С. 737–753; 7/8. С. 953–964. 398 Mansi I. D. Sacrorum conciliorum nova amplissima collectio. T. 35. Col. 1491–1492; ср. рубрику последующих униатских изданий Служебника: «И тако диакон [губою] влагает их (части Агнца NI и КА. – Авт.) и вся другия частицы, с Агнцем пресуществленныя, во святую чашу» (Литургикон, сиесть Служебник. Р., 1952. Л. 273). 399 Архив Юго–Западной России. Часть 1. Том V: Акты, относящиеся к делу о подчинении Киев­ской митрополии Московскому патриархату (1620–1694). К., 1872. С. 8. 400 Jugie M. Theologia dogmatica christianorum orientalium ab ecclesia catholica dissidentium. P., 1930. T. 3. P. 222. 402 Там же. С. 432–434. «Хлеб животный» Сильвестра и этот ответ Евфимия были написаны меж­ду 2–й пол. 1685 и 2–й пол. 1687 гг. 403 См.: Бернацкий М. М. Освящение поминальных частиц в контексте спора о времени пресуществления Св. Даров, состоявшегося в послед. четв. XVII в. в Москве: Глава о по­минальных частицах в «Щите веры» и «Остене»: (Публикация по рукописям ГИМ. Син. 346, 452, 546)//Вестник ПСТГУ. Сер. 1: Богословие и философия. М., 2006. Вып. 1(16). С. 129–144. 404 См.: Асмус М., диак. К вопросу об освящении поминальных частиц за Божественной литургией//Вестник ПСТГУ. Сер. 1: Богословие и философия. 2005. Вып. 14. С. 20; см. также: Он же. Определе­ние Римо–Католической Церкви о частицах проскомидии//Там же. 2008. Вып. 4(24). С. 11–25. 405 Wort und Mysterium: Der Briefwechsel ueber Glauben und Kirche 1573 bis 1581 zwischen den Tuebinger Theologen und dem Patriarchen von Konstantinopel. Witten (Ruhr), 1958. 406 [Theophanes (Procopowitz), archiep.] Christianae orthodoxae Theologiae eadem serie ac methodo qua Theophanes Procopowitz usus est in Academia Kiowiensi adornatae et propositae volume III. Lipsiae, 1793. 426 Ibid. р. 625–626. Феофан цитирует по–латыни; греческий текст см. в: PG. 85. Col. 1317; Mansi. T. 2. Col. 888. 427       Верховской П. В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. Ростов–на–Дону, 1916. С. 52. Т. 2: Материалы. 441 Блаж.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. Самуилов В. История арианства на латинском Западе (353–430). СПб., 1890. Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 5. М., 1882. Arianism after Arius. Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Conflict/Ed. M. Barnes, D. Williams. Edinburgh, 1993. Bardy G. L’Heritage Litteraire D’Aetius//Revue D’Histoire Ec-clesiastique. 24, 1928. Pp. 809–827. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. I. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Prieur J. – M. Aece selon l’histoire ecclesiastique de Philostorge//Revue d’histoire et de philosophie religieuses. 85:4, 2005. Pp. 529–552. Simonetti M. La crisi ariana nei IV secolo. Roma, 1975. Wickham L. The Syntagmation of Aetius the Anomean//The Journal of Theological Studies. 19, 1968. Pp. 532–568. Евномий Бирюков A• С. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямвлих)//Вестник молодых ученых. 4, 2006 (Философские науки 2, 2006). Бирюков А. С. Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграунд: Евномий и свт. Василий Кесарийский //Вестник РХГА. 8:2, 2007. Несмелое В. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. Самуилов В. История арианства на латинском Запале (353–430). СПб., 1890. Arianism after Arius. Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Conflict/Ed. M. Barnes, D. Williams. Edinburgh, 1993. Barnes М. Eunomius of Cizicus and Gregory of Nyssä Two traditions of Transcendental Causality//Vigiliae Christianae. 52, 1998. Cavalcanti E. Studi Eunomiani. Roma, 1976. (Orientalia Christiana Analecta 202). Dams Th. La controverse Eunomeenne. Paris, 1952. Eunomius. The Extant Works/Text and transl. by R. Vaggione. Oxford, 1987. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. II. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Narvaja J. Teologia у piedad en la obra de Eunomio de Cízico. Rome, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

826 Rouillard Ph. I riti dei funerali//Anamnesis, 7: I sacramentali e le benedizioni. Genova, 1989. P. 206. 827 Theodori Studitae Epistulae/Recensuit G. Fatouros. B.; N-Y., 1992. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae; 31:2). S. 720, ст. 20–21. 828 Velkovska. Funeral Rites in the East. P. 352–353. Некоторые идеи относительно возможных исправлений в чине предложены в статье: Galadza P. Lost and Displaced Elements of the Byzantine Funeral Rites: Toward a Pastoral Re-appropriation//Studia Liturgica. Boston (MA), 2003. Vol. 33:1. P. 62–74. 833 NAS, 1999. Science and Creationism: A View from the National Academy of Sciences Second Edition. P. IX. 834 Horgan J. The End of Science: Facing the Limits of Knowledge in the Twilight of the Scientific Age. N-Y.; Tokyo, 1996. 840 Holodny A. I. Theory of Neoplasia and the Orthodox Understanding of Original Sin as a Guide for Ethical Questions Involving Genetic Manipulation: Proceedings of the Theological conference. M., 2005. 841 См.: Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study if the Patriarchate of Constantinople from the Eve to the Turkish Conquest to the Greek War of Independence. Cambridge, 1968. 842 См.: Hannick C. Jérémie II Tranos: Biographie//Conticello C. G., Conticello V (éds.) La Théologie Byzantine et sa Tradition. Turnout, 2002. T. 2. P. 551–576. 843 То есть «знаменитый», «великий» или, как пишет Мастрантонис, «человек проницательного ума» (Mastrantonis G. Augsburg and Constantinople: The Correspondence Between the Tübingen Theologians and Patriarch Jeremiah II of Constantinople On the Augsburg Confession. Brookline (MA), 1982. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical and Historical Sources; 7). P. 13). 846 Acta et Scripta Theologorum Wirtembergensium et Patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae, quae utrique ab anno MDLXXVI usque ad annum MDLXXXI de Augustana Confessione inter se miserunt, graece et latine ab iisdem Theologis edita. Witebergae, 1584. P. 370; Καρμρης . Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. θναι, 1952–1953. P. 489; Mastrantonis. Augsburg and Constantinople. P. 306.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

536 Родился в 1925 году. В монашество пострижен в 1947 году. Во иеродиакона рукоположен в 1950 году, во иеромонаха в 1954 году, во епископа Фавмакийского в 1971 году. Возглавлял «каллиникитский» синод в 1995–2004 годы. 537 Родился в 1943 году. В монашество пострижен в 1962 году, Рукоположен во иеродиакона в 1967 году, во иеромонаха в 1972 году, во епископа Ставрупольского в 1979 году. Митрополитом Фессалоникийским избран в 1980 году. 538 Родился в 1955 году. В монашество пострижен в 1973 году. Рукоположен во иеродиакона в 1974 году, во иеромонаха – в 1976 году. В 1995 году окончил факультет теологии Афинского университета. Во епископа Эгинского рукоположен в 1996 году. Митрополитом Месогейским и Островов избран в 1999 году. С 2004 года является секретарём синода. 539 Родился во Франции в 1956 году. Получил философское образование. Пребывал в юрисдикции «Православной церкви Франции», где и принял монашеский постриг в 1987 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1988 году. Во епископа Парижского рукоположен в 1996 году. В юрисдикцию «каллиникитского» синода церкви ИПХ перешёл в 2001 году. Проживает в Париже. 540 Родился в 1943 году. Монашеский постриг принял в 1972 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1976 году. Во епископа Тарсуйского хиротонисан в 2002 году. 541 Родился в 1952 году. Окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. Монашеское пострижение, диаконская и священническая хиротонии состоялись в 1976 году. Во епископа рукоположен в 1996 году. 542 Родился в 1971 году. Монашеское пострижение принял в 1991 году, диаконскую хиротонию в 1992 году, иерейское рукоположение в 1995 году. В достоинство архимандрита возведён в 2005 году. В 2006 году назначен настоятелем Свято-Афанасиевского монастыря, находящегося в окрестностях Фтиотиды. 543 Διαρκς ερ Σνοδος τν νισταμνων. Α τακτικα Συνεδρισεις Αυτς Ζ./12.12.2007 κ μ. – ΙΘ./27.6.2008 κ μ.//ρθδοξος νστασις κα Μαρτυρα. 2008. 2. Σ. 8; Διακοπ Κοινωνας//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 31.05.2007; ΠΕΡΙΟΔΟΣ Е´ 1995 μχρι σμερα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenia.htm. Дата доступа: 24.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нападение на синагогу уже и в Киеве - потому что там есть МАУП, опубликовавший украинс кое " Письмо 500 " " Попытка теракта в синагоге Бродского " - под таким заголовком " Агентство еврейских новостей " сообщило следующее: " 3 февраля в 17.20 в Центральную синагогу Бродского, где в эти минуты обычно проходит шабатняя молитва, ворвался мужчина, который потребовал привести его к раввину. Охрана попыталась остановить его и обнаружила у входа в синагогу огромный нож, который он бросил на пол. Мужчина выкрикивал, что пришел в синагогу " чтобы осквернить храм " , что он " начитался книг и газет - и теперь ненавидит евреев, ненавидит их Бога и хочет именно в шабат осквернить храм " . Задержанного киевлянина 1952 года рождения зовут Георгий Николаевич Добрянский " Разумеется, в идейном подстрекательстве нападения на киевскую синагогу еврейские лидеры немедленно объявили " антисемитов " из Межрегиональной академии управления персоналом, руководство которой обнародовало свое аналогичное обращение к властям Украины и осенью 2005 года в специальном обращении (http://www.russia-talk.com/rf/uki.htm) выразило солидарность с подписавшими " Письмо 5000 " в России. Авторитетные жулики в руководстве Всемирного еврейского Конгресса Воспроизводим сообщение с сайта " Агентства еврейских новостей " ФЕОР от 2.02.2006: " Председатель Всемирного еврейского Конгресса (WJC) Израиль Зингер вынужден уйти в отставку со своего поста. Проверка, более года проводимая прокуратурой Нью-Йорка, выявила серьезные финансовые нарушения и злоупотребления... В результате соглашения, утвержденного прокуратурой, Зингер вернет в кассу Конгресса дополнительные 132 000 долларов (в ходе следствия он уже вернул более 200 000 долларов), и будет отстранен от ведения каких-либо финансовых операций WJC. Учитывая международный авторитет господина Зингера, он сможет продолжить руководство политической деятельностью организации в должности председателя новосозданного Политического Совета WJC . Президент Всемирного еврейского конгресса Эдгар Бронфман положительно отнесся к достигнутым договоренностям. WJC осуществляет связь между еврейскими организациями и правительствами разных стран, занимается вопросами реституции еврейского имущества, конфискованного в годы Холокоста " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

А совещание – сначала все были за снос школы и строительство храма, а после выступления Лужкова – сразу все стали против. И «против» все проголосовали. Я сразу после совещания звоню батюшке, рассказываю обо всем, а он отвечает: – Ну что ж… Может, оно и к лучшему. А то стройка, грязь, машины будут возить стройматериалы… Это счастье – учиться в такой семинарии! Я подумала и говорю батюшке: – Если строить храм на этом месте не будем, зачем нам ломать эту школу?! Хорошее здание. У нас семинаристы ютятся: там класс, тут класс, в каких-то маленьких помещениях. Батюшка согласился, и мы написали письмо Лужкову, что в связи с теснотой и нехваткой классов для семинаристов просим оставить здание школы для переоборудования его под семинарию. И нам разрешили! Так семинаристы получили прекрасное место для учебы. Я очень рада, что мы сохранили это здание в качестве семинарии. Здание очень крепкое, добротное, 1952 года постройки. Прекрасное здание. А наши студенты мыкались, и общежитие где-то – все кое-как, а теперь они учатся в прекрасной семинарии. Сделали проект реконструкции. Такие комнаты, такие кельи, такие классы! И оформление… Где такое найдешь?! Патриарх, когда приехал, увидел, был просто поражен. Это счастье – учиться в такой семинарии! Если отец Тихон что-то делает – делает это все на полную Это, конечно, только благодаря батюшке. Если он что-то делает – делает это все на полную. И оформление, и всякие облицовочные материалы, и мебель – он во все вникал, в каждую мелочь. Принимал все близко к сердцу, старался дойти до сути в каждой мелочи, сделать все возможно самым лучшим. Поэтому и в семинарии, и в новом храме – и отделку, и мебель – все принимал сам. Все благодаря батюшке! Все благодаря ему… В моей семье все прямо тут, при монастыре, выросли, и внучек моих всех батюшка крестил. Как появилась тут Даша, батюшка всегда давал ей работу. Сначала она книжки детские делала, открытки оформляла. Он говорил про нее в шутку: «моя крепостная художница»… Тут все – куда не кинь, и в храме, и везде – наша работа. В 2005 году реставрацию храма делали – он же был черным… Сейчас уже снова пора реставрацию делать: храм потемнел, все снова надо промывать, чистить.

http://pravoslavie.ru/137433.html

При этом он думал, что для исправления русских церковных книг и обрядов лучшим руководством могут быть книги и обряды, принятые на Украине, в Киеве. Его привлекало то, что в Киеве было заведено правильное учение, там была высшая духовная школа (Киево-Могилянская академия), изучали греческий язык и издавали богослужебные книги, сверяя их с греческими текстами. Поэтому во время Патриарха Никона и его преемников книги в Москве издаются по украинским изданиям, которые, правда, предварительно подвергаются особому исправлению. Противники Патриарха Никона, старообрядцы, думали, что и у современных им греков, живших под турецким владычеством, и у украинцев, постоянно общавшихся с католиками, и книги и обряды повреждены; они считали, что исправления нужны, но опираться они должны на собственную традицию, на русское церковное предание и древние рукописи. Поэтому у старообрядцев, не принявших реформ Патриарха Никона, до сих пор сохраняется в употреблении старый московский извод церковнославянского языка. В патриаршей же Церкви утверждается другой извод церковнославянского языка, возникший из соединения киевских норм с московскими в результате работы никоновских и послениконовских справщиков. Эти справщики брали за основу украинские издания и исправляли их, руководствуясь общими грамматическими правилами, а в отдельных случаях и греческим текстом. Так, во второй половине XVII в. были исправлены основные богослужебные книги – Служебник, Требник, Постная и Цветная Триодь, месячные служебные Минеи. В первой половине XVIII в. в соответствии с этими же нормами исправляется Библия . Завершением этого труда было издание в 1751 г. так называемой Елизаветинской Библии (напечатанной при императрице Елизавете Петровне). Таким образом формируется новый извод церковнославянского языка, называемый синодальным церковнославянским или новоцерковнославянским. В 1685 г. Киевская митрополия подчиняется Московскому Патриарху, в первой половине XVIII в. издаётся ряд императорских указов, предписывающих местные издания осуществлять в точном соответствии с московскими; в результате украинский извод церковнославянского выходит из употребления (он сохраняется только у униатов), и новоцерковнославянский оказывается общерусским изводом. Этот язык вам и предстоит изучать. 1 М.В. Ломоносов. Полн. собр. соч.: Труды по филологии. 1739–1758 гг. М.; Л., 1952. Т. 7. С. 591. 5 Материалы этого раздела составлены на основе публикаций: О.А. Седакова. Церковнославянско-русские паронимы. Материалы к словарю. М., 2005, и А.Г. Кравецкий. Опыт словаря литургических символов. – Славяноведение. 1995, 3. 1997, 5. Читать далее Источник: Церковнославянский язык: Учебник для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования/А.А. Плетнева, А.Г. Кравецкий ; Науч. ред. В.М. Живов. - 2. изд., доп. и перераб. - Москва: РОПО «Древо добра», 2001. - 286, с.: ил., табл., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

544 Так, например, в фундаментальном исследовании о Книге прор. Ионы кон. XIX его автор, посвящая обзору древних комментариев на Книгу три страницы, даже не упоминает о существовании толкования Феодора. См.: Соловьев И., прот. О книге Пророка Иона: Опыт исагогико-экзегетического исследования. М., 1884. С. 21–24. 545 См.: Quasten J. Patrology. Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature. Utrecht, Brussel, 1950–1953. P. 402. 548 См.: Margerie Bertrand de. Introduction а l’histoire de Texegese. Vol. 1. Paris, 1980. P. 192. 550 См.: Hill R.Ch. Theodore of Mopsuestia. Commentary on the Twelve Prophets. Washington (D.C.), 2004. P. 10, 23, 34, 19,199, 200; cp.: idem. Reading the Old Testament in Antioch. Leiden, Boston, 2005. P. 117. 551 wyhwh(wa ny) hîl rû a -geôl h el-hayym... wayyîrû hammallîm wayyiz c qû îš el-lhyw wayyilû et-hakklîm šer boôniyy h el-hayym lhql m c lêhem wyônh yra el-yarkê hasspin h wayyiška wayyram – Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ed. K. Elliger, W. Rudolf et alii. Stuttgart, 1990 4 . P. 1031; далее – BHS. 554 См.: Лёзов С., Эйделькинд Я. SI VERA LECTIO: Синтаксис речи рассказчика в древнееврейской повествовательной прозе//Библия: литературные и лингвистические исследования. Вып. 2. Москва, 1999. С. 170–171. 555 См.: Allen L.C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah. The New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids, 1976. P. 206; см. также: Wolff H.W. Dodekapropheton 3: Obadja und Jona. Neukirchen, 1977. S. 83. 556 В переводах: King James Version (1611/1769): «But the LORD sent out a great wind into the sea... But Jonah was gone down into the sides of the ship; and he lay, and was fast a sleep...» (точно также: в Geneva Bible (1599), Revised Standard Version (1952): «But Jonah had gone down into the inner part of the ship and ...» и New Revised Standard Version (1989): «Jonah, meanwhile, had gone down into the hold of the ship and had lain down» и т.п.) 557 В переводе М. Лютера (1545) «Da lieβ der Herr einen groβen Wind aufs Meer kommen... Aber Jona war hinunter in das Schiff gestiegen, или в переводе Revidierte Elberfelder (1993): «Jona aber war in den untersten Schiffsraum hinabgestiegen».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Ист.: Il Concilio II di Lione (1274): Secondo la «Ordinatio Concilii generalis Lugdunensis»/Ed. P. A. Franchi. R., 1965. (Studi e testi francescani; 33); Laurent V., Darrouz è s J. Dossier grec de l " union de Lyon, 1273-1277. P., 1976. (ArchOC; 16). Лит.: Viller M. La Question de l " union des Églises entre Grecs et Latins depuis le concile de Lyon jusqu " à celui de Florence, 1274-1438//RHE. 1921. Vol. 17. N 2/3. P. 260-305; N 4. P. 515-532; 1922. Vol. 18. N 1. P. 20-60; Evert-Kappesova H. La société byzantine et l " Union de Lyon//Bsl. 1949. Vol. 10. P. 28-41; eadem. Une page de l " histoire des relations byzantines-latines//Ibid. 1952. Vol. 13. P. 68-92; 1955. Vol. 16. P. 297-317; 1956. Vol. 17. P. 1-18; Roberg B. Die Union zwischen der griechischen und der lateinischen Kirche auf dem II. Konzil von Lyon, 1274. Bonn, 1964; idem. Das Zweite Konzil von Lyon, 1274. Paderborn etc., 1990; Nicol D. M. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274//Stud. in Church History. Woodbridge, 1971. Vol. 7. P. 113-146; idem. The Last Centuries of Byzantium, 1261-1453. Camb., 19932. P. 41-71; Setton K. M. The Papacy and the Levant, 1204-1571. Phil., 1976. Vol. 1: The 13th and 14th Cent. P. 106-139; Uthemann K.-H. Ein Beitrag z. Geschichte der Union des Konzils von Lyon, 1274: Bemerkungen z. Cod. Paris. gr. 1115 (Med. Reg. 2951)//AHC. 1981. Bd. 13. S. 27-48; Geanakoplos D. J. Constantinople and the West: Essays on the Late Byzantine (Palaeologan) and Italian Renaissances and the Byzantine and Roman Churches. Madison, 1989; Latins and Greeks in the Eastern Mediterranean after 1204/Ed. B. Arbel e. a. L., 1989; Papadakis A. Lyons, Second Council of//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1259; Успенский. История. Т. 3. С. 484-528; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 172-182; Riebe A. Rom in Gemeinschaft mit Konstantinopel: Patriacrh Johannes XI. Bekkos als Verteidiger der Kirchenunion von Lyon, 1274. Wiesbaden, 2005. Е. А. Заболотный

http://pravenc.ru/text/2110516.html

Мы все принадлежим к одной национальности – к православной христианской расе. Жития отцов должны быть для нас явлением близким, современным, чем-то таким, что относится к нам сейчас. То, что нас в этом вдохновляет, то именно и существует для нашего вдохновения, дабы принести нам пользу. А как много оно принесет плодов, зависит от того, насколько мы любим Бога и какие Он дает нам возможности. Это вдохновение есть свободный дар Бога. 1 Дадаизм (от фр. «dada» – лошадка; в детской речи) – разновидность абстракционизма, течение в искусстве, возникшее во время Первой мировой войны. Для дадаизма характерен протест против традиционализма и условностей, выраженный в применении намеренно алогичных и абсурдных выразительных средств. Сами представители этого течения называли его «антиискусством». 2 Михаил Александрович Бакунин (1814–1876) – анархист, один из идеологов народничества, революционер. 3 Сергей Геннадиевич Нечаев (1848–1882) – революционер. В 1869 г. основал организацию «Народная расправа». Полный жгучей ненависти к существующему строю, в способе действий не гнушался никакими средствами. В 1873 году осужден и посажен в Петропавловскую крепость, где и умер. 4 Friedrich Nietzsche. The Will to Power. Vol. 1//The Complete Works of Friedrich Nietzsche. – New York: The Macmillan Company, 1909. Vol. 14. P. 6. На рус. яз. см.: Фридрих Ницше. Воля к власти. – М.: Культурная революция, 2005. С. 35. 13. Ср.: «Нет абсолютных свойств вещей, нет «вещи в себе». – Это само по себе только нигилизм, и притом крайний». 6 См., например, замечания Бакунина о Луи Наполеоне в книге: G.P.Maximoff. The Political Philosophy of Bakunin. – Glencoe, Illinois: The Free Press, 1953. P. 252. 9 О различии смотреть, например, у Arnold Lunn. The Revolt against Reason. – New York: Sheed and Ward, 1951. P. 5; F.A.Hayek. The Counter-Revolution of Science. – Glencoe, Illinois: The Free Press, 1952. P. 15–16. Первый автор пишет больше о теоретическом «наукообразии», а второй – о практическом. 12 Цитируется по книге: Hermann Rauschning.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/c...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010