военнопленных. К 1951 г. численность населения М. о. достигла довоенного уровня. Форсированное развитие промышленности и рыбного промысла сопровождалось дальнейшим увеличением этого показателя. Его максимум в М. о. был достигнут к нач. 90-х гг. XX в., когда в регионе проживало ок. 1,2 млн чел., в т. ч. в Мурманске - ок. 500 тыс. чел. В 40-х - 50-х гг. были образованы новые рабочие поселки: Никель (1945), Печенга (1945), Ревда (1950), Зеленоборский (1952), Африканда (1955), Тюва-Губа (1957), Зареченск (1957), Росляково (1959), Шонгуй (1959). На 1 янв. 1955 г. в состав М. о. входило 6 городов, 8 сельских и 3 городских района, 19 рабочих поселков, 41 сельсовет. В 1957 г. пос. Оленья (основан в 1947) преобразован в г. Оленегорск, рабочий пос. Заполярный - в город районного подчинения, выделена пригородная зона г. Кандалакши. В 1965 г. статус города получили поселки Ковдор и Кола, а в 1966 г.- пос. Апатиты. В 1965 г. образован пос. Серебрянский, населенный пункт Урица был переименован в Видяево, в 1966 г. создан пос. Верхнетуломский, а в 1967 г.- пос. Сафоново. В 1973 г. в пригородной зоне г. Апатиты построен пос. Полярные Зори (с 1983 город), в 1978 г. в Кольском р-не появился пос. Туманный, а в 1979 г.- пос. Молочный. По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февр. 1963 г. на территории области осталось 4 района - Кольский, Ловозерский, Печенгский и Терский. Сразу после войны возобновили работу Мурманский учительский ин-т, педучилище, Кировский горно-химический техникум, вернулось из эвакуации из Нарьян-Мара Мурманское среднее мореходное уч-ще. В 1950 г. в Мурманске было открыто Высшее мореходное уч-ще, к-рое начало осуществлять подготовку высококвалифицированных инженеров-судоводителей и инженеров-судомехаников. В 1956 г. Мурманский учительский ин-т был преобразован в Мурманский гос. педагогический ин-т. В 1949 г. был открыт Кольский филиал АН СССР, состоявший из Геологического и Биологического ин-тов, в нач. 1958 г. в филиале были созданы специальный Институт химии и технологии минерального сырья, а также Лаборатория природного газа.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

«Общий лозунг, передаваемый из центра на ушко архиереям, а от тех священникам: «Тише, незаметнее, спокойнее…» 178 . Начиная с 1950 года сокращается численность духовенства (в основном связанная с тем, что на место выбывших по возрасту или здоровью власти запрещали рукополагать новых). Сокращается и число приходов, что показывает приводимая ниже таблица. Таблица 1 179 Количество священнослужителей и приходов в Русской Православной Церкви в 1950–1954 гг. Год Число действующих приходов Количество священнослужителей Уже в 1948 году со страниц «Журнала Московской Патриархии» исчезает сообщения о строительстве церквей. Но и до этого, как пишет Д.В. Поспеловский, ему встретились сообщения о строительстве всего пяти церквей, хотя имелись многочисленные сообщения о ремонте, восстановлении и открытии вновь уже существующих церквей. Большинство церквей были получены верующими в разрушенном виде и восстанавливались исключительно за счёт религиозных общин 180 . Несмотря на ужесточение атеистической пропаганды середины 50-х гг., в одном отношении это время было для Церкви самым благоприятным за весь советский период истории России: вначале по амнистии, а потом и через реабилитации стали выпускать на волю священнослужителей, узников лагерей еще с довоенных лет, и тех, кто был арестован после войны за службу в храмах по разрешению оккупационных властей, или как «повторник», или по клеветническим доносам. 7 декабря 1955 г. архиепископу Мануилу дали справку об освобождении из заключения. В бушлате, с котомкой за плечами, он поездом доехал до Куйбышева, оттуда – самолетом в Москву. Патриарх Алексий I принял его и вскоре назначил на Чебоксарскую кафедру. Митрополит Нестор (Анисимов) был освобожден на исходе 1955 г. и по приезде в Москву принят Святейшим Патриархом Алекием I с исключительной теплотой и заботой, 18 июля 1956 г. он был назначен на Новосибирскую кафедру. В 1955 г. освободили арестованного в 1944 г. и осужденного на 12 лет лишения свободы епископа Вениамина (Новицкого). Лагерный срок он отбывал в самых страшных колымских лагерях, где его избивали, сломали позвоночник, в 55 лет он выглядел глубоким старцем, сгорбленным, без единого волоса на голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. интересную книгу Ivanka, Endre von. Hellenisches und Christliches im Fruhbyzantinischen Geistesleben. Wien, 1948. Об иконоборчестве речь идет на с. 105 и далее. 60 Ориген остается противоречивой фигурой. Дать целостную картину его богословских взглядов не входило в задачи данной статьи. Мне лишь хотелось показать, что некоторые аспекты богословия Оригена вполне могли способствовать становлению и развитию иконоборческой мысли. Для этой конкретной цели и собраны в моей статье цитаты из сочинений Оригена. С выводами данной работы соглашается профессор П. Дж. Алегзандер в статье: Alexander P. J. The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and its definition (Horos)//Dumbarton Oaks Papers. VII, pp. 37–66. 61 См., например, Baudry J. Le Problume de l " origine et de l " йmernimй du monde dans la philosophie grecque de Platon а l " иге chrйmienne. Paris, 1931 ; a также Chevalier, Jacques. La Notion du nйcessaire chez Aristote et chez ses prйdйcesseurs. Paris, 1915. Ср. мою статью: The Idea of Creation in Christian Philosophy//The Eastern Churches Quarterly. 8 (1949), supplementary issue «Nature and Grace.» 62 Gilson, Etienne. God and Philosophy. Yale University Press, 1941, p. 88. 63 Gilson, Etienne. L " Esprit de la philosophie mйdiйvale. Deuxiume йdimion revue. Paris, 1944, p. 82, n. 1. 64 Святой Иустин. Dial, cum Tryph., 5–6. См. мою Ингерсольскую лекцию 1950–1951 г.: The Resurrection of Life//Bulletin of the Harvard University Divinity School. Vol. XLIX, 71 (1952), pp. 5–26; cp. Lebreton, Jules. Histoire du dogme de la Trinimй. T. II. Paris, 1928, p. 635 ff. 65 Prestige G. L God in Patristic Thought. S. P. С. К., 1952, p. 123. 66 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879, ее. 380–381. Эта работа и по сей день остается лучшим изложением тринитарных взглядов Оригена, ни в чем не превзойденным позднейшими исследованиями. Еще, пожалуй, стоит назвать книгу Crouzel H. Thйologie de ? image de Dieu chez Origune. Paris, 1956. 67 Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. London, 1950, p. 137. Ср. также комментарии Orbe, Antonio (S. J.), Hacia la primera teologia de la procesion del Verbo//Estudios Valentinianos. Vol. I/I. Rome, 1958, p. 169, n. 14. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Christentum», Studienhefte Nr. 2, hg. vom Kirchl. Außenamt der EKD, 1950, P. 64–76. – L. Müller, Die Bedeutung der Tradition in der orth. Theol. und Kirche, «Kirche und Kosmos», 1950, P. 77. bis 97. – P. Brunner, Schrift und Tradition, «Viva Vox Evangelii» 1951 (auch in «Schriften des theol. Konvents Augsburgischen Bek.» 2:1951). – H. Rückert, Schrift, Tradition und Kirche, 1951. – W. J. Burghardt, S. J., The Catholic Concept of Tradition in the Light of Modern Thought, «The Catholic Theological Society of America, Proceedings of the Sixth Annual Convention» 1951. – H. v. Campenhausen, Tradition und Geist im Urchristentum, «Studium Generale», Heft 6,1951. – Ders., Kirchl. Amt und geistl. Vollmacht in den ersten drei Jhh., 1953 (Beiträge zur Hist. Theol., 14). – O. Cullmann, La Tradition, 1953. – E. Flessemann-van Leer, Tradition and Scripture in the Early Church, 1954. – H. E. W. Turner, The Pattern of Christian Truth, 1954. – G. Ebeling, Die Geschichtlichkeit der Kirche und ihrer Verkündigung als theol. Problem, 1954 (Sammlung Gemeinverständlicher Vorträge usw., 207–208). – К. E. Skydsgaard, Schrift und Tradition, Bemerkungen zum Tradition problem in der neueren Theol., «Kerygma und Dogma», 1.2,1955, P. 160–179. – Die Kath. Lehre von der Hl. Schrift und von der Tradition Ausgewält und eingeleitet von H. Grass, 1954 (Quellen zur Konf. kunde, Reihe A, Röm. – Kath. Quellen, Heft I). – F. W. Dillistone (ed.), Scripture and Tradition, 1955. – H. Becht, H. Fries, J. R. Geiselmann, Die mündliche Überlieferung, hg. von M. Schmaus, 1957. – J. A. Möhler, Die Einheit in der Kirche (1825), 1957. – Ders., Symbolik (1834), 1958. – O. Chadwick, From Bossuet to Newman, 1957. – A. C. Outler, The Christian Tradition and the Unity we seek, 1957. – E. Schlink, Die Sruktur der dogmatischen Aussage als ök. Problem, «Kerygma und Dogma», 3. 4, 1957, P. 251–304. – G. Tavard, Holy Church or Holy Writ, 1959. 123 Paradosis (лат. от греч. παρδοσις, μετδοσις – передача; передача учения; здесь в смысле Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

J.M. Szymusiak: «Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42–57. 37 X. Le Bachelet: «St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Smьlcken: «Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: «Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drдseke: in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251–315. 41 F. Draseke: in «Gesammelte patrlstische Untersuchungen», Altona, 1889, 169–207. 42 Le Bachelet, op. cit. col. 2164. 43 См. Архим. Киприан (Керн): «Антропология Св. Григория Паламы». УМСА — PRESS, Париж, 1950, стр., 139–144. 44 «Против Ариан», I, 14. 45 Ibid. I, 17. 46 Ibid. I, 20. 47 «Против Ариан», I, 22 48 «Против Ариан», I, 39. 49 Ibid. II, 45. 50 Ibid. II, 46. 51 «Против Ариан», II, 47. 52 Ibid. II, 57. 53 Ibid. III, 1–4. 54 «Против Ариан », III, 30. 55 Ibid. III, 20. 56 Его можно найти и у писателей раннего христианства: Татиан, «Против язычников», 5; Ориген, «Против Целса», I, 3; VIII, 67; чтобы не говорить о позднейших. 57 Н. Е. II, 6. 58 Выражение церковного историка Сократа. Н. Е. II, 41. 59 Metaphys. V, 16. 60 Болотов, op. cit., 39–40. 61 «О Соборах», 26. 62 Ibid., 25. 63 Ер. I, 1. 64 J. Lebon, Introduction. Lettres a Serapion. S.CH. 15, Paris, 1947, pp. 31–39. 65 Smьlcken, op. cit. 66 Ер. 1, 10–12. 67 P.G. 25, 685–90. 68 Ер. 8 и 13. 69 «The festal letters of Athanasius, discovered in an ancient syriac version ». London, 1848. 70 T. Vll/1. — Roma, 1863 71 P.G. 26, 1351–1432; 1431–44. 72 A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. III, p. 313. 73 cf. A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. Ill, pp. 261–262. 74 Stanislas Giet: «Homйlies sur l’Hexaйmйron». SCH. 26. Paris, 1950, pp. 56–69. 75 Cruice: «Essai critique sur l’Hexaйmйron de Saint Basile », Paris, 1844. 76 Kari Gronau; «Posidonius, eine Quelle fьr Basilius’ Hexahemeron», Braunschweig, 1912; «Posidonius, und die jьdisch–chrismliche Genesis–Exe–gese», Leipzig–Berlin, 1914. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

По постановлению Совета Министров освобожденным иностранным специалистам выдавалось временное удостоверение на право проживания в местности, куда они направлялись на работу. Их труд оплачивался по ставкам, существовавшим для советских специалистов соответствующих квалификаций, причем половина этой суммы должна была выдаваться в валюте государств, подданными которых являлись военнопленные и интернированные. За МВД оставалось право требовать от освобожденных специалистов ежемесячной регистрации в органах МВД, а также право «обратного водворения в лагерь специалистов, которые не проявили себя положительно на работе в течение первых трех месяцев» 809 . Кроме вышеназванной группы зарубежных специалистов, в СССР работали и другие иностранные ученые, насильно доставленные на его территорию еще в 1945 г. Их научно-исследовательская работа концентрировалась, прежде всего, в сфере реализации атомного проекта 810 . В 1947 г. на научно-исследовательской работе в системе МВД и военно-научных учреждениях работал 341 специалист из числа военнопленных и интернированных. Эти ученые представили 114 научно-разработанных проектов и изобретений, многие из которых были реализованы в ряде отраслей промышленности 811 . В послевоенные годы в системе МВД создается ряд главных управлений, имевших непосредственное отношение к развитию оборонного комплекса, таких как Главное управление слюдяной промышленности (Главслюда), управление Главспецнефтестрой, Специальное главное управление (Главспеццветмет), ответственное за добычу золота, серебра, платины, а позднее и алмазов, и ряд других. Алмазная промышленность перешла в ведение МВД в 1946 г. Тогда же Совет Министров СССР принял специальное постановление о трехлетнем плане развития алмазной промышленности. По свидетельству С.Н. Крутлова, личное участие в разработке планового задания принимал И.В. Сталин, при этом его аргументы в пользу увеличения добычи ценного минерала звучали примерно так: «Наши враги, англо-американцы, сосредоточили алмазную промышленность в своих руках, а также захватили в свои руки богатые запасы алмазов в Южной Африке. Рассчитывать на покупку алмазов нельзя, нужно создавать свою алмазную промышленность» 812 . К началу 1950-х годов добыча алмазов в СССР по сравнению с 1946 г. увеличилась в семь раз, однако государственный план на 1950 г. был выполнен только на 56% 813 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волна шпиономании начала постепенно спадать со второй половины 1953 г. В начале 1954 г. начальник Грозненского областного управления МВД СССР СВ. Коновалов был освобожден от занимаемой должности и отправлен на пенсию. В конце 1940-х – начале 1950-х годов в репрессивной политике судебных и внесудебных органов наметилась определенная тенденция к снижению общей численности ежегодно осуждаемых граждан. «Сталинская коса» по-прежнему косила всех подряд, но «урожай» был уже не столь обильным как, например, в 1947–1948 гг. Наглядное представление о числе лиц, осужденных к различным мерам наказания гражданскими и специальными судами СССР в период с 1949 по 1952 гг., дает табл. 6. Как видим, на фоне общего ежегодного сокращения численности осужденных граждан четко прослеживается тенденция к уменьшению приговоров, связанных с лишением свободы, но зато число лиц, осужденных к так называемым «другим мерам наказания», среди которых преобладала ссылка, заметно возросло. Из числа тех, кого гражданские и специальные суды приговорили к лишению свободы, в 1949 г. были осуждены за контрреволюционные преступления 67 339 человек (6,7%), в 1950 г. – 43 421 (5,4%), в 1951 г. – 39 746 (6,0%), в 1952 г. – 21 389 человек (3,3%). Большинство из тех, кто попал в ГУЛАГ в этот период, были осуждены за хищения государственной и общественной собственности (22–26%), за самовольный уход с предприятий и учреждений (здесь прослеживается тенденция снижения с 26% в 1949 г. до 11% в 1952 г.), за кражу личной собственности (8–10%), за хулиганство (здесь процент осужденных возрастает с 6 в 1949 г. до 14 в 1952 г.). Несколько уменьшилось количество тех, кого лишали свободы за нарушение паспортных правил (3,5–2,9%). За спекуляцию, злоупотребление служебным положением, самогоноварение ежегодно в ГУЛАГ попадали в среднем 2–3% граждан от числа приговоренных к лишению свободы. Убийцы, насильники, бандиты, из года в год пополнявшие бараки ГУЛАГа, составляли не более 1% 708 . С конца 1940-х годов заметно снизилась репрессивная активность Особого совещания МГБ СССР, что хорошо видно из табл. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По преданию, глава И. впосл. хранилась во францисканском мон-ре в Равенне, а частицы мощей - в ц. святых Ульриха и Афры в Аугсбурге. Возможно, эти святыни были доставлены туда во 2-й пол. XII в., когда захоронение И. было вскрыто в ходе работ по реставрации базилики св. Петра, проводившихся папой Евгением III . В ряде поздних календарей XV в. под 1 июня значится перенесение мощей И. (ActaSS. Mai. T. 6. P. 701). Ист.: LP. Vol. 1. P. 104-107, 275-278; Marcellini Comitis Chronicon//PL. 51. Col. 940-941; ActaSS. Mai. T. 6. P. 694-702; MartRom. Comment. P. 211-212. Лит.: BHL, N 640; Amann E. Jean I//DTC. T. 8. Col. 593-595; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 74-77; Krusch B. Ein Bericht des päpstlichen Kanzlei an Papst Johannes I. von 526 und die Oxforder Handschrift Digby 63 von 814//Papsttum und Kaisertum: Forschungen für P. Kehr. Münch., 1926. S. 48-58; Caspar E. L. E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 183-192, 766-767; Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 86, 91-93, 98, 170; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 255-256, 537; Vasiliev A. A. Justin the First: An Introd. to the Epoche of Justinian the Great. Camb., 1950. P. 212-221; Ensslin W. Papst Johannes I. als Gesandter Theodorichs des Grossen bei Kaiser Justinos I.//BZ. 1951. Bd. 44. S. 127-134; L ö we H. Theodorich der Grosse und Papst Johannes I.//Hist. Jb. Münch., 1953. Bd. 72. S. 83-100; Seppelt. Geschichte. S. 255-257, 305-306; Goubert P. Autour du voyage à Byzance du pape S. Jean Ier//OCP. 1958. Vol. 24. P. 339-352; Callovini C. G. Vita ecclesiastica romana. R., 1961. Vol. 1. P. 73, 90, 92; idem. Giovanni I//BiblSS. Vol. 6. Col. 926-927; Magi L. La sede romana nella corrispondenza degli imperatori e patriarchi bizantini (VI-VII sec.). Louvain, 1972. P. 101-103; Vitiello M. «Cui Iustinus imperator venienti ita occurrit ac si beato Petro»: Das Ritual beim ersten Papst-Kaiser-Treffen in Konstantinopel: Eine Römische Auslegung?//BZ. 2005.

http://pravenc.ru/text/469670.html

- В партию на фронте не вступили? - Нет, в партию я вступил уже в мирное время, когда поступил в юридический институт. Юрист не мог быть беспартийным. Но сначала работал и учился в школе рабочей молодежи - до войны только 7 классов закончил. Гуманитарные предметы мне давались хорошо, а математика, физика, химия - с трудом. Кое-как закончил 8-й класс и вместе с другом поступил на экстернат. Так тогда назывались платные курсы (недорогие) в Грохольском переулке, где за три года проходили основы программы старших классов. Отец друга был юристом, и мы в 1950 году, после экстерната, подали документы в юридический институт (нынешний юрфак МГУ). Поступили, друг сейчас полковник ФСБ в отставке. А я по специальности так и не работал. Дело в том, что в стране оказалось " перепроизводство " юристов. Карательной системе нужно было очень много юристов, поэтому помимо институтов и юрфаков их " пекли " в юридических школах силовых ведомств (и, как правило, выпускники этих школ получали лучшее назначение, чем мы). А когда умер Сталин и был арестован Берия, мы все оказались безработными. Вышло постановление Совета министров, подписанное Молотовым, о переквалификации юристов выпуска 1950-54 гг. на экономические и бухгалтерские специальности. Поступил в Плехановский институт, через 2 года, в 1957, получил диплом инженера-экономиста и уехал в Якутию. Работал инженером-нормировщиком на угольном бассейне " Якут-золото " , потом в геологоразведке. - И продолжали верить в коммунизм? - Как раз там начались мои сомнения. Я увидел сплошную зону, только что ликвидированную. Мне рассказывали очевидцы, что туда привозили целые эшелоны раскулаченных. И примерно в половине вагонов люди были... мертвы. С детишками!!! Везли неделями, не кормили, вагоны не отапливались, и люди умирали. А те, кто доехал живыми, по 20 лет жили без паспортов. И я подумал: где же справедливость? Это было потрясение посильнее XX съезда. А в 1958 году я вернулся в Москву и устроился работать в Госплан (уехал я из Якутии из-за климата - напомнило о себе ранение, начались сильные головные боли). Там получил доступ к секретной информации. Когда я узнал, что 70 % сельскохозяйственной продукции дает частный сектор, не поверил. Спросил начальника: может, ошибка? Да нет, отвечает, так и живем. А как же, говорю, колхозы, коллективизация? Он на меня как на сумасшедшего посмотрел. Вот тут я всерьез задумался: для чего же отнимали у людей скотину, раскулачивали, гнали в ссылки? Понял, что только ради идеи " ничего своего, все казенное " . Даже члены Политбюро жили не на своих, а на казенных дачах. Это была идеология, в угоду которой уничтожали людей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В апр. 1950 г. в Молотовской епархии насчитывалось 90 священнослужителей (75 священников и 15 диаконов), из них 63 чел. были старше 55 лет. В 1949 г. по направлению из Молотовской епархии в духовных учебных заведениях в Москве, Ленинграде, Саратове обучались 6 юношей, в 1955 г.- 13 молодых людей. Уполномоченный отмечал, что на прибытие молодых образованных выпускников «очень рассчитывает архиеп. Иоанн, принимает их ежегодно в каникулярное время в приходы епархии на практику, поощряет и даже склоняет некоторых до окончания курса семинарии принять духовный сан, с тем чтобы задержать в приходах своей епархии» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 1360. Л. 42). «В 1953 г. было посвящено в сан 6 чел., в 1954 - 8 чел., в 1955 - 15 чел., за 6 мес. 1956 г.- 8 чел. ...Посвящение идет в основном за счет молодежи»,- сообщал в Москву Горбунов (Там же. Л. 18, 63). В 1950-1955 гг. численность духовенства возросла с 90 до 109 чел., из них 26 чел. были рукоположены в этот период. 31 мая 1956 г. архиеп. Иоанн (Лавриненко) был переведен на Алма-Атинскую кафедру. 7 июля 1957 г. Пермским епископом был назначен Павел (Голышев). Благодаря усилиям еп. Павла в 1958 г. был осуществлен ремонт Троицкого кафедрального собора, без согласования с властями архиерей установил в соборе новый иконостас, к-рый был изготовлен в Оренбурге и тайно привезен в Пермь. В пос. Кирова в Перми епископ организовал нелегальную иконописную мастерскую, в к-рой работали 4 иконописца из Одессы, писавшие иконы для всех церквей епархии; материалы для мастерской приобретались через Третьяковскую галерею. Удар по материально-финансовой базе епархий и приходов нанесло постановление СМ СССР «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» 1958 г. Пермская епархия в 1958 г. должна была выплатить дополнительно 409 тыс. р. Благодаря действиям еп. Павла в 1958-1959 гг. ни один храм не был снят с регистрации, несмотря на попытки местных властей сделать это. В 1958 г. в штате Пермской епархии числились 85 священников и 24 диакона, молодые пастыри составляли 30% всего духовенства епархии, в 1959 г.- 45%, священники, имевшие духовное образование,- 23% штата епархии.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010