воспитало в нем серьезное отношение к пастырскому долгу и помогло раскрыть дар рассуждения, столь важный при разъяснении духовных вопросов. Издание осуществлено благодаря помощи друзей и духовных чад отца Георгия. Несколько слов об авторе и книге Протоиерей Георгий Нейфах, как многие представители его поколения, пришел в Церковь во взрослом возрасте. К этому моменту он закончил биофак МГУ, защитил диссертацию, уже одиннадцать лет был женат и имел девятилетнюю дочь. 8 ноября 1983 года в глухой деревушке Курской епархии состоялось крещение, а на следующий день – венчание будущего священника. В том же году Георгий знакомится с архимандритом Псково-Печерского монастыря отцом Иоанном Крестьянкиным , и всю последующую жизнь, вплоть до кончины, молитвенная поддержка, советы, а главное – живой пример старца неизменно направляют, научают и укрепляют его. Через два года после крещения Георгий оставил науку и целиком перешел на работу в Церковь : он и рабочий, и чтец, и алтарник. Но годы научных занятий не пропали даром: к моменту рукоположения Георгий, несмотря на отсутствие богословского образования, хорошо знал и любил святоотеческую литературу, всеми силами он стремился быть не только слушателем и совопросником, но и неленостным делателем на ниве Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Скачать epub pdf Содержание К читателю (аннотация) От издателей Введение История взаимоотношений науки и религии Иувал и Тувалкаин Что дал человечеству научно-технический прогресс Взаимоотношение религии и науки в древнем мире Распространение христианства в античном мире Взаимоотношения науки и религии в Средневековье Византия Мусульманский Восток Западная Европа Эпоха Возрождения Зарождение новой науки Эпоха Просвещения Наука в XIX веке Научные перевороты в XX веке Точки пересечения двух книг Столкновение библейской и светской истории Ближнего Востока Материализация души Вопрос о происхождении мира Саморазвитие живого О происхождении вселенной Язык науки и богословия Приложение. Старение и смерть с точки зрения биологии и богословия Краткая биография отца Георгия     К читателю (аннотация) Книга «Гармония Божественного творения» – результат многолетних размышлений протоиерея Георгия Нейфаха (1952–2005), настоятеля Успенского храма города Курчатова. Основой ее стал цикл лекций, прочитанных им в Курском госуниверситете. Будучи в прошлом успешным ученым-биологом, а затем став православным священником, он собрал интереснейший материал, освещающий историю взаимоотношений науки и религии от библейских времен до наших дней, и показал связь научных открытий с Божием Откровением. Книга будет полезна людям, занимающимся наукой, священникам для бесед с паствой, преподавателям и учащимся духовных учебных заведений, а также всем верующим людям, которых волнует мнимое противоречие между верой и наукой. Юрий (Георгий) Александрович Нейфах родился 13 августа 1952 года в Москве в семье ученых-биологов (отец: А.А. Нейфах (1926–1997) – советский и российский биохимик, доктор биологических наук, профессор, академик РАЕН, автор научного открытия «Периодическая функция ядер в развитии организма животных»; брат: А.А. Нейфах (1957–2006), биохимик и молекулярный биолог, профессор Иллинойсского университета в Чикаго; дед: Б.Я. Подольский (1896–1966), американский физик-теоретик, соавтор парадокса Эйнштейна – Подольского – Розена). После физико-математической школы Юрий Нейфах окончил в 1974 году биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, работал научным сотрудником НИИ по биологическим испытаниям химических соединений Минмедпрома, закончил аспирантуру Института молекулярной биологии АН СССР и в 1983 году защитил диссертацию кандидата физико-математических наук по теме, находящейся на стыке физики и биологии. Автор научных трудов. Принял крещение в 1983 году. От издателей

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛЬТМАН [Нем. Moltmann] Юрген (род. 8.04.1926, Гамбург), пастор, нем. протестант. теолог. Род. в нерелиг. семье; дедушка М. был великим магистром масонской ложи. В детстве М. увлекался естественными науками. В февр. 1943 г. был призван на военную службу; перед этим в результате бомбардировок союзниками Гамбург был практически уничтожен; одна из бомб, взорвавшаяся рядом с М., унесла жизнь его школьного друга. По признанию М., в ту ночь он «впервые воззвал к Богу: где Ты? Для чего я остался жить, когда другие мертвы?» (цит. по: Гартфельд. 2005. С. 239). Попав в окружение в 1945 г., сдался в плен брит. армии. До 1948 г. находился в лагерях для военнопленных в Бельгии, Шотландии; в лагере Нортон-Камп (близ Ноттингема) пережил духовный кризис. Мн. нем. солдаты, попавшие в плен чувствовали разочарование и безнадежность, когда видели фотографии с преступлениями нацистов из Освенцима, Бухенвальда и других лагерей, что заставляло усомниться в нем. культуре, да и в самой нем. нации, которую юный М. ценил высоко. В лагере М. встретил небольшую группу христиан (Христианская ассоциация молодых людей), в основном состоявшую из студентов теологических фак-тов. Амер. капеллан лагеря подарил М. НЗ и Псалтирь, читая которые и общаясь с верующими М. пришел к выводу, что именно христ. вера и есть то, что может дать надежду. Позже М. признавался в том, что не он встретил Христа, а Христос нашел его. Тогда М. открыл для себя книгу Р. Нибура «Природа и судьба человека». Здесь же, в Нортон-Кампе, М. получил базовые знания по теологии. В 1947 г., будучи военнопленным, М. посетил I съезд Всемирной федерации студентов-христиан (возле Дерби). С этого времени М. избрал путь служения Богу. В 1952 г. М. окончил Гёттингенский ун-т, где преподавали последователи К. Барта и сторонники Исповедующей церкви , там М. познакомился с философией Д. Бонхёффера , казненного нацистами. Большое значение в становлении М.

http://pravenc.ru/text/2564086.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Георгий (Грязнов), архиеп. Людиновский. Фотография. 2005 г. (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011, дер. Бедрино, ныне Ковровского р-на Владимирской обл.), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Из семьи рабочего. По окончании в 1948 г. 7-классной школы в пос. Красный Октябрь Ковровского р-на Владимирской обл. поступил во Владимирский сельскохозяйственный техникум, к-рый окончил в 1952 г. В 1952-1955 гг. работал агрономом в Ковровском р-не Владимирской обл. С 1955 по 1958 г. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации вернулся на прежнюю работу. В 1961 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1966 г. продолжил учебу в МДА. 26 нояб. 1968 г. ректором МДА Дмитровским еп. Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во диакона, 28 авг. 1969 г.- во иерея. В 1970 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Святые пастыри: Из истории отечественного пастырства», оставлен при МДА профессорским стипендиатом и назначен помощником инспектора МДА и ДС. С 1971 г. преподавал ряд предметов в Московской ДС. 2 апр. 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена и назначен преподавателем МДА. С 1976 г. доцент кафедры гомилетики и старший помощник инспектора МДА и ДС по внешнепредставительской деятельности. В 1978 г. возведен в сан архимандрита. С 1982 г. инспектор МДА, в янв. 1989 г. назначен 1-м проректором Московских духовных школ. 10 апр. 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 апр. 1989 г. в Богоявленском патриаршем соборе Москвы, возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . Стараниями Г. в возобновленной Челябинской епархии стали открываться новые храмы и приходы, число к-рых увеличилось с 17 до 68. В 1995 г. было создано Челябинское ДУ, ректором к-рого с 22 февр. 1995 г. стал Г. Находясь на Челябинской кафедре, архиерей уделял особое внимание борьбе с распространением сектантских и оккультных идей, много проповедовал и выступал в СМИ с апологетическими публикациями.

http://pravenc.ru/text/164257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНУПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ερηνουπλεως], епархия Александрийской Православной Церкви . Кафедра И. м. находится в г. Дар-эс-Салам (греч. название Иринуполь). 23 нояб. 1999 г. для улучшения церковного управления из состава Кенийской и Иринупольской митрополии была выделена Дар-эс-Саламская и Восточнотанзанийская митрополия, в 2005 г. переименованная в И. м. (в 1999-2005 в названии Кенийской и Иринупольской митрополии сохранялась 2-я часть, хотя Иринуполь уже относился к др. епархии). В юрисдикцию И. м. входит вост. часть гос-ва Танзания и Сейшельские о-ва. Зап. часть Танзании, в к-рой проживает бóльшая часть правосл. верующих, подчиняется Мванзской митрополии (до 2007 епископия Букоба). Епархия делится на 7 округов: Дар-эс-Салаам, Аруша, Моши, Танга, Иринга, Морогоро и Сейшельские острова. В 1958 г. в Дар-эс-Саламе была учреждена православная кафедра как центр Восточноафриканской и Иринупольской (Дар-эс-Саламской) митрополии, включавшей территорию совр. гос-в Кения, Уганда и Танзания (о распространении Православия в данном регионе см. подробнее в статье Кенийская митрополия ). В 1971 г. центр епархии был перемещен в г. Найроби (Кения). 28 нояб. 1994 г. митрополия была переименована в Кенийскую и Иринупольскую (кафедры в Найроби и Дар-эс-Саламе), с выделением из нее самостоятельной Кампальской митрополии (территория Уганды). К моменту образования Дар-эс-Саламской и Восточнотанзанийской митрополии на ее территории действовало 5 правосл. храмов: митрополичий собор прмц. Параскевы в Дар-эс-Саламе (1952), ц. Успения Пресв. Богородицы (1947) в Кундучи, ц. вмч. Георгия Победоносца в Танге (1951), ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Аруше (1954), ц. вмч. Димитрия Солунского в Иринге (1973). Ц. сщмч. Дионисия Ареопагита в Моши, построенная в 1950 г., с 1973 г. принадлежала протестантам. Строительство храмов возобновил митр. Протерий (Павлопулос; 2001-2004), воздвигший церкви вмч. Георгия Победоносца в Кимамба (2002) и преподобных Андроника и Афанасии (2003) в Киндамали.

http://pravenc.ru/text/674051.html

Протоиерей Николай Давыдов 16 ноября 2021 г. 18:10 Протоиерей Николай Давыдов 14.08.1927–06.06.2021 6 июня на 94-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Курской епархии кандидат богословия митрофорный протоиерей Николай Давыдов.   PDF-bepcuя. Будущий священник родился 14 августа 1927 года в многодетной крестьянской семье в Курской области. В 1952 году Николай поступил в Минскую духовную семинарию, которую успешно окончил в 1956 году. Завершив полный курс Минской семинарии, Николай Давыдов для продолжения образования поступил в Московскую духовную академию, которую в 1960 году окончил со степенью кандидата богословия. Четырнадцатого сентября 1958 года в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках епископом Дмитровским Пименом (Извековым), будущим Патриархом Московским и всея Руси, Николай был рукоположен во диакона. Тринадцатого сентября 1959 года епископом Пименом возведен в сан пресвитера. В 1960–1964 годах священник проходил служение на приходах Костромской и Смоленской епархий. С 1964 года отец Николай становится клириком Курской епархии, служит на разных приходах городов Суджи и Курска, с 1993 года до выхода на покой в 2019 году — настоятель старинного храма во имя святителя Николая Мирликийского в Стрелецкой слободе Курска. В годы его настоятельства была построена новая колокольня, возрождена воскресная школа, приход стал активно заниматься социальной и благотворительной деятельностью. Со дня открытия в Курске духовного училища (1990 г.), через год преобразованного в духовную семинарию, протоиерей Николай Давыдов много лет нес там послушание преподавателя церковно-исторических дисцип-лин, пользуясь большим уважением и любовью воспитанников курской духовной школы. В 2005–2019 годах на протоиерея Николая было возложено послушание духовника Курской епархии и Курской духовной семинарии. Митрофорный протоиерей Николай Давыдов 55 лет ревностно трудился на Курской земле. Он вникал в общественную жизнь города, был участником многих областных духовно-просветительских мероприятий, уделял много сил работе по пат-риотическому воспитанию подрастающего поколения. За многолетнее и ревностное служение священноначалием протоиерей Николай Давыдов был награжден многими церковными наградами, включая право ношения креста с украшениями и митры. Был удостоен орденов: преподобного Сергия Радонежского (III степени), святого равноапостольного князя Владимира (III степени), преподобного Серафима Саровского (III степени), а также наград Курской епархии: Знаменской медали и медали преподобного Феодосия Печерского.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010